Нередко случается, что работники выезжают в командировку или возвращаются из нее в выходной день. Как оплатить данные дни: по среднему заработку или в двойном размере, как за работу в выходной день? Разберем вопрос с позиции рекомендаций финансовых ведомств и судебной практики
В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2013 № 14-2-337 сказано: «…дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, подлежат оплате согласно ст. 153 ТК РФ не менее чем в двойном размере, конкретный порядок исчисления которого зависит от применяемой системы оплаты труда работника, либо по желанию работника оплата за указанные выходные дни командировки осуществляется в одинарном размере и одновременно этому работнику в удобное для него время предоставляется один день отдыха за каждый выходной день без содержания». Этот порядок подтверждается и судебной практикой.
Позиция Минтруда России: день отправления в командировку и день возвращения из нее в выходной день следует оплатить по нормам ст. 153 ТК РФ, в которой говорится: работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Показательно в этом вопросе решение Верховного Суда РФ от 20.06.2002 № ГКПИ 2002-663.
Гражданин обратился в суд с иском о признании недействительными абз. 1 и 3 п. 8 Инструкции от 07. 04.1988 № 62. Заявитель указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Трудовому кодексу РФ и ограничивают права работников.
Представители Минфина и Минтруда России возражали против удовлетворения заявленных требований. В суде они пояснили, что положения оспариваемого нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству и не нарушают права работников, направляемых в служебные командировки.
Онлайн-курс в Контур.Школе
Расчеты с персоналом по оплате труда. 146 ак. часов. Удостоверение
Посмотреть программу
Когда по распоряжению администрации работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении предоставляется другой день отдыха в установленном порядке. Если работник не желает воспользоваться этим правом, работодатель оплачивает ему этот день как за работу в выходные и нерабочие праздничные дни согласно ст. 153 ТК РФ.
Верховный суд отказал гражданину в заявленном иске и указал, что при отправлении работника в командировку или возвращении из нее в выходной день следует руководствоваться нормами ст. 153 ТК РФ.
Выходит, ситуация не совсем понятна. Делаем выводы:
Не менее важный вопрос: возможно ли включить выплаты, произведенные по нормам ст. 153 ТК РФ за дни выезда в командировку в выходной день, в расходы по налогу на прибыль?
Для ответа обратимся к Письму Минфина России от 18.04.2014 № 03-03-06/2/17862. Ведомство рекомендует следующее: если правила внутреннего распорядка предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, то затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании п. 3 ст. 255 НК РФ при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Аналогичное разъяснение дано и в Письме ФНС от 20.08.2014 № СА-4-3/16564. Оно выпущено совместно с Письмом Минфина РФ от 11.08.2014 № 03-03-10/39800. Обратите внимание, что документ размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
Есть позиции отдельных специалистов и постановления судов, что да, можно оплатить такие дни исходя из среднего заработка. Например, согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 22. 09.2010 по делу № А59-183/2010, за время командировки сохраняется средний заработок, а не производится оплата за фактически отработанное время.
Но эта точка зрения также вызывает вопросы. Обратимся к п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Здесь говорится, что средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.
Ключевыми здесь являются слова «за все дни работы по графику». То есть если по графику у работника выходной день, то можно ли выплачивать за эти выходные средний заработок?
Онлайн-курс в Контур.Школе
Расчеты с персоналом по оплате труда. 146 ак.часов. Удостоверение
Посмотреть программу
Работник, выезжая в командировку в выходной день или возвращаясь из нее, теряет свой выходной день.
И это время, конечно же, каким-то образом следует работнику возместить.Согласно п. 1 ст. 252 ТК РФ в расходы по налогу на прибыль возможно включить выплаты, которые будут одновременно соответствовать следующим критериям: связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и экономически обоснованны.
Принимая решение о возмещении работнику указанных выходных дней, работодателю следует помнить:
Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации . Все программы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».
Читатель Дмитрий спрашивает: «Подписали договор с новым клиентом, и теперь моим сотрудникам часто придется ездить в командировку в другой город. Как оплачивать эти командировки, если они выпадают на выходные?»
