Система тендеров и участие в госзакупках в нашей стране уже является неотъемлемой частью бизнес процесса. Госзакупка – это своего рода конкурс по выбору исполнителя, который будет ответственно и своевременно выполнять любые государственные заказы. С победителем тендера заключается контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет в направлении участия в госзакупках в любом вопросе.
Немаловажным в участии тендера является понимание вопроса, кто может участвовать в госзакупках.
Участниками тендеров могут выступать все субъекты хозяйствования при условии, что они являются юридическими лицами. Причем индивидуальные предприниматели причисляются также к юридическим лицам, соответственно имеют право брать участие в тендере.
При этом каждый участник обязан:
Для того, чтобы подготовить заявку на участие в конкретной закупке, необходимо изучить документацию заказчика по конкретной закупке или извещение, после чего подготовить заявку в соответствии с требованиями документации.
С учетом того, какая закупка проводиться (запрос котировок, аукцион, конкурс, запрос предложений) заявки будут отличаться.
Общие правила подготовки заявок такие:
Подготовка заявок имеет много своих нюансов, поэтому новичку лучше обратиться за помощью к лицу, владеющему знаниями о госзакупках.
Рассмотрим порядок участия в тендере на госзакупки по наиболее популярному виду закупок – это электронный аукцион.
ВНИМАНИЕ: порядок участия в иных видах закупок (запрос котировок, конкурс, запрос предложений и др.) имеет свою специфику:
ВНИМАНИЕ: все действия по участию в закупке участник осуществляет на конкретной площадке в своем личном кабинете.
Участниками закупок могут быть не только юрлица, но и любые физлица, в том числе, зарегистрированные в качестве ИП.
Участие ИП в госзакупках аналогично участию юрлица.
Физлица могут участвовать в закупках, но не во всех, поскольку в определенных закупках требуется наличие лицензий, разрешений, членства в СРО и т.п. Как правило, физлица участвуют в закупках на покупку квартир, т.е. продают свои квартиры. Для участия в закупке физлицо должно быть зарегистрировано в ЕИС и аккредитовано на площадка, должно иметь электронную подпись. Дальнейший алгоритм участия физлица в закупке такой же, как и участие юрлица, т. е. подается заявка, прикрепляются необходимые документы, предлагается ценовое предложение.
А что же у нас с самозанятыми, которые как бы не совсем просто физлица и не ИП, а тем более не юрлица? Специальных условий для самозанятых Закон о контрактной системе не устанавливает, поэтому они участвуют на общих основаниях, т.е. принимать участие в закупках для СМП самозанятые не могут. Еще один момент, что самозанятые могут участвовать в закупках, но должны учитывать ограничения по уровню своего годового дохода.
Таким образом, физлица, в том числе, самозанятые, могут участвовать в госзакупках, однако, не во всех. И к физлицам не подлежат применению нормы о СМП.
Участнику закупки еще до участия в аукционе необходимо позаботиться о том, чтобы определенные документы были направлены электронной площадке для того, чтобы имелась возможность подтвердить определенные обстоятельства, например, выполнение отдельных контрактов надлежащим образом, что позволяет иногда не вносить обеспечение. Часто участники не направляют во время необходимые документы, в связи с чем не могут воспользоваться льготами.
У участника должны быть открыты спецсчета в банке из перечня Правительства РФ и на нем должны иметься деньги для того, чтобы площадка могла заблокировать конкретную сумму в качестве обеспечения заявки. Отсутствие денег на спецсчете не позволит принять участие в закупке.
Важным является правильное оформление заявки на участие в закупке. При копировании характеристик товара, который требуется заказчику, необходимо указать конкретные характеристики товара, а не диапозон характеристик, как может быть указано в документации.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание участнику, это чтобы все предъявляемые требования заказчиком соответствовали закону и чтобы была размещена вся необходимая документация. Довольно часто новички в закупках думают, что главное любой ценой победить, а дальше разберемся. Когда наступает время разборок, заказчик говорит победителю: «Ничего не знаю, ты согласился выполнять контракт на моих условиях – выполняй. Ничего менять не буду». Заказчик в свою очередь связан Законом о контрактной системе и не может, как правило, что-то менять в условиях контракта, за исключением отдельных условий.
