Как открыть таксопарк в яндекс: Как открыть свой таксопарк с Яндекс Такси или Uber – что требуется и сколько стоит

Как открыть таксопарк в яндекс: Как открыть свой таксопарк с Яндекс Такси или Uber – что требуется и сколько стоит

Содержание

Создай собственный таксопарк с Департамент.Такси

Как открыть свой собственный таксопарк?

Собственный таксопарк – это отличный вариант бизнеса для тех, кто хотел бы увеличивать свой доход без больших денежных затрат. Кроме того, запуск таксопарка не требует специальных знаний и умений; все, что от Вас потребуется, это энтузиазм, мотивация и желание развиваться в данном направлении.

Однако многие не спешат создавать собственный таксопарк, опасаясь проблем, связанных с юридическими и финансовыми аспектами бизнеса. Для того, чтобы открыть свой таксопарк необходимо зарегистрировать юридическое лицо, заключить договоры с агрегаторами, изучить тонкости деятельности пассажирских перевозок. Кроме того, требуется создать финансовый план, арендовать подходящий офис, закупить орг. технику, разработать и запустить рекламу, нанять персонал — и это только начало.

Вы можете избежать большинства типичных ошибок и трудностей, связанных с запуском таксопарка, став партнером Департамента Такси!

Наши партнерские отношения будут взаимовыгодными. С одной стороны, Ваш таксопарк будет развиваться и привлекать все больше водителей, а также поддерживать нашу хорошую репутацию. В свою очередь, мы предоставим Вам все необходимые условия для ведения успешного бизнеса:

  • Юридическая и бухгалтерская поддержка на всех этапах развития таксопарка. Вам не придется заниматься регистрацией ИП или ООО, а также волноваться о бухгалтерской отчетности – все эти вопросы мы берем на себя! Наша команда профессиональных юристов и бухгалтеров быстро и легко решит все возможные вопросы. Не тратьте время, разбираясь в юридических и финансовых тонкостях бизнеса – запустите собственный таксопарк и начните получать прибыль уже сейчас, а всеми нюансами займутся наши специалисты.
  • Работа с крупнейшими агрегаторами такси. Нашим партнерам не нужно самостоятельно заключать договоры и подключать водителей к тому или иному агрегатору. Департамент Такси является официальным партнером крупнейших сервисов онлайн-заказа такси – таких, как Яндекс. Такси, Gett Такси и Ситимобил. Мы работаем напрямую с агрегаторами, чтобы обеспечить продуктивную работу Вашего таксопарка.
  • Помощь в организации бизнеса и операционное сопровождение. Став партнером Департамента Такси, Вам не придется нанимать собственный персонал, создавать диспетчерскую службу, приобретать или арендовать офис, а также беспокоиться об информационной поддержке водителей. Мы обеспечим Ваш таксопарк всем необходимым для успешной работы.
  • Выплаты и отчеты каждую неделю. Вы полностью контролируете доход своего таксопарка! У Вас будет возможность получить информацию по работе того или иного водителя в любой момент. Кроме того, Вы будете регулярно получать еженедельные детальные отчеты о проделанной работе и Вашему доходу.
  • Программа поддержки водителей. Мы обеспечим водителей Вашего таксопарка всеми удобствами и привилегиями, доступными нашим партнерам. Департамент Такси находится в постоянном поиске новых возможностей для водителей. Наши партнеры получают больше поездок и развиваются вместе с нами.
  • Оперативная служба поддержки. Наши специалисты всегда на связи, чтобы ответить на все волнующие Вас вопросы! Любые затруднения быстро и качественно решаются службой поддержки – Вы всегда можете обратиться за помощью к нашей команде профессионалов.

Мы сопровождаем своих партнеров на всех этапах развития бизнеса. Все, что от Вас требуется – это поддерживать наше сотрудничество, беречь нашу общую репутацию и, конечно, развивать и совершенствовать свой таксопарк.

Чтобы стать партнером Департамента Такси и открыть собственный таксопарк, заполните форму на сайте. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и предоставить инструкции, необходимые для начала работы!

Подключение и работа в Яндекс Go 🚕 такси Москва — выгодные условия

Мы подключаем к Яндекс-такси от Яндекс Go на выгодных условиях:

  1. Низкая комиссия. Мы официальный партнер сервиса Яндекс Go — у нас прямой договор.
  2. У нас полноценный таксопарк со своими машинами. Не путайте нас с обычными «Подключашками».
  3. Пополнение средств на таксометр — без комиссии.
  4. Пополнение таксометра с QIWI или Сбербанка-онлайн.
  5. Нет никаких штрафов. Нет ежемесячных списаний за таксометр, минимальных порогов баланса и т. п.
  6. Удобное подключение. Дистанционно или у нас в офисе.
  7. Мы всегда на связи. Даже в выходные и праздники.

Что нужно для подключения к Яндекс.Такси:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение категории B. Стаж не менее трех лет.
  3. СТС.
  4. Лицензия такси.
  5. Смартфон или планшет на Android
    версии 4.0 и выше. Айфоны не подходят.

Как получить лицензию на такси

Сертификат партнера. Получен и действует аж с 2019 года! Висит в нашем офисе.

Ответы на частые вопросы:

Можно ли самостоятельно подключиться к Яндекс Гоу такси напрямую без партнера?

Нельзя. Яндекс-такси (Яндекс Го) сотрудничает только с таксопарками у которых в собственности более 20 автомобилей. Водитель может подключиться через официальный таксопарк, который является партнером. При этом можно взять такси в аренду в таксопарке или начать работать на своем автомобиле.

Что такое Яндекс Таксометр?

Таксометр — это программа для служб такси. Точно такое же приложение как у Ситимобил, либо Gett. В Таксометре, такой же набор функций, как и приложении. Называется он Таксометром потому что по закону такси, в каждом такси должен стоять таксометр.

Было Стало

Нужно ли водителю проходить экзамен?

Да, в Яндекс Go такси — есть экзамен.

На экзамен записывает партнер. Водителю нужно явиться в назначенное время, после чего начинается 30 минутный просмотр обучающих видео.
Экзамен проходит так: водитель смотрит обучающее видео, а потом сдает два экзамена, по видео и на знание города.

Экзамен имеет пятибалльную систему оценки. Проходной балл от 3 до 5. На ту оценку которую сдашь и будет считаться начальный рейтинг водителя. Например ты сдал экзамен на 4, то когда начнешь работать твой рейтинг в Яндекс-Такси тоже 4.

Сдал на 1 или 2 — завалил экзамен. Если не сдаешь экзамен то следующий раз можно сдавать не раньше, чем через 3 месяца.

Можно попробовать сдать тестовый экзамен на сайте Яндекс-такси.

После сдачи экзамена, водителя активируют. После активации водитель может поехать в офис партнера, где уже получит свой логин и пароль от приложения, пакет документов и сможет начать работать.

Как оставить заявку на подключение?

  • Через любую кнопку на сайте «Заказать услугу»
  • В рабочее время на телефон +7 495 297-27-72
  • В любое время сообщением в Вотсап, Вайбер, Телеграм +7 977 725-65-39
  • Через онлайн чат
  • На электронную почту [email protected] ru

Почитать по теме:

  1. Подключение к Ситимобил
  2. Оклейка авто для работы в такси
  3. Аренда автомобиля для работы в такси
  4. Как получить справку об отсутствии судимости
  5. Открыть ИП водителю
  6. Самая выгодная машина для работы в Яндекс такси

«Яндекс.Такси» прекратил работать в Крыму — РБК

Сервис онлайн-заказа «Яндекс.Такси» сворачивает деятельность в Крыму и Севастополе. На полуострове он не проработал и полугода

Фото: Никита Попов / РБК

Об уходе «Яндекс. Такси» из Крыма сообщило вчера вечером, 14 декабря, крымское издание «Примечания». Официально «Яндекс» не объявлял о запуске сервиса на полуострове. Однако представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская подтвердила РБК, что они «проводили тестирование в Крыму». «Сервис постоянно расширяет географию и в связи с этим тестируется во многих городах и регионах. На данный момент тестирование завершено», — отметила Ставиская. Она не уточнила, каковы варианты дальнейшего развития компании на полуострове.