Когда сотрудник едет в командировку, ему надо выплатить суточные за каждый день поездки, компенсировать расходы на проезд и проживание и оплатить рабочие дни.
Суточные — это деньги на необходимые в поездке траты, например на питание и связь. Суточные будут одинаковыми на каждый день поездки, независимо от того, рабочий он или выходной.
Оплата за рабочие дни в командировке считается по среднему заработку. Если командировка выпала на выходной, надо учитывать, работал сотрудник в этот день или нет.
Может быть такое, что сотрудник в выходной день находится в командировке, но по факту не работает — например рабочая поездка длится две недели, и в это время у работника обычная пятидневка, просто в другом городе. Тогда оплачиваются только рабочие дни по среднему заработку сотрудника.
А если командировка выпала на выходные и сотрудник в это время был занят делом, закон расценивает это как работу в выходной или праздничный день. В таком случае есть два варианта — увеличить оплату или по желанию работника предоставить ему дополнительный выходной.
Об оплате труда в выходные и праздничные дни — ст. 153 ТК РФ
Увеличить оплату. Оплату за работу в выходные дни нужно удвоить. Это минимальное требование по закону.
При расчете среднего заработка для оплаты командировки нужно учитывать не только оклад работника, но и компенсирующие и стимулирующие выплаты — премии и доплаты.
Про расчет среднего заработка — постановление КС от 28.06.2018 N 26-П
Сотрудник в командировке в пятницу и субботу. Суточные — 700 ₽ в день, одинаковые для пятницы и субботы. Средний дневной заработок сотрудника — 2000 ₽. Значит, за пятницу он получит 2000 ₽, а за субботу 4000 ₽.
Дать дополнительный выходной. По заявлению работника оплатить работу в выходной день в командировке можно в одинарном размере, но при этом предоставить ему дополнительный выходной день.
Сотрудник в командировке в пятницу и субботу. Средний дневной заработок — 2000 ₽. Сотрудник подал заявление на дополнительный выходной в понедельник. Значит, за пятницу и за субботу он получит по 2000 ₽, а в понедельник будет отдыхать.
В законе не установлен срок, в течение которого работник должен воспользоваться дополнительным выходным, например он может взять его не сразу после командировки, а в следующем месяце. Дату работник должен указать в заявлении на отгул.
Если дорога к месту командировки или обратно выпадает на выходной, действовать нужно так, как если бы сотрудник в этот день работал — оплатить в двойном размере или предоставить дополнительный выходной.
Оплата дороги к месту командировки — письмо Минтруда от 13.10.2017 № 14-2/В-921
Нет разницы, занимает ли дорога целый день или несколько часов. Даже если сотрудник вернулся в субботу в 2:00 ночи или уезжает в воскресенье в 23:00, это нужно оплатить как работу в выходной день. При расчете имеют в виду время отправления поезда или самолета — если самолет в понедельник в час ночи, а сотрудник выехал в аэропорт в воскресенье вечером, оплачивать воскресенье как командировку в выходной день не нужно.
Суточные за дни пути тоже нужно выплатить.
Если работодатель неправильно рассчитает оплату командировки в выходной день и заплатит меньше, чем нужно, это будет считаться нарушением трудового законодательства.
Штрафы за невыплату зарплаты или выплату в меньшем размере — ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ
Штрафы:
Помимо штрафа, нужно будет выполнить свои обязательства перед работником и оплатить выходной день в командировке в двукратном размере.
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту [email protected].
Все, что вам нужно знать о том, как, когда и где платить сотрудникам за время в пути.
Где бы мы ни работали, мы всегда в пути. От регулярных поездок на работу до кругосветных перелетов на важные встречи — многие из нас так или иначе путешествуют по работе. Но мы не обязательно имеем право на оплату каждый раз, когда выходим за дверь по пути в офис.
Когда дело доходит до оплаты времени в пути, может возникнуть много путаницы в отношении обязательств работодателя и того, на что работники имеют законное право. Если вы управляете бизнесом, основанным на предоставлении услуг, где ваши команды получают почасовую оплату, но при этом часто находятся в пути, то для вас крайне важно иметь полное представление о том, как вы смотрите на оплату времени в пути, и иметь правильные инструменты для точно отслеживать и управлять им.
