Как найти уровень рентабельности: Формула уровня рентабельности и примеры

Как найти уровень рентабельности: Формула уровня рентабельности и примеры

Содержание

Что такое ROMI — пример расчета показателя по формуле

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.

Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.

Содержание

Что такое ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т.

 д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

Когда использовать ROMI

Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.

Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.

Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:

  • Компаниям, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг, особенно в момент проведения акций и рассылок. Если за это время общие продажи бизнеса значительно упали или выросли, то расчет ROMI будет весьма показательным. Также эта метрика позволяет оценить рентабельность отдельных акций, которые не связаны между собой.
  • Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и повышением продаж. Метрика отлично подходит для того, чтобы вычислить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, направленных на увеличение сбыта (распродажи, скидки и т. д.).

Кому и когда ROMI не подходит

Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.

Формула расчета ROMI

Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:

Давайте разберем ее на конкретном примере. Допустим, вы потратили на рекламные кампании Google Ads $1000 за месяц. В конце отчетного периода вы получили $5000 дохода.

  1. Вычитаем из дохода сумму расходов: $5000 — $1000 = $4000.
  2. Получившееся число делим на сумму расходов: $4000 / $1000 = 4.
  3. Число 4 преобразуем в проценты и получаем наш ROMI = 400%.

Коэффициент возврата инвестиций 400% говорит нам о том, что каждый доллар, потраченный на рекламу принес $4 прибыли.

Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:

Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.

  1. Считаем валовую прибыль: $5000×0,3 = $1500.
  2. Отнимаем от валовой прибыли расходы: $1500 — $1000 = $500.
  3. Получившиеся $500 делим на сумму расходов: $500 / $1000 = 0,5.
  4. Переводим результат в проценты и получаем ROMI = 50%.

Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.

Нюансы расчета ROMI

1. Важно выбрать правильную модель атрибуции

Идеально, когда клиент впервые заходит на сайт из одного источника и тут же совершает заказ. Тут у нас не возникнет никаких проблем, чтобы определить ROMI

этого единственного источника трафика. Однако реальность выглядит куда сложнее. Человек может много раз заходить на сайт и уходить, ничего не сделав; бросать товары в корзине; кликать по различным баннерам и т. д.

В таких случаях бывает сложно понять, какую часть прибыли принес каждый рекламный канал, который участвовал в цепочке перед заказом. Стандартные модели атрибуции отдают большую долю ценности какому-нибудь одному каналу в цепочке. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, а каждую сессию покупателя. В этом вам поможет OWOX BI ML Funnel Based Attribution.

Подробнее о преимуществах атрибуции от OWOX BI читайте в статье:

2. Учитывайте отложенные покупки

Компании с длительным циклом продаж могут столкнуться с трудностями при расчете ROMI. Клиент может принимать решение о покупке в течение нескольких месяцев. Например, посетил ваш сайт в августе, а купил в октябре. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильной сессии. В результате источник, который привел к заказу, не получит справедливой оценки.

Данные о действиях пользователей на сайте, собранные с помощью OWOX BI, будут отнесены к соответствующей сессии, даже если с момента транзакции прошло 30 дней. Вы также можете загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Как автоматизировать расчет ROMI

Расчет показателя возврата инвестиций вручную может занять у вас много времени: подготовка данных, вычисления, перепроверка результатов.

Кроме данных о трафике и покупках с сайта и расходов из рекламных сервисов, вам также понадобятся реальные покупки и возвраты из CRM, заказы по телефону и т. д.

OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Бесплатно попробовать OWOX BI

С OWOX BI Smart Data вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROMI, а также простой конструктор, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.

Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.

Как начать работу с OWOX BI, читайте в нашей статье:

Чем отличаются ROMI, ROI и ROAS

ROMI и ROI часто путают и заменяют один термин другим. Нельзя сказать, что это грубая ошибка, так как метрики обозначают практически одно и то же и считаются по одинаковой формуле. Разница лишь в том, что ROMI показывает рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом (поэтому-то из него и пропала буква «M»).

ROAS — это показатель рентабельности вложений в рекламу. Используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова.