Когда закупка завершена и размещены ее результаты, то в течение 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола любой участник закупки, который подавал заявку, вправе подать жалобу на результаты закупки в ФАС. ФАС обязан будет рассмотреть жалобу, которая поступила и принять по ней решение.
Если участник пропустил указанный выше срок для подачи жалобы в ФАС, то результаты закупки можно обжаловать в судебном порядке.
Участник закупки может обжаловать действия заказчика по определению победителя, может обратиться в суд с иском о признании торгов и заключенного контракта недействительными.
Процедура обращения в суд с иском заключается в подготовке и подаче иска в суд, с последующим участием в процессе и аргументацией своих требований. По результатам рассмотрения иска судом будет принято решение.
На вопрос: как участвовать в госзакупках, особенно для новичков, ответ сможет дать квалифицированный специалист нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».
Отметим, что участие в тендере является процессом сложным, все же лучше проконсультироваться, как поставщику участвовать в госзакупках, или же воспользоваться помощью наших специалистов, мы не раз помогали как с процедурой организации, так и обжалование госзакупок. Только в этом случае у вас будет реальный шанс на победу в торгах.
Пишите, если Вам требуется помощь адвоката в вопросе госзакупок: проконсультируем и окажем любую услугу профессионально и на выгодных условиях.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Поделиться
Продолжение сюжета от
Новости СМИ2
Истории
Партнеры
Истории
Полина Есакова
Редактор — RB. RU
Наталия Рябцева
Бояться участия в госзакупках не стоит — для многих предпринимателей это шанс развивать бизнес, находить новые каналы для сбыта продукции и расширять список клиентов. RB.ru и Альфа-Банк рассказывают, как участвовать в госзакупках — и выигрывать в них.
Наталия Рябцева
Сейчас существует девять ЭТП:
Если вы собираетесь участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, то вам потребуется спецсчет в банке.
Спецсчет — это счет, на котором банк сможет заблокировать или разблокировать сумму по запросу от ЭТП
Ирина Пономарева, руководитель департамента разработки расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка
На все средства — в том числе и заблокированные для проведения операций по закупкам — банк начисляет процент. Размер этого процента зависит от договора с банком, поэтому при выборе банка для открытия расчётного счёта стоит обращать внимание и на этот фактор.
С 25 октября 2021 по 31 марта 2022 года в Альфа-Банке действует акция для субъектов малого и микробизнеса — 4% годовых на остаток по спецсчету. Открыть спецсчет в Альфа-Банке можно бесплатно, если у вас уже есть договор на расчетно-кассовое обслуживание. Открытие же спецсчета без РКО проходит по стандартному тарифу.
фото: предоставлено Aльфа-Банк
Если у вашей компании уже есть расчетный счет в Альфа-Банке, то вы можете открыть спецсчет. Сделать это можно в интернет-банке: потребуется зайти в раздел Сервисы, выбрать из списка Госзакупки, открыть Спецсчет, а затем подтвердить заявку кодом из смс. Или перевести действующий расчетный счет на обслуживание по договору участника закупок по заявлению через интернет-банк.
Заявка на участие — это пакет документов, которые вам необходимо будет предоставить до истечения указанного в документации срока. Подается она в электронном виде через ЭТП. Чтобы это сделать, надо зайти в личный кабинет на ЭТП, найти закупку по номеру извещения, а затем заполнить заявку и приложить необходимые документы. Часть необходимых документов — например, декларацию о соответствии — система формирует самостоятельно, их надо будет только подтвердить с помощью электронной подписи.
Не забудьте подписать контракт в указанный срок.
Во-первых, не отчаиваться. Изучите свою заявку и заявки конкурентов — чего вам не хватило? Качества товара, опыта, наличия лицензии? А если у вас есть подозрения, изучите заявку победителя. Если он постоянно участвует и выигрывает в закупках у одного и того же заказчика, то речь может идти о сговоре — в течение пяти дней вы можете обратиться в ФАС, которая проведет проверку на нарушения.
