Стандартно кэш-бек составляет 0,5% от суммы покупки. В РЖД купить бонусами Спасибо можно билеты на поезд. При этом допускается оплачивать до 99% от стоимости проездного документа. Остальная сумма списывается с карты. В программе «Спасибо» предусмотрены следующие уровни: «Спасибо»; «Большое спасибо»; «Огромное спасибо»; «Больше, чем спасибо». Уровни присваиваются по итогам расчетного периода, который составляет 3 месяца.
На чтение: 5 минОпубликовано: Рубрика: Спасибо
Содержание
Сбербанк и РЖД являются партнерами. Они предлагают своим клиентам участвовать в различных акциях и программах. В РЖД бонусы Спасибо от Сбербанка можно потратить на приобретение билетов. Какие особенности имеет программа, и как стать ее участником?
Многие клиенты Сбербанка являются участниками программы «Спасибо». Она позволяет получать кэш-бек за покупки при помощи карты банка.
Баллы копятся на специальном счете. Их можно потратить на приобретение различных товаров и услуг у партнеров финансовой организации.
Стать участником программы можно через мобильное приложение, Сбербанк онлайн или с помощью горячей линии.
В программе выделено несколько уровней. Чем он выше, тем выгоднее условия предлагаются клиентами. То, какой уровень присваивается, зависит от частоты использования безналичным расчетом.
Стандартно кэш-бек составляет 0,5% от суммы покупки. В РЖД купить бонусами Спасибо можно билеты на поезд.
При этом допускается оплачивать до 99% от стоимости проездного документа. Остальная сумма списывается с карты.
В программе «Спасибо» предусмотрены следующие уровни:
Уровни присваиваются по итогам расчетного периода, который составляет 3 месяца. Для того, чтобы получать больше привилегий, необходимо активно пользоваться картой и выполнять задания.
Свой уровень в любой момент можно посмотреть в приложении, а также прогнозы на следующий расчетный период.
Компания РЖД предлагает активным путешественникам стать участниками программы «Бонус». После регистрации в ней, от каждой зарегистрированной поездки пассажиры смогут получать баллы, которые будут копиться на бонусном счете.
Их можно потратить на приобретение премиального билета. Бонусы РЖД не имеют срока действия.
Единственное условие для того, чтобы они хранились на счете и не сгорали, является совершение хотя бы одной поездки в два года. Участвовать в программе может любой желающий.
Один бонус приравнивается к рублю. Он начисляется только в том случае, если проездной билет оформляется на держателя бонусной карты.
Баллы нельзя передавать или обналичивать. Карту не получится передать для пользования другому лицу.
В последнем случае льготы предоставлены не будут. За несовершеннолетнего заявление на принятие участия в программе заполняют его родители. Бонусные баллы в таком случае будут копиться на счету.
Они не смогут сгореть до того, как несовершеннолетнему не исполнится 14 лет, даже если он не будет совершать поездок более 2 лет. Есть программа для студентов.
Нередко у путешественников возникает вопрос, можно ли оплатить РЖД бонусами Спасибо. Эти две компании являются партнерами, поэтому предлагают выгодные условия своим общим клиентам.
Для того, чтобы потратить «СберСпасибо» на покупку билетов, необходимо воспользоваться мобильным приложением или интернет-сайтом программы лояльности.
В таком случае клиентам компании понадобится:
В приложении или на интернет-ресурсе можно выбрать тип вагона, класс комфортности и др. При желании допускается бронирование обратного билета.
Оплатить бонусами Спасибо могут только те пассажиры, которые участвуют в программе лояльности от РЖД. Баллами можно сделать оплату до 99% от стоимости билета. Оставшаяся сумма будет списана с карты, данные которой были введены.
За покупку будет произведено начисление бонусов Спасибо. Но баллы будут начислены только с той суммы, которые пассажир оплатил реальными деньгами. Бонусы в данном случае не учитываются.
Участники программ лояльности обеих компаний могут не только оплачивать билеты «СберСпасибо», но и переводить их в бонусы РЖД. Такая возможность появилась с 2019 года.
Нередко пассажиры интересуются, как перевести бонусы Спасибо в РЖД бонус. Для того, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться мобильным приложением финансовой организации. Одно «Спасибо» равно одному бонусу РЖД.
Пользователям необходимо выполнить следующее:
Минимальная сумма, которую можно обменять, составляет 1 балл. После того, как пользователь подтвердит свои намерения, операция будет выполнена в течение 14 дней.
Бонусы можно потратить на приобретение билетов на сайте РЖД. При этом сумма баллов должна полностью покрывать стоимость проездного документа.
В приложении можно также обменять бонусы «Спасибо» на мили Аэрофлота. Для этого необходимо лишь выбрать определенный раздел.
Многие крупные компании предлагают своим постоянным клиентам стать участниками программы лояльности. Выгодные условия позволяют пользоваться кэш-беком, а также другими привилегиями. РЖД и Сбербанк являются партнерами.
В каждой из компании своя программа лояльности, но они могут быть взаимосвязаны. Бонусами Спасибо можно оплатить до 99% стоимости билета на поезд. Это делается в мобильном приложении или на сайте Сбербанка. При желании баллы можно обменять на бонусы РЖД.
