Откроют ли кинотеатры 15 июля, как было обещано — вопрос нерешенный. В соцсетях и индустриальных СМИ уже говорят о новой дате — 1 августа. Однако, давно ведутся разговоры об открытии автокинотеатров, которые обеспечивают безопасность каждого во время пандемии. И не только ведутся — первые из них уже открываются. Кстати, когда все сидели дома, в некоторых странах кино показывали на стенах здания. Люди могли выйти на балкон и посмотреть фильм.
У нас пока есть только автокинотеатры. И вот обозреватель «РГ», надев, как положено, маску и перчатки, и прихватив в собой дезинфицирующий гель для рук, отправилась на автопремьеру.
Для показа выбрали фильм «Махинаторы» — режиссерский дебют Дэйва Маклина с красавчиком Конором Берри в главной роли. В прокат он выйдет уже в конце месяца, как обещают. Фильм был выбран для такого формата показа просто идеально. Первое — он подходит для разных поколений. Рассказывает о том, как в конце прошлого века парни, учащиеся колледжа в британской провинции, стали организовывать дискотеки и приглашать на них модные группы. В картине — любимая музыка. Главные герои — молодые люди, есть любовная история. Что еще нужно?
Представляла я себе автокинотеатры по-другому. Думала, что на своей машине въеду на открытую парковку и буду кино смотреть. Но нет! Стоят продезинфицированные автомобили. В каждом — кондиционер и нужная волна — настроен звук фильма. Этого я, кстати, тоже не ожидала. Думала, будет просто звук на всю парковку. Еще можно заказать еду в мобильном приложении, у ресторана — партнера приличная скидка. И в отличие от многих обычных открытых кинотеатров в парках — дождь не страшен. Снег — тоже.
Смотреть кино в автокинотеатре удобно. Что хорошо — ты как бы со всеми, но при этом сам по себе или с приятными тебе людьми в машине. Но с заднего сиденья авто, наверное, смотрится, не очень.
Сразу о недостатках. Их я насчитала два. Первый — не видно и не слышно «реакции зала». Второй — перевод, он же дубляж. Фильм «Махинаторы», например, дублировал парень, которого словно вынули из видеокассет 90-х. Этот голос даже в интернете трудно переварить.
Подумалось и о том, что в обычном автокинотеатре артхаус, авторские фильмы, вряд ли посмотришь. Для такого нужно делать отдельный авто-киноклуб. А вот зрительское кино — да! Боевики, комедии — лучше всего.
Что касается этого конкретного кинотеатра, он направлен в помощь не только кино, но и каршерингу, которому также нужно выживать. Поэтому придумано так: нужно взять авто именно компании каршеринга — партнера, и только эти машины въезжают на открытую парковку, где расположен кинотеатр. Таким образом, кино в этом автокинотеатре могут смотреть даже те, у кого нет собственной машины. Если же она есть, то вам придется оставить ее на парковке торгового центра, которая два часа бесплатна (фильм идет полтора). А предоставленные для просмотра кино авто, в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, обрабатываются после каждого клиента. Кроме того, маски и перчатки никто не отменял.
Подросткам, конечно, очень подходит такая схема — не сидеть с родителями дома. Особенно, если плохая погода. Но пока трудно представить, как смотреть кино сквозь работающие дворники.
Что очень хорошо — никто рядом не пыхтит, не разговаривает так, что нужно делать замечание, не включает мобильный телефон. Если положишь ноги на панель или откинешь спинку кресла, никто на тебя не накричит. Опять же — ты сам регулируешь температуру воздуха в своем авто. Запах… Иногда в обычном кинотеатре сядет рядом кто-нибудь с таким парфюмом, что тебе уже не до кино. Можно не стесняться реакций — реветь или хохотать в голос. И, кстати, даже если ответишь на звонок по мобильному, никому до этого (кроме тех, кто сидит с тобой в машине) нет дела.
Для тех, кто переживает, что автомобили стоят с включенными двигателями прям возле домов, чтоит отметить, что машины развернуты в сторону открытой парковки, за которой — пустырь. А потом — парк. А уж потом — дома.
Стоимость такого сеансам зависит от марки машины. Смотреть кино в Mercedes-Benz дороже, чем в Nissan, например. Тут все как в жизни. Впереди стоял BMW — там цены явно кусались. Я смотрела кино из KIA Sportage. Преимущество этой машины в том, что она — высокая, и кино хорошо смотрится из последнего ряда.
В Москве уже есть и автокинотеатр, куда можно приезжать на собственной машине. И не только в столице, автокинотеатры уже работают и в других городах страны. Так что изучаем новый опыт, посмотрим, приживется или нет.
Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.
Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.
Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.
Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.
Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.
Здесь мы рассмотрим информацию о том, как открыть кинотеатр, что нужно для этого, сможете скачать готовый пример бизнес-плана и узнаете сколько стоит это дело.
К сожалению, для малых городов открытие кинотеатра является не всегда перспективным бизнесом. Объясняется это тем, что многие жители России и стран СНГ привыкли качать всё бесплатно с торрентов. Но, тем не менее, благодаря современным технологиями (3D, 4D, 5D), а также кассовым фильмам интерес к кинотеатрам в маленьких городах также начинает расти. Расходы для открытия в них будут, конечно же, другими – значительно меньшими.
Кинопоказ является дорогим бизнесом, ведь для того, чтобы открыть один кинотеатр, с несколькими залами составляет $2-3 млн. Однако открывать одиночный кинотеатр не целесообразно. Открытие сети кинотеатров будет на порядок прибыльнее, но при этом следует учесть, что понадобятся огромные финансовые инвестиции.
Открытие сети многозальных кинотеатров имеет множество преимуществ:
Рассмотрим поэтапную информацию как открыть кинотеатр и узнаем что нужно для этого.