Формула расчета ROAS выглядит так:

Вот ROMI и ROAS лучше не путать! Так как это может привести к ошибочным решениям. Для успешных кампаний ROMI должен быть положительным, а ROAS превышать 100%. К примеру, ROMI 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS 100% означает, что вы не получили прибыли — только «отбили» расходы.

P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ROMI и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
    Что такое ROMI?

    ROMI (показатель окупаемости инвестиций в маркетинг) = (доход от рекламы — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100%.

  • Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?
    • Выбрать правильную модель атрибуции для точных расчетов.
    • Учитывать все внешние факторы, влияющие на выручку.
    • Учитывать различия в затратах (сложно посчитать средний чек).
    • Не забывать о полном цикле продаж.
  • Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?

Почему коэффициент использования ресурсов так важен для оценки рентабельности

Коэффициент использования ресурсов очень точно характеризует эффективность проекта или компании. Зная, какую часть от потенциальной емкости ресурсов вы используете, вы сможете оценить рентабельность своего бизнеса.

Если вы отслеживаете объем выпущенной продукции или продуктивность сотрудников, мониторинг использования ресурсов для вас очень важен, поскольку именно с этим показателем связана возможность улучшить производительность и повысить уровень прибыли.

Что подразумевается под использованием ресурсов?

Емкость ресурсов — это максимальное количество того, что может быть произведено, помещено в хранилище или кому-либо предоставлено. В бизнесе это понятие может быть связано с любыми активами, задействованными в производстве продукции или оказании услуг.

Этот показатель может характеризовать производственные мощности и оборудование (например, какой объем продукции может выпустить завод за день, неделю или месяц?). Или с помощью такого показателя можно оценить производительность сотрудников (например, сколько рабочих часов могут уделить участники вашей команды выполнению оплачиваемых проектов?).

Коэффициент использования ресурсов — это процент от емкости, который используется за указанный период. Отслеживая этот показатель, руководители получают ответ на вопрос, насколько эффективна деятельность компании. Например, если компания постоянно использует около 50% емкости, значит, половина ее ресурсов простаивает.

Как вычислить коэффициент использования ресурсов

Коэффициент использования ресурсов вычисляется по следующей формуле:

(Фактически используемый объем ресурсов / Общая емкость) x 100

Или

(Фактическая производительность / Потенциальная производительность ) x 100

Допустим, что потенциальная производительность вашей команды — это 30 оплачиваемых часов в день. В результате учета фактически отработанных оплачиваемых часов вы выяснили, что вчера клиенту был выставлен счет за 24 отработанных часа. Следовательно, коэффициент использования ресурсов вашей команды за вчерашний день равен 80% (24/30 x 100).

Аналогичным образом можно вычислить коэффициент использования ресурсов для каждого участника команды, чтобы выявить сотрудников с максимальной и минимальной производительностью.

В целом желательно отслеживать использование ресурсов на протяжении длительного периода времени, чтобы убедиться, что период мониторинга не пришелся на неудачный день или неделю. Один из способов решить эту проблему — брать суммарный показатель за весь период времени. Например, если вам нужно вычислить потенциальную производительность за месяц, можно умножить потенциальное количество оплачиваемых часов в день на количество рабочих дней в месяце.

Чтобы определить среднее значение коэффициента для всех сотрудников, вам нужно вычислить общее количество потенциальных и фактически отработанных оплачиваемых часов для каждого сотрудника за указанный период времени (например, 6 сотрудников х 5 часов в день х 20 дней в месяц). Или вы можете определить все индивидуальные коэффициенты использования и применить следующую формулу:

Сумма коэффициентов использования по каждому сотруднику / Общее количество сотрудников

Например, если у вас два сотрудника, и у одного коэффициент использования составляет 80%, а у другого — 90%:

(80% + 90%)/2 = 85%

Какой коэффициент использования ресурсов следует считать идеальным?

Коэффициент использования ресурсов, равный 100%, соответствует полной емкости. Но обычно это недостижимо. Результаты некоторых исследований свидетельствуют о том, что использовать человеческие ресурсы на 100% вредно, потому что это ведет к эмоциональному выгоранию и снижению качества работы.

Так какой коэффициент использования ресурсов можно считать идеальным?