Недобросовестный заказчик может специально составлять документацию так, чтобы выполнить закупку мог только один, заранее известный ему исполнитель. Среди таких приемов:
Чтобы бороться с серыми схемами, можно:
Завести спецсчет
Фото на обложке: Andrei_R / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
05 апреля 2023
Startup Tour 2023 Байкальск
05 апреля 2023
RLT. Hack
05 апреля 2023
Optimize & Organize Challenge
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Новости
Аналитика
Новости
Новости
Новости
Все мы помним время в классе, когда мы надеялись, что учитель или профессор нас не вызовет. Наш страх сказать что-то не то и показаться глупым в присутствии одноклассников является сильным сдерживающим фактором от поднятия рук и добровольного выступления перед другими. На самом деле, когда у них есть выбор, большинство студентов предпочитают оставаться незамеченными и избегать смущения, выступая перед своими сверстниками. Это печально, потому что участие в классе, хотя иногда и пугающее, необходимо для получения максимальной отдачи от образования. Участие активно вовлекает студентов в предмет, подталкивает их к созданию концепций и заставляет их демонстрировать доказательства своих утверждений. Проще говоря, это заставляет студентов работать усерднее. Учеба в колледже стоит дорого. Почему бы не извлечь из этого максимум пользы?
Учащиеся, регулярно посещающие занятия, постоянно вовлечены в изучение материала и с большей вероятностью запоминают большую часть информации. Активное участие в занятиях также улучшает навыки критического и более высокого уровня мышления. Учащиеся, участвующие в занятиях, изучили материал достаточно хорошо, чтобы познакомить своих сверстников с новыми понятиями. Этот уровень мышления выходит за рамки простого понимания текста, а также может улучшить память. Участие также может помочь учащимся учиться друг у друга, улучшая понимание за счет сотрудничества. Это, в свою очередь, может улучшить отношения между студентами и между студентом и преподавателем.
Избегание участия в занятияхНесмотря на многие преимущества участия в занятиях, подавляющее большинство учащихся не регулярно участвуют в занятиях. Есть несколько причин, по которым учащиеся предпочитают не участвовать в классе, включая размер класса, время и правила курса. Например, было показано, что большие классы увеличивают боязнь публичных выступлений, поскольку ученики борются с идеей поделиться своими идеями перед большой группой людей. Имея это в виду, колледжи, которые поощряют своих преподавателей сосредотачиваться на преподавании, а не на исследованиях, с большей вероятностью будут иметь более высокий уровень участия, поскольку профессора больше увлечены своими студентами.
Поощрение участия в занятияхОтношение профессора к своим студентам может существенно повлиять на участие в занятиях в том или ином направлении. Студенты с большей вероятностью будут участвовать в занятиях, если у них хорошие отношения со своим преподавателем. Это означает, что профессор не списывает со счетов ответ или вклад студента. Это также означает, что профессор терпелив со всеми своими студентами, внимательно выслушивает каждый ответ и дает положительную и конструктивную обратную связь. Профессора могут расширить участие, создав безопасную и уважительную атмосферу в классе. Они также могут улучшить ситуацию, узнав имена своих учеников, чтобы каждый чувствовал, что его мнение ценят.
Правила курса сильно влияют на участие. Исследования показывают более высокий уровень участия, когда вклад учащихся учитывался в их итоговой оценке. На некоторых курсах профессора требуют участия и включают его в итоговую оценку каждого студента. Участие может означать что угодно: от вопросов до ведения дискуссий. В других классах профессора просто мысленно отмечают участие и вклад своих студентов в предмет.
Как принять участие в занятии?Есть способы преодолеть страх участия. Во-первых, установите отношения с вашим профессором. Можно быть честным и объяснить, что вы боитесь публичных выступлений. Во-вторых, составьте план движения вперед. Найдите метод участия, который работает для вас, будь то задавание наводящих на размышления вопросов или комментирование чтения. Подготовьтесь к успеху, резюмируя материал, которым вы хотели бы поделиться с классом. Затем включите свое мнение в обсуждение, чтобы продемонстрировать более высокий уровень мышления, выходящий за рамки простого чтения заданного материала. Наконец, предоставьте некоторые доказательства того, как вы пришли к своему мнению или заключению. Это покажет вашим коллегам и преподавателям, что вы приложили усилия, чтобы понять предмет. Подготовка имеет ключевое значение, поэтому потренируйтесь самостоятельно перед занятием. Сказав это один раз вслух, вы уменьшите боль от произнесения этого перед своими сверстниками.
