Сразу оговорюсь, что секретов-то особых нет, я уже писала о рерайте в статье «Профессия рерайтер». И, тем не менее, для многих вопрос о том, как правильно «рерайтить» тексты, остается открытым. Постараюсь раскрыть тему более полно.
РерайтДля начала определимся, что называется рерайтингом, а что – рерайтом.
Рерайтер или райтер – специалист, занимающийся рерайтингом.
Впрочем, все эти термины используются интернет-пользователями вольно, что не мешает понимать, о чем идет речь. Давайте и мы договоримся не придираться особо к тому или иному употреблению слов «рерайтинг» и «рерайт», дабы не создалось впечатление, что одни тут умничают, а другие вынуждены это терпеть.
Рерайт с источником и без источника
Обратили внимание на слова в скобках в предыдущем абзаце? Все они (причем, это далеко не весь перечень) являются синонимами слова «уловки». О синонимах и поговорим для начала.
Использование синонимов – это первое, к чему прибегает рерайтер при переделке текста, добиваясь его уникальности при сохранении общего смысла исходника. Этот способ является, пожалуй, самым первостепенным, необходимым и одновременно самым неоригинальным. Однако в умелых руках он становится вполне достойным «оружием».
Конечно, умение оперативно и быстро переработать большой объем текста имеет свои плюсы в плане заработка на текстах. Для этого необходимо обладать достаточно высокой скоростью печатания. Однако скорость в этой работе — не главное.
Умение писать и формулировать грамотно предложения намного важнее. Рерайтеру необходимо, например, научиться разбивать длинные и сложные предложения на более короткие (простые), понятные и
легко читаемые.
Но делать это нужно так, чтобы не искажать смысл исходного материала. Намного важнее скорости написания при рерайтинге и умение избегать смысловых повторов (дублей) в тексте. И если вы хотите переписывать текст качественно, то скорость при этом должна уходить на второй план.
СинонимайзерыЗамечательно, если ваш лексикон богат, тогда вам ничего не стоит молниеносно подбирать синонимы и заменять избитые фразы оригинальными.
Но горькая правда жизни такова, что богатым словарным запасом обладают лишь люди, много читающие хорошей литературы. Где те люди? И много ли сегодня издается хорошей литературы?
Но не будем отвлекаться на темы, уводящие нас в сторону. В интернете масса помощников для рерайтеров. Во-первых, это электронные словари синонимов, во-вторых, добрый старый Word.
Словари
Их много, вот навскидку несколько самых распространенных:
Не следует гнушаться и Вордом, который всегда находится под рукой. Он предлагает достаточно большое количество разнообразных синонимов, стоит лишь навести на нужное слово курсор, нажать правую кнопку мыши и из предложенного списка выбрать слово «синонимы». Если не удовлетворились количеством, в том же списке выберите слово «тезаурус» и продолжайте искать по системе, которая откроется в окне справа. Как говорится, все для вас, было бы желание.
В итоге получился текст, на 100% уникальный для поисковых систем и без воды.
Рерайтинг Есть, конечно, специальные программы, способные автоматически синонимизировать любой текст. Им очень радуются начинающие рерайтеры, принимая такие программы по наивности за манну небесную.
Мол, вставил исходник, нажал кнопку, получил новый (отрерайченный) текст, отправил заказчику, получил денежку. Ура, волшебная кнопка «золотое дно» найдена!
На деле все, конечно, не так просто. Ни один заказчик не примет такую статью по причине ее корявости, безграмотности и полнейшей нечитабельности. Да и адекватный рерайтер сам сразу же увидит все недостатки и не поленится перед отправкой хотя бы причесать текст, подправить, чтобы не стыдно было перед заказчиком, который ему доверил работу.
Впрочем, и поисковые системы моментально фильтруют сайты, которые размещают такие тексты (по недосмотру или по глупости администраторов или владельцев), и понижают их в выдаче, а то и вовсе выкидывают из поиска. Так что не стоит уж очень сильно надеяться на программки, головой придется поработать в любом случае.
О сервисах и программах проверки уникальности текста и изображений, с которыми я работаю (в том числе и над рерайтом) читайте здесь (внизу страницы).
Заказать рерайт
Написание статей является стабильным и неплохо оплачиваемым заработком в Интернете. Но не так легко ежедневно писать уникальные тексты на основании собственного опыта и знаний, особенно новичкам. Люди без опыта чаще всего начинают зарабатывать в Сети в качестве рерайтера.
Каждый человек имел опыт рерайта, ведь в школьную программу входит написание изложений на уроках русского языка. Их целью было умение воспринимать авторский замысел, передавать детали и подбирать верные для этого слова. Если проблем с написанием изложений в школе не было, то рерайтинг человеку будет даваться легко и просто.
Это возможность создать собственный уникальный текст, преобразовав статью другого автора. Смысл статьи остается таким же, однако изложен иными, близкими по значению, словами.
Можно выделить простой (поверхностный) и сложный (глубокий) рерайт.
При простом рерайте используется одна статья, в которой меняются и убираются некоторые слова. Активно используются синонимы. Например, замечательная книга заменяется на чудесное произведение, цифра 1 заменяется на «один» и так далее.
При сложном рерайте в основе текста лежат несколько статей. На выходе статья получается «глубоко» переработанная и на 100 % уникальная. Хороший рерайт сложно отличить от работы копирайтера.
Существуют программы, позволяющие делать автоматический ререйтинг, но результат оставляет желать лучшего. Грубо говоря, фраза «сварить компот» может превратиться в «сделать напиток из ягод и фруктов». На переработку такого автоматического текста уйдет больше времени, чем на ручной рерайт.
Самый удобный способ рерайта — это разбить исходный текст на предложения и «переработать» каждое. После обработки текста результат обязательно следует проверить на уникальность (для этого есть много сайтов, которые легко найти в Интернете), исправить имеющиеся недочеты, и статья готова к сдаче работодателю или на продажу.