«Яндекс.Такси» работал более пяти месяцев в крупнейших городах Крыма: Симферополе, Севастополе, Евпатории, Алуште, Ялте, Феодосии, Судаке и Приморском.

На данный момент сервис работает в 46 городах шести стран: помимо России, это Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан и Украина. «Примечания», со ссылкой на мнения крымских пользователей сервиса, высказанные в соцсетях, предположило, что причиной ухода компании могли стать санкции. Однако Элина Ставиская сообщила, что «завершение периода тестирования было плановым и никак не связано с западными санкциями». При этом представитель сервиса подчеркнула: «Мы в Крыму не зарабатывали. Перевозкой пассажиров занимался таксопарк, а не мы, и деньги за поездки тоже получал таксопарк».

Другие причины, которые со ссылкой на интернет-пользователей приводили «Примечания»: возможные конфликты с местными таксомоторными парками и невыгодная тарифная политика крымских банков — в «Яндекс.Такси» также не подтвердили.

После присоединения Крыма к России США запретили американским компаниям оказывать на полуострове коммерческие услуги. Из-за этого в Крыму не могут полноценно работать сервисы Google, Apple, PayPal и других IT-гигантов. Позднее Европейский союз ввел санкции против компаний и отдельных персон, инвестирующих в Крым.

Как 20-летний алматинец возглавил «Яндекс.Такси» в Казахстане • HOMMES KAZAKHSTAN

Тамирлану Шапиеву 21 год, и он уже стал генеральным директором казахстанского представительства одного из самых быстроразвивающихся стартапов в СНГ – «Яндекс. Такси Казахстан». Он из того поколения молодых людей, которые получили образование за границей, вернулись в Казахстан и используют свои знания для того, чтобы сделать отечественные продукты и услуги даже лучше, чем в Европе и Америке. Быстро подняться на стартапах – абсолютно реально, в этом Тамирлан убедился на собственном опыте, и поделился им в нашем интервью.


Тамирлан, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в компанию «Яндекс.Такси»?

По образованию я финансист – закончил колледж в Йорке и Kings College University в Лондоне. В общей сложности, проучился в Англии пять лет. Во время учебы я стажировался в британских банках, в отделе казначейства, также у меня есть опыт практики в KazInvestBank. Но проходя стажировку, я понял, что работа в банковском секторе – это не то, чем я хотел бы заниматься. Мне хотелось попробовать себя в развитии бизнеса, в стартапах. После окончания университета я вернулся в Алматы, и случайным образом попал в компанию Uber. Это был июль прошлого года, Uber только появился в Алматы, их офис находился в «Рахат Паласе». Я просто зашел туда пообедать, увидел офис Uber, и зашел посмотреть, что у них происходит. Тогда как раз шел набор водителей, и мне сказали, что у них открыта вакансия маркетолога операционного координатора. Так я попал в сферу стартапов. В Uber я проработал полгода, после чего перешел в «Яндекс.Такси», и работаю здесь с начала 2017 года.

И за такой короткий срок стали генеральным директором компании в Казахстане. У вас молодой коллектив?

На данный момент я самый молодой руководитель в компании «Яндекс.Такси» по всем странам и регионам. Следующий после меня – директор компании в Армении, ему 24 года.

Не сложно руководить людьми старше вас по возрасту?

В этом плане «Яндекс.Такси» — очень комфортная для работы компания. У нас не такая сильная иерархия, как, например, в национальных компаниях. У нас компания вроде глобального Google – все обращаются друг к другу на «ты», мы можем в любой момент обратиться к нашему руководителю сервиса, написать ему в Телеграм, он всегда открыт и готов помочь с решением любого вопроса.

То есть в компании отлично построена коммуникация, нет никаких барьеров. Даже головной офис в Москве у нас в формате опенспейс, где генеральный директор сидит в центре, у него такой же стол, стул и компьютер, как и у всех сотрудников, он обедает вместе со всеми. Мне кажется, это лучший формат взаимоотношений между руководителем и сотрудниками.

Были ли какие-нибудь сложности с запуском «Яндекс.Такси» на рынке Казахстана?

Сложностей не было, Алматы принял нас очень хорошо. Мы даже не ожидали такого быстрого и хорошего результата. Казахстан был одним из рынков, на котором «Яндекс.Такси» хотел зайти громко, чтобы о нас сразу начали говорить. Поэтому в рамках рекламной акции у нас можно было первые дни заказать поездку на «Бентли», «Гелендвагенах», «Хаммерах» и других люксовых автомобилях. Они работали в режиме такси полную дневную смену. Тогда это было очень круто, можно было проехать на люксовом автомобиле всего за 100 тенге! Все фотографировались возле машин, они были забрендированы, Фейсбук просто гремел.

 Когда акция закончилась, люди спрашивали, куда же пропали эти машины.

Людям не понравилось пересаживаться из «Гелендвагена» в «Ладу Гранта»?

Однозначно (смеется). На самом деле, любовь казахстанцев к люксовым автомобилям – одна из самых известных особенностей нашего менталитета. Когда мы только собирались заходить, все спрашивали, будут ли у нас автомобили премиум-класса, поэтому мы запустили отдельный продукт – «Бизнес». Но на самом деле, спрос на машины категории «Эконом» в разы превосходит спрос на автомобили категории «Бизнес». Люди выбирают то, что дешевле.

Крупные агрегаторы за короткое время приучили казахстанцев к удобству мобильных приложений по вызову такси. Какие преимущества есть у «Яндекса», ведь ваш сервис появился в Казахстане относительно недавно?

Наше ключевое преимущество в том, что мы подключили регионы. Если большинство работает в двух-трех городах, то «Яндекс.Такси» сейчас работает уже в десяти городах. В ближайших планах – охватит все города с населением больше 100 000 человек. И знаете, в небольших городах люди пользуются услугами такси активнее, чем даже в Алматы. Мы не были уверены в том, что «Яндекс.Такси» будет востребован в регионах, потому что для использования приложений необходим смартфон, доступ к мобильному Интернету. Как оказалось, именно в небольших городах степень использования смартфонов у населения очень высока. За счет географического охвата мы значительно опережаем своих конкурентов. Это очень удобно, в какой бы город человек не приехал, он может рассчитывать на определенные стандарты. Кроме того, в отличие от других сервисов онлайн-заказа такси, мы работаем не напрямую с водителями-частниками, а с автопарками, юридическими лицами. Сейчас мы сотрудничаем более, чем с 20 автопарками. К примеру, «Эко Такси», «City Taxi» — те парки, большая часть которых ездит с «Яндексом», а не на своих заказах. С нами они зарабатывают больше. Хотя благодаря нашим технологиям, которые снижают длительность поездки, время простоя и холостого пробега, для клиента мы выгоднее, чем традиционное такси.

Не сложно ли контролировать качество услуг, работая с автопарками?

