Как подписывают фотографии фотографы: 10 правил хорошей подписи на фото

Как подписывают фотографии фотографы: 10 правил хорошей подписи на фото

Содержание

почему они важны и на что редакторы должны обращать внимание

Профессия

Дмитрий Сурнин медиаконсультант, редактор и дизайнер. Один из основателей Всероссийского конкурса газетного дизайна, Москва

Основные правила и примеры

Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты (см. график). При этом в российской прессе подписи остаются, пожалуй, одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе, «бедными родственниками» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Часто подписей нет вообще, а когда они есть, то сделаны они для галочки — просто ничего не значащие фразы. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.

 

ПОДПИСЫВАЙТЕ

Хорошее фото без подписи — картинка, пусть даже и выдающаяся картинка. Фото с подписью — документ. Подпись дает возможность объяснить, что происходит, дать ту информацию, которая не очевидна из снимка.

(См. «Как правильно подписать фотографию».) Фото с хорошей развернутой подписью может быть целой историей уже само по себе. Снимок приводит в газету лица живых людей, героев, с которыми читатель может себя ассоциировать. Но подпись, которая рассказывает нам что-то об этих людях, дает их имена, делает этих людей реальными, настоящими.

 

ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ

Называйте основных действующих лиц на фотографии (имена, фамилии, если возможно и уместно, возраст и род занятий). Желательно — место и время, где сделан снимок. Объясняйте, что на нем происходит, если это не очевидно. Пример: «Сестры Алина и Нина Кротовы (6 лет и 2 года) играют в «дом» в детской комнате магазина «Идея» на Ивановском шоссе поздно вечером 7 марта. Родители уже два часа занимаются покупками — в торговых центрах города начались предпраздничные распродажи». Фотожурналист обязан записать имена всех героев, взять контактные телефоны, если речь не идет о каких-то массовых мероприятиях, где собрать такую информацию физически невозможно.

Если герои настаивают на анонимности, то читателю должно быть понятно, почему их имена не называются. Журналист должен собрать и другую информацию: возраст, род занятий, записать цитаты, пометить, чем именно занимаются люди, зафиксировать местоположение, время, названия предметов в кадре, если последнее не очевидно. В итоге неизвестно, какая именно информация понадобится для составления подписи, но эта информация у фотожурналиста должна быть. Географические ориентиры в подписи (вроде «в своей квартире на ул. Горького», «на перекрестке улиц Грушевского и Крещатика») помогают создавать ощущение «местности» кадра, заставить газету зазвучать локальнее. Далеко не всегда нужно перечислять всех действующих лиц на фото (или объекты). Когда группа людей (объектов) довольно большая, то иногда трудно бывает отделаться идентификаторами вроде «второй слева». В этих случаях помогают описания: «в зеленом свитере», «с золотым бантом в руках», «справа от дивана».

 

БУДЬТЕ ТОЧНЫ

Проверяйте факты. Подпись — это такой же журналистский материал, как и обычный текст. Нельзя перевирать имена, даты, места, возраст, додумывать, что происходит в кадре. На фотожурналисте лежит ответственность за первичный сбор этой информации, на редакторе — ответственность за ее перепроверку (для этого и могут понадобиться контактные телефоны героев).

 


Как работает хорошая подпись


ПОДПИСЬ: Одинокая могила стоит в березовой роще недалеко от Татарской Караболки. Хотя здесь живут только 600 человек, в селе только что открылось восьмое кладбище. Здесь средняя продолжительность жизни для женщин равна 47 годам, в то время как в среднем по России — 72 года. Фото Марка Прискотти, Rocky Mountain News. (Фото к истории о том, как живут люди на территориях, подвергшихся загрязнению после аварии на комбинате «Маяк» в Челябинской области.)

Отдельно от подписи фото ничем особенно не примечательно. На нем нет героев и ничего не происходит. Но именно подпись делает фото драматичным, потому что она рассказывает историю, дает факт, который сам по себе очень красноречиво свидетельствует о сложной ситуации со здоровьем у жителей Татарской Караболки (восьмое кладбище).  

 

НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ОЧЕВИДНОГО

Если что-то и так понятно из снимка, не надо еще раз это всем рассказывать: «Лысый мужчина широко улыбается, в то время как сидящая рядом женщина сидит, закрыв руками лицо». Также не используйте оборотов типа «на фотографии…», «на фотографии изображено…», «вы видите…» и т. п.

 

СОГЛАСОВЫВАЙТЕ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛОСЫ

Подпись не должна повторять то, что уже сказано в заголовке, выноске или тексте. Она также не должна противоречить утверждениям в заголовочном комплексе и самому изображению.

 

УБИРАЙТЕ АВТОРСКИЕ СУЖДЕНИЯ

Избегайте оценок типа «угрюмый гражданин наблюдает за демонстрацией разъяренных старушек». Как вы можете быть уверены, что он угрюмый? Может, он просто как раз сел на гвоздь или просто нефотогеничен? Почему вы думаете, что старушки разъяренные? Может, они просто возбуждены и в возбуждении размахивают авоськами? Пусть читатель сам сделает выводы, основываясь на том, что он видит, и на объективных фактах, которые вы смогли ему предоставить. Каленым железом выжигайте разного рода оценки вроде «стройные девушки из седьмого цеха» (на фото видно, стройные они или нет), «современное оборудование снегоочистительной станции» (кто-нибудь понимает, что стоит за словом «современное»?), «известный художник Мальчиков» (если он известный, то зачем писать, что он известный, про него и так знают, а если неизвестный таки, то вы говорите неправду). Это те же правила, что и в журналистском тексте. И да, не пытайтесь блистать юмором — это очень раздражает читателей. 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Помните, что фотограф всегда пытается запечатлеть определенный момент времени. Когда это только возможно, используйте настоящее время и соответствующие грамматические конструкции. Это поможет создать ощущение непосредственности происходящего.

