Была такая история. Один парень пролез в почтовое отделение FedEx и забрался в посылку. Ее потом должны были отправить в рекламное агенство, прямо на стол креативному директору. Так вот, когда тот вскрывал коробку, парень выскочил из нее, как черт из табакерки. Не взяли.
А вот еще одна. Как—то креативный директор большого агентства обнаружил в своем кабинете странный конверт. Когда он его вскрыл и принялся читать, то в шоке выронил письмо на пол. Что было в нем расскажу чуть позже.
Если серьезно, то перед тем, как пытаться устроиться в агентство, вам надо понять, кем именно вы хотите в нем быть. Ну или что именно вы там будете делать. Профессий в рекламе и дизайне стало невероятно много. Так что, давайте кратко пробежимся по основным, которые относятся именно к созданию рекламы.
Копирайтер. Бедолага, который сидит допоздна и отвечает за текст в любом его виде и исполнении. Слоган, сценарий, текст листовки — это все его рук дело. Также эти ребята придумывают идеи. По большому счету, это главные мозги в нашем деле. Считается, что быть копирайтером — это самый тяжелый путь из всех возможных. Однако именно они чаще других становятся креативными директорами, групп—хедами и вообще добиваются наиболее значительных успехов. Работает копирайтер в паре с арт—директорами, которые, согласно статистике, больше зарабатывают.
Арт—директор. Эта птица отвечает за все, что касается качества картинки, верстки, шрифтов, типографики, раскадровки и проч. Чаще всего, это бывшие дизайнеры, которые профессионально выросли до управления другими дизайнерами. Разумеется, они в совершенстве владеют всеми необходимыми графическими пакетами. При этом они не только раздают ценные указания, закинув кеды на стол, но могут и все сделать сами. Да, они также придумывают идеи.
Криэйтор. Человек, отвечающий за разработку и воплощение рекламных концепций. Раньше его обязанности выполняли копирайтеры и арт—директора. Но сейчас это выделилось в целую важную профессию, о которой нельзя не сказать.
Как я уже говорил, в рекламе много профессий. Но пока вся информация по большей части остается визуальной и вербальной, то главными создателями остаются именно они.
Михаил Раков, креативный директор агентства Jekyll&Hyde
Ситуация с рекламным образованием в нашей стране дремучая и неоднозначная. С одной стороны, почти в каждом ВУЗе есть кафедра рекламы и PR. С другой стороны, не все, но большинство из них не имеет ничего общего с рекламой и заканчивать их бесполезно. На моей памяти было несколько случаев, когда к нам пытались устроиться выпускники таких факультетов. Почти сразу выяснилось, они не обучены ни одной рекламной профессии и попросту не могут работать в агентстве.
Зато есть диплом, знают историю рекламы и все остальные прелести академического образования. Конечно, мы могли их взять, научить, натаскать, но рекламное агентство — это все же не университет с большой стипендией. Здесь нужны те, кто сразу начнет приносить деньги. Поэтому взяли ребят без корочек, но у которых было портфолио и их не надо было учить. Ничего личного, просто бизнес.
Выбирайте ВУЗ очень и очень осторожно. Иначе это 5 лет коту под хвост. Не надо смотреть на «государственный» он или нет. Большинство государственных просто качает со студентов деньги, словно нефть.
Вот несколько мест, которые можно рекомендовать: курсы MADS и Wordshop Academy. Почему именно они?
Во—первых, эти места созданы самими агентствами. И причем хорошими. Зачем? Ну просто потому, что им надо хоть откуда—то брать кадры. Ведь если взять из государственных ВУЗов — это все равно, что позвать прохожего с улицы. Разницы, по опыту, никакой.
Во—вторых, там преподают практики, работающие в рекламных агентствах. В рекламе, где все меняется со скоростью света, это критично.
В—третьих, у вас будет шанс сразу попасть на работу в агентство. Если, конечно, проявите себя.
И, наконец, в—четвертых, результат виден по стабильному уровню работ выпускников. А это самое главное. Это, конечно, самый предпочтительный вариант. Но если по тем или иными причинам вам туда не попасть, то можно поступить по—другому. Копирайтеры могут научиться писать и работать с информацией на факультетах журналистики и филологии. А арт—директорам стоит подумать о факультетах дизайна, скульптуры, архитектуры и т.п. И хотя все это не совсем то, но все же близко к реальной рекламной профессии.