Наоборот, мы уделяем огромное внимание качеству услуг. На наш взгляд, хороший сервис – это когда машина приезжает быстро и отвозит за невысокую цену. Что касается первого, то за счет наших технологий у нас рекордное время подачи автомобиля, короче длительность поездки, время простоя и холостого пробега, поэтому поездка обходится дешевле, чем на традиционном такси. Некоторые пользователи жалуются, что приезжают не такие новые машины, как им хотелось бы. Мы думаем над тем, как помочь нашим партнерам привлечь побольше новых автомобилей. Но даже если машины не новая, мы тщательно следим за тем, чтобы водители поддерживали их в хорошем состоянии. У нас есть такой инструмент, как фотоконтроль – водитель должен каждые три дня фотографировать свой автомобиль изнутри и снаружи, вместе с багажником, и отправляет снимки в нашу службу поддержки. Если мы видим, допустим, трещину на стекле, поломки в салоне или вмятину на кузове, то просим исправить эти недочеты, и после их устранения машина вновь может выйти на линию. Также водитель каждые три дня отправляет нам фото своего удостоверения и прав – мы контролируем, чтобы его документы были в порядке.

Хотелось бы узнать новости о слиянии Uber и «Яндекс.Такси», о котором объявили в июле этого года. Какие изменения ждут пользователей?

Для пользователей обоих сервисов никаких изменений не будет – для заказа такси по-прежнему будут доступны и Uber, и «Яндекс.Такси». Но водители будут объединены в единую платформу, что позволит им получать заказы от пользователей обоих сервисов, и, соответственно, позволит получать больше заказов в час. Также уже есть договоренность с Uber о роуминговом соглашении во всех странах, где работает сервис. Таким образом, вы сможете пользоваться приложением «Яндекс.Такси» в тех странах, где представлен Uber.

Пока что можно сказать только то, что объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега в час, что даст возможность сохранить пассажирам доступную стоимость поездки.

Сейчас можно заметить, что официальные такси и приложения смещают частников на дорогах Алматы. Хотя еще год назад казалось, что голосующие люди и частные такси – это неотъемлемая часть алматинского колорита.

На самом деле, частными такси сейчас действительно пользуются заметно меньше. В Москве лет пять-семь назад ситуация была очень похожей. Так называемая «индустрия бордюра» была очень развитой. Но в Москве государство начало больше регулировать этот вопрос, штрафовать частников, проверять их лицензии. С появлением «Яндекс.Такси» в России поездки на такси стали намного дешевле. «Индустрия бордюра» существовала не потому, что это комфортно, а потому, что это было недорого. Сейчас благодаря своим технологиям «Яндекс.Такси» не просто сделал поездки выгодными — сервис еще и следит за их безопасностью, поэтому «бордюрные такси» начали вымирать. То же самое мы сейчас наблюдаем и в Алматы.

Сколько человек работают у вас в команде?

В Казахстане – всего 14 человек, включая службу поддержки, службу обучения водителей. То есть у нас совсем небольшая команда, которая управляет крупным стартапом.

Вы сами пользуетесь «Яндексом»?

Да, регулярно. Философия «Яндекс.Такси» заключается в том, что наш главный конкурент – не классическое такси, а личный автомобиль. Одна из компаний «Большой четверки» проводила исследование, согласно которому выяснилось, что собственный автомобиль как актив капитализируется всего на 4%. Большую часть времени он стоит, то есть не оправдывает вложенные в покупку средства. Он требует заправки, выплаты налогов, технического обслуживания. Пользоваться личным автомобилем невыгодно, поэтому мы верим, что люди должны больше пользоваться такими сервисами, как «Яндекс.Такси» и Uber. Я стараюсь передвигаться в основном на «Яндекс.Такси». У нас в офисе даже нет своей парковки, чтобы мотивировать сотрудников ездить на такси.

А свой автомобиль у вас есть?

Да, даже два. Но мне важно пользоваться «Яндексом», чтобы лучше знать свой продукт, получать обратную связь от водителей, понимать, как работает сервис.

По вашему опыту, такси экономичнее, чем собственный автомобиль?

Конечно, зависит от автомобиля, но я считаю, что в среднем передвигаться на такси выгоднее. Учитывая, что сейчас в городе проблемы с бензином, становится больше платных парковок, пользоваться такси удобнее. Не нужно переживать за сохранность автомобиля, заботиться о заправке, чистоте, поиске парковочных мест. Вы сами активно пользуетесь мобильными приложениями по вызову такси?

Не очень часто, но пользуюсь.

Платите чаще картой или наличными?

Картой.

Одна из наших проблем в том, что не все таксопарки подключены к функции безналичного расчета. Если вы указываете способ оплаты наличными, машина найдется быстрее. Но сейчас мы работаем над решением этого вопроса.

Есть ли различия в сервисе в Казахстане и за границей?

Возможно, только в плане возраста и состояния машин есть небольшие отличия. В Москве и в Санкт-Петербурге ездят новые Hundai Accent, Renault Logan, и другие. В Алматы ограничения по автомобилям более лояльные в виду специфики рынка. Мы сейчас активно занимаемся качеством – помогаем таксопаркам с обновлениями машин. Но в целом, отвечая на ваш вопрос, качество сервиса, если мы говорим об отношении водителя к клиенту, скорости подачи автомобиля, удобстве оплаты, — в Казахстане и в России на одном уровне.

Вы сейчас эффективно развиваете стартап международного уровня, а нет ли желания начать заниматься собственным бизнесом?

Желание есть, но, мне кажется, пока я не совсем готов к этому. Сейчас у меня есть возможность изучить бизнес-процессы изнутри, накопить опыт. Раньше мне казалось, что развивать стартап легче, но сейчас я вижу, сколько денег тратится на развитие сервиса, на инвестиции. Я понимаю, что сложно будет конкурировать с таким гигантом, как тот же самый наш «Яндекс.Такси», да и с локальными игроками – Chocolife.me, Aviata, если мы говорим об IT-стартапах. Но в будущем не исключено, что у меня будет свой бизнес.  

Как мы распределяем заказы между водителями в Яндекс.Такси / Хабр

Одна из главных задач в Яндекс.Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без пассажира). Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания (детское кресло, например). Остаётся отфильтровать водителей на линии по этим критериям, выбрать ближайшего и предложить ему заказ. Однако всё так просто только на первый взгляд.

Сегодня я расскажу сообществу Хабра о том, как мы выбираем наиболее подходящего водителя и как этот процесс эволюционировал со временем. Вы узнаете о двух подходах к решению задачи.

Общая архитектура поиска

Когда пользователь нажимает кнопку «Вызвать такси», в бэкенде создаётся объект заказа и начинается его обработка в соответствии с конечным автоматом. Чтобы заказ перешёл из состояния «В ожидании» в «Водитель назначен» — нужно найти водителя, предложить ему заказ и дождаться подтверждения, что заказ принят.

Жадный (Greedy) подход

Очень долго в Яндекс.Такси работал

жадный

подход. При таком подходе на этапе поиска исполнителя делается запрос в микросервис Tracker, отвечающий за водителей. Tracker знает об автомобилях всё: от цвета и брендирования до

текущего местоположения

. В Tracker’e есть локальный геоиндекс по водителям и коннекторы к сервисам маршрутизации (роутерам) для построения маршрутов от точки А до точки Б (и даже через точки В, Г, Д). Поэтому, когда поступает запрос на поиск водителя, Tracker сначала определяет в локальном геоиндексе ближайшие машины по прямому радиусу с учётом «жёстких» ограничений заказа (класс автомобиля, требования — детское кресло, жёлтые номера). Затем уточняется время и длина маршрута подачи автомобиля и с учётом этой информации выбирается лучший вариант.

Позже эта логика эволюционировала: для каждого водителя стали рассчитывать его «скоринг» на заказ — функцию от времени подачи автомобиля. И ранжировали водителей уже по значению скоринга. В функции учитывается не только непосредственно время подачи, но и множество других факторов: от уровня спроса в точках А и Б до «опытности» водителя. Такое жадное назначение называется бонусным.

