Как часто проводится специальная оценка условий труда: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Как часто проводится специальная оценка условий труда: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Содержание

Периодиность проведения специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда обязательна для всех организаций вне зависимости от направления их работы. Правила ее выполнения регулируются положениями федерального закона 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Этот нормативный документ определяет все основные параметры выполнения этой процедуры, включая периодичность проведения СОУТ на предприятии.

Периодичность проведения СОУТ по закону

Чтобы выяснить, как часто проводится специальная оценка условий труда, необходимо изучить положения статьи 8 426-ФЗ. Часть 4 этой статьи указывает, что интересующая нас процедура должна выполняться каждые пять лет. Это нужно, чтобы отследить изменения условий труда на конкретном рабочем месте, если они имеют место. По истечении пятилетнего периода результаты предыдущей спецоценки становятся недействительными, и организации необходимо заново организовать эту процедуру.

Отсчет срока организации спецоценки

Частота проведения специальной оценки условий труда устанавливается не по срокам выполнения самих исследований рабочего места, а по срокам оформления подтверждающей документации. Часть 4 статьи 8 426-ФЗ указывает, что отсчет этого срока начинается с того момента, когда данные о результатах СОУТ были внесены в особую государственную информационную систему (ФГИС).

При этом согласно статье 18 интересующего нас нормативного документа обязанность по передаче таких данных в систему возлагается на уполномоченную организацию, которая выполняла работы, связанные с проведением спецоценки. На это ей отводится десять рабочих дней с того момента, когда отчет о выполненных работах был утвержден заказчиком, то есть работодателем. Если же по каким-то причинам такая организация не выполнила свои обязанности, это должен сделать сам работодатель. Кстати, он прямым образом заинтересован, чтобы эти данные были вовремя внесены в систему, поскольку именно с этого момента спецоценка считается проведенной согласно установленному порядку. Отсутствие этих сведений во ФГИС может выступить причиной наложения на организацию штрафных санкций, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП.

Внеочередная спецоценка

Пятилетняя периодичность проверки СОУТ – это стандартный срок, который применяется для большей части организаций. Однако в отдельных случаях он может быть сокращен, и тогда компании потребуется провести внеочередную процедуру. Список таких ситуаций определен положениями статьи 17 426-ФЗ. Он включает:

  • формирование на предприятии новых рабочих мест;
  • изменение применяемых технологий производства или замена производственного оборудования – если это влияет на степень вредности условий труда для работников;
  • обнаружение сотрудником Государственной инспекции труда нарушений трудового законодательства с вынесением предписания о выполнении внеочередной соут;
  • изменение состава применяемого сырья, материалов и других объектов, участвующих в ходе технологического процесса;
  • изменение номенклатуры средств индивидуальной защиты сотрудников от воздействия вредоносных факторов производства;
  • несчастный случай на предприятии или выявление факта профессионального заболевания у сотрудника компании;
  • получение руководством организации мотивированного предложения о выполнении спецоценки условий труда от членов профсоюзного органа, действующего на предприятии.

В первых двух случаях на организацию всех операций, связанных с выполнением спецоценки, работодателю отводится 12 месяцев со дня наступления таких обстоятельств. В остальных ситуациях выполнить все требуемые процедуры нужно в течение 6 месяцев.

В этих ситуациях условие о выполнении внеочередной оценки связано с изменением условий труда на местах сотрудников. Компании нужно проконтролировать характер этих изменений, чтобы предоставить работникам льготы и компенсации, предусмотренные законодательством для конкретных условий. Поэтому в случаях, когда в организации происходят какие-то изменения, но они не влекут реального изменения условий труда, проводить СОУТ не обязательно. Например, она обычно не проводится при изменении организационно-правовой формы предприятия, названия рабочего места и подобных событиях. Однако окончательное решение во всех случаях принимается комиссией по СОУТ, которая создается в компании.

Продление срока действия СОУТ

Понимание того, как часто проводится СОУТ на рабочем месте, необходимо дополнить информацией о возможностях продления срока действия документации о ее выполнении. Согласно статье 11 426-ФЗ частота выполнения СОУТ может быть увеличена при выполнении работодателем следующих условий:

  • в организации обнаружены только рабочие места, отнесенные к классу оптимальных или допустимых;
  • на эти рабочие места в установленном порядке оформлена декларация о соответствии данных позиций государственным нормативам в области условий труда работников;
  • в течение срока действия декларации, который составляет пять лет, в компании не было несчастных случаев, не выявлялись профессиональные заболевания, и инспекторы ГИТ не обнаруживали нарушений трудового законодательства.

При выполнении этих условий по истечении пятилетнего срока действие декларации автоматически продлевается еще на пять лет. Это значит, что работодателю не нужно будет повторно проводить спецоценку в течение этого срока – если, конечно, у него не возникнет необходимости во внеочередной СОУТ. Если же на предприятии произойдет одно или несколько событий, перечисленных в последнем пункте, действие декларации автоматически прекращается, и ей потребуется провести внеплановый контроль условий труда. Если в компании обнаружены рабочие места других классов, кроме оптимального и допустимого, проводить спецоценку на них будет нужно в обычном порядке – то есть по истечении пяти лет после предыдущей процедуры.

Периодичность и сроки проведения специальной оценки условий труда - СОУТ

В статье описаны аспекты вопроса, в том числе сроки проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), которые регламентируются Трудовым Кодексом РФ (статья 212) и Федеральным законом №426, принятым в 2013 году.

Процедура СОУТ заменила аккредитацию, все сроки проведения СОУТ изложены в федеральном законе. На основании сведений заполняется декларация для государственной трудовой инспекции.

Зачем нужна специальная оценка?

Кроме формального повода, есть и моральный: комиссия определяет класс вредности, в котором приходится работать конкретному человеку. Выводы комиссии помогают создать конкретные рекомендации по охране труда. Если выполняются требования законодателя, то уменьшается вероятность несчастных случаев и профессиональных заболеваний. После выяснения класса вредности оптимизируется оплата труда и пенсионные отчисления, материальные компенсации.