В последнем случае баллы можно будет потратить на полную оплату премиального билета. Подробные условия участия в программе, а также информацию о проездных документах, которые можно приобрести, допускается посмотреть на сайте РЖД.
За путешествия на поездах можно получать баллы и тратить их на покупку бонусных билетов. Чем больше поездок, тем больше бонусов. Даже если вы не часто пользуетесь услугами РЖД, стоит зарегистрироваться в программе и копить баллы.
Получать баллы можно только за путешествия на поездах дальнего следования, которые принадлежат Федеральной пассажирской компании (ФПК). Есть поездки, за которые бонусы не начисляются.
Выгодно
Если вы часто путешествуете с близкими, можно создать семейный счет и получать бонусные баллы на него. Баллы всех членов семьи будут накапливаться на общем счете, а приобретать бонусные билеты за них можно на любого члена семьи.
Чтобы получать бонусы за совершенные поездки, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте «РЖД Бонус». Даже если вы покупаете билеты на сайте РЖД, необходимо отдельно регистрироваться в бонусной программе.
После регистрации на электронную почту придет письмо с виртуальной картой. На ней будет указан индивидуальный номер участника. Его используют в качестве логина для входа в личный кабинет. Также номер нужно указывать при покупке билетов на сайте или в кассе вокзала. Можно выписать номер или распечатать карту и всегда иметь ее под рукой при покупке билетов:
Так выглядит профиль участника на сайте бонусной программы:
За регистрацию каждому участнику автоматически начисляется 500 бонусных баллов и присваивается базовый уровень участия. Есть еще золотой (элитный) уровень. Чтобы получить его, нужно накопить 35000 баллов или совершить 50 путешествий в вагонах класса «Купе» или выше за календарный год.
Если ребенку еще нет 14 лет, то зарегистрировать его в программе может законный представитель: родитель, опекун и так далее. После 14 лет регистрироваться нужно самостоятельно, используя свои паспортные данные.
Также в программе существуют правила, за нарушение которых участник может лишиться не только накопленных баллов, но и права далее участвовать в бонусной программе, например:
Подробнее ознакомиться с правилами и условиями можно на сайте бонусной программы.
Получить баллы можно за поездки поездами дальнего следования РЖД — это поезда Федеральной пассажирской компании (ФПК), а также поезда «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» и «Аллегро».
При базовом уровне за каждые потраченные 3 рубля 34 копейки начисляется 1 балл — то есть бонусами возвращается около 30% от стоимости билета. При этом категория места (купе или сидячий вагон), а также расстояние значения не имеют. Важна только стоимость билета. Участники элитного уровня получают 1 балл за каждые 2,23 рубля — то есть примерно 45%.
Баллы зачисляются на бонусный счет участника программы в течение 30 дней после завершения поездки. Проверить информацию можно в личном кабинете во вкладке «История начисления / списания баллов»:
Если баллы по какой-либо причине не были учтены, внести информацию о поездке можно вручную. Бонус начисляется только за совершенные поездки. Если вы по каким-либо причинам не попали на поезд (сдали билет или опоздали), то получить баллы нельзя.
Если вы путешествовали по льготным билетам, а также служебным, групповым, безденежным (например, приобретенным за бонусные баллы) или благотворительным проездным документам, то за такие поездки бонусы не начисляются.
Кроме того, баллы за поездку не будут начислены, если перевозку осуществляет не Федеральная пассажирская компания (ФПК), а сторонний перевозчик. На сайте бонусной программы указан краткий перечень перевозчиков, не относящихся к ФПК:
За проезд в поезде или вагоне этих перевозчиков бонусные баллы начислены не будут.
На бумажном билете перевозчик указывается около номера места, то есть в третьей строке сверху. Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то информацию о перевозчике можно проверить при выборе поезда:
Кроме того, баллы не начислят за поездки на электричках и аэроэкспрессе.
Если в течение 30 дней после окончания поездки баллы начислены не были, можно отправить запрос через личный кабинет. Вкладка называется «Зачесть поездку».
Необходимо ввести информацию о поездке и паспортные данные. Если при вводе данных была допущена ошибка, система укажет на это. Запрос с исправленной информацией можно отправить повторно.
Отправлять запрос можно только в том случае, если с момента поездки прошло не менее 30 и не более 120 дней. К примеру, если вы путешествовали в июне, то в августе еще можно получить баллы за поездку.
Если вы совершали поездки в течение месяца (30 дней) до регистрации в бонусной программе, то их также можно учесть для начисления баллов. Информацию также нужно добавить вручную.
Билет, купленный за баллы, называется премиальным. Информация о стоимости премиальных билетов также указана на сайте бонусной программы:
Купить билет в плацкартный вагон за премиальные баллы нельзя. Сервисные сборы и постельное белье оплачиваются отдельно за деньги. Эта информация будет указана при дальнейшем оформлении билета.
Чтобы потратить бонусы, на сайте РЖД нужно выбрать опцию «Купить премиальный билет». При этом покупка билета за баллы не будет отличаться от покупки за деньги:
Выбираем из списка удобный поезд, желаемые места, вводим данные пассажиров. Билет будет куплен за баллы, а за дополнительные сервисные сборы (в том числе и за белье) нужно будет заплатить деньгами.
В программе «РЖД Бонус» есть семейная программа лояльности, которая позволяет членам семьи накапливать баллы на общем счете и тратить их на премиальные билеты.
