Как открыть яндекс такси в своем городе: «Как открыть яндекс такси в своем городе ?» — Яндекс Кью

Как открыть яндекс такси в своем городе: «Как открыть яндекс такси в своем городе ?» — Яндекс Кью

Как открыть Яндекс.Такси в своем городе

Нет сомнений в том, что служба в такси — это выгодный и перспективный бизнес на территории России. С каждым годом увеличивается число подобных компаний, а так же растут требования клиентов к сервису: выгодные условия, качественный сервис, быстрая поездка. Этот фактор заставляет таксистов постоянно совершенствоваться и повышать уровень езды с одного места в другое. Только лишь лидеры рынка могут соответствовать всем требованиям, предоставляя максимально комфортный сервис авто. Именно к такой категории такси относится и Яндекс.Такси. Отсюда возникает вполне резонный вопрос, как открыть Яндекс.Такси в своем городе?

Открытие таксопарка

Многие люди решают устроиться в такси, чтобы повысить доход и приобрести дополнительные навыки. Сделать это не всегда получается просто, так как от выбора таксопарка зависит очень многое. Ведь компания должна обладать высококвалифицированными специалистами, качественным оборудованием и современным таксопарком. Так же существует несколько способов работы в такси. Некоторые выбирают путь индивидуального предпринимательства, организуя собственный бизнес (автопарк). В этом случае водителю придется самостоятельно заниматься поиском клиентов, рекламным продвижением и финансовым учетом. Не исключено, что и документ будет подписан правильно.

Так же есть еще один способ заработать самостоятельно, это вести свою деятельность посредством диспетчерской службы и платить фиксированный процент. Этим вариантом пользуются новички или те, кто имеет достаточно мало опыта в данной сфере (автопарк). Водителю в этом случае не придется вкладывать свои средства в развитие бизнес и подписывать партнерские соглашения. Достаточно просто зарегистрироваться в фирме и начать работать таксистом. Но придется каждый месяц производить оплату за услуги диспетчера.

Отправить заявку

Некоторые водители считают, что лучшим вариантом устроиться таксистом — это открыть собственный таксопарк, нанять диспетчеров и опытных сотрудников. Такой способ является прибыльным и доходным. Но предпринимателю придется вначале пути вложить немалую долю денег, чтобы организовать бизнес в области таксопарков. Хотя больших трат можно избежать, если работать под маркой популярного и раскрученного бренда. В данном случае пропадает необходимость выделять дополнительные деньги на рекламу. Можно заключить выгодный контракт с Яндекс.Такси. Поисковик имеет свою систему, которая предусматривает вызов такси без звонка диспетчеру. Сервис Яндекс.Такси представляет собой программное обеспечение, работающее через смартфоны, гаджеты и другие девайсы. Заказы и вызовы можно осуществлять посредством специального приложения, разработанного специалистами. Все условия прописаны в пунктах сотрудничества.

Открыть Яндекс.Такси в своем городе очень просто, необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Подать документы в налоговую службу, чтобы зарегистрировать новый ИП. В итоге нужно оформиться как юридическое лицо. Определение наличия гражданства Российской Федерации.
  2. Заключить соглашение с компанией Яндекс. После этого поисковик предложит пройти специальное обучение, чтобы повысить квалификацию.
  3. Приобрести транспортные средства и поставить на учет машину. Другими словами, осуществить действия, которые позволят в дальнейшем возить пассажиров за деньги. Поставить ТС очень просто.

Корпорация Яндекс заинтересована в развитии данного бизнеса, поэтому помогает начинающим водителям и предпринимателям. Поддержка заключается в следующем:

  1. Подготовка бизнес-проекта.
  2. Помощь в приобретении автомобилей для такси.
  3. Проводит обучающие курсы для повышения квалификации. Дело в том, что Яндекс.Такси ориентируется на самые высокие требования и качественный сервис, поэтому склоняет водителей повышать уровень мастерства.
  4. Таксопарк с Яндекс.Такси — это постоянное привлечение водителей и клиентов.

Поисковик создает такие условия, что партнерам о многом не нужно беспокоиться. Но юридическим лицам необходимо арендовать помещения, нанять диспетчера для приема звонков, закупить оргтехнику, машину и рации. То есть обставить диспетчерскую всем необходимым.

Программа для партнеров

Чтобы стать партнером Яндекс, нужно изучить партнерскую программу. Существует специальный договор, по которому водитель имеет право самостоятельно работать с таксопарком и подключать остальных автомобилистов. Таким образом, водители выплачивают комиссию и находятся под управлением юридического лица, который стал партнером Яндекс.

Стать представителем поисковика очень просто, достаточно заполнить необходимую документацию в онлайн режиме и пройти регистрацию на официальном сайте. Так же можно приехать непосредственно в офис корпорации и оформить на месте заявку. Специалисты компании проверят все документы и в случае наличия ошибок сразу же сообщат об этом.

Отправить заявку

Всего за одну неделю будет осуществлено подключение к партнерству. Процедура занимает минимальное количество времени и не доставляет хлопот, поэтому водитель может сразу же начать работать.

Однако стоит выделить несколько важных факторов.

Речь идет о том, что подключить партнерскую программу могут те, кто официально оформлен и не имеют проблем с российскими правоохранительными органами. Так же понадобится счет в банковской структуре, пакет документов на открытие своего дела и исправный транспорт. Процедура так же включает в себя оформление заявки и тестирование. Открыть таксопарк с Яндекс можно в любой момент, главное продемонстрировать желание и трудолюбие.

Расходы при подключении

Чтобы подключить партнерскую программу, водителю нужно указать свой регион и прояснить ситуацию со стоимостью. Цена лицензии напрямую зависит от уровня прожиточного минимума.

Какие расходы ожидают партнера:

  1. Налог за оформление ИП.
  2. Открываем счет и оплачиваем согласно российскому законодательству налог на ведение бизнеса.

Яндекс — это та компания, которая берет комиссию не более 5%. Но это не значит, что предприниматель будет переплачивать, наоборот, расходы получаются меньше, чем, если бы самостоятельно оплачивать рекламу, продвижение услуг и поиск клиентов.

Быть представителем Яндекс гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.

Зарплата от поисковика

Когда владелец таксопарка начинает сотрудничать с корпорацией, то заключается специальный договор, где оговариваются вопросы начисления зарплаты сотрудникам парка такси. Заработная плата по договоренности может выплачиваться даже каждый день.