В защиту такого пути скажу следующее. В нашей стране рекламный бизнес настолько молод, что все, кто добился в нем значимых успехов, были самоучки и закончили примерно эти же факультеты. За редким исключением.И вот еще что, если вы намерены добиться действительно серьезного мастерства в арт—дирекшене, лучше езжайте учиться этому ремеслу куда-нибудь в Латинскую Америку.
Я серьезно.
Портфолио — это и есть ваш золотой билет в рекламу. На тот случай, если вдруг не знаете, что это. Портфолио — это все ваши лучшие работы, собранные в одном месте. У вас может не быть профильного образования или важной корочки. Может не быть подходящего опыта. Но если у вас нет портфолио — у вас нет ничего. Скорее всего, вас не возьмут в рекламное агентство. Вывод: вам нужно портфолио. И это не обсуждается.
Как его сделать — делайте концепты. Придумайте пару—тройку идей (много не надо) и реализуйте их. Причем сделать надо все настолько качественно, насколько это в принципе возможно. У вашего портфолио есть только один шанс произвести первое впечатление — используйте его по полной. Если вы копирайтер — найдите в пару дизайнера. Например, на Behance. Если ваши идеи классные, никто не откажется положить хороший проект себе в портфолио. Ну и, возможно, вы найдете себе дизайнера в пару.
В том случае, если никто не соглашается, что ж — придется заплатить дизайнерам за реализацию ваших идей. Да, это деньги, но оно того стоит. Еще раз повторю: выглядеть портфолио должно безупречно и идеально. Многие из них не получают должного внимания просто потому, что плохо сделаны или неаккуратны — кому нужен такой работник? Кстати, некоторые агентства требуют, чтобы в портфолио были только реализованные проекты. На мой взгляд, это глупо требовать такое от начинающего специалиста. Ведь главное, что должно показать портфолио, — человек умеет придумывать интересные идеи и у него руки растут откуда надо. Остальное приложится.
Отправляйте его напрямую креативным директорам. Это важно. Всеми силами обходите секретарей, менеджеров, специалистов по персоналу и всех остальных. Тем более, что в эпоху социальных сетей это не трудно. Достаточно на сайте агентства выяснить имя креативного директора, а затем найти его на Facebook (да, в основном они сидят именно там).
Есть еще пара моментов. Перед тем, как написать КД в facebook, сначала добавьте его в друзья. Иначе сообщение от незнакомца автоматически улетит в спам, и он никогда его не увидит. Оказывается, не все об этом знают. А некоторые чуть не упустили из—за этого работу мечты.
Второй момент. Если хотите подойти к рассылке информации о себе творчески, то, пожалуйста, будьте осторожнее с креативом. Тут мы как раз возвращается к истории вначале статьи.
Итак, что же увидел креативный директор в письме? Когда он его открыл, то прочитал следующее: «Я так сильно хочу в ваше агентство, что готов убить за эту работу». А само письмо было написано кровью. Ребят, это мерзость. Я помню, как на истории искусств нам рассказывали примерно такую же историю про Сальвадора Дали. Он тоже однажды отправил своему отцу письмо, внутри которого было его семя. И подпись «Теперь я тебе больше ничего не должен». Так вот, получить нечто подобное — это отвратительно и гадко.
Пожалуйста, никогда не делайте так. Я понимаю, что в рекламу часто идут чудаки и авантюристы. Но если не можете придумать что—то действительно классное, лучше просто отправьте портфолио. Спасибо.
Отличный способ обратить на себя внимание агентств — участвовать в рекламных фестивалях. Сейчас почти у всех есть категория Young. Стоит участие не очень дорого. Зато если победите или хотя бы войдете в шорт—лист — поверьте, вас сразу заметят.
И никто и ни за что не доверит вам делать хоть что—то важное. Вы мечтали работать с Nike? Никто вам этого не даст. Хотели придумывать и реализовывать свои крутые идеи? Отдохните от этой мысли. Почему? Все просто: вам никто не доверяет.
Все, что о вас знают — вы молоды, у вас нет опыта, а все, что у вас есть — это портфолио. Причем никто не знает, сами ли вы его сделали или, может, где—то взяли. О, так тоже бывает. Вам доверят делать только то, что практически невозможно испортить. Условно, вот вам красный карандаш, и вы имеете право закрашивать только те места, на которых написано «красный». Не будете косячить, дадут еще и синий.