Своевременная процедура специальной оценки защищает работодателя от штрафов и гражданской ответственности, а сотруднику позволяет сохранить здоровье или получить адекватную материальную компенсацию, создать должные условия труда.

В какие сроки проводится процедура

Законодательство предусматривает такую периодичность проведения СОУТ:

  • для рабочего места, созданного впервые, — до 12 месяцев;
  • если рабочее место было модернизировано (применено другое оборудование, изменена технология) — в течение года;
  • после того, как срок действия предыдущей специальной оценки закончился, в среднем это 5 лет.

Особенности проведения СОУТ в новых организациях

СОУТ, сроки проведения по закону которой определены в 1 год, обязательны для всех предприятий. В одинаковых условиях находятся юридические лица и индивидуальные предприниматели. Процедуру не требуется проводить в таких случаях:

  • сотрудник работает дома или удаленно;
  • есть офис или цех, но в нем нет людей.

Если помещение сдается в аренду, то специальную оценку проводит тот, кто в этом помещении работает.

К новым относятся рабочие места, существовавшие ранее, но на которых изменились условия труда — появилась другая технология или новое оборудование. Такая оценка проводится вне плана, и она обязательна до истечения первого года. Не нужна процедура в тех случаях, когда изменения не коснулись технологического процесса, а поменялись формальные признаки: ФИО, должность или название предприятия после реорганизации. Если работодатель решил, что новое место не требует специальной оценки, то об этом составляется локальный протокол, который письменно согласовывается с профсоюзом.

Как проводится СОУТ при наличии и отсутствии вредности

Периодичность проведения специальной оценки условий труда зависит от того, какие есть вредные факторы и к какому классу они отнесены.

Производство без вредных условий

Это 1 (оптимальный) или 2 (допустимый) класс вредности, когда здоровью работника ничего не угрожает. Декларация действительна 5 лет.

Если в течение этого времени никаких несчастных случаев или профзаболеваний не случилось, декларация продлевается автоматически на последующие 5 лет. В случае профессиональной болезни или несчастного случая проводится расследование. Если нет вины третьего лица, декларация прекращает действие, назначается внеочередная специальная оценка.

Производство с наличием вредных факторов

Таковыми признаются условия, когда превышены гигиенические нормы: 3 класс включает 4 подкласса (увеличение вредности от 1-го к 4-му), 4 — труд в конкретных условиях создает угрозу жизни или приводит к формированию профессиональных болезней.

Какова периодичность проведения специальной оценки условий труда в этих случаях? Закон предусматривает порядок проведения 1 раз в 5 лет, если не было изменений в характере труда. Однако новая декларация готовится и сдается к истечению 5-летнего срока, перерывы недопустимы.

Взаимосвязь аттестации рабочего места и СОУТ

То, что до 1 января 2014 года называлось аттестацией, сейчас именуется специальной оценкой. Если предприятие располагает документами о том, что АРМ проведена до указанного срока, то СОУТ проводить не нужно до тех пор, пока аттестация действительна. Это не касается ситуаций, когда были несчастные случаи или профзаболевания по вине работодателя.

Сроки, предусмотренные для внеплановых СОУТ

Какие установлены сроки проведения специальной оценки условий труда вне плана? Законодательством предусмотрено всего два срока: 6 и 12 месяцев.

Ситуации, при которых на проведение СОУТ есть 6 месяцев

Уложиться в 6 месяцев необходимо, если:

  • есть предписание о СОУТ;
  • началось использование новых компонентов производства, потенциально угрожающих здоровью людей;
  • использованы новые защитные средства, личные или коллективные — реконструкция, фильтры, безопасные станки, спецодежда;
  • зафиксирован несчастный случай, причиной которого стали условия труда;
  • сотрудник получил профзаболевание, что документально подтверждено медиками;
  • есть просьба или требование профсоюза.

Процедура оценки условий труда проводится для достижения результата, исключения вредностей, ухудшающих здоровье людей.

Ситуации, при которых на спецоценку отводится 1 год

В течение года нужно провести процедуру в таких случаях:

  • на действующем предприятии увеличилось количество рабочих мест;
  • изменилась технологическая цепочка, добавилось оборудование.

Условия проведения те же, что и при СОУТ для вновь созданных организаций.

Мероприятия и сроки после завершения оценки

После утверждения отчета о специальной оценке у работодателя возникают обязательства по отношению к собственным сотрудникам и сторонним организациям. Организация, проводившая СОУТ, извещается об утверждении отчета в течение 3 дней.

Сотрудники должны быть ознакомлены с итогами спецоценки в течение 30 календарных дней, обязательна подпись каждого. В этот же срок — 30 календарных дней — итог СОУТ должен появиться на сайте в открытом доступе. Здесь указываются мероприятия, снижающие или устраняющие производственные вредности.

Как долго нужно хранить материалы по спецоценке

Для составления отчета, хранения и действия установлены разные сроки.

Срок составления отчета

Одновременно с формированием комиссии издается приказ работодателя, в котором оговариваются сроки составления отчета.

Срок хранения отчета

Для производств, на которых не были выявлены вредности (классы 1 и 2) срок хранения составляет 45 лет. Для предприятий с классом вредности 3 и 4 срок увеличивается до 75 лет. Если предприятие изменило вредность производства с оптимального и допустимого (1 и 2 классы) на вредное и опасное (3 и 4 классы), то срок хранения отсчитывается с момента последней СОУТ.

Срок действия материалов СОУТ

Срок действия СОУТ в организации такой же, как и срок действия декларации, поданной в трудовую инспекцию. Оба этих срока соответствуют времени действия класса опасности, который был установлен при последней специальной проверке.

Пример отчета по специальной оценке

Отчет состоит из экспертной оценки и табличных данных. Обязательные пункты:

  • исчерпывающие сведения о предприятии, в том числе копия аккредитации;
  • описание и перечень рабочих мест с указанием вредности для каждого;
  • протоколы выполненных измерений с указанием измерительного оборудования;
  • оценочные карты;
  • ведомость, в которой сведены все данные с указанием классов вредности;
  • при необходимости — описание мероприятий по снижению вредности;
  • экспертное заключение.