Отправить заявку

Сделать процесс работы с водителями можно эффективнее при помощи программы под названием «Яндекс. Таксометр». Скачать данное приложение можно на официальном ресурсе или посредством Play Market. После этого необходимо запустить программу и зарегистрироваться, то есть внести данные юридического лица, город и пароль. Приложение очень простое и удобное, оно не требует специальных знаний.

Данный сервис измеряет расстояние, число поездок и доход. Информация, загруженная через таксометр, автоматически попадает в систему Яндекс.Такси. Полученные данные помогут понять, сколько получит водитель за работу.

Средства можно вывести после определенного накопления. Сколько это? — 2000 руб/день. Внутри компании существует бонусная система, которая направлена на лояльность автомобилистов, чтобы компенсировать невысокие тарифы для пассажиров. При любом раскладе водитель остается в плюсе.

Форма контракта между сторонами позволяет стать партнеров в любом городе: Москва, Санкт-Петербург, Омск, Ялта и т.д. Список доступных мегаполисов постоянно растет, так как бизнес поисковика расширяется. Корпорация распространяется возможность устроиться в такси и в других странах: Беларусь, Украина, Казахстан, Грузия, Эстония, Молдавия и Армения. Чтобы ознакомиться более подробно с этой информацией, достаточно зайти на официальный портал.

Подключение ИП в текущем году

Первое что нужно сделать, это оставить заявку на сайте. Это касается ИП и целого таксопарка. Форма анкеты очень простая и не требует для заполнения много времени. Обязательными документами при оформлении являются паспорт, водительские права и Страховой номер индивидуального лицевого счета.

Заключая договор с Яндексом, становится понятно, что партнером может стать каждый желающий водитель. Преимущества подключения:

Отправить заявку

  1. Официальная зарплата, соцгарантии.
  2. Контроль над своими доходами. Делать дела куда легче, когда есть грамотное подключение к программе. Открывается множество возможностей для претендента.
  3. Оплата комиссии поисковику без посредников.
  4. Оперативное оформление документов.

Яндекс.Такси подойдет всем, кто хочет зарабатывать деньги без посредников и расти в профессиональном плане. Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что поисковик является надежной и выгодной организацией во всех смыслах. Каждый водитель может добиться успеха и значительно увеличить свой доход. Подключись к партнерской программе/сервису и создай качественные услуги таксомоторных компаний. Установить приложение так же просто, как и оформить работать в поисковик. На сегодняшний день многие таксисты могут пожелать претендентам только одно: «Устанавливайте и подключайтесь!».

Отправить заявку

открыть и подключать водителей, стать прямым партнером, сотрудничество, заявка через официальный сайт

Содержание

  • Что даёт таксопарку партнёрство с Яндекс Такси
  • Условия и способы партнёрства напрямую
  • Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
    • Открытие таксопарка в Яндекс Такси
    • Сертификация партнёров
  • Личный кабинет для партнёров Яндекс Такси

Любой таксопарк при желании может стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей. Такая возможность позволяет перевозчику использовать весь потенциал крупнейшего агрегатора такси — сервисы для пассажиров, диспетчеров и водителей. Яндекс Такси отдельно предлагает выгодные программы поддержки при открытии таксопарка. Разберёмся, как стать партнёром сервиса и какие преимущества даёт такой статус.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 02-07-2022

Что даёт таксопарку партнёрство с Яндекс Такси

Яндекс Такси — крупнейший агрегатор, принадлежащий мощной IT-корпорации. Сервис обладает огромными ресурсами в сфере цифровых технологий, планирования, аналитики и финансов. Сотрудничество таксопарков с агрегатором позволяет получить доступ к современным сервисам получения заказов и взаимодействия с водителями. Это отличная возможность для снижения расходов, продвижения бизнеса и развития. Партнёрство позволяет подключать водителей к Яндекс Такси и иметь от этого процент.

О системе управления в Яндекс Такси

Общие преимущества, которые даёт партнерское сотрудничество с сервисом:

  1. Доступ к заказам глобальной сети пользователей через приложение для пассажиров.
  2. Организация работы через современную платформу — Диспетчерскую. Программа объединяет сервисы приёма заказов, их распределения и обработки.
  3. Предоставление водителям сервиса Таксометр для удобного приёма заказов, отслеживания статистики своей работы, контроля заработка и других важных параметров.
  4. Сервис предоставляет водителям многоуровневую систему мотивации, таксопаркам не нужно работать над этой сферой взаимодействия. Водители получают скидки и преимущества, могут пользоваться льготными условиями заправки и т. д.
  5. Доступность эффективных инструментов привлечения водителей через рекламные кампании Яндекс Такси.
  6. Служба поддержки, включающая — обучение, консультирование, доступ к сообществу партнёров сервиса, техническую поддержку. Обучение состоит из 96 академических часов и доступ к полной базе знаний по всем аспектам управления парком. Доступ к онлайн-сообществу позволяет знакомиться с опытом других партнёров. В сообществе более 500 собственников таксопарков. Специалисты Яндекс Такси отслеживают показатели работы парка и консультируют по всем аспектам работы. Менеджеры сервиса помогают грамотно выбрать регион, где выгодно открывать таксопарк. Выгодные возможности открывает работа с корпоративными клиентами сервиса.
  7. Специальные условия развития по программе «Мой таксопарк» — поддержка при формировании собственного автопарка (покупка авто, оформление в лизинг). Все сделки сопровождает квалифицированный менеджер сервиса. Дополнительные возможности финансирования — аванс 20%, помощь в подготовке документов, возможность возврата авто, специальные условия страхования.
  8. Эффективная система управления — низкие издержки на персонал, прозрачность деятельности, все возможности для быстрого роста. Основные процессы работы таксопарка автоматизированы — обработка заказов, взаимодействие с водителями, учёт автомобилей и т. д. Оперативное получение отчётов по всем ключевым параметрам работы компании. Программное обеспечение приспособлено к решению всех задач даже в условиях кратного роста объёмов.
  9. Увеличение заработков за счёт всех вышеперечисленных возможностей.
  10. Получение комиссионных платежей с каждого заказа. Размер комиссии устанавливается таксопарком — обычно это 3-5% от размера заказа.

Это интересно!

Таксопарк-партнер Яндекс Такси может воспользоваться специальной программой «Мой таксопарк». По ней Яндекс Такси предлагает выгодные условия приобретения, финансирования и страхования автомобилей.