Это, конечно, утрировано. Но в целом вас не допустят до серьезных брендов, проектов и/или придумки идей. И это нормально. Все, что вам нужно делать, — это выполнять порученные задания в срок (это важно) и без косяков (тоже важно). Если не будете косячить (даже по мелочам) — прогресс пойдет быстро.
Конечно, это не значит, что вы не должны ничего придумывать. В рекламе очень ценится инициатива. Поэтому придумывать и делаться идеями надо, даже если это не ваша обязанность и не ваша работа. Иначе карьера в рекламном агентстве будет ползти очень медленно.
Первое — помните, что наша профессия очень субъективна. У каждого будет мнение по поводу вашей идеи или работы. Вот буквально у каждого. Особенно у совершенно посторонних людей, собранных на улице для участия в фокус—группах.
Вы очень быстро поймете, что хорошие идеи придумываются в настоящих родовых муках. Зато убиваются и поднимаются на смех на раз—два. Помните знаменитый диалог из «Тошноты» Ж.П. Сартра?
— Это ваш ребенок в коляске?
— Да, — улыбнулась мама.
— Боже, ну и урод. Но не волнуйтесь, долго он не протянет.
Или это не Сартр? Из классики точно. Не важно. Важно то, что точно так же многие постараются поступить с вашими новорожденными идеями. А вам придется с пеной у рта защищать этих беззащитных крошек. И это еще не самое худшее, если они умрут сразу. Некоторые получают право на жизнь. Но потом их ждет «Смерть от тысячи порезов». Долгая и мучительная.
Хорошая новость в том, что правки, комментарии, исправления, новые вводные — все это было даже в Древнем Египте. И все равно ребята умудрялись творить чудеса и делать крутые штуки. Правда в том, что там, где есть заказчик, там всегда будут правки. А где есть творчество, там всегда будут критики. Так что, с субъективностью и некой несправедливостью в нашей профессии придется смириться. Второе — не вставайте на скользкую дорожку во всем обвинять клиента. Очень легко назвать его дураком, если он ничего не понимает в вашей работе. Однако вы говорите о людях, которые сумели поднять на ноги многомиллионные индустрии и каждый день отбиваются от конкурентов, стервятников, рейдеров и бог—его—знает—от—кого—еще. Словом, кто еще из вас дурак. Он и не должен разбираться в искусстве, шрифтах, верстке, сценариях и так далее. Будьте снисходительны.
И последнее. Реклама — это и правда классный бизнес. Но подходит он только для фанатиков, чудаков, авантюристов, неудачников и своего рода художников. Все эти люди находят в нем настоящий кайф и могут свернуть горы. Если вы увидели в этом списке себя — поздравляю, вы счастливчик. Если же нет — подумайте еще раз.
The End
Нет, реклама — это не маркетинг, а только один из его инструментов (Что такое маркетинг?). Не стоит питать иллюзии, что рекламное агентство решит все проблемы вашего бизнеса. Его деятельность направлена на рекламу, но не на улучшение продукта. А чтобы реклама приносила продажи — продукт должен иметь преимущества перед конкурентами.
Не доверяйте рекламу агентству, которое работает по одному шаблону со всеми клиентами, не использует измеримый подход и не интересуется вашим продуктом.
В первую очередь, агентство должно разработать правильные KPI, нацеленные на бизнес-показатели. Стоимость посещения/клика, охват, лайки, комментарии — все это может не оказывать влияния на продажи. Делать что-то вслепую, ориентируясь только на позиции в поисковых системах или CTR, при этом не понимая рентабельности того или иного канала, — глупо. Хорошее рекламное агентство должно рассчитывать доходность каждого ресурса. А также создавать сильный креатив, подчёркивая преимущества продукта. Все это выявляется путем рекламных исследований и подробного анализа аудитории, каналов, продукта и его конкурентоспособности.
Рейтинги рекламных агентств в интернете — это не самый надёжный источник. Лучше попросите показать готовые кейсы, узнайте, с кем работало агентство ранее и о результатах работы. Плюс, обращайте внимание на команду в агентстве. В идеале там обязательно должны быть маркетолог, дизайнер, специалист по рекламе, копирайтер и аналитик. Реклама — это не просто размещение объявлений, это трудоемкий процесс, который содержит в себе разработку концепции и анализа, дизайн, медиа-планирование и множество других нюансов, которые пара универсальных специалистов не в состоянии сделать качественно.
