Осень не только приятно гулять на улице, в лесу или парке, ведь осенняя пора щедра на дары природы: желуди, шишки, орехи и каштаны, а листьев можно найти невероятное количество. все это может пригодиться нам для того, чтобы заняться с детьми совместным творчеством. Нередко в школу или сад может потребоваться принести красивую поделку из желудей своими руками.
Особенно привлекательны для поделок желуди – плоды дуба. Они мелкие и форма их подходит для создания животных, человечков и для декора. С желудями можно использовать пластилин, листья и каштаны. В качестве дополнительных материалов используйте краску.
Содержание
Детские поделки своими руками из желудей своими руками могут быть довольно простыми, чтобы ребенок учился проявлять свою фантазию. Предложите ему представить на что похож желудь или чего не хватает ему, чтобы стать похожим, например, на птичку или человечка.
Оригинальный сувенир может получиться из крупного желудя.
Отрезаем верхнюю часть желудя и очищаем его внутри. Посадите внутрь небольшую игрушку – например, немного искусственной травы и гриб. Прикрепите шапку желудя, а к шапке нитку.
Можно сделать оригинальную поделку из желудей на тему осени – гирлянду.
Вырезаем необходимое количество прямоугольников или квадратов из ткани. Они должны быть одинаковымипоразмеру, чтобы гирлянда выглядела аккуратной. В центре каждого кусочка ткани приклеиваем желудь. С помощью большой иглы и нитки соединяем все квадратики, для фиксации делайте узелки перед и после каждого квадратика.
Из желудей можно сделать украшения для дома. Для этого их можно предварительно подсушить в духовке и покрасить.
Малышам дошкольного возраста полезно создавать своими руками разнообразные поделки с использованием природных материалов. Для детей в саду лучше рассматривать самые простые варианты.
Забавные мистические персонажи можно сделать всего лишь, создав им мордочку.
Развитие мелкой моторики важно для малышей, поэтому вы можете предложить сделать клубничку, которую потом можно использовать для игры с куклами.
Осенний букет из желудей и листьев можно поставить в вазу, а сделать его поможет ребенок
Один желудь нужно приклеить к деревянной шпажке или проволоке. А к нему по сторонам, по кругу, прикрепите шляпки желудей. Таких ромашек можно сделать несколько.
Яркий декор можно сделать с помощью краски, блесток, желудей и клея. Вначале необходимо отделать шапку от желудя и покрасить их, покрыть блестками при желании. Затем с помощью клея вернем шапочку на место.
Детскую комнату поможет украсить самодельная гирлянда из желудей. Можно покрасить желуди или использовать для дополнительного декора бусинки.
Для красивой гирлянды важно присмотреть желуди одинакового размера и формы. В качестве нити можно использовать бечевку, шпагат ил вязальную пряжу.
Поделки н праздник осени в школу можно делать более сложными способами, чем для малышей в детском саду. Используйте для этого другие материалы – бумагу, картон, пластилин. Очень часто желуди у ребенка создают какие-то образы и варианты поделок, что очень хорошо для развития фантазии, но можно подобрать вместе вариант поделки в школу из желудей, но дополнить ее своими задумками.
К дарам осени относиться не только желуди, каштаны и орехи, а также различные овощи и фрукты, к которым относиться виноград. Можно совместить эти виды природных подарков, и сделать своими руками виноградную гроздь из желудей и бумаги.
Желуди проколите шилом или толстой булавкой насквозь. Прикрепите проволоку в каждый желудь и закрепите клеем. Желуди покрасим в фиолетовый или зеленый цвет.
Гофрированной бумагой обклеиваем проволоку, зафиксировав край клеем.
Соедините между собой проволоки с желудями в гроздь и обмотайте всю гроздь зеленой бумагой.
Из зеленой бумаги вырезаем лист винограда и делаем прожилки из проволоки, обмотанной зеленой гофрированной бумагой. Кусочек проволоки, обмотанной зелёной бумагой, скручиваем в спираль. Соберите грозди из виноградинок – желудей, пары листиков и спиральки – усика.
Если в школу потребуется поделка их желудей на конкурс, то можно сделать что-то красивое и эффектное. Это может быть шикарный венок из желудей и других природных материалов.
Из веток соберите круглый венок, скрепить точечно можно клеем.
Приклеивайте на венок желуди, можно местами покрывать блестками.
Из ткани, подобной мешковине, можно взять джутовую ткань или лен, вырезаем полоску 10*50 см и делаем из нее бантик: двусторонний скотч нужно приклеить к одному концу полосы, сложить пополам и соединить концы.
Оберните эту полосу посередине узкой полоской 5*12 см и концы тоже соедините скотчем. Этот бантик приклейте к верхней части венка.
Для такой поделки можно использовать и другие природные материалы для разнообразия. Для этого используйте пенопластовую заготовку для венков. Обматываем ее полосками ткани и приклеиваем желуди, шишки и каштаны.
Заполняем основу всеми элементами по своему вкусу. Старайтесь приклеивать элементы близко друг к другу. Венок можно покрыть лаком, чтобы он долго сохранил красивый внешний вид и блеск.
Из желудей и шапочек можно сделать красивую оригинальную рамочку для фото. Если покрыть ее потом лаком, то получиться блестящая и шикарная поделка.
Каждую осень дети собирают природные материалы в парках, садах и на аллеях. Всем хочется создать оригинальную поделку для школьного конкурса или выставки. Листья это самый простой и доступный материал, который можно найти на улице. К ним в компанию так и просятся желуди, чтобы получилась оригинальная поделка.
Аппликация из листьев и желудей может стать оригинальной поделкой для школы или сада.
Из небольших толстых листьев можно сделать красивую бабочку, используя желудь вместо туловища.
Самой осенней поделкой из листьев и желудей может стать красивый веночек. Простой венок, с которым справиться даже ребенок, ведь для него необходимо всего лишь накартонную круглую основу приклеить листья и желуди в свободном порядке.
Можно сделать более сложный вариант осеннего венка, который украсит ваш дом или станет отличным экспонатом для выставки.
Из коробки от конфет вы можете сделать оригинальную поделку. Для этого вырезаем верхнюю крышку и обклеим по краям желудями. На дно прикрепите листик дуба или другой красивый листик.
Если использовать каштаны и желуди, то можно сделать забавную овечку со спичками в качестве лап. В качестве головы можно использовать желудь и украсить его глазами и фетровыми ушками.