Финансовые вложения в традиционный многозальный кинотеатр (6-9 залов) составят примерно $2-3 млн. (ввод в эксплуатацию одного зала обойдется в $300-400 тыс.). Успешный кинотеатр должен иметь оборудование и кресла наилучшего качества. Также для кинотеатров полезно иметь объемную парковку у входа. Оборудование лучше приобретать сразу, однако если бюджет ограничен, можно воспользоваться лизинговыми программами. Чтобы оборудовать зал на 300-400 мест понадобится около $100 тыс. Оснащение более вместительных залов потребует в несколько раз больших финансовых затрат. Обустройство точек общепита желательно полагать на аутсорсинг.
Выбирая помещение, не нужно рассматривать кинотеатрам, оставшимся от СССР, так как затраты на перепланировку и реставрацию слишком велики. Наиболее удачным решением для многозального кинотеатра является аренда 3000 м2 на территории большого (40-80 тыс. м2) торгово-развлекательного комплекса. Аренда такого помещения обойдется дешевле, чем постройка собственного здания и обеспечит дополнительный приток посетителей из числа клиентов других отделений ТРК. Плюс при аренде большой площади под кинотеатр можно получить неплохую скидку. Стоит отметить, что при выборе помещения нужно следить за его техническими параметрами (высота потолков, допустимые нагрузки, шаг колонн).
Большие успешные сети кинотеатров нечасто пользуются франчайзинговыми схемами. Это обусловлено большой вероятностью, что далеко не все партнеры смогут обеспечить должный уровень обслуживания клиентов. Однако если есть возможность сотрудничества с надежными компаниями, можно пойти на франчайзинговое соглашение. При этом следует тщательно следить за качеством обслуживания в таких кинотеатрах. Ведь именно высокое качество обслуживания и довольные клиенты являются основными залогами успеха в любом бизнесе.
Сегодня кинопрокатчики предлагают огромное множество фильмов. При выборе продуктов главное остановиться на таких, которые соберут максимум зрителей. Стоит сказать, что некоторые картины, покорившие Европу и Америку, у нас терпят фиаско. Иногда случается и наоборот – компания дистрибьютор вкладывает много средств в рекламу для посредственного фильма и он собирает большое число зрителей. Сегодня также важно эффективно и быстро управлять всеми кинотеатрами. Это касается контроля ценовой политики и расписания показов, также необходимо централизовать и ускорить рассмотрение отчетов о посещаемости и продажах билетов.
В целом на то, чтобы открыть и содержать большую сеть кинотеатров потребуется свыше 1000 человек. При этом около 50 работников должны обеспечивать функционирование управляющей компании. Проблема поиска квалифицированных сотрудников достаточно серьезна (в особенности это касается руководящих должностей). В большинстве случаев отбираются люди из других отраслей и переобучаются. На заработную плату сотрудникам уходит приблизительно 15% от общего оборота средств в сети кинотеатров. Штатные сотрудники в больших сетях выполняют практически все задачи, лишь уборка иногда возлагается на аутсорсинг.
Кинотеатр окупается в течение 4-5 лет, насчет же окупаемости сети в данный момент трудно что-то сказать. Ситуация на рынке такова, что для того, чтобы остаться «в седле» необходимо интенсивно развивать сеть и захватить как можно большую долю рынка. Все заработанные средства необходимо инвестировать в расширение бизнеса. Это и обуславливает временную убыточность сетей кинопоказа. Такое положение дел ориентировочно будет длиться около трех лет. Закрывать бизнес можно, разделив управляющую и девелоперскую компании, а можно все вместе, включая кредитные обязательства и недвижимость.
Динамика роста рынка кинопоказа составляет примерно 20% ежегодно. Уже сегодня объем данного рынка достигает $667 млн., а более трети кинозалов находятся в подчинении крупных сетевых компаний. Стоит отметить, что рынок кинопоказа в Москве и Санкт-Петербурге насыщен, поэтому многие сетевые операторы кинопоказа стремятся занять регионы. Также достойна внимания низкая тенденция роста количества зрителей, которая пока составляет всего 6-7%. При этом свыше 70% кинозалов размещаются в помещениях крупных торговых центров. 60% дохода кинотеатров обеспечивает показ фильмов, 30% – фуд-корт и 10% – реклама.
Подготовлено на основе материала www.sostav.ru.
Содержание
свернуть Сложно представить современный досуг без кинотеатров. Многие считают данное заведение местом, где можно отлично провести время в компании возлюбленной, друзей, родственников. Огромная популярность просмотра фильмов на большом экране побуждает многих людей, желающих иметь свой бизнес, думать над тем, как открыть кинотеатр, не рискуя прогореть. Начинающий предприниматель мечтает получать большую прибыль. Высокодоходный бизнес открыть мгновенно не получится.
Сегодня имеется оборудование с отличной передачей картинки и голоса, используемое в квартирах. Домашний кинотеатр – первое, что вспоминается. Стоимость данного чуда невысокая. Среднеобеспеченный человек легко купит для дома телевизор, позволяющий насладиться творениями кинематографа с собственного дивана. Любые фильмы, кроме премьер, окажутся доступны, достаточно открыть интернет.
Любой домашний иллюзион не сравнится с обычным мини кинотеатром, а с 3d — подавно. Технология создания трехмерных фильмов притягивает реалистичностью. Европейцы и американцы давно смогли для себя открыть 3d мини кинотеатры. Россия данное направление стремительно развивает.
Данные заведения начинают появляться в крупных городах. Некоторые бизнесмены пытаются открыть их и в отдаленных уголках страны. Технология 3d привлекает зрителя возможностью увидеть объемное изображение фильма. Обычно эти кинотеатры располагают маленьким кинозалом, рассчитанным в среднем на 50 человек. Оборудование, способное показывать фильмы с трехмерным изображением, стоит недешево.
Небольшой поселок не подойдет, чтобы реализовать ИП по созданию в нем подобного учреждения. Мегаполисы встретят жесткой конкуренцией. Небольшой город – идеальное место, где можно открыть 3d кинотеатр.