Чтобы получить семейный счет, нужно:
Присоединить членов семьи (не более 9 человек) — для этого главе семьи нужно направить заявку на создание счета семьи и прикрепить к ней подтверждающие документы (например, свидетельство о браке или о рождении).
Внимание
Заявку необходимо заполнить вручную и отправить ее в формате PNG, JPEG или JPG. При этом размер вложения не должен превышать 1 МБ.
Подробнее ознакомиться с условиями семейной программы можно на официальном сайте «РЖД Бонус».
РЖД часто проводит различные акции, чтобы привлечь больше клиентов. Перед покупкой билета лучше заранее посетить соответствующий раздел сайта бонусной программы и ознакомиться с акциями и их условиями.
Каждая промоакция имеет свои преимущества: одни позволяют покупать премиальные билеты со скидкой, другие помогают быстрее накапливать баллы. Многие акции ограничены во времени и проводятся в связи с праздниками. К примеру, до 31 марта 2020 года участники программы «РЖД Бонус» могут получить в личном кабинете промокод, по которому можно получить скидку 23% на отправление посылок службой доставки Boxberry.
Накапливать бонусные баллы можно не только за счет поездок. Партнеры программы «РЖД Бонус» помогают получить больше привилегий. Существуют следующие категории партнерских программ:
Если у вас есть карта Сбербанка и бонусы «Спасибо», то их можно обменять на баллы «РЖД Бонус». Для этого нужно воспользоваться мобильным приложением «Спасибо от Сбербанка».
1 бонус «Спасибо» равен 1 баллу программы «РЖД Бонус». Зачисление баллов на бонусный счет происходит в течение 14 дней.
Ознакомиться с условиями всех партнерских программ можно на сайте программы «РЖД Бонус».
На сайте РЖД можно оставить отзыв о прошедшей поездке. Это не только поможет перевозчику улучшить качество услуг, но и позволит пассажиру заработать 100 бонусных баллов за каждый отзыв.
Проходить опрос нужно на сайте Федеральной пассажирской компании.
Получать бонусы за прохождение опроса можно не чаще одного раза в месяц. Баллы будут начислены в течение двух недель после окончания календарного месяца, в котором был пройден опрос.
Пример
Елена совершила поездку из Москвы в Курск 3 июля 2019 года. 7 июля женщина заполнила анкету о качестве поездки. Несмотря на то, что Елена приняла участие в опросе еще в начале июля, бонусы она получит только в течение первых двух недель августа.
Для изменения фамилии, имени или паспортных данных придется обращаться к оператору программы «РЖД Бонус». С ним можно связаться через форму обратной связи. К заявке необходимо приложить документы, подтверждающие право на изменение персональных данных. К ним могут относиться:
Если нужно изменить контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты), то следует обращаться в контактный центр бонусной программы по телефону: 8 (800) 100 10 00. Изменить почтовый адрес участник программы может самостоятельно в личном кабинете.
Даже если билет, в том числе и электронный, был куплен за бонусные баллы, его можно вернуть. Значение имеет срок, в который отменяется поездка:
При возврате билета моментом отправления поезда является его отбытие от начальной станции. К примеру, пассажир отказывается от поездки 5 августа из Ростова в Москву поездом Адлер — Москва.
Из Адлера поезд отправляется в 5 утра.Следовательно, получить баллы при возврате билета можно только в том случае, если возврат произойдет не позднее 9 часов вечера 4 августа, то есть за 8 часов до отбытия поезда из Адлера.
Fitch Ratings присвоило облигациям участия в кредите (LPN) RZD Capital P.L.C. на сумму 3,3744% на 1 млрд евро со сроком погашения в 2021 г. окончательный приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» в соответствии с долгосрочным рейтингом дефолта эмитента (РДЭ) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) «BBB»/прогноз «Стабильный».
Облигации будут выпущены с ограниченным правом регресса с единственной целью финансирования кредитов РЖД Капитал РЖД. Средства от займов будут использованы РЖД в ходе обычной деятельности, в том числе для финансирования инвестиционной программы компании и погашения задолженности. Держатели векселей «РЖД Капитал» полагаются на кредитоспособность и финансовое положение РЖД при оплате обязательств по LPN.
— рейтинги, соответствующие суверенному рейтингу «BBB»
Рейтинги РЖД соответствуют рейтингам Российской Федерации («ВВВ»/прогноз «Стабильный») на уровне «ВВВ», что отражает 100-процентную государственную собственность, стратегическую важность для экономики России и операционные связи, включая утверждение годовых тарифов и капиталовложений федерального правительства, предоставление федеральных и региональных субсидий на пассажирские и грузовые перевозки и прямые вливания капитала для финансирования капиталовложений РЖД. Однако, если суверенный рейтинг будет повышен до «ВВВ+», рейтинги РЖД, вероятно, останутся на уровне «ВВВ» и будут на одну ступень ниже суверенного рейтинга с более высоким рейтингом, если только не укрепятся связи с государством, например, посредством существенных прямых гарантий. долга РЖД. Кроме того, более сильный самостоятельный профиль РЖД вместе с повышением суверенного рейтинга может привести к повышению рейтинга РЖД. Суверенный рейтинг ниже «ВВВ», вероятно, будет ограничивать рейтинг РЖД.