 

НЕ БОЙТЕСЬ ОБЪЕМА

Публикуйте длинные подписи, если больший объем информации действительно поможет читателю лучше понять материал и ситуацию. Длинные подписи — это нормально и хорошо. Используйте цитаты героев, контекстную информацию. (См. «Как правильно подписать фотографию».)

 

ПИШИТЕ ХОРОШО

Используйте нормальную, повседневную речь, простые обороты и не слишком сложносочиненные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали суть дела своему приятелю. Не используйте клише.

 

ГОВОРИТЕ С ФОТОЖУРНАЛИСТОМ

Если подпись пишет редактор на основе информации, полученной от фотокорреспондента, то редактор должен писать только то, в чем совершенно уверен. При любых неясностях или сомнениях уточните информацию с фотожурналистом, который был на месте и все видел сам. Если и это не помогает, то позвоните герою фотографии (фотокорреспондент ведь взял у него номер телефона, да?) и перепроверьте.

 

АТРИБУТИРУЙТЕ

У каждой фотографии есть автор! Всегда указывайте автора снимка и источник его происхождения. Если по каким-то причинам установить это невозможно, то так и напишите. Если фотография архивная, поясните читателю, когда она была сделана.

 


Как улучшить подпись?


КАК ЕСТЬ:

Рабочие трудятся в основном с позднего вечера до раннего утра, чтобы не мешать движению транспорта. Фото: Роман Киташов.

ДОЛЖНО БЫТЬ:

Рабочие Имя Фамилия, 43, и Имя Фамилия, 36, наносят разметку на перекрестке таком-то. Чтобы нанести примерно 90 километров разметки, им придется работать каждый день с 11 вечера до 6 утра в течение недели. Фото: Роман Киташов.

 


Как правильно подписать фотографию. Примеры


НЕГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Рабочий момент. Фото Алексея Конькова.

ИЛИ: В хорошей редакции досконально обсуждается каждый аспект будущего номера. Фото Алексея Конькова. (Не объясняется, что происходит на фотографии. Не говорится, кто на ней изображен. Не указывается, когда сделан снимок. Набор банальностей и ничего не несущих за собой умозаключений.

)

 

ВАРИАНТ № 1. НА ГРАНИ ПРИЕМЛЕМОГО

Планерка в редакции газеты «Мой район» 12 декабря. Фото Алексея Конькова. (Минимально приемлемый вариант. То, что происходит на фотографии, объяснено, но только в общих чертах. Читатель может и не знать, что такое планерка и что именно на ней происходит. Взаимодействие персонажей на фотографии остается неистолкованным.)

 

ВАРИАНТ № 2. ПРИЕМЛЕМЫЙ

Редакторы газеты «Мой район» 12 декабря обсуждают на планерке идеи материалов, которые должны выйти в новогоднем номере. Слева направо: Алексей Терехов (замредактора), Алина Базелюк (дизайнер), Евгений Гладин (фоторедактор) и Игорь Романенко (выпускающий). На переднем плане — Дмитрий Сурнин (главный редактор). Фото Алексея Конькова.

(В целом понятно, что происходит на фотографии, когда и где это происходит, кто действующие лица. Однако непонятно, с чем связана, например, активная жестикуляция, и непонятно, в чем история. )

 

ВАРИАНТ № 3. ИНФОРМАТИВНЫЙ

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Ясно, что происходит на фото, кто персонажи и какова их роль. Эмоции и взаимодействия в кадре объяснены. Также ясно обозначены обстоятельства происходящего — время, место, причинно-следственные связи.)

 

ВАРИАНТ № 4. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова.

(Цитата дает возможность «зазвучать» некоторым персонажам на снимке, добавить личную эмоциональную оценку, что-то дополнительно объяснить.)

 

ВАРИАНТ № 5. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой и дополнительной историей)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она в следующий раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. 40 % российских журналистов, опрошенных исследовательским центром Bogus Research, назвали изготовление специального новогоднего выпуска неприятной рабочей обязанностью. 30 % не любят праздничные номера ко Дню святого Валентина, а 25 % — выпуски к первому сентября. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова.

(Контекст позволяет вписать происходящее в более широкую картину и плюс сообщить дополнительную информацию, убрать ее из текста и таким образом сделать этот текст короче и читаемей.

Иллюстрации: shutterstock.com; из архива автора / «Мой район», Москва, Алексей Коньков

Сообщить об ошибке


Подписаться на журнал

Подписаться на рассылку

Июл 4, 2018

Вам будет интересно:

Как опубликовать снимки в модном журнале: инструкция для фотографов | Статьи | Фото, видео, оптика

Публикации в журналах, победы в конкурсах и участие в выставках — три кита, на которых стоит самооценка фотографа. Глобально всё это — наша дорожка к мировой славе, а здесь и сейчас — возможность сообщить клиентам и специалистам из смежных цехов (стилистам, визажистам, дизайнерам), что сотрудничать с вами рады по всему миру, а значит, им стоит ловить удачу за хвост и работать с вами. Здесь я расскажу, что делать, чтобы ваши фотографии печатали в журналах.

Если сделал странную картинку и не знаешь, куда её деть — пошли в журнал! / Фото: Olga Yonsh / IMIRAGEmagazine – July 2021 – Issue 1029

Зачем фотографу публикация в журнале
Что потребуется для подготовки фэшн-съёмки

Как снять фотографии для фэшн-журнала
    Как попасть в Vogue — еженедельный челлендж от модных журналов
    Альтернативный способ
    Как выбрать журнал для публикации фотографий
Как журналы отбирают фотографии для публикации
    Эксклюзивность
    Количество и качество фотографий
    Разнообразие
Сколько стоит опубликовать фотографии в журнале
О чём не стоит забывать
Авторские права фотографа при публикации в журнале

Зачем фотографу публикация в журнале

Прежде всего, стоит понимать, что публикация в журналах — это не заработок денег. Но и вы платить никому не обязаны, если нет желания. Отправляя свои работы в журнал, вы участвуете в равноценном обмене — даёте изданию контент, а оно вам — кусочек мировой славы. Другое дело, если вы вступите в отношения заказчик-исполнитель, но эту возможность в статье я рассматривать не буду.