Желаете организовать свой бизнес под небом? Большой экран, демонстрирующий киноленты на улице, легко открыть в летний период. Желающие посетить просмотр найдутся быстро. Сколько народа в жаркий сезон гуляет по улицам, столько у кинотеатра под открытым небом потенциальных зрителей. Многие люди согласятся с тем, что нужно совместить летний отдых с удовольствием от просмотра фильма. Кто откажется провести досуг, загорая, жуя попкорн и следя за интересным сюжетом? Не стоит забывать: экран под открытым небом работает летом. В России теплые деньки заканчиваются стремительно. Начать показывать фильмы под небом голубым нетрудно, но бизнес, работающий исключительно в жаркий сезон, принесет маленький доход.
Бизнес по созданию с нуля заведений, транслирующих фильмы в формате 5d, 7d, повлечет немало затрат.
Присутствовать на сеансе в подобных заведениях, значит, попасть в виртуальную реальность. Вы чувствуете воду, летний ветер, ощущаете запахи, тело начинает вибрировать, передвигаться благодаря особенностям кресла в зале. Разница между данными учреждениями заключается в количестве предлагаемых зрителю невероятных ощущений в летний и зимний промежуток времени. Домашний телевизор не даст даже 5d эффекта.
Существуют огромные многозальные кинотеатры, строительство которых не сможет осилить один человек, захотевший открыть небольшой бизнес, и онлайн-площадки, требующие отдельного рассказа.
Прежде чем открыть кинотеатр, необходимо найти место размещения, удовлетворяющее ряду условий. Возьмем для примера небольшой иллюзион с вместимостью 50 посетителей, можно выделить следующие условия:
Способы приобретения помещения для иллюзиона:
Данную проблему необходимо решать, привлекая профессиональных поставщиков киноаппаратуры. На стоимости оборудования отражаются многие обстоятельства: производительность аппаратуры, известность фирмы, государство изготовления.
Небольшой современный иллюзион должен иметь:
Большой или летний мини кинотеатр принесет выгоду только при наличии высококачественного кинооборудования и отличных кресел.
Организовать даже небольшой кинотеатр немыслимо без заключения договоров с прокатчиками. Репертуар должен постоянно пополняться фильмами, обеспечивая сеансы непрерывным потоком зрителей. Один пропущенный распиаренный фильм принесет немаленький убыток.
Учреждение невозможно открыть без сотрудников. Требуется нанять инженеров-техников, кассиров, менеджеров, других работников.
Чтобы свой кинотеатр открыть эффектно, надо разрекламировать его в средствах массовой информации, подумать о вместительной автостоянке возле заведения и о разумной стоимости билета. Предусмотренная система скидок привлечет дополнительных зрителей. Любители кинопросмотров, почувствовав голод, не должны покидать учреждение культуры. Стоит организовать буфет в учреждении.
Видно, сколько препятствий встречается на пути небольшой бизнес идеи. Но основать хороший кинотеатр – стоящее и выгодное предприятие.
В первую очередь, как и в любом деле, необходимо оценить объем рынка, перспективы, а также выбрать подходящую бизнес-модель.
Что касается первого пункта, тут все просто и вполне оптимистично. В России кино в Сети смотрят около 47% населения (это почти 70 млн человек). При этом две трети из них используют официальные онлайн-кинотеатры. Согласитесь, показатели очень неплохие. Конкуренция в этой сфере пока не так высока, хотя посоревноваться все-таки придется. Самыми крупными игроками являются ivi, Tvzavr, Megogo, OKKO и др. (Это если говорить о русскоязычных легальных online кинотеатрах, конечно).
Всем мы знаем, что многие размещают фильмы бесплатно в соцсетях, но правообладатели активно (и не безуспешно, кстати) борются с этим. Кроме того, качество записей в «Одноклассниках», «Вконтакте» и тд. часто не отвечает требованиям. Поэтому воспринимать их как действительно серьезную угрозу (особенно если речь идет о горячих новинках) сегодня уже не стоит. В связи с этим мы будем говорить о том, как открыть онлайн кинотеатр официально.
Прежде чем взяться за оформление документов, выбор хостинга и прочее, нужно рассчитать свои силы. Не стоит думать, что показывать фильмы в онлайн кинотеатре – идеальная идея для бизнеса без вложений и хлопот. Для начала, встанет вопрос регламентирования деятельности. Не так давно всех владельцев «кинозалов» в Сети обязали получать прокатные удостоверения / Но вот сам механизм получения дополнительных прокаток пока не отработан, кроме того, не до конца понятно, что будет со старыми фильмами и тд.
Решение: Ждем, когда законодатели определяться. Остальное не в наших силах.
Если это Вас не пугает, идем дальше к воплощению идеи. Менталитет. Давайте не будем обманывать и обманываться: перевести россиян с халявы на платный онлайн просмотр на официальных сайтах не так просто. Но тут, в отличие от предыдущей истории, можно найти решения. В первую очередь нужно попытаться привлечь пользователей интересными предложениями.
Решение:
Ну и на сладкое – пиратство. Работу по борьбе с нелегальным распространением видео и музыки лучше доверить специалистам. Тем более, что они не дремлют. Об этом свидетельствует уже тот факт, что владельцы работающих легальных кинотеатров в интернете в 2016 году впервые заявили о росте прибыли.
К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Крупные игроки своих карт пока не раскрывают. Кроме того, из-за недостаточной проработки схемы, многое зависит от того, о чем удастся договориться лично Вам с правообладателями. Также влияние оказывает сегментация – наличие бесплатного или премиального контента и прочее.
В среднем, на покупку прав придется потратить около 30-40% дохода (при хорошо налаженном бизнесе).
Кроме того, важно принимать в расчет то, какую модель монетизации онлайн бизнеса Вы выберете. Давайте рассмотрим варианты.