— Самостоятельная кредитоспособность поддерживает рейтинги
Fitch оценивает кредитоспособность РЖД как самостоятельной компании на уровне среднего уровня «BBB». Это обусловлено положением РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для перевозки грузов и пассажиров по России и за границу. Самостоятельный профиль РЖД ограничен отсутствием долгосрочных тарифов, ее подверженностью рискам товарного рынка, отсутствием географической диверсификации и зависимостью от денежно-кредитной государственной поддержки. Fitch не ожидает введения долгосрочных тарифов до 2014 г.
— Рейтинг приватизации Нейтральный
В настоящее время обсуждается пилотная приватизация недавно выпущенной 5% доли в уставном капитале РЖД в 2014 г. за счет средств, контролируемых государством, что обеспечит государственную поддержку РЖД и позволит протестировать механизмы приватизации. Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус одна акция, при этом 75% плюс одна акция остаются в государственной собственности), объявленная правительством в 2012 г. и не ожидаемая в настоящее время ранее 2016 г., вряд ли изменит текущие рейтинги РЖД. Тем не менее, агентство отмечает, что после частичной приватизации компании, возможно, придется найти альтернативные формы государственной поддержки для финансирования части своей программы капиталовложений, которая ранее финансировалась за счет прямых вложений капитала.
— Финансирование государственных пенсионных фондов
С 2013 года инфраструктурные проекты со значительным сроком окупаемости будут частично финансироваться за счет государственных средств через инфраструктурные облигации, выпущенные РЖД с соответствующими сроками погашения. Облигации будут привязаны к ИПЦ, с низкой маржой и сроком погашения до 30 лет. РЖД рассчитывает получать до 100 млрд руб. в виде поступлений от инфраструктурных облигаций ежегодно в течение 2013-2015 гг. Вырученные средства будут использованы для финансирования инфраструктуры и расширения пропускной способности железных дорог. Предполагается, что начиная с 2014 года выплаты процентов и основного долга по этим инфраструктурным облигациям будут покрываться тарифной индексацией. Fitch положительно оценивает финансирование долгосрочных проектов за счет долгосрочных инфраструктурных облигаций. Однако это может привести к сокращению или замене других форм государственной поддержки или более высокому повышению тарифов.
— Капитальные затраты для увеличения левериджа
На конец 2011 г. РЖД сообщила о скорректированном чистом леверидже по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в размере 0,7x. Fitch ожидает, что крупная консолидированная программа капиталовложений РЖД в размере 1,4 трлн руб. в 2013–2015 гг. будет частично финансироваться за счет заемных средств. Таким образом, агентство прогнозирует скорректированный чистый левередж РЖД по FFO примерно в 2 раза к концу 2014 года.
— Высокие показатели деятельности, стабильная маржа
Грузооборот РЖД в 2012 г. составил 2,22 трлн ткм, что на 4,4% больше, чем в предыдущем году, и 525 млрд ткм в 1 кв. 13 г., что на 5 % меньше, чем в 1 кв. За 2012 г. и 1 кв. 2013 г. РЖД перевезла 1 272 млн тонн (на 2,4% больше, чем в4 млн (снижение на 4,1% по сравнению с 1 кварталом 2012 г.) тонн грузов соответственно. Во 2 пол. 2012 г. РЖД сообщила о консолидированной выручке в размере 745 млрд руб., что на 5% больше, чем в предыдущем году, а EBITDA составило 211 млрд руб., что на 12,9% больше, чем в предыдущем году. В 2012 г. рентабельность по EBITDA немного увеличилась до 28% с 26% в 2011 г. (около 77 млрд руб.) проектов (104 млрд руб.). В 2013 году РЖД рассчитывает получить субсидию и взнос в уставный капитал. Однако объем прямой государственной поддержки со временем будет уменьшаться, поскольку основная часть прямых вливаний капитала была направлена на проекты зимних Олимпийских игр, завершенные в 2013 г.
— Текущие выбытия
В декабре 2012 г. РЖД получила выручку за оставшиеся 25% акций ОАО «ПГК», привлекая 50 млрд руб. В 2012 году вместе с прочими продажами РЖД получила выручку в размере около 76 млрд руб. Эти средства предназначены для реализации программы капитальных вложений РЖД. РЖД ожидает дальнейших продаж в 2013 г., однако в меньшем масштабе – около 36 млрд руб.
— Принцип «бери или плати» и долгосрочный тариф для инвестиционного планирования
В 2012 году РЖД, Внешэкономбанк (BBB/Стабильный) и более 20 крупнейших российских промышленных компаний подписали соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры на основе принцип «бери или плати» в сотрудничестве РЖД и грузовладельцев. В соответствии с этим принципом грузовладельцы обязаны закладывать в бюджет долгосрочные объемы грузов, и на их основе РЖД будет определять необходимое расширение/модернизацию пропускной способности инфраструктуры. Это соглашение и последующие долгосрочные прогнозы грузовладельцев легли в основу подготовки инвестиционной программы компании до 2020 года и пятилетнего тарифного планирования. По данным РЖД, план развития инфраструктуры не должен увеличивать планы капиталовложений более чем на 5%. Мы полагаем, что, хотя процесс планирования капиталовложений может быть улучшен, подверженность РЖД объемному риску существенно не изменится.
