Участие в специальной бонусной программе позволяет существенно экономить на поездках в электропоездах, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Кроме этого, баллы можно тратить в сферах партнеров компании.
Начисленные баллы, можно потратить на обмен на билет, при этом не потратив на него ни рубля. Таким образом, получив бесплатную поездку.
Содержание статьи
РЖД Бонус: как накопить и проверить свои баллы
Согласно условиям акции, получить баллы можно только за покупку билетов, оплаченных картой сотрудничества компаний. Для того чтобы баллы начислялись автоматически, при покупке билетов необходимо указывать в форме свой уникальный идентификационный номер. После оплаты, форма сканируется системой, на счет карты клиента будут начислены баллы в соответствии с курсом. Срок начисления составляет до 30 календарных дней, с момента покупки.
Если же произведена покупка, а номер не указан, баллы получить тоже можно. Чтобы это сделать, необходимо отправить информацию о поездке, билетах, через личный кабинет официального сайта. Однако, тут существуют ограничения. Подать заявку на начисление баллов таким способом можно не ранее месяца до поездки, и не поздне 4 месяцев после нее. Для более быстрого ответа, одобрения заявки, необходимо сохранить копии документов, использовавшихся при оформлении билетов.
Если клиент следует поездом, рейс которого Финляндия — Россия, начисление баллов немного усложняется. Для этого нужно сделать скан оплаченного билета, затем прислать его на официальный сайт, через личный кабинет, услугу обратной связи.
В первую очередь, это существенная экономия средств, особенно для граждан, часто пользующихся услугами поездов. Когда на карте будет необходимое количество, на кассе следует сказать, что оплата будет производиться баллами. Указан свой уникальный номер, со счета клиента будет списано количество, равное стоимости поездки. Таким образом, можно купить билеты на нужный рейс, не тратя при это ни копейки.
Во-вторых, существует возможность оплаты поездки на 1/5 часть стоимости — баллами. Это особенно удобно, если цены на билеты неожиданно возросли, а уехать нужно срочно. Так же позволяется существенно экономить деньги.
Баллы, потраченные на премиальные билеты, называются премиальными баллами. Осуществить такую покупку можно на официальной сайте компании РЖД. Однако, в стоимость таких билетов входят все услуги, включая постельное белье. Оформление такого билета возможно на себя, на членов своей семьи, друзей. Единственным требованием является достаточность на бонусной карте компании необходимого количества баллов для покупки. Так же, для покупки таких билетов, необходимо убедиться в наличии свободных мест в выбранном рейсе, купе.
Компанией, занимающейся транспортировкой пассажиров, предусмотрен специальный калькулятор, который позволяет рассчитать нужно количество баллов для той, или иной поездки. При этом в учет идут все нюансы, количество мест, классность и прочее.
Он не является точной вычислительной машиной, предназначен для расчета стоимости на текущий день, то есть, примерную стоимость поездки. Примерную потому, что в любой момент может что-то поменяться, и стоимость билетов можно резко возрасти или снизиться.
На сайте компании предусмотрена форма, которая поможет людям, забывшим при покупке билетов указать уникальный номер. В представленной форме нужно указать фио, маршрут поезда, дату, номер билета и поезда. Затем серию и номер паспорта рф, либо другого документа, удостоверяющего личность.
Важным аспектом является то, что получить баллы таким образом можно за поездку, которая только предстоит, но не ранее 30 дней. Так же за уже совершенную поездку, но с момента ее окончания должно пройти не более 120 дней. В противном случае, баллы начислены не будут.
На официальном сайте РЖД, внизу страницы предусмотрена кнопка «Информация о текущем состоянии баланса», необходимо кликнуть на нее. На открывшейся странице будет представлен баланс на настоящий момент.
В верхней части сайта, есть кнопка «История начисления/списания баллов», необходимо кликнуть на нее. На новой открывшейся странице будет представлена вся история перемещения баллов на бонусной карте клиента. Если не получается найти баллы, следует обратить внимание на фильтр, там необходимо указать даты.