Итак, мы подходим к главному вопросу: как открыть онлайн кинотеатр и не прогореть. Получение выгоды, как ни крути, основная цель бизнеса. Так что рассмотрим способы монетизации легальных кинозалов в Сети.
Какой вариант наиболее удобен и выгоден? В России бизнесмены выбирают в основном смешанную схему работы. То есть часть записей на сайте можно смотреть бесплатно, но придется потерпеть рекламные вставки. Если пользователь не хочет знать о сайтах казино и букмекерских конторах, ролики которых сегодня у всех на слуху, он может оформить платную подписку. Однако это правило почти никогда не распространяется на громкие новинки – доступ к ним предоставляют за отдельную плату.
Почему это выгодно? Рынок видео-рекламы в Интернете один из самых быстро растущих в стране (да и в мире). По прогнозам экспертов, показатели в 2017 году увеличатся еще на 15-20%. Кроме того, этот вариант самый подходящий для WEB-платформ. А вот для мобильных устройств и Smart TV актуальнее платная подписка.
Отметим, что в Европе и США свой бизнес онлайн кинотеатр строит несколько иначе. Netflix, Amazon Prime и другие работают почти 100% на платной подписке.
— Как возникла идея открытия частного кинотеатра? Что вас к этому подвигло?
— Здесь много слагаемых. Одна из них – это мечта, для осуществления которой пришлось немало потрудиться.
— Тогда признавайтесь, как это вам удалось – провести разгосударствление сектора экономики, где никогда в нашей стране не было частной собственности?
— Всякое бывало. Ломать стереотипы всегда непросто, особенно устоявшиеся. Но мы очень хотели осуществить задуманное и очень много работали над этим проектом. Когда на горизонте замаячила возможность реализовать детскую мечту – готовы были сражаться до последнего. Результат вы видите. Получился лучший кинотеатр в городе – нет ни одной позиции, по которой мы кому-нибудь проигрывали.
— А самая высокая стоимость билета? Ведь в Минске столько входной билет на киносеанс нигде не стоит.
— Да, но в Минске нет ни одного кинотеатра, в креслах которого вы чувствовали бы себя как дома, нет ни одного кинозала, где вы могли бы спокойно пить напиток и кушать. Котлетами мы вас, конечно, не угостим, только если в ТВ-баре, но вот попкорн, кола, пиво и чипсы – это пожалуйста. Кроме того, наши залы снабжены самыми современными системами оборудования в индустрии кинопроката.
— Я даже постесняюсь у вас спросить объем инвестиций, направленных для осуществления проекта.
— А я постесняюсь вам ответить. Но за качество всегда приходится платить. На сегодняшний день, благодаря новейшим прогрессивным технологиям, мы можем смотреть в наших кинозалах даже онлайн 3D-показы. В прошлом году в Москве была такая практика. Транслировался финал Лиги чемпионов онлайн в 3D. Два кинотеатра выкупили права на онлайн- трансляцию. При стоимости билета в 100 у.е. все места были раскуплены в течение 30 минут. Надо сказать, что это — особенное зрелище. Мы тоже планируем занять эту нишу.
— За всю историю кинопрокат переживал разные периоды. По-разному шел и зритель в кинотеатры. Как можно охарактеризовать, на ваш взгляд, настоящее время: для кинопроката — оно какое?
— Еще совсем недавно в билетные кинокассы увидеть очередь было бы удивительным. Сейчас же, скорее, удивительно видеть ее отсутствие. Мировой кинопрокат находится на подъеме кривой своего следования. И, конечно же, надо сказать спасибо 3D. «Аватар» просто совершил прорыв в мировом кинопрокате, побив все мыслимые и немыслимые рекорды и собрав более 2,5 млрд долларов. Да и кроме того, что кино в таком формате высокотехнологично, так оно еще и работает по защите от пиратов лучше любых законов и штрафных санкций. Потому как снять фильм в 3D по старинке, камерой в кинозале, просто невозможно.
— «Аватар» действительно хорош, но вот последние фильмы в 3D вызвали, скорее, отрицательный отклик у аудитории. «Зеленый шершень», например…
— Здесь, к сожалению, мне нечем возразить. Некоторые просто эксплуатируют знак 3D, сознательно увеличивая этим стоимость билетов, при этом абсолютно не заботясь о качестве конечного продукта. И, к сожалению, у нас нет никакой возможности фильтровать кинофильмы, пока мы их не поставим в релиз. Премьера для зрителя здесь — премьера и для нас. А «Аватар» — действительно поднял планку, сомневаюсь, что кто-то в ближайшее время сможет к ней приблизиться. А хорошие, качественные 3D-фильмы – мы их ждем. И они обязательно будут. Определенные надежды возлагаем на «Трансформеры 3D», «Пираты карибского моря 3D » «Кунг-Фу Панда-2», «Тачки»,»Гарри Поттер. Дары смерти. Вторая часть», «Челюсти»
— Кинотеатр получился у вас замечательный. Значит, бизнес-идея успешно реализована. Прибыльное ли это дело, частный кинотеатр? Можете утвердительно уже сегодня ответить на этот вопрос?
— Очень хотелось бы вам дать на него ответ со знаком «+». Только этот проект еще долго будет оставаться инвестиционным.
— Может, все же вы лукавите по поводу работы в минус, опасаясь конкуренции? Во всем мире – это мегаиндустрия, которая приносит огромные деньги.