Реализовывать свои работы рерайтер может на специализированных сайтах — биржах статей (например, Аdvego, Etxt, Textsale и другие). Готовые работы можно выставлять на продажу, но удобнее будет найти заказчика и делать рерайт на заданную тему.
Работы рерайтеров приобретаются не реже, чем оригинальные тексты. Это связано с тем, что активно растет количество веб-ресурсов, которым необходимо постоянно наполнять свои блоги, сайты, форумы новой информацией и статьями. Самостоятельно сделать это просто невозможно, поэтому проще воспользоваться недорогими услугами рерайтеров.
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Успешный копирайтер: 10 необходимых заповедей для создания качественных текстов
[ninja-inline id=3280]
Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Это третья страница руководства по правильному письму.
Первые наброски ваших любимых авторов, как правило, тоже плохи. Однако великие авторы обладают дисциплиной агрессивно переписывать свои первые черновики в погоне за:
Когда вы впервые записываете идею, вы делаете это в той бессвязной форме, которая сразу пришла вам в голову. Переписывание — это искусство находить правильные кусочки головоломки в этом беспорядке и соединять их в правильном порядке.
Короче говоря, ваш первый набросок — извлечение новых идей из вашего мозга. Ваш второй вариант — переписать эти идеи так, чтобы они находили отклик.
Процесс написания вашего второго черновика — это процесс создания впечатления, будто вы все это время знали, что делали.![]()
— Нил Гейман
При переписывании одна из наших целей — быть понятым.
Читатели оценивают качество документальной литературы не по ее элегантности или сложности. Наоборот, качество документальной литературы зависит от:
насколько сильны ее идеи x насколько эти идеи находят отклик
Вы мешаете резонировать, когда ваши идеи неясны.
Ясное письмо начинается с ясного мышления:
Для этого мы рассмотрим два инструмента:
Мне нравится писать предложения, которым мог бы следовать тринадцатилетний ребенок.
Если они могут понять, то смогут и все остальные, включая тех, кто занимается скиммингом.
Это не значит, что дети должны понимать детали и нюансы. Скорее, я думаю, дети должны уметь следовать логике всех ваших аргументов.
Вы уже делаете это интуитивно. Говоря с детьми, вы упрощаете:
Мы будем использовать эти приемы и в нашем письме.
Вот предложение со сложной формулировкой:
«Препятствие, с которым сталкиваются медиа-организации, заключается в том, чтобы наметить экономически устойчивый курс в сфере товарной журналистики».
Давайте перепишем это проще:
«Новостные компании изо всех сил пытаются остаться в бизнесе, потому что любой, у кого есть учетная запись Twitter, может сообщать новости прямо сейчас. Новости никогда не были таким товаром, как сегодня».
Это , как вы разговариваете с тринадцатилетним ребенком. На самом деле, именно так вы должны говорить со всеми все время.
В исправленном примере я удалил абстрактные слова , такие как «карта» и «пейзаж», и представил концепцию на конкретном примере.
Удалив эти накладные расходы, основная точка выделяется. Это наша цель.
Такое грамматическое упрощение не ухудшит ваше письмо. Сложность вашего письма должна проистекать из силы его идей, а не из того, как эти идеи сформулированы.
Однако не опускайте ключевую информацию при упрощении. Это, например, было бы слишком упрощенным:
«Новостные компании сегодня не в лучшем состоянии».
Это теряет смысл , почему новостные компании не преуспевают. Упростите свои предложения, не удаляя нюансы.
Последний пример. Давайте удалим абстрактные слова и поговорим прямо:
Плохо абзац — «Незнание корпоративной динамики представляет собой постоянный источник боли для определенного типа операторов.Умные, но неопытные. Я бы рекомендовал вам избежать этой боли, поняв как другие люди принимают решения в контексте, в котором они заинтересованы, и оценивая ограничения, в которых они действуют».
Переписано — «Обычно быть умным человеком, который не понимает, что происходит. Я рекомендую записывать схемы, которые ваша команда использует для принятия важных решений. Затем, когда коллега предлагает идею, которая интуитивно не имеет смысла вам, продумайте их идею, используя их собственные рамки. Работайте оттуда, чтобы развить эмпатию и вести конструктивный диалог».
Второй метод упрощения общения с детьми заключается в использовании меньшего количества идей в предложении.
Обратите внимание на этот плохой абзац:
«Сбор данных, описывающих структуру и функциональные возможности кишечных бактерий человека в различных условиях, быстро растет. Постоянные усилия по дальнейшему описанию множества функций кишечных бактерий и механизмов, лежащих в основе их взаимодействий, позволят лучше понять роль микробиома в здоровье и болезнях человека».![]()
Давайте перепишем это для тринадцатилетнего:
«Есть много исследований кишечных бактерий. Мы быстро узнаем, какую роль играют кишечные бактерии и как они взаимодействуют друг с другом. Исследователи хотят лучше понять, как эти бактерии могут повлиять на наше общее состояние здоровья».
Предложения исходного абзаца содержали по две идеи каждое. Это препятствие. Вы полностью понимаете контекст предложения только тогда, когда закончите его читать. Итак, чем длиннее предложение, тем больше деталей вы держите в голове сразу. Это еще больше усложняет понимание и без того сложных моментов.
Я не против того, чтобы возникали трудности из-за раскрытия последствий того, что я пишу. Но я не согласен с тем, что мне трудно понять, что я пытаюсь сказать в первую очередь.
Когда вы говорите простым языком, вам может сойти с рук бесконечное усложнение ваших идей.
Примеры — еще один инструмент для улучшения понимания читателями.
Примеры передают значение идеи, соотнося ее с реальными ситуациями. Они также помогают читателям изучать концепции в контексте того, с чем они знакомы, что способствует запоминанию. Примеры делают идеи абстрактными конкретный .