Опции покупки автомобилей по программе:

  • скидки на авто до 12% — выгодные условия доступны для большинства популярных в такси моделей;
  • возможность заказа дешёвых комплектаций авто, которые недоступны у дилеров;
  • доставка нужного авто в оптимальные сроки, за 2-3 недели — благодаря партнёрским отношениям с автопроизводителями сервис помогает найти и оперативно доставить машину до дилера таксопарка.

Лизинг по программе:

  • авансовый платёж от 0%;
  • минимальный пакет документов — собрать бумаги можно за 2-3 дня, не требуется предоставлять финансовой отчётности;
  • высокий процент одобрения — более 70% заявок на лизинг от партнёров успешно принимаются.

Выгодные условия по страхованию в программе:

  • при лизинге достаточно оформить КАСКО от полной гибели и угона, это всего 4% от общей стоимости авто;
  • профессиональная помощь в оформлении ОСАГО на машины в лизинге.

Партнёры, участвующие в программе «Мой таксопарк» могут совершить возврат автомобилей, если изменились планы или финансовая ситуация. Яндекс возьмёт на себя задачу поиска другого таксопарка, который оформит в лизинг возвращённые автомобили.

Условия и способы партнёрства напрямую

Стать партнером Яндекс Такси без посредников и подключать водителей могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Статус ООО или ИП подразумевает возможность работы напрямую — перевозчик взаимодействует непосредственно с сервисом без всяких посредников. Преимущество такой формы работы — отсутствие дополнительных комиссионных отчислений.

Таксопарк можно подключить к Яндекс Такси со своими автомобилями или без них. Можно воспользоваться специальными программами сервиса по покупке авто или оформлению лизинга.

Чтобы быть партнёром Яндекс Такси, таксопарк, в статусе ООО или ИП, должен отвечать минимальным требованиям. Для подключения к сервису перевозчик должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Ещё одно обязательное условие — действующий расчетный счет.

Пример разрешения на перевозку пассажиров

Какие условия подразумевает партнёрская программа Яндекс Такси?

Быстрый ответ

Партнёрская программа Яндекс Такси подразумевает следующие условия взаимодействия с таксопарками:

  1. Предоставление доступа к сервисам Яндекс Такси — Диспетчерской и Таксометру.
  2. Обеспечение технической поддержки и обучения.
  3. Использование рекламных и PR платформ для привлечения водителей.

Какие требования обязан соблюдать таксопарк?

Быстрый ответ

Таксопарк по условиям партнёрства обязан соблюдать ряд требований:

  • обеспечивать уровень сервиса по перевозке пассажиров, который отвечает требованиям Яндекс Такси;
  • подключать водителей к сервису в соответствии с правилами;
  • организовать качественное обслуживание и поддержку водителей;
  • выплачивать налоги в соответствии с требованиями законодательства;
  • осуществлять установленные выплаты водителям.

Важно знать

За нарушение партнёрских условий таксопарк может быть заблокирован и отключён от заказов. Потеряют доступ к заказам и все водители отключённого перевозчика.

Блокировка может быть наложена в случае нарушения условий договора — задержка выплат водителю, игнорирование правил обслуживания пассажиров, массовые жалобы водителей и пассажиров. Все условия блокировки обговариваются в договоре. Разблокировка происходит после устранения нарушений. За грубые и многократные нарушения возможно расторжение партнёрского соглашения с занесением таксопарка в чёрный список.

Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси

Если таксопарк отвечает всем требованиям работы на рынке пассажирских перевозок, получить партнёрский статус не составит труда. Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, начать нужно с отправки заявки:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • открываем раздел Как стать партнёром;
  • кликаем по кнопке Оставить заявку;
  • заполняем поля формы — указываем город, таксопарк, опыт работы с Яндекс Такси (отсутствует, оформлено прямое партнёрство, подключение через посредника), инициалы, контактные данные для связи, количество автомобилей на линии;
  • отправляем заявку.

Форма заявки Яндекс Такси

Обработав заявку, специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. После согласования условий заявителю предоставляется программа для управления таксопарком — Диспетчерская. По завершении регистрации в Диспетчерской заключается договор о сотрудничестве.

Для подключения не нужно искать официального представителя в городе. Стать партнёром можно удалённо, весь документооборот и предоставление программных продуктов осуществляется дистанционно.

После регистрации в Диспетчерской создаётся личный кабинет таксопарка. В программе настраиваются ключевые параметры — создаётся доступ для диспетчеров (если они есть), настраиваются комиссия и др. параметры взаимодействия с водителями, добавляются водители и транспортные средства.

Пример страницы Диспетчерской

Через приложение таксопарк может блокировать водителей. Здесь же предоставляется техническая поддержка, отражаются все финансовые показатели.

Открытие таксопарка в Яндекс Такси

Чтобы открыть свой таксопарк предварительно нужно оформить свой правовой статус — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. В процессе регистрации важно выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД (подойдут 63.99 ; 49.32 ; 52.29 ; 62.09 ; 63.11 ; 77.11), открыть расчётный счёт в банке, получить разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. После оформления организации нужно обратиться в Яндекс Такси.

Инструкция по открытию таксопарка в Яндекс Такси:

  • заходим на официальный сайт taxi.yandex.ru;
  • переходим в раздел Как стать партнёром;
  • на странице в блоке Интересует другая программа? переходим по ссылке Открыть новый таксопарк;
  • кликаем по кнопке Заполнить заявку;
  • заполняем форму — указываем инициалы, контактные данные (город, телефон, e-mail), уточняем информацию о наличии действующего бизнеса (есть или нет), вбиваем сумму предполагаемого объёма инвестиций;
  • отправляем форму;
  • после обработки заявки на указанный адрес электронной почты придёт письмо с информацией об открытии таксопарка, приобретения автомобилей по программе «Мой таксопарк»;
  • специалист Яндекс Такси по указанному телефону свяжется с заявителем, уточнит информацию и предложит варианты для дальнейшего оформления таксопарка.

Форма заявки Яндекс Такси

Сертификация партнёров

Партнёры сервиса могут получить сертифицированный статус. Сертификат подтверждает высокие стандарты работы таксопарка в отношении пассажиров и водителей. Наличие статуса говорит о прозрачной и справедливой денежной политике перевозчика — водители своевременно и в полной мере получают выплаты.