Детски осенние поделки из желудей и каштанов получаются очень разнообразными, и каждое животное может иметь свой характер.
А какой шикарный Змей Горыныч получается из желудей, каштана и пластилина.
Грибы на поляне получится сделать правдоподобными из желудя и каштана, используя пластилин. За основу возьмите зеленый пластилин и сделайте из него траву, полянку. Из красного – ягодки, которые упали возле грибов с куста. С помощью пластилина соедините ножку гриба – желудь и шляпку – каштан.
Малыши, и особенно девочки, любят делать посудку для своих кукол. Из подручных материалов ее можно сделать за считанные минуты. Для этого найдите пару каштанов и несколько шляпок от желудей. Используйте пластилин, чтобы сделать ручки, горлышко чайника или крышку.
Используя горячий пистолет может получиться забавный мишка
Так как каштаны и желуди в природе встречаются в разных формах, то и результат будет получаться оригинальный
Если есть много свободного времени и желания заняться творческим процессом вместе с детьми, то самой шикарной поделкой может стать домик из желудей. Для этого вам потребуется большое количество материала, поэтому сначала вас ожидает длительная прогулка по лесу или парку.
Из картона вырезаем детали домика и склеиваем их между собой. Вырезаем окно и дверь. Покрасьте коричневой краской основу дома, и белой гуашью сделайте декор двери и окон.
Не забудьте соорудить трубу на крыше дома
Крышу домика обклеиваем шляпками от желудей. Это можно делать любым прозрачным клеем или горячим пистолет. Старайтесь так, чтобы клея не было в просветах между шляпками.
Основу дома обклеиваем желудями по вообразимым линиям равномерно.
Крыша вашего домика может быть из «соломы», чтобы более быть похожей на домик в деревне
Для детей самой простой и привлекательной темой для поделок из желудей являются человечки. С ними можно играть по ролям, ухаживать за ними, создавать им дом и всякие инструменты для игр.
Ручки и ножки человечка можно сделать из спичек или веточек. Для головы потребуется более мелкий желудь. Ботинки человечка сделайте из половинок желудей.
Для такого человечка можно быстро соорудить простой, но уютный дом из спичечного коробка
Все детали собираем с помощью горячего пистолета. Если шляпка на желуде уже есть, то е тоже необходимо оторвать и приклеить пистолетом. Ведь она может со временем отпасть от того, что желудь имеет способность ссыхаться. Будущий дом внутри обклеиваем кусочком ткани.
Если хочется сделать человечка размером побольше, то используйте вместо туловища шишку.
Создавать человечка это увлекательный творческий процесс, который позволит создать настоящую семью.
Учитывая количество различных идей, которые можно найти и фантазию, которая помогает творить взрослым и детям, вам желательно запастись большим количеством природного материала. Создавайте настоящие осенние композиции, которые холодными зимними вечерами будут напоминать про осенние теплые дни бабьего лета.
Поделки из желудей – это кропотливая работа и потребует усидчивости. Несмотря на то, что процесс создания человечков из желудей трудоёмкий и требует усидчивости, одновременно вполне увлекательный.
В качестве рук и ножек можно использовать тонкие веточки, а кисти и стопы делать из маленьких шляпок.
Варианты поделок человечков из желудей своими руками существует много – от самого простого, состоящего из двух желудей и спичек, до настоящих произведений искусств.
Дети любят делать поделки из желудей, ведь всего лишь из пары желудей можно сделать человека или животное. Простота изготовления какого – либо зверя из желудя подкупает и хочется делать разнообразные варианты поделок. Осень благодатная пора, чтобы насобирать большую коробку природного материала. Отправляйтесь за ними в конце сентября – начале октября.
С желудями работать довольно просто, так как они легко режутся, протыкаются острым и прижигаются утюгом. Красятся они акриловыми красками и лаком для ногтей. Если использовать другие природные материалы, то может получиться красивая поделка.
С использованием пластилина и спичек будет возможность сделать лапы и шею любому животному.
Если спичек под рукой нет, но есть пластилин, то сделайте гусеницу или мышку.
Зеленые желуди встречаются реже на земле, но если удалось найти парочку таких, то у вас появилась возможность сделать муху-цокотуху.
Куда же без забавных пингвинов. Их легко сделать их одного крупного желудя и пластилина.
С приходом осени появляется больше хлопот, которые связаны с творческими заданиями для детей в школе или саду. Самыми простыми поделками могут быть муравьи из желудей своими руками.
Муравей из желудей делается из трех желудей, один из которых должен быть с шапочкой. Потребуются также пластилин и зубочистка. Голову сделаем из желудя со шляпкой, к которому прикрепим глаза из пластилина. Соединить голову и туловище можно зубочисткой.
У муравья будет 6 ножек – зубочисток, длина каждой равна примерно трети спички.
В лесу или парке, кроме муравьев, можно встретить белочек. Пышный хвост этого грызуна всегда привлекает внимание и детей, и взрослых. Хвостик белки сделаем из синильной проволоки, а ушки из фетра. С помощью горячего клея соберите все детали.
Эта птица часто является предметом поделок детей и взрослых. Они могут принести много удовольствия и стать украшением дома или частью школьной выставки. Маленькие совы из желудей своими руками сделать довольно просто.
Из фетра вырезаем лапки, глаза и клюв совы. Приклеим детали на желудь. На кусочек веточки из парка можно посадить свою компанию из сов.
Пластилин очень хороший скрепляющий материал для детских поделок. Из желудей можно сделать множество разнообразных животных, а с использованием пластилина количество вариантов увеличивается.
Пластилин может стать даже основным элементом поделок.
Маленькую собачку из пары желудей и пластилина может сделать даже ребенок.
Желуди нам пригодятся без шляпок, поэтому если потерялись шапочки или нашли желуди без них, то они прекрасно подойдут для нашей поделки. Выберите два одинаковых по размеру желудя и склейте их между собой коричневым пластилином – это будет шея собачки.
Совет: чтобы пластилин легко лепился и соединял детали, разомните его перед началом работы.
Ушки собачки лепим из пластилина – фигурка в форме капельки и делаем ее плоской немного вытягивая ушки прикрепите по слева и справа от головы.
Чтобы сделать глазки, возьмите черный и белый пластилин, слепите из них кружочки. Сначала прилепите белые кружки, а сверху черные. Из черного пластилина слепите носик в форме шарика или треугольника.