Журналы в мире есть на любую тематику, и о чём бы вы ни снимали, эти фото могут оказаться в печати. Журналы бывают:

  • мирового уровня — Esquire, Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan — у меня пока нет опыта сотрудничества с ними;
  • локальные — это журналы вашего города, на их сайтах можно найти контакты и отправить на почту письмо со своим портфолио и кратким письмом о себе и своей готовности сотрудничать;
  • онлайн-журналы — не пугайтесь, это всё ещё печатные издания, просто их вы не найдёте в киоске у вокзала. Попасть в них проще всего, их много, разного масштаба и статусности. Одни из них подойдут только для того, чтоб побороть свои страхи, публикация в других может стать серьёзным поводом для гордости.

Что потребуется для подготовки фэшн-съёмки

Если сюжет вашей съёмки не слишком фэшн, но в журнал хочется — ищите тематические издания. Фото: Olga Yonsh / Face magazine: «THE ENTERTAINMÉNT ISSUE» – June, 2021

Дальше мы будем говорить предметно о журналах из мира моды. Это огромное поле для самовыражения фотографа, где можно показывать просто красивую картинку, а можно поднимать острые темы, вступая в диалог со зрителем. 

Но один в этом поле не воин. Вам понадобится команда — модель, визажист, стилисты по волосам и одежде, — те люди, которые встанут с вами плечом к плечу и помогут рассказать историю. 

Чтобы было красиво в кадре, нужно, чтоб было красиво в реальности. Чтоб историю взяли в журнал, нужно соответствовать современным трендам в съёмке, одежде и макияже. 

Думайте про композицию и свет, не зарывайтесь в непонятные понятия на этапе подготовки и не отвлекайтесь на складки одежды или выбившуюся прядь волос в процессе съёмки — пусть за этим следят профессионалы, с которыми вы разделите радость от публикации.  

Как собрать команду на некоммерческий проект — тема для отдельной большой статьи, однако само ваше намерение собрать съёмку для публикации в журнале может стать ключом к сердцам специалистов и началом большого сотворчества.

Как снять фотографии для фэшн-журнала

Итак, на старте у вас может быть один из нескольких вариантов: 

  • одна или несколько готовых серий фотографий, для которых вы ищете подходящий журнал;
  • набор сильных одиночных кадров, для которых вы ищете подходящий журнал;
  • желание снимать новое и отправить это в журнал.

Ниже мы подробно разберем эти варианты.

Фото: Olga Yonsh / LE’COEUR Magazine: ISSUE NOVEMBER 2021 | PRINT

Если вы хотите попасть в конкретный журнал, посмотрите как можно больше материалов, опубликованных в нём и вдохновляйтесь ими при создании своей серии. Часто журналы выкладывают в открытый доступ мудборд на следующий номер — это прямое руководство к действию, какого типа серии они хотят видеть в ваших заявках.

У конкретного журнала наверняка есть сайт, на нём — контакты, почты. Вам подойдут те, на которых есть слова editorial (редакционный) или submission (заявка). 

Письмо пишите на английском или на родном языке журнала, если свободно им владеете. Краткое приветствие, если известно — с именем редактора, краткое представление вас как фотографа, название вашей серии, имена и ссылки на инстаграм членов команды (моделей, стилистов, визажистов). И ссылка на облако, где можно посмотреть вашу серию и скачать за один раз. Скорее всего, вы напишете очень занятому человеку, который не будет скачивать файлы по одному или распаковывать zip-архив наугад.

Как попасть в Vogue — еженедельный челлендж от модных журналов

Если вы морально готовитесь к первой своей публикации в журнале, не стоит ожидать, что ваш шедевр сразу примут в итальянский Vogue. Хотя, подождите, именно в него есть шанс попасть.

Каждый понедельник с 8 утра до 8 вечера на сайт photovogue.vogue.com можно загрузить две свои фотографии (одиночных, вне серий) и получить их оценку от настоящих живых сотрудников «Вога». Это не значит, что вас тут же напечатают рядом со Стивеном Мейзелом, это «всего лишь»  возможность показать свои фото модераторам сайта всемирно известного журнала. Ответили вашим фото «да» или «нет», понять очень просто: если «да», они остались на вашей странице с портфолио, «нет» — удалены.  Есть истории, когда фотографам, собравшим портфолио на этом сайте, приходили предложения работы в зарубежных проектах.

Фото: Olga Yosh, October 2021

Аналогичным образом журнал ICONIC разрешает загрузку работ по пятницам с полудня до трёх часов ночи.

Стоит отметить, что на этих ресурсах могут как принять случайную фотографию бабушки в деревне, так и отклонить студийный фэшн, над которым вы трудились три недели. Едва ли откровенно слабая работа будет одобрена редактором известного издания, но и сильная работа легко может быть отклонена. Причина проста — снимок не подходит по духу этому конкретному журналу.

Альтернативный способ

В мире много прекрасных журналов, добиться внимания которых гораздо проще. Водятся они на сайте-агрегаторе kavyar.com, где любой творческий специалист может отправить свой бессмертный шедевр в журнал, подыскивающий себе контент. Сайт англоязычный, но для работы с ним вам хватит умения пользоваться гугл-переводчиком.

Здесь есть две возможности:

  • пользоваться бесплатным аккаунтом и посылать до десяти заявок в месяц;
  • перейти на платную версию, отправлять неограниченное количество заявок в месяц и видеть автоматическую сортировку по рейтингу (количеству подписчиков в социальных сетях) журналов.

Как показывает моя практика, из десяти вдумчиво отправленных заявок вполне реально получить 5-6 одобрений, а количество подписчиков у интересующих изданий можно посмотреть и ручками. Бесплатный аккаунт вполне жизнеспособен.