Буферный (балковый) подход

Однако при жадном подходе ближайшего водителя получит тот, кто первый заказал такси. При этом некоторые пользователи могут вообще остаться без машины.

При повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей, жадный подход не годится. Чтобы максимально удовлетворить спрос даже в самые нагруженные часы, мы используем множество подходов и алгоритмов. Один из них — буферное (балковое) назначение водителей на заказы. В его основе лежит хорошо известная задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. Вкратце её суть: пусть у нас есть N работ и M исполнителей, любой работник может выполнить любую задачу за время p(i,j)[0<=i<N, 0<=j<M]. Нужно назначить каждой задаче такого исполнителя, чтобы сократить суммарное время выполнения всех работ (при этом один исполнитель может взяться только за одну работу).

При решении такой задачи о назначениях наша «стоимость» выполнения работы (заказа) исполнителем (таксопарком и водителем) — значение функции скоринга от времени подачи автомобиля к пользователю. Задачу можно описать в терминах двудольных графов: с одной стороны — заказы, с другой — исполнители. Между заказами и исполнителями есть взвешенные рёбра (скоринг). Таким образом, одна из наших целей — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов (максимальное паросочетание). Один из наиболее известных способов решить такую задачу — венгерский алгоритм.

Очевидно, что при буферном назначении мы не можем дать водителя по запросу, как при жадном подходе. Сначала нужно положить заказ в очередь, потом разыграть, а после этого сообщить о найденном водителе. Это совсем не вписывалось в конечный автомат обработки заказа, и его пришлось немного усовершенствовать. Чтобы тестировать и создавать новое решение, не влияя на коллег, мы сразу договорились, что всё будем делать в отдельном микросервисе DriverDispatcher. Он станет принимать заказы, класть к себе в очередь, находить водителей и сохранять результаты розыгрышей.

Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки. Если при жадном подходе запросы на водителей просто индивидуально попадали на балансировщик Tracker’a и перенаправлялись на его инстансы с распределением нагрузки, то в буферном назначении все запросы были с одной машины: индивидуальные запросы просто забили бы пул соединений. Поэтому мы добавили в трекер возможность батчевой обработки запросов, которые внутри трекера обрабатывались параллельно. Попутно нам также пришлось решить проблему разумного количества запросов на батч-обработку. Со стороны клиента (DriverDispatcher’a) мы разбивали большой батч на несколько маленьких и отправляли на разные инстансы Tracker’a.

Итак, трекер подготовлен, скоринг считается и в Tracker’e (жадное назначение), и в новом сервисе (DriverDispatcher’e), алгоритм решения задачи о назначениях отлажен и корректно работает. Появился вопрос, как интегрировать это всё в конечный автомат обработки заказа. Мы добавили отправку и удаление метаинформации о заказе в DriverDispatcher при переходе заказа из состояния в состояние. И это уже почти работало. Почти — потому что итерации поиска исполнителя на заказ не контролировались извне. Мы могли просто заменить поход в трекер за водителем на поход в наш сервис и отдавать водителя, когда он найден, а до этого просто отдавать 404. Но это плохо, потому что нужно предлагать заказ водителю сразу, как только мы нашли заказ, и даже несколько секунд задержки тут играют роль: водитель может просто повернуть не в ту сторону, и заказ станет неактуален. Для этого мы сделали возможность вызвать процесс поиска исполнителя, не влияя на запланированные задачи. Так мы сохранили логику поиска (с перезапросами) и добавили возможность вызвать его вне планировщика.

Таким образом нам удалось совместить основной конечный автомат обработки заказа с конечным автоматом обработки в буферном диспатче без влияния на работающую логику и без гонок между состояниями. Можно запускать первые эксперименты на живых пользователях.

Это всё очень здорово, но как же время поиска исполнителя, спросите вы. Если поиск происходит не сразу после поступления заказа, значит, время поиска увеличивается и в итоге компенсируется более быстрой подачей? Это не совсем так: с помощью различных методик (в т.ч. с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.

Розыгрыш на пине

Ещё один способ найти исполнителя быстрее — начать искать его ДО создания заказа. Когда появляется новый

пин

(то есть пользователь только вводит данные о заказе в приложение),

алгоритмы

машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. Мы можем найти машину заранее, а когда пользователь нажмёт кнопку заказа — тут же сделать предложение подходящему водителю.

Заключение

Матчинг заказов и водителей — непростая задача, она требует учитывать множество факторов. Один из них — это контекст перемещений водителей при выборе кандидатов на заказ. Об этом мы расскажем в следующих постах.

Другие посты о технологиях Такси


Российский Яндекс после полного контроля над таксомоторным бизнесом возвращается в норму

Александр Мэрроу, Надежда Цыденова

МОСКВА (Рейтер) — российский интернет-гигант Яндекс YNDX.O заинтересован в получении полного контроля над своей поездкой в ​​Яндекс.Такси. hailling service, совместное предприятие с Uber UBER.N, которое в июне вернулось к уровню роста до пандемии.

ФОТО ФАЙЛА: Логотип российской интернет-группы «Яндекс» изображен в штаб-квартире компании в Москве, Россия, 4 октября 2018 года.REUTERS / Шамиль Жуматов / Фотография файла

Яндекс ведет переговоры с Uber об увеличении контрольного пакета акций Яндекс.Такси, заявил главный операционный и финансовый директор Грег Абовский на телефонной конференции в среду, хотя он добавил, что, скорее всего, ничего не произойдет. неизбежно.

Поздно во вторник Яндекс заявил, что планирует прекратить сотрудничество в двух совместных предприятиях с крупнейшим российским кредитором Сбербанк SBER.MM и привлечь 800 миллионов долларов для финансирования будущего роста.

Как только Яндекс полностью откажется от операций со Сбербанком, соглашения об отказе от конкуренции перестанут действовать, и компания получит большую гибкость и сможет использовать другие возможности, сказал Абовский.

«Мы хотели бы иметь больше предприятий, которые у нас уже есть», — сказал Абовский. «Это, в частности, будет иметь большую долю в Яндекс.Такси, чему мы очень рады.

«Сегодня нет ничего неизбежного или в процессе, но мы очень заинтересованы в увеличении этой доли и получении полного контроля над этим активом».

Яндекс в настоящее время владеет 61% Яндекс.Такси, Uber — 38%, а топ-менеджменту Яндекс.Такси — около 1%.

Uber не сразу ответил на запрос Reuters о комментарии.

Абовский сказал, что количество поездок упало на 70% в годовом исчислении в начале апреля, поскольку спрос резко упал из-за ограничительных мер по борьбе с распространением коронавируса.

Однако после снятия ограничений в Яндекс.Такси в июне наблюдается рост числа поездок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

До кризиса с коронавирусом источники в банках сообщили Reuters, что Яндекс готовился разместить Яндекс.Такси на фондовом рынке в первой половине 2020 года, но Абовский сказал, что в настоящее время такой план не стоит в повестке дня.

Написано Александром Марроу; редактирование Джейсона Нили, Кирстен Донован

Захватывающее будущее для Uber и Яндекс

Швейцария | 13 июля 2017 г. Написано Пьер-Димитри Гор-Коти

Ниже представлено электронное письмо, отправленное сегодня сотрудникам Uber Пьером-Дмитрием Гор-Коти, главой подразделения Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Команда,

Всего три с половиной года назад Uber официально запустил в Москве. Это было началом невероятного путешествия, в ходе которого мы с нуля построили бизнес, охватывающий 16 городов в России и пять городов в Азербайджане, Беларуси и Казахстане.