Советы по предоставлению примеров:
На самом деле я не знаю правил грамматики. Однако, если вы пытаетесь убедить людей что-то сделать, мне кажется, вы должны использовать их язык.
— Дэвид Огилви
После того, как вы переписали свой черновик для большей ясности, вы лучше понимаете, что вы пытаетесь сказать. На данный момент проще переписать для краткости : удалите все, что, как вы теперь понимаете, не требуется для того, чтобы донести вашу точку зрения.
Краткость — отсутствие раздувания — помогает читателям закончить ваш пост. Когда я спросил у многих друзей отзывы, я узнал, что читатели часто уходят не потому, что им не нравятся ваши идеи, а потому, что им скучно.
Краткость — это соотношение. Это процент значимых мыслей от всех сообщенных мыслей. Пост может состоять из 50 000 слов, но если он полон истинных идей и лишен ненужных слов, он лаконичен.
Однажды я наткнулся на дурацкую рецензию на книгу, которая помогает мне донести свою точку зрения:
«Отличная книга, но цена завышена. 15 долларов за 100-страничную книгу?»
На самом деле, ваши 15 долларов вернули вам 100 страниц плюс три часа потраченного времени. 100-страничная книга исключает 200 страниц наполнителя. Автор сделал вам одолжение. Они поняли, что хотя слова для них бесплатны, они дорого обходятся читателю.
Начинающие писатели относятся к письму как к прояснению своего сознания. Они записывают каждую мысль, которая приходит им в голову, — одно предложение за другим, — пока не наберут столько слов, сколько, по их мнению, должны достичь.
В речи, когда вы говорите что-то, что не вызывает отклика, вы можете добавить предложения, чтобы еще больше объяснить свою точку зрения. Не делайте этого письменно. Если ваше предложение не находит отклика, вы возвращаетесь и переписываете его.
Написание — это процесс преднамеренное курирование мыслей — где каждое предложение может оправдать его включение в ваш окончательный вариант.
Когда преднамеренный писатель что-то записал, они затем спрашивают:
Позже, когда они застряли в развитии своих идей, они спрашивают:
Вот мой трехэтапный процесс для того, чтобы быть кратким.
Для каждого раздела статьи я:
Новая версия, написанная по памяти, будет более прямым путем к тому, что важно. Пух исчезает, когда вы сосредотачиваетесь на том, чтобы эффективно переформулировать себя.
Альтернативный подход — позвонить другу: попросите его прочитать ваш черновик, а затем подведите итоги по телефону за тридцать секунд. Удалите черновик и перезапустите с их резюме . Добавляйте больше слов только по мере необходимости, чтобы ваши идеи нашли отклик.
Я называю это словесным резюме, и это ключ к краткости.
Оригинальное, некраткое вступление
Я думал, что спешу, но ошибся. Присоединившись к одному из самых быстрорастущих стартапов в истории, я работал более 80 часов в неделю, читал все книги о карьере, которые попадались мне в руки, встречался с влиятельными руководителями отделов — и все это ни к чему не привело.
В 25 лет я был несчастен, мне не хватало карьеры, и я начал верить, что технологии преувеличены. Работа казалась пустой. Не было никаких четких следующих шагов, и все, с чем я столкнулся со своим менеджером, было заготовленным отзывом о том, чтобы сосредоточиться на поставленной задаче.
Только позже я понял, что моя ошибка была очевидна. Я следовал неправильному рецепту; обычная карьерная лестница не будет двигаться в том темпе, которого я требовал.
Мой главный прорыв состоял в том, что я игнорировал личный рост, чтобы оптимизировать его для роста компании. И моя нынешняя должность в крупной организации не позволяла мне заметно сдвинуться с мертвой точки. После прихода в более молодую, менее определенную компанию у нас был миллион способов добавить ощутимую ценность. Я пытался исчерпать их все, пока не нашел правильные способы решения проблем в масштабе.
Анализ производительности стал гораздо менее важным, чем постоянное получение результатов. Огромное влияние открыло новые уровни личного роста. Если следовать общепринятому мнению, чтобы округлить навыки или поставить галочки для продвижения по службе, это заняло бы больше времени и принесло бы меньше пользы.
Этот другой подход также заставил меня мыслить вне определенной «лестницы». Я проложил свой собственный путь, который привел к созданию моих собственных высокоэффективных ролей.
Я хочу помочь вам избежать моих ошибок и построить успешную карьеру. Пока все поднимаются по определенной карьерной лестнице, постройте свою собственную. Это веселее.
Новое введение после устного резюме
Стимулы между сотрудниками и компаниями не согласованы.
Чтобы ускорить свою карьеру и найти истинное удовлетворение в своей работе, вы должны подчинять свои должностные обязанности своей воле: определить совпадение между личным ростом и возможностями, которые оказывают огромное влияние на вашу компанию. Тогда отстаивайте свое право на существование на перекрестке. Докажите это своим менеджерам.
Вам нужно прокладывать собственный путь вместо того, чтобы слепо карабкаться по корпоративной лестнице, иначе вы станете винтиком в машине.
И вот в чем хитрость: чем меньше организация, тем более это возможно.
↑ Выше мы сократили оригинальное вступление, используя устное резюме. Следующий шаг — немного расширить его, добавив цвет и историю, чтобы его точки перекликались. Если начать с нашего краткого резюме, будет легче определить, где добавление истории будет добавочным, а не просто избыточным.
Чтобы быть кратким на уровне предложения, вы должны удалить слова-заполнители, которые не добавляют в предложение необходимый контекст. Это не интуитивно понятно для начинающих писателей: лишние слова заставляют читателей невольно замедляться и выполнять дополнительную работу во время чтения. Из-за этого им труднее распознать истинный смысл предложения. Чтение большого количества лишних слов также является тяжелой работой для вашего мозга. А когда вы утомляете читателей, они перестают читать.
