Как часто проводятся плановые проверки Роспотребнадзора, должен знать каждый предприниматель. Владея информацией о том, когда придут проверяющие, он сможет подготовиться к предстоящему аудиту. В статье расскажем, кого проверяет Роспотребнадзор, в каком порядке происходит проверка и какими полномочиями обладают инспекторы ведомства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ Роспотребнадзор может проводить плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В связи с распространением на территории России коронавирусной инфекции плановые проверки в 2020 году были отменены (п. 2 постановления Правительства РФ «Об особенностях…» от 03.04.2020 № 438). Из этого правила есть исключение: плановая проверка Роспотребнадзора на 2020 год придет, если организация ведет деятельность с высоким уровнем риска. Проверить предприятие на соответствие этому критерию можно с помощью специального сервиса.
В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе статья «Порядок проведения проверок Роспотребнадзором». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
План проверок находится в открытом доступе. Например, в Москве его можно скачать на сайте Роспотребнадзора. В каждом регионе план свой — чтобы его найти, зайдите на сайт регионального отделения ведомства.
Доступность информации, включенной в план, позволяет предпринимателям заранее подготовиться к грядущей проверке — привести в порядок документы, найти слабые места и устранить их.
В плане содержится следующая информация (ч. 4 ст. 9 ФЗ № 294):
В ходе плановой проверки Роспотребнадзор проверяет:
Плановая проверка Роспотребнадзора проходит в следующем порядке:
Проверочный лист при проведении плановой проверки Роспотребнадзора — это список контрольных вопросов, ответы на которые инспектор должен получить в ходе проверки (ч. 11.1 ст. 9 ФЗ № 294). Перечень закрытый — запрашивать сведения, не входящие в чек-лист, проверяющий не вправе.
Формы чек-листов утверждены приказом Роспотребнадзора «Об утверждении…» от 18.09.2017 № 860. Рекомендуем использовать их, чтобы подготовиться к проверке — вы будете знать, на что обратит внимание инспектор, и сможете самостоятельно устранить нарушения (если они имеются).
В ходе проведения проверки инспекторы Роспотребнадзора вправе:
Ответ на вопрос, каков максимальный срок проведения плановой проверки Роспотребнадзора, содержится в ст. 13 ФЗ № 294. По общему правилу продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней (еще на 20 дней срок может быть увеличен, если требуется провести сложное исследование или экспертизу). В случае если у предприятия есть обособленные подразделения, суммарный срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.
ВАЖНО! Малые предприятия не могут проверять более 50 часов в год, а микропредприятия — 15 часов в год. В сложных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем еще на 50 и 15 часов соответственно.
Плановые проверки проходят раз в три года (ч. 2 ст. 9 ФЗ № 294). Два раза в три года проверки могут проводиться в отношении организаций, работающих в следующих сферах (ч. 9 ст. 9 ФЗ № 294):
Роспотребнадзор проводит плановые проверки раз в три года (в отдельных случаях раз в два года). Проверка проводится по чек-листам, содержащим закрытый перечень вопросов — выходить за их пределы проверяющий не вправе. По результатам проверки составляется акт, а если выявлены нарушения, выносится предписание об их устранении.
Подборка наиболее важных документов по запросу Как часто проводятся плановые проверки Роспотребнадзора?
(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).Судебная практика: Как часто проводятся плановые проверки Роспотребнадзора?Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 13 «Срок проведения проверки» Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Р. Б. Касенов)Как указал суд, установленный ст. 13 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок между плановыми проверками юридического лица должен исчисляться с даты проведения последней плановой проверки в отношении любого из филиалов, представительств такого юридического лица. Оспариваемые постановления вынесены по результатам проведения плановой выездной проверки заявителя, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления. Между тем в трехлетний период, предшествовавший проведению в рамках настоящего дела проверки, в отношении общества (различных его филиалов) проводились плановые проверки, общий срок которых превысил 60 дней. Таким образом, распоряжение о проведении спорной проверки было вынесено и проведение проверки назначено до истечения установленного указанным законом срока, то есть при отсутствии к тому предусмотренных правовых оснований и с нарушением периодичности проведения плановых проверок.
