Как открыть частный детский сад в москве: Открываем частный детский сад – что получим: головную боль или выгодный бизнес?

Как открыть частный детский сад в москве: Открываем частный детский сад – что получим: головную боль или выгодный бизнес?

Содержание

принятие решения. — Каталог частных детских садов и яслей

Вы открыли домашний детский сад? Тогда мы идем к вам!

«Когда в нашем районе открылся домашний детский сад, не только я, но многие другие мамы вздохнули c облегчением, — рассказывает Светлана, мама трехлетней Алины. – Я была вынуждены выйти на работу, когда дочке исполнилось два года, «приглядеть» за ней за небольшую плату вызвалась соседка-пенсионерка. Конечно, претензий к ней у меня не было – ребенок под присмотром, накормлен, но сердце мое сжималось от того, что почти весь день Алина проводила за просмотром мультфильмов, мало общалась со сверстниками, не посещала развивающих занятий. Теперь же она только и щебечет о том, какие растения они c воспитателем выращивают на подоконнике, в каких играх Алина оказывается проворнее других детей, или какое тематическое занятие ей запомнилось больше остальных».

Зачем нам домашний детский сад?

Почти все родители подают заявления о постановке ребенка на очередь в ДОУ сразу же после получения его свидетельства о рождении.

Некоторые мамы, особенно обеспокоенные тем, что их чаду не достанется места в конкретном учреждении, договариваются c заведующей задолго до рождения самого малыша, цена вопроса порой доходит до полугодовой оплаты частного садика. Но, несмотря на эти меры, очереди в муниципальные детские сады сегодня такие же длинные, как в советские времена за квартирой или машиной.

Что же делать, если место в ДОУ должно появиться лишь к четырехлетию ребенка, а оплачивается декретный отпуск мамы только до полутора лет ее чада? В такой ситуации на помощь приходят центры по уходу за детьми или домашние детские сады. Иногда домашние детские сады основываются родителями-энтузиастами для коллегиального решения проблемы организации досуга любимого чада. Часто воспитателями для детей выступают по очереди, объединившиеся мамы. Яркий пример этому – история Ирины Вяземской, которая не так давно открыла детский сад (правильнее следует назвать его детским досуговым центром) у себя на дому.

Идея создания домашнего досугового центра пришла к Ирине не как своего рода бизнес-идея, скорее, как спасение. Ирина – педагог по образованию, мама-одиночка, воспитывающая 2-х летнего сына. «Я, как и многие мамы, столкнулась с проблемой устройства ребенка в государственный детский сад, — рассказывает Ира. – Оплачиваемый декретный отпуск подходил к концу, а о выходе на работу не было речи: оставить Мишеньку мне было не с кем, моя мама сама работала 5 дней в неделю. Для того, чтобы выкроить хоть немного свободного времени и посвятить его работе, я придумала следующую схему. Договорившись со своими подругами, имеющими деток–ровесников Миши, я предложила им по очереди присматривать за нашими детками, к примеру, сегодня с 10 утра до часу дня все ребятишки играют дома у Оли, завтра у Маши, а послезавтра у меня. Постепенно я настолько втянулась в работу воспитателя (пригодилось мое педагогическое образование), что решила устроить мини-досуговый центр для детей».

Одну из комнат в своей квартире Ирина переоборудовала в игровую, приобрела развивающие детские пособия, подготовила игровые занятия для детей. Первыми посетителями такого игрового центра стали дети тех же подруг, но присматривала за ними Ирина уже не бесплатно. Сейчас в группе занимаются 5 ребят в первой половине дня и 3 во второй.

В последнее время такой тип домашнего детского сада, созданного любителями, вымещается коммерческими. Такой детский сад отличается уровнем подготовки воспитателей и наличием уникального предложения. Это может быть обучение малышей согласно популярной развивающей методике (многие творческие центры работают по методике Марии Монтессори , системе Глена Домана , обучают чтению по кубикам Зайцева или методике Сесиль Лупан), наличие специального меню для детей, питающихся по особой диете.

Чаще всего, домашний детский сад – это двух- или трехкомнатная квартира, которая отвечает всем требованиям маленьких посетителей. Здесь присутствуют: игровая комната, спальня, кухня, где ребята кушают за большим общим столом, как дома. В домашних детских садах бывают и специально оборудованные спортивные уголки со шведской стенкой, турником, большими гимнастическими мячами. Если детский сад расположен в частном доме, то, как правило, он имеет свою площадку для прогулок.

Состав группы обычно составляет от трех до десяти человек. К каждому из них воспитатели обещают найти индивидуальный подход, что поможет максимально развить врожденные таланты малыша.

Вы решили открыть домашний детский сад, взвесьте все плюсы и минусы!

Такая форма занятости детей, как домашний детский сад в нашей стране пока в новинку, она не так широко распространена, как, к примеру, в США, однако уже имеет своих сторонников. Как известно, спрос рождает предложение, а это дает уверенность в том, что домашние садики благотворно приживутся на нашей почве.

Открытие собственно домашнего детского сада – отличная идея не только для родителей, которые мечтают о постоянном заработке, «не выходя из дома», но и для частных предпринимателей, планирующих попробовать себя в новой сфере бизнеса.

Какие плюсы вы получите, открыв домашний детский сад:

  1. Ваш собственный ребенок находится под присмотром, у вас есть возможность подобрать для него воспитателей и хорошую компанию детей, Вы будете уверенны, что он получает качественное питание.
  2. Это востребованная и доходная деятельность c относительно невысокими затратами и малыми рисками.
  3. У вас появится возможность проявить себя в роли частного предпринимателя, директора, менеджера, воспитателя, научиться тайм-менеджменту, а значит – вырасти профессионально.
  4. Формально, для того, чтобы открыть домашний детский сад, а точнее центр по уходу за детьми, понадобится только разрешение на трудовую деятельность и заключение договоров c родителями.

Домашние детский сад – отличная альтернатива государственным и частным садикам, но и в этом деле есть свои нюансы, которые следует продумать заранее. К примеру:

  1. отсутствие своей игровой площадки. Чаще всего дети либо находятся в помещении, либо выводятся на прогулку в ближайший парк или сквер;
  2. при условии аренды помещения (если у вас в собственности нет квартиры, которую можно переоборудовать), уже на следующий день у вашего порога может появиться толпа недовольных соседей, жалующихся на шум. Однако, если вы – человек коммуникабельный, то решите эту проблему в два счета;
  3. вы не можете внезапно заболеть или надолго уехать в отпуск. Вопрос c вашей заменой следует решить заранее.

Организация воспитания и досуга детей – дело непростое, требующее вложения немалых сил и фантазии. А потому будет особенно приятно, когда ваше начинание воплотится в полной мере и принесет пользу не только вам, но и вашим маленьким посетителям. Удачи!

О том как подгоотвиться к открытию вы можете узнать из следующей статьи. Алиса Иванникова

Город помогает: как открыть семейный детский сад у себя дома

Центр «Моя карьера» оказывает комплексную поддержку женщинам с детьми. Сегодня в рамках программы «Мама работает» центр помогает женщинам снять барьеры, препятствующие трудоустройству и рассказывает, какие возможности для работы и развития дает город.

Юлия Терещенко — мама четверых детей. В начале года она организовала у себя дома семейный детский сад, благодаря чему теперь может заниматься воспитанием детей и получать за это деньги. Такая услуга доступна московским семьям, в которых есть трое и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

«В конце прошлого года мне позвонили из центра „Моя карьера“ и рассказали о городской программе „Семейный детский сад“. Сначала я недоверчиво отнеслась к информации, но специалист рассказал мне о семинаре, который проходил в центре, и я решила попробовать. Трое моих детей дошкольного возраста, так что по всем критериям мы подходили. Семинар оказался очень полезным, все было просто, и я занялась оформлением документов», − рассказывает Юлия.

Также консультанты центра «Моя карьера» рассказали, какие есть возможности обучения для мам с детьми.

Подсказали, где можно пройти образовательный курс на помощника воспитателя, чтобы понимать все организационные моменты. По окончании она получила сертификат. Затем со всеми необходимыми документами Юлия обратилась в ближайшее к дому образовательное учреждение, где уже работали с домашними садами.

«Меня оформили и прикрепили к муниципальному детскому саду как помощника воспитателя, выдали инструкции и с середины января мой семейный детский сад открылся! Вот уже почти полгода я получаю официальную зарплату, а также деньги на питание каждого ребенка», − делится впечатлениями Юлия.

Сейчас многодетная мама занимается только со своими детьми, но в перспективе она может принимать в свою группу других детей из московских семей. Программа на день насыщенная, как и в обычном садике: игры, занятия, сон и обед по расписанию. Воспитатели из детского сада по видеосвязи могут узнавать, как проходит день у мамы и детей, но важно, чтобы дети находились дома и под присмотром мамы.