Такое сотрудничество с Яндекс Такси наделяет перевозчика серьёзным преимуществом. Сервис через приложение Таксометр и официальные сайты рекомендует сертифицированных партнёров водителям и пассажирам, а это больше желающих устроиться в таксопарк и приток лояльных пользователей.

Какие есть требования к таксопаркам?

Требования к таксопаркам для получения сертификата Яндекс Такси:

  • прямое партнерство на протяжении 3 месяцев;
  • отсутствие нарушений условий договора с сервисом;
  • за последний квартал в штате должно ежемесячно числиться не менее 20 водителей, которые выполнили хотя бы 1 заказ через Таксометр, в городах с населением меньше 1 млн человек достаточно 10 водителей;
  • положительные оценки таксопарку со стороны водителей;
  • высокий средний рейтинг водителей за последние 3 месяца;
  • небольшой отток водителей за месяц.

Егор Мельников

эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Показатели оценок, рейтинга и оттока водителей показываются в разделе Управление Диспетчерской.

Компания может лишиться сертификата, если произойдёт снижение показателей в работе или будут нарушены условия договора. Пересмотр статуса происходит в режиме реального времени.

Личный кабинет для партнёров Яндекс Такси

Управление работой таксопарка в Яндекс Такси осуществляется через специальную программу — Диспетчерская. Вход в личный кабинет партнера Яндекс Такси производится после предоставления доступа к учётной записи. Доступ оформляется в процессе заключения партнёрского соглашения. Логин и пароль высылается на адрес электронной почты. Для начала работы нужно пополнить счёт, который был указан при регистрации по партнёрской программе.

После входа в программу активируется функционал подключения к программе водителей. Подтверждение подключения каждого водителя происходит после его регистрации в Таксометре, занесении в приложение данных о личности и транспортном средстве, успешном прохождения фотоконтроля.

Задачи, которые решает Диспетчерская:

  1. Авторизация всех процессов — приём и распределение заказов, удалённое проведение проверки состояния авто и знаний водителя.
  2. Контроль всех ключевых показателей работы парка — отражение всех машин на онлайн-карте, проверка маршрутов и событий, показ статистики заказов. Показ исчерпывающей информации по каждому водителю.
  3. Партнёрская поддержка — перераспределение заказов партнёру, если другие службы такси не справляются.
  4. Осуществление удалённого контроля водителей в реальном времени — фотоконтроль, местонахождение, статус, знания языка.
  5. Исчерпывающая финансовая статистика и отчёты — информация по заказам каждого водителя (тариф, форма оплаты, время, оценка), расчёт заработка, вознаграждений и всех отчислений, действующий баланс водителей.

В Диспетчерской предусмотрено подключение телефонии, через которую происходит приём заказов, выполняется взаимодействие с пассажирами и водителями. В программе настраиваются приветствия, шаблоны уведомлений для пассажиров и водителей. Телефония фиксирует все звонки и записывает разговоры, сохраняет переписку. Диспетчерская предусматривает связь через чат, сообщения и звонки.

Полезна ли для Вас статья?

Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark
  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/development_carpark
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/parks-support
  • https://taximeter.yandex.ru/dispatcher
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/certification
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/parks
  • https://www.youtube.com/c/ЯндексВодитель/featured
  • https://www.youtube.com/c/Умныйтаксопарк/featured

Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит в секундах между… | от Яндекс.

Такси: Под капотом

Александр Аникин — руководитель отдела эффективности маркетплейса. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые метрики, которые отслеживает команда.

Цель команды Marketplace Efficiency — дать возможность пользователям платить меньше за надежные услуги такси, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов. У платформы есть две очень важные метрики.

Первый процент времени, который водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистый» заработок. Это неэффективное использование времени, когда водитель ждет заказ, едет за клиентом или должен ждать его. Задача Яндекс.Такси — минимизировать эти простои.

Второй ключевой показатель — заработок водителя за смену. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час. Эта метрика важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но отвезти его в район с повышенным спросом, а значит, следующий заказ будет более «дорогим».

Александр Аникин, Начальник отдела эффективности маркетплейса

Или, например, сервис использует недорогой заказ, чтобы «отвезти» водителя в район, где следующий окликнувший его пользователь направляется в аэропорт, один из самых выгодных заказов в системе.

Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с заявками на поездки в Яндекс.Такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси этот показатель превышает 60%.

Очевидно, идеальной цифрой было бы 100%, т.е. водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире этого достичь невозможно.

Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший прирост, поэтому нужны новые, более сложные методы.

В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель потратит меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.

Здесь вступают в действие цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, где он вскоре завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен научиться таким вещам, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось делать разворот.

Тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Существуют десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что отрицательно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси вынужден постоянно находить баланс между спросом и предложением, используя систему сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, решающие тысячи задач каждую секунду.

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, так как сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точную геолокацию иногда не удается определить сразу.

В районах с плотной застройкой, где многоэтажки мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина подъехала к тому месту, где стоит человек.

2. Алгоритм ищет ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.

Каждый раз, когда пользователь Яндекс. Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается по дорожному графику, а не по прямой до автомобиля.

Граф — это специализированная база данных, которая помогает Яндекс.Такси строить все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность построения маршрута в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов со шлагбаумом, номеров домов и т.д. Яндекс.Такси также учитывает трафик на полосах общественного транспорта, которые могут использовать водители такси.

Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный граф для данного района

Поэтому такси может быть в 100 метрах от пассажира, например, на соседней улице, но улица односторонняя и на сложном перекрестке, так что это не очень хороший порядок, так как водителю придется потратить столько времени ходить по кварталу. Следуя той же логике, автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, является лучшим заказом, потому что он доедет до места посадки за 2 минуты.

Дорожный граф Москвы устроен таким образом, что автомобиль может казаться близким с точки зрения линейного расстояния, но далеким с точки зрения графика.

В прошлом году, когда в Москве шли дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он остановился всего в 400 метрах от офиса, но дорога на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный граф.

В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного легче передвигаться. Город гораздо более связан. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старой застройкой, радиальной и кольцевой структурой, множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.

После того, как алгоритм выбрал автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.

Если бы у нас не было ни Яндекс.Карт, ни Яндекс.Навигатора, ни собственного дорожного графа, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов и большинство даже простейших расчетов данных стоило бы нам много, в то время как мы даже не сможем сделать некоторые вещи.

3. Приложение отображает на карте оптимальные точки выдачи, рассчитанные по специальному алгоритму. Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где машину трудно «узнать», например, возле крупных торговых центров, на площадях, вблизи аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.