Один из способов ответить на этот вопрос — это изучать тенденции и сравнительные показатели по вашей отрасли, и выбрать в качестве цели средний показатель. Еще один способ заключается в том, чтобы изучить показатели производительности в вашей компании за прошлые периоды. Допустим, что самый высокий коэффициент использования ресурсов в месяц за последний год составлял 85% — именно эту цифру вы можете взять в качестве идеального коэффициента. Последний способ — это вычисление идеального коэффициента на основе бизнес-затрат, цены на продукцию или услуги и целевых показателей прибыли.

Формула такова:

(Затраты + Прибыль) / Потенциальная производительность x Ставка оплаты труда) x 100

Иногда используется следующее выражение:

((Затраты на ресурсы + накладные расходы + прибыль) / Потенциальная производительность x Ставка оплаты труда) x 100

Допустим, ваш сотрудник получает 60 тысяч долларов в год, и вы оцениваете накладные расходы как 2,5% от затрат на оплату труда. Предположим, что ваша целевая прибыль составляет 20%, а ставка оплаты труда равна 65 долларов в час.

Если потенциальная производительность равна пяти оплачиваемым часам в день, а число рабочих дней в году — 260, что соответствует 1300 часам, получаем следующее выражение:

((60 000 + (60 000 x 2,5%) + (0,20 x 61 500)) / 1300 часов x 65 долл./час) x 100

(73 800 / 84 500) x 100

87,3%

В этом сценарии идеальное использование ресурсов должно составлять 87,3%.

Как улучшить использование ресурсов в компании

Если идеальный коэффициент использования ресурсов кажется вам труднодостижимой целью, вы можете изменить одну или две переменных в формуле, чтобы получить более реалистичный коэффициент.

Вот несколько возможностей, позволяющих снизить целевой коэффициент использования ресурсов:

  1. Сократить затраты на оплату труда (возможно, заменив сотрудника более низкооплачиваемым специалистом)
  2. Снизить накладные расходы
  3. Уменьшить целевые показатели прибыли
  4. Повысить потенциальную производительность сотрудника (ограничив объем неоплачиваемой работы или используя неоплачиваемые переработки)
  5. Повысить ставку оплаты труда сотрудника, которую включаете в выставляемый клиентам счет

У большинства этих вариантов есть побочные эффекты. Например, если вы привлечете низкооплачиваемого специалиста, это может привести к снижению качества работы. Но если вы повысите ставку оплаты труда, то можете потерять клиентов. Поэтому, прежде чем занижать целевые показатели, лучше уделить внимание улучшению использования ресурсов.

Вот несколько способов улучшить коэффициент использования ресурсов в вашей компании:

  • Выявить слабое звено. Проанализировав использование ресурсов по отдельности, вы сможете определить, кто из сотрудников работает с низкой эффективностью и выявить проблемные места в ваших рабочих процессах. Например, если один из сотрудников работает с коэффициентом 60%, вы можете уделить внимание его обучению или другим возможностям для повышения его эффективности.
  • Сократить объемы неоплачиваемой работы. Если ваши сотрудники отрабатывают пять оплачиваемых часов в день при восьмичасовом рабочем дне, то на что они тратят три оставшихся часа? Возможно, вы сможете устранить факторы, отвлекающие их от оплачиваемой работы, и повысить общую потенциальную производительность.
  • Брать больше клиентов / оплачиваемой работы. Может, коэффициент использования так низок, потому что у вашей команды не так уж много оплачиваемой работы. В этом случае привлечение новых клиентов и работа над новыми проектами поможет вам повысить коэффициент использования ресурсов.

Мониторинг использования ресурсов

Коэффициент использования ресурсов — это важный показатель для оценки рентабельности вашей команды и всей компании. Наше решение для планирования загруженности команды Wrike Resource даст вам прозрачность и гибкость, необходимые для равномерного распределения рабочей загрузки в команде и оптимизации использования ресурсов. Хотите больше узнать о том, какие преимущества получит ваша компания в результате использования Wrike Resource? Свяжитесь с нами. 

Пример «Рентабельность клиента» для Power BI: обзор — Power BI

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