Юлия признается, что деньги, которые она получает как помощник воспитателя, являются хорошей поддержкой для семьи.

«Благодаря тому, что специалисты центра „Моя карьера“ рассказали мне о существовании такой возможности, благодаря обучению и курсам, которые я смогла пройти, − сегодня у нас есть этот доход. Моя работа была связана с массовыми мероприятиями и сейчас все они, естественно, отменились. Поэтому семейный детский сад оказался для меня фактически единственным источником дохода. Не знаю, как бы мы выкручивались без этой поддержки», − говорит Юлия.

Во время оформления документов для открытия семейного детского сада Юлия также приняла участие в программах и марафонах для мам по программе «Мама работает».

«Я рада, что отважилась и пришла в центр. Меня приятно удивило, как меня встретили и какую помощь оказали. Я сходила на несколько занятий и консультаций для мам, пообщалась с психологом, и мне это очень сильно помогло! Помогло взглянуть на все свежим взглядом, вдохновило меня, придало сил − за это я очень благодарна центру.

Я видела других мам, то, с каким настроением они выходили, как общались, обменивались впечатлениями − это огромный заряд энергии! И кроме того, это очень полезно − вытаскивать мам, особенно многодетных из их рутины, напоминать, что они не просто мамы, а женщины, у которых есть другие желания и таланты. Это очень здорово!», − заключила Юлия.

С начала апреля все услуги центра «Моя карьера» переведены в онлайн-режим. Эксперты центра всегда на связи. В рамках программы «Мама работает», женщины с детьми могут дистанционно проконсультироваться у специалистов по трудоустройству, пообщаться с психологом, а также воспользоваться обучающими программами и тренингами по наиболее перспективным направлениям.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как открыть частный детский сад в Москве, открыть частный детский садик

Если вам близки методики Монтессори, и вы заинтересованы в гармоничном развитии большого числа детей, возможно, вам стоит задуматься о том, чтобы открыть детский сад. Однако открытие не сада, а детского клуба — это более выгодное вложение средств.

Преимущества детского клуба:

  • возможность принять большее количество детей на той же самой площади, в результате больше прибыль;
  • меньшие затраты — дети не остаются на сон, не нуждаются в горячем питании;
  • гораздо меньше требований со стороны надзорных органов;
  • разнообразные занятия проходят веселее и дают лучший результат для развития детей, ведь малыши не успевают устать и соскучиться по дому;

К тому же открыть детский сад куда сложнее, чем детский клуб.

Узнать подробнее — перейти на СТРАНИЦУ ФРАНШИЗЫ

Какие документы необходимы для открытия частного детского сада

Чтобы открыть детский сад, понадобится подготовить большой пакет документов, куда, помимо документации о регистрации ИП или юридического лица, в том числе входят:

  • договор аренды или документ о праве собственности на помещение, где будет располагаться дошкольное учреждение;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • разработанная образовательная программа и план обучения;
  • документы, свидетельствующие о наличии необходимой материальной базы – игрушек, пособий и прочего;
  • данные о педагогическом коллективе;
  • договор на поставку питания или полностью соответствующая требованиям СанПин, собственная кухня.
  • И это не полный перечень…

Открыть детский сад – непростое и ответственное мероприятие.

Какие требования предъявляются к помещению

Помимо сбора пакета документов, нужно помнить, что открыть частный детский сад в первом попавшемся помещении не получится. Необходимо соблюсти требования СанПин, пожарной охраны, подготовить достаточно места для размещения нескольких групп, оборудовать медицинский кабинет. Нужно озаботиться местом для кухни, прачечной, спортивного и актового зала — то есть даже если вы рассчитывали всего на 2-3 группы, помещение должно быть очень внушительных размеров.

Если вы любите работать с детьми и решили открыть частный детский сад, сеть Монтессори-клубов «Созвездие» предлагает вам вступить в свою партнерскую программу. Работая с нами, вы получаете готовую бизнес модель, которая доказала свою эффективность даже на протяжении последних 11 – не самых простых для экономики страны — лет.

Открыть частный детский сад с нуля самому и не ошибиться ни в чем — очень сложно.

Мы предлагаем готовое решение, которое подойдет не только предпринимателю, но и преподавателю, владельцу уже действующего детского центра, собственнику помещения или молодому начинающему предпринимателю, решившему посвятить себя работе с детьми.

Открыть частный детский садик под брендом сети Монтессори-клубов «Созвездие» — значит получить надежного партнера и в чем-то наставника, который

  • позаботился о создании узнаваемого имени;
  • подготовил эффективные учебные и развивающие методики;
  • разработал специальный комплекс программного обеспечения для управления бизнесом;
  • создал работающие инструменты привлечения клиентов.

Открыть частный детский садик в виде детского Монтессори-клуба может практически любой человек, любящий детей и считающий, что гармоничное развитие создаст гармоничную личность.

Узнать подробнее — перейти на СТРАНИЦУ ФРАНШИЗЫ

Трудно ли открыть частный детский сад? / Журнал о педагогике Марии Монтессори: статьи, обзоры и новости

Анна Артеменкова

Несколько лет назад в городском поселке Речник, в районе Крылатское (Москва), в доме с французскими окнами открылся домашний детский сад WIN-WIN-KIDS, работающий по программе М. Монтесории (AMI cтандарт). Как он открывался? С чего все начиналось?

Записала Ирина Вальдман

В нашем саду по-домашнему уютно. Второй этаж дома полностью переоборудован под монтессори-класс, третий – под спальню, с уютными деревянными постройками от известного плотника Юрия Сыркова. С детьми занимаются профессиональные психологи – монтессори-педагоги. Кроме того, организаторы детского сада серьезно подошли к вопросу питания: в детском рационе используются только экологически чистые продукты.

Когда я начала искать лучшую школу (детский сад) для своих детей, я обнаружила, что в Москве не так много достойных монтессори-школ. Чем больше я узнавала монтессори-метод, тем больше понимала, что хорошие и доступные разным семьям монтессори-сады и школы должны быть в каждом районе. К сожалению, государство пока не особенно поддерживает альтернативные подходы к образованию и небезразличным родителям остается либо найти достойную школу по средствам и недалеко от дома, либо заняться открытием школы самостоятельно.

Думаю, все зависит от мотивации и от структуры мышления человека, который хочет открыть частный детский сад, а также от того, как этот человек привык решать сиюминутные проблемы. Можно планировать открытие детского сада несколько лет, писать бизнес-планы, искать инвестиции… А можно пойти по другому пути (и по нему идут многие) – начать с открытия детского сада в квартире, который будут посещать два-три ребенка, и постепенно расти. У нас получился такой промежуточный вариант. Хотелось бы называть наш детский сад домашним, потому что здесь все уютно, все с теплом и любовью, как для своего ребенка. Он и сделан для своего ребенка, плюс для тех людей, кто заботится о том, чтобы дошкольное воспитание их детей было качественным. 

Сложно или легко было открыть детский сад? Скорее сложно. И страшно тоже было. Но я прочитала, не помню у кого, кажется, у Кэрол Бартц: «Чтобы я делала, если бы я не боялась?». Теперь задаю себе этот вопрос: «Как бы я поступила, если бы не боялась?» – и стараюсь поступать именно так.  

Самое трудное? Не падать духом. Конечно, были проблемы с обустройством среды, проблемы подбора педагогов, но все трудности были если не ожидаемые, то предсказуемые. 

И огромное спасибо всем, к кому мы обращались за помощью и консультацией: никто нам не отказал. Помогали буквально все. Люди из мира монтессори были открыты и добры, искренне желали нам успеха. Это было приятно. Сейчас, видимо, уже все понимают, что наша задача – показать, что мы вместе, что нас много, что мы можем исправить ошибки традиционного образования. 

Открывать детский сад было радостно, все приносило удовольствие: и дом, где находится детский сад, и ремонт, и закупка всего необходимого, общение с разными людьми… Мы долго искали подобное помещение, пересмотрели множество вариантов. Думаю, все согласятся, что жить в доме, а не в квартире гораздо приятнее. Но в условиях города это сложно. Поэтому мы были счастливы, что можем дать детям возможность находиться каждый день в городском доме, где есть огромная территория для прогулок и можно вдоволь побегать. Летом еще проще: двери дома распахиваются, объединяя дом и участок вокруг дома в единую, почти идеальную среду Монтессори. Здесь тихо, зелено, хороший воздух. Дети могут наблюдать за природой. Летом мы планируем сделать огород: дети уже посадили рассаду, и скоро мы начнем оформлять грядки. 