— Мы прошли такой долгий путь с момента принятия решения о строительстве этого объекта до его открытия, что я понимаю, каждый, кто за это возьмется, должен будет приложить просто титанические усилия, чтобы создать то же, что создали мы. Тем более для того, чтобы сделать это правильно, красиво и экономически целесообразно. Так что, если такие смельчаки найдутся, нам это будет даже интересно. Понимаете, есть ряд проблем, с которыми сталкиваются участники отечественного кинопроката. И на сегодняшний день я могу абсолютно честно заявить, что одно кино в разрезе белорусских реалий и отечественного законодательства — убыточно. И то, что «Киновидеопрокат» – это единственная сеть, монополия, до сих пор является планово-убыточным предприятием — это объективная правда. Объясню почему. Для того чтобы получить свежие релизы на кинопленке или в 3D — просто премьеры — нужно покупать права напрямую у правообладателя и крутить их в рамках правового поля. 50% дохода необходимо отчислять правообладателю, добавьте сюда налог 15% на доход нерезидента, НДС, который уплачивается при работе с РФ. Можно, конечно, его возвращать, но, имея 20 контрактодержателей, – это очень проблематично. Итого, современная белорусская экономика кино оставляет прокатчику 3,5 у.е. от цены билета в 10 у.е. в белорусском эквиваленте.
— А как же тогда выживает индустрия кинопроката в мире?
— Этот бизнес, при всех прочих обстоятельствах, прибыльный, когда создается сеть кинотеатров. В таком случае в состав сети входит свой поставщик контента. У сети кинотеатров консолидированная экономика – и это путь к ведению прибыльного бизнеса. Такова мировая практика.
— Значит, можно ожидать появление сети кинотеатров RubinPlaza в нашей республике?
— Это входит в наши планы. Как и сохранение самого высокого качества предоставляемых услуг. Так что будем рады видеть всех любителей кино у нас, в наших залах.
возник более ста лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных общественных развлечений. Сейчас, когда билеты в кино стали слишком дорогими, а люди заняты зарабатыванием денег, кинозалы редко бывают полными, но все же есть много поклонников кино, для которых нет ничего лучше, чем пойти в кино.
В начале 19 века ученые обратили внимание на визуальный феномен: последовательность отдельных неподвижных изображений, когда приводится в движение, может создать иллюзию движения.Это стимулировало эксперименты с кинематографическими устройствами на протяжении всего XIX века. Одним из первых таких устройств был щелевой диск с последовательностью рисунков по периметру. Когда человек крутил диск, казалось, что рисунки движутся.
Позже изобретатели начали задумываться о сочетании принципов устройств для создания движущихся изображений с фотографической записью реального движения.
К 1895 году братья Люмьер разработали легкий переносной фотоаппарат — кинематограф, позволяющий снимать фильмы.Они также нашли способ показывать большие изображения на экране. Их первое кино-шоу для широкой публики состоялось в Париже в декабре 1895 года.
Ранние фильмы были короткими, их продолжительность не превышала 10–12 минут, что отражало количество пленки, которое можно было намотать на стандартную катушку для проецирования. Эти фильмы назывались одночастными. Их цель состояла в том, чтобы показать что-то поразительное, необычное или, возможно, заслуживающее внимания. Но создатели фильма также пошли по новым направлениям, особенно в области фэнтези и повествования.Художественные фильмы покорили сердца киноманов. Чарли Чаплин стал всемирно известен своими немыми комедиями.
До конца 1920-х годов в фильмах отсутствовал синхронный звук, и они проецировались под аккомпанемент фортепиано. Потом научились записывать звук.
Появление записанного звука в конце 1920-х годов навсегда изменило кино. Музыкальные фильмы стали фаворитами среди ранних звуковых фильмов.
Музыкальные фильмы казались логическим результатом записанного звука. Но жанр получил широкую популярность только после того, как Warner Brothers выпустили серию мюзиклов, которые порвали с сценическими условностями, снимая большие группы танцоров с разных точек зрения для создания уникальных кинематографических зрелищ.Другой тип мюзикла — с участием отдельных исполнителей, в частности танцевальной команды Фреда Астера и Джинджер Роджерс в таких фильмах, как «Цилиндр» (1935). С первых дней кинематографа фильмы, которые мы считаем немыми и черно-белыми, показывались не только с живым музыкальным сопровождением, но и во многих случаях в цвете. Первоначально это было достигнуто путем кропотливой ручной тонировки отдельных рам. Позже были разработаны тонировочные машины.
Цвет использовался лишь в меньшинстве фильмов до 1950-х годов, когда кинематографисты чаще обращались к цвету, пытаясь отличить фильмы от все более популярного телевидения, тогда доступного только в черно-белом исполнении.Дальнейшее упрощение и усовершенствование цветовой технологии означало, что цветные фильмы стали стандартом, а черно-белые стали исключением к 1960-м годам.
Но наибольшие потрясения вызвало появление телевидения. Хотя посещаемость кино начала снижаться еще до того, как телевидение стало широко доступным, быстрое распространение домашних телевизоров в 1950-х годах сопровождалось неуклонным снижением посещаемости кино. Стремясь снизить привлекательность телевидения, кинокомпании внедрили новые технологии — широкоэкранные и трехмерные процессы, — которые предлагали более впечатляющее изображение на экране.В настоящее время компьютерные технологии стали мощным средством создания еще более увлекательных фильмов.
Фильмы всегда останутся фаворитами, но гораздо приятнее смотреть их по телевизору или записывать на кассеты, чем зависеть от того, что идет в ближайшем кинотеатре.
Я не большой кинозритель. Недалеко от того места, где я живу, есть кинотеатр, но я хожу туда изредка и только если есть что-то интересное.
Вопросы:
1.Кино можно назвать порождением театра. Что у них общего и чем они отличаются?
2. Какой ваш любимый российский (зарубежный) фильм?
3. Ваш любимый актер (актриса)?
4. Хотите стать кинозвездой?
5. Часто ли вы ходите в кино?
Переведите на английский следующие предложения:
1. Американский изобретатель Эдисон оставил свой след и в истории американской киноиндустрии. В 1889 году он изобрел кинетограф и кинетоскоп, прообразы кинокамеры и кинопроектора.Кинетоскоп позволяет просмотреть фильм на целлулоидной пленке длиной до 50 футов. Скорость демонстрации фильма составляла 40 кадров в секунду. Кинетоскоп предназначен для индивидуального просмотра. Уже в 1894 году на нью-йоркском Бродвее открылся зал кинетоскопов, в которых были установлены десять приборов Эдисона.
