В пандемию мне часто задают вопрос, стоит ли сейчас открывать очную языковую школу. Рынок насыщен бесплатными приложениями, блогеры выпускают «пачками» инфопродукты, на YouTube масса роликов. Казалось бы, бери да учи.
Но офлайн школы — это классика любого обучения, они будут востребованы всегда. Так уж устроен человек: если у него в расписании урок английского, ему нужно собраться, приехать, пообщаться с одногруппниками, а тем более отработать абонемент, он будет усердно учиться.
Год назад мы запустили онлайн-направление. Оно показывает стабильный и кратный рост. Но все равно я не собираюсь сбрасывать со счетов первоначальный формат своего бизнеса.
Когда мы открывали школу в 2013 году в Минске, обустроили шесть классов, оформив их в стилистике английских и американских городов. Вложили в открытие около $20 тыс. Но можно уложиться в меньшую сумму: по моим подсчетам достаточно от $10 тыс.
Наш список примерных стартовых инвестиций (универсальный для всех городов Беларуси):
Инвестиции в открытие школы (USD) | min | max |
Ремонт | 500 | 5000 |
Закупка мебели | 1000 | 5000 |
Закупка оборудования (ноутбуков, проекторов, мультимедийных досок) | 1500 | 5000 |
Рекламная вывеска и оформление | 1000 | 4000 |
Рекламная кампания | 500 | 3000 |
Прочие расходы | 1000 | 10000 |
Итоговая сумма во многом зависит от цен на аренду. В таблице этой статьи расходов нет, поскольку в разных городах и странах стоимость «квадрата» очень разная. Изначально можно ориентироваться на один-два класса. В небольших городах лучше открывать школу английского в центре города и не экономить на расположении. В городах-миллионниках можно пробовать в спальных районах с высокой плотностью населения или ближе к метро.
Кстати, я не сторонник экономии на б/у мебели или оборудовании. Вам ведь самим придется работать с этим долгие годы.
Почему-то многие предприниматели уверены, что при запуске бизнеса нужно изобрести велосипед. В нашей сфере это точно не так. Предложите стандартные занятия: английский для детей, для взрослых, для корпоративных клиентов и не гонитесь за экзотикой.
Сейчас прослеживается тренд на персонализацию обучения. Кому-то нужно выучить иностранный для работы в нефтяной отрасли, кому-то — для посещения зарубежных врачебных конгрессов. Вот и появляются группы английского для медиков или начинающих IT-рекрутеров. Но с таким подходом на старте вы будете собирать заявки слишком долго.Со временем школа может пройти международную аккредитацию, чтобы получить право готовить к международным экзаменам и принимать их. Это ниша для дополнительных услуг, которые мы активно оказываем. Также мы запартнерились почти с двумя тысячами школ по всему миру и предлагаем ученикам учебу по обмену.
Не спешите арендовать помещение и набирать персонал. Это самая большая ошибка многих школ — проработать пару месяцев вхолостую.
В языковых школах специфичная воронка продаж: для формирования групп нужен большой поток заявок. У каждого клиента разный уровень языка, кто-то хочет заниматься утром, а кому-то привычнее вечером. Перед открытием школы я рекомендую:
Из более 200 «теплых» лидов, готовых прийти на пробный урок, будет прекрасно, если купят абонемент 50. Обычно следующие шаги — обустройство классов и поиск сотрудников — займут не более двух-трех месяцев.
Самое сложное в найме — отыскать первого опытного преподавателя с высоким уровнем языка и организаторскими способностями. Лучше искать его через знакомых. Экономить на нем точно не стоит. С него и начнется вся история вашей школы.
Можно взять такого сотрудника на позицию методиста или менеджера-практика. Он поможет определиться с методикой, составит расписание, проведет пробные уроки, поможет отыскать и обучить преподавателей. Для старта нужно еще набрать двух-трех опытных педагога. Бухгалтерию и маркетинг можно отдать на аутсорс.
В помощь при подборе:
Наши HR первым делом обращают внимание на образование преподавателя и его опыт работы. Важно, чтобы он окончил «иняз» или «пед», стабильно несколько лет работал на одном месте. Мы за долгосрочные отношения, потому что вкладываемся в обучение кадров. Хотелось бы, чтобы сотрудник придерживался той же позиции и не менял рабочие места как перчатки.
К окладу мы добавляем процент от продления занятия и количества продаж, благодаря этому подходу сильным педагогам у нас выгодно работать, а плохим — нерентабельно.