Под отчетом каждый член комиссии ставит личную подпись. Последовательность проведения и ответственность в видео:

Периодичность проведения специальной оценки условий труда

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность проведения специальной оценки условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Судебная практика: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 4 "Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда" Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь ст. 4 Федерального закона 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и установив, что в карте специальной оценки условий труда (СОУТ) (артист балета) значится необходимость проведения медицинских осмотров, основание - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н (прил. 1, п. 4.1), статья 213 (раздел X, глава 34 ТК РФ), периодичность медицинских осмотров не реже чем один раз в год, суд правомерно отказал в признании незаконным приказа об отстранении от работы, поскольку истцу были доведены ответчиком правовые нормативные законодательные акты РФ об обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда и обязанностях работника в области охраны труда, а также локальные нормативные акты театра оперы и балета по охране труда и предложено ознакомиться под личную подпись с календарным планом проведения обязательного периодического медицинского осмотра, составленного по результатам отчета о проведении СОУТ, и получить на руки направление на медицинский осмотр; однако истец устно заявил об отказе от ознакомления с календарным планом проведения обязательного периодического медицинского осмотра, а также от получения на руки направления на медицинский осмотр, отказавшись от предоставления каких-либо письменных объяснений, о чем ответчиком составлены соответствующие акты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Нормативные акты: Периодичность проведения специальной оценки условий труда

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О специальной оценке условий труда"4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Сроки проведения специальной оценки условий труда

Как-то в одном из номеров журнала «Охрана труда» в 2000-х годах был подсчитан ориентировочный норматив по срокам проведения исследований условий труда на рабочих местах. Процедура ранее называлась аттестацией рабочих мест (с 1 января 2014 года переименована в специальную оценку условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.)). Он составлял 13 рабочих часов на одно место и включал проведение замеров вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.), хронологических измерений и оформление полного отчетного пакета документации. Данные часы не регламентировались нормативными документами, это был некий статистический анализ.

Мы не стали делать подробный детальный анализ, так как спецоценка – относительно молодая процедура и есть вероятность, что в порядок еще будут вноситься отдельные изменения. Но смогли определить рамки «от» и «до», при которых проведение работ не будет признано формальным с точки зрения проверяющих государственных органов. В качестве примера мы рассмотрели этапы СОУТ в организации, состоящей из 25 офисных рабочих мест. Кстати, сроки проведения каждого вида работ должны указываться в графике и утверждаться работодателем.

Итак, первый этап – назначение членов комиссии по СОУТ и утверждение перечня рабочих мест. Если работать сплоченно, то на это может уйти порядка 3-х рабочих часов. Будем считать, что 1 день.

Далее заключается договор с организацией, проводящей СОУТ. С учетом согласования условий оплаты, это может занять порядка 5 рабочих дней. С этого момента организация приступает к выполнению работ. Заполняется исходная информация по заказчику, после чего экспертом по СОУТ осуществляется идентификация потенциальных ВОПФ, исходя из списка рабочих мест и сопоставления факторов с классификатором и утверждение результатов этапа членами комиссии. Примерное время работ может составить 15-дневный срок. Вслед за тем эксперт обязан выехать на фактическое местонахождение организации работодателя для проведения инструментальных замеров.

В нашем примере замеры составят не более 1-го рабочего дня. Если объемы мест будут значительно выше и они будут иметь производственный характер, то это может быть и два и три дня. По результатам замеров эксперт приступает к оформлению протоколов проведенных исследований и составлению отчета о проведении спецоценки. На это ему требуется порядка 15 рабочих дней. Далее документы передаются на ознакомление комиссии, итогом которого будет утвержденный отчет, который организация, проводящая СОУТ, обязана предоставлять до 1 января 2016 года в государственную инспекцию труда в течение 10 рабочих дней. Начиная с 2016 года результаты будут передаваться в специальный реестр – информационную систему учета результатов проведения СОУТ.

Какие сроки предлагает рынок услуг СОУТ?

На рынке услуг СОУТ определяющими факторами для работодателей является не столько качество подготовки документов, сколько цена и оперативность. В ряде случае она даже приобретает эффект «стрелы». К примеру, проведение и подготовка результатов работ за 3 дня. Мы решили уточнить у компетентных лиц, возможно ли провести СОУТ за столь короткий срок?

Алексей Анохин, начальник отдела организационного развития ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России»:

Цитата: ‘Думаю, что за 3 дня провести весь комплекс работ и подготовить отчет о проведении СОУТ можно только при небольшой штатной численности организации, и сложности рабочего места (например, офисные места), где будет проводиться СОУТ, и при многочисленном штате задействованных сотрудников со стороны аккредитованной организации. В реалиях сегодняшнего дня, в условиях плановой экономики и экономии, навряд ли будет привлекаться столь большой штат. В процессе работы требуется исходная информация от работодателя: инструкции по технике безопасности, положения об охране труда в организации, должностные инструкции, информация по оборудованию и т.д. Учитывая занятость заказчиков, время сбора исходной документации может увеличиваться и на 10 и на 20 календарных дней. После этого эксперт на основании предоставленной информации должен осуществлять идентификацию, проводить анализ исходной документации, определять перечень ВОПФ на рабочих местах. Вторая часть работ – выезд на место для проведения замеров. Чем больше факторов, тем больше потребуется оборудования и времени’

Липин Александр Викторович, советник отдела политики охраны труда Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства:

Цитата: ‘Сроки проведения специальной оценки зависят от количества рабочих мест, от конкретной ситуации в каждой организации. Потенциально возможно провести СОУТ за три дня, но это только на одном рабочем месте и здесь имеется ввиду проведение замеров, идентификации, так как подготовка документов, согласование результатов с членами комиссии займет много больше времени. Соответственно общее время все же увеличится. Документов, которые регламентировали бы точное время, на сегодняшний день нет, поэтому вопросы этапности реализации процедуры пока остаются в рамках гражданско-правовых отношений между организацией, оказывающей услуги по спецоценке, и работодателем’

Специалисты Роструда также выразили солидарность по данному вопросу, указав на то, что сроки проведения работ должны соответствовать действительности.