Таким образом, суд удовлетворил требование общества об отмене постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 20 «Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона» Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, одновременно в течение года в отношении общества территориальными органами Роспотребнадзора проведено несколько плановых проверок. Проведение спорной проверки было включено в план мероприятий по надзору на год, распоряжение о ней вынесено, а проведение проверки назначено до истечения срока, указанного в ч. 2 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть при отсутствии к тому предусмотренных законом правовых оснований и с нарушением периодичности проведения плановых проверок, с превышением установленных сроков проведения проверок, что на основании п. 1 ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является грубым нарушением порядка организации и проведения проверок, влекущим недействительность результатов проверки. Таким образом, суд удовлетворил требование общества об отмене постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
Банковское дело и проектное финансирование Рынки капитала и акций Коммерческий Конкуренция/антимонопольное законодательство Корпоративное право и M&A Антикризисное управление, экономические санкции и комплаенс Защита данных и кибербезопасность Разрешение спора Прямые иностранные инвестиции
Интеллектуальная собственность Международный арбитраж Труд и занятость Частные клиенты Недвижимость нормативный Реструктуризация и неплатежеспособность налог Беловоротничковая преступность, комплаенс и расследования
Энергетика, природные ресурсы и инфраструктура Финансовые технологии Пищевая промышленность
Здравоохранение и фармацевтическая промышленность Телекоммуникации, медиа и технологии
Василий Рудомино Старший партнер, Адвокат
Александр Жарский Партнер, адвокат, кандидат юридических наук
Ирина Анюхина Партнер
Антон Джуплин Партнер
Андрей Жарский Партнер, адвокат, кандидат юридических наук
Мария Осташенко Партнер
Герман Захаров Партнер
Сергей Петрачков Партнер, адвокат, кандидат юридических наук
Магомед Гасанов Партнер, адвокат, кандидат юридических наук
В связи с введенными санкциями эксперты АЛРУД подготовили Обзор российских контрсанкционных мер, принятых в ответ на действия недружественных стран с 24 февраля 2022 года9. 0022
Узнать больше
В новом номере журнала Legal Insight опубликована статья старшего юриста АЛРУД Александра Артеменко и адвоката АЛРУД Анастасии Ярыгиной, посвященная анализу возможности и необходимости применения правил о злоупотреблении доминирующим положением при совершении действий в интересах компаний, входящих в единую группу лиц с «нарушителем».
Узнать больше
Юридическая фирма АЛРУД и международное агентство исследований, анализа и новостей Mergermarket провели Эксклюзивное исследование рынка слияний и поглощений в России и СНГ в конце 2021 года, приуроченное к 30-летию АЛРУД, и представили результаты опроса на отдельном вебинаре.
Узнать больше
Информируем вас о том, что новые законы, вводящие основную реформу российского законодательства в области защиты информации и информации, были приняты российским парламентом и подписаны Президентом Российской Федерации , в июле 2022 года.
Подробнее
Значительная временная мера на 2022 год была введена в российскую процедуру контроля за слияниями, которая может повлиять на процесс одобрения регулирующими органами многих сделок по слияниям и поглощениям и может иметь особое значение для выкупа Менеджментом.
Узнать больше
Информируем вас о том, что 14 июля 2022 года был принят новый Федеральный закон № 332-ФЗ («Закон»), позволяющий арендодателям требовать от арендатора среднемесячную арендную плату или расторгнуть договор аренды, если коммерческая деятельность арендатора приостановлена.
Узнать больше
31 год опыта в бизнесе, оказание практической и ориентированной на результат поддержки
23 юридических практики и крупных отраслей
1000+ разнообразных дел в год
«Надежность, опыт и доверие – все это есть в имени АЛРУД. Фирма отличная, и наш первый инстинкт — позвонить им, если у нас возникнут какие-либо сложные проблемы. Мы очень довольны — юристы дают нам четкий анализ плюсов и минусов, и нам дают варианты, а также рекомендации и очень хорошую оценку рисков».