Базовые правила работы лучше прописать в трудовом договоре. Не забудьте упомянуть про штрафные санкции. У нас недавно случилась неприятная ситуация: преподаватель «воровал» наших учеников с пробного урока. Мы обратились в суд и выиграли дело, потому что прописали эти детали в договоре. За такие проступки преподаватели могут заплатить $2000-3000.
Незаменимых «зазвездившихся» преподавателей в языковой школе быть не может. Иначе они станут токсичными, будут манипулировать, набивать себе цену. Это тоже одна из частых проблем во многих компаниях. Избежать ее помогут регулярные тренинги. Мы разработали авторский курс обучения для своего персонала. Его они проходят на старте, чтобы изучить специфику работы, функции, пул задач и инструменты.
Еженедельно по пятницам проводим обучение. Это групповые онлайн- и офлайн-тренинги, где члены команды делятся своими кейсами, разбирают сложные случаи. Преподаватели могут обсуждать, как исправлять ошибки учеников, а маркетологи — новые инструменты рекламы.
Яркая вывеска, растяжки в людных местах, баннеры — наружная реклама работает.
Что касается исполнителей, мы выбрали такой путь: наняли хорошего специалиста по SEO и контексту в штат и маркетологов. Их зарплата составляет около $1 тыс. Но только что стартовавшая школа вряд ли может позволить себе собственных специалистов по рекламе. Можно обратиться в агентство, но рекомендую сотрудничать только на условиях оплаты за результат.
Мне нравится продвижение по CPA-модели: мы платим за каждого клиента. Работаем с партнерской сетью Admitad. Через нее можно ежемесячно привлекать сотни клиентов. Заявки тут могут быть дешевле, потому что итоговую сумму за каждого лида выставляем мы.
Чтобы горячие лиды превращались в клиентов с горящими глазами, а отношения с ними были долгосрочными, в продажах важно уделять внимание деталям.
Холодные звонки, допродажи, ответы на частые вопросы. Самое страшное, когда сотрудники колл-центра не владеют информацией и не понимают, какова цель разговора.
Чтобы скрипт был качественным, я советую поменяться местами с клиентом. Мы даем задание операторам обзвонить конкурентов и задать все вопросы с позиции клиента. Это не только опыт общения, но и хорошая аналитика рынка.
Плох тот преподаватель, который определяет на первом занятии только уровень английского и грузит упражнениями. Нужно вникнуть в историю человека, разобраться, зачем ему английский язык. Поставить конкретные цели, примерные сроки и мотивировать. Показать, какие преимущества и перспективы откроются перед ним. А потом ненавязчиво приоткрыть занавес: показать материалы, рассказать о форматах занятий, мероприятиях.
Имидж хорошей школы строится не только на качественных уроках. Мы регулярно проводим бесплатные игры в «Мафию», киноклубы.
Мы используем «Битрикс24». Такие сервисы помогают автоматизировать процессы, упрощают отчетность, позволяют вносить информацию о клиентах и не терять их.
В этом опять же помогает CRM. Каждую неделю наши менеджеры выборочно прослушивают записи разговоров сотрудников колл-центра, замеряют конверсию рекламных кампаний, премируют успешных сотрудников. Мы делаем это так часто, чтобы оставаться гибкими и быстро корректировать работу, если что-то идет не так.
При хорошем ходе дел школы английского с несколькими классами выходят на рентабельность спустя шесть месяцев работы. Наша школа английского EnglishPapa приносит до $20 тыс. прибыли в месяц.
Есть в этом бизнесе сезонность. В сентября по май школы работают с максимальной нагрузкой, в летние месяцы она снижается. Примерная структура затрат и прибыли в месяц без учета сезонных колебаний, которую мы предоставляем нашим партнерам по франшизе, выглядит так.
При 2-х аудиториях (USD) | При 4-х аудиториях (USD) | При 8 аудиториях (USD) | ||
Выручка | 100% | 2950 | 5900 | 11800 |
Аренда | 17% | 500 | 1000 | 2000 |
З/п преподавателей с налогами | 30% | 880 | 1800 | 3540 |
Реклама | 10% | 300 | 590 | 1200 |
Накладные (банк, бухгалтер, менеджер, офис, канцтовары, связь, налоги) | 14% | 420 | 820 | 1650 |
Прочее | 4% | 120 | 240 | 470 |
Прибыль в месяц | 21% | 5170 | 10350 | 20660 |
Языковые школы могут быть выгодным бизнесом. Для этого нужно:
Хорошая рентабельность для школ английского — около 20%. Если решились — желаю успехов и веры в свои силы!