Без этого никуда. Умение производить что-то необычное, привлекающее внимание и даже вызывающее диссонанс в обществе — задача не из лёгких. Качественная реклама именно такая. Но чрезмерный креатив ради креатива — это плохо, ведь главная цель — донести преимущества продукта. Чтобы реклама была эффективна — необходимы постоянные исследования конкурентов, аудитории и продукта, тестирования различных вариантов и систематические улучшения. Также не доверяйте работу над креативом нескольким агентствам — у всех разные подходы, идеи и требования и это мешает созданию единого образа бренда.
Вы специалист по рекламе? У вас много свободного времени? Не полезнее ли его тратить на улучшение продукта?
Вложить средства в рекламу на популярных каналах — просто, но не факт, что это будет эффективно. Даже если ее будет много. К тому же, например, если вам нужно вырезать аппендицит — станете ли вы этим заниматься самостоятельно?
Делать подобную работу самому — невыгодно. Во первых, своему специалисту вы заплатите столько же, сколько рекламному агентству. Только качество будет в разы хуже, потому что всем процессом будет занят один человек. Вряд ли он сможет учесть все нюансы и в заданные сроки сделать хорошо работу, которой должна заниматься целая группа специалистов. Например, не сможет полноценно исследовать все каналы и выявить, какие будут приносить больше продаж при минимальной стоимости. А ведь вам наверняка важно, чтобы ваши затраты распределялись наиболее эффективно, а реклама приносила доход.
На деле не важно, сколько стоит реклама. Если она окупается — это будет рентабельно. В свою очередь, чтобы оценить рентабельность — нужно ориентироваться на весь жизненный цикл клиента. Первая продажа может не окупить своей стоимости. Но количество сделок за весь цикл может принести хорошую прибыль.
Если вы видите, что рекламная кампания приносит хорошие результаты — цените выбранное вами рекламное агентство. Хольте, лелейте и любите его. В противном случае — ищите тех, кто сможет прорекламировать ваш продукт лучше. Здесь можно привести аналогию с неподходящим брачным партнером — вы можете пытаться повлиять на него, скандалить и требовать поменяться, но ведь лучше найти того, кто вам подходит?
Обязательно. Чтобы реклама была максимально эффективной — новые клиенты, пришедшие с рекламы, должны конвертироваться в постоянных. А еще лучше, чтобы они рекомендовали вас. Для этого необходимо постоянно улучшать свой продукт, усиливать конкурентоспособность и создавать искренний сервис.
Развивайтесь, меняйтесь и экспериментируйте! Только тогда реклама станет крайне рентабельным делом.
Чтобы получать новые материалы себе на почту.
Поделиться
Подробнее см. в разделе Поиск работы
8 мин чтения
Портфолио готово. Подобраны идеальные агентства. Вы знаете тип должности, которую ищете (стажировка, фриланс или полный рабочий день). Теперь начинается самое интересное… поиск работы.
Я не вербовщик. Я простой креативщик, который прошел через этот процесс с обеих сторон (найдя агентство, чтобы нанять меня, и найдя креативщика, который бы работал на меня). Итак, я собираюсь рассказать вам то, что вам нужно знать, с творческой точки зрения. Что вам нужно будет сделать, чтобы справиться с беспорядком, когда ваша работа попадет к креативному директору или его команде? Что делает вас привлекательным в качестве потенциального клиента? Как устроиться на работу, если не знаешь, с чего начать?
Найти новую работу — все равно, что искать иголку в огромной куче дерьма. И там с десяток разных куч дерьма. И будет вонять.
Итак, давайте запачкаем руки.
В средние века нам приходилось разговаривать с рекрутерами, просматривать наше портфолио и полагаться на некоторые довольно раздражающие тактики, чтобы найти работу. Но с появлением Интернета это стало намного проще. Но не сбрасывайте со счетов старые способы. Они по-прежнему довольно эффективны… просто намного сложнее. А в некоторых случаях и менее эффективен для трудоустройства.
Хорошо, обо всем по порядку. Практически все агентства размещают свои открытые вакансии на своем сайте. Если ищешь работу, иди туда. В настоящее время.
Осторожно, это метод дробовика. Все смотрят туда. Вы попадете в большую кучу соискателей, будете брошены через программное обеспечение для управления персоналом (о котором я расскажу позже) и, надеюсь, подниметесь на вершину. Но вам все равно нужно это сделать, потому что это только первый шаг.