Специальная бонусная программа собрала вокруг себя огромный перечень больших компаний. Продукцию, услуги этих компаний возможно обменять на баллы. Курсы необходимо уточнять на сайте интересующей компании.
К партнерам относится множество банков, среди таких:
Множество отелей, компаний занимающихся организацией отдыха, развлечений. Так же сотрудничает огромное количество онлайн магазинов, так же на взаимовыгодных условиях.
Выходит, что бонусная программа может быть полезна и за пределами железнодорожных вокзалов. Баллы можно тратить на нужные вещи, услуги во многих магазинах, компаниях.
Так, к примеру, можно оплачивать номер в отеле, организацию услуг по развлечению, покупку какой-либо вещи в какой-то части баллами, зачастую она составляет 25% от всей суммы покупки.
Срок действия баллов совершенно неограничен, но при одном условии. Должно быть отражение всех транзакций касательно начисления баллов, за временной период — последние 2 года.
Если это условия не соблюдено, срок действия баллов — 2 года, то есть 1 временной период.
Премиальные баллы так же попадают под это условие. Их оформление происходит на официальном сайте, согласно таблице премий. То есть цена в баллах зависит от дальности поездки, от типа забронированного вагона, мест для сидений.
Я много путешествую, в том числе поездами, поэтому зарегистрировалась в программе «РЖД-бонус». Она позволяет начислять баллы за поездки, чтобы потом получать бесплатные билеты.
В феврале потеряла паспорт, а когда получила новый, выяснилось, что не могу сама внести данные в личный кабинет на сайте программы, — для этого нужно написать оператору. На переписку ушло несколько месяцев.
По правилам программы баллы за старые поездки могут начислить, если со дня поездки прошло не больше 120 дней. Из-за того, что информацию в личном кабинете долго меняли, я не уложилась в этот срок. Поэтому не смогла получить баллы, на которые рассчитывала.
Регулируются ли правила бонусных программ законами? Указано ли где-то, в течение скольких дней представители «РЖД-бонус» должны ответить на запрос клиента? И могу ли я что-то сделать, чтобы мне начислили баллы, без которых я осталась?
Анастасия Корнилова
юрист
Профиль автора
В законе нет норм о бонусных программах. Правила разрабатывают сами компании, а значит, должны их придерживаться. Но принудить их к соблюдению сложно, поскольку хотя это и относят к договорным отношениям, баллы начисляют безвозмездно.
Можете попробовать добиться получения баллов через суд, если РЖД добровольно их не начислит, но перспектива дела неоднозначная.
Что важно знать о поездках за рубеж и по России
Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно
«РЖД-бонус» — это программа поощрения пассажиров, которые путешествуют поездом. За покупку билетов участникам начисляют баллы, которые они могут потратить на новые поездки или благотворительность.
Правила программы лояльности «РЖД-бонус»PDF, 374 КБ
Оператор программы — АО «Федеральная пассажирская компания». АО «ФПК» ведет базу данных, взаимодействует с участниками и начисляет бонусы.
Чтобы стать участником, любой желающий может зарегистрироваться на сайте. Его попросят ввести персональные данные: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта. Еще надо указать контактные данные: телефон и электронную почту. После регистрации пассажиру присвоят номер участника. Он будет отображаться в личном кабинете, а еще придет на электронную почту или в смс.
Чтобы за поездку начислили баллы, надо выполнить одно из действий на выбор:
Если клиент выполнил условия, но баллы не начислили, в течение 180 дней после поездки он может отправить запрос в АО «ФПК» — для этого в личном кабинете есть форма обратной связи.
/list/train-trip-tips/
На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы
Воспользоваться бонусной картой при покупке билета не получится, если паспортные данные, которые пассажир ввел на сайте РЖД, отличаются от тех, что указаны в его личном кабинете в программе «РЖД-бонус». Пассажир несет ответственность за то, чтобы информация о его паспорте была актуальной.