Следующим немаловажным вопросом в отношении сроков проведения СОУТ является периодичность проведения процедуры. Законом регламентировано – 1 раз в 5 лет. Но уже к моменту окончания действующих результатов, необходимо будет подготовить новые и подать эти документы в ГИТ. Поэтому необходимо делать оценку как минимум за 2 месяца до завершения результатов. В случае, если меняется адрес предприятия, технологический процесс, оборудование, вводятся новые должности в штат, работодатель уже проводит внеплановую СОУТ в течение 6 месяцев для тех мест работников, которых эти изменения коснулись.

В ст. 27 ФЗ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» имеется также информация о «переходных» сроках, где сказано, что СОУТ для рабочих мест с допустимыми условиями труда может проводиться поэтапно, вплоть до 31 декабря 2018 года. Но это теоретические положения, так как требование не освобождает работодателя от соблюдения ТК РФ. Поэтому в случае прихода инспектора ГИТ, у него всегда будет иметься законное основание для привлечения работодателя к административной ответственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Специальная оценка условий труда

Подводные камни при проведении специальной оценки условий труда.

Рассматривая вопрос о реализации прав работников на гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, проблема существенного отличия критериев классификации, существовавших при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда от методик, установленных для стало очевидным проведение специальной оценки условий труда.Уже более двух лет проводится специальная оценка условий труда. За это время и в законе о специальной оценке условий труда и в методике ее проведения были обнаружены недостатки, которые уменьшают размер гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам по условиям труда, а в некоторых случаях полностью лишают их ранее установленных гарантий и компенсаций без изменения условий труда.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г.426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» необходимо обращать внимание и избегать существенных противоречий закона с требованиями санитарного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ст. 3 «Специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно реализуемых мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактические значения из норм, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Гигиенические нормативы) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.«

Так, в законе о специальной оценке в качестве нормативов воздействия производственных факторов на работника закреплены гигиенические нормативы.

Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда. В приложениях №№ 11-14 Методики установлены численные значения уровней физических факторов производственной среды (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, показатели микроклимата), которые не являются гигиеническими нормативами и используются. оценить факторы производственной среды.Указанные показатели числовых уровней существенно отличаются от гигиенических нормативов и в нарушение статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ используются для оценки степени воздействия вредных и (или) опасных факторов окружающей среды. производственная среда для работника, фактически подменяя гигиенические нормы.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ ст. 39, стр.4. «Нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принятые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по этим вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.«

Методика является основным и единственным документом, руководствуясь которым необходимо проводить специальную оценку условий труда. При этом он не соответствует ни одному критерию нормативного акта, содержащего государственные нормативные требования по охране труда. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в подзаконные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования в области охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление №1160 от 27 декабря 2010 года. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования по охране труда, относятся: нормы безопасности труда; Правила и типовые инструкции по охране труда; Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Это ставит Методологию в исключительное положение и оставляет открытым вопрос о том, будет ли результат проведенных на ее основе работ полностью защищен от успешного судебного обжалования.

Рассмотрим различия в оценке условий труда водителя легкового автомобиля

Название факторов производственной среды и трудового процесса Класс (подкласс) условий труда
Аттестация рабочего места по условиям труда Оценка особых условий труда
Химическая промышленность 2 2
Шум 1 3.1 2
Инфразвук 2 2
Общая вибрация 2 2
Вибрация местная 2 2
Острота рабочего процесса 3,1 2
Напряжение персонала 3.1 2
Сводный класс (подкласс) условий труда 3,2 2
Виды гарантии и компенсации
Повышение заработной платы работнику (работникам) не менее 4% нет
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск минимум 7 дней нет

1 Согласно: Санитарным правилам гигиены водителей N 4616-88 от 5 мая 1988 г .;
СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилых домов;
ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.
Допустимый уровень шума 60 60 60 60 60.
Способ проведения специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н допустимый уровень шума ≤80 дБА.

Таким образом, на примере автокресла водителя создается возможность изменения класса условий по результатам проведенной оценки без внесения соответствующих изменений в условия труда (реконструкция и модернизация оборудования, ограничение контакта сотрудников с вредным производством). факторы и др.).

В отличие от аттестации рабочих мест по условиям труда со специальной оценкой условий труда, не предусмотрено проведение замеров и изучения различных факторов производственной среды и трудового процесса по следующим показателям:

  • микроклимат на открытой местности
  • естественное освещение;
  • Коэффициент световой пульсации, яркость
  • освещение рабочей поверхности в производственных помещениях
  • электромагнитных полей, создаваемых компьютером;
  • большинство показателей трудоемкости;
  • травма на рабочем месте
  • психологическое и эмоциональное напряжение.

В заключение рекомендуем работодателям более осторожно подходить к вопросам проведения специальной оценки условий труда, обращая внимание на то, что основные причины ошибок, допущенных экспертами в ходе специальной оценки, заключаются в недостатках и недостатках. несостоятельность закона, а также в человеческом факторе.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо совершенствовать законодательство, адаптировать гигиенические нормы.

Справка. В настоящее время после обращения председателя Федерации независимых профсоюзов России М. Шмакова в аппарате Правительства Российской Федерации рассматривается вопрос о разграничении полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора в оценка условий труда.

Наша компания профессионально занимается специальной оценкой условий труда - СОСТ, более подробная информация доступна на сайте http: // www.ohranatrud.ru/pages/ozenka/

Автор:

Крымов Александр Николаевич

Начальник отдела расследования несчастных случаев на производстве

.

Как часто вам нужно пересматривать оценку рисков?

Шаг 5 из 5 шагов к оценке риска - «пересмотреть свою оценку и при необходимости обновить». Звучит достаточно просто, но когда и как часто вам следует пересматривать оценки рисков?

Если вы еще не знакомы с 5 шагами оценки рисков, ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге - Каковы 5 шагов к оценке рисков?