Фото на обложке: Dragon Images/shutterstock.com
К преимуществам этой бизнес-идеи можно отнести небольшие инвестиции на старте, срок окупаемости от 6-8 месяцев в городах-миллионниках, широту целевой аудитории от детей до пенсионеров. Это прибыльный бизнес, так как спрос на изучении английского с каждым годом только растет. Секреты успеха данного дела: удачное расположение лингвистической школы, доступная ценовая политика, качественный штат преподавателей, интересные и разноплановые программы обучения, наличие возможности изучить нестандартные иностранные языки.
Ниже представлены советы и инструкция, как с нуля открыть свои курсы (школу) иностранных языков: английского, немецкого, французского, испанского и итальянского, китайского и японского. Сразу отметим, что данное дело можно начать и вовсе без денег, к примеру, на дому.
Содержание
Услуги дополнительного образования подлежат лицензированию. Если предполагается, что языковая школа будет выдать официальный документ о прохождении курсов, то лицензию необходимо получить в соответствующем отделе Министерства Образования. Лингвистическая школа может быть оформлена по упрощенной схеме как индивидуальная преподавательская деятельность, тогда сертификация не нужна, но и право выдавать квалификационные документы при этом отсутствует.
При выборе кодов деятельности стоит учесть и пункт – письменный и устный перевод, так как это дополнительный источник дохода языковых школ наряду с проведением занятий по изучению английского языка и других.
В большинстве городов можно открыть школу с курсами только английского языка. Это будет достаточно, так как остальные пользуются спросом только крупных.
Полный пакет программ полноценной языковой школы зависит от наличия соответствующих кадров, финансовых возможностей инициатора бизнес-идеи, но, конечно же, он формируется с учетом тенденций и спроса на рынке. Сегодня в тройку самых популярных иностранных языков входят английский, немецкий, французский, далее по востребованности идут испанский и итальянский, в последнее время актуальны китайский и японский. Эти 7 ключевых языков могут быть включены как базовые. Перечень программ: как правило, это групповые курсы и индивидуальные занятия для разной возрастной аудитории и уровня подготовки (дети от 3 лет, от 7), студенты и взрослые, интенсивное (ускоренное) обучение, деловой, разговорный язык, помощь в сдаче языковых экзаменов.
Хороший вариант для открытия курсов английского языка – крупные спальные районы, посещаемые и людные улицы в непосредственной близости к учебным заведениям – школам, колледжам, ВУЗам, а также офисным и деловым кварталам города, удобные по транспортной развязке.
Для школы, предлагающей курсы по изучению всех перечисленных выше иностранных языков, потребуется около 100 кв. м. На такой площади реально разместить два учебных класса для групповых занятий, небольшой кабинет для индивидуальных, санузел, преподавательскую, зону рецепшен. Ежемесячная аренда офисного помещения таких размеров в городе с миллионом жителей, но в спальном районе обойдется в среднем в 1200$.
Языковая школа должна быть заметна. Поэтому необходима яркая вывеска (изготовление и монтаж – 400$), а перед этим – работы по неймингу, разработке фирменного стиля и логотипа – 100$. Перед открытием стоит провести рекламную компанию: расклеить объявления, раздать печатные листовки, на это уйдет около 150$. Хорошо скажется на репутации наличие сайта (разработка – от 800$), групп в социальных сетях.
Для каждого языка необходим один преподаватель, но так как английский – это самое популярное направление, потребуется как минимум два человека. Основные требования к ним: лингвистическое высшее образование, опыт работы от 2-х лет, хорошая репутация, владение проверенными методиками обучения. Кроме 8 учителей необходимы два, посменно работающих администратора, так как языковые школы работают ежедневно в продленном режиме с 10 до 22 вечера, бухгалтер, уборщица, руководитель. Ставка преподавателей в среднем 450-500$, общий фонд оплаты труда составит около 6000$.
Для обустройства классов и приемной зоны потребуется закупить столы и стулья для учащихся и учителей (2000$), магнитно-маркерные доски (150$), учебную литературу (2100$), оргтехнику – компьютеры, мультмедийную систему, МФУ (1500$), кулер для воды, диван, стойку администратора (300$), стеллажи, шкаф для вещей посетителей (250$), канцтовары и прочее.
Суммарно на открытие потребуется около 12 000$. Срок окупаемости бизнес-идеи – от 6-8 месяцев. Чистая прибыль при наличии 7 языковых предложений оценивается в 20 000$ в год.
Кейс:
К основным расходам относится зарплата персонала (самая весомая статья), аренда, коммунальные платежи, рекламная компания, обновление методической литературы.
ПрограммаПрограмма Online Professional English Network (OPEN) предлагает иностранным преподавателям английского языка возможность посещать инновационные онлайн-курсы университетского уровня и онлайн-программы повышения квалификации для учителей через FHI360.