По сути, оплата времени в пути — это оплата, предусмотренная законом, за время, которое работник проводит в пути для выполнения профессиональной деятельности, требуемой работодателем. Это чаще всего применимо к предприятиям, которые работают с командами, которым платят почасово, но в определенных ситуациях это также актуально для наемных работников.
Правовые системы США, Канады и Великобритании имеют свои собственные схемы оплаты для компенсации работникам за время, проведенное в командировках, связанных с работой. Но вот конкретные определения того, что можно считать «служебными поездками».
Как правило, это время, затрачиваемое на поездки к клиентам и обратно, и не включает поездки домой на работу. Единственными случаями, когда поездка из дома может считаться оплачиваемым временем, являются экстренные ситуации, например, когда работодатель просит работника посетить место работы или выполнить определенные рабочие задачи в нерабочее время.
Время в пути не совпадает с перерывом или временем приема пищи. Министерство труда США заявляет, что любой период отдыха менее 20 минут или более длительный период, когда работник не полностью освобожден от своих обязанностей, должен быть оплачен. Если работнику необходимо путешествовать во время полного перерыва или обеденного перерыва для работы, которую ему поручил выполнить его работодатель, то это считается временем в пути, и он должен быть оплачен. Чтобы устранить возможную путаницу, вам понадобится отдельная 9Действует политика 0023, охватывающая обеденные перерывы и периоды отдыха .
Только не освобожденные сотрудники имеют право на оплату часов, проведенных в командировках. Сюда входят как почасовые, так и наемные работники.
Согласно эмпирическому правилу, освобожденные работники не имеют права на оплату служебных поездок. В случае США в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA) к ним относятся исполнительные, административные, профессиональные, компьютерные и внешние торговые работники.
Ставки оплаты за время в пути различаются между странами и штатами США. В некоторых местах ставки за проезд должны быть такими же, как ставки за обычное рабочее время, или должны быть по крайней мере минимальными ставками заработной платы. Однако путевые ставки также могут представлять собой процент от обычных ставок заработной платы.
Время, затраченное на транспортировку с одного места работы на другое, обычно считается временем, которое должно оплачиваться сотрудникам. За некоторыми исключениями время, затраченное на дорогу от дома до места работы и обратно, не оплачивается. Это верно даже в тех случаях, когда работник использует предоставленный работодателем автомобиль для поездок домой и на работу.
Оплачиваемое время в пути для не освобожденных сотрудников может включать в себя следующие действия:
Передвижение между рабочими местами
Выполнение рабочих действий в самолете, автобусе или поезде
Выполнение рабочих задач, таких как посещение учреждений или сбор снаряжения
посещение семинаров, конференций и мероприятий по требованию работодателя
сбор рабочих инструментов из другого места до начала рабочего дня на рабочем месте
Что касается оплаты проезда за ночь без освобождения от налога, работодатели обязаны платить работникам, как за обычный рабочий день, даже если поездка приходится на выходные. Оплата должна быть в дополнение к покрытию командировочных расходов. Сотрудник считается дежурным, поскольку цель командировки связана с работой. Обычное время, затраченное на проезд из дома на работу (коммутирование), может быть вычтено из общего количества часов в пути, поскольку оно не засчитывается как оплачиваемое рабочее время.
Как правило, оплата времени в пути для не освобожденных работников является обязательной и применяется как к штатным, так и к почасовым работникам. Освобожденными работниками считаются лица, выполняющие профессиональную или управленческую работу.
В то время как время, проведенное в пути, часто явно включается в зарегистрированные часы или как сверхурочное время для не освобожденных от уплаты налогов сотрудников, случай с почасовыми работниками может быть более спорным. Несмотря на это, сотрудники, работающие на почасовой основе, также должны получать финансовую компенсацию за время, проведенное в служебных командировках.
Для работодателей, работающих с почасовой оплатой труда, время в пути относится к категории косвенных затрат на оплату труда. Важно знать, в каких случаях должны производиться такие платежи, чтобы убедиться, что вы соблюдаете законы в вашем регионе.
