II. Заполнение путевых листов
7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.
8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.
9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:
9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.
9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
9.3. В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.
9.4. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.
9.5. В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.
9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.
9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.
9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки». В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т. д.).
9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
9.16. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:
10.1. В разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.
Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.
10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.
10.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
10.4. В разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
10.5. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.
11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.
В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с:
11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.
11.2. В графе 25 «Номера приложенных товарно — транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.
11.3. В графе 26 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).
При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).
11.4. В графе 27 «Подпись и печать» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.
12. Графа 28 «Отметки автопредприятия» может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.
13. В разделе «Простои на линии» работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.
14. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).
15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:
15.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 «Показания спидометра».
15.2. В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней.
15.3. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 «Сдано» и расписывается под ней.
15.4. В строке «Сдал» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.
16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:
16.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.
16.2. В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.
16.3. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».
Если вы столкнулись с вопросом о том, как заполнять путевые листы в 2022 году, эта публикация ответит на них. Мы рассмотрим основные особенности задачи, а также те изменения, которые появились недавно, а потому требуют более пристального внимания.
Оглавление
Путевым листом называют специальный документ, с помощью которого контролируется работа водителя, а также самого транспортного средства. Это необходимо для учета разных данных, которые еще пригодятся в работе организации. От информации, полученной из этого документа, зависит обоснование (либо подтверждение) разных расходов. Среди них:
Если организация либо индивидуальный предприниматель используют машины для бизнеса или своих нужд, необходимо точно знать, как заполнять путевой лист, в чем особенности такой процедуры.
В новых правилах возникла некая путаница, потому что поменялась формулировка самого закона. Но суть его осталась прежней — еще с 2020 года. Путевые листы обязательно оформляются в том случае, если организация осуществляет транспортировку грузов, багажа, а также перевозку пассажиров. На пустые транспортные средства, даже если они находятся на балансе предприятия или в собственности ИП, это требование не распространяется.
Разбираясь, как правильно заполнять путевой лист, нужно определиться и с тем, кто будет ответственен за решение такой задачи. Уточним, что закон не предусматривает серьезных ограничений. То есть нет такого условия, что оформлением документа занимается исключительно водитель или только бухгалтер. Предполагается, что организация и ИП самостоятельно назначают уполномоченных лиц, которые будут нести за это ответственность. И уже эти работники занимаются заполнением бланков, контролем всей информации.
Поскольку это документ, у него есть свои правила. То, сколько действует путевой лист и когда он заполняется, зависит от особенностей рейсов. Если рейс или рейсы укладываются в рамки одного дня, то путевой лист заполняется перед первым выездом и действует как раз в течение этого самого дня. Но есть и другие ситуации, когда поездка слишком долгая, поэтому захватывает более длительный период. В таком случае путевой лист оформляется тоже до первого выезда, но действует уже дольше — столько календарных дней, сколько вмещается в долгую смену.
Разобраться с тем, как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля по срокам, несложно. Логика в этой схеме предельно простая, заполнять по несколько листов на разные дни в рамках одной перевозки не требуется.
Непосредственно в 2022 году дополнительные изменения в имеющиеся правила не вводились. Но они вступали в силу с начала 2021 года. Если какая-то организация только сейчас занялась подобным вопросом, есть большие риски путаницы. Обсудим перемены, актуальные с начала прошлого года. Тогда они коснулись четырех моментов.
Речь идет о строчке “Сведения о перевозке” — причем реквизит относится к разряду обязательных, при заполнении его нельзя оставлять пустым. В этой строке указывается один из шести видов перевозки:
Такое количество пунктов было добавлено по той причине, что раньше в бланке указывался один из трех типов перевозки — и этого было недостаточно, чтобы предоставить полную информацию об оказываемой услуге.