Были некоторые сложности с подбором персонала. Сложно почувствовать человека на расстоянии. Сложно, не мешая личные ощущения с рабочими, понять, подходит ли человек на ту или иную должность. Как говорил Питер Дэвидсон, когда нанимаете педагога, вы не должны думать, какой он классный, как вам будет славно выпить с ним после работы чашечку чая. Возможно, педагог вам вообще не близок как человек, но он будет профессионально исполнять свои обязанности. Это главное. И еще надо помнить, что он не только профессионал, но и ваш подчиненный. В этом тоже есть свои сложности, особенно на российском рынке. Часто некоторые профессионалы, чувствуя свою ценность, свою уникальность, забывают, что им предстоит строить свою профессиональную деятельность в том пространстве, которое создают другие люди. Соответственно, они создают пространство в рамках своего понимания целей и задач. Выстроить правильные отношения в таких условиях непросто. Иногда это так и не удается сделать.

Так трудно ли открыть детский сад? Трудно. Или не трудно? Или не трудно. Как вы к этому относитесь, так и будет. Сложности обязательно должны быть. Ведь сложности – это то, что толкает нас к росту, к развитию. И если, кроме страха, есть кураж, уверенность, желание что-то сделать, надо браться и делать. И все обязательно состоится наилучшим образом! 

Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 2 (42) 20014

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?Предлагаем Вам стать участником программы «Монтессори-педагогика для всех». Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Грамотные инвестиции: как открыть частный детский сад по льготной программе

В столице пройдет роуд-шоу «Инвестбранч: как открыть детский сад за один рубль». Перед участниками выступят эксперты-инвесторы, специалисты консалтинговых агентств и представители органов городской власти. Они расскажут о перспективности вложений в частные образовательные учреждения, а также о льготных программах, в которых могут участвовать столичные предприниматели.Одна из таких программ — «Частные инвестиции в создание детских садов и школ» — действует в Москве уже около шести лет. О ней рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

«34 объекта за шесть лет реализованы по этой программе. Льготную ставку «1 рубль за 1 квадратный метр» получают инвесторы, победившие в городском аукционе за право аренды здания или помещения, которые требуют проведения каких-либо дополнительных строительно-монтажных работ, и выполнившие все условия программы. С победителем заключается договор аренды сроком на 49 лет», — сообщил он.

«По итогам четырех аукционов победители смогут открыть частные детские сады на первом этаже в новостройке района Хорошево-Мневники, а также в зданиях, расположенных в Мещанском, Басманном районах. Все объекты находятся в местах с плотной жилой застройкой, многие имеют поблизости муниципальные детские сады», — рассказал он.

Руководитель ведомства добавил, что лоты покажут на предстоящем роуд-шоу. Для того чтобы инвесторам было проще проанализировать инвестиционную привлекательность объектов и сориентироваться в тенденциях рынка частного дошкольного образования, на мероприятие пригласят аналитиков, представителей органов городской власти и предпринимателей, которые уже работают в рамках льготной программы.

Роуд-шоу состоится 9 октября в коворкинг-центре Cabinet Lounge, расположенном по адресу: Малый Черкасский переулок, 2. Начало в 12:00. Участие бесплатное, но необходима предварительная регистрация.  

Как организовать помещение под частный детский сад?

Бизнес по организации частных детских садов в России постепенно набирает популярность – сказывается серьезный дефицит дошкольных учреждений, даже московские власти начали рассматривать проекты по предоставлению помещений по ставке 1 рубль за квадратный метр в год под организацию частных садов. Действительно, основной и самый затратный этап в организации частного детского сада – найти подходящее помещение и правильно его оборудовать. Как это сделать, читайте в наших «Практических советах».

Хитрость короткого дня

Следует понимать, что форматы государственного и частного детских садов существенно различаются. Городские власти строят для муниципальных дошкольных учреждений специально спроектированные здания, а частникам приходится самостоятельно подыскивать подходящие помещения, зачастую встроенного типа, и приводить их в соответствие с установленными санитарными нормами.

Помещение для частного детского сада, как и для муниципального ДОУ, должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН 2. 4.1.2660-10). Без этого невозможно получить заключение от СЭС, а следовательно и лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы касаются всех дошкольных организаций, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Однако основные нормы и требования, которые указаны в СанПиНе, во многом практически невыполнимы для частников. Выполнить установленные требования зачастую могут лишь муниципальные сады, которые в своем распоряжении имеют специально построенное и оборудованное здание, изначально спроектированное с учетом санитарных норм, а также прилегающую территорию нужных размеров с игровыми площадками заданных параметров.

Но у частных садов все-таки есть возможности для маневра. В СанПиНе все детские организации классифицируются в зависимости от длительности пребывания детей. Данная классификация предполагает снижение требований по ряду критериев к ДОУ. В частности заниженные требования предъявляются к так называемым группам кратковременного пребывания, куда входят группы «сокращенного дня», где ребенок может находиться более 5 часов (8-10 часов).

Если изначально выбрать для частного сада такую форму дошкольной организации, то подобрать помещение для ДОУ становится вполне реально. Хотя общие правила все-таки придется соблюсти.

Кодекс правил

Так, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям детские сады должны находиться в зоне жилой застройки, вдали от промышленных предприятий и за пределами их санитарно-защитных зон, а также вдали от гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта и метрополитена.

В жилой застройке детский сад можно разместить в отдельно стоящем здании, в пристройках к торцам жилых домов и во встроенных помещениях жилых зданий. Правда у встроенных и встроенно-пристроенных помещений к жилым домам есть ограничения по вместимости. Например, во встроенных помещениях можно организовать садик до 80 мест, во встроенно-пристроенных помещениях можно разместить до 150 малышей, а в отдельно стоящем здании можно принимать уже до 350 воспитанников.

В Москве частный детский сад легко устроить на первых этажах жилых домов, которые обычно строятся специально под коммерческое использование. По такому пути пошли учредители «Центра дошкольного образования Семицветик» — они арендовали 190 квадратных метров на первом этаже жилого дома в микрорайоне Марфино. По словам генерального директора центра Илоны Мажукиной, этого помещения хватило, чтобы организовать все необходимое для пребывания в саду 30 детей.

Отдельно стоящее здание не должно быть выше двух этажей. Наличие третьего этажа допускается, но в нем разрешено размещать только служебные помещения, например, медицинский кабинет. Все основные помещения дошкольных организаций следует расположить в первых двух этажах. При этом их размещение в подвальных и цокольных этажах также запрещено.

Само собой разумеется, что под детские сады необходимо выбирать здания, оборудованные системами центрального отопления, канализацией и вентиляцией в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общественным зданиям и сооружениям, а также системами холодного и горячего водоснабжения. Высота от пола до потолка в ДОУ должна составлять не менее 3 метров.

На стадии выбора помещения под детский сад, целесообразно обратиться в отделение Роспотребнадзора за предварительной оценкой помещения, советует Мажукина. Возможно, приглянувшееся помещение по каким-то критериям окажется вовсе непригодным для организации в нем ДОУ, а деньги за аренду и на ремонт уже будут потрачены.

Стартовая комплектация

Существует и минимальный набор помещений, которые СанПиН требует разместить внутри здания для групп сокращенного дня. В таком детском саду достаточно организовать групповую комнату, спальню, кухню или буфет-раздаточную (при организации питания готовыми кулинарными изделиями), туалет с умывальной для детей и отдельно для персонала. Допускается организация сна прямо в групповых комнатах на детских кроватях.

Медицинский кабинет можно не оборудовать, но потребуется заключить договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением, например, с ближайшей городской поликлиникой.

Минимальный метраж комнат также прописан нормативом. Групповая комната должна быть площадью не менее 2,5 квадратного метра на 1 ребенка в ясельных группах, и не менее 2 квадратных метров на ребенка в дошкольных группах (без учета мебели и ее расстановки).

Спальня рассчитывается исходя из норматива не менее 1,8 квадратного метра на ребенка в ясельных группах, и не менее 2 квадратных метров — в дошкольных. Суммируя количество метров, легко определить максимальную вместительность создаваемого детского сада.

Существует для частников и определенное послабление, касающееся прогулочных зон и игровых площадок. Согласно СанПиНу, для прогулок групп кратковременного пребывания и сокращенного дня могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками.

«Наши дети гуляют с воспитателями на общей площадке во дворе жилых домов, как многодетная семья», — комментирует Мажукина.

Внутренняя отделка

Отделка внутренних помещений в садике требует соблюдения установленных нормативов. Все применяемые отделочные материалы должны иметь сертификат соответствия и быть безопасными для здоровья детей.

Оттенки краски для стен следует выбирать, учитывая освещенность помещений. Так, если комнаты выходят окнами на южную сторону, необходимо применять краски холодных тонов с коэффициентом отражения 0,7 — 0,8, а если на северную, то наоборот, теплые тона с коэффициентом отражения 0,7 — 0,6.

Полы в помещении должны быть гладкими, нескользкими, без щелей и дефектов, плинтуса — плотно пригнанными к стенам и полу, а также устойчивыми к регулярной влажной уборке и дезинфицирующим средствам.