Но внести изменения в персональные и контактные данные может только оператор программы. Для этого участник должен отправить заявку через форму обратной связи в личном кабинете на сайте «РЖД-бонус». В какой срок оператор обязан внести изменения, в правилах программы не указано. Вы, как участник, выполнили свое обязательство, когда отправили в АО «ФПК» уведомление.
пп. 4.1.5, 6.1, 6.2 правил программы лояльности «РЖД-бонус» холдинга «РЖД»
Оформлять билеты на поезда по России можно не только по внутреннему, но и по заграничному паспорту. Если у пассажира есть загран, а внутренний паспорт он потерял или меняет, можно воспользоваться такой схемой: внести загранпаспорт в свой профиль в программе «РЖД-бонус» и купить билеты на этот документ. Тогда получится сразу воспользоваться программой и не придется зависеть от скорости ответа оператора.
Чтобы добавить данные загранпаспорта в личный кабинет на сайте «РЖД-бонус», не нужна помощь оператора — при условии, что вы делаете это впервые. Это мне подтвердили в контакт-центре РЖД.
Так выглядит личный кабинет на сайте «РЖД-бонус». Серые поля — те, в которые нельзя внести изменения В данных о документе можно указать российский и заграничный паспорт Если поездка состоялась 17 октября 2022 года, зачесть ее сразу не получится — надо выждать 30 дней. 17 октября разрешают зачесть поездки, которые совершили 17 сентября или ранее Календарь показывает, за какой период можно зачесть поездку. Например, если заявку отправляют 17 октября, то поездку можно зачесть за период, который начинается с 19 июняПравила программы «РЖД-бонус» — это публичная оферта. То есть предложение условий сотрудничества для всех желающих. Когда человек регистрируется в программе, он соглашается с правилами оферты и правилами участия. Баллы начисляют и списывают тоже по правилам программы.
п. 2 ст. 437 ГК РФ
Если компания предлагает, а клиент принимает оферту, это значит, что стороны согласны соблюдать предложенные правила. То есть перевозчик не может отказаться от выполнения им же самим прописанных условий, если пассажир делает все по правилам программы.
Попробуйте написать в компанию, объяснить ситуацию и попросить, чтобы вам начислили бонусы за тот период, когда из-за смены паспорта вы не могли этого сделать. Если вам откажут, вы можете направить в АО «ФПК» досудебную претензию — по обычной или электронной почте.
Укажите в ней, что потеряли много баллов из-за слишком долгого рассмотрения заявки на внесение изменений в персональные данные. И потребуйте начислить баллы за этот период. Приложите распечатку из личного кабинета РЖД или билеты на поезда.
Претензию направлять необязательно, но иногда это помогает решить дело мирным путем. Если компания откажется начислить баллы, можно обратиться в суд. Аргументы, которые в ответе на претензию представит перевозчик, пригодятся для составления иска.
/prospal/
Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 Р
В вашем случае суд может удовлетворить иск, если решит, что перевозчик должен был начислить баллы с момента, когда вы подали заявку на смену паспортных данных в личном кабинете. Но может сказать, что в правилах не прописан срок обработки обращений и внесения изменений в данные. В таком случае перевозчик имеет право начислять баллы, только когда в систему внесли изменения.
Например, суд отказал москвичу в иске к РЖД о начислении бонусов за поездку.
Участнику программы «РЖД-бонус» на электронную почту пришло извещение о том, что с 7 июля 2016 года будет действовать новая редакция правил программы лояльности. В ней появился пункт 4.1.1, который позволил начислять бонусы за поездки на поездах «Аллегро» — раньше они курсировали между Петербургом и Хельсинки.