Как выбрать журнал для публикации фотографий

Это моя первая съёмка для журнала, в подготовку к ней был включён пункт «две недели бояться». Фото: Olga Yonsh / SHUBA MAGAZINE #27 VOL. 6, 2019

Внимание, не все журналы одинаково полезны. О вкусах не спорят, но у каждого они есть. Перед отправкой своей работы посмотрите инстаграм журнала. Осмотрите хотя бы его обложки. Вы точно хотите, чтобы ваша работа была среди этих картинок? Если да — действуйте смело. Если нет — есть шанс, что, получив публикацию, вы стыдливо спрячете её в стол.

Тогда как вы ищете себе журнал, журналы ищут себе контент. Большинство журналов на «Кавьяре» состоят только из фотографий, от передней до задней обложки. Среди работ, присланных фотографами, спряталась пара рекламных публикаций — это заработок журнала. Но никто не будет листать нечто, состоящее из одной рекламы, а значит, вы нужны журналу не меньше, чем он вам. И не все они настолько популярны, чтоб придирчиво выбирать. На соседних страницах могут оказаться волшебная сказка, портреты со стразами на ногтях и психологическая история со сложным акцентным светом. Вы точно хотите добавить свою работу в эту кашу?

Плюсы — у любого жанра есть шанс оказаться в печати. Минусы — давайте предположим, что журналы существуют не только для того, чтоб тешить эго авторов. На это ещё и зрители смотрят. Дайте любителям каждого жанра наслаждаться жанром. Да и сами — окажитесь среди единомышленников.

Большинство журналов откажут вам, если вы не подходите по жанру и тематике. Иногда редакторы не просто отказывают, а могут написать вам письмо, мол, чувак, это супер крутая история, но она не подходит нашему изданию. Но у нас есть друганы — другой журнал, мы переслали им твою работу. Отправь им заявку, и я уверен, тебя там примут с радостью. Со мной такое случалось.

Если вы хотите в конкретный журнал, и не смогли найти его на «Кавьяре», ищите его сайт, на нём — контакты, почту для приёма submissions (заявок). Отправляйте фото, название серии, team credits (список членов команды), wardrobe credits (названия деталей одежды и брендов, их выпустивших). Готово, вы восхитительны!

Как журналы отбирают фотографии для публикации

Давайте теперь разберём, что именно ищут редакторы журналов, выбирая фотографии для очередного выпуска.

Эксклюзивность

Это сам факт, была ли уже серия в журнале хоть однажды. «Кавьяр» следит за этим автоматически и не позволяет отправлять эти же кадры в другой журнал, требующий эксклюзивности. Когда вы отправляете свои фотографии в журнал, выбирайте журнал вдумчиво. Эти же кадры вы сможете потом послать в другой, но не любой — как правило, все крутые ребята требуют эксклюзивность.

Название этого лука внутри команды — «без штанов, но в шляпе». Фото: Olga Yonsh / Top Posters Magazine: FASHION / August Issue, 2021

Если журнал заявляет эксклюзивность публикации — это значит, что вы и ваша команда пообещали не выкладывать эти фотографии нигде до оговорённого срока (на странице с заявкой будет строчка exclusivity ends с датой). 

Нигде — это совсем нигде. Если эта договорённость не будет соблюдена, вас грозятся не публиковать, а то и выгнать с платформы «Кавьяр». Вероятность того, что кто-то пойдёт смотреть ваши сториз (особенно до отправки серии в журнал), или что иностранный журнал проверит, что у вас на стене в ВК, минимальны, но вы даёте такое обещание, отправляя заявку.  

Вне платформы «Кавьяр» сроки и договоренности об эксклюзивности придётся проверять и соблюдать самостоятельно.

Опыт показывает, что удовольствие показать миру опубликованную работу с логотипом журнала стоит ожидания отрывных листов и окончания эксклюзивности. Ожидание может занять от пару недель до несколько месяцев, предупреждайте команду.

Количество и качество фотографий

Журналы в среднем принимают серии 4-8 кадров. Иногда бывает от 2 аж до 28. Если серию приняли, нужно понимать, что скорее всего опубликуют не все кадры, а выборку лучших по мнению редактора. Дайте ему из чего выбирать, но посылайте только лучшее.

Большинство журналов просят JPG формат, цветовой профиль sRGB, пропорции 8,5х11 для вертикальных кадров (300 dpi, 3300px по длинной стороне) и 17х11 (300 dpi, 5100px по длинной стороне) для горизонтальных. Конкретные требования данного журнала, если они есть, всегда указаны в описании call for work (призыв к работе).

Чтобы снимать на болоте, вся команда должна быть готова кормить комаров целый день. Фото: Olga Yonsh / ELEGANT Magazine: ELEGANT (October) 2021

Если ваша работа очень крутая, а вы лентяй — фото примут в любых пропорциях, лишь бы подходил размер. Но тогда верстальщику придется обрезать ваш шедевр под нужные пропорции на свое усмотрение, и у него должно найтись на это время. Время, казалось бы, ерунда, но у вас одна серия, а у верстальщика — полный журнал. Уважайте чужой труд и повышайте свои шансы на публикацию, выполняя то, о чём вас просят.

Журналы любят, когда в серии есть и горизонтальные, и вертикальные кадры. Когда по кадрированию  в серии есть и крупный, и средний, и общий план, и детали.

Разнообразие

Почти все требуют, чтоб на моделях менялись макияж, луки (от look — вид, это то, что надето на модели) и — это важно, — чтоб в описании одежды фигурировали разные бренды. Если бренд будет один — это примут за рекламу и отклонят, если лук будет один на шести кадрах — мы же тут всё же о моде разговор ведём, — часть (но не все!) журналы, могут отклонить вашу заявку по этой причине.  

И пусть части лука будут от разных брендов. Если вы работаете с дизайнером одежды — позовите еще и дизайнера аксессуаров, или добавьте пару деталей, не являющихся разработкой дизайнера. Писать в описании предметов одежды что-то вроде «mommy’s chest, grandma’s closet, stylist property» можно, если вы не знаете или по каким-то причинам не хотите упоминать бренд в публикации.