Различные специалисты и специалисты могут иметь право на оплату командировочных расходов, например:
Строительные подрядчики — ландшафтные работы, техническое обслуживание, сантехника, электричество, ОВКВ и многие другие
Специалисты по медицинскому обслуживанию — медсестры , специалисты по уходу на дому и т. д.
Специалисты по обслуживанию – профессиональные уборщики, сторожа и т. д.
Министерство труда США определяет время в пути в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах. Однако конкретные правила в отношении поездок сотрудников, не являющихся льготами, различаются в зависимости от штата, в котором вы находитесь. Во многих случаях в штате действуют дополнительные правила, касающиеся оплаты времени в пути. Когда существуют как федеральные, так и государственные правила, рекомендуется, чтобы работодатели следовали тем, которые более выгодны для сотрудников.
Государственные бюро труда и Местные отделения отдела заработной платы и рабочего времени являются лучшими источниками информации о правилах каждого штата и региона в отношении оплаты времени в пути.
Несколько штатов имеют свои собственные дополнительные правила:
Калифорния считается компенсируемым время в пути, если оно превышает обычную ежедневную поездку работника на работу. Это относится и к ночным поездкам за город. Время в пути должно оплачиваться по согласованным регулярным фиксированным ставкам или по ставкам за сверхурочную работу. Работодатели могут устанавливать различные ставки за время в пути до начала выполнения работы, и они не могут быть ниже минимальных ставок заработной платы.
В штате Нью-Йорк правила выплаты минимальной заработной платы включают поездки, связанные с работой. Заработная плата должна быть выплачена за время в пути, если поездка является частью обязанностей работника.
Законодательство штата Орегон классифицирует четыре типа времени нахождения в командировках: поездки между порталами, поездки между рабочими площадками, поездки по специальным однодневным заданиям и поездки с ночевкой. Как правило, оплата за время в пути производится для всех видов поездок, кроме межпортальных (с работы на дом и из дома на работу).
В Нью-Джерси Законы о заработной плате и рабочем времени предусматривают справедливую оплату времени в пути. Когда сотруднику необходимо перемещаться между рабочими местами для выполнения своей работы, ставка оплаты такая же, как и за обычные рабочие часы.
Определение оплачиваемого времени в пути в Мэриленд аналогично федеральному. Сюда входят поездки в обычное рабочее время, поездки с одного места работы на другое, а также экстренные поездки домой на работу и обратно.
Закон штата Невада гласит, что любое время, которое квалифицируется как время в пути по работе, должно оплачиваться как минимум по минимальной ставке заработной платы. Любое обучение, запрошенное работодателем, также должно быть оплачено, так как оно считается рабочим временем.
В Канада время в пути в определенных ситуациях может считаться оплачиваемой работой. К ним относятся случаи, когда работник:
использует служебный автомобиль домой по требованию работодателя
Перевозит предметы снабжения или других сотрудников к месту работы или обратно
Должен ездить в место, отличное от обычного, для работы
Должен перемещаться между разными местами для выполнения обычной работы
Руководящие принципы при оценке того, должно ли быть оплачено время в пути:
Командировка неотъемлема от работы
Работа выполняется по заказу и контролируется работодателем
Работник отвечает за рабочие инструменты или транспортные средства
Как и в США, поездка на работу и обратно не считается оплачиваемым временем в пути.
Законодательная база Соединенного Королевства аналогична законодательной базе Канады и США. Она также приведена в соответствие с законодательством Европейского Союза, в частности, с Директивой о рабочем времени и решением Европейского суда от 2015 г. правосудия.
Оплачиваемое время, за которое начисляется минимальная заработная плата в соответствии с законодательством Великобритании . включает любые поездки в связи с работой. Перевозка с одного рабочего места на другое также засчитывается в оплаченные часы. Тем не менее, оплата времени в пути не требуется для поездок на работу и из дома работника.
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются владельцы бизнеса в связи с оплатой времени в пути, заключается в том, как ее рассчитать, чтобы зарплата была справедливой, эффективной и идеально рассчитанной.
Большинство работодателей не покрывают расходы на поездки между домом и местом работы сотрудников, поскольку это не требуется по закону, но другие случаи командировок должны быть включены в табели учета рабочего времени сотрудников и оплачиваться в соответствии с действующим законодательством и политикой компании.