До 2021 года в документе обозначали только модель и тип автомобиля. Но с новыми правилами требования к информации о транспортном средстве расширились. Теперь в соответствующем разделе дополнительно указываются марка ТС и, если есть, марка прицепа. В нем же пишутся показания одометра — причем как при выезде с территории парковки, так и при возвращении на нее после смены. Километры пробега указываются в полном формате. Вроде бы все то же самое, но до 2021 года сведения при заезде на парковку не были обязательными.
Правила касаются не только того, кто должен заполнять путевой лист водителя, но и формулировок, которые разрешают выезд транспортному средству за пределы парковки. Если по технической части все хорошо, используется штамп “Выпуск на линию разрешен”.
Важно. После прохождения медосмотра предусмотрено сразу две отметки (одна из них). Первая касается предрейсового осмотра и предполагает, что водитель получил доступ к работе, а вторая относится к послерейсовому осмотру. В ней уже никакой допуск не указывается.
С 2021 года организация или ИП сами выбирают, как они будут вести журнал, в котором хранятся сведения о путевых листах. Можно использовать бумажный вариант, а можно — электронный. Во втором случае требуется завести специальную электронную подпись, с помощью которой уполномоченное лицо будет подписывать (то есть заверять) все внесенные сведения. Также нужно понимать, что электронный журнал может при необходимости распечатываться — например, для некоторых видов проверки. Важно, чтобы формат его ведения такую возможность изначально предусматривал.
Для бумажной книжки тоже есть свои правила — это прошнурованный и пронумерованный журнал, который исключает факт подмены данных.
Обязательные реквизиты делятся на две группы: дающие право доступа ТС к эксплуатации и позволяющие использовать путевой лист для учета.
Для допуска техники к эксплуатации указываются:
Перечисленные данные относятся непосредственно к вопросам эксплуатации. А чтобы путевой лист был учтен и имел юридическую силу, нужно заполнить другие сведения — это:
На личный транспорт, который был использован для рабочих нужд, тоже заполняются путевые листы.
Важно. Ответственное лицо может заполнять и дополнительные реквизиты. К ним относятся маршрут, расход топлива по заранее установленным нормам, а также его экономия либо перерасход (относительно установленных значений).
Мы разобрались с тем, кто должен заполнять путевой лист, — остается только познакомиться с примерами. В интернете много готовых бланков, которые можно скачать, а также образцы, помогающие не допустить ошибок. По этим примерам вы легко заполните все поля — нужно только подставлять свои реквизиты и сведения.
Даже при первом заполнении путевого листа особых проблем возникнуть не должно. Бланки, которые используются для этой задачи, уже содержат достаточное количество сведений, чтобы ответственное лицо не допускало ошибок. Достаточно следовать за образцом, последовательно вносить всю информацию — и дополнительных вопросов не будет. А если они и возникнут, можно посмотреть любой готовый документ и последовать его примеру. Заполнением путевых листов занимаются тысячи ИП и организаций, поэтому сведений по этому вопросу всегда достаточно — даже с учетом новых правил, которые вступили в силу с 2021 года.
Мы очень рады, что вы будете путешествовать с нами! Для начала нам нужно заполнить несколько форм. Эти формы служат контрактом между вами и Anywhere But Here Travel, поэтому нам необходимо заполнить их, прежде чем мы сможем начать работу над вашей поездкой. Пожалуйста, заполните эти формы на компьютере. Мобильные телефоны в настоящее время плохо работают с нашей системой форм.
Пожалуйста, полностью заполните каждую форму. После того, как вы заполнили и подписали все необходимые поля, прокрутите страницу вверх и нажмите зеленую кнопку «Готово». Если вы не видите зеленую кнопку «Готово», это значит, что вы не заполнили все обязательные поля и/или не подписали документ. После отправки вы увидите страницу с надписью « Спасибо! Вы успешно подписали документ. Отправитель будет уведомлен ’. Это означает, что вы успешно заполнили форму, и она будет отправлена вашему агенту в течение 24 рабочих часов. Чтобы ускорить процесс, вы можете отправить своему агенту электронное письмо, чтобы сообщить ему/ей, что вы успешно отправили формы.