Впрочем, из этих правил возможны и исключения. У меня Imirage Magazine была отправлена серия про одну модель, в одном луке, с неизменным макияжем и в пропорциях кадров 2:3, потому что я лентяй. Заявку приняли, и не просто приняли, а дали обложку! Делайте то, от чего у вас глаза горят, не утыкайтесь в технические параметры, не усложняйте ради усложнения, и пробуйте, пробуйте новое!

Кадр, который в итоге стал обложкой, предложила визажист, заранее я не хотела его снимать. Фото: Olga Yonsh / IMIRAGEmagazine – July 2021 – Issue 1029

Сколько стоит опубликовать фотографии в журнале

Публикация во множестве изданий, включая очень классные, бесплатная. Однако бывают полностью платные выпуски, гарантированные платные публикации (с  увеличенным количеством фото на загрузку), плата за публикацию на обложке, ускорение выхода вашей работы в журнале и другие варианты, в каждом конкретном издании свои. 

И в этих вариантах вам в некоторых случаях могут отказать (вернув деньги), читайте внимательно, на что соглашаетесь. У меня нет опыта использования платных услуг на «Кавьяре», так что конкретных советов дать не могу.

О чём не стоит забывать

Заполняя заявку, вы будете вписывать данные о всей команде под каждым кадром. Здесь нужно быть внимательным — никого не забыть, нигде не опечататься. Лучше заранее спросить у команды, как правильно записать их имена латиницей и как они хотят быть подписанными в публикации. Если вы ошибетесь и захотите исправить эту информацию позже, это платная услуга во всех журналах.

Пишут обычно Фамилия Имя, отдельной строчкой — аккаунт в инстаграм. Все поля, которые нужно заполнить на Кавьяре подписаны, многое автоматизировано, ошибиться сложно, но ошибка будет стоить денег или извинений перед членом команды, чью фамилию вы исковеркали.

Авторские права фотографа при публикации в журнале

Глаза моделей наблюдают за соблюдением ваших авторских прав. Фото: Olga Yonsh / Brilliant Magazine: JULY 2021

Тут важно уточнить, что автор статьи интересуется авторским правом в минимальном объёме. Для того, чтоб посылать фотографии в журнал, получать отрывные листы и радоваться признанию своего творчества кем-то кроме мамы, глубокое знание этого вопроса не требуется. Если вы опасаетесь подводных камней, обсудите этот вопрос со специалистом перед тем, как отправлять заявку.

Автор статьи публикуется в журналах, участвует в выставках и существует в интернете под вымышленным творческим псевдонимом, никак юридически не зафиксированным и не связанным с паспортным именем. И не имеет от этого никаких минусов для себя. 

Если вам нужны публикации для получения визы уникального таланта или других действий, требующих однозначной связи между вами и вашими достижениями, возможно, вам следует идти другим путем, и здесь точно необходима консультация с юристом по авторскому праву.

С момента создания фотографии её автором считается фотограф. Правообладателем тоже. Для того, чтоб послать фотографии в журнал через «Кавьяр», вам придется поставить галочку перед фразой “I am the copyright holder of the works in this submission”. То есть, посылать фотографии в журнал может фотограф, а просить об этом визажиста, ретушёра или стилиста уже не надо, хотя они тоже могут создавать портфолио на этом сайте и вышедшие публикации будут отображаться на их страничках.

Нужен ли модельный релиз для того, чтоб публиковать в журнале фотографии людей? Журналы и «Кавьяр» его не требуют. Отправка фотографий в журнал — некоммерческое использование. Вы понимаете, зачем он вам нужен и любите бумажки? Подписывайте. 

Отправляя фотографии в журнал, вы даёте журналу право публиковать фотографии в его соцсетях, на сайте и печатать в тираже. Это никак не влияет на ваше право быть автором, это не делает журнал исключительным правообладателем.

Выводы

Теперь там, где мы это снимали, стоит шкаф для курток. Фото: Olga Yonsh / A G A R ! M O Magazine: FEBRUARY 2021

Теперь вы знаете о том, как попасть в журналы гораздо больше, чем я на момент первой одобренной заявки. Дерзайте. Смотрите, что делают другие команды, вдохновляйтесь, действуйте смело! И помните, в крайнем случае чужие незнакомые люди скажут вам «Нет». Это не повод переставать делать то, что вы делаете. Откажет один журнал, согласится другой.

Кстати, посылать свои серии в несколько журналов одновременно или посылать то, что снято год, два, три назад — тоже никто не запрещал, только помните про эксклюзивность.

И никогда не пасуйте перед отсутствием технических средств, оборудования, денег, лучшего момента. Эта серия, принятая в испанский A G A R ! M O Magazine, снята в коридоре квартиры визажиста со светом от телефонного фонарика через стакан воды, лавовую лампу и пищевую плёнку.

Где фотографы подписывают отпечатки?

Подписать распечатку — все равно, что положить вишенку на мороженое с мороженым. Профессионально снятая, отредактированная, напечатанная и изготовленная фотография не кажется совершенно правильной без подписи фотографа. Некоторые фотографы предпочитают не подписывать свои отпечатки по разным причинам. Я слышал две самые распространенные причины: они боятся, что их клиенты не захотят, чтобы подпись испортила их красивую покупку, или потому, что фотограф думает, что у него некрасивая подпись. Если вы хотите начать подписывать свои отпечатки, мы обсудим несколько разных идей и хорошую ручку, с которой я добился действительно большого успеха.

В конце этой статьи я покажу вам очень простой способ создать цифровую подпись в формате .png с помощью камеры мобильного телефона и Photoshop, чтобы вы могли подписывать свои отпечатки цифровой подписью при экспорте в Lightroom или в пользовательскую кисть в Photoshop, чтобы применить к любой фотографии.

Какие отпечатки я должен подписывать?