2. Интересно, насколько бурным было бы развитие кино второй половины XX века, если бы не распространение телевещания? Мне кажется, что конкуренция со стороны телевидения заставила киноиндустрию искать новые способы покорять сердца зрителей.
3. В последние голы кинематограф все больше использует достижения современной компьютерной техники. Очевидно, что многие американские фильмы интересны не с точки зрения зрения, приемов зрения, к которым прибегали восприятия глаза фильма. Я равнодушно отношусь к боевикам и к научному фантастике, но такое чудо, как «Звездные войны», не могут не восхищать даже наиболее скептически настроенных зрителей.
4. Мне кажется, зрители первого фильма братьев Люмьер смотрели его иначе, чем наши современники.Для нас это просто не очень высокого качества кадры, запечатлевшие прибытие паровоза на парижский вокзал. Для них же это было чудо, выходящее за рамки привычных представлений.
.Блок 12. ТЕАТР И КИНО
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ12.1. Прослушивание развития
Задание 1. Прослушайте запись Блока 12 и ответьте на вопросы ниже. Запишите слова и выражения, связанные с кино, которые говорящие определяют и иллюстрируют после своего диалога и находят их русские эквиваленты.
Взаимодействие с другими людьми 1. Какой фильм обсуждается в этом блоке?
3.Кто в нем снимается?
5. В чем суть фильма?
6. Насколько отличается мнение Эндрю об этом фильме от того, что думают критики?
7. Какие кинематографические слова и выражения объясняют говорящие?
Задание 2. Послушайте вторую запись Блока 12 об одном из ведущих деятелей кинематографии. Обобщите то, что было сказано об этом человеке, указав основные моменты и систематизируя их, как если бы в статье энциклопедии.
12.1. Прослушивание развития
Задание 1. Прочтите следующие советы о том, что можно и чего нельзя ходить в театр, и отгадывайте слова, которые соответствуют смыслу предложения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И НЕЛЬЗЯ ПОЙТИ В ТЕАТР
Задание 2. Дайте синонимы следующим словам. Используйте активную лексику.
Назначение 3.Дать производные:
1) театр;
2) играть;
3) репетировать;
4) аплодировать.
Задание 4. Раздайте все типы:
театр | играть | частей зрительного зала | реакция публики |
Назначение 5.Угадай слова, определенные ниже.
Задание 6. Заполните пропуски одним из следующих слов.
Schene
действовал
зрительская аудитория
звезды
иллюстрированный
изображает
шедевр
роль
действующий
сюжет
Задание 7. Вставьте эти слова в предложения ниже.
экран
субтитры
ряд
трейлеры
кредиты
Задание 8. Сопоставьте названия фильмов с краткими описаниями.
|
|
Задание 9. Прочтите следующий текст и заполните пробелы правильными предлогами.
Антоний и Клеопатра в Национальном театре 1998
Я восхищаюсь творчеством Алана Рикмана с 1982 года, и с 1983 года видел его много раз, так что я видел много его работ.Поэтому было большим шоком то, что я прочитал ужасающие отзывы критиков, когда спектакль только открылся. Алан обычно получает отличные уведомления, так что же на этот раз пошло не так? Не только Алан подвергся критике — декорации, музыка и многие второстепенные выступления также подверглись резкой критике.
Какие бы проблемы ни были за кулисами (о которых я, вероятно, никогда не узнаю), было ясно, что набор вызвал серьезные трудности. С художественной точки зрения у меня нет аргументов в пользу набора — спектакль охватывает несколько лет и множество мест в разных странах, поэтому он должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к этому, и мне понравилась изобретательность, с которой эта трудность была устранена, однако сложность набора действительно вызвали головную боль у актеров.Музыка, состоящая из ударных эффектов, была атмосферной и не такой навязчивой, как предполагалось в обзорах, хотя, когда я сидел в третьем ряду, это было немного громко! место в середине партера, это было хорошо.
Спектакли, которые я увидел вскоре после открытия пьесы, были разными. Хелен Миррен и Финбар Линч выступали в роли Клеопатры и Энобарбуса, но Алан не поворачивал обычное электрическое представление, к которому я привык видеть его — чего-то не хватало, но я не мог быть уверен, что именно, в то время.Все-таки отзывы театралов не поставили, так как «Оливье» был полон. (Фактически, все три раза, когда я ходил, он был упакован. На втором просмотре, в середине сезона, многое изменилось).
Набор вела себя хорошо, актеры явно использовали это, и Алан, казалось, очень расслабился. Теперь я начал видеть в его исполнении то, чего раньше не хватало — тонкость штрихов, иронические интонации и легкие взгляды, на которые могла реагировать публика. Пока еще не в его максимальных возможностях, но намного, намного лучше.Другие роли на самом деле не ожили, но даже в этом случае все было намного лучше, чем в первый раз, и я мог слышать, как люди комментировали, насколько приятно их удивили плохие отзывы. На последнем спектакле, который я видел, все — увы, слишком поздно — собралось вместе. Алан давал представление, которое я ожидал от него, энергичный, забавный, страстный, убитый горем, ироничный. Зрители бурно аплодировали представлению, раздался крик занавес.
Я должен добавить, что три спектакля, которые я видел, Хелен Миррен и Финбар Линч никогда не показывались превосходными, но внезапно стало заметно третье, что выступления всех остальных игроков были приподняты, и в них была живость и полнота характера. не видел раньше.Кажется немного упрощенным приписывать все трудности постановке, но это вполне могло быть большим фактором, не столько сам набор, сколько отсутствие времени у актеров, чтобы чувствовать себя комфортно.
Задание 10. Сопоставьте следующие театральные идиомы с их определениями и дайте их эквиваленты на русском языке.
|
|
Затем заполните пробелы в предложениях идиомами выше.