В уведомлении, которое получил пассажир, говорилось, что баллы за поездки на «Аллегро» будут начислять, если человек отправится в путешествие с 1 августа 2016 года. Но в новой редакции правил дату начала начислений не указали.
7 июля, когда начали действовать новые правила программы, пассажир ездил на «Аллегро» из Петербурга в Хельсинки. Баллы за эту поездку ему не начислили. Клиент обратился в АО «ФПК» и попросил начислить ему баллы, но компания отказалась. Тогда он потребовал того же самого в суде. Заодно хотел взыскать компенсацию морального вреда — 999 999 Р. Иски подал к АО «РЖД» и АО «ФПК».
Суд сказал: согласно программе «РЖД-бонус» информацию об условиях начисления баллов публикуют не только в тексте правил, но и в других разделах на официальном сайте. Компания сообщила на сайте, что будет учитывать поездки на «Аллегро», совершенные с 1 августа. Поэтому суд решил, что нельзя обязывать АО «ФПК» начислять баллы за июльскую поездку.
Решение Мещанского райсуда Москвы от 19.12.2016 по делу № 2-19707/2016PDF, 87 КБ
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Основная задача ОАО «РЖД» – обеспечить все регионы России доступными пассажирскими перевозками. Наряду с пригородными перевозками, включающими мультимодальные маршруты, Компания развивает дальнемагистральные пассажирские перевозки, в том числе высокоскоростные и сверхскоростные перевозки между мегаполисами. Приоритеты компании — постоянное улучшение клиентского опыта, разработка новых продуктов и услуг, цифровизация, создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров.
В 2021 году соблюдение графика отправления пассажирских и пригородных поездов составило 99,37% и 99,15% соответственно.
Компания приняла меры по ограждению пассажиров от эпидемиологических рисков, повышению их информированности и повышению стандартов комфорта.
Через федеральные и региональные средства массовой информации Компания проводила регулярные информационно-просветительские кампании, чтобы информировать общественность о соблюдении ею действующих приказов и требований по улучшению, а также делиться подробностями своих мер реагирования на пандемию.
В 2021 году Компания отремонтировала и отремонтировала 114 объектов инфраструктуры вокзалов (54 вокзала и 60 пассажирских перронов общей площадью 126 000 кв. м).
ОАО «РЖД» завершена реконструкция Киевского вокзала, реконструированы Петрозаводский и Кировский вокзалы, модернизированы Екатеринбургский, Московский (Санкт-Петербург) и Нижегородский вокзалы, отремонтированы здания Тулунского, Иркутского Пассажирского, Черемховского, Шимановского, Мурманского вокзалов, благоустройство помещений самарского вокзала и ремонт вокзальных сооружений, ремонт залов ожидания на 23 вокзалах.
Компания также завершила масштабную реконструкцию здания железнодорожного вокзала Арзамас-2. Для пассажиров с ограниченной подвижностью на вокзале появилась индукционная система для слабослышащих и специальная билетная касса.
Наконец-то ОАО «РЖД» завершило реконструкцию петрозаводского вокзала, официально признанного объектом культурного наследия.
Компания стремится своевременно предлагать своим клиентам новый уровень качества обслуживания. Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД» предоставляет информацию о пассажирских перевозках Компании.
Мы постоянно совершенствуем наши системы продаж. В 2021 году доля электронных билетов, проданных через цифровые каналы, составила 69.%, что на 6,2 % больше, чем в прошлом году.
В 2021 году Компания уделяла большое внимание развитию новых сервисов для пассажиров, в том числе цифровых.
Учитывая рост спроса на внутренний туризм в 2021 году, ОАО «РЖД» приступило к продвижению новых туристических маршрутов, сочетающих поездку на поезде и экскурсию, а также железнодорожных туров на гостиничных поездах. При этом Компания сохранила традиционные ретро-туры на паровозах. В 2021 году запущен новый туристический маршрут Псков–Великий Новгород–Рыбинск–Ярославль.