В этом посте мы рассмотрим, как часто вам нужно пересматривать оценку риска и причины для пересмотра вашей оценки риска, включая:

  • Ежегодные обзоры
  • Изменения в законодательстве
  • Значительные изменения в задаче
  • Улучшения вы сделали
  • Проблемы, возникшие в результате выполнения задачи
  • Несчастные случаи или возможные аварии

Ежегодные проверки

Возможно, вы понимаете, что вам нужно время от времени пересматривать свои оценки рисков, и многие люди, как правило, проводят ежегодный обзор всего документации по охране труда и технике безопасности.

Если вы не проводите проверку ежегодно, то вскоре клиенты или другие люди, просмотрев ваши документы по охране труда (например, схемы аккредитации по охране труда), отправят им обратно с просьбой предоставить актуальные документы.

Например, CHAS требует, чтобы документы, представленные для оценки, были не позднее последнего года.

Подтвердите это примерами оценок рисков и заявлений о методах или безопасных систем работы, вытекающих из этих оценок, выполненных за последние 12 месяцев .

CHAS - Рекомендации (апрель 2017 г.)

Изменения в законодательстве

Законодательство в области охраны труда и техники безопасности не является статичным, особенно по мере развития новых методов, технологий и методов работы. Правила постоянно пересматриваются, консультируются и обновляются.

Изменения в законодательстве об охране труда и технике безопасности происходят дважды в год:

  • 6 апреля (начало налогового года)
  • 1 октября

Не все правила меняются каждый год, но изменения случаются.

Например, недавние изменения в правилах охраны труда и техники безопасности включают в себя Правила об ионизирующем излучении 2017 г., Положения о взрывчатых веществах 2014 г. (поправки), Положения 2016 г. и Положения о строительстве (проектировании и управлении) 2015 г. правила по асбесту и пределы воздействия на рабочем месте.

Если ваша оценка рисков относится к нормативным актам или соответствует нормативным актам, которые изменились в одну из этих дат, вам следует просмотреть их, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют любым изменениям, внесенным в нормативные акты.

Другие причины для пересмотра

Таким образом, вы должны пересматривать свои оценки рисков не реже одного раза в год и при изменении нормативных требований.

Но знаете ли вы, что бывают случаи, когда вам может потребоваться пересмотреть свою оценку рисков раньше, чем через 12 месяцев?

Ваш отзыв может произойти из-за:

  • Значительных изменений в задаче
  • Сделанных вами улучшений
  • Проблемы, возникшие в результате выполнения задачи
  • Несчастные случаи или предаварийные ситуации

Изменения

Большинство рабочих действий развиваются со временем.Вы находите более эффективные способы работы, вводите новшества, вводите новые инструменты и оборудование, оптимизируете процесс и (надеюсь) делаете его более безопасным.

Но новые процедуры, оборудование и вещества, которые вы приносите, могут создать новые опасности.

Когда происходят изменения, вам следует еще раз взглянуть на свою оценку рисков и убедиться, что она по-прежнему действительна, при необходимости обновив ее.

Улучшения

Возможно, вы записали необходимые меры для дальнейших действий при выполнении оценки рисков и составили план действий для выполнения этих улучшений.Например, установка новой конвейерной ленты для уменьшения количества ручных операций или установка новых вытяжных или вентиляционных систем для снижения уровней воздействия.

Не все улучшения могут произойти сразу из-за бюджета или сроков выполнения работ, но как только они будут выполнены, уровень риска изменится, и вы сможете снова просмотреть и обновить свою оценку рисков.

Проблемы

После завершения оценки риска и начала работы те, кто завершает работу, могут обнаружить проблему с контрольной мерой или процедурой, которая не была выбрана в процессе оценки риска.

Возможно, защитный кожух несовместим с используемым вами материалом или предмет продолжает застревать. Вам следует пересмотреть деятельность и обновить свою оценку рисков, если необходимо изменить меры контроля или внести дальнейшие улучшения.

Несчастные случаи

Несчастные случаи и опасные ситуации могут произойти, и хотя они плохи, и мы делаем все возможное, чтобы их предотвратить, мы также можем у них поучиться.

Может быть, вы получаете довольно много отчетов о промахах для определенной задачи или деятельности.

Это явное указание на то, что оценку риска необходимо пересмотреть, чтобы увидеть, как вы можете предотвратить эти опасные ситуации, поскольку в следующий раз кто-то может получить травму.

Расследование несчастных случаев и возможных инцидентов может быть хорошей возможностью определить слабые места, чтобы вы могли повторно оценить задачу и заполнить любые пробелы в вашем управлении безопасностью.


Если вам нужна помощь в создании оценок рисков, вы можете использовать бесплатный пустой шаблон оценки рисков или просмотреть нашу библиотеку шаблонов оценки рисков.

.

Как принять разумное решение

Давайте начнем с определения того, что мы подразумеваем под «технико-экономическим обоснованием». Согласно Cambridge Dictionaries Online, это проверка ситуации, чтобы решить, возможен или разумен предложенный метод, план или часть работы. Проект начинается с идеи - например, производитель автомобилей может решить перевести свои производственные предприятия на 100% возобновляемые источники энергии в течение трех лет в рамках своей стратегии устойчивого развития бизнеса.

Насколько вероятно, что это предприятие будет успешным? Это когда стоит провести технико-экономическое обоснование, чтобы выяснить, жизнеспособна ли идея проекта и определить возможные варианты.

Можно ли в течение трех лет обеспечить производство энергии на 100% возобновляемой энергии? Если да, то какие варианты доступны и сколько это будет стоить? Ранний поиск ответов на эти вопросы может сэкономить много времени, денег и нервов.

Давайте подробно рассмотрим, как проводить технико-экономическое обоснование.

Пять этапов технико-экономического обоснования

1. Оценка альтернатив

Это исследовательский этап технико-экономического обоснования, в котором рассматриваются различные способы достижения заявленных целей.Длина и детализация этой части исследования будут зависеть от количества доступных альтернатив.