Как правило, альбомные отпечатки подписываются, а портретные — нет. Тем не менее, фотографы-портретисты довольно часто ставят небольшую цифровую подпись на свои отпечатки с непрозрачностью около 30% в нижнем углу.

Как фотограф-пейзажист, мне нравится ставить свою подпись на своих отпечатках, потому что это моя работа, и я горжусь ею. Точно так же, как автор с гордостью показывает свое имя внизу обложки своей книги, фотограф должен гордиться тем, что считает свою работу своей. Подписывать свою работу – это ваша прерогатива как художника. Я даже не спрашиваю своих клиентов, хотят ли они, чтобы я их подписал, я просто подписываю их как часть производственного процесса. На самом деле, я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил мне, что им нужен неподписанный отпечаток, но несколько покупателей просили меня убедиться, что я его подписал.

Элементы подписи

Для альбомной печати есть несколько элементов, которые вы МОЖЕТЕ включить в свою подпись. Любой из них является необязательным, и ваша работа не станет менее профессиональной, если вы просто подпишетесь своим именем или даже своими инициалами.

Ваше имя : очевидно, основной элемент подписи. Вы также можете подписать своими инициалами, если у вас длинное имя, или объединить свое имя, что большинство людей делает со своими подписями. Моя подпись RKirkB—-. Это артистично и весело, и я горжусь этим.

Год : многие фотографы добавляют год, когда была сделана фотография. Я редко видел фото с добавленным месяцем и/или днем. Либо полный год «2018», либо сокращенный «18».

Номер отпечатка : добавление номера отпечатка указывает на ограниченный тираж этого оттиска. Обычно это делается только для крупных фотографов, основная работа которых заключается в создании фотографий. Люди, которые коллекционируют произведения искусства, хотят знать, что эта фотография не будет продаваться в течение следующих 20 лет и 10 000 копий позже. Тот факт, что это предмет коллекционирования, делает его более желанным. Для большинства из нас, фотографов низкого уровня, это не проблема. Даже если вы продаете отпечатки из своего портфолио каждый день, вы не сможете сравниться с объемом продаж некоторых профессиональных фотографов, которые продают целых 500 оттисков одной фотографии за пару недель или месяцев.

Однако, если вы когда-нибудь захотите выставить свои репродукции на продажу в галерее, во многих случаях они принимают только репродукции ограниченного тиража. Выбор за вами, если, когда и как вы хотите нумеровать свои отпечатки. Несколько советов по этому поводу: если вы продаете принты ограниченным тиражом, начните с 10/100 или 10/500. Если вам улыбнется удача, и вы обнаружите, что продаете свой отпечаток 100/100, и спрос на этот отпечаток все еще есть, теперь вы можете продавать свои однозначные издания по повышенной цене. Продвигайтесь вниз от 10, увеличивая цену по мере того, как вы добираетесь до # 1/100. Убедитесь, что у вас есть электронная таблица того, на каком номере печати вы находитесь. Хотя это маловероятно, вы не хотите столкнуться с ситуацией, когда вы продали два отпечатка 23/100.

Второй небольшой совет по поводу изданий: художественных проб . Как правило, вам разрешено 10% от общего тиража отпечатков в качестве художественных проб. Эти цветопробы, как правило, предназначены для художника (то есть для вас) и/или раздаются в качестве подарков, как правило, тем, кто помогал в создании произведения (обычно это больше касается дублирования картин, в которых задействовано много людей). Они подписаны «AP» и римскими цифрами вместо цифр. Например: AP I/X для «Artist Proof 1/10» (10% от 100 экземпляров этой фотографии). Если вы отдаете отпечатки в подарок семье или друзьям, подпишите их как пробы художника, и вы повысите их ценность. Кроме того, это просто что-то классное, о чем можно поговорить.

Как я упоминал выше, портретные отпечатки обычно не подписываются, но вы можете добавить водяной знак цифровой подписи в угол. В конце этой статьи я покажу вам, как превратить вашу подпись в цифровую кисть или водяной знак.

Где поставить подпись

Нижний правый угол — самое популярное место для подписи. Я видел, как некоторые художники добавляли свою подпись или название своей компании внизу по центру отпечатка. Обычно это делается при добавлении названия вашей компании на печать. Некоторым людям нравится выравнивать свою подпись по нижней части отпечатка, мне нравится подписывать немного под углом около 30 градусов. Это просто зависит от того, что вам нравится.

Натан любит размещать название своей фотокомпании внизу своих фотографий. Его выбор шрифта, кернинг и точка — все это добавляет профессионализма его окончательному изображению.

Если вы матируете и/или обрамляете свои отпечатки, обязательно подпишите ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 1/4″ от края. Отпечатку потребуется столько места для монтажа. Вы не хотите, чтобы ваша подпись обрезалась в конце, потому что вы подписали слишком близко к краю.

Дайте вашей подписи немного места, если вы делаете паспарту и рамку.

Известные фотографы обычно ставят свою подпись прямо на отпечатке, потому что подпись повышает ценность самого отпечатка. Многие мелкие фотографы подпишут матовость, если отпечаток матовый. Мне нравится ставить подпись прямо на отпечатке, потому что это МОЯ красивая фотография, черт возьми! Я не хочу, чтобы кто-то выбрасывал матовую бумагу после того, как купил ее, не оставляя следов моей связи с отпечатком. Но я повторю еще раз: вы сами решаете, что работает для вас.

Как подписывать

Джим написал статью о лучшей ручке для подписи отпечатков. Это ручка с металлическими чернилами, которая очень хорошо работает на бумаге, холсте, металле, стекле и почти на всем остальном. Я лично пользуюсь этой ручкой, и она отлично работает, если вы не качаете наконечник, удерживая его на отпечатке после того, как заправите его чернилами (вы поймете, о чем я говорю, как только купите его). Если вы это сделаете, чернила разбрызгаются по всему отпечатку и могут его испортить. Дайте этому несколько практик, прежде чем использовать его.