«РЖД Бонус» — программа лояльности ОАО «РЖД», позволяющая пассажирам дальнего следования накапливать баллы за поездки и обменивать их на билеты. На данный момент в «РЖД Бонус» входит более 7 млн участников.
В 2021 году Компания:
Помимо сайта и бесплатной круглосуточной консультации по телефону (+7 800 250 1520), клиенты РЖД могут использовать мобильное приложение «РЖД Пассажиры» для покупки или возврата билетов .
В мобильном приложении «РЖД Пассажиры» есть все, что нужно путешественнику, и даже больше:
ОАО «РЖД» придает особое значение доступности железнодорожного сообщения для инвалидов и других групп пассажиров с ограниченной подвижностью.
Для доступности оборудовано 111 железнодорожных станций (9%) и 297 транспортных остановок (3%). Другие объекты были частично доступны, а функциональные зоны были доступны для определенных категорий пассажиров с ограниченной подвижностью.
В поезда дальнего следования включены вагоны административной локомотивной тяги, специально предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями, с 91% административных автомобилей, доступных для таких людей. Доля пригородных электропоездов, адаптированных для маломобильных групп населения, увеличена до 22%. 100% скоростных и сверхскоростных пассажирских поездов были полностью доступны.
Компания также расширила зону действия Центра поддержки мобильности с 1500 до 10 000 железнодорожных станций и остановок транспорта. Количество пассажиров с ограниченной подвижностью, обслуживаемых Компанией, превысило 227 000 человек. На сайте ОАО «РЖД» есть специальный раздел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и ограниченной подвижностью, где размещена карта доступности железнодорожного вокзала с информацией о доступности функциональных зон для основных категорий пассажиров с ограниченной подвижностью с фотографиями и необходимыми пояснениями.
На 194 вокзалах установлены терминалы видеоинформации, позволяющие обслуживать пассажиров с нарушениями слуха, в том числе на русском жестовом языке. В настоящее время на 40 вокзалах настраивается программное обеспечение геоинформационного сервиса, которое поможет пассажирам с ограниченной подвижностью находить доступные и безбарьерные маршруты.
В 2016 году Компания приступила к оценке доступности объектов транспортной инфраструктуры, подвижного состава и транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями. На основании оценок ОАО «РЖД» определяет текущий уровень доступности и разрабатывает пути его повышения. Компания разработала дорожную карту, в которой основное внимание уделяется шагам, которые необходимо предпринять для повышения доступности своих объектов, подвижного состава и услуг для пассажиров с ограниченными возможностями.
Основные результаты Дорожной карты2022 | 2030 | 2035 | 10% | 40% | 77% |
---|---|---|---|
Доля вагонов, доступных для инвалидов в поездах дальнего следования | 94% | 100% | |
Доля вагонов, доступных для инвалидов в пригородных поездах | 23% | 60% | 90% |
Доля скоростных и сверхскоростных пассажирских поездов, доступных для инвалидов | 100% | 3 100% 9014 3 |
С 2017 года в Компании проводится исследование удовлетворенности пассажиров железнодорожного транспорта качеством предоставляемых услуг в соответствии с Комплексной методикой оценки удовлетворенности пассажиров железнодорожным транспортом. .
Опросы пассажиров проводятся в форме личного интервью. Вопросы сгруппированы таким образом, чтобы соответствовать восьми видам услуг, предоставляемых ОАО «РЖД» своим пассажирам. Опросы проводятся ежеквартально, то есть четыре раза в год.