Оборудование групповых комнат, спален, туалетов и других помещений в детском саду, главным образом, должно соответствовать росту и возрасту малышей. В основных комнатах необходимо обеспечить естественное освещение. Осветительные приборы рекомендуется убрать в пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

Чтобы избежать ожогов и травм у детей, отопительные приборы необходимо оградить съемными решетками из любого термостойкого материала, разрешенного к применению.

Окна должны быть обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками для того, чтобы регулярно проветривать помещения.

Возможно ли в многоквартирном доме открыть детский сад в своей квартире

 

До сих пор место в государственном детском саду получить бывает нелегко, что открывает частным лицам нишу для ведения предпринимательской деятельности. Использовать нежилые помещения достаточно проблематично и в большинстве своем, частные детские сады открывают в жилом фонде (в квартирах).

Требования, регулирующие деятельность частных детских садов:

  • Закон об образовании N 273-ФЗ от 29.12.2012,
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

В основном все споры с частными детскими садами, размещенными в многоквартирных домах, рассматриваются не в сфере частного права, когда спор идет между собственниками, а в административном праве. Часто имеются претензии и не без обоснования, со стороны Роспортебнадзора (санитарные нормы и правила), МЧС РФ (противопожарный режим) и Прокуратуры (все нарушения в совокупности).

Частные споры от имени управляющих организаций, в том числе ТСЖ зачастую не приводят к положительным результатам и суды отказывают в исках, как собственникам, так и объединениям собственников.

Товарищество обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю с требованием о запрете деятельности детского сада в жилом помещении, ссылаясь на положения ст. 1065 ГК РФ (Предупреждение причинения вреда).

ДЕЛО № А56-24814/2020

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, признали, что истец не представил объективных и достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком санитарных и противопожарных норм и правил, а также прав и законных интересов иных лиц. При этом суды посчитали, что истец выбрал ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем отказали в удовлетворении иска.

Избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В качестве правового основания своих требований Товарищество указало на статью 1065 ГК РФ, согласно которой опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В материалах дела не имеется объективных и достоверных доказательств наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ, на которую ссылается истец, в том числе реальной опасности причинения вреда в будущем.

Понятно, что ТСЖ пошло с весьма странным иском к владельцу детского сада, но в целом, судебная практика именно частных споров между собственниками или ТСЖ с владельцами детских садов, в основном складывается весьма неутешительно для противников размещения детских дошкольных учреждений в многоквартирных домах.

Соответственно, если владелец детского сада не нарушает санитарные или противопожарные нормы и правила, то вполне может разместить у себя в квартире частный детский сад для временного пребывания дошкольников. 

Кузьмин Денис Николаевич (Юрист по вопросам ЖКХ)

Специально для телеграм-канала ЖКХ-24: https://t. me/gkhlaw

Не забывайте подписаться на мой YouTube канал
Мне это очень важно!

 

сколько стоит открыть частный детский сад и что здесь важно помнить

Есть выбор

Есть два варианта частного детского сада — с образовательной лицензией и без нее. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Если детский сад не планирует включать элементы обучения, а ограничивается только уходом за ребенком и присмотром за ним, такой детский сад не требует лицензии. С его открытием особых проблем нет — не нужно полностью соблюдать требования Санэпидслужбы (СЭС), например, метраж на ребенка или место для прогулок.Нет необходимости нанимать профессиональных преподавателей со специальным образованием. Эти сады — промежуточный вариант на пути к бесплатному муниципальному саду. Их клиентами чаще всего являются родители, которые ждут в очереди, чтобы пойти в сад за своим ребенком.

Сады без лицензии привлекают учредителей тем, что открываются без бюрократических проволочек и возможностью размещения даже в квартире. Такие проекты выживают за счет сервиса и высокой текучести клиентов — вряд ли они оставят в них ребенка на постоянной основе.

Чтобы открыть детский сад с лицензией, необходимо учесть множество юридических вопросов. Для получения разрешения на образовательную деятельность необходимо нанять квалифицированный педагогический состав и разработать программу обучения, а также выполнить все требования СЭС и пожарной инспекции относительно постройки для сада.

Например: кухня — не менее 50 кв.м, детская площадка — 8 кв.м, спальня площадью 2 кв.м на ребенка. Такое детское учреждение считается образовательным и регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании».Несмотря на сложности открытия, усилия окупаются. Родители надолго выбирают такие детские сады для своих детей, аудиторией будут люди, которые готовы платить за качественное образование своих детей, не рассчитывая на перевод в муниципальный детский сад.

Цена выбора

Рентабельность его зависит от площади сада. Минимальная площадь для запуска лицензионного сада на 50 детей — 350 кв.м, но это формат «спина к спине».Оптимальная площадь сада 800-1000 кв. Аренда таких помещений в области начинается в среднем от 350 тысяч. Детскому саду важно максимально оптимизировать расходы на аренду, ведь это основная статья затрат. Коммунальные услуги в среднем будут стоить около 5-6 тысяч за квадратный метр. м в месяц.

Например, для открытия детского сада площадью 1000 квадратных метров, рассчитанного на пять групп по 25 детей, потребуется не менее 8 миллионов рублей. В первую очередь, деньги идут на выполнение требований СЭС по обустройству дошкольного учреждения: объект общественного питания обойдется в 1 миллион, стоимость прогулочной зоны составит около 3 тысяч за квадратный метр, комфортная спальная зона — от 9 тысяч на ребенка.

Первый сад в Рязани на пять групп мне обошелся в 10 миллионов.

В саду проводятся специальные развивающие занятия по методике преподавателя Марии Монтессори. На запуск одной группы с ремонтом и оборудованием для программы обучения требуется стоимость 1 млн. Грн. Такая цена связана с тем, что материалы Монтессори производятся только из натуральных материалов и производятся в России только на двух фабриках — в Санкт-Петербурге и Омске. Небольшой сад Монтессори на две-три группы легко открыть даже за 5 миллионов.Такие программы обучения могут стать конкурентным преимуществом. Они окупятся за счет интереса к ним клиентов и эффективности методики.

Расходы на заработную плату будут зависеть от состава сотрудников. Обычно в городских садах на группу из 25 детей закрепляются один учитель и одна няня. В этом случае сложно не только воспитывать детей, но и просто следовать за ними — это может вызвать недовольство родителей. Идеально, когда на 5-7 детей приходится один взрослый.То есть в каждой группе есть один учитель и несколько его помощников.

На зарплату 42 работника детского сада в Рязани (педагогический, управленческий и управленческий персонал) закладываю 800-900 тысяч в месяц. Педагогический состав лицензированного детского сада необходимо постоянно обучать и развивать, поэтому мы добавляем к расходам еще около 100 тысяч в год.

Рентабельность готового частного сада 30-35%. В среднем вложения окупаются за три года.Детский сад способен приносить по области 500 тысяч в месяц чистой прибыли при пессимистическом сценарии. При полной загрузке можно получить 1 миллион чистой прибыли при 50% рентабельности.

Рентабельность напрямую зависит от здания — в собственности оно или нет. При аренде сад окупается за 2,5-3 года, если помещение приобретается в собственность, то окупаемость можно будет выйти не ранее, чем через 8-10 лет.

С огородом без лицензии все намного проще.Открытие хорошего детского сада без лицензии начинается от 800 тысяч рублей. Вы можете снять комнату на первом этаже многоэтажного дома без учета метража на ребенка. Вам не понадобится дорогостоящее кухонное оборудование, обычно заказанная доставка еды, отдельная прогулочная зона и квалифицированный персонал. Затраты будут включать ремонт, игрушки, книги и мебель. Такие сады достаточно быстро окупаются, но стабильного дохода не приносят.

Требует внимания

Если бесплатный детский сад будет ходить по очереди, даже если он находится на соседнем участке, то для частного детского сада удобное расположение — одно из главных конкурентных преимуществ.Приоритет отдается новым районам с новой многоэтажной застройкой, близким к центру города с концентрацией платежеспособной аудитории. Именно в таких новостройках обычно много семей с детьми и мало муниципальных детских садов.

Найти садовый участок в новом районе по доступной цене, отвечающий всем стандартам, не так-то просто. Согласно требованиям СЭС, в здании, где планируется открытие сада, должно быть не менее двух входов / выходов, в том числе место для доставки еды.Например, для открытия новых объектов в Рязани мы давно искали участки. А для сада в Москве мы привлекаем инвесторов для масштабирования эффективной бизнес-модели.

Правовые вопросы требуют такого же внимания, как и здания. Заключение договоров аренды, договор с жилым комплексом об аренде прогулочной зоны. Все условия должны быть отражены на бумаге, подписаны и разложены на полках, чтобы домовладельцы не пришли однажды и не выставили вас и ваших детей на улицу.

Частные детские сады — это не бизнес для мам, которым скучно в декрете. В этом вопросе нужен четкий финансовый план, рассчитанный, в том числе на негативный исход, деловая хватка и дисциплина во всех вопросах. Детский бизнес не развивается только вверх по прямой; кризисы влияют на него так же, как и на любой другой бизнес. Также важно иметь план Б. Например, во время самоизоляции мы запустили онлайн-платформу, где учителя работали с детьми.Это помогло не потерять сотрудников и клиентов.