Из красного пластилина можно сделать язычок и голова нашей собаки готова. Из коричневого пластилина сделайте хвостик. Из маленьких шариков коричневого пластилина сделайте лапки. Из шляпки от желудя можно сделать собаке беретик, прикрепив ее на пластилин.
Из пластилина, шишки и желудей может получиться такая милая белка.
Отделить шляпки от желудей можно руками или тонким ножиком аккуратно, чтобы не повредить.
Оригинально и необычно будут смотреться женские украшения из шляпок желудей. Поделка такого плана будет интересна девочкам – школьницам.
Предварительно просушите шапочки от желудей. Сделайте две дырочки в шапочке для использования фурнитуры. Можно вставлять нитку, гвоздик или сделать петельку.
Акриловыми красками можете покрасить в необходимый цвет или возьмите лак для ногтей. Чтобы приклеить бусинку можно использовать клей – капните немного внутрь шляпки и прикрепите бусинку.
Если дизайн вашего помещения позволяет такие элементы декора, то можете оформить шляпками от желудей рамку зеркала или рамочки для фото.
Любители миниатюры смогут воплотить свои творческие навыки в создании мелкого гнездышка или посуды для кукол.
Если готовитесь к новогодним праздникам и любите делать украшения своими руками, то оригинальный шар из шляпок желудей сможет занять достойное место на елке.
Из шапочек желудей можно даже сделать увлекательную игру «Память»
Покрасьте внутри шляпки так, чтобы каждого цвета было по две шляпки. Перевернув их верх шляпками, цвета не будут видны.
Используя пластилин можно придумать оригинальную коллекцию миниатюр с шапочками от желудей.
Сами по себе желуди очень интересный материал и в том числе доступный. Поэтому дети любят собирать их на прогулке, а потом хотят куда-то применить свои находки. Легко получаются поделки грибы из желудей своими руками.
Используй не только желуди, но каштан и пластилин, можно сделать грибы побольше размером
Из шляпок от желудей можно соорудить настоящую полянку с мухоморами.
Вымойте шляпки и высушите
В шляпки нужно капнуть клеем и прикрепите веточку к клею.
Совет: подержите немного веточку шляпкой вниз после склеивания со шляпкой, чтобы клей не стек по веточке.
Вставляем веточки в пенопласт, равномерно распределяя их по пространству.
Покрасим шляпку красной гуашью.
После высыхания красной краски, ставьте белой краской точки на шляпках.
Можете подготовить специальную клумбу и вставить в нее искусственные растения и мухоморчики
Осень – прекрасная пора для того, чтобы сделать запасы природного материала. Даже если вы пока не собираетесь делать поделки из желудей своими руками, то их запас в шкафу не помешает. Ведь зимним холодным вечером вам может прийти идея заняться с ребенком творчеством или сделать оригинальный декор для дома. Любая поделка из желудей своими руками сможет внести в ваш дом особую атмосферу уюта и тепла, а ребенок наберется множество положительных эмоций от совместной работы.
Из солёного теста
можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные
фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что захотите! Лепка из солёного
теста называется биокерамикой. Преимущество солёного теста заключается в том, что
с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него
порадуют Вас несколько лет. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки из
солёного теста своими руками.
Как приготовить солёное тесто?
Вам понадобится: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли, пол стакана холодной воды, миска.
Рецепт №1
Рецепт №2
Высыпаем в емкость муку и соль и аккуратно понемногу добавляем воду (обязательно сначала муку, потом воду, а не наоборот, иначе могут образоваться комки) и перемешиваем. Если в тесте образовываются комки, разминаем их руками. Так мешаем все тесто, пока оно не станет по своему составу мягким и однородным.
Добавляем в
эту массу подсолнечное масло, чтобы тесто не липло к рукам, и обойный клей –
чтобы тесто стало похожим на пластилин, гнущимся и эластичным. Все это еще раз
тщательно перемешиваем и разминаем оставшиеся комочки.
Теперь берем тесто и выкладываем его на разделочную доску. Скалкой раскатываем тесто несколько раз для того, чтобы исключить окончательно возможность появления комочков.
Помещаем тесто в полиэтиленовый пакет и кладем на час в холодильник. Спустя час тесто готово к работе.
Во время лепки не следует доставать сразу все тесто из пакета – на воздухе оно быстро начнет засыхать. Лучше отщипывать необходимые кусочки, а остальное закрывать пакетом.
Важно! Обязательно сначала муку, потом воду, а не наоборот, иначе могут образоваться комки.
Готовое солёное тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки.
Есть два самых распространённых способа сушки изделий
из солёного теста. Первый способ: готовая поделка высохнет сама. Главное чтобы
на неё не попадали прямые солнечные лучи, иначе – она потрескается. Поделку
можно положить на ровную поверхность и подождать несколько дней. Второй способ:
готовая поделка сохнет в духовке от 3 до 6 часов (в зависимости от размера
поделки). Сушка происходит подходами с перерывами. Один подход составляет 1-2
часа. Для быстрой сушки за один подход установите 75-100 градусов в духовом
шкафу, и тогда, поделка высохнет за час. При температуре 120 градусов поделка
высохнет за 30 минут, но лучше сушить естественным способом.
Есть два самых распространённых способа окраски
солёного теста. Первый способ: готовую поделку после сушки раскрашивают
акриловыми красками либо гуашью, используя кисточку. Второй способ: пищевые красители
разводят в воде, затем добавляют во время приготовления теста. Когда поделка
полностью окрашена и просушена, её обязательно следует покрыть прозрачным
маникюрным либо мебельным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением
следующего должен просохнуть. Таким способом поделка сохранится долгое время.
Вам понадобится: окрашенное тесто, ножик, клей пва, зубочистка, подвеска, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
Гусеница из солёного теста готова!
Вам понадобится: солёное тесто, маникюрные ножницы, клей пва, акриловые краски либо гуашь, кисточка маникюрный лак.
Мастер-класс
Ёжик из солёного теста готов!
Кошка из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, ножик, скалка, простой карандаш, лист бумаги, наждачная бумага, акриловые краски либо гуашь, кисточка, прозрачный маникюрный лак, клеевой пистолет либо пва, основа для поделки например: дощечка с рамкой, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
Кошка из солёного теста готова!
Компании вкладывают миллиарды долларов в программы обучения и развития, но их инвестиции не окупаются.
Шесть общих управленческих и организационных барьеров мешают людям применять полученные знания, какими бы умными и мотивированными они ни были.