По данным последних опросов, важнейшими критериями оценки пассажирами качества обслуживания являются:
1 кв. 2021 | 2 кв. 2021 | 3 кв. 2021 | 4 кв. -магистральный | 84,1 | 82,0 | 82,6 | 84,4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородный | 81,3 | 81,9 | 81,7 | 82,8 |
Дмитрий Пегов Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»
В 2017 году РЖД перевезли более 1,1 миллиарда пассажиров, установив восьмилетний рекорд. Основным драйвером роста стал пригородный сегмент с перевезенным более 1 млрд пассажиров.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2017 ГОДА
В 2017 году объем пассажирских перевозок достиг восьмилетнего максимума и составил 1 117,9 млн человек (+7,8 % г/г), причем вклад в рост внесли как пригородные, так и дальнемагистральные маршруты.
Объемы пригородных перевозок увеличились на 8,6% до 1 015,7 млн человек, а в дальнем сообщении — на 0,8% до 102,2 млн человек.
Программа лояльности «РЖД Бонус» привлекла на 36% больше участников, увеличив их количество до 3 млн человек, которые заработали ок. 14,3 миллиона поездок. Доходы от банковских и небанковских партнеров в 2017 году составили 103,7 млн руб. и 1,47 млн руб. соответственно. РЖД также запустили семейную версию программы «РЖД Бонус», позволяющую всем членам семьи начислять бонусные баллы на единый счет.
14 декабря 2017 года Московское центральное кольцо (МЦК) установило новый рекорд, перевезя более 430 000 человек. В 2017 году МЦК перевез в общей сложности 110,8 млн пассажиров, что в 4,1 раза больше, чем в 2016 году (27,16 млн).
FPC добавила 3442 высокоскоростных регулярных рейса (рост на 76,1% в годовом исчислении), при этом пассажирские перевозки выросли в 1,8 раза. Всего скоростными и сверхскоростными поездами (ФПК, Сапсан, Аллегро) перевезено ок. 12,4 млн человек (на 35% больше, чем в прошлом году).
Второй год подряд Компания предлагает за свой счет специальные цены на билеты для детей от 10 до 17 лет. группы.
Мультимодальные мультимодальные перевозки включают согласование времени прибытия и отправления поездов и автобусов, чтобы дать пассажирам возможность купить единый билет на оба вида транспорта. пригородные перевозки получили дальнейшее развитие: в 2017 году было запущено более 70 железнодорожных и автобусных маршрутов. Внедрение платформы «Инновационная мобильность» в 2018 году позволит пассажирам строить эффективные маршруты, рассчитывать стоимость проезда «от двери до двери» и управлять поездками через единый пользовательский интерфейс. .
С декабря 2017 года билеты на дальние рейсы можно купить за 90 дней (ранее — за 60 дней), чтобы упростить планирование поездок и отпусков.
Удовлетворенность пассажировПо данным четвертого исследования индекса удовлетворенности пассажиров ОАО «РЖД – Общественное мнение о качестве обслуживания», проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2017 г., в сегментах дальних и пригородных перевозок составил 81,6 п.п. (против 77,7 п.п.). п.п. в октябре 2016 г.) и 78 п.п. (против 76,3 п.п. в октябре 2016 г.) соответственно.
ПОДГОТОВКА К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018™
В 2017 году четыре российских города (Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи) принимали Кубок Конфедераций FIFA. Впервые в истории мероприятия правительство выделило дополнительные поезда, чтобы болельщики могли путешествовать бесплатно.
Во время матчей на всех вокзалах усилена охрана. Были развернуты группы быстрого реагирования, в состав которых в 2018 году вошли сотрудники РЖД и Дирекции транспорта, представители правоохранительных органов и руководители волонтерских организаций. Волонтеры и сотрудники Транспортной дирекции 2018 помогали болельщикам ориентироваться на вокзале и садиться на дополнительные поезда.
Личный опыт работы с огромными пассажиропотоками во время Кубка Конфедераций оказался ценным подспорьем при планировании пассажирских перевозок к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018™. Мероприятие пройдет с 14 июня по 15 июля в 11 городах России (Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Самара, Саранск, Сочи, Ростов-на-Дону и Волгоград) с дальним ожидается, что только транспорт превысит 2,6 миллиона человек.