Остается:
Чтобы быть кратким на уровне предложения, удалите слова, которые не добавляют необходимого контекста. Дополнительные слова заставляют читателей замедляться и выполнять дополнительную работу.Из-за этого им сложнее понять смысл предложения. А когда вы утомляете читателей, они перестают читать.
Теперь, когда мы знаем, что больше всего хотим сказать, мы можем кратко перефразировать каждый абзац.
Опять же, вот наш абзац:
Чтобы быть кратким на уровне предложения, удалите слова, которые не добавляют необходимого контекста. Дополнительные слова заставляют читателей замедляться и выполнять дополнительную работу. Из-за этого им сложнее понять смысл предложения. А когда вы утомляете читателей, они перестают читать.
Давайте перефразируем это с нуля:
Ваше предложение короткое, если нельзя удалить дополнительные слова. Быть кратким важно, потому что наполнитель закапывает ваши темы для разговора и утомляет читателей, заставляя их бросить курить.
Бинго. Это кратко. Никто не скучает на полпути к этому абзацу.
Повторите (1) удаление слов и (2) перефразирование с нуля для каждого абзаца. Когда вы закончите, ваша статья станет менее длинной и скучной.
После написания поста я пытаюсь сжать его в один твит. Если я смогу сделать это, не потеряв ничего важного, я удалю сообщение и вместо этого опубликую твит.
Но если мне нужно разделить пост на несколько твитов, я знаю, что у меня есть что-то важное, и поэтому публикую пост.
Не по теме: В этом году я устал от слишком длинных книг и плохих аннотаций. Поэтому я сделал информационный бюллетень, в котором просто делюсь самыми интересными моментами из известных книг. Я делю ключевые уроки каждой книги на короткие абзацы. Его прочитали 50 000 человек. Подпишитесь, чтобы увидеть первый выпуск. Пишу только раз в месяц.
«Если это десятиминутная речь, мне нужно две недели, чтобы подготовить ее. Если это получасовая речь, мне понадобится неделя.Если я могу говорить столько, сколько хочу, мне нужно никакой подготовки. Теперь я готов».
— Оперативник Миллер
Сделайте этот абзац кратким:
«Q System One был квантовым компьютером. Машина стала кульминацией года — или десятилетий, в зависимости от того, как измерять — труда и изобретательности. Этот сталактит из вложенных контейнеров исследователи собрали в нишах неофутуристического исследовательского центра компании в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк. самая внутренняя камера: специальный процессор, потомство которого может помочь решить некоторые из самых сложных научных и деловых проблем в мире. Это конкретное поколение отличалось огневой мощью 20 квантовых битов, или «кубитов», мощных единиц данных, на которых работают эти машины мечты».
Во-первых, удалите ненужные слова. При ясности того, что осталось, перефразируйте лаконично.
Ясность и краткость помогают идеям находить отклик. Они уменьшают умственную нагрузку, поэтому ваши идеи появляются.
Но что в первую очередь заставляет людей читать? Интрига , другое качество , которое мы переписываем для .
Я использую два метода создания интриги:
Мы берем элементы, которые сделали наши вступительные зацепки такими привлекательными, и распределяем их по всей статье. Это помогает читателям оставаться вовлеченными.
Я использую метод, который я называю подсчетом дофамина , чтобы привнести новизну в свои тексты:
Если вы дочитали до этого места, то вас сюда привело подсчет дофамина.
Ниже мой пост в блоге Creativity Faucet. Я поделился этим с друзьями и попросил их указать, какие части дают им выбросы дофамина.
Одним из наиболее ценных навыков письма является способность генерировать новые идеи.
В прошлом году я наткнулся на ментальную модель, чтобы достичь этого по желанию.
Я смотрел документальный фильм об авторе песен Эде Ширане. В нем он описал свой процесс написания песен. Мне показалось, что идентичен процессу, описанному автором Нилом Гейманом в его мастер-классе.
Вот в чем дело.
Эд Ширан и Нил Гейман входят в 0,000001% лучших в своих областях. Они среди, скажем, 25 человек в мире , которые постоянно создают блокбастер за блокбастером.
Если два создателя мирового класса используют один и тот же номер творческий процесс, мне становится любопытно. (4)
Я называю их подход «Кран творчества»:
Визуализируйте свое творчество как водопроводную трубу с резервным копированием. Первая миля трубопровода заполнена сточными водами. Эти сточные воды должны быть опорожнены до поступления чистой воды.
Поскольку в вашей трубе есть только один кран, для достижения чистоты нет иного пути, кроме опорожнения сточной воды.
Давайте применим это к творчеству: в начале сеанса письма записывайте все плохие идеи, которые рефлекторно приходят вам в голову. Вместо того, чтобы быть самокритичным и сопротивляться этим плохим идеям, примите их.
Как только плохие идеи улетучиваются, начинают появляться сильные идеи.
Вот мое предположение, почему: как только вы сгенерировали достаточно плохих результатов, ваш разум начинает рефлекторно определять, какие элементы вызвали плохие результаты. Потом начинает их избегать. Вы начинаете сопоставлять новые идеи с образцом с большей интуицией. (9)
Большинство авторов так и не избавляются от своих сточных вод. Они сопротивляются своим плохим идеям. (8)
Если вы открыли пустой документ, набросали несколько мыслей, а затем ушли, потому что вас не поразило золото, значит, вы тоже не прошли мимо него.
Нил и Эд знают, что они не сверхчеловеки. Они просто рассматривают мозг как канал для входа в состояние творческого потока, и они никогда не забывают, что этот канал нуждается в очистке. На каждом творческом сеансе выделяется время на очистку сточных вод.
Они не беспокоятся о том, появится ли в конце концов чистая вода. Так всегда бывает: (7)
У Моцарта было 600 музыкальных произведений, а у Эдисона было 1093 патента. Сегодня вспоминаются лишь немногие, и в том-то и дело.
Второй метод поддержания интриги — сокрытие информации.