Курсы программы OPEN:
Дополнительные сведения см. в разделе «Сведения о программе».
Программа The Online Professional English Network (OPEN) открыт для неамериканских граждан, живущих за пределами Соединенных Штатов. Для глобальных онлайн-курсов программа открыта только по номинациям. Заинтересованные специалисты по английскому языку должны обращаться в отдел по связям с общественностью своего местного посольства США или в региональный офис английского языка для получения актуальной информации. Посольства США управляют отбором и выдвижением кандидатов. Управление программ английского языка не принимает прямые заявки.
Курсы программы OPEN открыты для всех заинтересованных участников. Для получения дополнительной информации о программе OPEN посетите веб-сайт программы OPEN https://www.openenglishprograms.org/.
Кандидаты должны быть высоко мотивированными учителями, инструкторами учителей или должностными лицами министерства, которые посвятили себя собственному профессиональному развитию и готовы делиться своими знаниями с коллегами. Квалифицированные кандидаты должны:
Политика отказа:
Если участник считает, что он не может пройти курс по какой-либо причине, в любое время, он должен как можно скорее уведомить FHI 360 и посольство США, объяснив, почему он не может пройти курс. Запросы на снятие будут рассматриваться в каждом конкретном случае, и участники могут по-прежнему иметь право на участие в будущих курсах, если существуют смягчающие обстоятельства.
Участники, чьи запросы на снятие средств не соответствуют критериям смягчающих обстоятельств, могут быть лишены права участвовать в программе в будущем. Право на участие в будущем определяется выдвигающим посольством США.
Программа OPEN предлагает бесплатные массовые открытые онлайн-курсы (МООК), которые открыты для неограниченного числа участников. Некоторые МООК длятся 5 недель, а некоторые дольше. Пожалуйста, внимательно прочитайте описание каждого курса. Каждому МООК предшествует необязательный модуль ориентации. Щелкните синие ссылки для регистрации ниже, чтобы получить дополнительную информацию о каждом курсе и зарегистрироваться.
Интеграция навыков критического мышления в изучение культуры в среде английского языка (автономный темп)
Этот курс разработан World Learning. Изучение культуры в среде EFL требует помощи учащимся в подлинных ситуациях, чтобы развить способность ориентироваться в различных культурах. Эта межкультурная способность требует выбора языка и осознания себя как культурного существа. Это также требует навыков критического мышления, которые сами по себе частично определяются культурой. Этот МООК предоставляет участникам рабочее определение культуры и инструменты для анализа, понимания и преодоления различий между культурами. Участники исследуют, что такое критическое мышление и почему оно необходимо для развития межкультурной компетенции. В целях подготовки учителей к внедрению уроков культуры и критического мышления в их текущий учебный контекст участники этого МООК будут изучать мероприятия по обучению и оценке культуры и критического мышления. Это курс для самостоятельного обучения, который будет открыт в течение 12 недель. Участники могут завершить курсовую работу в любое время в течение этих 12 недель. Курс состоит из 5 модулей; каждый модуль потребует примерно 3-5 часов работы.
Заругательство открывается: 9 января 2023 г.
Курс Начал: 9 января 2023 г.
Закрытие Закрытие: 27 марта 2023
Дата окончания курса: 3 апреля 2023 г.
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в интеграции навыки критического мышления в ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ В УСТАНОВКЕ EFL (САМОУПРАВЛЯЕМЫЙ)
Английский для развития карьеры (самостоятельный темп)
Английский для развития карьеры МООК, состоящий из пяти модулей. Этот курс предназначен для не-носителей английского языка, которые заинтересованы в продвижении своей карьеры на мировом рынке. В этом курсе вы узнаете о процессе поиска работы, подачи заявления и собеседования в Соединенных Штатах, а также сравните и сопоставите тот же процесс в вашей стране. Этот курс также даст вам возможность исследовать свой глобальный карьерный путь, пополняя свой словарный запас и улучшая свои языковые навыки для достижения ваших профессиональных целей. В этом курсе вы рассмотрите процесс подачи заявления о приеме на работу, изучите стратегии определения вакансий, которые соответствуют вашим навыкам и интересам, разовьете навыки для составления профессионально выглядящего резюме и сопроводительного письма, а также улучшите свои навыки общения и прохождения собеседований. Это курс для самостоятельного обучения, который будет открыт в течение 12 недель. Участники могут завершить курсовую работу в любое время в течение этих 12 недель. Курс состоит из 5 модулей; каждый модуль потребует примерно 3-5 часов работы.
Заругательство открывается: 3 января 2023 г.