В нашем примере с возобновляемыми источниками энергии производитель автомобилей может рассмотреть ветроэнергетику и внедрение ветряных турбин, солнечную энергию с использованием солнечных панелей и производство гидроэлектроэнергии. Он может принять решение рассмотреть комбинации этих вариантов возобновляемой энергии. Он также может учитывать, в какой степени сохранение энергии может иметь значение.

Эта часть исследования характеризуется одним вопросом - какие существуют альтернативы?

2.Оценка рынка

В соответствующих случаях проводится оценка рынка с целью выявления возможностей или сегментов рынка, которые можно использовать. В рамках оценки задаются следующие вопросы:

  • Какой рынок мы собираемся использовать?
  • Рынок растет, сужается или остается прежним?
  • Достаточно ли велик рынок, чтобы инвестировать в него?

Ответы на эти вопросы помогут направить бизнес и ответят на самый важный вопрос - стоит ли использовать возможности на этом рынке?

3.Финансовый анализ

Здесь вы проводите финансовую оценку и комплексную проверку, чтобы понять влияние проекта на бизнес. При оценке будут учитываться источники финансирования, сумма необходимых инвестиций и вероятная прибыль от этих инвестиций.

В нашем примере с возобновляемой энергией производитель автомобилей рассмотрит стоимость каждого варианта - ветряных турбин, солнечной энергии и выработки гидроэлектроэнергии - с учетом необходимых первоначальных затрат и эксплуатационных расходов в течение пяти лет.Компания может решить, что будет рада оплачивать повышенные затраты на электроэнергию на начальном этапе, чтобы достичь своих целей устойчивого бизнеса и снизить затраты на энергию в будущем.

Эта часть исследования характеризуется одним центральным вопросом - жизнеспособен ли этот проект с финансовой точки зрения?

4. Результаты и заключение

Технико-экономическое обоснование направлено на определение лучших вариантов из ряда вариантов. Проведение технико-экономического обоснования помогает руководителю проекта определить масштаб проекта.Часто среди альтернатив нет явного «победителя».

В конечном счете, исследование поможет решить, какой из вариантов лучше всего противодействует аппетиту бизнеса к риску или вознаграждению.

В нашем примере с возобновляемыми источниками энергии компания может рассматривать ветровую, солнечную и гидроэнергетику как альтернативу. В ходе анализа он может решить, что вариант гидроэнергетики слишком дорог и сочетание энергии ветра и солнца является лучшим вариантом, обеспечивающим приемлемый риск для вознаграждения - вознаграждение является достижением его устойчивых деловых обязательств.

Эта часть исследования характеризуется оценочным вопросом - какой вариант лучше всего после рассмотрения риска по сравнению с вознаграждением?

5. Решение «идти / нет»

Это точка невозврата. Бизнес должен решить, следует ли использовать выбранную возможность. Технико-экономическое обоснование содержит всю важную информацию для принятия решения. Как только решение принято, положительное или отрицательное, пути назад уже нет.

Для нашего автопроизводителя руководство может решить, что сочетание энергии ветра и солнца является лучшим вариантом для достижения целей устойчивого бизнеса.

Эта часть исследования характеризуется простым вопросом «да / нет» - воспользуемся ли мы этой возможностью?

Документ ТЭО

Типичный документ ТЭО будет включать следующие разделы:

  1. Справочная информация и описание проблемы или возможностей
  2. Обзор предлагаемого проекта
  3. Оценка рынка
  4. Оценка финансового воздействия
  5. Результаты и заключение
  6. Приложения с данными исследований

Причины обхода технико-экономического обоснования

Нет необходимости проводить технико-экономическое обоснование для всех проектов.Вот несколько причин не проводить исследование:

  • Мы уже знаем, что это возможно, потому что конкурент делает нечто подобное.
  • Недавнее технико-экономическое обоснование было проведено другим бизнес-подразделением, которое доказывает, что это можно / нельзя сделать.
  • Это нормативное требование, поэтому у нас нет выбора, кроме как двигаться вперед.

Что еще вы можете сделать?

В дополнение к перечисленному выше, вы можете рассмотреть юридическую осуществимость проекта.Соответствует ли проект законодательным требованиям вашей страны, таким как законы о защите данных и равенстве?

Еще одна область, о которой следует подумать, - это операционная осуществимость. Как проект будет существовать в бизнесе? Как сотрудники будут управлять результатами проекта в бизнесе после закрытия проекта?

Вы также можете подумать, предоставит ли анализ SWOT полезную информацию о факторах, которые являются благоприятными и неблагоприятными для реализации проекта. SWOT изучает влияние внутренних и внешних факторов на проект и является популярным инструментом стратегического планирования для менеджеров проектов.

Резюме

Технико-экономическое обоснование дает ответы на несколько ключевых вопросов:

  • Жизнеспособна ли эта идея?
  • Какие у нас есть варианты?
  • Воспользуемся этой возможностью?

Ранние ответы на эти вопросы могут помешать бизнесу тратить время и деньги на предприятие, которое в конечном итоге обречено на провал. Другими словами, технико-экономическое обоснование обеспечивает определенную степень уверенности в вероятности успеха.

Не для всех проектов требуется технико-экономическое обоснование, но когда проект находится на переднем крае технологий или выходит за рамки возможного, для бизнеса имеет смысл провести технико-экономическое обоснование.

Итак, у вас есть все, что вам нужно знать для проведения технико-экономического обоснования. Если у вас есть какие-либо советы, не стесняйтесь делиться ими в комментариях ниже.

.

Что такое оценка рисков и почему она так полезна на борту?

risk-assessment-on-board

Многие считают, что оценка рисков довольно скучная тема и не имеет ничего общего с реальностью на борту судов.

Некоторые также считают, что все дело в документировании формы оценки риска, подтверждающей, что оценка риска проводится. Но на самом деле оценка рисков - это не только создание огромного объема бумажной работы. Это скорее определение разумных мер по контролю рисков на вашем рабочем месте.

Оценка рисков не новость. Дело только в том, что судоходная отрасль сейчас к этому относится более серьезно.