Рассказывание историй — это, по сути, искусство выбирать, какую информацию утаивать. При переписывании решите, какие ответы вы хотите оставить до конца.
Вспомним из предыдущего психологического принципа введения:
Принцип крючка — «Захватывающее вступление покупает расположение читателей, поэтому они упускают из виду несовершенную середину».
Давайте соединим этот принцип со вторым:
Правило пика-конца — «Люди судят о переживании в основном на основе того, что они чувствовали в момент его наибольшей интенсивности и в конце. Это означает, что они не судят об опыте, основываясь на среднем значении каждого момента».
Вместе эти два принципа помогают нам гарантировать читателям удовольствие от нашего письма:
Вот ваша формула письма. Остальная часть вашей статьи может быть слабой, и большинству читателей она все равно понравится. Утешайтесь смыслом: не каждый абзац должен быть интересным.
(Давайте применим правило пикового конца к кино: многие скучные инди-фильмы объединены одной чрезвычайно поэтичной сценой и катарсическим финалом. Это все, что им нужно, чтобы люди могли наслаждаться ими.)
На предыдущей странице я поделился своим процессом создания понимания и удивления: используйте себя в качестве представителя для читателя, а затем опирайтесь на то, что волнует ты .
Чтобы создать пик вашей статьи, просто сконцентрируйте свои самые проницательные и удивительные тезисы в одном разделе. Создайте эту кульминацию.
Давайте поместим вас в этот справочник:
Напоминаем, что на последней странице этого руководства есть загружаемая шпаргалка, в которой удобно резюмируется все, что вы собираетесь изучать.
Получение обратной связи — самый эффективный способ улучшить ваше письмо. Это необязательно. Предоставление обратной связи так же важно: предоставление ее другим заставляет вас усвоить уроки из этого руководства.
Спросите мнение аудитории, для которой вы пишете. Вот шаблон:
Было бы полезно, если бы вы прочитали мою статью медленно , чтобы расшифровать свои реакции во время ее чтения. Например:1. Скажите, что нужно удалить — Когда вы заметите, что ваш интерес угасает, вы можете сказать: «Я здесь дрейфую. Это не убедительно и не добавляет ценности. Быстрее переходите к делу и зацепите меня».
2. Скажите, что удвоить на — Когда вас что-то волнует, вы можете сказать: «Дофамин ударил. Иди дальше в этом направлении. У меня есть еще вопросы».
3. Скажите мне, что неясно — Когда вы закончите читать, пожалуйста, оцените это от 1 до 10 в зависимости от того, насколько это было удовлетворительно.
Не бойтесь поставить мне низкую оценку. Сказав мне, что это требует доработки, вы избавляете меня от публикации плохих работ для публики.
Продолжайте спрашивать отзывы, а затем переписывать, пока не наберете средний балл 7,5+ по нескольким респондентам. Это помещает вас в категорию «это было хорошее чтение».
Не тратьте время на погоню за 9+. Один читатель 9отличается от чужого, поэтому попытка удовлетворить всех приводит к раздутому сообщению, которое не удовлетворяет никого. Есть много отличных способов рассказать историю, так что будьте счастливы, когда найдете тот, который работает.
Ваш лучший источник обратной связи часто вы с преимуществом задним числом. Но вам нужен перерыв, чтобы получить эту перспективу. Я обнаружил, что недели часто бывает достаточно, чтобы в достаточной мере освоиться с моим собственным письмом.
Если лично у меня есть писательская сверхспособность, так это то, что я могу оглядываться на свою работу сверхкритическим взглядом — и я могу делать это неоднократно. И мне это нравится.
Возьмем пример самого успешного и плодовитого писателя в мире, Стивена Кинга: он запихнул свою рукопись в ящик стола на шесть недель, прежде чем написать окончательный вариант. Когда он снова открывает его, он видит его недостатки свежим взглядом.
Я также обнаружил, что переключение текстовых редакторов заставляет мой мозг перечитывать мою работу новыми глазами. Например, если я написал первый черновик в Dropbox Paper, второй черновик я напишу в Google Docs. Эти инструменты по-разному форматируют текст, что выводит ваш мозг из режима распознавания образов и создает ощущение, что вы редактируете чужую работу.
Вот проблемы с моим письмом, которые я могу лучше всего определить с помощью перерыва:
Я трачу тысячи часов на разбор тем. Я собираю идеи в справочники (например, этот). Ежегодно их читают более миллиона человек. Я также веду темы в Твиттере, которые ежегодно читают миллионы людей.
Читателям нравится, как я пишу, за насыщенность мыслей и лаконичность.
До этого я вел колонку для крупнейшего сайта технических новостей TechCrunch. И я написал скучную книгу по программированию для Pearson Education.
Вы можете узнать больше обо мне на моей странице.
Я заметил, что блоггеры и создатели курсов перепрофилировали мою работу и выдавали ее за свою. Пожалуйста, будьте внимательны к плагиату. Я храню сторонние временные метки своих справочников и могу просматривать историю изменений на ваш сайт с помощью Archive. org. Вместе они определяют, когда кто-то забрал мою работу.
Многие начинающие писатели спрашивают меня, как переписывать. Этот пост адресован именно им: тем, кто не знает, как исправить написанную ими историю от начала до конца. Это мой способ сказать, что любой опытный писатель сочтет то, что я собираюсь сказать, очевидным, скучным и бесполезным. Вам, ребята, стоит прочитать «9» Сэмюэля Р. Делани.0655 О написании или, знаете, вернуться к работе.
(Это тоже очень ДЛИННЫЙ пост. Отсюда вырезка.)
«Как я могу научиться переписывать?» невероятно сложный вопрос. Это все равно, что спросить профессионального теннисиста (или тренера): «Как мне улучшить свой теннис?»
Ответ, конечно же, практика. МНОГО практиковаться.