Чтобы создать благоприятный контекст для обучения и роста, руководители высшего звена должны в первую очередь заняться организационной структурой — как на самом верху, так и по подразделениям.
Корпорации стали жертвами великого тренировочного ограбления. Американские компании тратят огромные суммы денег на обучение и обучение сотрудников — 160 миллиардов долларов в США и около 356 миллиардов долларов в мире только в 2015 году, — но они не получают хорошей отдачи от своих инвестиций. По большей части обучение не приводит к повышению организационной эффективности, потому что люди вскоре возвращаются к своим старым способам ведения дел.
Рассмотрим подразделение микроэлектронной продукции (MEPD) в компании, которую мы назовем SMA, которую изучал один из нас. SMA вложила средства в программу обучения для улучшения лидерских качеств и организационной эффективности. MEPD было одним из первых бизнес-подразделений, внедривших его, и в нем приняли участие практически все наемные работники подразделения.
Участники охарактеризовали программу как очень мощную. Целую неделю они выполняли множество задач, требующих командной работы, и получали обратную связь в режиме реального времени как по индивидуальному, так и по групповому поведению. Программа завершилась планом возвращения знаний в организацию. Опросы до и после обучения показали, что отношение участников изменилось.
Пару лет спустя, когда новый генеральный директор возглавил подразделение, он запросил оценку дорогостоящей программы.
В качестве стратегии изменений обучение явно не сработало. Это происходит редко, как мы обнаружили в наших исследованиях и обучении, а также в консультациях, которые мы давали десяткам компаний. Например, один производитель потерпел множество смертельных случаев на своих действующих предприятиях, несмотря на инвестиции в размере 20 миллионов долларов в ультрасовременный центр обучения технике безопасности.
Только каждый четвертый руководитель высшего звена сообщает, что обучение имело решающее значение для результатов бизнеса.
Тем не менее, топ-менеджеры и их HR-команды год за годом продолжают вкладывать деньги в обучение, пытаясь вызвать организационные изменения. Но что им на самом деле нужно, так это новый способ мышления об обучении и развитии. Контекст закладывает основу для успеха или неудачи, поэтому важно сначала уделить внимание организационному дизайну и управленческим процессам, а затем , а затем поддержать их с помощью индивидуальных инструментов развития, таких как коучинг и обучение в классе или онлайн-обучение.
Образование, направленное на личностный рост, само по себе, конечно, достойно, и люди стремятся приобрести знания и навыки, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице. Однако основная причина, по которой руководители высшего звена и отдел кадров инвестируют в обучение управленческих кадров, заключается в том, чтобы сделать своих руководителей и организации более эффективными, и результаты в этом отношении были неутешительными. Три четверти из почти 1500 старших менеджеров в 50 организациях, опрошенных CEB в 2011 году, были недовольны функцией обучения и развития в своих компаниях. Только каждый четвертый сообщил, что это имеет решающее значение для достижения бизнес-результатов. Десятилетия исследований показывают, почему это не работает, но, к сожалению, это понимание не проникло в большинство компаний.
Исследователи заметили проблемы с программами обучения еще в 1950-х годах, во время основополагающих исследований в области лидерства в штате Огайо. Они обнаружили, что одна программа преуспела в изменении отношения передовых супервайзеров к тому, как они должны управлять, но последующее исследование показало, что большинство супервайзеров затем вернулись к своим взглядам до обучения. Единственным исключением были те, чьи начальники практиковали и верили в новый стиль лидерства, которому обучала программа.
Затем, в 1980-х годах, один из нас помог провести исследование, показывающее, что программы обучения не способствовали организационным изменениям: выборка из шести), которые не начали свою трансформацию таким образом. Проблема заключалась в том, что даже хорошо обученные и мотивированные сотрудники не могли применять свои новые знания и навыки, когда возвращались в свои подразделения, которые укоренились в устоявшихся способах ведения дел. Короче говоря, у людей было меньше возможностей изменить окружающую их систему, чем у этой системы, чтобы сформировать их.
Идея о том, что организационные системы, определяющие роли, обязанности и отношения, оказывают сильное влияние на мышление и поведение людей, подтверждается рядом исследований. Например, исследование, проведенное Сеймуром Либерманом из Института социальных исследований Мичиганского университета, показало, что объединенные в профсоюзы передовые рабочие, получившие повышение до руководящих должностей, заняли про-управленческую позицию, а менеджеры, вынужденные рецессией вернуться на передовые рабочие места, вернулись к про-менеджменту.
Эти выводы согласуются с исследованиями Эми Эдмондсон из HBS и Аниты Вулли из Карнеги-Меллон, показывающими, что организациям нужна «плодородная почва», прежде чем «семена» обучающих мероприятий смогут прорасти. Когда исследователи изучили корпоративную программу обучения, направленную на улучшение решения проблем и коммуникации между менеджерами и подчиненными, они обнаружили, что успех варьируется в зависимости от компании. Улучшения были больше в подразделениях, в которых уже сложился «психологически безопасный» климат, в котором подчиненные могли свободно высказываться.
Из всех этих потоков исследований мы узнали, что образование и обучение получают наибольшую поддержку в рамках заметных организационных изменений и усилий по развитию, поддерживаемых старшими руководителями. Это потому, что такие усилия мотивируют людей учиться и меняться; создать им условия для применения того, что они изучили; способствовать немедленному повышению индивидуальной и организационной эффективности; и внедрить системы, которые помогают поддерживать обучение.
Если система не изменится, она заставит людей потерпеть неудачу.
Плохая отдача от инвестиций — не единственный плохой результат неудачных инициатив по обучению. Работники ниже вершины становятся циничными. Корпоративные лидеры могут обманывать себя, полагая, что они осуществляют реальные изменения посредством корпоративного обучения, но другие в организации знают лучше, как мы видели на примере MEPD. Почему лидеры этого не понимают? По двум причинам.
Во-первых, они имплицитно рассматривают организацию как совокупность индивидуумов. Согласно этой логике, необходимо отбирать и развивать людей с «правильными» знаниями, навыками и отношением, чтобы повысить эффективность и производительность учреждения. Поэтому HR определяет необходимые индивидуальные компетенции в соответствии со стратегией компании, а затем предлагает высшему руководству обучающие программы, предназначенные для развития этих компетенций, полагая, что последуют организационные изменения.