Важно не забывать о человечности. В садах работают с нежным материалом — детьми.

Родители доверяют нам самое дорогое и должны проникнуться доверием, едва переступив порог детского сада. Большую роль играет ощущение уюта и дружелюбия. Состоит из мелочей — улыбок, аккуратного вида учителей, праздников, еженедельных фото- и видеоотчетов, сувениров для маленьких и взрослых клиентов, выездных мероприятий с детьми и родителями.Клиенты всегда ценят внимание и индивидуальный подход.

Открытие частного детского сада требует глубокого понимания организационных процессов и юридических ограничений. Но эта ниша еще не занята и востребована. Детский бизнес может вырасти в целую сеть, отзывы о которой найдутся по всей России. Это социально значимый и полезный бизнес-проект, решающий проблему практически каждой семьи, столкнувшейся с нехваткой мест в городских садах.


Фото на обложке: Shutterstock / avtk

Иллюстрации предоставлены автором.

* Статья переведена на материалы Rusbase by rb.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью.Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по просьбе автора. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!

Российские дошкольные учреждения: руководство для родителей-эмигрантов

Дошкольные учреждения в России включают как местные русские школы, так и зарубежные школы.

Приток эмигрантов вдохновил на расширение дошкольных услуг в России. В результате у эмигрантов, ищущих дошкольные учреждения в России, есть множество вариантов.

Российская школьная система начинается с шестилетнего возраста, когда дети посещают начальную школу. Однако многие родители отправляют своих детей в дошкольные учреждения, ясли или детские сады, чтобы подготовить их к системе образования.

В дошкольные учреждения в России обычно принимаются дети от двух с половиной лет; некоторые ясли и детские сады начинают с младшего возраста — около 18 месяцев. В Москве много российских муниципальных дошкольных образовательных учреждений, но они традиционно сильно переполнены.В результате в настоящее время существует множество частных международных дошкольных учреждений, популярных среди эмигрантов.

Выбор дошкольного учреждения России

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в русской среде, ваш ребенок мог бы посещать муниципальное дошкольное учреждение. Когда будет место, вашего ребенка примут. Однако вы, скорее всего, попадете в список ожидания, пока не освободится место /.

Если вы предпочитаете одну из международных школ, вы можете выбрать из нескольких.Все они преподают по английской или американской программе. В большинстве международных дошкольных учреждений есть детские клубы для детей в возрасте около двух с половиной лет, чтобы помочь им развиваться в первые годы обучения в школе.

Есть детские учреждения и школы для детей до 17 лет от английской международной школы. У него есть выбор из двух мест в Москве. Между тем, Росинка — еще один вариант с детским садом и внешкольными клубами, доступными в дополнение к обучению в стиле Кембриджской школы.Есть много других, и полный список можно найти на www.childreninmoscow.ru или www.evans.com.ru/rent/school.

Посольства Великобритании и США предлагают несколько учреждений с полным школьным оборудованием, а также дневным уходом за детьми в возрасте от 18 месяцев до четырех лет. Дети сотрудников посольства могут воспользоваться услугами по уходу за детьми с шести недель. Есть также варианты дошкольного образования на полдня для детей трех и четырех лет.

Sad Sam’s и Busy Bees — два самых популярных частных детских сада, где дети обучаются как на английском, так и на русском языках; в Little Angel обучение больше ориентировано на русский язык.English Nursery School, детский сад «Дети мира» и English Playschool Moscow — другие английские дошкольные учреждения, популярные среди родителей. В последнем есть детский клуб и международная школа для детей от 3 до 9 лет. Smilik — дошкольное учреждение, предлагаемое школой Монтессори, которое открыто круглый год; он идеально подходит для родителей, которые хотят совмещать уход за детьми с работой.

Обычный день в школе

Большинство дошкольных учреждений в России открыты с 8:30 до 17:00 или 18:00.Кроме того, некоторые предлагают услугу позднего трансфера до 19:00, чтобы удовлетворить потребности работающих родителей.

Обучение ведется преимущественно на английском языке, но некоторые уроки будут на русском. Как правило, они включают счет, слова, рисование, рисование, музыку и другие образовательные задания, направленные на подготовку детей к началу их формального школьного образования.

Полезные ссылки

Обучение и школы для экспатов в Москве

Несмотря на многочисленные споры о системе образования в России, в стране высокий уровень грамотности.Качество обучения со временем значительно улучшилось, но все еще далеко от идеала. Однако известно, что в России одни из лучших университетов мира.

Что касается детей школьного возраста, существуют государственные, частные и международные школы. Большинство эмигрантов предпочитают отправлять своих детей в международные школы. Родители-эмигранты часто обнаруживают, что язык обучения и метод обучения в государственных и частных школах не идеальны для детей-иностранцев.

Требования для поступления в школы могут отличаться, поэтому эмигрантам рекомендуется обращаться в школы напрямую для получения дополнительной информации.Как правило, эмигранты должны предоставить свою визу, свидетельство о рождении ребенка и любые академические данные.

Учебный год в Москве проходит по схеме северного полушария, с самыми длинными перерывами в летние месяцы. Учебная неделя обычно длится с понедельника по пятницу с 8:00 или 9:00 до 14:00 или 15:00.

Как правило, существует три ступени обучения: начальная школа с 1–4 классами; основная средняя школа с пятого по девятый класс; и гимназия до 12 класса.


Государственные школы Москвы

Обучение в государственных школах бесплатное как для российских, так и для иностранных граждан. Родители платят только за питание и школьную форму.

Качество государственных школ спорно, а в классах обычно много учеников. Тем не менее, эмигранты, как правило, выбирают международные школы, потому что в государственных школах преподается в основном русский язык. Это означает, что этот вариант, особенно для старшеклассников, не говорящих по-русски, зачастую невозможен.


Частные школы Москвы

Частные школы встречаются реже, чем государственные. У них такая же русская учебная программа, и обучение ведется в основном на русском языке, но размеры классов меньше. Частные школы платные, но они дешевле международных. Однако из-за языкового барьера возможности получения образования для экспатов в Москве по-прежнему ограничиваются международными школами.


Международные школы в Москве

Большинство международных школ в Москве дорогие.Модели учебных программ варьируются от тех, которые соответствуют американской или британской системе обучения, до моделей, сочетающих российскую учебную программу с международными учебными программами. В качестве альтернативы некоторые предлагают международный бакалавриат. Есть несколько школ с английским языком на выбор, а также школы с преподаванием немецкого, французского и индийского языков.

Спрос на самые престижные школы может быть высоким, и следует ожидать длинных очередей. По этой причине родители-эмигранты, переезжающие в Москву, должны постараться записать своих детей в школу как можно раньше.


Специальное образование в Москве

В Москве есть ограниченные возможности для обучения детей с ограниченными возможностями. Тем не менее, прилагаются усилия по развитию школьной системы для людей с ограниченными возможностями, чтобы избежать исключения этих детей. Международные школы стремятся улучшить возможную поддержку, которую они могут оказать. Англо-американская школа в Москве, например, предлагает программы поддержки обучения, трудотерапии и речевые программы, чтобы позволить учащимся с легкой и средней степенью обучаемости продолжить свое образование.


Обучение на дому в Москве

Обучение на дому становится все более распространенным в Москве, особенно по сравнению с остальной частью страны. Родители-эмигранты должны соблюдать определенные правила. Одним из таких правил является то, что они должны записать своего ребенка в лицензированную школу, которая действует как контролирующий орган. В некоторых случаях дети, обучающиеся на дому, могут получить доступ к таким ресурсам, как книги. Школа также может выступать в качестве экзаменационного центра, когда дети должны сдавать формальные экзамены.


Репетиторы Москвы

Москва — такой крупный город, где есть много возможностей для поиска репетиторов. Родители-эмигранты найдут различные онлайн-платформы и порталы, через которые они могут нанять репетитора для своего ребенка в Москве. Репетиторы будут чрезвычайно полезны, помогая детям-эмигрантам выучить русский язык, приспособиться к новой школьной среде и учебной программе, а также научиться быстро учиться.

частных школ для экспатов в России

Поступило: декабрь 2013

Рассматривая варианты обучения вашего ребенка, когда вы переезжаете в Россию, вы можете сравнить государственные и частные школы, особенно учитывая, что в государственных школах обучение ведется на русском языке.Если ваш ребенок недостаточно владеет языком, когда вы переезжаете в Россию, это может быть проблемой; кроме того, по соображениям непрерывности посещение государственной школы может не подходить.

В России за последние несколько лет создано около 607 частных школ. Кроме того, появились новые типы школ, получившие название gymnasium и l yceum , которые созданы по образцу французских и немецких моделей школьного образования. Продолжительность обучения в гимназии и лицее часто превышает продолжительность обучения в средних общеобразовательных школах, а их образовательные программы обычно более продвинутые.