Сегодня я рад сообщить, что мы делаем следующий шаг в нашей миссии, чтобы каждый в этих странах мог получить надежную поездку одним нажатием кнопки.

Как я только что обсуждал с местной командой в Москве, Uber и Яндекс заключили соглашение о создании новой компании, которая объединит наши предприятия Rides и EATS в России, Азербайджане, Беларуси и Казахстане, а также в Армении и Грузии, где мы в настоящее время не работают. Это прекрасная возможность в уникальной ситуации, и это не повлияет на нашу деятельность в других странах.

Целью новой компании будет удовлетворение потребностей пассажиров, водителей и городов, поскольку мы развиваем в регионе быстрорастущий и устойчивый бизнес в области совместного использования поездок, доставки еды и логистики. Сочетание местного опыта Яндекса в поиске, картах и ​​навигации с нашим ведущим мировым опытом в сфере совместного использования пассажиров позволит нам создавать лучшие местные услуги и обеспечивать надежную альтернативу владению автомобилем во всем регионе.

В обозримом будущем бренды и приложения для пассажиров Uber и Yandex будут продолжать работать, а приложения для водителей будут интегрированы после закрытия транзакции.Сделка требует одобрения регулирующих органов и других условий и, как ожидается, будет закрыта в 4 квартале этого года.

Как акционеры нашей компании, все мы должны быть невероятно взволнованы этим следующим этапом. За последние три года мы инвестировали около 170 миллионов долларов в создание и расширение нашего бизнеса до 21 города в этих странах.

Объединение нашего бизнеса с Яндексом даст нам очень значительную долю в новой компании, которая первоначально будет обслуживать более 35 миллионов поездок каждый месяц и работать в 127 невероятных городах в шести странах региона.Uber также будет иметь три из семи мест в совете директоров новой компании, и вместе с вложениями в размере 225 миллионов долларов, которые мы вкладываем в новую компанию, наша 36,6-процентная доля владения будет стоить почти 1,4 миллиарда долларов.

Эта сделка является свидетельством нашего исключительного роста в регионе и помогает Uber продолжать строить устойчивый глобальный бизнес.

Конечно, этот успех был бы невозможен без нашей замечательной команды в регионе, и я рад сообщить, что в рамках сегодняшнего соглашения все штатные сотрудники Uber в соответствующих странах станут частью новой компании.

Я уверен, что у нас будет много вопросов, поэтому, помимо сессий, которые мы проводим сегодня в регионе, у нас также будет возможность обсудить это на следующем глобальном телеконференции. Пожалуйста, задавайте любые вопросы здесь.

Ваша,

Пьер

Казахстан: российское такси «Яндекс» попало в суд, так как китайский Диди объезжает

Подразделение российской технологической компании «Яндекс», занимающееся вызовом пассажиров, столкнулось с реальной угрозой своему бизнесу в Казахстане.И жесткий китайский коллега готов наброситься на это.

Яндекс.Такси сейчас обжалует решение суда, вынесенное 19 мая, о нарушении патента частной казахстанской компании G-Taxi. Если компания не сможет отменить приговор, Яндекс.Такси больше не сможет работать в Казахстане.

Тем временем Didi Chuxing, крупнейшая в мире транспортная онлайн-платформа по количеству пользователей, скоро начнет работать в Казахстане. Потенциал китайской компании поглощать рынок делает это время особенно уязвимым для Яндекса.

G-Taxi по сути бездействующая компания, которая не управляет такси. Открытые записи показывают, что за последние семь лет он заплатил менее 20 долларов налогов.

Но с 2016 года он владеет правами на патент, относящийся ко всем автоматизированным системам, используемым службами такси. В 2018 году компания использовала патент в качестве предлога для подачи в суд на Lider.kz, еще одну доминирующую местную таксомоторную фирму. Эта заявка провалилась при первом препятствии.

Согласно Finance.kz, бизнес-каналу Telegram, который сообщил новости о приговоре суда против Яндекса в начале этого месяца, патент G-Taxi распространяется на «a. ..система, состоящая из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки (пользовательских запросов) ».

Яндекс выразил протест в заявлении о том, что патент G-Taxi по сути «описывает базовую функциональность практически любой онлайн-службы такси». Учитывая, что приложения для вызова пассажиров появились раньше патента, возникает вопрос, как можно было зарегистрироваться, говорится в заявлении Яндекса.

Пресс-секретарь «Яндекса» не ответила на вопрос Eurasianet.org, спрашивающий, думает ли компания, что приговор может быть связан с выходом Диди Чусин на рынок.

Расширение «Яндекса», чтобы стать одним из лидеров рынка такси в Казахстане, произошло благодаря ряду соглашений, заключенных с местными таксопарками. Затем эти фирмы заключают соглашения с отдельными водителями. Didi Chuxing, получившая прозвище «Убер-убийца» за всестороннюю манеру отпугивания гиганта Кремниевой долины в Китае, уже сказала, что таким же методом стремится развивать свой бизнес в Казахстане.

В мае представитель компании сказал, что Didi Chuxing привлекает рынок такси, который, по одной из оценок, вырос на 50 процентов в период с 2014 по 2018 год.По словам представителя, компания стремится предоставить жителям «более качественные, безопасные и удобные услуги», чем те, которые уже представлены на рынке.

Didi Chuxing вложила сотни миллионов долларов в средства безопасности с тех пор, как в 2018 году были изнасилованы и убиты две женщины-пассажира. К ним относятся аудио- и видеозаписи поездок на такси, а также функция, позволяющая сравнивать клиентов-женщин, берущих ночное такси с женщинами-водителями.

Его статус как самого популярного в мире приложения для вызова пассажиров зависит от его почти полного доминирования на китайском рынке.Но он также активен более чем в десятке других стран, включая Россию, где он начал работать в Казани в прошлом году, прежде чем быстро расширился на другие города.

Прибытие компании в северный сосед Казахстана было встречено с тревогой из-за того, что она воспользуется финансовым влиянием, чтобы вывести из бизнеса другие фирмы. Также были высказаны постоянные опасения по поводу китайских компаний и сбора данных.

Дома Didi Chuxing, как сообщается, проверяют антимонопольные органы Китая после того, как она подала заявку на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже в ходе IPO, в результате которого ее стоимость может превысить 70 миллиардов долларов.Это расследование было проведено после того, как государство убедило другого технологического гиганта, Jack Ma’s Ant Group, отказаться от так ожидаемого публичного размещения акций в начале этого года.

У Яндекса такие же сложные отношения с российским государством. Но там можно рассчитывать на некоторую лояльность. В Казахстане, возможно, пора пристегнуться.

Яндекс.Такси — лишь один из примеров обширной империи, которую Яндекс строит в России

Многое происходит, когда дело доходит до российской поисковой системы, веб-портала и поклонника приложений Яндекс Н.V. (NASDAQ: YNDX). Компания играет немного в имитацию, поскольку она отражает лидеров технологической индустрии, таких как Alphabet , но с особым соусом для российского рынка, где нелегко закрепиться. Страна заняла 40-е место в рейтинге экономик Всемирного банка по простоте ведения бизнеса.

Хотя большая часть доходов «Яндекса» в настоящее время основана на рекламе, он начал работу в сфере такси, которая могла бы раскрыть его дизайн для многих различных интернет-предприятий в России.Ранее в этом месяце компания объявила о объединении своего бизнеса такси с Uber. Если Яндекс добьется успеха, он сможет воспользоваться естественным рвом, обеспечиваемым государственными барьерами для входа в 13-ю крупнейшую экономику мира.

Яндекс экспериментальный беспилотный автомобиль. Источник изображения: Яндекс.