Есть несколько способов найти работу. Или снять шкуру с кошки… что ужасно.
Если вы не зарегистрированы в LinkedIn, зарегистрируйтесь. Вчерашний день.
Это, безусловно, способ №1, который штатные рекрутеры, креативные директора и почти все используют для поиска талантов, когда у них есть открытая позиция.
С одной стороны, вы обязаны найти работу. Многие рекрутеры публикуют открытые вакансии точно так же, как и на сайтах своих агентств. Преимущество этого в том, что меньше людей подают заявки через LinkedIn, чем через сайт агентства. Иногда он просто направляет вас на их сайт, и в этом случае это не имеет значения. Однако, если у них есть опция «Подать заявку через LinkedIn», воспользуйтесь ею.
Однако, с другой стороны, все зависит от агентства. И это, наверное, важнее. Первое, что делает агентство при поиске вакансии, — это поиск этой вакансии в LinkedIn. Они находят местных, находят рекомендации и читают о вас. Что вам нужно сделать, так это убедиться, что ваш профиль LinkedIn в порядке: ссылки на работу, рекомендации, подтвержденные навыки и т. д.
Я видел, как люди давали умные названия тому, что они делают, например, «Креативщик». Не делайте этого. Если кто-то ищет арт-директора, он ищет «арт-директор». И угадайте, кто НЕ появится: «Создатель творчества».
Один мой друг сказал мне, что самый эффективный способ найти работу – это использовать свои связи, свои связи.
Stupid Me : «О, отлично, у меня нет сети. Я облажался».
Гениальный друг : «У тебя есть друзья, не так ли?»
Глупый Я : «Да».
Друг-гений : «Ты ведь учился рекламе, верно? Значит, у вас есть учителя?
Глупый Я
Сеть. Это красивое слово, но, по сути, это все люди, которых вы знаете, и все, кого они знают. Теперь, когда вы переходите с работы на работу, ваша сеть растет, потому что люди, с которыми вы работаете, становятся частью этой группы.
Я получил все агентства и фрилансеры, которые у меня были, через прямую рекомендацию. И я сделал это, просто спрашивая людей, которых я знал, знают ли они, нанимает ли агентство, в котором они работают (или знают ли они о другом агентстве, которое нанимает).
Однако следует помнить две хитрости:
Вы ищете работу. Вы думаете о себе. Вы беспокойны, амбициозны, нетерпеливы. Это смертельный рецепт, чтобы агентство больше раздражало, чем помогало. Итак, есть несколько моментов, чтобы не разозлить всех в процессе.
Допустим, вы нашли свое идеальное агентство, но оно не занимается активным поиском новых сотрудников. Обязательно обратимся к ним. Они могут быть заинтересованы, но пока не начали официальный поиск.
Но сформулируйте свои ожидания с помощью этой тактики:
Есть множество исследований, подтверждающих это, и не только мой опыт. Но есть хорошее время, чтобы обратиться к агентствам (и практически ко всем), когда дело доходит до запросов на работу.
Помимо упомянутых мною менее известных приемов, существует множество способов достучаться до людей. Но это будет не первый раз, когда вы делаете это. Скорее всего, вам придется задавать один и тот же вопрос одним и тем же людям каждые несколько лет. Не оставляйте их с неприятным привкусом во рту, потому что вы слишком много раз приставали к ним за короткий промежуток времени.
Вот небольшой тангенс, который я вам оставлю. Как только вы протянете руку, получив свою работу через входную дверь, в их почтовый ящик или на стол агентства, вам нужно угодить нескольким людям. И каждый из этих людей ищет что-то свое:
Поиск работы не доставляет удовольствия, но относитесь с уважением к людям, к которым вы обращаетесь, и все пойдет намного проще. Когда речь идет о плохом опыте, память у людей очень хорошая, даже лучше, чем о хорошем, так что никого не злите.
Но, в конце концов, передайте благосклонность, которая будет дана вам по пути. Мало того, что это хорошая карма, так еще и на какой-то другой развилке дорог она может свестись к взаимности.
Реклама, маркетинг и дизайн служат связующим звеном между потребителями и продуктами/услугами компании. Это быстроразвивающиеся отрасли. Рекламные агентства — это центр талантов, но работу в рекламном агентстве трудно определить.