Эта широко распространенная модель развития не признает, что организации представляют собой системы взаимодействующих элементов : Роли, обязанности и отношения определяются организационной структурой, процессами, стилями руководства, профессиональным и культурным опытом людей, а также политикой и практикой управления персоналом. И он не признает, что все эти элементы вместе определяют поведение и эффективность организации. Если система не изменится, она не будет поддерживать и поддерживать изменение индивидуального поведения — более того, она приведет людей к неудачам.
ОБЫЧНАЯ ЛОГИКА: Проблемы организационного поведения и производительности возникают из-за недостатков людей. | БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО: Проблемы организационного поведения и эффективности возникают из-за плохо спроектированной и неэффективно управляемой системы. |
Улучшение знаний, навыков и отношения сотрудников повысит организационную эффективность и производительность. | Изменение этой системы для поддержки и требования нового поведения позволит учиться и повысить эффективность и производительность. |
ТАК… | ТАК… |
Целью изменений и развития является личность. | Основной целью изменений и развития является организация, за которой следует обучение отдельных лиц.![]() |
FROM «Почему обучение лидерству терпит неудачу и что с этим делать», октябрь 2016 г. | © HBR.org |
Во-вторых, менеджерам по персоналу и другим специалистам трудно или невозможно противопоставить старшим руководителям и их командам неудобную правду: неспособность реализовать стратегию и изменить организационное поведение коренится не в недостатках отдельных лиц, а, скорее, в политике и практике. создается высшим руководством. Эти — это то, что нужно исправить, прежде чем обучение сможет принести успех в долгосрочной перспективе. HR гораздо проще указать на компетенции сотрудников как на проблему, а на обучение как на ясное решение. Это сообщение, которое старшие руководители готовы услышать.
В нашей работе, помогая менеджерам вести честные беседы об эффективности их организаций, мы слышим о шести распространенных барьерах. Компании постоянно борются с (1) неясным направлением стратегии и ценностей, что часто приводит к конфликту приоритетов; (2) руководители высшего звена, которые не работают в команде и не выбрали новое направление или не признали необходимость изменений в своем поведении; (3) стиль лидера «сверху вниз» или «невмешательство», препятствующий честному разговору о проблемах; (4) отсутствие координации между предприятиями, функциями или регионами из-за плохой организационной структуры; (5) недостаточное время руководства и внимание, уделяемое вопросам талантов; и (6) боязнь сотрудников рассказать высшему руководству о препятствиях на пути к эффективности организации.
Из-за этого страха мы называем эти барьеры «тихими убийцами». Они почти всегда появляются вместе и блокируют системные изменения, необходимые для повышения эффективности программ обучения и образования. Мы собственными глазами видели, как они изначально препятствовали развитию лидерства в британской медицинской технологической компании. Генеральный директор, недовольный своей управленческой скамьей, обратился за советом по ее расширению. Хотя его партнеры по персоналу рекомендовали инвестировать в обучение, вместо этого он сделал шаг назад и попросил нас помочь его старшей команде дать возможность менеджерам в организации говорить правду властям о препятствиях на пути их развития.
Оперативная группа, уполномоченная проводить конфиденциальные интервью, сообщила, что проблема не в недостатке подготовки. Наоборот, высшее руководство не сформулировало четкой стратегии и корпоративных ценностей, поэтому менеджеры не понимали, какие методы и модели поведения от них ожидаются. Кроме того, топ-команда не тратила много времени на обсуждение талантов и планирование заданий по развитию для высокопотенциальных сотрудников. На самом деле, поскольку высшее руководство не создало интегрированную корпорацию, лидеры копили лучшие таланты и переводили худших, чтобы обеспечить успех своих бизнес-подразделений. Ясно, что компания должна была решить эти системные проблемы, прежде чем она смогла внедрить продуктивную программу обучения для менеджеров. Действительно, улучшение интеграции между подразделениями само по себе стало бы опытом развития способностей для старшей команды и ключевых менеджеров, что привело бы к лучшему пониманию пробелов в навыках, которые могли бы быть устранены обучением и образованием.
Мы пропагандируем такой подход к развитию талантов, состоящий из шести основных этапов:
Обратите внимание, что проблемы диагностируются с нуля. Эти конфиденциальные интервью с сотрудниками имеют решающее значение для выявления скрытых убийц, включая недостатки в возможностях и управлении талантами, потому что руководителям часто не хватает объективности, чтобы обнаружить сбои в созданных ими системах. Обращаясь к методам управления и поведению руководства, которые формируют систему, прежде чем обучать отдельных сотрудников, лидеры создают благоприятный контекст для применения знаний. Системные изменения поощряют и даже требуют желаемого поведения.
На практике эти этапы часто перекрываются и периодически повторяются для постоянного улучшения. Мы перечисляем их последовательно, чтобы подчеркнуть важность размещения индивидуального развития после организационной реорганизации . Вы также хотите, чтобы лидеры, их старшие команды и менеджеры низшего звена развивались на работе, поскольку они индивидуально и коллективно учатся исполнять свои заново определенные роли, обязанности и отношения. Консультант по персоналу может использовать информацию об успехах и неудачах в режиме реального времени, чтобы помочь менеджерам задуматься о последствиях своих действий и увидеть альтернативы. Такой подход «в естественных условиях» также позволяет людям изучать как учиться, чтобы они могли приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам — чему они не могут научиться в классе. Не менее важно и то, что обучение и повышение производительности происходят одновременно, что позволяет бизнесу немедленно и более эффективно окупить вложенные средства.
Для иллюстрации вернемся к примеру в начале этой статьи. После того как подразделение микроэлектроники SMA обнаружило, что его начальное обучение не изменило неэффективные модели поведения, оно последовало шести шагам и добилось гораздо лучших результатов. Новый генеральный директор попросил специалистов по организационному развитию провести интервью с ключевыми менеджерами и специалистами по всем функциям и видам деятельности в цепочке создания стоимости MEPD. Их диагноз показал, почему и как межфункциональные конфликты, политическое поведение и встроенные управленческие методы подрывают разработку новых продуктов и приверженность сотрудников. Этот процесс выявил некоторые препятствия на пути к эффективности: неясная стратегия и приоритеты, старшая команда, которая пыталась управлять инициативами по разработке новых продуктов сверху, но не имела необходимой информации, и разрозненная организация, препятствовавшая координации.