Вот несколько полезных советов, которые помогут максимально упростить заполнение наших форм:
Перед тем, как подписывать формы, обязательно ознакомьтесь с Политикой отмены бронирования и Политикой защиты путешествий в рамках наших Положений и условий.
Если у вас возникли проблемы с заполнением форм, пожалуйста, позвоните нам, чтобы помочь вам с этим. Кроме того, вы можете распечатать, заполнить, отсканировать и отправить нам необходимые формы по электронной почте. Наш основной адрес электронной почты: [email protected].
Форма регистрации клиента
Форма авторизации кредитной карты
ОБНОВЛЕННОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 3 мая 2023 г. каждый житель штата и территории должен будет предъявить лицензию/удостоверение личности, соответствующее НАСТОЯЩЕМУ удостоверению личности, или другое приемлемое удостоверение личности для доступа к федеральным объектам, входа на атомные электростанции и . посадка на коммерческий самолет . Это то, что мы называем правоприменением на основе карт. Сама карта должна быть совместима с REAL ID, если житель не использует альтернативный приемлемый документ, такой как паспорт. Вы несете ответственность за предоставление необходимых документов для поездки.
Как ваше туристическое агентство, мы рекомендуем вам либо приобрести водительские права штата Вашингтон с расширенными правами (если вы только путешествуете внутри страны), либо паспортную книжку (не карточку), если вы путешествуете за границу. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте FAQ Министерства внутренней безопасности США и просмотрите этот список допустимых идентификаций от TSA. Кроме того, штат Вашингтон создал специальный веб-сайт, который поможет вам сориентироваться, если вы готовы путешествовать в 2021 году. Наконец, у нас даже есть сообщение в блоге для конкретной информации штата Вашингтон.
COVID ПРИМЕЧАНИЕ: Мы настоятельно рекомендуем всем нашим путешественникам пройти полную вакцинацию не менее чем за 14 дней (в случае Pfizer, Moderna и AstraZeneca или за 28 дней в случае Johnson & Johnson) до даты поездки. В качестве меры предосторожности, поскольку требования к въезду продолжают меняться каждый день,
Возврат средств невозможен, если путешественники не соответствуют требованиям для въезда в пункт назначения. Это включает в себя тестирование на COVID, прививки, визы и многое другое.
Соберите и заполните (если применимо) информацию, необходимую для подачи вашего туристического ваучера. Обратите внимание, что не все формы применимы ко всем путешественникам.
Все путешественники: DD 1351-2 Туристический ваучер (май 2011 г. )
Используется путешественниками для получения командировочных расходов на официальные поездки и для иждивенцев.
DD 1351-2C Продление проездного ваучера
Если вам нужно дополнительное место для завершения маршрута питания (блок № 15), возмещаемые/вычитаемые расходы (блок № 20) или государственные расходы (блок № 20) ), пожалуйста, заполните и отправьте эту форму вместе с DD 1351-2.
DD 1351-3 Отчет о фактических расходах
Используется путешественником для заявления фактических расходов на проживание, когда TDY выполняется на основе фактических расходов.
DD 1351-5 — Правительственные помещения и/или Мессы, также известные как Заявление о недоступности (SNA)
Если по распоряжению правительства жилье и питание недоступны. Это заявление, выданное отделом расквартирования на объекте TDY, которое разрешает возмещение суточных за проживание и/или питание.
Оплаченные детализированные квитанции
Квитанции необходимы для оплаты расходов на проживание и должны показывать местонахождение, даты и кто занимал жилье. Квитанции также требуются для любых разовых возмещаемых расходов, заявленных в размере 75,00 долларов США и более. Если у вас нет квитанций, вы можете иметь право потребовать возмещения расходов, подав выписку вместо фактических поступлений ’ или выписку вместо квитанций о проживании ’ .