Если вы хотите отправить ребенка в частную школу в России, убедитесь, что выбранная вами школа имеет необходимое разрешение или аккредитацию для выдачи национально признанных сертификатов, в противном случае сертификат, выданный неаккредитованной школой, не дает права поступать в высшие учебные заведения.

Вузы с частным образованием в России приобрели репутацию более инновационных, заимствуя методы обучения из Западной Европы и США.Особое внимание уделяется обучению русских студентов английскому языку и другим критическим навыкам.

Еще одно преимущество частных школ по сравнению с государственными школами заключается в том, что соотношение учеников и учителей, как правило, намного ниже, что позволяет уделять больше индивидуального внимания и поддержки учителей. Плата за обучение в частных школах может быть высокой, но есть также некоторые частные школы, которые взимают плату с родителей в соответствии с их средствами и полагаются на пожертвования от более состоятельных родителей и других учреждений.

Вы можете рассмотреть несколько частных школ в России:

  • Atlantic International School (www.atlanticschool.ru) — школа предлагает обучение по английской и русской учебным программам. Школа состоит из детского сада, начальной и средней школы в полностью модернизированном школьном здании.
  • Bacalavre Russian International School (www.bacalavre.ru) — одна из ведущих частных школ Москвы, сочетающая российское образование с международными методами обучения.Образовательная программа в Бакалавре основана на выявлении и развитии навыков учащихся и построении основ стратегического мышления.
  • Британская международная школа в Росинке (www.rosinka.ru) — эта школа предлагает британские и русские учебные программы, а также английский как второй язык. Школа предлагает обучение для детей от трех до 17 лет.
  • Российская международная школа
  • (www.rusis.ru) — обучение ведется в соответствии со строгими требованиями Министерства образования Российской Федерации.Кроме того, он стремится поддерживать высокие международные стандарты, которые позволят их выпускникам поступать в любой университет мира.
  • European Gymnasium (www.eurogym.ru) — эта школа предлагает образование для всех ступеней, а именно дошкольное, начальное и старшее.
  • Христианская академия Хинксона (www.hinkson.ru). Эта академия представляет собой христианское учебное заведение начального и среднего образования с английским языком обучения, созданное для обслуживания преимущественно христианских миссионерских семей из числа эмигрантов.
  • Московская экономическая школа (www.mes.ru) — эта школа двуязычная (русский / английский), студенты должны изучать один иностранный язык (немецкий, испанский или французский). Он работает по программе Международного бакалавриата.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСОБИЕ?
Мы ценим отзывы наших читателей. Если вы заметили ошибку на этой странице или у вас есть предложения, сообщите нам об этом.

ОТПРАВИТЬ НАМ СВОИ МЫСЛИ

Частная школа в Москве теряет весь иностранный персонал

Поскольку до конца учебного года осталось всего три месяца, десятки родителей-иностранцев ищут московские школы, чтобы принять своих детей после того, как престижная Атлантическая международная школа потеряла всех своих более чем 40 иностранных учителей.

The Atlantic International School, которая описывает себя как независимую некоммерческую организацию с тремя школами в Москве, 26 февраля объявила в электронном письме родителям, что ее иностранные учителя объявлены нон-грата, и им запрещено возвращаться на родину. пять лет.

В электронном письме говорится, что проблема связана с неизвестным человеком, который связался с Министерством образования в начале учебного года и пожаловался на преподавание в школе, что вызвало серию из около 30 государственных проверок, которые в конечном итоге привели к открытию того, что иностранные учителя не имели необходимых виз для работы в России.

Директор школы Кая Фарик заявила, что жалоба была подана «завистниками, пытающимися навредить успешно развивающемуся бизнесу», согласно электронному письму, копию которого The Moscow Times отправили родители учеников по адресу: школа.

Поскольку образование более 600 детей серьезно затруднено, родители и школьный персонал подписали петицию, адресованную президенту Владимиру Путину, премьер-министру и Министерству образования, с просьбой о вмешательстве.

Школьные администраторы заверили родителей, что они пытаются вернуть старых учителей или, скорее всего, будут вынуждены нанять совершенно новый персонал с меньшим количеством носителей английского языка. Но по мере того, как над школой нависает облако неуверенности, родители ищут способы убедиться, что их дети смогут успешно закончить учебный год.

«Родители, конечно, изо всех сил пытаются найти альтернативные условия для своих детей, которые, разумеется, нелегко найти, и маловероятно, что другие международные школы в Москве смогут подобрать все слабость «, — сказал один из родителей-эмигрантов, чья дочь ходит в школу.

Руководители школы отклонили повторные запросы о комментариях за последнюю неделю. Главный администратор Галина Коваленко согласилась обсудить ситуацию после собрания в понедельник. Но после встречи она сказала, что единственный комментарий, который она сделает, это то, что школа готова вернуться к работе без каких-либо проблем.

Школа также находится в Санкт-Петербурге, и представитель этой школы сказал, что у иностранных учителей нет никаких проблем. Однако один из родителей сказал, что семья Св.В первую очередь пострадала петербургская школа.

Школа, которая быстро развивалась, планировала открыть кампус в Минске и четвертый в Москве в конце этого года.

Атлантическая международная школа открыла свои двери для детей в возрасте от 2 до 18 лет в 2009 году с заявленной целью предоставить ценное образование иностранцам и местному сообществу. На своем веб-сайте школа превозносит использование преподавателей-носителей английского языка и тот факт, что она является зарегистрированной Кембриджской международной школой и имеет лицензию Министерства образования России.Годовая плата за обучение составляет от 800 000 рублей (22 200 долларов США) в детском саду до 1,1 миллиона рублей (33 350 долларов США) в средней школе.

В последние годы международные школы и дошкольные учреждения становятся все более популярными среди жителей Москвы. Десятки международных школ, включая англо-американскую школу и британскую международную школу, предлагают обучение на английском, французском, польском и других языках.

The Atlantic International School прошла около 30 проверок со стороны российских властей с начала учебного года в сентябре, но прошла все, кроме последней, с небольшими упреками, сказал один из родителей, который, как и многие люди, опрошенные для этого отчета, сказал условия анонимности, заявив, что они опасаются привлечь негативное внимание к себе или своим организациям.

Проверки начались после того, как в начале этого учебного года родитель, идентифицированный только как Иванов, направил в Министерство образования жалобу, сообщил один из родителей. Руководители школы не смогли связать общепринятую русскую фамилию с кем-либо из своих учеников, что привело к тому, что родители увидели в жалобе надуманный предлог для проверок.

Школьные администраторы сообщили родителям в начале этого года, что их иностранные учителя покинули страну для оформления новых виз по запросу Федеральной миграционной службы.Но после отъезда из страны учителей уведомили, что им не разрешат вернуться в течение следующих пяти лет по соображениям национальной безопасности, как сообщил один из участников школьный совет на встрече родителей две недели назад.

Подробности о визовой ситуации неясны. Представитель Федеральной миграционной службы заявил, что ему ничего не известно о каких-либо проблемах с учителями школы. Представитель посольства Великобритании также ничего не знал по этому поводу.

Независимо от причины, родителям ясно, что школа не может выполнять свою учебную программу из-за нынешней нехватки учителей, что заставляет их искать новые школы для своих детей.Не многие школы могут помочь в короткие сроки, но по крайней мере одна, Британская международная школа, которая предлагает учебную программу, аналогичную программе Atlantic, заявила, что рассматривает возможность открытия классов для размещения некоторых детей.

Международные школы заявили, что не опасаются, что проблемы Atlantic могут быть частью более широкой тенденции, которая может повлиять на их иностранный персонал.

«Боюсь даже предположить, чем были вызваны инциденты с Atlantic», — сказал сотрудник международной школы.«Но поскольку мы своего рода коллеги, мы испытываем сильное негодование по поводу того, что произошло».

Связаться с автором [email protected]

Первая частная школа бизнеса в России отмечает 10-летний юбилей

Когда мне было 23 года, я не знала, что делать дальше. Итак, я пошел в юридический институт.

Мое решение поступить на юридический факультет означало задолженность в размере 150 000 долларов. И я пошел в «дешевую» юридическую школу. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь сказал мне, что я могу сделать со 150 000 долларов 10 лет назад.

Я узнал, что большинство 23-летних не знают, что делать, поэтому они (и под ними я имею в виду нас) поступают в аспирантуру. Это означает, что многие аспирантуры заполнены 23-летними учениками, которые не знают, чем они хотят заниматься, имея ограниченный жизненный или рабочий опыт.

Бизнес-школа «Сколково» предлагает своим студентам совершенно иной опыт. 17 сентября 2016 года бизнес-школе «Сколково» исполнилось 10 лет. Школа была создана для создания среды для инноваций, предпринимательства и национального и международного развития.