Задание 11. Переведите следующие предложения с русского на английский. Используйте раздел Active Vocabulary.
1. Кассир сказал, что все места в партере распроданы. Нам пришлось заказать места в бельэтаже.
2. Спасибо за то, что Вы купили мне билет на этот спектакль. Мне очень понравилось, как поставлена эта пьеса.
3. Увы, все билеты на спектакль распроданы.
4.Мы получили удовольствие от игры актеров, уж не говоря о декорациях, которые были великолепны.
5. Мне не удалось заказать билеты на премьеру заранее, поэтому мне пришлось стоять в очереди в кассу.
6. Попробуй купить билеты на балкон. Оттуда лучше видна сцена.
7. Прошу прощения, что так говорю, но я не жалею, что пропустил этот спектакль. Это был полный провал.
8.Я была восхищена игрой ведущей актрисы, вызвавшей слезы у зрителей.
9. Говорят, что он смотрел фильм «Титаник» пять раз, так как он большой поклонник главной актрисы.
10. Состав исполнителей в этом спектакле великолепен. Он, несомненно, будет пользоваться большой популярностью у зрителей.
11. У меня нет никакого желания смотреть этот спектакль, так как пьеса поставлена очень плохо, а игра актеров оставляет желать лучшего.
12. Я была очарована музыкой и декорациями, которые были великолепны.
13. Сидя в третьем ряду бельэтажа, я хорошо видел сцену.
14. Известно, что эта пьеса была поставлена дважды. И каждый раз она сопровождалась провалом.
15. Я отказалась от надежды купить билеты на премьеру, так как все билеты были давно распроданы заранее.
16.Посмотрев спектакль дважды, я могу сказать, что это лучшая постановка комедии Шекспира, которую я когда-либо видел.
12.3. Улучшение чтения
Задание 1. Вы читаете рецензию из музыкального журнала. Для вопросов 1–15 выберите из рассмотренных альбомов (A – E). Некоторые альбомы можно выбрать более одного раза. Если требуется более одного ответа, их можно давать в любом порядке.
Из каких альбомов следующие утверждения верны?
Взаимодействие с другими людьмиMIKE BURWOOD рассматривает подборку музыкальных альбомов, которые во второй раз появляются на сцене звукозаписи.
(А) АРТ.
С УСИЛЕНИЕМвсем, кроме девушки
Большинство покупателей пластинок, вероятно, даже не знали об оригинальном выпуске этого альбома 18 месяцев назад. Седьмой студийный альбом «Everything But The Girl» почти не вызвал интереса у публики, для которой гитарный стиль группы долгое время был лишь слабой копией других музыкантов. Переизданный сейчас, после огромного успеха популярного сингла Missing, набор бессмысленных песен альбома кажется более утомленным, чем когда-либо.Только новая версия Missing производит неизгладимое впечатление и напоминает о силе, когда-то лежавшей в основе музыки Everything But The Girl.
(B) ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ В ГАРЛЕМЕ
разных художников
Наконец-то альтернатива ужасным сборникам, которые так часто продаются как вступления в джаз! «Великий день в Гарлеме» основан на восхитительном документальном фильме с одноименным названием, в котором рассказывается о том, как некоторые из лучших музыкантов в истории джаза собрались вместе сфотографироваться перед зданием в Нью-Йорке в 1958 году.Прекрасные примеры работы 18 из них можно найти на 12 записях с датами в период с 1936 по 1994 год. Особого успеха добились граф Бейси с его группой, в том числе Лестер Янг, и оригинальная версия GoodbyePork Pie Hat Чарльза Мингуса, написанная в память тот же Лестер Янг всего через два месяца после его смерти и менее чем через год после того, как была сделана оригинальная фотография.
(C) ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ
Элтона Джона
Изначально он был выпущен в 1976 году просто для удовлетворения требований контракта Элтона с его звукозаписывающей компанией.В то время он состоял из десяти песен, собранных с концертов в Лондоне и Нью-Йорке, но теперь он расширился до формата «лучших живых хитов» с еще 16 песнями тех вечеров. Три из них — «Что заставит тебя провести ночь», «Люси в небе с бриллиантами» и «Я видел, как она там стоит» — представляют Джона Леннона в его последнем выступлении на сцене.
(D) СЛЕДУЮЩИЙ КТО
от The Who
Считающийся многими лучшим альбомом 1971 года Who’s Next стал их единственным альбомом номер 1.Как и многие другие проекты, он был разработан на основе более ранней идеи, в данном случае попытки объединить оперу рок-музыки с ограниченными технологиями того времени. С семью дополнительными песнями, четыре из которых ранее не издавались, примечаниями одного из участников группы и ранее невиданными фотографиями, это определенно предмет коллекционирования.
(E) КОРОЛЬ БАРАБАНОВ
Сэнди Нельсон
Несмотря на энтузиазм сопровождающих нот, этот альбом действительно сосредоточен только на одном шедевре — инструментальном хите 1961 года Let There Be Drums с его чудесными ритмами и зажигательной гитарной игрой.На самом деле Let There Be Drums последовали за другим хитом — второстепенным Teen Beat — и Нельсон провел остаток 1960-х, безуспешно пытаясь создать аналогичные хиты. Все эти попытки собраны здесь среди 24 произведений, и этот альбом показывает, насколько коротким может быть пребывание музыканта на вершине.
Задание 2. Вам предстоит прочитать статью о художниках, которые рисуют мультфильмы. Чтобы ответить на вопросы ниже, выберите из людей (A-D).Людей можно выбирать более одного раза.
Взаимодействие с другими людьмиКакой художник
Дэн Тейлор | Колин Грей | Дэвид Хокстон | Карл Хьюз |
РАБОТА В МУЛЬТФИЛЬНОЙ АНИМАЦИИ
Будущее кажется ярким для аниматоров, художников, которые могут оживить мультфильмы.Свои впечатления делятся четыре карикатуриста.