Hubstaff — это инструмент для отслеживания времени, который помогает компаниям легко и автоматически отслеживать часы работы и местонахождение своих сотрудников, пока они находятся в пути. Вы можете отслеживать глубокое понимание того, сколько времени сотрудники фактически проводят в дороге во время работы. Следите за тем, сколько времени ваши команды проводят в дороге, записывая время в пути до места работы с помощью функции отслеживания времени GPS от Hubstaff.
Еще проще: настройте геозоны для автоматического отслеживания времени запуска и остановки на основе физического местоположения работы, чтобы вы знали не только то, сколько времени потребовалось вашим командам, чтобы добраться до рабочих мест, но и точное время их прибытия и ухода.
Чтобы упростить отслеживание времени и выставление счетов, Hubstaff предлагает дополнительные функции, такие как установка различных ставок оплаты за время в пути и за рабочее время. Это также может помочь вам разобраться со сложностями оплаты сверхурочных, а также спланировать маршруты и графики ваших сотрудников, чтобы оптимизировать время в пути и убедиться, что каждый может сосредоточиться на выполнении действительно важной работы.
Важное примечание. Информация в этой статье носит общий характер, и вам следует подумать, соответствует ли она вашим потребностям. Юридические и другие вопросы, упомянутые в этой статье, носят только общий характер и основаны на толковании Hubstaff законов, существующих в то время, и на них нельзя полагаться вместо профессиональной консультации. Hubstaff не несет ответственности за содержимое любого сайта, принадлежащего третьей стороне, который может быть связан с этой статьей, и мы не даем никаких гарантий относительно пригодности, точности или своевременности содержимого любого сайта, который может быть связан с этой статьей. Hubstaff отказывается от любой ответственности (за исключением любой ответственности, которая не может быть исключена по закону) за любую ошибку, неточность или упущение в информации, содержащейся в этой статье, а также за любые убытки или ущерб, понесенные любым лицом прямо или косвенно в результате использования этой информации.
Используйте Hubstaff, чтобы платить вашей команде за работу, которую они выполняют в воздухе и на дороге.
Получите 14 совершенно бесплатно
Независимо от того, являетесь ли вы частым корпоративным путешественником или менеджером по командировкам, вы будете остро осознавать, сколько времени вы можете потратить в пути. Но что составляет время в пути, а что освобождается или считается поездками на работу? Это может быть минным полем, чтобы ориентироваться во множестве возможных сценариев как для работодателя, так и для работника.
Кроме того, законодательство в отношении того, что должно считаться компенсируемым рабочим временем, различается в зависимости от местоположения. Чтобы попытаться разобраться, мы рассмотрим наиболее распространенные вопросы, которые задают деловые путешественники и менеджеры по туризму.
Предприятия определяют поездку на работу как поездку сотрудника домой и обратно к обычному месту работы. Поскольку компании не могут вычесть какие-либо расходы, понесенные в связи с поездками на работу, с IRS, как правило, ожидается, что организациям не нужно поддерживать своих сотрудников во время поездок на работу. Однако есть исключения.
Например;
Примером непредвиденного времени является просьба к сотруднику забрать деловые принадлежности по дороге в офис. В этом сценарии дополнительное время будет считаться непредвиденным и классифицироваться как время на дорогу до работы. Таким образом, технически это не должно быть покрыто компанией.
Однако следует иметь в виду, что если сотрудник выполняет ту же работу в течение обычного рабочего дня, он будет иметь право на регулярную оплату, и поэтому это не должно быть частым требованием со стороны работодателей.
После установления четкого различия между часами, затраченными на поездки и время в пути, следует обратить внимание на дополнительные соображения, касающиеся продолжительности поездок сотрудников.
Даже если командировка является однодневной, время в пути все равно необходимо компенсировать. Однако вы можете вычесть из общей суммы время, затрачиваемое сотрудником на дорогу до аэропорта, вокзала или другого транспортного узла. Это правило применяется, даже если поездка длиннее, чем их обычное путешествие на работу.