Позитивно: Будущие события, которые могут привести к положительным рейтинговым действиям, включают:
— Экономический рост, поддерживающий рост выручки от железнодорожных перевозок, превышающий ожидания Fitch, будет положительным для рейтингов РЖД. При текущем уровне «ВВВ» повышение суверенного рейтинга России было бы предпосылкой, но не автоматическим поводом для повышения РДЭ РЖД.
Негативно: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:
— Устойчивый скорректированный чистый левередж по FFO выше 2,5x окажет давление на рейтинги. Fitch ожидает, что РЖД по-прежнему будет соответствовать РДЭ России на уровне «BBB», учитывая сильные связи с государством. Таким образом, Fitch вряд ли понизит рейтинг РЖД до того, как сначала понизит рейтинг России.
ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
— Адекватная ликвидность, управляемые сроки погашения
Неконсолидированные денежные средства и их эквиваленты РЖД составляли 113 млрд руб. на конец 2012 г., что достаточно для погашения краткосрочного долга в размере около 68 млрд руб.
Однако ожидаемый отрицательный свободный денежный поток продолжает увеличивать потребность в финансировании. РЖД также имела неиспользованные срочные кредиты на сумму около 238 млрд руб., в основном от ряда крупных российских банков, включая государственный Сбербанк России («BBB»/прогноз «Стабильный») и ОАО Банк ВТБ («BBB»/прогноз «Негативный»). Fitch полагает, что РЖД сможет привлекать средства из российских банков в рамках утвержденных лимитов, если и когда это будет необходимо. По оценкам Fitch, РЖД придется частично полагаться на новые заимствования, включая инфраструктурные облигации, для финансирования своей программы капиталовложений. Мы позитивно оцениваем снижение сроков погашения краткосрочного долга до 22% на конец 2012 г. с 40% на конец 2011 г.
РЖД имеют следующие рейтинги:
Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте: «BBB»/Стабильный
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте: «BBB»/Стабильный
Долгосрочный национальный рейтинг: «AAA(rus)» /Стабильный
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте: «F3»
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте: «F3»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте: «BBB»
Приоритетный необеспеченный рейтинг по национальной валюте: «AAA(rus)»
РЖД Капитал П.Л.С.
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте: «ВВВ»
Это ты? Вы находитесь в поездке по Европе. Вы не спали с 4 утра, чтобы успеть на этот самолет, только что успели на него, потому что по дороге подъехало такси. Вы заплатили в три раза больше стоимости авиабилета, чтобы взять с собой чемодан.
Теперь выясняется, что этот аэропорт «Мюнхен-Вест» действительно находится очень далеко к западу от Мюнхена — более 70 миль.
Слава богу, есть автобусные перевозки, за которые вы должным образом платите в два раза больше стоимости авиабилетов. В 2 часа дня вы, наконец, добираетесь до своего отеля, плюхаетесь и ложитесь спать.
В 18:00 вы, наконец, на Мариенплац, ждете, чтобы посмотреть, как кружатся танцоры часов. Один день почти потерян.
Так не должно быть, представляем лучшие ночные поезда в Европе.
Содержание : (Скрыть)
Вы могли бы оказаться в Европейском ночном поезде, преодолеть расстояние во сне и проснуться в цивилизованный час в центре города.
Джордж Пуллман построил первый железнодорожный вагон со спальными купе в 1864 году. Его первый полный гостиничный поезд со спальными вагонами и вагонами-ресторанами отправился в 1867 году. Восточный экспресс родился.
В то время как дальние поездки по железной дороге в США резко сократились, в Европе они по-прежнему популярны, и ночные поезда составляют важную часть этой смеси. В Западной Европе они снижаются из-за все более быстрых дневных поездов и бюджетных авиакомпаний, субсидируемых под завязку, но в Центральной и Восточной Европе они являются опорой дальнемагистральных перевозок.
В дневных поездах обычно сидячие места, но в европейских ночных поездах есть вагоны, в которых можно лечь и поспать.
Спальные вагоны — самый стильный способ путешествовать. Вы можете забронировать купе полностью для себя (одноместное) или разделить его с одним или двумя другими людьми (двухместное или трехместное). В дополнение к вашему билету от A до B, причал будет стоить вам от 30 до 130 евро, в зависимости от поезда. В некоторых купе спальных вагонов есть душевые и туалеты. Завтрак почти всегда включен бесплатно.
Лежаки (coo-SHETTs, от французского «лежать») — минимальный уровень комфорта, который я рекомендую. Кушетка — это койка в купе, занимаемая четырьмя или шестью людьми. Кушетки с четырьмя спальными местами стоят немного дороже, но они того стоят, так как кушетки с шестью спальными местами могут быть довольно тесными и душными. Кушетка обойдется вам от 8 до 40 евро. В некоторых поездах завтрак включен бесплатно, например, в Nightjets .
Это обычные дневные вагоны, которые используются ночью. Экономия денег здесь будет стоить вам. Это будет стоить вам сна и, возможно, вашего телефона, ваших денег или вашей сумки, если вы засыпаете со своими вещами в пределах досягаемости незнакомцев. Это определенно будет стоить вам на следующий день в пункте назначения, так как вы будете развалиной. Избегать. Избегайте, бронируя заранее, когда это возможно.