Учитель учит учеников переходить дорогу. Используйте переход «зебра», сначала смотрите направо, а затем налево… и так далее. В этом вся суть оценки рисков.

Итак, как оценка рисков применима к морской отрасли и как мы можем управлять этими рисками, чтобы иметь более безопасную морскую отрасль.

Давайте обсудим.

Оценка рисков как инструмент принятия решений

Все в жизни связано с риском.На самом деле вам нужно научиться ориентироваться в ней.

risk-assessment-1

Эта цитата Рейда Хоффмана описывает суть оценки рисков. На борту корабля существует множество опасностей, и они представляют собой еще больший риск. Оценка рисков действует как инструмент управления этими рисками.

Есть три основных причины, почему важно проводить оценку рисков.

1), поскольку это выгодно с финансовой точки зрения, поскольку помогает снизить риск и, следовательно, несчастные случаи

2), поскольку это нормативное требование и, следовательно, требуется по закону для проведения оценки риска.В параграфе 1.2.2.2 Кодекса ISM указано, что

«Цели компании по управлению безопасностью должны…. оценить все выявленные риски для своих судов, персонала и окружающей среды и принять соответствующие меры безопасности ». Эта поправка 2010 года к ISM-кодексу явно включает оценку риска.

3), потому что это правильно с моральной и этической точек зрения, поскольку оценка рисков помогает предотвратить травмы и несчастные случаи.

why-to-carry-risk-assessment

Risk Assessment - инструмент принятия решений.Использование методов управления рисками началось с индустрии страхования. Когда отрасль планирует застраховать конкретный объект, особенно новый, им необходимо провести оценку рисков.

Это помогло им решить, можно ли продолжать бизнес. Опасности и риски определяют размер премии.

Даже с морским сценарием вся цель оценки риска - ответить на этот вопрос. «Будет ли безопасно продолжать операцию?»

1997 год ознаменовал собой важный шаг в направлении подхода, основанного на оценке риска, в морской сфере.Это было время, когда Комитет по безопасности на море (MSC) и Комитет по защите морской среды (MEPC) ИМО приняли Временное руководство по применению формальной оценки безопасности (FSA) в процессе разработки правил ИМО.

С тех пор оценка рисков только развивалась, и теперь она также стала инструментом принятия решений на уровне земли.

Как проводить оценку рисков

В различных публикациях представлены различные рекомендации относительно этапов оценки риска.Наиболее распространенным в судоходстве является 5-этапный процесс.

1. Идентификация опасностей

Первый шаг - выявить все опасности. Но чтобы идентифицировать опасности, мы должны понимать, что такое опасность? Иногда мы путаем опасность и риск. Эти примеры могут упростить это.

  • Лестница - ОПАСНОСТЬ, создающая РИСК падения
  • Смазка на палубе - ОПАСНОСТЬ, поскользнуться - РИСК
  • Молоток - ОПАСНОСТЬ, травмировать большой палец - ОПАСНО
  • Недостаток кислорода - ОПАСНОСТЬ, удушье - ОПАСНО
  • Промасленная ветошь - ОПАСНОСТЬ, создающая ОПАСНОСТЬ пожара

Использование термина «опасность» возникло в ядерной и химической промышленности, для которых постоянно присутствует широкий спектр различных типов «опасностей» (например,г. ядерный материал, горючие газы, токсичные химические вещества и т. д.)

Опасность - это вещество, ситуация или действие, которые могут причинить вред. Риск - это вероятность причинения вреда (в сочетании с последствиями вреда).

what-is-hazard

Опасностью может быть физическая ситуация, например, рыболовное судно, поскольку оно может столкнуться с собственным судном. Это может быть такая деятельность, как работа с краном, потому что груз может упасть. Это может быть даже какой-то материал, например, маслянистая тряпка, потому что она может загореться.

На практике термин «опасность» часто используется для сочетания физической ситуации с конкретными обстоятельствами, которые могут привести к причинению вреда. Например, столкновение с рыболовным судном, упавший груз или пожар масляной тряпки.

Представьте, что вы находитесь в зоопарке. Что еще ОПАСНО, тигр в клетке или тот же тигр вне клетки свободно гуляет. Здесь тигр представляет собой ОПАСНОСТЬ, будь то внутри клетки или за ее пределами, но вероятность причинения вреда, а следовательно, и риск выше, когда тигр находится вне клетки.Таким образом, риск может измениться для одной и той же опасности при разных обстоятельствах.

Трудно заявить о полноте процесса идентификации опасностей, поэтому идентификация опасностей должна периодически пересматриваться.

Оценка рисков в целом и идентификация опасностей в частности - это командная работа.

2. Оценка риска

Безопасность связана со степенью отсутствия риска. Поскольку никакая деятельность не свободна от риска, деятельность считается безопасной, если уровень риска находится в допустимых пределах.

Но как мы узнаем, приемлем риск или нет? Мы должны уметь рассчитывать риск и знать, какой риск допустим? Короче говоря, мы должны знать, как рассчитать или оценить риск.

IMO определяет риск как «сочетание частоты и серьезности последствий» (MSC Circ 1023 / MEPC Circ 392). Здесь частота - это «количество происшествий в единицу времени (например, в год)», а последствия - «результат аварии».

Проще говоря, риск состоит из двух компонентов:

  • Какова вероятность этого? - вероятность появления (частота)
  • Насколько плохо было бы, если бы это случилось? - тяжесть последствий

Нам потребуются оба вышеуказанных компонента для оценки риска.

Надежное оборудование означает, что вероятность его поломки меньше. То есть частота (вероятность появления) низкая.

Но для оценки риска нам также необходимо учитывать серьезность последствий в случае отказа оборудования.

Нам необходимо объединить оба этих фактора, чтобы получить справедливую оценку риска, связанного с использованием этого оборудования.

Путешествие на самолете имеет гораздо более серьезные последствия, чем путешествие по дороге. Но частота и, наконец, риск по статистике намного меньше.Но на самом деле восприятие риска выше, чем реальный риск в случае путешествия на самолете. Это восприятие риска по сравнению с фактическим риском.