Таксомоторный бизнес России

Российские службы такси приносят около 7 миллиардов долларов в год крупным игрокам, включая Яндекс, Uber и Gett. «Яндекс» лидирует с долей рынка около 55%.

13 июля Яндекс и Uber объявили, что объединят усилия в регионе. Согласно сделке, завершение которой ожидается в конце этого года, Яндекс получит контрольный пакет акций в размере 59,3% (а Uber — 36,6%) в новой компании стоимостью 3,7 миллиарда долларов. Сотрудники компании будут владеть оставшимися 4,1% акций. Тигран Худавердян, в настоящее время генеральный директор Яндекс.Такси, станет генеральным директором объединенного бизнеса, который может похвастаться более 35 миллионами поездок на такси в месяц.

До того, как Яндекс запустил приложение для вызова такси в 2011 году — за два года до появления Uber в России, — почти 90% поездок на такси были вызваны на улице.«Яндекс» приступил к работе, не создав собственный парк водителей, а сотрудничая с таксопарками для создания сервисной сети. Это дало компании доступ к 60 000 водителей, чьи компании-производители такси были рады зарегистрироваться под брендом «Яндекс».

Как дела у Яндекс.Такси?

Если судить по объему езды, рост был феноменальным, и график ниже иллюстрирует это. В декабре Яндекс.Такси предоставило более 16 миллионов поездок на такси по России.

Источник изображения Яндекс.

Результаты первого квартала этого года по-прежнему обнадеживают: количество поездок увеличилось на 484% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка выросла на 75%. Яндекс.Такси теперь доступен в 69 городах с населением более 100 000 человек в России, Украине, Армении, Грузии, Казахстане и Беларуси.

Сам бизнес все еще находится на начальной стадии развития, и из-за жесткой конкуренции в этой сфере Яндекс продолжает снижать цены, чтобы сохранить долю рынка. В первом квартале компания сообщила, что сервис потерял 20 миллионов долларов.Теперь, когда Яндекс и Uber объединились, конкуренция должна снизиться, а цены вырастут.

Компания также дорабатывает свое приложение для вызова пассажиров, чтобы предоставить клиентам более надежный сервис. Недавно компания представила новую функцию экономии денег, которая позволяет клиентам находить интеллектуальные точки получения, которые оптимизируют маршруты для водителей такси и снижают плату за проезд для водителей. Возможность Яндекса предлагать эти умные точки выдачи связана с предложениями других компаний — Яндекс-картами и Яндекс-навигатором.

Беспилотные кабины на горизонте

Яндекс сейчас работает над автономными транспортными средствами, которые многие считают конечной точкой для услуг по вызову пассажиров. В конце мая компания объявила, что строит прототип и что испытания на дорогах общего пользования начнутся в следующем году. Вот как объяснил это в своем блоге Дмитрий Полищук, руководитель проекта автономного управления Яндекс.Такси:

Беспилотные автомобили совершат революцию в способах передвижения в течение десяти лет.На данный момент десятки компаний по всему миру создают свои собственные беспилотные автомобили, но лишь некоторые из них имеют компоненты, необходимые для воплощения этого проекта в жизнь. Эти компоненты включают набор надежных технологий и алгоритмов, инженерный опыт и ресурсы, а также доступ к рынку беспилотных транспортных средств. Яндекс.Такси при поддержке Яндекса — один из немногих игроков, которые могут похвастаться всем вышеперечисленным.

Какими бы захватывающими ни были возможности такси сегодня, поток доходов «Яндекса» поддерживается в основном за счет рекламы и поиска.В прошлом году только 38 миллионов долларов из 1,25 миллиарда долларов прибыли от бизнеса такси — и бизнес такси потерял 35 миллионов долларов.

Но компания по-прежнему смотрит далеко в будущее, поскольку наводняет российский рынок всем, что связано с Яндекс.

Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» позицией рекомендаций премиальной консультационной службы Motley Fool.Мы пестрые! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Яндекс развивает подразделение по производству беспилотных автомобилей из своего СП Uber и инвестирует 150 миллионов долларов в новую компанию — TechCrunch

Беспилотным автомобилям еще далеко до того, чтобы стать повсеместной реальностью, но сегодня одна из самых больших усилий по их созданию и развитию — это значительный шаг вперед в рамках своей стратегии, чтобы быть в авангарде того, когда они это сделают.Яндекс — публично торгуемый российский технологический гигант, который начинал как поисковая система, но расширился в ряд других смежных областей (по аналогии с американским аналогом Google) — сегодня объявил, что он выделяет свое подразделение по производству беспилотных автомобилей из MLU BV — совместное предприятие по доставке пассажиров и доставке еды, которое работает в партнерстве с Uber.

Этот шаг произошел на фоне сообщений о том, что Яндекс и Uber рассматривали возможность IPO MLU в прошлом году. В то время стоимость СП оценивалась примерно в 7 долларов. 7 миллиардов. Неясно, как эти планы будут затронуты в последние месяцы, поскольку COVID-19 оказывает огромное давление на предприятия по доставке пассажиров и доставки еды во всем мире, а количество IPO в целом сократилось по сравнению с прошлым годом.

В этом контексте развертывание подразделения могло бы помочь улучшить экономику подразделения и базу затрат подразделения MLU, но Яндекс заявляет, что это делается для того, чтобы удвоить более целенаправленные инвестиции в самоуправление.

«Яндекс мотивирует выделение двояко», — сказал представитель компании.«С точки зрения бизнеса, мы увеличиваем нашу долю в стратегически важном бизнесе с большим потенциалом роста. С технологической точки зрения технология беспилотного вождения быстро становится жизнеспособным бизнесом ».

Она добавила, что IPO мобильного подразделения «сейчас не является одним из приоритетов компании. На данный момент мы не рассматриваем IPO. Мы считаем, что Яндекс.Такси может получить гораздо больше от взаимодействия с другими предприятиями Яндекса ».

В рамках выделения «Яндекс» инвестирует в бизнес 150 миллионов долларов.Это будет включать 100 миллионов долларов капитала, плюс 50 миллионов долларов в виде конвертируемой ссуды, сообщила компания. Он добавил, что до сих пор инвестировал в бизнес около 65 миллионов долларов. Яндекс выкупает часть акций Uber в этом процессе и теперь получит 73% акций выделившегося бизнеса, Uber будет владеть 19%, а оставшиеся 8% принадлежат руководству и сотрудникам группы самообслуживания Яндекса (SDG). .

«Мы рады увеличить нашу долю в этой стратегически важной части нашего бизнеса», — говорится в заявлении Аркадия Воложа, генерального директора и соучредителя «Яндекса».«За короткий период времени мы добились прорывных результатов в области автономного вождения. Мы твердо верим в будущее автономной мобильности как безопасного и экономичного вида транспорта с обширным адресным рынком. Дополнительный капитал, который мы инвестируем в ЦУР, позволит компании продолжить исследования и разработки и производство автономной мобильности ».

Дмитрий Полищук, который руководил подразделением, станет генеральным директором новой группы беспилотных автомобилей.

Яндекс не раскрывает ни оценку самоуправляемой единицы, ни MLU, но когда выделение впервые произошло в 2017 году в рамках более крупной стратегии Uber по продаже некоторых менее прибыльных и сверхконкурентных международных операций перед IPO более крупная операция MLU была оценена в 3 доллара.72 миллиарда. Другими словами, по крайней мере, по некоторым оценкам, с тех пор его оценка более чем удвоилась.

Тем временем MLU совершила несколько приобретений для расширения в определенных регионах, а также приобрела несколько других предприятий у своей крупнейшей материнской компании, например, каршеринг (неясно, как и почему это не входило в МЛУ уже СП, если честно). И отдельно, его автопилот добился значительных успехов.