Некоторые из этих поездов имеют уникальные названия, например, Каледонский спящий, Sud Express. Некоторые из них являются частью фирменной сети, например 9Поезда 0203 Nightjet и Thello . Третьи называют себя Euronights (EN) с дополнительным именем, например, EN 446/447 Jan Kiepura (к сожалению, снято с производства) или EN 463/462 Kálmán Imre.
Номера уникальны для каждого поезда. Нечетные числа — это службы, идущие на юг, четные — на север.
Таким образом, Nightjet 295 — это рейс Nightjet из Мюнхена в Рим, а Nightjet 294 — рейс Nightjet 9.0204 из Рима в Мюнхен.
Из Мюнхена в Рим через Зальцбург, Болонью и Флоренцию. Некоторые вагоны расходятся в Филлахе и отправляются в Милан. Вылетает из Мюнхена в 20:00 и прибывает в Рим в 9:00. На обратном пути он выезжает из Рима в 19:00 и прибывает в Мюнхен в 8:00 следующего утра.
Часть сети Nightjet Австрийских железных дорог. Он поставляется с сиденьями, кушетками и спальными местами. В спальном вагоне есть несколько купе с ванными комнатами.
Обычно лучше бронировать на nightjet.com или oebb.at — сайты одинаковые.
Принимаются проездные Interrail и Eurail, но вам необходимо купить место для спального места. Это возможно только в кассе или по телефону. Кроме того, стоимость койки часто выше, чем наспех купленный заранее онлайн-билет.
Цены на билеты меняются. Вы можете забронировать до 180 дней заранее. Стоимость мест начинается от 29 евро, 6-местных кушеток — 49 евро, 4-местных кушеток — 59 евро. Трехместные спальные места начинаются от 69 евро., удваивает 89 евро, в то время как односпальное место для себя начинается со 129 евро. Эта цена распространяется на все услуги Nightjet , указанные ниже.
Из Мюнхена в Венецию через Зальцбург, Удине и Тревизо. Вылет из Мюнхена в 23:00, прибытие в Венецию в 8:00. На обратном пути он выезжает из Венеции незадолго до 9 вечера и прибывает в Мюнхен сразу после 6 утра.
Также поезд Nightjet , поэтому все, что я сказал выше о поезде Мюнхен-Рим, относится и к этому поезду.
Спуск по железнодорожной линии Понтеббана из Тарвизио в Удине (с 5:30 до 6:30 утра) — одно из самых волнующих путешествий на поезде. В мае и июне представьте, что вы мчитесь по долине миллиардов маков, горы проплывают мимо, залитые ранним утренним солнечным светом, и река Тальяменто, мчащаяся под вами.
Другой Nightjet. Вылетает из Вены в 19:20. Присоединяется к поезду Мюнхен-Рим посреди ночи. У него также есть несколько автобусов в Милан, которые отделились в Филлахе. Прибывает в Вену из Рима в 8:45 утра.
Последний Nightjet в моем списке фаворитов. Выезжает из Вены в 21:30 и ночью присоединяется к поезду Мюнхен-Венеция. Прибывает в Вену из Венеции в 8 утра.
Из Лионского вокзала Парижа в Венецию через Милан и Верону. Thello 221 вылетает из Парижа в 19:10, прибывает в Милан в 6:00 и в Венецию около 9:00.:30 утра. Thello 220 отправляется из Венеции в 20:15, из Милана в 23:15 и прибывает в Париж на следующее утро в 9:55. Только лежаки и спальные места, мест нет. Здесь также есть вагон-ресторан, где подают приготовленные в микроволновой печи блюда на пластиковых тарелках.
Лучшее бронирование на thello.com. или loco2.com. Eurail и Interrail «принимаются», поскольку вы получаете 25% скидку на стандартный тариф, что является шуткой, поскольку цена все же выше, чем у обычного билета, забронированного заранее.
Модель Thello получила неоднозначные отзывы. Это не премиальная услуга. Но что он делает действительно хорошо, так это доставит вас из Парижа в Венецию и обратно по хорошей цене и с большим комфортом, чем самолет.
Применяются динамические цены, и вы можете бронировать до четырех месяцев вперед. Стоимость 6-местного дивана начинается от 35 евро. Кушетка с 4 спальными местами стоит 55 евро, спальное место с 3 спальными местами — 75 евро, двухместный обойдется вам в 95 евро, а одноместный — в 115 евро.
Один раз в неделю из Ниццы в Москву через Геную, Милан, Верону, Инсбрук, Вену, Варшаву и Минск. Управляется РЖД.
Один из самых захватывающих ночных поездов Европы. Перед Первой мировой войной он перевозил русскую знать на Французскую Ривьеру. Он был повторно представлен около пяти лет назад с совершенно новыми тренерами.
Есть четырехместные или двухместные спальные места, а также супер-роскошные VIP-люксы. У него также есть польский вагон-ресторан до Бреста (и поверьте мне, польские вагоны-рестораны самые лучшие. В них по-прежнему готовят настоящую еду).
Лучше всего бронировать через РЖД на сайте pass. rzd.ru (выберите английский вариант), так как у вас больше контроля над своим причалом, у вас есть доступ к вагонам супер-люкс, и самое главное: вы можете бронировать, скажем, от Приятно в Вену. Если вы просто хотите добраться из Ниццы в Москву, то проще всего забронировать билет на сайте французских железных дорог en.oui.sncf.