Хотя мы думаем, что путешествие по воздуху выше, чем по дороге, тем не менее, мы путешествуем по воздуху. Это основа оценки риска и называется «На разумно достижимом низком уровне» или ALARP.

risk-assessment-alarp

Если мы едем по дороге, это требует определенных затрат, времени и усилий. Это было бы непропорционально выгоде от снижения риска, которую мы могли бы достичь.

Итак, принимая решение о целесообразности того, насколько снижения риска достаточно, мы сравниваем опасность с тремя факторами.

  • Стоимость
  • время
  • Затрачено
  • усилий.

Возможно, мы избегаем путешествий по воздуху, но это нецелесообразно (возможность vs практичность). Основополагающий принцип управления рисками признает, что риск не всегда можно устранить.

Но их можно уменьшить до уровня ALARP.Это уровень, на котором риск является допустимым, поскольку будут приняты разумные практически осуществимые меры по снижению риска.

Таким образом, мы можем оценить риск, сочетая частоту и серьезность последствий.

Это сочетание частоты и серьезности последствий может быть выполнено разными способами.

У каждой компании могут быть разные методы, которые вы найдете в руководствах компании по управлению безопасностью.

Компания может решить подготовить матрицу оценки риска с вероятностью и последствиями для оси y и x соответственно.

risk-assessment-matrix

Вероятность и последствия должны оцениваться с учетом существующих средств контроля и расчета результирующего риска по матрице.

SMS компании должна определить уровень риска, для которого потребуются дополнительные меры контроля, прежде чем работа будет начата.

Например, компания может решить, что требуются дополнительные меры контроля, если уровень риска средний или выше, как показано в приведенном ниже примере матрицы рисков.

Другой метод состоит в том, чтобы присвоить значения частотам и последствиям, а затем рассчитать риск путем умножения двух значений i.2)

Какой метод нам нужно использовать для расчета риска, будет зависеть от SMS вашей компании.

3. Контроль серьезных рисков

Это шаг, на котором мы оцениваем варианты управления предполагаемыми рисками.

Принцип управления риском прост. Мы должны стремиться к устранению риска. Но даже если мы не можем удалить его полностью, мы должны снизить его до минимально возможного уровня (ALARP).

remove-or-reduce-risk

Есть четыре способа справиться с выявленным риском.

handling-risk

i) Полностью избежать риска

Маловероятный вариант, если работа или операция должны быть завершены. Но иногда это может быть необходимо для безопасности.

Например, в случае аварии, если нам придется покинуть корабль в ненастную погоду, мы не сможем этого избежать, хотя это будет рискованно.

ii) Снижение потенциального воздействия риска

Это включает уменьшение вероятности (частоты) возникновения убытков или последствий (серьезности), либо того и другого.Этого можно добиться, приняв дополнительные меры предосторожности.

Когда мы принимаем дополнительные меры предосторожности, важно оценить то, что уменьшается. Вероятность, последствия или и то, и другое.

Обычно вероятность того, что уменьшится, так как уменьшение последствий временами нецелесообразно.

Но бывают случаи, когда уменьшаются только последствия или оба. Примером может служить работа на мачте на высоте. Использование ремней безопасности снизит вероятность падения, потому что, если человек вообще упадет, последствия будут такими же.Последствия можно уменьшить, если установить сеть под мачтой.

iii) Передача риска другой стороне

Не самый распространенный вариант для моряков, но может включать использование специалистов или техников. Например, договорная передача риска третьей стороне путем найма третьей стороны для выполнения работы.

iv) Сохранение риска без планирования

Конечно, это не лучший вариант, чтобы сохранить риск и продолжить работу.

4) Определите преимущества, выполните действия и установите ответственность

Теперь, когда мы оценили и определили шаги по управлению риском, пришло время их реализовать.Нам также необходимо установить ответственность за каждое определенное действие по снижению риска.

5) Следите за рисками

В процессе работы многие факторы могут измениться. Важно, чтобы мы постоянно отслеживали, анализировали, оценивали и изменяли первые три этапа процесса.

Нам также необходимо задокументировать обратную связь по окончании работы. В обратной связи следует указать, было ли достаточно мер контроля, предпринятых для работы. Эта обратная связь затем может быть использована в следующий раз, когда планируется аналогичная работа.

Тип оценки риска

Формальные и неформальные оценки рисков

Формальная оценка рисков проводится в команде. Он начинается со встречи для определения опасности, завершения всех этапов, и процесс обычно регистрируется в определенной форме.

Неформальная оценка риска дополняет формальный процесс и не заменяет формальную оценку риска. Обычно это делается на индивидуальной основе для его повседневной работы.

Например, техники «Take 5» и SLAM (Stop, Look, Assess and Manage) напоминают нам о необходимости прекратить работу, если наше здоровье и безопасность находятся под угрозой.

take-5-safety

Качественные полуколичественные и количественные оценки рисков (QRA)

При качественной оценке риска используются простые методы оценки риска. Это не требует высокого уровня навыков и может быть измерено нечисловыми способами. Примером может служить матрица рисков, обычно используемая на борту судов.

Для количественной оценки риска используются сложные методы, такие как специальное программное обеспечение, которое точно рассчитывает числовое значение риска.

Это требует высокого уровня навыков и знания программного обеспечения или других приложений.Классификационные общества разработали программное обеспечение для выполнения особо опасных операций.

Полуколичественная оценка риска находится где-то между вышеуказанными крайностями. Он использует числовые значения для расчета риска, но не использует специальные методы, такие как программное обеспечение или подобное приложение.

Например, если можно количественно оценить как вероятность, так и серьезность, риск - это просто продукт.

Риск = вероятность x серьезность.

На судах мы обычно используем качественные методы.

Заключение

Оценка рисков больше не является дополнительным добровольным инструментом безопасности. Судоходство становится все более серьезным к этому. После любого инцидента первый вопрос, который задают: «Была ли проведена оценка риска или нет»?

Эффективность оценки риска в снижении рисков зависит от серьезности, с которой она проводится.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