MEPD создал кросс-функциональные команды по разработке новых продуктов, возглавляемые лидерами из отдела маркетинга, что является серьезным отходом от структуры, которая в прошлом блокировала командную работу. Соответственно были изменены роли и обязанности. Например, высшее руководство возлагало на команды ответственность посредством ежеквартальных обзоров, на которых они должны были описывать свой прогресс в разработке продуктов, а также сообщать о своей собственной эффективности и любых проблемах в сотрудничестве между функциональными отделами. Эта постоянная оценка помогла сохранить изменения в поведении.
Обучение и развитие как старших руководителей, так и членов команды происходило в форме практического коучинга и консультаций по процессу. Внутренний консультант по организационному развитию давал указания, когда старшие руководители проводили обзоры. Когда несколько руководителей команд пожаловались, что высшее руководство слишком вникает в детали, консультант организовал разговор о том, как такое поведение может подорвать приверженность других к новой организации. Члены команды сразу же приняли свои новые роли, что дало им чувство сопричастности и вклада. Хотя первые встречи были не очень эффективными, потому что люди не привыкли к столь тесному сотрудничеству с коллегами из других функций, консультанты из отдела кадров посещали большинство встреч в первый год и помогали командам слиться.
В течение нескольких месяцев после анализа общей информации три команды рекомендовали отменить свои проекты, поскольку они поняли, что продукты не могут быть успешными. Это повысило доверие руководства к новым организационным механизмам и укрепило новую модель управления. Члены команды проекта сказали, что они многое узнали о том, как работать вместе, и пришли к пониманию сложности бизнес-проблем и принятия решений в различных функциях. Это побудило их записаться на обучение в классе, где они узнали, как аналитика может отточить их подход к планированию продукта и управлению продуктом. После их погружения в пересмотренный способ работы знания казались актуальными и полезными.
По прошествии двух лет тщательная оценка показала заметные изменения в руководстве и командной работе. Производительность также улучшилась. За эти два года MEPD разработал девять новых продуктов по сравнению с пятью за предыдущие четыре года. Выручка и прибыль значительно увеличились. Та же самая организация, которая не отреагировала на огромные инвестиции в индивидуальное обучение, трансформировала себя, изменив свои роли, обязанности и отношения; научиться жить в них с помощью коучей и эдвайзеров; и , затем , используя целевое обучение в классе, чтобы освоить новые методы и инструменты.
Частью создания благоприятного контекста для обучения является обеспечение плодородной почвы в каждой области бизнеса. Почвенные условия внутри организации неизбежно будут различаться, потому что у каждого региона, функции и операционной группы есть свои потребности и проблемы. В наших исследованиях корпоративных преобразований и нашей работы с клиентами руководители подразделений говорили нам, что образовательные программы их компаний не были ошибочными по существу, но не соответствовали их местным приоритетам и этапу развития бизнеса и организации. Другими словами, их группы не были готовы к полученному обучению.
Таким образом, компаниям следует инвестировать в развитие потенциала единица за единицей. Подразделение корпоративного уровня связывает всех наверху — генерального директора, его старшую команду и ключевые бизнес-подразделения, региональных и функциональных руководителей и их ключевых людей. Отдельные подразделения должны учитывать свои потребности и возможности в контексте своей собственной стратегии и целей.
Чтобы создать благоприятный контекст для обучения, каждая сфера бизнеса должна обеспечить благодатную почву.
Руководящая группа каждого подразделения должна периодически проходить через шесть описанных нами шагов, чтобы обнаружить тихих убийц, которые подрывают реальные изменения, и каждая команда должна принимать участие в разработке собственной программы изменений (в контексте корпоративной стратегии и ценностей). . Те, кто следует этому подходу, избегают низкой отдачи от инвестиций, которая является результатом программ сверху вниз. Общие потребности в развитии способностей, возникающие в результате изменений отдельных подразделений, конечно же, могут быть удовлетворены с помощью общекорпоративной программы.
Cardo, шведская промышленная компания, состоящая из двух крупных независимых подразделений, представляет собой яркий пример того, почему важна стратегия пошаговых изменений. Чтобы поддержать преобразование корпорации в интегрированную глобальную группу, генеральный директор Cardo и его команда руководителей заказали образовательную программу, чтобы научить 80 лучших менеджеров тому, как руководить изменениями. Программа, которая объединила индивидуальное обучение и организационное развитие, включала четыре модуля обучения в классе. Между модулями участвующим менеджерам было поручено внедрить изменения и повысить производительность в своих соответствующих отделах. Они получили консультации и инструктаж от преподавателей программы и коллег, а также были приглашены поговорить с генеральным директором во время каждого модуля об организационных барьерах на пути к эффективности и производительности.
Оценка программы выявила значительные поведенческие изменения в одном из подразделений. Улучшилась согласованность между стратегией и исполнением, улучшилась командная работа, невзирая на функции и границы, а руководство стало более активным. Генеральный директор оценил десятикратную отдачу от стоимости программы, взглянув на финансовый эффект проектов с интенсивным обучением, которые менеджеры вели в своих собственных отделах и, когда это уместно, в сотрудничестве с коллегами из других частей подразделения.
Однако в другом подразделении не произошло сопоставимых улучшений. Ее лидеры, в отличие от лидеров первой группы, не увидели ценности программы — возможно, потому, что они не находились под таким же давлением, требующим изменений. В конце концов, их краткосрочные показатели были хорошими. Генеральный директор и его старшая команда не оценили восприимчивость каждого подразделения к новому видению и готовность реализовать его, а также не уточнили, какого типа организационную трансформацию они ожидают. В результате два подразделения совершенно по-разному отреагировали на одну и ту же программу.
Сравните опыт Cardo с тем, как ASDA, сеть продуктовых магазинов в Великобритании, подошла к своей трансформации в 1990-х годах. (Один из нас написал тематическое исследование о сети; это пример, который стоит пересмотреть здесь.) Арчи Норман, в то время генеральный директор, руководил реорганизацией компании и ее 200 магазинов, избегая ошибки программных изменений, т. е. общее стремление развернуть широкомасштабные инициативы в масштабах всей компании без оценки местной готовности. ASDA начала с создания нескольких типовых магазинов, которые продемонстрировали лидерские и организационные способности, необходимые для создания культуры, в большей степени ориентированной на сотрудников и клиентов. Затем компания разработала «тест на вождение», чтобы оценить способность оставшихся магазинов внедрить то, что стало известно как метод работы ASDA. Магазин получит корпоративные средства для инвестирования в необходимые физические изменения только в том случае, если он сдаст экзамен по вождению. Магазины, которые не прошли тест, получили консультационную поддержку от группы корпоративной трансформации, а затем пересдали тест. Если магазин снова не проходил тест, его менеджер менялся.