Interrail и Eurail не принимаются.
Этот поезд не имеет динамического ценообразования. Сейчас Ницца-Москва стоит 335 евро в четырехместном вагоне второго класса, 505 евро в двухместном вагоне первого класса или 1177 евро в VIP-вагоне бизнес-класса — вы покупаете целое купе, в котором могут разместиться два человека. Хотя это звучит дорого, имейте в виду, что это включает в себя две ночи классного проживания, превосходный вагон-ресторан и расстояние в 1880 миль, а также пейзажи катания вдоль Лигурийского побережья и через Альпы, спящую Вену, горы Чехии и Польши. , а также внесенный в список ЮНЕСКО первозданной Беловежской пущи.
Из Лиссабона через Испанию до французской границы, где можно сесть на TGV до Парижа.
В этом поезде есть 1- и 2-местные спальные места, некоторые с собственной ванной комнатой, 4-местные спальные вагоны туристического класса и вагоны с открытой планировкой. Я бы выбрал по крайней мере спальное место туристического класса, так как оно лишь немного дороже.
Лучше бронировать на loco2.com. Eurail и Interrail принимаются, но вы должны купить обязательное бронирование.
Sud Express — еще одно историческое название. В период своего расцвета он прошел от Лиссабона до Санкт-Петербурга.
Цены начинаются от 28 евро за место из Лиссабона в Андай, 38 евро за одно спальное место в четырехместном кушетке. Второй класс ( P referente ) двухместный номер 135 евро, одиночный номер 185 евро. Первый класс (G ранжировал Classe) с ванной комнатой стоит 150 евро за двухместный номер и 201 евро за одноместный. Билет туда-обратно дешевле.
Из Варшавы через Краков и Братиславу в Будапешт. Есть автомобили, которые расходятся и отправляются в Прагу и Вену, поэтому вы также можете забронировать билеты напрямую из Варшавы и Кракова в эти города и наоборот.
Есть спальные вагоны, кушетты и сидячие вагоны. Я рекомендую ехать на шпалах, так как это не дорогой поезд.
Бронирование сложно. Из Будапешта в Польшу используйте веб-сайт венгерских железных дорог mavcsoport.hu/en. Из Праги в Польшу, веб-сайт Czech Rail www.cd.cz/eshop и выберите вариант на английском языке. Для перелета из Вены в Польшу используйте сайт nightjet.com.
За пределами Польши компания Czech Rail также продает билеты на ночной поезд в Прагу из Варшавы/Кракова в Прагу. Отлично. Отправляясь в Вену или Будапешт, приобрести билеты можно только в кассах Польских железных дорог на вокзале. Это не так уж круто, и польская железнодорожная компания PKP действительно должна это исправить.
Eurail и Interrail принимаются, но поезд настолько дешевый, что редко стоит тратить на него день в пути.
Из Праги места начинаются от 19 евро, кушетки от 29 евро., спальные места: 33 евро за трехместный номер, 40 евро за двухместный номер, 50 евро за одноместный номер.
из Будапешта в Бухарест через Сибиу и Брашов в Трансильвании.
Имеются сидячие места, шести- и четырехместные кушетки, а также спальные места первого и второго класса. Спальные места первого класса оборудованы душем и туалетом.
Путешествие из Будапешта в Бухарест можно забронировать на веб-сайте Венгерских железных дорог www.mavcsoport.hu/en. Билеты из Бухареста в Будапешт можно купить только в реальных кассах на вокзалах Европы. Eurail/Interrail принимается, но нужно бронировать даже места.
Места начинаются от 29 евро, лежаки — от 39 евро, спальные места — от 59 евро за трехместный номер, 79 евро за двухместный. Я не могу заставить венгерскую онлайн-систему выдавать мне синглы. Для одиноких нужно было бы бронировать билеты на станции на земле. Билеты, оформленные онлайн, необходимо забрать в билетном автомате в Венгрии.
Сообщение из Лондона в Эдинбург, Глазго и Хайлендс. В настоящее время обслуживает одноместные (первый класс) или двухместные спальные вагоны и вагоны повышенной комфортности. Кроме того, в вагоне-салоне, предназначенном только для пассажиров спального вагона, подают блюда шотландской кухни.
В этом 2018 году будут введены в эксплуатацию совершенно новые автобусы, оборудованные ванными комнатами и двуспальными кроватями. Лучше бронировать под sleeper.scot.
Самые дешевые билеты, которые я смог найти, составляли 50 фунтов стерлингов в сидячем вагоне, 90 фунтов стерлингов в общем спальном вагоне и 140 фунтов стерлингов в спальном вагоне первого класса. Его можно забронировать за двенадцать месяцев вперед. Этот поезд имеет динамическое ценообразование, поэтому то, что вы платите, зависит от спроса.
Мой любимый. Вылетает из Вены около 16:30, проходит через Будапешт в 19:00.
На венгерско-украинской границе вашу повозку поддомкрачивают, а вы внутри, пока проклятые венгры меняют колеса с нормальных европейских на более широкие, в русском стиле. Затем ночью он лязгает через Карпаты, на следующее утро прибывает во Львов, а на следующий вечер в Киев.