Чтобы их найти, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, откуда фактически начинаются поездки, т.е. точки, где водители открывают заказ, а не только точки, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге — иногда это происходит из-за ошибок GPS, — затем вычисляет центр масс, или среднее значение координат точек в этой группе.

Группировка точек посадки

Иногда предложенная системой точка посадки не работает для пассажира, который перемещает метку на карте в другое место. Причиной может быть ремонт тротуара или неожиданное закрытие одного из выходов из торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карту. Анализ проводится один раз в день, чтобы определить, актуальна ли эта информация.

В среднем алгоритм работает очень хорошо. Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, позволяет водителям не тратить время на ожидание пассажиров, а пользователям не нужно искать водителя. Но есть определенные области, где мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в временно закрытых зонах. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.

Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные пункты назначения. избежать необходимости вводить его вручную. В этом процессе также задействованы алгоритмы машинного обучения. Их KPI в данном случае — повысить точность рекомендации, чтобы человек находил нужный адрес в точку Б прямо на домашнем экране.

Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Балл увеличивается, если пользователь часто совершает поездки в эту точку или обратно. Самые высокие баллы присваиваются точкам, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.

Если пользователь не выбирает предложенный пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ввод пункта назначения вручную, оценка этой точки снижается. Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.

Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает московские рекомендации. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.

5. Возможные маршруты до пункта назначения строятся для выбора оптимального

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы Яндекс.Такси по дорожному графу просчитывают несколько оптимальных маршрутов от пункта выдачи до пункта назначения до выбрать лучший на основе нескольких параметров, включая расстояние и время в пути.

Алгоритм также рассчитывает время прибытия автомобиля не только в выбранную пользователем точку А, но и на все пересечения с дорогами для движения транспорта в радиусе трехминутной ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру воспользоваться другим пунктом посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не приходилось разворачиваться на главной дороге.

Поиск оптимальной начальной точки маршрута

6. Рассчитывается точная стоимость поездки

Также определяется оптимальный маршрут для расчета стоимости поездки и показа ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм также должен вычислять его очень точно. Если стоимость слишком высока, есть риск потерять гонщика. Если он опускается слишком низко, водитель остается недовольным.

При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость движения, наличие выбранных полос и многие другие факторы. Именно поэтому стоимость поездки может существенно различаться на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: ведь водителю приходится выполнять множество различных маневров.

Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не просто учитывают текущие узкие места; они также учитывают прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по перегруженным улицам, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.

Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик в любом городе может возникнуть нехватка водителей: людей, желающих добраться до работы, больше, чем автомобилей для их перевозки. У сервисов есть два варианта поведения: они ничего не могут сделать, а значит, свободные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто никуда не поедет, а вызов такси превращается в лотерею.

Для Яндекс.Такси важна надежность. Клиент всегда должен быть в состоянии найти поездку. Поэтому сервис автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, привлечь больше водителей в район с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель всплеска быстро исчезает.

Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальным приращением. Водители могут узнавать о растущем спросе через приложение «Таксометр». На нем показана карта города, разбитая на шестиугольники площадью примерно 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого до темного — в зависимости от спроса.

Сервис и его партнерские таксомоторные компании рассылают уведомления водителям, которые не вышли в интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — напр. во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе смс-сообщениями и звонками.

В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует увеличение спроса, например, после спортивных соревнований или во время надвигающейся бури или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Таксометре, чтобы заранее узнавать о перекрытии дорог и мероприятиях, а также ездить в точки с повышенным спросом.

Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания «Эконом» — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость проезда в эконом-классе может превысить стоимость проезда в комфорте. Однако разница в цене вскоре быстро сократится из-за того, что все больше пользователей начнут заказывать «Комфорт» вместо «Эконом».

Утренний час пик – это время, когда ощущается нехватка водителей, независимо от того, сколько их в сети.

Множитель перенапряжения рассчитывается в режиме реального времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду. Количество доступных автомобилей и интенсивность заказов меняются так же быстро в районе, где производится заказ.

Чтобы вычислить множитель перенапряжения, Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, и этот процесс также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм смотрит на количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько автомобилей скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут автомобиль, сколько поездок они заказывают и так далее.

Множитель, выбранный алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или полностью отменяют ее, количество водителей, прибывающих в зону с повышенным спросом, и то, насколько быстро можно обработать повышенный спрос. Машинное обучение начинает работать с этими значениями.

Москва — город, в котором все работает круглосуточно. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала рабочего дня люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.

Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите на 40 минут после часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9.:10. К тому времени очень много машин освобождается от заказов развозить людей на работу в 9:00.

7. Алгоритм выбирает наиболее подходящего водителя из числа ближайших

Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Водители, которые были там, уже покинули район или изменили свое местоположение. Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант предложить поездку ближайшему водителю не всегда лучший вариант.

Система основывается главным образом на ETA (расчетное время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает и некоторые другие показатели, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.

Затем система анализирует время, когда последние GPS-координаты были получены от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя несколько секунд назад передал в систему информацию о местоположении, алгоритм понимает, что водитель может сразу отреагировать на предложенный заказ.

Если в течение нескольких минут система не получает никаких координат от машины, она поймет, что дозвониться до водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в зоне с плохим покрытием.

Направление автомобиля также учитывается и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, а водителю поступило предложение о поездке, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель мог уже проехать необходимый поворот или перестать быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по трассе (например, Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге или МКАД).

Существуют факторы, связанные с местонахождением автомобиля. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в зоне с повышенным спросом, а второй — в зоне, где почти нет заказов. Очевидно, лучше дать команду второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных мы хотели бы избежать этого.

Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте. Когда машина подъезжает и водитель нажимает «Начать поездку» на своем планшете, начинается лучший вид пробега — когда водитель перевозит пассажира.

8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графиком транспортных потоков. Это необходимо для оценки работоспособности роутера и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок перекрыт. Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков о том, что необходимо определить причину, по которой этого поворота избегают.

Например, в Риге есть улицы, на которые можно свернуть только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности на маршрутах и ​​вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.

***

Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек посадки — это лишь основные этапы работы Яндекс. Такси. Сервис выполняет еще около миллиона мелких вычислений, корректировок и операций, которые происходят на каждом этапе.