«Юридическая фирма АЛРУД сочетает в себе практические советы, хорошее соотношение цены и качества, очень хорошую отзывчивость и ориентацию на потребности и интересы клиентов».
«АЛРУД всегда давал нам полезные и своевременные советы. Мы ценим фирму за ее опыт и знание российского рынка».
«Они всегда отвечают нам быстро и качественно, а также дают отличный результат. Эта фирма внимательно относится к качеству и быстро реагирует. Эта фирма входит в наш топ-лист в России.»
«Они клиентоориентированы, быстры и профессиональны. Они хорошо знают закон и предлагают нестандартное мышление».
«Их главная сила в том, что они имеют прагматичный подход в довольно формальной юрисдикции. Они понимают трудности, с которыми иногда сталкиваются клиенты, и предлагают практические решения. Кроме того, они быстро реагируют на вопросы.»
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить лучшую работу веб-сайта и выполнить некоторые другие цели, указанные в Политике конфиденциальности. Поставив галочку, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookie, необходимые для надлежащего функционирования веб-сайта.
Принять
Уважаемые коллеги,
Вот моя обычная подборка основных моментов нормативных обновлений на медицинские изделия в России за последний месяц:
1. Внедрение новых мер пострегистрационного контроля для медицинских изделий в России
30 июля 2021 г. Правительство РФ выпустило Постановление 1066 (ссылка на русском языке) и ввело в действие новые нормативные акты, которые существенно изменили меры контроля для организаций, осуществляющих оборот медицинских изделий в России (включая производителей, дистрибьюторов и заказчиков [медицинские центры ]).
Документом внесены изменения в формы и графики проведения контрольных проверок регулирующим органом. Плановые проверки будут проводиться каждые 4-6 лет, в зависимости от классификации риска организации, и не понадобятся для организаций из групп низкого риска.
Помимо плановых проверок документом введены дополнительные меры контроля, такие как инспекционные визиты, контрольные закупки и выборочные проверки медицинских изделий.
2. Актуальная информация о требованиях к системе менеджмента качества для производителей медицинских изделий
В июле 2021 года Правительство Российской Федерации опубликовало два проекта руководящих указаний по требованиям к системе менеджмента качества (СМК) для производителей медицинских изделий.
Проект положения «О требованиях к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от их классификации риска» (ссылка на русском языке) содержит описание области оценки СМК, включая проектирование и разработку, процессы для управления документами и записями, процессов окончательной проверки, корректирующих и предупреждающих действий, а также процессов, связанных с клиентами.
Документ ссылается на российский стандарт ГОСТ ИСО 13485-2017 и Евразийское решение №106 в качестве руководства по внедрению СМК.
Еще один документ, опубликованный в июле 2021 года, — проект положения о проведении проверок СМК производителей медицинских изделий (ссылка на русском языке).
Опубликованное руководство предусматривает различие между тремя типами аудитов СМК:
1. Первоначальные проверки СМК, которые должны быть выполнены для всех производственных площадок, указанных в заявке на регистрацию.
2. Плановые регулярные проверки СМК, которые должны проводиться каждые 5 лет на производственных площадках, выбранных регулирующим органом.
3. Внеплановые проверки СМК, которые необходимо проводить в отдельных случаях внесения изменений в регистрацию или после выполнения корректирующих действий.
В проекте документа представлена матрица оценки значимости замечаний, зафиксированных в ходе проверки, которая по правилам должна быть закрыта в течение 30 дней с момента проверки.
В документе также приведены рекомендации по расчету продолжительности аудиторской проверки, которая может варьироваться от 6 до 13 дней в зависимости от численности персонала производственной организации. Однако весь процесс проверки не может превышать 90 дней с момента подачи заявки.
Есть несколько случаев, когда нормативные документы позволяют проводить аудит СМК дистанционно, при условии проведения выездного аудита в течение 2 лет
3. Новые нормативные требования к некоторым методам диагностики in-vitro на дому
На 15 Июль 2021 г. Министерство здравоохранения России опубликовало проект постановления (ссылка на русском языке), описывающего новые потенциальные способы утверждения, а также нормативные требования к некоторым продуктам для диагностики in vitro (IVD) (т.
Об авторе