Только 1-, 2- или 3-местные спальные места. Этот «поезд» на самом деле представляет собой один или два ярко-синих украинских вагона, которые прицеплены к другим поездам, направляющимся на восток, пока они не достигнут Киева.
В разработке находятся новые вагоны, но в данный момент они отремонтированы, в наличии советские вагоны. Красиво и тепло, очень удобно.
В настоящее время бронирование онлайн невозможно. Его необходимо заказывать в кассах Австрии, Венгрии или Украины. Двухместный номер стоит 70 евро, одиночный — 120 евро. Eurail/Interrail не принимается.
Interrail/Eurail принимается до венгерской границы. Владельцы абонементов платят 47 евро за место Т3 до Киева, 57 евро за место в двухместном и 100 евро за одноместное размещение. Для Львова рассчитывайте заплатить чуть больше половины этой суммы.
Редактор: Бонусные поезда
12. Современный Восточный экспресс из Бухареста в Стамбул
Этот современный Восточный экспресс отправляется из Бухареста в 13:00 и прибывает в Стамбул в 7:00.
Да, это так. Железнодорожный транспорт на сегодняшний день является самым безопасным видом транспорта.
В любом поезде могут быть карманники и воры, поэтому примите обычные меры предосторожности. Если вы покидаете свое купе, не забудьте взять с собой важные вещи. У меня обычно есть все, что мне нужно, чтобы вернуться домой при себе, даже если я только хожу в туалет.
Не забудьте использовать все замки на двери вашего купе. Обычно их как минимум два, один, который проводник может открыть снаружи, другой, который можно открыть только изнутри.
Было бы хорошо, если бы ваши ценные вещи были хорошо спрятаны. Под вашей подушкой лежит классика, которая до сих пор хорошо работает. Для дополнительной сложности попробуйте под подушкой, но внутри наволочки.
У людей, которых все-таки ограбили, дверь всегда была незаперта, а ценные вещи лежали на столе перед ними или в пальто висели у двери.
Вот несколько советов, которые помогут вам в путешествии.
Ваш оператор. Вы хотите, чтобы они были на вашей стороне. Хотя всегда разумно быть вежливым с людьми, которые вас обслуживают, если вы грубите с проводником ночного поезда, у них есть вся ночь и утро, чтобы отомстить вам.
И пути бесконечны.
Однажды в Кёльне некоторые жители Рейнской области оскорбили моего коллегу из-за того, что другой поезд опоздал. В 4 утра полиция пришла искать наркотики (это был поездом из Амстердама) и спросил — «Вы ничего подозрительного не видели?». У него было. Он послал полицию обыскать рейнландцев.
Вчерашний кофе хранил в термосе специально для завтраков невоспитанных пассажиров.
С другой стороны, пассажиры, которые мне нравились, получили мой лучший кофе и прекрасный апельсиновый сок.
Вот что можно сделать, если вы не можете заснуть:
Если вы сидите в кресле или на диване и понимаете, что хотите повысить класс обслуживания, подойдите и поговорите с одним из обслуживающего персонала. Если у них есть свободное место, они могут обновить вас. Будьте готовы спросить более одного сопровождающего, а также спросить несколько раз, всегда вежливо.
Если вам не нравятся другие люди в вашем купе, вы также можете попросить переехать, но вряд ли вы добьетесь своего. Когда я управлял спальными вагонами и кушетками, я всегда старался оставлять пустые купе на случай непредвиденных обстоятельств. Кто-то, кто не хочет делиться с кем-то другим, никогда не разделывался со мной, если только это не была женщина, не желающая быть с незнакомыми мужчинами, или женщина с ребенком.
Если вы чувствуете, что вам необходимо отдельное купе, читайте дальше.
Существует огромная серая зона между чаевыми и подкупом. Американцы склонны оставлять чаевые в конце пути, итальянцы — в начале. Чисто рационально итальянский путь более разумен.
В наши дни чаевых никто не дает, так что не переусердствуйте. 10 евро в вашем паспорте или билете должны обеспечить вам льготный режим.
Итальянский джентльмен, провожая жену и детей в Рим Термини, давал мне 20 евро и велел присматривать за ними должным образом. И я убедился, что сделал это.
Если ваша первая попытка переехать не удалась, если вы чувствуете, что ДОЛЖНЫ переехать, подкупите сопровождающего. €10-€20 должны сделать свое дело.
В настоящее время Wi-Fi есть в нескольких ночных поездах. Могу вспомнить только какие-то внутрироссийские сервисы и Астра-Транс-Карпатик в Румынии.
В большинстве ночных поездов в вагонах есть розетки, поэтому даже в кушетках можно зарядить устройства или подключить аппарат CPAP. Если вы используете аппарат CPAP, имейте в виду, что на некоторых службах ток может прерываться во время шунтирования или на границах. Это редко больше получаса.
Ночные поезда — один из самых захватывающих способов путешествовать по Европе. Они также экономичны: они экономят вам день в пути и проживание в отеле. Преодоление расстояния во сне просто имеет смысл, поскольку ваши драгоценные дни в Европе не съедены поездками и ужасными трансферами из аэропорта.
Чтобы узнать больше о железнодорожных путешествиях по Европе, посетите мой блог railguideeurope.com и подпишитесь на мою бесплатную рассылку и мою бесплатную и постоянно расширяющуюся библиотеку электронных путеводителей.
Об авторе