Временные дежурные приказы (TDY) / Временное изменение места службы (TCS), включая все поправки для дальнейшего назначения или в ожидании дальнейшего назначения, чтобы вернуться к старому PDS или перейти к новому PDS. Этот документ должен быть предоставлен вам вашим подразделением до вашего отъезда.
SF1199A — Форма прямого депозита
Предоставляйте эту информацию только в том случае, если ваше финансовое учреждение изменилось с момента вашего последнего перемещения TDY или PCS.
Извещение о платеже DTS (AOP)
Платежи DTS в связи с поездкой могут потребоваться, если вы уже получили частичное возмещение транспортных расходов. Эту форму можно получить в DTS.
DA Форма 31 – Форма отпуска
Эта форма требуется только в том случае, если вы берете отпуск в связи с поездкой. Только путешественники TDY, пожалуйста, ознакомьтесь с дополнительными требованиями для письма Красного Креста.
( Обратите внимание: При нажатии на эти ссылки документ будет либо сохранен в папке для загрузки, либо вам будет предложено сохранить его в другом месте. Вы должны открыть документ в этом сохраненном месте. )
Форма DFAS 9114 PCS и TDY Предварительный запрос на поездку в пути
Авансовые платежи могут быть разрешены для DLA, или если в ваших заказах указано, что вы являетесь держателем бесплатной карты, или обстоятельства поездки запрещают использование платежная карточка.
Форма DFAS 9098 Заявление о расходах на временное проживание (TLE)
Пособие на частичную оплату расходов на проживание/питание, понесенных членом/иждивенцем(ами) во время временного проживания в континентальной части США (CONUS) в ассоциации с перемещением с постоянной сменой станции (PCS).
TDY Только для путешественников:
Приказы о мобилизации (резервист призван на действительную военную службу )
Приказы о мобилизации предназначены только для действующей службы и не разрешают демобилизацию. Этот документ должен быть предоставлен вам вашим подразделением до вашего отъезда.
Форма DFAS 9213 –Форма авансового платежа TDY
Авансовые платежи за проезд могут быть разрешены, если в ваших заказах указано, что вы являетесь держателем бесплатной карты, или обстоятельства поездки запрещают использование платежной карты. Вы можете запросить аванс в любое время до поездки, но аванс может быть обработан только за 10 дней до вылета. ВАЖНО: аванс ограничен 80 % расходов на проживание и питание и 100 % предусмотренных в бюджете возмещаемых расходов (например, аренда автомобиля, оплата конференций и т. д.).
Письмо Красного Креста
Требуется только при уходе в отпуск по чрезвычайным ситуациям и если командир, предоставляющий отпуск, запросил информацию, чтобы определить необходимость экстренного отпуска для военнослужащего. Этот документ следует запросить в Американском Красном Кресте или у военнослужащих, ближайших к месту чрезвычайной ситуации.
Посетите веб-сайт Отдела управления поездками Министерства обороны (DTMO) , чтобы ознакомиться со всеми правилами поездок.
Совместные правила поездок (JTR) предназначены для военнослужащих Вооруженных сил США и гражданских служащих Министерства обороны США, а также для гражданских лиц, которые путешествуют за счет средств Министерства обороны. JTR содержит положения, касающиеся суточных, командировочных и транспортных пособий, пособий на переезд и некоторых других пособий.
Положение об управлении финансами Министерства обороны (DoD FMR), том 9: Политика и процедуры в отношении командировок содержит дополнительные инструкции относительно выплаты надбавок, утвержденных JTR. FMR DoD распространяется на весь персонал, путешествующий по приказу, финансируемому DoD, в том числе:
Чтобы получить дополнительную информацию и подготовиться к PCS/военному перемещению, посетите: Программа защиты личной собственности (DP3).
Для определения текущего курса конвертации валют, посетите раздел Курсы конвертации. (Примечание: использование этого веб-сайта предоставляется в качестве информации и не предназначено для поддержки сайта или его содержания)
При некоторых перемещениях путешественникам может потребоваться взвесить свои вещи, чтобы определить права.
Об авторе