444,6 тыс. болельщиков смогут бесплатно проехать на дополнительных поездах РЖД, всего запланировано 728 рейсов. Всего для перевозки футбольных болельщиков будет выделено 75 поездов (1176 вагонов).
Железнодорожные вокзалы городов-организаторов оборудованы дополнительными камерами хранения, указателями направления, динамическими цифровыми дисплеями, точками доступа WiFi и мобильными навигационными системами iBeacon для интеграции в единое клиентское мобильное приложение, разработанное ОАО «РЖД». Кроме того, на входах на станции установлено дополнительное досмотровое оборудование, чтобы обеспечить беспрепятственный пассажиропоток и избежать заторов.
В дальнемагистральном сегменте Группа стремится обеспечить все регионы России доступными вариантами пассажирских перевозок. В настоящее время ведется разработка высокоскоростных и сверхскоростных транспортных средств для поощрения поездок между крупными мегаполисами. В пригородном сегменте ОАО «РЖД» сосредоточено на разработке доступной высокоскоростной альтернативы легковым автомобилям и общественным автобусам в крупных мегаполисах.
Впервые за последние восемь лет пассажироперевозки в 2017 году превысили 1,1 млрд человек, увеличившись на 7,8 % по сравнению с предыдущим годом. Увеличились объемы как пригородных, так и дальнемагистральных перевозок.
Основные показатели пассажирских перевозок ОАО «РЖД»Позиции | 2016 | 2017 | +,– | % | 124,5 | 122,9 | –1,6 | 98,8 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородный транспорт | 31,0 | 31,9 | 0,9 | 1014. 29 | Дальние перевозки, в том числе | 93,5 | 91,1 | –2,4 | 97,4 | ||||||||||
высокоскоростные и сверхскоростные поезда | 4,6 | 6,1 | 1,5 | 132,6 | |||||||||||||||
Перевезено пассажиров, м | 1 037,0 | 1 117,9 | 80,9 | 107,8 | |||||||||||||||
Пригородный транспорт | 9014 3014 42 1 015,7 | 80,1 | 108,6 | ||||||||||||||||
Дальние перевозки, в том числе | 101,4 | 102,2 | 0,8 | 100,8 | |||||||||||||||
высокоскоростные и сверхскоростные поезда | 9,2 | 12,4 | 3,2 | 134,8 |
Пригородный пассажирооборот вырос на 2,8% г/г до 31,9 млрд пкм. В 2017 году в пригородном сегменте перевезено 1 015,7 млн пассажиров, что на 8,6 % больше, чем в 2016 году9.0003
Рост в 2017 г. был обусловлен увеличением доли некоторых категорий пригородных пассажиров: студенты и пассажиры с полной оплатой прибавили 2,3% и 12,9% соответственно.
Доходы пригородных пассажирских компаний от пассажирских перевозок составили 65,4 млрд руб., что на 6% больше, чем в 2016 году, при этом 15 из 25 перевозчиков получили более высокие доходы по сравнению с 2016 годом.
Транспортные расходы составили 72,4 млрд руб., на 7% г/г. В связи с неполным возмещением органами власти субъектов РФ упущенной выгоды операторов по состоянию на 31 декабря 2017 г. у пригородных пассажирских компаний образовалась кредиторская задолженность на общую сумму 44,0 млрд руб. (в том числе 39 млрд руб.).0,5 млрд задолженность перед РЖД). В 2017 г. совокупная чистая прибыль МПК (с учетом ЦДК) снизилась до 284,6 млн руб. по сравнению с 1,92 млрд руб. в 2016 г.
Круг (МЦК) ежедневно увеличился в 1,6 раза, так как интервал времени между поездами сократился до 5 минут. 14 декабря был установлен новый рекорд: перевезено более 430 000 человек. В 2017 году МЦК перевез в общей сложности 110,8 млн пассажиров, что в 4,1 раза больше, чем в 2016 году (27,16 млн).