Курс Начал: 3 января 2023 г.
Закрытие Закрытие: 20 марта 2023 г.
Дата окончания курса: 27 марта 2023
Нажмите здесь, чтобы поступить на английский для развития карьеры (27 марта 2023 г. . АВТОМАТИЧЕСКИЙ) Этот курс предназначен для не-носителей английского языка, которые заинтересованы в улучшении своих навыков английского языка в наук. В этом курсе вы изучите некоторые из самых инновационных областей научных исследований, расширив свой словарный запас и языковые навыки, необходимые для обмена научной информацией в вашем сообществе. В Модуле 1 вы научитесь предварительно просматривать тексты и попрактиковаться в языке, используемом для сравнения, когда речь идет о глобальном потеплении и изменении климата. В Модуле 2 вы изучите химию изменения климата и язык причин и следствий. В Модуле 3 вы узнаете о некоторых последствиях изменения климата и о языке, используемом для описания этих последствий. В Модуле 4 вы изучите стратегии чтения, которые помогут вам изучить науку, лежащую в основе некоторых новых энергетических систем. В Модуле 5 вы изучите практические достижения в области нанотехнологий, которые помогают замедлить изменение климата, развивая при этом свои собственные исследовательские навыки на английском языке. Это курс для самостоятельного обучения, который будет открыт в течение 12 недель. Участники могут завершить курсовую работу в любое время в течение этих 12 недель. Курс состоит из 5 модулей; каждый модуль потребует примерно 3-5 часов работы. Заругательство открывается: 3 января 2023 г. Курс Начал: 3 января 2023 г. Закрытие Закрытие: 20 марта 2023 г. Дата окончания курса: 27 марта 2023 г. Нажмите здесь, чтобы записать по английскому языку, Технология, технология. , ИНЖЕНЕРНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ (STEM) (В АВТОМАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ) журналистика. В этом курсе вы будете изучать печатные и цифровые СМИ, расширяя свой словарный запас и повышая свои способности исследовать и разрабатывать местные и глобальные новости. Первый модуль представляет собой введение в историю и принципы журналистики. Во втором модуле вы научитесь проводить исследования, питчи и интервью. Третий модуль посвящен языку написания газетных и журнальных статей. Четвертый модуль будет посвящен основам новостного вещания. Пятый модуль будет посвящен росту, влиянию и проблемам эпохи цифровых медиа. Это курс для самостоятельного обучения, который будет открыт в течение 12 недель. Участники могут завершить курсовую работу в любое время в течение этих 12 недель. Курс состоит из 5 модулей; каждый модуль потребует примерно 3-5 часов работы. Заругательство открывается: 3 января 2023 г. Курс Начал: 3 января 2023 г. Закрытие Закрытие: 20 марта 2023 г. Дата окончания курса: 27 марта 2023 г. Нажмите здесь, чтобы поступить на английский для журналистики (Self Self. -PACED) Этот курс предназначен для тех, для кого английский язык не является родным, и которые заинтересованы в одновременном улучшении своих языковых навыков и знаний в области бизнеса и предпринимательства. . Этот курс шаг за шагом проведет вас через основные элементы открытия нового бизнеса, от определения возможности до планирования убедительной презентации. Благодаря избранным материалам и видеолекциям вы узнаете, как использовать маркетинговые исследования для выявления рисков и возможностей. Вы узнаете, как читать и разрабатывать бизнес-план и как найти инвесторов и финансовую поддержку. Наконец, вы изучите стратегии презентации своей бизнес-концепции. Это курс для самостоятельного обучения, который будет открыт в течение 12 недель. Участники могут завершить курсовую работу в любое время в течение этих 12 недель. Курс состоит из 5 модулей; каждый модуль потребует примерно 3-5 часов работы. Заругательство открывается: 3 января 2023 г. Курс Начал: 3 января 2023 г. Закрытие: 20 марта 2023 г. Дата окончания курса: 27 марта 2023 г. Нажмите здесь, чтобы поступить на английский (В АВТОМАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ) Этот курс предназначен для тех, для кого английский язык не является родным, и которые заинтересованы в одновременном улучшении своих языковых навыков и знаний о средствах массовой информации. . В этом курсе участники исследуют, как средства массовой информации изменились с течением времени. Они изучат мир рекламы и определят целевые маркетинговые стратегии, проанализируют источники, выявят предвзятость и изучат, как представление разнообразия в СМИ влияет на индивидуальную идентичность и общество. Этот курс дает возможность развить более широкое понимание роли СМИ в нашей жизни, а также расширить словарный запас и языковые навыки, необходимые для анализа того, что мы читаем и смотрим.
Об авторе