Фото: Московская школа управления СКОЛКОВО

С эстетической точки зрения кампус «Сколково» вошел в шорт-лист как одно из лучших зданий России последнего десятилетия. Создание уникального архитектурного объекта вдохновлено картиной известного русского авангардиста Казимира Малевича «Супрематизм». Этот проект и его концепция были разработаны известным британским архитектором Дэвидом Аджайе. Центральная часть здания представляет собой диск, на котором расположены учебные помещения, конгресс-центр и ряд других объектов.Диск образует внутренний городской пейзаж, ограниченный круглым корпусом.

Сколково — первая в России частная бизнес-школа, которая быстро стала одной из лучших программ для выпускников в стране. С момента своего создания 10 лет назад он увидел 12 000 выпускников своей программы. Он принял 150 профессоров мирового уровня, 1300 приглашенных экспертов и привлек 250 миллионов долларов инвестиций. Опять же, это финансирование было частным, что важно по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Я встретился с Рубеном Варданяном, основателем бизнес-школы «Сколково», а также с Андреем Шароновым, президентом школы. Я хотел узнать больше о том, где началась школа и куда она идет.

Г-н Варданян всегда считал Россию местом для международного бизнеса и инвестиций. Он также знал, что для того, чтобы страна полностью раскрыла свой потенциал, в ней должны быть международные контрольные школы. Твердо веря в глобальное образование, основатели решили создать в России международную бизнес-школу мирового уровня.Основатели посетили около 45 международных бизнес-школ по всему миру, чтобы изучить модели и передовой опыт для их внедрения. В то время в России не было международной бизнес-школы.

Десять лет спустя Сколково стало очень заметным для российских студентов и предприятий. С международной посещаемостью около 10% школа также приветствует вызов, чтобы зарекомендовать себя как ведущая бизнес-школа в других частях мира. С этой целью школа прилагает все усилия, чтобы привлечь профессоров мирового класса и предоставить учебные материалы, чтобы изменить восприятие России как страны.В частности, основатели, студенты и инвесторы создают тематические исследования и истории успеха, чтобы устранить распространенные заблуждения, которые посторонние имеют в отношении российской экосистемы в отношении бизнес-климата, уровня культуры, экономики, гостеприимства и безопасности.

Во время интервью г-ну Шаронову, президенту «Сколково», я узнал еще об одном отличительном факторе, который делает эту бизнес-школу уникальной. В «Сколково» более 60% их студентов открыли успешные компании, и они приходят в школу, чтобы пополнить свои знания и вывести свой бизнес на новый уровень.Это делает школу отличной площадкой для обучения других студентов, а также привлекательным местом для преподавателей, которые могут учить и учиться у этих студентов.

Сколково также финансируется из частных источников. Это дает его лидерам, администраторам и профессорам большую автономию. В «Сколково» нет давления и распоряжений со стороны правительства. Они могут вводить новшества по своему усмотрению. Они могут создавать рейтинги и аккредитацию в соответствии с передовой практикой и реальными бизнес-событиями того времени. Поскольку их студенты хорошо знакомы с деловой культурой в России, они могут применять практические и реализуемые методы.Этот аспект, финансируемый из частных источников, также позволяет школе быстро устанавливать партнерские отношения с другими международными школами, не требуя разрешения от государственных органов или других бюрократических процедур. Например, «Сколково» сотрудничает с Йельской школой менеджмента и Гонконгским отделением науки и технологий.

Подобно тому, как основатели «Сколково» были амбициозны в своих успехах за последние 10 лет, они также надеются на дальнейший рост, инновации и расширение.В ближайшее десятилетие Сколково сосредоточится на увеличении своего академического потенциала. Они будут продолжать набирать преподавателей из других стран, диверсифицировать исследовательские усилия и увеличивать количество публикаций. Теперь они смогут собирать тематические исследования и сообщать об историях успеха. Школа также стремится стать центральным узлом, объединяющим многие школы разных типов. Видение состоит в том, чтобы стать образовательным центром, объединяющим другие школы в России, школу дизайна, юридические школы, Российскую экономическую школу и другие.Они представляют его как интеллектуальный центр в России, где международный бизнес и проекты могут обсуждаться по многим дисциплинам, каждая из которых может работать вместе. В конечном счете, более долгосрочное видение основателей заключается в воспроизведении и масштабировании этих моделей.

Когда я закрыл интервью с г-ном Шароновым и г-ном Варданяном, я попросил их кратко описать миссию школы в нескольких предложениях. Г-н Шаронов сказал, что к концу программы они стремятся сделать успешных людей более успешными за счет расширения их знаний и связей.

«Мы за развитие во всех формах: личном, организационном, экономическом, страновом и этическом. Мы о партнерстве, а не об иерархии. Все люди партнеры », — сказал Шаронов.

Г-н Варданян поделился своим посланием надежды не только на студентов, но и на инвесторов, вкладывающих деньги в школу.

«Это был пример проекта, в который люди присоединились, зная, что перемены произойдут через поколение», — сказал Варданян.

У меня была возможность поговорить с несколькими недавними выпускниками.В то время как все их обзоры были восторженными, касающимися расширения знаний, связей и возможностей трудоустройства, ответ одного выпускника прозвучал громче.

Я поздравил ее с выпуском и спросил, каковы ее впечатления? Она сказала мне, что это был прекрасный опыт работы в аспирантуре, и она ничего бы не изменила.

Тогда я спросил ее, что она собирается делать дальше, на что она ответила:

«Плакать».

Я спросил ее, почему.

«Потому что я не хочу, чтобы это закончилось.Некоторые впечатления настолько хороши, что вы никогда не хотите, чтобы они заканчивались. Мое времяпрепровождение в «Сколково» было одним из таких случаев ».

Я похлопал ее по плечу, пожелал ей всего наилучшего и пошел прочь.

«Спасибо, я готов. Я готов.»

Если бы эти слова могли говорить на языке академических кругов, держу пари, они бы сказали это.

Вы сделали то, что обещали сделать 10 лет спустя.

С юбилеем Сколково.


Брайан Рашид — профессиональный оратор и писатель, который учит свою аудиторию, как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом.Передавайте привет на [email protected]

частных школ привлекают внимание родителей, поскольку здания государственных школ закрываются

Кларе Обермайер нравятся учителя в ее школьном округе округа Монтгомери, штат Мэриленд, но в этом году она отправляет двоих своих детей в частную католическую школу.

Когда ее школьный округ впервые решил вновь открыться по гибридной модели обучения, Обермайер планировала работать сверхдлительные смены на своей инженерной работе, в то время как двое ее детей посещали школу в дни очного обучения, чтобы она могла оставаться с ними дома в течение нескольких дней. дни в неделю они обучались дистанционно.

Но позже руководство школьного округа изменило курс. После закрытия зданий весной для сдерживания распространения коронавируса, но затем планирования повторного открытия школ осенью, округ недавно решил вернуться к очному дистанционному обучению в течение всего первого семестра.

Через несколько часов после того, как округ объявил об этом решении, Обермайер записала своих детей в частную школу, управляемую церковью ее семьи, и она знает другие семьи, которые сделали аналогичные шаги.

«Я думаю, что сейчас каждый родитель пытается свести к минимуму количество неудобств, которым они подвергают своих детей», — сказал Обермайер, добавив, что ни она, ни ее муж не могут работать из дома и присматривать за своими детьми, которые переходят в шестое и третье классы. 8 класс.«Это очень тревожно. Родители пойдут на то, что им меньше всего мешает ».

Администраторы частных школ по всей стране стремились обратиться к семьям, решающим подобные проблемы, с помощью целевой рекламы, в которой подробно описывались методы тщательной уборки и показывались фотографии счастливых учеников в масках. К озабоченности некоторых групп равноправия в сфере образования, частные школы во многих городах планируют открыть свои здания, в то время как государственные школы на улице остаются полностью или частично закрытыми.

И по мере того, как все больше округов реагируют на резкий рост числа вирусов планами дистанционного обучения, некоторые политики, долгое время отдававшие предпочтение школам, позиционировали частные школы как альтернативу очному обучению.Сенатские республиканцы включили средства для частных школ в свое последнее предложение по борьбе с коронавирусом, а министр образования США Бетси ДеВос заявила, что средства должны «следить за учениками», позволяя им переводить их в частные школы, если их государственные школы не открываются.

Около 10 процентов студентов в США обычно посещают частные школы. Но даже несмотря на весь шум вокруг частных школ, неясно, приведет ли беспрецедентный год для государственных школ к массовому переходу на частное образование, о котором некоторые мечтали.

В опросе, опубликованном 3 августа Центром экономических и социальных исследований Дорнсайф Университета Южной Калифорнии, 22 процента респондентов с учащимися K-12 заявили, что они поменяют школу на 2020-21 учебный год, и эта цифра включает совершать ожидаемые переходы, например, переходить из начальной в среднюю школу. Но из тех, кто сообщил о смене школы, 28 процентов заявили, что это изменение «в некоторой степени» или «очень сильно» связано с опытом пандемии COVID-19.