В то время трансформация ASDA была признана самой успешной в Великобритании. Примерно за десятилетие компания увеличила свою рыночную капитализацию в десять раз, во многом благодаря дисциплинированному, поэтапному подходу к изменениям и развитию.
Даже в компаниях с сильными лидерами и здоровой культурой разрозненным подразделениям требуются особые роли, обязанности и взаимоотношения, а также особые возможности для функционирования в них. Более того, каждая единица, вероятно, находится на разной стадии своего развития. Таким образом, генеральные директора и их начальники отдела кадров должны учитывать локальные переменные при определении интегрированной программы изменений, которая одновременно направлена на повышение производительности и развитие возможностей. Для этого они должны ответить на следующие вопросы, сначала в верхнем, а затем в каждом основном блоке:
Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, ваша компания, вероятно, (из лучших побуждений) слишком много инвестирует в обучение и образование и не в состоянии поместить развитие талантов в надлежащий контекст стратегических изменений.
Версия этой статьи была опубликована в выпуске журнала Harvard Business Review 9 за октябрь 2016 г. (стр. 50–57).0030 .
Звон в ушах (произносится как tih-NITE-us или TIN-ih-tus) — звук в голове без внешнего источника. Для многих это звонкий звук, а для других — свист, жужжание, стрекотание, шипение, жужжание, рев или даже визг. Звук может исходить из одного или обоих ушей, из головы или издалека. Она может быть постоянной или прерывистой, устойчивой или пульсирующей.
Почти у каждого в течение короткого времени возникает шум в ушах после воздействия чрезвычайно громкого шума. Например, посещение громкого концерта может вызвать кратковременный шум в ушах. Некоторые лекарства (особенно аспирин и другие нестероидные противовоспалительные препараты, принимаемые в высоких дозах) могут вызывать шум в ушах, который проходит после прекращения приема препарата. Когда он длится более шести месяцев, он известен как хронический шум в ушах. От 50 до 60 миллионов человек в Соединенных Штатах страдают этим заболеванием; это особенно распространено у людей старше 55 лет и тесно связано с потерей слуха. Многие люди беспокоятся, что шум в ушах является признаком того, что они теряют слух или у них есть другая серьезная медицинская проблема, но это бывает редко.
В большинстве случаев шум в ушах носит субъективный характер, то есть только вы можете слышать шум. Но иногда это объективно, то есть кто-то другой тоже может это услышать. Например, если у вас шумы в сердце, вы можете слышать свистящий звук при каждом ударе сердца; Ваш лечащий врач также может услышать этот звук через стетоскоп. Некоторые люди слышат биение своего сердца внутри уха — явление, называемое пульсирующим шумом в ушах. Это чаще случается у пожилых людей, потому что кровоток в артериях, стенки которых с возрастом становятся жесткими, обычно более турбулентный. Пульсирующий шум в ушах может быть более заметен ночью, когда вы лежите в постели и меньше внешних звуков, маскирующих шум в ушах. Если вы заметили какой-либо новый пульсирующий шум в ушах, вам следует обратиться к врачу, поскольку в редких случаях это является признаком опухоли или повреждения кровеносных сосудов.
Течение хронического шума в ушах непредсказуемо. Иногда симптомы остаются прежними, а иногда они ухудшаются. Примерно в 10% случаев состояние настолько мешает повседневной жизни, что требуется профессиональная помощь.
Хотя хронический шум в ушах неизлечим, со временем он часто становится менее заметным и более управляемым. Вы можете помочь облегчить симптомы, узнав о своем заболевании, например, поняв, что оно не опасно. Есть также несколько способов, помогающих настроиться на шум и минимизировать его воздействие.
Слуховые пути и шум в ушах Звуковые волны проходят через слуховой проход в среднее и внутреннее ухо, где волосковые клетки в части улитки помогают преобразовывать звуковые волны в электрические сигналы, которые затем по слуховому нерву поступают в слуховую кору головного мозга. |
Большинство людей, обращающихся за медицинской помощью по поводу шума в ушах, воспринимают его как субъективный, постоянный звук, такой как постоянный звон в ушах или жужжание в ушах, и у большинства из них наблюдается некоторая степень потери слуха. Факторы, которые вызывают потерю слуха (и шум в ушах), включают громкий шум, лекарства, которые повреждают нервы в ухе (ототоксические препараты), ушную серу, проблемы со средним ухом (такие как инфекции и сосудистые опухоли) и старение. Шум в ушах также может быть симптомом болезни Меньера, нарушения механизма баланса во внутреннем ухе.
Звон в ушах может возникать в любом месте слухового пути, от наружного уха через среднее и внутреннее ухо до слуховой коры головного мозга, где, как считается, он закодирован (в некотором смысле импринтирован). Одной из наиболее частых причин шума в ушах является повреждение волосковых клеток улитки (см. «Слуховые пути и шум в ушах»). Эти клетки помогают преобразовывать звуковые волны в нервные сигналы. Если слуховые пути или цепи в мозгу не получают сигналов, которые они ожидают от улитки, мозг, по сути, «увеличивает усиление» на этих путях, пытаясь обнаружить сигнал — почти так же, как вы увеличиваете громкость автомобильного радио, когда пытаетесь найти сигнал станции. Возникающий в результате электрический шум принимает форму тиннитуса — звука, который становится высоким, если потеря слуха находится в высокочастотном диапазоне, и низким, если он находится в низкочастотном диапазоне. Этот вид шума в ушах напоминает фантомную боль в конечностях у человека с ампутированной конечностью — мозг вырабатывает аномальные нервные сигналы, чтобы компенсировать недостающие входные данные.
В большинстве случаев шум в ушах является нейросенсорным, что означает, что он возникает из-за потери слуха на уровне улитки или кохлеарного нерва. Но шум в ушах может возникать и в других местах. Наши тела обычно производят звуки (называемые соматическими звуками), которые мы обычно не замечаем, потому что прислушиваемся к внешним звукам. Все, что блокирует нормальный слух, может привлечь наше внимание к соматическим звукам. Например, у вас может появиться шум в голове, когда ушная сера блокирует наружное ухо.