За время, которое проходит с момента открытия приложения и поиска водителя до момента, когда машина едет к пользователю, Яндекс.Такси использует несколько интерфейсных связей с сервисами Яндекса, такими как Карты и Навигатор. Кроме того, чтобы приложение продолжало отвечать и не тормозило, все расчеты и соединения должны обрабатываться за 300–400 миллисекунд.

Яндекс.Такси — Вики | Golden

Yandex.Go

(русский: Яндекс.Go) — международная компания, принадлежащая российскому ИТ-гиганту Яндекс, которая управляет агрегацией такси и предприятиями общественного питания в России, СНГ, Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Компания входит в число ведущих мировых разработчиков технологий автономного вождения.

Яндекс.Такси было основано Yandex N.V., российской многонациональной компанией, которая управляет поисковой системой, интернет-порталом и примерно 70 другими онлайн-сервисами в разных странах. Яндекс, который иногда называют «российскими Google, Amazon, Uber и Spotify», котируется на NASDAQ с 2011 года. Компания занимается разработкой технологий на основе машинного обучения. Яндекс.Такси — отдельная частная компания с ограниченной ответственностью, входящая в Группу Яндекс, зарегистрированная в Нидерландах как Yandex.Taxi B.V.

Служба заказа такси Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Беларуси, Молдовы, Армении, Грузии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Литвы, Сербии, Израиля, Кот-д’Ивуара , Финляндия, Гана и Норвегия. В последних пяти странах он работает под брендом Yango. К сети подключено более 700 000 водителей.

В фудтех-подразделение компании входят служба доставки еды Яндекс.Еда, сверхбыстрая служба доставки продуктов Яндекс.Лавка и служба доставки продуктовых наборов Яндекс.Шеф, ранее известная как Партия Еды (рус. «). По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс. Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает не только в России, но и в Казахстане.

Сообщается, что в 2020 году «Яндекс.Такси» разрабатывало проприетарное аппаратное и программное обеспечение с искусственным интеллектом для своих автомобилей, которое отслеживает уровень внимания водителей, а также систему распознавания лиц, которая определяет личность человека за рулем.

История

Яндекс.Такси запустили в Москве в 2011 году. На старте проекта к нему подключилось около 1000 водителей из 11 таксопарков.

Впервые сервис был представлен в виде мобильного приложения для Android и iOS, а сайт был запущен 28 июня 2012 года.

В 2012 году Яндекс.Такси начал взимать комиссию за поездки, заказанные через его сервис.

Тигран Худавердян возглавил службу в 2014 году. Он остался во главе, когда она была выделена в отдельную компанию в декабре 2015 года. Прототипом автомобиля был гибридный хэтчбек Toyota Prius, оснащенный графическим процессором Nvidia GTX и оптическим датчиком расстояния LiDAR от Velodyne.

Объединение бизнеса и операций с Uber

13 июля 2017 года Яндекс.Такси и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и операций в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане и России. Слияние завершилось в феврале 2018 года. Яндекс инвестировал в новую структуру 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Новая компания оценивалась в 3,8 миллиарда долларов. По оценкам различных инвестиционных банков, в декабре 2018 года рыночная стоимость Яндекс.Такси увеличилась и колеблется от 4,4 до 6,2 млрд долларов. 590,3% объединенной компании MLU B.V. принадлежит Яндексу, а 36,6% принадлежит Uber. Остальные 4,1% принадлежат работникам. Тигран Худавердян сохранил за собой руководство объединенной компанией.

22 мая 2019 г. Яндекс сообщил о назначении Тиграна Худавердяна на вновь созданную должность заместителя генерального директора группы Яндекс, а Даниила Шулейко — на должность генерального директора MLU B. V.

Дивизион пищевых технологий

В декабре 2017 года «Яндекс.Такси» приобрело 100% акций Foodfox, службы доставки еды в Москве. После слияния Uber и Яндекс.Такси в марте 2018 года Uber Eats и Foodfox объединили свои услуги в Яндекс.Еда. По состоянию на март 2019 года новая компания представлена ​​в 24 городах России, на платформе более 8000 ресторанов. В декабре 2018 года Яндекс.Еда выполнила 1 млн заказов.

В 2019 году «Яндекс.Еда» запустила сервис суперфаст-доставки еды «Яндекс.Лавка», который доставляет еду клиентам менее чем за 15 минут. Онлайн-сервис опирается на небольшие склады в Москве и Санкт-Петербурге, где хранится около 2000 наименований товаров, и использует велосипедных курьеров для доставки заказов. По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс.Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает в России и Казахстане.

В октябре 2018 года «Яндекс.Такси» приобрело еще одну компанию в сфере пищевых технологий — сервис доставки еды «Партия еды», теперь переименованный в «Яндекс. Шеф», который работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Автономные такси

Яндекс разработал собственные автономные беспилотные автомобили для использования в качестве такси. Первая общедоступная модель — сильно модифицированная Toyota Prius с тремя лидарными блоками, шестью радарными блоками, шестью камерами и датчиком GNSS для навигации, с процессорами Intel и графическими процессорами NVIDIA, использующими операционную систему Linux. В ноябре 2017 года Яндекс опубликовал видео своих зимних испытаний AV, на которых машина успешно проехала по заснеженным дорогам Москвы.

29 мая 2018 года на «Еще одной конференции» публике были предложены бесплатные демонстрационные заезды. Яндекс сообщил, что за 10 часов демонстрации прокатились 700 пассажиров.[25] В июне 2018 года беспилотный автомобиль Яндекса совершил дальнюю тестовую поездку в полностью автономном режиме, проехав 780 км примерно за 11 часов.

Сервис робо-такси Яндекса был запущен в тестовом режиме в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан. Во время этого испытания услуга была бесплатной, и инженер Яндекса занимал переднее пассажирское сиденье в качестве наблюдателя за безопасностью, в то время как водительское сиденье оставалось пустым. . В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе совершено более 5000 автономных пассажирских поездок.

Беспилотный автомобиль Яндекса был представлен международной публике на инновационной конференции CES 2019 в Лас-Вегасе. В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование этих автомобилей на дорогах общего пользования в Неваде, одном из немногих американских штатов, где разрешены беспилотные автомобили. В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили разъезжали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил автономные аттракционы для гостей CES.

В декабре 2018 года компания получила разрешение Министерства транспорта Израиля на испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования без водителя за рулем. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свой беспилотный автомобиль.