Почему мне больше всего нравится эта ручка, так это то, что она дает фирменные четкие края, которые не растекаются. Поскольку это металлические чернила, они отражают свет, и вы поймаете подпись в нужном свете, что добавит вашему отпечатку потрясающий артефакт. Когда кто-то проходит мимо под правильным углом, он улавливает этот блеск краем глаза и останавливается, чтобы проверить его.

Такой свежий и такой чистый, чистый.

Если вы подписываете отпечатки на металле или бумаге и испортите свою подпись этой металлической ручкой, осторожно возьмите ластик Magic Eraser (меламиновая пена), намочите его и аккуратно сотрите. С бумажными отпечатками, если это фотобумага, а не бумага Xerox, все должно быть в порядке, потому что бумага обычно водонепроницаема. Сначала проверьте это на конкретной бумаге. На металлических отпечатках я делал это полдюжины раз, чтобы исправить пятно или плохой изгиб запястья, и у меня никогда не было проблем с поверхностью для печати. Однако это НЕ БУДУТ работать с отпечатками на холсте. Вы соскребете пигмент и оставите неприятное, поврежденное пятно. Подписывая отпечатки на холсте, вы получаете одну попытку.

Что делать, если мне не нравится моя подпись?

Тогда вам следует попрактиковаться в новой подписи, пока вы не придумаете что-то, что вам понравится. Серьезно. Если у вас небрежная подпись, которая выглядит не очень хорошо или вы считаете, что она не представляет вас или вашу работу, вы должны практиковать и развивать ее, пока не будете довольны ею. С тех пор, как я подписал свою карточку социального обеспечения, когда мне было 16 лет, и до сих пор, я прошел около 5 итераций своей подписи. У меня есть кое-что, чем я очень доволен сейчас, это отлично смотрится на фото, и это легко повторить без особых усилий или концентрации (что приходит от практики снова и снова).

Пару лет назад я слышал в подкасте, что один из ведущих продавал репродукции на выставке и спросил покупателя, хотят ли они, чтобы он подписал ее. Они сказали: «Ну, как выглядит твоя подпись?» Он подписал лист бумаги, и они сказали: «Ммм, может быть, подпишите оборотную сторону». Ой. Практикуйте свою подпись, пока она не добавит завершающий штрих к вашим отпечаткам, который сделает их идеальными.

Как сделать цифровую подпись

Теперь мы рассмотрим шаги, необходимые для создания цифровой подписи. На самом деле это очень легко сделать с помощью камеры мобильного телефона и Photoshop.

  1. Подпишите свое имя на белом листе бумаги черным маркером или ручкой художника (вам понадобится несколько широкий штрих)
    1. Вы можете подписывать несколько раз на одном и том же листе, пока не получите идеальную подпись
  2. Сфотографировать бумагу
  3. Импорт фото в Photoshop
  4. Перейдите в меню «Фильтр» > «Фильтр Camera Raw»
  5. Удерживая нажатой клавишу Shift, дважды щелкните белый и черный ползунки, чтобы получить четкие белые и черные цвета. Нажмите ОК.
  6. Выберите нужную подпись с помощью прямоугольной рамки. Скопируйте это выделение, используя Ctrl/Cmd + C
  7. .
  8. . Нажмите Ctrl/Cmd + N, чтобы открыть новый документ на основе предыдущих размеров области выделения. Обязательно выберите белый фон, прежде чем нажать «ОК».
  9. Вставьте выделенное с помощью Ctrl/Cmd + V
  10. Выберите «Выбор» > «Цветовой диапазон».
    1. Используйте пипетку, чтобы выбрать различные части вашей подписи, чтобы включить их все в выбор цветового диапазона.
    2. Поиграйте с двумя ползунками размытости и диапазона , пока не получите четкое представление о своей подписи. Нажмите ОК.
  11. Создайте новый слой и примените свой выбор:
    1. Выберите черный цвет переднего плана
    2. Нажмите Alt/Option + Backspace
  12. Теперь вы можете удалить слой 1 (с фотографией вашей подписи)
  13. Сохраните свою подпись как кисть, выбрав «Правка» > «Определить набор кистей».
  14. Сохраните свою подпись в формате PNG с прозрачностью (для использования с Lightroom)
    1. Удалите фоновый (белый) слой
    2. Теперь, когда у вас есть подпись на прозрачном слое, выберите «Файл» > «Экспорт» > «Экспортировать как» и убедитесь, что выбран PNG.

Вы также можете создать белую версию своей подписи, инвертировав цвет. Для этого выберите последний слой подписи (должен быть слой 2) и нажмите Ctrl/Cmd + I, чтобы изменить его на белый. Сохраните его, выполнив те же действия, что и выше.

Мне нравится использовать маркер для создания подписи, потому что исчезновение и прерывистость штрихов будут видны в Photoshop, что сделает их более аутентичными, когда вы используете их в цифровом файле.

После того, как вы создадите пользовательский набор настроек кисти для своей подписи, вы можете подписать любое изображение, которое вы снимаете, одним щелчком мыши. Кроме того, вы можете изменить цвет своей подписи на любой другой.

Заключение

Я думаю, что каждый фотограф-пейзажист должен подписывать свои отпечатки, а каждый фотограф-портретист должен ставить небольшой, едва заметный водяной знак своей подписи. Вы приложили много усилий для создания этого изображения, поэтому вы должны заявить, что оно принадлежит вам. Кроме того, добавление цифровой подписи к вашим изображениям, которые публикуются в Интернете, помогает предотвратить их кражу другими людьми (если вас это волнует) или выдачу вашей работы за свою.

Раскрытие ссылок

Как фотографы подписывают свои фотографии?

Когда художник создал великолепную фотография, которая была отредактирована до совершенства, было бы преступлением отказаться от нее без соответствующей подписи. В то время как некоторые художники могут предпочесть продавать свои работы художественного произведения без подписи, большинство художников предпочтут выставлять свои работы напоказ; они просто не знают как.