Некоторые препараты, которые могут вызывать или усиливать шум в ушах Аспирин и другие нестероидные противовоспалительные препараты, включая ибупрофен (Motrin) и напроксен (Aleve, Naprosyn) Некоторые антибиотики, включая ципрофлоксацин (ципро), доксициклин (вибрамицин, другие), гентамицин (гарамицин), эритромицин (эри-таб, другие), тетрациклин (сумицин), тобрамицин (небцин) и ванкомицин (ванкоцин) Противомалярийные препараты , такие как хлорохин и хинин Некоторые противосудорожные препараты, включая карбамазепин (тегретол, другие) и вальпроевую кислоту (депакот, другие) Некоторые противораковые препараты, включая цисплатин (платинол) и винкристин (онковин, винкасар) Петлевые диуретики ( при внутривенном введении в высоких дозах), включая буметанид (Бумекс), фуросемид (Лазикс) и торасемид (Демадекс) Трициклические антидепрессанты , такие как амитриптилин (элавил, другие), кломипрамин (анафранил) и имипрамин (тофранил) |
Если у вас появился шум в ушах, важно обратиться к врачу. Он или он изучит историю болезни, проведет медицинский осмотр и проведет серию анализов, чтобы попытаться найти источник проблемы. Он или он также попросят вас описать шум, который вы слышите (включая его высоту и качество звука, а также является ли он постоянным или периодическим, постоянным или пульсирующим), а также время и место, в которых вы его слышите. Ваш лечащий врач просмотрит вашу историю болезни, ваше текущее и прошлое воздействие шума, а также любые лекарства или добавки, которые вы принимаете. Звон в ушах может быть побочным эффектом многих лекарств, особенно при приеме в более высоких дозах (см. «Некоторые препараты, которые могут вызвать или усилить шум в ушах»).
Скелетно-мышечные факторы — сжимание челюстей, скрежетание зубами, предшествующая травма или напряжение мышц шеи — иногда делают шум в ушах более заметным, поэтому врач может попросить вас напрячь мышцы или подвигать челюстью или шеей определенным образом, чтобы увидеть, изменится ли звук . Если напряженные мышцы являются частью проблемы, массаж может помочь облегчить ее.
Непрерывный, устойчивый и высокий звон в ушах (наиболее распространенный тип) обычно указывает на проблему в слуховой системе и требует проверки слуха у аудиолога. Пульсирующий шум в ушах требует медицинского осмотра, особенно если шум частый или постоянный. МРТ или КТ может потребоваться для проверки опухоли или аномалии кровеносных сосудов.
Ваше общее состояние здоровья может влиять на тяжесть и последствия шума в ушах, поэтому это также хорошее время, чтобы проанализировать свой рацион, физическую активность, сон и уровень стресса — и принять меры для их улучшения. Вы также можете уменьшить воздействие шума в ушах, вылечив депрессию, беспокойство, бессонницу и боль с помощью лекарств или психотерапии.
Если вы часто подвергаетесь воздействию громких шумов на работе или дома, важно снизить риск потери слуха (или дальнейшего ухудшения слуха) с помощью средств защиты, таких как беруши, наушники или специально подобранные устройства.
Выбранные ресурсы Американская академия аудиологии Американская ассоциация шума в ушах Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств |
В дополнение к лечению сопутствующих проблем (таких как депрессия или бессонница) существует несколько стратегий, которые могут помочь сделать шум в ушах менее надоедливым. Ни один подход не работает для всех, и вам, возможно, придется попробовать различные комбинации методов, прежде чем вы найдете то, что работает для вас. Если у вас возрастная потеря слуха, слуховой аппарат часто может сделать шум в ушах менее заметным, усиливая внешние звуки.
Не существует одобренного FDA медикаментозного лечения шума в ушах, и контролируемые испытания не выявили ни одного лекарства, добавки или травы, которые были бы более эффективными, чем плацебо. Это включает в себя гинкго билоба, который иногда рекламируют для этой цели. Некоторые пациенты считают, что иглоукалывание помогает, но оно также оказалось не лучше плацебо.
Наиболее эффективными подходами являются поведенческие стратегии и звукогенерирующие устройства, часто используемые в комбинации. Среди них:
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ использует такие методы, как когнитивная реструктуризация и релаксация, чтобы изменить то, как пациенты думают о шуме в ушах и реагируют на него. Пациенты обычно ведут дневник и выполняют «домашнюю работу», чтобы развить свои навыки преодоления трудностей. Терапия, как правило, краткосрочная — например, еженедельные сеансы в течение двух-шести месяцев. КПТ не может сделать звук менее громким, но может сделать его значительно менее надоедливым и улучшить качество жизни.
Терапия переподготовки к тиннитусу (TRT). Эта методика основана на предположении, что шум в ушах возникает в результате аномальной активности нейронов (см. «Что происходит?»). Цель состоит в том, чтобы приучить слуховую систему к сигналам шума в ушах, сделав их менее заметными или менее надоедливыми. Основными компонентами ЗТТ являются индивидуальное консультирование (чтобы объяснить слуховую систему, как развивается шум в ушах и чем может помочь ЗТТ) и звуковую терапию. В ухо вставляется устройство для создания тихого шума и звуков окружающей среды, которые по высоте, громкости и качеству соответствуют тиннитусу пациента. В зависимости от тяжести симптомов лечение может длиться от одного до двух лет.
Когда ТЗТ была разработана в 1980-х годах нейробиологом доктором Павлом Ястребоффом, она предназначалась для применения в соответствии со строгим протоколом. Сегодня термин ЗТТ используется для описания модифицированных версий этой терапии, и вариации затрудняют точную оценку ее эффективности. В отдельных исследованиях сообщалось об улучшениях у 80% пациентов с высоким шумом в ушах.
Маскировка. Маскирующие устройства, которые носят как слуховые аппараты, генерируют низкоуровневый белый шум (например, пронзительное шипение), который может уменьшить восприятие шума в ушах, а иногда также вызывать остаточное торможение — менее заметный шум в ушах в течение короткого времени после маскирования выключен. Для маскировки не всегда требуется специальное устройство; часто достаточно проигрывания музыки или включения радио, вентилятора или генератора белого шума на заднем плане. Хотя данных рандомизированных испытаний недостаточно, чтобы сделать какие-либо выводы об эффективности маскировки, эксперты по слуху часто рекомендуют попробовать простые стратегии маскировки (например, настроить радио на низкую громкость между станциями), прежде чем переходить к более дорогим вариантам.
Об авторе