Но насколько это полезно для человека, который все время пишет, но, кажется, не становится лучше? Кто не может понять, что нужно сделать, чтобы улучшить историю после того, как они написали первый черновик? Как вы тренируетесь
Почти невозможно улучшить свои навыки переписывания, не делая много переписываний. Но если вы не знаете, как переписать, очень трудно, знаете ли, переписать.
Как вы учитесь?
Большинство людей нужно учить.
Я не учился переписывать, пока моя работа не стала регулярно подвергаться критике со стороны людей, которые знали, о чем говорят.
Я помню свою первую настоящую критику. Моя рукопись была возвращена мне испачканной красными каракулями. Не было ни смайликов, ни похвалы, только бесконечные комментарии обо всем, что я сделал неправильно. Это довело меня до слез. Как и следующая дюжина (возможно, больше) критических замечаний. Но с каждым я узнавал немного больше о том, как (пере)писать наполовину приличный роман.
Я был слеп; другие люди должны были научить меня, как видеть.
Очень немногие учатся переписывать в одиночку.
Существует два основных вида рерайта: структурный и на уровне предложений. Большинство начинающих писателей зацикливаются на изменении уровня предложения. Они просматривают свои рукописи, удаляя и меняя местами слова (в бизнесе это называется строковым редактированием). Они делают это до того, как научились чинить конструкцию. В результате шезлонги постоянно передвигаются, пока «Титаник» тонет.
Структурные переделки меняют жанр вашей истории (было бы намного лучше с вампиром), порядок событий (не было бы логичнее, если бы квокки были украдены в первой главе?), отношения персонажей (если бы они были братом и сестрой, это было бы куда более напряженным), сеттинг (вы действительно были в Сиднее? — я не куплюсь на легкость, с которой ваш персонаж прошел от Серри-Хиллз до Дюрала), с какой точки зрения это происходит (вы знаете, что Ганс немного скучен, но Грета крута — почему бы вам не попросить ее рассказать историю?), рассказывается ли она в прошедшем или настоящем времени (если рассказчик рассказывает историю из-за пределов могила в настоящем времени не имеет смысла) и так далее.
Для демонстрации возьмем плохой фильм, скажем, Змеи на самолете , и подумаем, как сделать его лучше.
Моим первым большим структурным изменением было бы удаление утомительного начала, где вы узнаете, почему утомительный персонаж белого мальчика находится под защитой свидетелей. Он становится свидетелем убийства, его преследуют злодеи, агент ФБР Сэмюэл Л. Джексон берет его под стражу, а затем ждет в аэропорту, чтобы сесть в самолет. В этот момент вводятся другие персонажи. Весь этот раздел ненужный и смертельно скучный. Мы знаем название фильма. Перейти уже к змеям на кровавом самолете!
Я бы начал с того, что ФБР конфисковало первый класс для своего драгоценного свидетеля, в то время как стюардессы застряли, разбираясь с результатами этого, пока самолет садился, а внизу в недрах самолета начинали шевелиться змеи. Сцена настроена намного эффективнее, и вам не нужно вечно ждать появления змей.
Удаление начала — обычное редактирование.1 Многие писатели начинают свой рассказ слишком рано и слишком подробно излагают его. Например, мой первый (неопубликованный) роман был начат примерно на десять лет раньше срока и включал в себя представление бесчисленного множества персонажей одного за другим, перечисление того, как они выглядят, кто с кем связан и какое место они занимают в истории. Клепки. Резать!
Это не значит, что неторопливое начало не сработает. Иногда это совершенно правильный способ рассказать историю. Посмотрите любое количество романов девятнадцатого века, ни один из которых не начинается со взрыва. Однако в случае с Змеи на самолете эти начальные сцены не добавляют ничего нового. Подавляющее большинство зрителей могут понять, в чем дело, за считанные секунды. Никакой предыстории или воспоминаний не требуется. Есть чувак, и плохие парни посадили в самолет змей, чтобы добраться до него. Продолжить!
Еще один крупный структурный недостаток фильма (кроме глупых диалогов) заключается в том, что в нем очень мало напряжения. И то напряжение, которое есть, стирается змеями, массово вторгающимися в пассажирский салон (прогрессирование от одной змеи к миллионам происходит почти мгновенно), а герой (Сэмюэл Л.) бесстрашен и невосприимчив к вреду. Если для протэга ничего не поставлено на карту, то и для зрителя ничего не поставлено на карту.
В одной из сцен мистер Джексон должен спуститься в кишащую змеями часть самолета, чтобы щелкнуть выключателем и спасти самолет от крушения. Но все слишком просто, и он возвращается невредимым. Скучно!2
Я бы представил змей более постепенно и укусил бы Сэмюэля Л. одной из них с медленно действующим ядом в самом начале, чтобы сделать весь фильм немного более DOA. Сможет ли он спасти весь самолет и себя? Будет ли его ждать противоядие, если прилетит самолет?
С другой стороны, это все еще могло быть отстойно.
Это же упражнение можно проделать с книгами. Возьмите книгу, которую вы считали дерьмом. Прочтите еще раз. Обратите внимание на скучные фрагменты, фрагменты, которые заставляли вас закатывать глаза и говорить «как будто», фрагменты, которые сбивали с толку, и фрагменты, которые были совершенно безумными. Сколько изменений вам потребуется, чтобы заставить его работать?
У вас есть друзья, которые тоже учатся писать? Критикуйте истории друг друга. Каждый раз, когда вы сбиты с толку или вам скучно, записывайте это. Отметьте биты, которые тоже работают.
Теперь сделайте то же самое с одной из своих историй. Не так просто, не так ли?
Проблема в том, что вы знаете, что вы пытались сделать — или пытались сделать , а не — и иногда, когда вы читаете свои собственные истории, вы видите именно это, а не то, что на самом деле оказалось на странице. Я смертельно боюсь переписать; мой самый частый редакционный комментарий заключается в том, что я должен объяснять вещи и быть менее изощренным. Но когда я читаю то, что написал, мне кажется, что много прописано и совершенно нетонко.