Как фотографы подписывают свои фотографии? На самом деле нет правильного или неправильного способа напишите свою подпись. Это может быть настолько просто или креативно, насколько вы хотите, но всегда должен быть не менее ¼ дюйма от нижней части страницы, чтобы избежать обрезания на кадр.

Если вы планируете подписать фотографии, то нужно знать, что делать и чего не делать. Однако, всегда помните, что не существует «официального» способа подписать вашу работу. У тебя есть свобода быть максимально творческим или минимальным. Ведь это твоя работа, и это ваше право подписать, как вам угодно.

Две основные причины, по которым вы не можете Хочу подписать свои фотографии

Это правда — некоторые художники просто не хотят писать свое имя на своих фотографиях, и это, скорее всего, будет по двум причинам:

  1. Художник не хочет, чтобы это испортило его фотографию. Одна из основных причин, по которой фотограф может не захотеть ставить свою подпись на фотографии, заключается в том, что это может испортить саму фотографию. Они принимают во внимание клиента, замечая, что они могут не захотеть, чтобы подпись была наклеена прямо на красивую картинку.
  2. Художнику не нравится его подпись. Другая важная причина, по которой фотограф может не захотеть оставлять свою подпись, заключается в том, что она им не нравится . Но любой художник должен понимать, что подпись не обязательно должна быть идеальной. На самом деле, некоторые люди действительно заинтригованы совершенно уникальной подписью.

Какие фотографии нужны Подпись?

Фотограф может разместить подпись на любой из своих работ, будь то пейзажное фото, портрет или другой тип изображения. Общее правило в отношении подписей на фотографиях: это: пейзажные портреты шоу лд есть подпись, а портреты могут обойтись без .

В основном это связано с тем, что большинство клиентов не хотят, чтобы на их семейной фотографии было чье-то имя. Я не видел слишком много фотографов, навязывающих это своим клиентам. Однако вы можете обойти это, добавив небольшую цифровую подпись или инициалы внизу фотографии, вне поля зрения.

Как сделать хорошую подпись для Ваши фотографии

Там нет правильного или неправильного способа подписать ваши фотографии. Ты может составить красивую, креативную и совершенно уникальную подпись, которая стоит отдельно от толпы, или вы можете сделать это просто с вашими инициалами. Это до вы, фотограф, но вот несколько интересных элементов, которые вам могут пригодиться включить в свою подпись:

  • Ваше имя. Это, очевидно, самый важный элемент всей вашей подписи. Вы можете выбрать что-то простое, как ваши инициалы имени и фамилии, или смешивайте и сочетайте все три (или четыре, пять и т. д.) ваших имен, чтобы создать уникальное имя, которое описывает вас отлично.
  • Год, когда была сделана фотография. Многие фотографы предпочтут указать дату там. Это и для памяти, но и показать художнику, как его работы изменились за эти годы. Ты можешь укажите дату, однако, пожалуйста, но большинство художников предпочтут поставить год, а не полную дату.
  • Номер печати. Скорее всего, вам не понадобится o добавлять номер печати, если только вы не производить большое количество фотографов. Печатный номер по существу делает ваш фото «ограниченный выпуск». Это показывает, что будет всего несколько таких выпущены фотографии, и в какой-то момент он может стать предметом коллекционирования.

Всегда помните, что это просто предложения. Вы, как художник, вольны в том, что предпочитаете. Вы можете получить усложняйте или упрощайте свой стиль. Это лишь несколько основных руководящие принципы, которые помогут вам создать наилучшую подпись.

Что делать, если вам не нравится ваша подпись?

Некоторые артисты не ставят свою подпись свои фотографии по той простой причине, что им не нравится их подпись . Итак, как вы можете убедиться, что вы создание подписи, которая верна вам, но также является отличительной чертой, которой вы гордитесь из?

  • Практика делает совершенным. На первый взгляд это может показаться глупым, но, как и все, что мы делаем в жизни, практика делает совершенным. На чистом листе бумаги попробуйте нарисовать несколько разных рисунков. Играйте со своей подписью, пока не найдете творение, которое подходит именно вам и вашей работе.
  • Будьте проще. Вы можете быть лучшим фотографом на планете Земля и все равно проигрывать, когда дело доходит до «красивой» подписи. Если это кажется проблемой, то будьте проще. В конце концов, наличие хотя бы ваших инициалов на вашей работе позволит вам показать происхождение вашей творческой работы.
  • Перейти на цифру. Некоторые люди выберут цифровую подпись, потому что они не могут сделать ничего хорошего своими руками. Если это так, вы захотите проверить различные способы создания красивой подписи для ваших отпечатков.
  • Небольшой размер. Не нравится, как выглядит ваша подпись? Имейте в виду, что это не будет единственным фокусом вашей фотографии. В то время как подпись будет небольшой, вы можете сделать свою еще меньше и менее заметной, но при этом все еще присутствующей.

Где разместить Подпись?

Есть несколько разных мест, где вы можете подписать Ваши фотографии.

Чаще всего подписи появляются на правая нижняя часть фотографии . Таким образом, он остается «в стороне», по большей части, но все же позволяет вам дать себе некоторое гордость за свою работу.

Также есть возможность разместить свою подпись внизу центр фотографии. Тем не менее, это меньше общая зона для размещения подписи и в основном используется для крупных компаний, которые выпускать тысячи фотографий для публики в месяц/год.

Теперь большинство фотографов решат сохранить свою подпись в строке с фото. Это означает, что их подпись будет «прямой», но вы у нет , чтобы выбрать этот метод. Хотя это может быть немного более современным, кто-то, кто жаждет творчества и шагов из коробки могут выбрать свою фирменную диагональ или полностью не по центру.

Какую бы ориентацию вы ни выбрали для своего подпись, убедитесь в этом: ваш подпись должна быть на расстоянии не менее ¼ дюйма от нижней части и краев фотография. Если ваша подпись расположена слишком далеко от края, она скорее всего обрезается при кадрировании.

Выберите правильную ручку для подписи

Каждый найдет свою «любимую ручку» где-то по дороге.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