В марте 2019 года Яндекс и Hyundai подписали соглашение о работе над автономными автомобильными системами. Цель состояла в том, чтобы разработать платформу для автономных транспортных средств для уровней 4 и 5, категорий автоматизации, определенных как требующих ограниченного вмешательства человека. В июле 2019 г.Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотную Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы.

В октябре 2019 года Яндекс объявил, что его беспилотные автомобили проехали 1 миллион миль в полностью автономном режиме с момента начала тестирования технологии. В феврале 2020 года Яндекс удвоил пробег, проехав 2 миллиона миль.

22 октября 2019 года Департамент транспорта Мичигана (MDOT) выбрал Яндекс и еще четырех поставщиков высокоавтоматизированных транспортных средств для участия в конкурсе NAIAS Michigan Mobility Challenge 2020 года. Десять беспилотных седанов Яндекса будут курсировать по центру Детройта во время автошоу в июне 2020 года9.0005

В ноябре 2019 года компания представила своего автономного робота-доставщика Yandex.Rover, основанного на той же технологии автономного вождения, которую компания использует для своих автономных автомобилей. В рамках начального этапа тестирования в кампусе Яндекса в Москве работает парк Яндекс.Роверов, перевозящих небольшие посылки из одного здания в другое.

В декабре 2019 года Яндекс представил два лидара собственной разработки. Один из них представляет собой твердотельный лидар с полем обзора 120 градусов, а второй — вращающийся, обеспечивающий 360-градусный обзор окружающей среды. Компания утверждает, что использование собственных лидаров поможет Яндексу сэкономить до 75% на стоимости датчиков, которые в настоящее время являются одной из самых дорогих частей автономного транспортного средства. Лидары Яндекса развернуты в его тестовом парке в Москве и ее окрестностях.

В марте 2020 года Яндекс объявил о планах по запуску во всем мире парка роботакси с использованием своего программного обеспечения для беспилотных автомобилей в течение следующих нескольких лет с лицензией на начало испытаний в США с июня 2020 года. оценить время прибытия автомобиля и стоимость поездки, Яндекс.Такси использует две технологии, разработанные материнской компанией Яндекс: Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Эта технология рассчитывает маршруты на основе реальных и прогнозируемых условий движения. Сервис может порекомендовать пункт выдачи рядом с местоположением пользователя. Например, переход через улицу может сэкономить время и деньги на поездку.

В зависимости от страны стоимость поездки может быть рассчитана с использованием автоматической надбавки. Этот тариф применяется, когда количество людей в определенной области превышает количество доступных автомобилей.

С апреля 2017 года водители заранее знают цену своей поездки. Цена не изменится, даже если водитель застрянет в пробке или поедет в объезд. Эта функция теперь доступна практически во всех странах, где работает сервис. В тех странах, где это не так, приложение рассчитывает ориентировочную цену, которая может отличаться от окончательной цены.

Безопасность

Яндекс.Такси сотрудничает с партнерами, уполномоченными на оказание транспортных услуг. В зависимости от законодательства страны это могут быть таксомоторные компании, таксопарки, лицензированные перевозчики, индивидуальные предприниматели или другие юридические лица, имеющие соответствующие разрешения. Компания проводит обучение водителей работе с мобильным приложением «Таксометр» и правильному общению с пассажирами. Успешно завершившие программу обучения получают более высокий рейтинг, что является преимуществом для получения заказов.

В ноябре 2018 года Яндекс.Такси анонсировал проект контроля скорости, который в настоящее время реализуется в России, Беларуси и Казахстане. Система отслеживает скорость автомобиля и отправляет предупреждения водителям, которые превышают скоростной режим. Сообщается, что после запуска системы превышение скорости среди водителей Яндекса снизилось в 12 раз. Как и Uber, Яндекс использует телематические данные для отслеживания поведения водителей на дорогах и может отстранить от работы водителей, которые демонстрируют неустойчивое или агрессивное поведение.

Для обеспечения безопасности пассажиров и водителей Яндекс.Такси контролирует количество времени, которое водители могут проводить на работе. После нескольких часов непрерывной работы они перестают получать заказы, пока не отдохнут. Компания разрабатывает систему контроля внимания, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных человеческим фактором. Система искусственного интеллекта учитывает такие факторы, как моргание и зевота, чтобы определить, когда водитель устал или отвлекся. Яндекс.Такси — пока единственный сервис онлайн-бронирования автомобилей с такой системой. Кроме того, Яндекс разрабатывает систему распознавания лиц для предотвращения мошенничества, определяя, кто находится за рулем.

Яндекс использует систему удаленной проверки качества (RQC), чтобы гарантировать, что автомобили его водителей соответствуют стандартам качества: это включает в себя бездефектный внешний вид, чистые пустые багажники и наличие детских кресел (если водитель имеет право принимать заявки на поездки с детьми). ). Водителей регулярно просят сфотографировать свои транспортные средства и загрузить их через приложение Яндекс.Такси, после чего фотографии проверяются на соответствие стандартам качества, а водителей просят решить все проблемы, прежде чем они смогут продолжать принимать поездки.

Глобальная экспансия

По состоянию на 2020 год Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Молдовы, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Узбекистана, Сербии, Кот-д’Ивуар, Израиль, Финляндия, Гана и Румыния. Помимо службы такси, Яндекс.Такси управляет фудтех, доставкой еды и грузовыми платформами.

Беларусь

Услуга запущена 25 февраля 2016 года. Она стартовала в Минске, но сейчас работает во всех шести областных центрах и нескольких городах страны. В марте 2019 г.сервис представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису.

Армения

Работая в 15 городах, Яндекс.Такси занимает одно из самых заметных мест в Армении. Он начал свою работу в Ереване 1 июля 2016 года. В 2017 году служба спонсировала школу компьютерного программирования для старшеклассников в Гюмри и Ванадзоре.

Казахстан

Казахстан является одним из крупнейших международных рынков для Яндекс.Такси. Яндекс.Такси, запущенный в крупнейшем городе Алматы 28 июля 2016 года, к сентябрю 2018 года обслуживал 20 городов. 3 сентября 2018 года Яндекс.Такси представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису. Яндекс.Такси также оказывает услуги корпоративного такси в Казахстане. В 2020 году Казахстан стал первым зарубежным рынком для сервиса доставки еды Яндекс.Еда.