Вот почему так важно, чтобы как можно больше разных людей прочитали вашу работу и рассказали вам, почему она не работает. Спросите своего учителя, что они имеют в виду ровно , когда говорят, что ваше эссе/стихотворение/рассказ не работает. Заставьте их указать на дерьмовые детали и рассказать вам, почему они думают, что они дерьмовые. Возможно, вам подойдет группа писателей или мастерская. Есть много онлайн, к которым вы можете присоединиться, если вы живете где-то, где мало писателей. Но не волнуйтесь, если группа писателей вам не по душе; есть много писателей, для которых они анафема.3
Скорее всего, все скажут разное. «Потерять взрыв моста!» «Что такое квокки? Они кажутся скучными. Избавься от них!» «Мне не нравился Ганс». «Почему в прошедшем времени? Прошедшее время скучно». «Ханс — лучшее, что есть в книге. Я ненавидел Грету. Ты должен сделать из нее кошку. Предпочтительно сиамский. Некоторые из них будут говорить безумные вещи. Но если достаточное количество людей указывает на одни и те же фрагменты вашей работы, скорее всего, что-то там не так (или около того). Ваша задача выяснить, что это такое и как это исправить.
Это непростая работа.
Иногда вам повезет, и у вас появится гениальный критик, который подскажет, как это исправить. Но это случается редко, и именно поэтому великие редакторы зарабатывают большие деньги. 4
Прочитав то, что вы написали, со всеми этими противоречивыми и надоедливыми комментариями, нацарапанными на полях, вы, скорее всего, впадете в отчаяние. Не волнуйтесь: отчаяние — неотъемлемая часть процесса переписывания. Ваше отчаяние будет углубляться. Когда вы просмотрите рукопись четыре, пять, двадцать или сто раз, вы узнаете истинное значение отчаяния.
Скотт говорит, что у меня есть момент (или два) при каждом переписывании, когда я объявляю все это непоправимо сломанным. «Почему я не пишу нормальные книги?» я плачу. «Это имеет смысл! Что кто-то в мире — кроме меня — будет иметь слабый интерес! Почему я такой ужасный писатель? Почему я не уволился и не стал кролиководом?!
Скотт закатит глаза. «Ты всегда так говоришь», — скажет он мне. «Каждый раз. Точно так же, как у вас всегда есть персонажи, которые открывают рот, чтобы что-то сказать, а затем закрывают его».
«Правда?» — спрошу я между рыданиями. «Я правда всегда так делаю? Ух ты. Я лучше поищу слово «рот» и избавлюсь от этого дерьма».
Что приводит меня к переписыванию на уровне предложений. Об этом я и говорил в этом посте. Процесс, благодаря которому это предложение:
становится
Как и в случае больших структурных изменений, знание того, что нужно изменить на уровне предложения, отчасти требует практики, а отчасти требует помощи редактора. Как я сказал здесь, я не видел ничего плохого в этой первой версии, пока мой редактор не указал на это. Я уже переписал книгу миллиард раз, прежде чем она сделала это редактирование. Я пишу полный рабочий день уже более четырех лет и до сих пор скучаю по многим ужасным предложениям.5 Я знаю людей, которые профессионально писали десятилетиями, и они то же самое.
Но даже если у вас нет профессионального редактора, есть несколько механических приемов, которые улучшат предложения практически любого человека. Многие писатели ведут списки слов и фраз, которые, как им известно, они злоупотребляют. У меня есть список слов, которые я всегда ищу. Список меняется от книги к книге, хотя есть и многолетники:
глаза
взгляд
хороший
имел
голова
просто
взгляд
рот (открыть, закрыть)
кивнуть
поднять
бровь (поднять, поднять)
на самом деле
казаться
пожимать плечами
вздыхать
медленно
улыбаться
так
неподвижно
стоять
вдруг
потом
очень
ходить
Ни одно из этих слов не зло.6 Просто я слишком часто их употребляю. Например, моя проблема с «глазами» заключается в том, что я слишком часто прибегаю к их описанию («сужение», «раскатывание», «сжатие», «расширение»), особенно когда я даю персонажам что-то делать между диалогами. Вместо того, чтобы искать по «сужение», «скатывание», «ужесточение», «расширение», я ищу по «глазам». «Кивок», «брови», «пожимание плечами», «улыбка» и страх «Я открыл рот, чтобы что-то сказать, а потом закрыл его» также попадают в эту категорию. Как в:
«Наконец-то Джессика ушла». Он закатил свои глаз . Какая-то красная нить прилипла к передней части его футболки. — Эй, ты спал? Я разбудил тебя? Извиняюсь. Но сейчас три часа дня. Вы обычно спите днем?» Прежде чем я успел ответить, он продолжил: «Хочешь повеситься? Вы уже видели большую часть Ньютауна?
I покачал головой, пытаясь проснуться и следить за потоком его вопросов. Я вышла на балкон, закрыв за собой дверь. Я только что вспомнила миндаль, не хотела, чтобы он их заметил.
«Мы могли бы пойти поплавать».
В моих глазах стало как песок. Я вытер остатки сна, потирая руки о шорты. «Да, я заснул. Не так хорошо спал прошлой ночью. Новое место, понимаешь?
Том кивнул . «Разве ты не привык к этому, но? Так много путешествуете и все такое?
Я пожал плечами .
В этом коротком разделе Магия или Безумие я дважды использовал слово «глаза», Том и Ризон качают и кивают головами, и на всякий случай я пожал плечами. Это финальная версия после того, как я уже избавился от бессчетного количества «глаз», «пожиманий плечами» и «кивков». Вы видите, как персонажи, делающие все это снова и снова, могут быть проблемой?
Хороший способ придумать более свежие способы описания того, что люди делают во время разговора, — это посмотреть на людей, которые разговаривают, и посмотреть, что они делают, а затем найти способы описать это, которые не использовались миллион раз раньше. Это так просто! (Да, я закатываю глаза.)