Например, служащая из Сан-Франциско Меган едет в офис в Лос-Анджелесе на день, чтобы посетить серию встреч. Меган выходит из дома в 5 утра, чтобы успеть на самолет, и возвращается домой в 10 вечера того же дня. Поездка Меган в обычный рабочий день занимает 30 минут, а до аэропорта — час езды на такси. Меган потребуется компенсация за дополнительные часы, которые она тратила на перелет в Лос-Анджелес и обратно, но не за дополнительный час, который поездки на такси добавляли к ее обычным поездкам на работу.
Если командировка включает одну или несколько ночевок, применяются другие правила. Компании, предлагающие корпоративным путешественникам совершить поездку с ночевкой, должны убедиться, что они оплачивают любое время, проведенное в пути в обычное рабочее время, независимо от дня недели, в который они приходят. Это правило также применяется, если ваши сотрудники путешествуют в связи с национальным праздником. Однако время вне их обычного рабочего дня не требует возмещения.
Например, Мишель, чей обычный рабочий день составляет 9 часов.до 17:00. Мишель просят съездить на конференцию с ночевкой, и она покидает офис в 13:00 в четверг, чтобы успеть на свой рейс. Она посещает семинар в пятницу и возвращается в субботу, возвращаясь домой в 17:00. Мишель будет иметь право на оплату четырех часов в четверг, которые входят в ее обычное рабочее время, и оплату за полный рабочий день в субботу, включая время, проведенное в воздухе. Однако она не будет иметь права на какую-либо компенсацию за дополнительное время в пути, которое она потратила в четверг.
Странствующие рабочие, такие как коммивояжеры или консультанты, естественно, проводят много часов в дороге. В то время как время, которое они проводят в дороге, считается частью работы и покрывается компанией, время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до первой встречи или рабочего места и вернуться домой, считается поездкой на работу.
Например, Маркус работает коммивояжером. У него назначена встреча на 9 утра, чтобы зарегистрироваться у постоянного клиента. После этой встречи он едет на дальнейшие встречи с новыми руководителями для бизнеса. Ему требуется немного больше времени, чем обычно, чтобы доехать до дома, так как последняя встреча немного дальше, чем у большинства клиентов.
Время, которое Маркус тратит на поездки на эти собрания, считается частью его роли и обычным рабочим временем. Поездка на первую встречу и домой с последней считается поездкой на работу, независимо от расстояния.
В зависимости от вашего местонахождения по закону от вас может не требоваться возмещение вашим сотрудникам их командировочных расходов. Как организация, важно помнить, что, когда они уезжают по делам, они откладывают свою жизнь на потом.
Даже дополнительные часы в их обычных поездках на работу по особому однодневному заданию — это время вдали от близких и дополнительное давление на близких, когда дело касается ухода за детьми. Отказ покрывать разумные расходы на деловые поездки может легко привести к неудержанию персонала, тем более что во многих странах они не облагаются налогом.
Установление четкой структуры суточных для командировочных расходов или даже надбавок на служебный автомобиль может иметь большое значение для удержания лучших специалистов. Некоторые организации также демонстрируют свою признательность, позволяя сотрудникам совмещать свои рабочие поездки с отпуском.
В этих случаях необходимо четкое заявление об отказе от ответственности, согласованное всеми сторонами, о том, что путешественники не будут указывать в качестве расходов какие-либо расходы, понесенные в нерабочее время.
Помимо федерального законодательного собрания, организациям США также необходимо учитывать законы штата. В некоторых случаях правила штата могут даже иметь преимущественную силу перед федеральными законами, поэтому очень важно определить, каким правилам вы должны следовать. Ваше местное управление Министерства труда США может выделить любые правила, которые вам, возможно, придется принять во внимание. Также может быть полезно нанять адвоката с опытом работы в области трудового права, чтобы убедиться, что вы как организация полностью соответствуете требованиям.
Если вы представляете международную организацию, правила и положения, касающиеся времени в пути, различаются в зависимости от страны. Например, в Великобритании работодатель устанавливает в контракте, что составляет покрываемое время в пути для его сотрудников. Кроме того, многие организации вместо денежной компенсации за сверхурочную работу предлагают вместо этого отпуск.
Об авторе