Опрос также показал, что респонденты из домохозяйств с более высокими доходами, которые более способны быстро записать своего ребенка в частную школу, меньше обеспокоены смертью или госпитализацией из-за вируса и с меньшей вероятностью будут поддерживать дистанционное обучение, чем люди с более низким доходом.

Частные школы за лето стали свидетелями всплеска запросов от родителей, «но невозможно количественно оценить это или предсказать, как это отразится на фактическом зачислении в следующий месяц и далее», — говорит Михаэль Шуттлоффель, исполнительный директор Совет американского частного образования, говорится в электронном письме. «Здесь так много неуверенности».

В дополнение к этой неопределенности: разная вместимость школ по всей стране, драки из-за того, кто призывает временно закрыть здания частных школ из-за COVID-19, и опасения по поводу потенциальной второй волны вируса осенью и зимой, которая может влияют как на государственные, так и на частные школы.

Неравномерный доступ — проблема

Не каждый регион похож на округ Монтгомери, где живет Обермайер. В этом престижном районе расположены престижные частные школы, в том числе школа, которую посещает младший сын президента Дональда Трампа, которая не планирует полностью открыться в начале учебного года.

В то время как большая часть обсуждения выбора частной школы сосредоточена на крупных городах, доступ к частным школам по всей стране неравномерен, сказал Мэтью Чингос, вице-президент по данным и политике в области образования Urban Institute.

В анализе, проведенном Институтом Брукингса в 2017 году, Чингос обнаружил, что 92 процента городских домохозяйств имеют частные школы в пределах пяти миль от их домов, по сравнению с 34 процентами семей в сельской местности.

И близость не означает доступ, подчеркнул Чингос.

«Может быть, это католическая школа, а вы не католик», — сказал он.

В некоторых частных школах также действуют правила, ограничивающие зачисление учащихся на основании таких факторов, как гендерная идентичность и сексуальная ориентация, а некоторые не предоставляют специальные услуги для учащихся с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями в обучении.

Вот почему некоторые профсоюзы учителей и сторонники государственного образования раскритиковали решение администрации Трампа о включении федеральных налоговых льгот на стипендии, репетиторство и образовательные материалы для частных школ в следующий федеральный закон о коронавирусе. Они также выступили против, когда губернаторы Флориды, Оклахомы и Южной Каролины направили федеральную помощь в связи с коронавирусом на стипендии для частных школ.

Емкость и безопасность

Нет национальных данных о способности частных школ принимать новых учеников, сказала Майра Макговерн, вице-президент по СМИ Национальной ассоциации независимых школ.На пропускную способность могут влиять такие факторы, как местные законы о зонировании, потребность в новом персонале для поддержки дополнительных классов и способность оказывать финансовую помощь студентам, которые в ней нуждаются.

Сила многих частных школ во время пандемии также может быть их ограничением, сказал Макговерн. Меньшие размеры классов облегчают разнесение столов далеко друг от друга в соответствии с рекомендациями Центров по контролю и профилактике заболеваний. Но держать классы маленькими означает ограничивать набор новых, даже на фоне всплеска интереса.

В ходе опроса, проведенного в начале июня, 44 процента членов NAIS заявили, что в этом году они продлили крайний срок регистрации, чтобы помочь недавно заинтересованным семьям изучить свои возможности. Но пока не ясно, превратилось ли это в новый набор.

В дополнение к размеру, частные школы могут принимать решения относительно объектов и операций, не подчиняясь профсоюзам учителей и не заботясь о согласованности в большой школьной системе.

«Здесь гораздо больше гибкости, — сказал Макговерн.«Но… уникальные проблемы такие разные».

В рамках решительного толчка администрации Трампа по поощрению школ — государственных и частных — открывать свои здания, вице-президент Майк Пенс и ДеВос 29 июля посетили Thales Academy, круглогодичную частную школу в Апексе, Северная Каролина. , которая является частью небольшой системы частных школ, основанной республиканским спонсором Бобом Ладди.

«Единственное, что мы знаем, изучая данные по всей Америке и по всему миру, — это очень низкий риск, который коронавирус представляет для здоровых детей», — сказал Пенс.«И мы считаем, что, приняв правильные меры, мы сможем безопасно управлять нашими школами, так же, как вы делаете это здесь, в этой замечательной частной школе в Северной Каролине».

Выделяя такие школы, как Apex, в качестве модели, администрация Трампа поддерживает план Республиканской партии, согласно которому две трети предлагаемой новой гуманитарной помощи для образования связаны с физическим открытием школьных зданий.

Но, несмотря на то, что они подчеркнули важность возвращения учеников в классы, Трамп и директор CDC Роберт Редфилд заявили, что школам в «горячих точках», возможно, придется отложить открытие или пересмотреть его.Редфилд определил горячие точки как районы, где не менее 5 процентов тестов на COVID-19 дают положительные результаты. И хотя у детей меньше шансов заболеть тяжелыми случаями вируса, исследователи все еще изучают, как они передают его другим, которые могут быть более уязвимыми.

В округе Уэйк, штат Северная Каролина, где находится компания Thales, уровень положительных результатов тестирования составил 7 процентов 4 августа, согласно последним данным штата.Обеспокоенность по поводу вируса побудила округ Уэйк начать год с дистанционного обучения.

В выходные после этого объявления компания Thales получила около 500 заявок, сообщила администратор Хилари Херман-Паглиоло.

«Наша приемная комиссия дошла до того, что нам пришлось закрыть наши заявки, потому что мы не могли справиться с наплывом», — сказала она.

В качестве меры предосторожности при открытии дверей школа раздвинула парты дальше друг от друга, планирует частую дезинфекцию оборудования и классных комнат и будет соблюдать директиву штата, требуя, чтобы все ученики старше 11 лет носили маски.По словам Германа-Пальоло, около 20 процентов студентов Thales предпочли продолжить обучение удаленно.

В христианской академии Lakeview в Дулуте, штат Миннесота, небольшие классы от восьми до 15 учеников позволили легко соответствовать требованиям штата по заполнению классов менее чем на 50 процентов, сказал руководитель школы Аарон Уоллс.

«Мы собираемся изучить эти государственные мандаты и выяснить, какие из них лучше всего применимы к нам в нашей ситуации», — сказал он.

Но обещание частной школы открыть свое здание не является обязательством держать его открытым.Например, примерно через неделю после визита Пенса администраторы попросили класс 4-го класса в отдельном здании Thales Academy в Уэйк-Форест поместить в карантин на 14 дней после того, как одноклассник дал положительный результат на COVID-19. Некоторые частные школы признают, что о возвращении к закрытию зданий не может быть и речи.

Весной большинство частных школ решили закрыться добровольно, поскольку губернаторы приказали закрыть государственные школы, хотя некоторые руководители штатов включили частные школы в свои полномочия.

Иск о сохранении работы частных школ подан

Еще до начала учебного года во многих местах частные школы спорили с государственными и местными руководителями о том, кто имеет право закрывать их здания в случае повторного появления вирусов.

Обермайер, мать округа Монтгомери, присоединилась к другим родителям в судебном иске в федеральном суде после того, как власти округа приказали закрыть частные школы из-за их опасений по поводу вируса. Этот приказ о закрытии вызвал осуждение со стороны губернатора Мэриленда.Ларри Хоган, республиканец, который ранее обращался к властям округа, когда они хотели установить ограничения для ресторанов и розничных магазинов, которые были более строгими, чем ограничения штата.

«Не было никаких вспышек или особых чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, направленных на негосударственные школы в округе Монтгомери, которые требовали принятия этого приказа», — говорится в иске. «Вместо этого, похоже, это политический ответ, ответ на жалобы некоторых родителей государственных школ о том,« почему их школы закрыты, а частные — нет.’”

В Калифорнии, где в последние месяцы наблюдается резкий рост числа вирусов, школы должны соответствовать определенным требованиям, чтобы снова открыться для очного обучения. Католические школы там были в соответствии с этим приказом, сказала Мэри Пэт Донохью, директор Секретариата католического образования Конференции католических епископов США.

Католические епархии по всей стране посоветовали своим школам соблюдать рекомендации CDC и работать с государственными и местными властями над открытием, но они подчеркнули важность планов физического открытия там, где это возможно.

Это был розыгрыш Обермайера, дети которого занимались спортом в католической лиге с однокурсниками в своей новой школе. Классные комнаты школы открываются наружу, что уменьшает скопление людей в коридорах. А школьные офисы оборудованы щитами из оргстекла для защиты сотрудников.

Она не знает, будет ли смена ее семьи постоянной или годичной. Она признает, что изменение обстоятельств может означать возвращение к дистанционному обучению в конце года, но считает, что ее план стоит попробовать.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