(A) Дэн Тейлор рад, что в телешоу теперь часто появляются «анимированные» герои мультфильмов. «На бумаге персонаж, который вы создаете, — это просто рисунок, — говорит он, — но затем вы придаете ему движение, и он становится настоящей телеведущей». Дэн сдал экзамены по искусству, когда учился в средней школе, но много лет относился к рисованию как к хобби. Он создавал образы для своих товарищей по работе, чтобы они застряли на мотоциклах или кожаных куртках.В конце концов, он записался в Институт искусств, чтобы начать карьеру аниматора. «Людям, которые умеют рисовать, есть чем заняться, потому что мультфильмы могут завоевать значительную аудиторию по всему миру», — говорит он. Дэн хотел бы создавать мультфильмы, которые переходят границы от детской анимации до анимированных персонажей для взрослых, с проблемами, которые их интересуют. Многие из его идей для будущих сериалов будут представлены на ежегодном фестивале анимации в Брэдфорде в сентябре следующего года.
(B) Как глава анимационного отдела Grant Studios, Колин Грей видит, что его рабочая нагрузка растет день ото дня.«У публики огромный вкус к анимации, — говорит он, — но нам все еще не хватает квалифицированных художников, потому что в рекламной индустрии работает множество людей, которые сейчас заняты дизайном рекламы». Признавая необходимость поощрения обучения, Грей только что предоставил университету немного средств для получения квалификации в школе искусств по анимации. «Это хорошее вложение части нашей прибыли», — говорит он. Грей считает, что еще одна проблема заключается в том, что многие аниматоры часто не хотят идти на работу в крупных организациях. «Они опасаются, что крупномасштабные проекты лишат их свободы действий», — говорит он.Он пытается привнести немного больше американского стиля работы в свои текущие проекты. «Конечно, методы производства изменились с тех пор, как Уолт Дисней создал свою первую анимацию. Теперь студии могут создать персонажа и анимировать его в другой стране ».
(3) Несмотря на недавний спрос на художников-мультипликаторов в Европе, Дэвид Хокстон обнаружил, что единственный способ получить свою идеальную работу — это покинуть Англию и попытать счастья в США. «Их способ работы заключается в том, что над каждой серией рисунков работает большое количество людей, — говорит он, — я всегда мечтал работать таким образом, создавая тысячи рисунков, необходимых для оживления персонажей.Хокстон считает, что его работа требует отличной техники рисования, которой, по его мнению, часто пренебрегают в школах. «Художественные колледжи поощряют независимое мышление, что хорошо, но некоторые из них сбились с пути, когда дело доходит до преподавания основ». Он признает, что теперь компьютеры могут преобразовывать рисунок в движущееся изображение, но он убежден квалифицированный художник всегда будет востребован.
(4) Карл Хьюз — владелец и главный аниматор Manton Hall Films, одного из крупнейших аниматоров в Европе.За последние три года он потратил 10 миллионов фунтов стерлингов на новые машины, чтобы составить конкуренцию международным конкурентам. Наградой стала серия контрактов на анимацию шоу в США в своих офисах в Англии. «Мы считаем, что обучение наших сотрудников очень важно, — говорит он, — я предлагаю им серию занятий в рамках 12-недельной интенсивной программы. После этого они присоединяются к командам на определенных шоу ». Хьюз считает, что ему больше всего нужны художники, обладающие художественным потенциалом, не столько умение рисовать, сколько умение развивать сюжет повествования, интересный сюжет, который заинтересует публику.Он знает, что многие люди в индустрии требуют, чтобы высококвалифицированные аниматоры принимали участие в разработке шоу, но он думает, что будущее всей этой области работы лежит за компьютерами. «Со временем они избавятся от потребности в художниках», — говорит он.
12.4. Улучшение письма
Задание 1. Красной инструкцией как написать отзыв.
Схема для обзора
При написании отзыва учтите:
Назначение 2.Прочтите обзор ниже и определите тему каждого абзаца. Затем ответьте на следующие вопросы:
«Запах женщины» — драматический фильм, действие которого происходит на восточном побережье Америки. Аль Пачино играет главную роль слепого полковника в отставке, ставшего одиноким и озлобленным.
Дочь полковника, которую утомляют его слепота и враждебное отношение, рекламирует ему студента-компаньона на праздник Благодарения.Бедный студент-стипендиат дорогой школы на Восточном побережье, которого играет Крис О’Доннел, отвечает на объявление и вынужден сопровождать полковника на уик-энде в Нью-Йорке. Только позже он обнаруживает, что полковник планирует покончить с собой. Крис О’Доннел убедителен в роли напуганного и смущенного школьника, но сможет ли он предотвратить трагический конец?
«Запах женщины» хорошо снят Мартином Брестом и включает несколько приятных сцен, в том числе приключение за рулем Ferrari и элегантное танго Аль Пачино с красивой молодой девушкой.
Сюжет правдоподобный и временами занимательный. Посмотрите фильм и узнайте!
Задание 3. Прочтите рецензию ниже и расставьте абзацы в правильном порядке. Затем скажите, какие времена используются для описания сюжета рассказа. Наконец, найдите цель каждого абзаца.
«ШИРЛИ» ОТ CHARLOTTE BRONTË
Взаимодействие с другими людьми
|
Задание 3. Напишите отзыв о недавно просмотренном фильме для развлекательного журнала (примерно 250 слов). Используйте соответствующую лексику.
12,5. Говорящее подкрепление
Задание 1. Приготовьтесь обсудить следующие вопросы с одним или двумя одноклассниками.Обязательно используйте активный словарный запас.
Назначение 2.Выберите фильм, который недавно посмотрел весь класс, и приготовьтесь разыграть ток-шоу «Moviewatch». Примите участие из списка ниже и действуйте соответственно:
Об авторе