Это включало создание парка из 130 автомобилей в России, Израиле и США.S. для тестирования, с этим автопарком, который в совокупности проезжает 4 миллиона автономных миль по городам и при различных погодных условиях, причем вождение автомобиля является важной частью того, как компании, занимающиеся беспилотными автомобилями, «обучают» свои алгоритмы искусственного интеллекта работе. Он также предоставляет лицензии на технологию производителям автомобилей, как, например, в сделке с Hyundai.

Яндекс также утверждает, что его сервис роботакси, запущенный в 2018 году, первым пришел в Европу. Компания также построила собственного автономного робота-доставщика Яндекс.Ровер, который также переходит в самоуправляемый блок вместе со сделкой.

Как и в случае с автономным подразделением Waymo, входящим в состав Google, Alphabet, логика создания автономного автомобильного подразделения Яндекса заключалась в том, что оно может снизить расходы, подключившись к IP, созданным и разработанным значительной командой инженеров Яндекса.

Эта сделка, по словам Яндекса, останется в силе после выделения с доступом к инфраструктуре компании, ресурсам и многому другому; и у него по-прежнему будет коммерческий выход: продажа своих технологий по мере их разработки Яндекс.Такси, который составляет основу операций MLU по вызову пассажиров и доставке еды, а также другим электронным компаниям. коммерция и логистика.

Яндекс — публично торгуемый и в настоящее время рыночная капитализация которого составляет почти 23 миллиарда долларов — заявил, что продолжит консолидировать результаты Yandex SDG и сообщит об этом в своей категории «Другие ставки и эксперименты» в своей прибыли.

Яндекс.Такси и умение программистов прогнозировать поведение пользователей

Почему бизнес-модели таких организаций, как Uber, Gett и Яндекс.Такси стали такими успешными? Как вычислительные алгоритмы применяются в этих сервисах и как они могут помочь изменить будущее общественного транспорта? Яндекс.Об этом подробно рассказал генеральный директор Taxi Тигран Худавердян на открытой лекции в Университете ИТМО.

На бизнес-модель

То, что вроде бы изобретено в Америке, на самом деле уже давно существует в России: у нас всегда были «бомбилы» (цыганские извозчики). Как ни странно, они стали настоящим ноу-хау для некоторых западных стран, где люди просто не могли понять идею использования своих личных автомобилей в качестве такси.

Рабочее время любого таксиста можно разделить на три части.Первый — это время, которое они тратят на ожидание заказа клиента. Второй — время, необходимое для того, чтобы добраться до клиента. И третий — когда клиент находится в машине, а водитель везет его к месту назначения. Вы, как клиент, думаете, что платите только за последнее. На самом деле вы платите за все. Так что завышенные цены на вокзалах в какой-то мере оправданы, так как машинисту приходится ждать на вокзале — значит, это время платит заказчик. В европейских классических службах такси водители «простаивают» около 60% своего рабочего времени, поэтому стоимость проезда такая высокая.

Что изменилось для водителей, подключившихся к Яндекс.Такси и другим подобным сервисам? В часы пик они проводят 85% времени с пассажирами. Это происходит благодаря сетевому эффекту (с точки зрения непрофессионала, сетевой эффект — это когда каждый новый пользователь, который присоединяется, улучшает обслуживание для всех). Система Android — классический пример. Чем больше пользователей, тем больше приложений для него разработано, тем больше у него возможностей и, следовательно, тем больше людей его выбирают.

Худавердян Тигран

В Яндекс.Такси работает следующим образом: есть город, есть горожане, количество которых увеличивается за счет появления новых районов. Чем больше людей, тем меньше расстояние между пунктами сбора, так как есть больше направлений и больше заказов. Таксистам это нравится, потому что у них появляется больше клиентов. Это привлекает новых водителей, что способствует сокращению времени посадки и снижению стоимости проезда. Если у водителя больше заказов каждый час, стоимость проезда становится дешевле. Почему нравится водителям? Таким образом, появляется больше клиентов, больше работы, следовательно, требуется больше водителей — и таким образом больше людей могут зарабатывать.

Знакомство с алгоритмами

Важно разработать алгоритмы, которые могут существенно повлиять на время ожидания и время, затрачиваемое на фактическую работу. Как развивались эти технологии? Во-первых, были операторы, которые распределяли заказы по телефону. Затем был изобретен GPS, затем стали использовать маршрутизацию до пункта назначения и учитывать пробки при оценке расстояний. В какой-то момент казалось, что больше ничего нельзя сделать для улучшения работы службы такси.Тем не менее, существует множество других факторов, определяющих популярность и эффективность услуги.

Например, одним из ключевых факторов для клиента, решающего, стоит ли заказывать поездку, является цена. Допустим, вы готовы потратить 150 рублей, чтобы добраться домой на такси, а если будет 200, то воспользуетесь общественным транспортом. Но разработчики сервиса должны сделать так, чтобы клиент всегда мог заказать такси по доступной цене и продолжить пользоваться сервисом.

Яндекс.Такси: интерфейс приложения.

Что это значит? Когда идет дождь, спрос на услуги такси увеличивается в пять раз. Но нельзя сразу увеличить количество водителей. Единственное, что вы можете сделать, это увеличить стоимость проезда. Например, когда вы открываете приложение Яндекс.Такси, мы проверяем, сколько людей в вашем районе также открыли приложение. Если ситуация становится критической, мы увеличиваем стоимость проезда. И такие вычисления нужно производить очень быстро, менее чем за секунду.

Есть и другие сценарии, которые могут повлиять на стоимость.Например, когда вы заказываете такси в район, где скоро будет большой спрос, а машин мало. Принятие этого приказа выгодно для нас, намного больше, чем получение приказа от человека, который едет в район, где у нас уже достаточно водителей. Следовательно, мы уменьшим тариф для вас и увеличим его для другого клиента. Для этого мы также используем специальные алгоритмы. Все подобные алгоритмы связаны с предсказанием поведения пассажиров. У нас есть много данных о поведении пользователей, и было бы напрасной тратой не использовать их; поэтому мы активно работаем над техниками машинного обучения.

Также необходимо оптимизировать время ожидания водителей. Например, вы заказываете такси, а рядом две машины. У одного до вас уйдет пять минут, у другого — семь. При этом первый может получить следующий заказ всего за четыре минуты, а второй — за двадцать, поэтому было бы рационально отправить второй. Еще одна проблема, которая существует в больших городах, заключается в том, что водители часто просыпаются в районах, отличных от районов их проживания пассажиров. И это непростой вопрос, хотя мы надеемся добиться чего-то путем корректировки цен.

Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО

Также нам иногда приходится мотивировать водителей, даже если они думают, что какой-то заказ невыгоден. В аэропортах часто бывают часы пик, когда прилетает много самолетов, а поездки пользуются спросом. Что мы делаем, когда случаются такие вещи? Уменьшаем стоимость проезда в аэропорт из города. Для многих водителей, которые за такие поездки получают меньше, это может показаться странным, несмотря на то, что они потом принимают выгодные заказы в аэропорту.Так что иногда приходится говорить водителю что-то вроде «мы добавим к стоимости проезда N рублей, но клиент будет платить меньше». Мы должны рассчитывать такие коэффициенты и их осуществимость, а значит решать и экономические задачи. Только более опытные водители понимают, что важна не стоимость каждой поездки, а то, сколько они зарабатывают за день.

Будущее таких услуг.