Ожидается, что в 2018 году МЦК перевезет 120,2 млн человек.
Создание транспортно-пересадочных узлов, дающих пассажирам возможность перехода на другой вид транспорта, является наиболее успешным подходом к интеграции городских пассажирских систем. Такие хабы предназначены для обеспечения бесперебойного обслуживания пассажиров и эффективности транспортных систем как с точки зрения технологий, так и с точки зрения экономики.
В соответствии с трехсторонним соглашением, подписанным Министерством транспорта и дорог Нижегородской области, ОАО «РЖД» и ОАО «Волжско-Вятский НПЦ», в 2017 году начаты работы по строительству Канавского транспортно-пересадочного узла, объекта, включенного в Инфраструктурную программу размещения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.
В 2017 г. пассажирооборот ОАО «РЖД» в дальнем сообщении составил 91,1 млрд пкм, или 97,4% к 2016 г. Снижение грузооборота обусловлено снижением дальности поездки. Количество перевезенных пассажиров составило 102,2 миллиона человек.
Количество перевезенных пассажиров дальнего следования, млн пассажировОсуществление дальнемагистральных перевозок осуществляют следующие перевозчики: Федеральная пассажирская компания, ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской экспресс», «ТрансКлассСервис», «Сахалинская пассажирская компания», «Пригород Кузбасса», Якутская железная дорога, Высоко- Дирекция скоростных перевозок (филиал ОАО «РЖД»).
Доля услуг дальнемагистральных перевозок, оказанных дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», достигла 94,9% пассажирооборота. На поезда Федеральной пассажирской компании приходится 90% общего пассажирооборота, еще 4,6% и 0,3% приходится на поезда зарубежных железных дорог и других дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» соответственно. На долю РЖД приходится 3,7% пассажирооборота, а доля независимых перевозчиков составляет 1,4%.
Пассажирооборот Федеральной пассажирской компании в 2017 году составил 87,0 млрд пкм, что на 2,8% ниже уровня прошлого года.
Пассажиропоток в составе поездов Федеральной пассажирской компании составил 82,8 млрд пкм, что на 2,7% ниже уровня прошлого года (в том числе на дерегулированном участке – 28,1 млрд пкм, или на 8,4% г/г, и 7,6% г/г в регулируемом сегменте).
В отчетном году Компания перевезла более 95 млн пассажиров. В 2017 году доходы Федеральной пассажирской компании от основной деятельности составили 216,2 млрд руб. (рост на 7,5%), в том числе от пассажирских перевозок — 193,7 млрд руб. (рост на 7,5%).
Увеличение доходов от пассажирских перевозок по сравнению с предыдущим годом обусловлено:
Операционные расходы и чистая прибыль за год также выросли с 207,1 млрд руб. и 5,3 млрд руб. в 2016 г. до 210,0 млрд руб. и 7,9 млрд руб. в 2017 г. соответственно.
Более подробная информация доступна на сайте.
Услуги скоростных перевозок оказывают Федеральная пассажирская компания и Дирекция скоростных перевозок (филиал ОАО «РЖД»). В 2017 году пассажирооборот высокоскоростных и сверхскоростных перевозок вырос на 32,6% до 6,1 млрд пкм. Количество пассажиров, перевезенных скоростными и сверхскоростными поездами, составило 12,4 млн человек, или 135% по сравнению с предыдущим годом.
В 2017 году по маршруту Москва — Санкт-Петербург продолжили курсировать двухвагонные поезда «Сапсан», запущенные в августе 2014 года. 28 июня поезд «Сапсан» принял на борт 25-миллионного пассажира, а 30 июня он перевез рекордные 18,58 тысяч пассажиров в сутки. В отчетном году поезда «Сапсан» перевезли более 5 млн пассажиров (рост на 6,1% г/г) против 9 млн пассажиров.
Об авторе