Отделы рекламных агентств многообразны.Хотя эти агентства могут иметь четкое разделение на отдельные отделы — творческий, управленческий, по развитию бизнеса, медиа, технологический, стратегический и операционный — конкретные роли могут сильно различаться.
Рекламные агентства являются творческими центрами и также известны тем, что придумывают причудливые названия, чтобы заменить традиционные. Следовательно, у вас может быть «директор по инновациям» вместо креативного директора.
Таким образом, независимо от названия, фактические обязанности этих ролей остаются одинаковыми. Независимо от того, как это называется, менеджер по работе с клиентами по-прежнему остается лицом, ответственным за работу с клиентами и их требованиями.
Рекламный контент — публикации и реклама, которые могут вам понравиться:
Мы кратко объясним роли и обязанности следующих специалистов:
Но сначала давайте объясним особенности рекламного агентства.
Рекламное агентство — это организация, которая продает услуги, связанные с планированием, созданием и проведением креативных маркетинговых кампаний, рекламы и рекламных акций для компаний. Как правило, рекламное агентство нанимается клиентом для выполнения вышеупомянутых услуг. В некоторых компаниях рекламное агентство может быть внутри организации, как самостоятельный отдел, работающий так же, как аутсорсинговая фирма.
Рекламные агентства имеют решающее значение для развития бренда и эффективности продаж. Они развивают творческую работу в написании копий, графических изображений, джинглов, рекламных объявлений, логотипов, телевизионных кампаний, цифровых кампаний и т. Д. Они работают с традиционными и цифровыми медиа и помогают компаниям планировать бюджеты для использования этих типов медиа.
Рекламные агентства тесно сотрудничают с отделами маркетинга компании, чтобы проводить брифинги и представлять концепции и идеи рекламных кампаний. Если клиент выбирает агентство, следует процесс покупки медиа и творческих задач, чтобы придумать распространение кампании, сообщение и художественное оформление.
Команда проекта рекламного агентства, работающая над кампанией компании, зависит от потребностей проекта и целей компании, бюджета и аудитории.
У большинства агентств четыре функции. К функциям относятся: планирование работы с клиентами, обслуживание клиентов, закупка средств массовой информации и креативность.
У агентств есть разные области, которые работают над отдельными частями работы компании. Обычно они берут с клиентов почасовую оплату, по задачам или по проектам.
Вот простая разбивка различных должностей рекламных агентств и их обязанностей.
Каковы должности, роли и обязанности в рекламном агентстве? Директор по работе с клиентами / менеджерРабота в рекламном агентстве может быть как творческой, так и аналитической. Таким агентствам также нужны менеджеры для выполнения задач, как и в любом другом случае.
Аккаунт-директор — это обычно человек, который устанавливает связь между клиентом и творческой командой.
Менеджеры по работе с клиентами должны стать лидерами.В дополнение к этому, менеджеры по работе с клиентами несут ответственность за:
Ведение точных отчетов о ходе работы и анализ того, как клиенты используют свои продукты, также является частью их работы.
Требуемые навыки: Аналитический подход, умение решать проблемы, краткая и четкая коммуникация, лидерство, ориентированность на людей.
Менеджер по маркетингу / директорДиректор по маркетингу следит за последовательностью и безупречностью маркетингового процесса в различных рекламных кампаниях, а также обеспечивает узнаваемость и привлекательность бренда клиента.
Менеджеры по маркетингу заботятся обо всем, что связано с маркетингомСледовательно, их основные обязанности:
Менеджер по маркетингу — одна из основных должностей в рекламном агентстве, где человек помогает привести агентство в соответствие с общей склонностью к брендам клиентов.
Требуемые навыки: Коммуникабельность, аналитика, осведомленность о тенденциях рынка, исследования, копирайтинг, внимание к деталям.
Менеджер по трафику / Менеджер по производствуМенеджеры по трафику связывают менеджеров по работе с клиентами с соответствующими отделами и персоналом в агентстве.
Решение проблем является обязательным в рекламном агентствеОни также отвечают за:
Транспортные менеджеры также обычно общительные люди, которые преуспевают в решении проблем. Они заботятся о сроках проекта и распределении задач проекта между творческими командами.
Требуемые навыки: управление проектами, тайм-менеджмент, организация и обслуживание клиентов.
Специалист по стратегии брендаСпециалист по стратегии бренда дает указания, особенно в том, в каком направлении должен двигаться бренд, продукт/услуга.