Когда я переписываю на уровне предложений, я ищу утомительные (в отличие от хороших) повторения, неуклюжие или бессмысленные предложения, клише («плоские как блины»). и т. д.), а также избыточность (см. предложения «тепло большого пальца» выше). Например, у меня есть привычка в первых черновиках повторять одно и то же полдюжины раз. Как в этом удаленном абзаце из Магия или безумие :
Причина упустила свою мать. Она лежала на своей новой кровати в своем новом доме , скучая по своей маме, Сарафине, так сильно, что ей было больно.
Это был ее первый день в доме бабушки. Она должна вставать, исследовать, что-то делать, но все, о чем она могла думать, это то, как сильно она скучает по своей матери.
Знаешь что? Я думаю, что она может скучать по матери. . .
Этого было легко узнать, потому что я даже не удосужился подобрать синоним к слову «мисс». Но одно и то же можно писать снова и снова, не повторяя слишком много слов:
Было темно. Она не могла видеть. Не было света, который мог бы направить ее. Ей казалось, что она ослепла. Все скрылось от ее взора.
Или когда персонаж продумывает все возможные последствия действия, которое он может или не может предпринять:
Что ему делать в этой темноте? Должна ли она попытаться найти свет? А может окно или дверь? Но что, если она откроет его, а там все еще темно? Значит ли это, что она действительно была слепой? Означает ли это, что миру пришел конец и осталась только она? Или, может быть, на ее голове была подушка, которую она не заметила? Когда-нибудь закончится тьма? Должна ли она двигаться?
Вот пример слишком большого количества ненужной информации:
Фиоренце увидела, что я смотрю на нее, и подошла и села напротив меня
Намного лучше вот это:
Фиоренце села напротив меня
Читатель может принять это как читал, что если Фиоренце подошла и плюхнулась рядом с протэгом, то это потому, что она увидела там протэга. Особенно, если она начнет говорить с протэгом. Также «пришел и» очень часто бывает излишним. Это то, что вы печатаете, когда пишете в спешке. Мои первые наброски часто пишутся с головокружительной скоростью. Затем я трачу много времени на удаление всей написанной мной чепухи, потому что я писал слишком быстро. Время, сэкономленное за счет быстрого написания первого черновика: минус шесть недель.
Хороший вопрос, который стоит задать себе: должно ли быть там слово, фраза, пункт, предложение, абзац или глава. Если его удаление не влияет на ход истории, то почему оно там? Убей это! Это мой любимый вид перезаписи. Нажимать кнопку удаления легко и весело.
Другим частым результатом слишком быстрого письма является отсутствие изменения структуры предложения. Я читал довольно много первых черновиков, в которых есть страницы предложений с подлежащим-глаголом-дополнением. Это может быстро надоесть. Особенно, если тема одна и та же.
Я видел дерево. Я коснулся дерева.
Потрогав его, я понял, что это хорошее дерево. Я чувствовал, как дерево говорит со мной, но не мог понять, что оно говорит. Я пострадал от дерева, когда оно взорвалось, потому что я дотронулся до него. Я злился на дерево.
Как видите, это действительно выделяется при первом лице, когда каждое предложение начинается с «Я».
Я увидел дерево и протянул руку, чтобы дотронуться до него. Это было похоже на хорошее дерево. На мгновение мне показалось, что дерево говорит со мной, но я не мог понять, что оно говорит. Дерево взорвалось. Возможно, потому что я прикоснулся к нему. Глупое дерево.
Это все еще не очень хороший абзац, но он менее утомительный, чем первая версия. Может быть, я должен был написать это с точки зрения дерева?
Вы, наверное, заметили, что рерайтинг — это не наука. Даже со списком надоевших слов и фраз вам все равно придется принимать решения. Слово «просто» часто используется слишком часто, но иногда это именно то слово, которое вы ищете. Переписывание касается достижения эффектов, которых вы хотите достичь. Только вы, автор, точно знаете, что это такое.
Например, диалог может быть менее грамматически правильным и фрагментарным, чем описание. Но это зависит от того, какую историю вы рассказываете. Если это написано очень близко от третьего или первого лица, то все это может быть более разговорным и, таким образом, засоренным «просто», «нравится» и «вы знаете» таким образом, чтобы не убить историю.
Я не начинаю серьезно полировать свои предложения, пока не почувствую, что общая структура всего романа работает. В противном случае я провожу слишком много времени, составляя идеальные предложения, которые в конечном итоге оказываются разорванными. Но я часто думаю, что справился со структурой, когда это не так. Таким образом, я завершаю полировку многих предложений, которые удаляю. Высказывание «сначала структура, потом предложения» несколько упрощенно, поскольку структура — это предложений. Кроме того, чем лучше предложения, тем легче увидеть основную структуру.
Один из моих редакторов однажды сказал мне, что я сдаю очень чистые рукописи. Она имела в виду, что мои первые наброски (с точки зрения редактора, а не моей — я переписывал свою книгу по крайней мере четыре или пять раз, прежде чем ее увидел любой редактор) читались гладко. Есть несколько очевидных ошибок, или опечаток, или грамматических ошибок и т. д. Она сказала, что это значительно облегчило ей выявление всех проблем и написание мне десятистраничных писем о них через один интервал.
С другой стороны, я читал некоторые рукописи, настолько гладкие и отполированные, что это отвлекало меня от понимания того, что в них не так. Это случилось со мной, когда Скотт читал мне первый черновик Extras . Мне это нравилось, но что-то меня беспокоило, но я не понимал, что именно, пока Скотт не предложил, что, возможно, ему следует написать это с другой точки зрения. Бинго!
Вы видите в этом курицу или яйцо? Иногда хорошо составленные предложения помогают увидеть, что не так со структурой; иногда усложняют.
Об авторе