Грузия

Запуск в Грузии 28 августа 2016 года сопровождался скандалами, связанными с другим сервисом Яндекса — Яндекс.Карты. В русской версии Яндекс.Карт территории Абхазии и Южной Осетии отмечены как независимые страны, а грузинское законодательство определяет эти территории как части Грузии. Учитывая, что Яндекс.Карты не были локализованы для Грузии, все видели только русскоязычную версию. Яндекс.Такси пометил эти территории в соответствии с законодательством Грузии, в отличие от Яндекса. Карты. Несмотря на факт обновления, многие местные жители бойкотировали новую услугу. Яндекс.Такси продолжил работу и работает по сей день, добавив к своей грузинской сети еще два города: Батуми и Рустави.

Украина

Запуск в Украине состоялся 25 октября 2016 года. К маю 2017 года услуга была доступна в пяти городах. Через семь месяцев после запуска «Яндекс.Такси» запретили в Украине вместе со всеми другими российскими технологическими компаниями. Несмотря на запрет, украинцы по-прежнему пользуются сервисом через VPN. Яндекс.Такси не получает прибыли от приложения в Украине.

Молдова

Яндекс.Такси запущено в Кишиневе 24 июля 2017 г.[60] В 2020 году он расширился до города Бельцы.

Кыргызстан

Кыргызстан — вторая страна в Центральной Азии, в которой начал работать Яндекс. Яндекс.Такси запустили 9 ноября 2017 года в Бишкеке, затем в Оше.

Латвия

Латвия стала первой страной Балтии и первым членом ЕС, где начала работу Яндекс.Такси. Он запущен 15 марта 2018 года.

Узбекистан

Яндекс.Такси работает в Ташкенте, столице Узбекистана, а также в Фергане и Маргилане. Услуга вышла на местный рынок 4 апреля 2018 года.

Эстония

Яндекс.Такси запущено в столице Эстонии Таллине 1 мая 2018 года. Оно также работает в Тарту и регионе Иду-Вирумаа.

Сербия

Сербия — первая страна за пределами постсоветского пространства, где начала работать Яндекс.Такси. Он был запущен в Белграде 5 июня 2018 года.

Литва

Сразу после запуска Яндекс.Такси в Литве 26 июля 2018 года власти страны предостерегли граждан от использования сервиса в целях защиты своих личных данных. Национальный центр кибербезопасности Литвы (NCSC) подчеркнул, что «особенно важно, чтобы это приложение не использовалось на устройствах литовских государственных служащих, чиновников или сотрудников системы национальной обороны». «Яндекс.Такси» ответил, что «обрабатывает и хранит данные пользователей из ЕС строго в соответствии с правилами ЕС, в частности GDPR», и что сервис «открыт и готов к любым необходимым проверкам». государства — Латвия и Эстония — не высказались против Яндекс. Такси.

Власти Литвы окончательно не наложили ограничений на сервис, а Яндекс.Такси работает в столице Вильнюсе и Каунасе.

Кот-д’Ивуар

Яндекс.Такси запустилось под новым брендом Yango 4 октября 2018 года в Абиджане, городском центре Кот-д’Ивуара. Это была первая франкоязычная страна для компании, а также первая на африканском континенте.

Финляндия

Финляндия стала второй страной, где Яндекс.Такси запустилось как Yango. Объявление о запуске для региона Хельсинки было сделано 8 ноября 2018 года, и приложение заработало на следующий день. Вскоре после запуска министерство обороны Литвы посоветовало финским властям присмотреться к новому приложению, поскольку они считали, что оно передает данные пользователей за пределы ЕС. службы были по существу такими же, как у Uber. Вскоре после этого финская газета Helsingin Sanomat опубликовала дополнительную статью, в которой сравнивались права разрешений, запрашиваемые различными приложениями такси, и поместила Yango на второе место после Uber. 17 декабря 2020 года Yango расширила свою деятельность на Тампере и Турку.

Израиль

Израиль был первой ближневосточной страной для компании. Сервис был запущен под названием Yango 10 декабря 2018 года. Яндекс также получил разрешение Министерства транспорта Израиля на тестирование беспилотных автомобилей Яндекса на дорогах страны. Yango представила спорную бизнес-модель в местном секторе такси, которая предлагала пассажирам точную стоимость поездок, рассчитанную заранее с помощью алгоритма, который учитывал длину текущего самого быстрого маршрута, предполагаемую продолжительность поездки, загруженность дорог и другие факторы. Функция фиксированной цены Yango привлекла внимание Министерства транспорта Израиля на том основании, что она может нарушать израильский закон, согласно которому водители такси могут взимать только цену, указанную счетчиком.

В 2019 году Yango запустила услугу B2B в Израиле, которая обслуживает напрямую компании и организации, чтобы конкурировать с местным лидером рынка такси Gett.

Гана

Гана стала второй африканской страной для Yango, деятельность которой началась 6 июня 2019 года.

Румыния

27 июня 2019 года Yango начала свою деятельность в Бухаресте. К моменту запуска к сервису подключились 3000 водителей из 55 компаний-партнеров в Румынии.

Норвегия

23 июля 2021 года Yango запустила услуги по совместному использованию поездок в Осло.

Выручка и прибыльность

Осенью 2018 года Яндекс.Такси стало прибыльным и продемонстрировало быстрый рост выручки в преддверии ожидаемого публичного размещения акций. Согласно другим отчетам, прибыльность показал весь сегмент, включающий в себя подразделение Яндекса, занимающееся заказом такси, и предприятия пищевой промышленности, в том числе Яндекс.Еда и службу доставки продуктов Яндекс.Лавка. На Яндекс.Такси пришлось 20% выручки Яндекса в 1 квартале 2019 года, показывая рост выручки на 145% по сравнению с прошлым годом. Это сделало его исключительным с точки зрения прибыльности среди других услуг такси.

В 2019 году Яндекс сообщил о доходах в размере почти 38 миллиардов рублей (около 520 миллионов долларов США) от услуг, связанных с его сегментом такси, что на 97% больше, чем в предыдущем году.

Опасения

Яндекс и санкции США

29 января 2018 года Министерство финансов США опубликовало отчет, в котором перечислены высокопоставленные политические деятели и олигархи в России, которые, как сообщается, тесно связаны с российским правительством и обладают определенной политической властью. Основатель Яндекса Аркадий Волож назван вместе с 95 российских бизнесменов. Выяснилось, что этот список был скопирован из списка россиян из списка миллиардеров Forbes за 2017 год. Аркадий Волож не попал ни в один из списков личных или деловых санкций ни одной страны.

Споры о разрешениях

В 2018 году Яндекс.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