Бренд-стратег стремится получить наилучшее послание брендаТаким образом, он отвечает за:
Таким образом, бренд-стратег стремится обеспечить убедительное сообщение бренда нужной целевой аудитории. Это делается путем исследования и анализа тенденций рыночных данных.
Кроме того, бренд-стратег занимается контент-маркетингом, SEO, развитием электронной коммерции и т.д. , и представление.
Цифровой стратегЦифровой стратег играет важную роль в успешном планировании и реализации стратегий цифрового маркетинга, принимая во внимание усилия по офлайн-маркетингу.
Стратегия планирования и реализацииТаким образом, обладатели таких должностей в рекламных агентствах несут ответственность за:
Требуемые навыки: Знание существующих и новых цифровых технологий, исследования, коммуникации, стратегическое мышление.
Специалист по медиапланированию/покупательФункция медиапланировщика/покупателя состоит в том, чтобы классифицировать наиболее подходящие медиа-платформы для продвижения бренда, продукта/услуги. Кроме того, они размещают разработанную рекламу в разных медиа-каналах, чтобы обеспечить более быструю окупаемость кампании.
Закупщик рекламы гарантирует, что кампания охватит максимальное количество людейЗакупщик рекламы гарантирует, что кампания охватит наибольшее количество людей
Например, если конкретная реклама не пользуется успехом в определенном это для целевой аудитории, чтобы оптимизировать стоимость в долларах. Человек будет делать это с помощью наиболее подходящих средств массовой информации, чтобы сделать рекламу эффективной.
Места размещения рекламы — это в основном цифровые каналы (социальные сети, рекламные сети, поисковые системы, электронный маркетинг), радио, телевидение, журналы и газеты (оставшиеся физические).
Помимо размещения, покупатели СМИ также договариваются о цене на всю рекламу.
Таким образом, основными обязанностями являются:
Кроме того, медиапланировщик анализирует аудиторию, контент и рейтинги широкого спектра медиаплатформ.
Требуемые навыки: Финансовая хватка, аналитический склад ума, коммуникабельность, знание медиа-платформ и ведения переговоров .
Креативный директорОни принимают окончательное решение относительно копирования/дизайна. Кроме того, они также утверждают основные проекты, прежде чем их можно будет показать клиенту.
Креативные директора создают видение для своей командыСледовательно, в их обязанности входит:
Креативные директора также создают видение продаваемой продукции. Из всех вакансий в рекламных агентствах это действительно открытая позиция.
Требуемые навыки: Лидерство, решительность, стратегия, понимание маркетинга, интерес к социальным и культурным тенденциям, понимание новейших творческих методов.
Арт-директорАрт-директор отвечает за определение визуальных характеристик продукта, сервисной кампании или бренда. Арт-директор также следит за последними социальными и культурными тенденциями.
Разница между арт-директором и креативным директором заключается в том, что арт-директор отвечает за визуальные, эстетические и художественные аспекты проекта, а креативный директор отвечает за всю творческую кампанию, которая, помимо эстетики, также включает в себя сообщение, целевую аудиторию, исполнение и стратегию кампании.
Арт-директора создают общий дизайн.Таким образом, они отвечают за:
Требуемые навыки: Креативность, понимание фотографии, типографики и методов печати, опыт работы с соответствующим программным обеспечением.
Графический дизайнерГрафический дизайнер — одна из тех профессий рекламного агентства, чья работа охватывает широкий спектр, воплощая идеи в реальность, создавая визуальные концепции в соответствии с направлением дизайна арт-директоров.
Визуальные концепцииТаким образом, они необходимы для:
Требуемые навыки: Визуальное мышление, творческое решение проблем, знание программного обеспечения, верстка, полиграфический дизайн и тайм-менеджмент.
Digital IllustratorИллюстраторы должны создавать двухмерные рисунки, которые можно использовать в рекламе, книгах, журналах, упаковке, поздравительных открытках, газетах и т. д.
Двухмерные рисунки незаменимы в любой рекламеТребуемые навыки: рисование от руки и на компьютере, креативность, внимание к деталям, понимание производства печатных и цифровых медиа, общение.
Ретушер изображенийСпециалисты по ретушированию изображений отвечают за улучшение внешнего вида изображения в соответствии со спецификациями проекта. Кроме того, они отвечают за объединение изображений, объединение или удаление фона, игру с цветами и все, что создает совершенно новую копию.
Требуемые навыки: Высокая креативность и внимание к деталям.