На своем уроке я задаю открытые вопросы — иногда даже обращаюсь к учащимся, у которых не поднята рука, — и объединяю учащихся в группы и пары, чтобы поощрять участие. Но иногда мои студенты все еще борются. В частности, одна ученица, Анис, никогда не участвовала и не поднимала руку в классе, и я быстро определил ее как ученицу, которая просто хотела дожить до июня. Но однажды, в середине учебного года, Анис пришла ко мне во время обеденного перерыва. Когда вокруг никого не было, она казалась гораздо более заинтересованной в предмете обсуждения. Она задавала вопросы, слушала мои ответы, и у нас состоялся обстоятельный разговор, связанный с учебной программой класса. Кем была эта девушка?
На следующем уроке я попытался вызвать такое же любопытство у Анис, но получил невнятный односложный ответ. Я разыскал маму Энис, чтобы узнать больше, и она сказала, что ее дочь всегда молчала в классе. Вот тогда у меня был момент лампочки. Если Анис «всегда была такой», она, вероятно, чувствовала, что ее идеи были недостаточно важными, чтобы делиться ими с классом. Мне нужно было это исправить, но я знал, что это произойдет не сразу. Я разработал четырехэтапный процесс, чтобы получить результат, которого я хотел и в котором нуждалась Анис.
Дополнительная литература: Занятия осознанностью для снижения стресса
1. Найти Out Почему студенты не участвуютКогда я спросил своих учеников, что мешает им участвовать, я получил обычные ответы: 9004: 9004: Я не знаю ответа; Ненавижу ошибаться; Кто-то другой знает лучший ответ; Я не был готов. Заметив, что эти причины связаны с концепцией неудачи, я начал дискуссию о том, почему быть несовершенным допустимо. Я поделился историей о Рагише и школьном конкурсе яиц. В день мероприятия на глазах у всей школы яйцо Рагиша широко треснуло, когда он его уронил. Вместо того, чтобы переходить к следующему ученику, учитель, судивший конкурс, предложил Рагишу немного почитать и попробовать еще раз на следующий день, что он и сделал, а затем на следующий день и еще через день. Наконец, его проект попал в пятерку чемпионов. В конце концов, он усвоил этот урок восстановления после неудач в Массачусетском технологическом институте, а затем в Академии Хана, где он сейчас работает.
2. Покажите учащимся, что их страхи необоснованныКак только я узнал, что страх неудачи удерживает моих учеников от участия, я начал демонстрировать незаметные неудачи в классе. Я дал неправильный факт, признал свою «ошибку», смоделировал, как разрешить ситуацию, и пошел дальше. Это устранило страх, связанный с ошибкой, и дало моим ученикам разрешение на ошибки. Я превратил свой класс в безопасное место для попыток, неудач и попыток снова. Я почти видел облегчение учеников, когда они поняли, что если их учитель допускает ошибки, они тоже могут ошибаться.
3. Создайте атмосферу, которая воодушевляет УчастиеЯ знал, что мне нужно изменить ожидания учащихся в отношении обсуждений в классе, и они должны были перестать ограничивать себя, думая, что единственный способ участвовать — это знать правильный ответ. Всем классом мы пересмотрели нашу политику обеспечения безопасного пространства для совместной работы и разработали следующие правила:
Чтобы еще больше поощрить участие, я предложила своим ученикам выбрать одно из правил, с которым они боролись, и сосредоточиться на нем в течение следующих нескольких дней. Когда в моем классе эти правила и методы были в центре внимания, беседы становились более уважительными, поддерживающими и глубокими, и моим ученикам было более комфортно участвовать в них.
4. Дайте учащимся еще один выходВ прошлом, когда мой класс плохо реагировал на приведенные выше советы, я использовал менее прямой способ участия учащихся. Мои ученики входят в Twitter (используя либо свою учетную запись, либо учетную запись класса) и используют уникальный хэштег для участия в беседе. Это можно сделать с помощью компьютеров или планшетов в классе, что позволяет учащимся задавать вопросы и комментировать, не чувствуя себя перебивающими или в центре внимания класса. Если ваши ученики слишком молоды для Твиттера, вы можете настроить общий документ Google и применить тот же процесс. Если у вас нет технологий, которые легко доступны в вашем классе, позвольте своим ученикам задавать анонимные вопросы на бумаге. Когда вы отвечаете на вопросы и обсуждаете, укрепляйте доверие своего класса, убеждая их в том, что их вопросы верны и являются отличным началом разговора. Это поможет укрепить представление о том, что «глупых вопросов не бывает», и ваш класс с большей вероятностью будет задавать вопросы и обсуждать их вслух в будущем.
Об авторе