В настоящее время каршеринг становится популярным во всем мире.По сути, это когда пассажиры разделяют поездку. Тем не менее, одно дело, когда вы и ваш друг планируете вернуться домой, и это идет в одном направлении. Совершенно другое дело, когда вы заказываете такси, и сервис предлагает разделить поездку с незнакомцем и получить более выгодную сделку. Чтобы внедрить такую ​​услугу, необходимо решить несколько вопросов.

Команда Яндекс.Такси. Предоставлено: блог Яндекса

.

Во-первых, не всегда удается забрать людей в тех местах, откуда они заказали такси.Это связано с особенностями расположения улиц в таких городах, как Санкт-Петербург, где они не всегда пересекаются перпендикулярно. Таким образом, программисты должны создавать алгоритмы, которые могут вычислять все возможные маршруты рядом с клиентом и сравнивать их с маршрутами такси в районе. И такие вычисления должны быть очень быстрыми. Еще раз, учитывая особенности улиц, мы можем предложить покупателям пройти около 100-200 метров пешком, чтобы было легче просчитать маршрут при более низкой стоимости проезда.В таких городах, как Нью-Йорк, все намного проще, поскольку улицы перпендикулярны. Когда водят людей из аэропортов, это тоже проще: 70% клиентов делят поездку с другим пассажиром, так как большинство едут более или менее в одном направлении. Тем не менее, программисты должны учитывать разные вероятности для расчета стоимости проезда, поскольку и стоимость проезда, и скидка должны быть указаны одновременно.

А теперь представьте, как применить такую ​​концепцию к общественному транспорту, т.е. сделать так, чтобы автобусы не забирали пассажиров только в определенных точках, а кружили по городу и забирали их в разных местах.Водители просто придут на работу и будут ездить по навигатору. Это наша мечта. В Нью-Йорке уже есть стартап, продвигающий эту идею, но, как я уже сказал, у них все проще: маршрутка просто кружит по кругу из-за расположения улиц.

Возможно разработать сервис, который позволит водителям, которые только возвращаются домой, забирать пассажиров за проезд. Например, вы каждый день едете в Ленинградскую область, почему бы не взять пассажира и не заработать?

Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО

В Яндекс.Такси, у нас есть много проблем, которые нам нужно решить, и много планов. Здорово, что сейчас мы решаем такие почти академические задачи в области программирования и машинного обучения, но такие решения действительно меняют сервис, которым пользуются наши друзья и родственники. Мол, мы можем прийти домой и показать своим близким, что изменилось, и знать, что это сделали мы. Это прекрасное чувство. И мы всегда рады видеть в нашей компании талантливых разработчиков.

Uber заключает сделку с Яндексом, отказываясь от доминирования в сфере услуг такси в России

Uber только что прекратил борьбу за доминирование на рынке услуг такси в России.В четверг компания объявила, что объединит свой бизнес в этой стране и в нескольких других странах бывшего Советского Союза с частью российской компании «Яндекс», чтобы сформировать новую компанию по доставке пассажиров, доставке еды и логистике.

Яндекс, лидер российских поисковых систем в Интернете, который также предлагает картографические услуги и запускает приложение для заказа такси, сообщил, что новая компания будет обслуживать рынки России, Азербайджана, Беларуси и Казахстана, где Uber уже работает, а также Армении и Грузии. где Uber не присутствует.

Совместное предприятие, название которого еще не названо, оценивается примерно в 3,7 миллиарда долларов, и, по словам двух компаний, Яндекс будет владеть контрольным пакетом акций.

По условиям сделки, Uber внесет свой вклад в услуги такси и UberEats в этих странах (на создание которых было потрачено 170 миллионов долларов), а также 225 миллионов долларов наличными. Яндекс внесет свои операции Яндекс.Такси и 100 миллионов долларов наличными.

Uber будет владеть 36,6% предприятия и контролировать три из семи мест в совете директоров.Яндекс будет владеть 59,3% и контролировать остальные четыре места в совете директоров. Сотрудники новой компании будут владеть оставшимися 4,1% на полностью разводненной основе, заявили в Uber и Яндексе.

«Сочетание местного опыта Яндекса в поиске, картах и ​​навигации с нашим ведущим мировым опытом в сфере совместного использования пассажиров позволит нам создавать лучшие местные услуги и обеспечивать надежную альтернативу владению автомобилями во всем регионе», — сказал Пьер-Димитри Гор-Коти, руководитель о деятельности Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, говорится в электронном письме сотрудникам.

Тигран Худавердян, исполнительный директор Яндекс.Такси, должен стать генеральным директором нового предприятия.

После заключения сделки пассажиры по-прежнему смогут пользоваться приложениями Яндекс.Такси и Uber, а для водителей эти два приложения будут интегрированы.

Гор-Коти заявил, что первоначально новая компания будет совершать 35 миллионов поездок в месяц, работая в 127 городах шести стран. В прошлом месяце Яндекс заказал в регионе в два раза больше поездок, чем Uber, заявили компании.

Ожидается, что сделка будет закрыта в последнем квартале этого года и все еще требует одобрения регулирующих органов.

На данном этапе своего развития убыточный Uber стремится перейти к прибыльности, исследуя регионы, чтобы увидеть, есть ли перспективы для заработка, сказал независимый технологический аналитик Ян Доусон из Jackdaw Research.

Если перспективы не очень хорошие, сказал Доусон, Uber, скорее всего, уйдет.

Это второй раз за год, когда компания Uber из Сан-Франциско заключает сделку по уходу с крупного рынка.

Прошлым летом Uber согласился на поглощение своего китайского бренда и операций китайским конкурентом Didi Chuxing в обмен на 5,89% акций объединенной компании, оцениваемой в то время в 35 миллиардов долларов.

«Сделка с Яндексом очень похожа на прошлогоднюю сделку с Диди, — сказал Акшай Ананд, исполнительный аналитик Kelley Blue Book. «Я думаю, что во многом причина этого заключается в том, что Uber осознает, что в другой стране есть более крупный конкурент, который имеет более сильные позиции на этом рынке».

Ананд сказал, что сделка с Россией немного более прибыльна для Uber, чем сделка с Китаем.Он сказал, что для Uber сделка с Яндексом больше походила на «настоящее партнерство».

«Это было бы похоже на попытку российской компании по каршерингу выйти на рынок и конкурировать с Google, если бы у них было приложение для совместного использования поездок», — сказал Ананд. «Некоторые люди называют Яндекс российским Google, потому что это очень хорошо зарекомендовавшая себя компания. Заключение этой сделки для Uber имеет смысл с финансовой точки зрения и с точки зрения общих усилий ».

Яндекс — одно из самых успешных интернет-предприятий в России, на которое приходится около 65% всех поисковых запросов и использование популярных картографических приложений и приложений для общественного транспорта.Его акции, торгуемые в США, в четверг подскочили на 16%.

Объявление в четверг было сделано, когда Uber пытается восстановиться после нескольких месяцев скандалов, завершившихся отставкой Трэвиса Каланика с поста генерального директора.

Ананд сказал, что подозревает, что сделка с Яндексом находилась в разработке до того, как Каланик ушел в отставку.

Объединение усилий с Яндексом позволило Uber добиться устойчивого успеха в регионе, сказал Ананд.

Каланик «хотел господствовать над миром», — сказал Ананд. «Он хотел, чтобы Uber был повсюду … Думаю, можно с уверенностью сказать, что над этим работали еще до того, как он ушел.Когда вы смотрите на такие сделки, на самом деле, они занимают месяцы, месяцы, а иногда и годы ».

При составлении этого отчета использовалось агентство Associated Press.


ОБНОВЛЕНИЯ:

13:50: Эта статья постоянно обновлялась отчетами сотрудников Times.

Эта статья была первоначально опубликована в 5:15 утра

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