Дизайнер UX + UIКогда мир захлестывает волна технологий, цифровое присутствие бренда более чем необходимо.
Интерактивный дизайн и интерфейсДизайнер взаимодействия с пользователем (UX) обычно отвечает за:
Принимая во внимание, что дизайнер пользовательского интерфейса (UI) отвечает за:
UI/UX дизайнер должен быть чутким. И они также должны хорошо разбираться в дизайне взаимодействия, программировании и визуальной коммуникации.
Веб-разработчикВеб-разработчик требуется для создания программ и приложений для Интернета. Веб-разработчик обычно может разработать веб-сайт с нуля с макетами, функциями и функциями.
В дополнение к инновациям, работа в рекламном агентстве, например веб-разработка, также требует технического подхода.
В настоящее время часто можно увидеть, что эти виды работ передаются на аутсорсинг специализированным компаниям по веб-разработке, но наличие собственных ресурсов может повлиять на скорость и качество проекта.
Требуемые навыки: языки программирования (HTML, CSS, SQL, Phyton, PHP, Ruby и т. д.), каркасное проектирование, PSD и другое программное обеспечение для творчества.
Веб-дизайнерВ отличие от веб-разработчика, работа веб-дизайнера не такая глубокая. Но дизайнер должен обладать как творческими, так и техническими навыками для редизайна веб-сайтов.
Кроме того, требуется веб-дизайнер, чтобы сделать сайты более эстетичными и удобными в использовании.
Веб-дизайнеру будет предложено создать дизайн веб-сайта на основе макетов и документации, а иногда и с нуля. Следовательно, профессионал на этой должности должен быть хорошо знаком с тенденциями и предпочтениями онлайн-потребителей, которые обычно быстро меняются.
Требуемые навыки: творческий подход, визуальный дизайн, кодирование HTML и CSS, программное обеспечение для дизайна и оптимизация.
Разработчик приложенийВ связи с ростом числа пользователей смартфонов разработчик приложений должен тестировать и создавать приложения для электронных устройств, таких как планшеты и мобильные телефоны.
Мобильные приложенияТребуемые навыки: Кроссплатформенная разработка, дизайн UX/UI, вайрфрейминг, знание современных языков программирования, осведомленность о существующих и будущих технологиях и продуктах.
Продюсер контентаРабота в рекламном агентстве требует высокого творческого подхода, и продюсер контента необходим для создания этого творческого потенциала. Он должен быть оригинальным, чтобы разрабатывать письменный и визуальный контент для печатных или цифровых приложений.
Создание контента — востребованный навык.Изображения, электронные книги, сообщения в блогах, видео, каталоги, рекламные материалы и инфографика — вот лишь несколько примеров.
Требуемые навыки: Написание, редактирование, исследование, видеоблог, общение и внимание к деталям.
КопирайтерКопирайтер разрабатывает концепции и идеи для рекламных кампаний. Они также пишут текст, используемый в рекламных кампаниях. В результате текст обычно ориентирован на продажи.
Когда я пишу рекламу, я не хочу, чтобы вы говорили мне, что считаете ее «творческой». Я хочу, чтобы вы нашли ее настолько интересной, что купили продукт. – Дэвид Огилви
Копирайтеры могут писать для самых разных коммуникационных платформ. Копирайтер должен сосредоточиться на написании убедительных копий.
Требуемые навыки: Креативное письмо, редактирование, коммуникация, исследования, расследования и внимание к деталям.
Менеджер по работе с социальными сетямиСейчас крайне важно рассказать о себе на цифровых платформах. На разных платформах социальных сетей проводятся разные маркетинговые кампании. Следовательно, работа в рекламном агентстве включает должность менеджера по социальным сетям.
Менеджер по социальным сетям отвечает за цифровой маркетингОни отвечают за:
Помимо управления социальными сетями, менеджер социальных сетей должен быть продуктивным и показывать положительные результаты. Следовательно, менеджер будет думать на ходу.
Требуемые навыки: знание тенденций цифрового маркетинга, понимание того, как работают онлайн-СМИ, управление сообществом и взаимодействие с ним, активная поисковая оптимизация и оптимизация контента.
Подведение итоговРабота в рекламном агентстве может быть сильно фрагментирована в случае большой группы. С другой стороны, может даже потребоваться, чтобы один человек выполнял множество различных работ, если установка небольшая.
Об авторе