Как заполнять путевые листы легкового автомобиля: Как заполнять путевой лист легкового автомобиля — с примерами

Как заполнять путевые листы легкового автомобиля: Как заполнять путевой лист легкового автомобиля — с примерами

Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании)

«Бухгалтерия и кадры», 2008, N 7

Оформление путевых листов — удел не только автотранспортных организаций. Заполнять этот документ нужно любой фирме, которая использует в своей деятельности автомобиль. Если компания хочет отнести на расходы затраты на покупку ГСМ, без путевого листа ей не обойтись. Его оформление — процесс весьма трудоемкий. Но если организация не является транспортной, его можно немного упростить. Главное — знать меру!

Для чего нужен путевой лист?

Путевой лист для большинства организаций — это прежде всего первичный документ по учету расходования автомобилем топлива. Так, если чеки подтверждают факт приобретения бензина, то путевой лист позволяет понять, сколько именно топлива было израсходовано конкретным автомобилем.

Кроме того, путевой лист — это еще и основание для расчета зарплаты водителю. Если, конечно, фирма начисляет ее по сдельным или повременным расценкам. Когда водителю установлен оклад или сотрудник, управляющий машиной, вообще занимает другую должность (в нетранспортных организациях, как правило, так и бывает), путевой лист для начисления зарплаты не пригодится.

Впрочем, путевой лист необходим не только для документального подтверждения расходов. Он позволяет судить еще и об экономической оправданности затрат. Причем как в плане использования автомобиля для деятельности, направленной на получение дохода, так и в части обоснованности расходования ГСМ.

Кстати, чиновники считают, что путевой лист необходим еще и для того, чтобы оправдать выплату компенсации сотрудникам, использующим личные автомобили на благо компании. По мнению налоговиков и финансистов, именно этот документ позволяет подтвердить служебный характер поездок. В данной статье мы не будем касаться вопросов выплаты компенсации. Этой теме будет посвящена отдельная статья в следующем номере журнала.

Типовая форма…

Как известно, к бухгалтерскому учету можно принимать те первичные документы, которые составлены по унифицированной форме. Если же типового бланка для оформления какой-либо операции не существует, организация может разработать необходимый документ сама. Такие правила установлены ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». А поскольку ст. 252 НК РФ позволяет включать в налоговую себестоимость расходы, «подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации», данные правила влияют и на налоговый учет.

Что касается путевого листа, то у этого документа унифицированная форма есть. Причем для разных типов автомобилей предусмотрены свои бланки. Утверждены они Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». В частности, для легковых автомобилей предусмотрен путевой лист по типовой межотраслевой форме N 3.

В этом документе необходимо отражать сведения о работе автомобиля в течение дня или смены. На более длительный срок путевой лист выписывают, только если работник едет на автомобиле в командировку. Бланк должен содержать наименование организации, марку и номер автомобиля. Здесь нужно также указывать, кто управляет автомобилем, и приводить реквизиты водительского удостоверения данного сотрудника. В путевом листе нужно фиксировать время выезда и возвращения и данные, которые показывал при этом спидометр. Эти сведения должны заверять своей подписью диспетчер-нарядчик и механик.

Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. Тут нужно указать, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Помимо этих фактических данных в бланке предусмотрены строки для отражения норматива потребления топлива и количества сэкономленного или перерасходованного горючего. Пример заполнения лицевой стороны типовой формы путевого листа приведен на с. 54.

Типовая межотраслевая форма N 3

Место для штампа
организации
АВ 020103
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ------- N ------
серия
14 июля 2008
"--" ---- ---- г.
---------¬
¦ Коды ¦
ООО "Полет", г. Иваново, +--------+
ул. Станкостроителей, д. 2, Форма по ОКУД ¦ 0345001¦
тел. (4932) 23-65-08 +--------+
Организация ------------------------------------- по ОКПО¦ 3365594¦
наименование, адрес, номер телефона L---------
ВАЗ-2112 ---------¬
Марка автомобиля --------------------------------------- ¦ ¦
С656РМ37 +--------+
Государственный номерной знак ----------- Гаражный номер ¦ ¦
Семенов Игорь Михайлович +--------+
Водитель ------------------------------- Табельный номер ¦ 0125 ¦
фамилия, имя, отчество L---------
37МТ N 128535 B
Удостоверение N ------------------- Класс ---------------
-стандартная, ограниченная-
Лицензионная карточка ---------------------------
ненужное зачеркнуть
Регистрационный N _______________ Серия _________ N ________
Задание водителю ¦ Автомобиль технически исправен
¦ -------¬
В распоряжение ___________________¦ Показание спидометра, км ¦66 573¦
наименование ¦ Выезд разрешаю L-------
¦ Гусев Гусев В. П.
ООО "Полет" ----------¬¦ Механик ------- --------------
---------------------- L----------¦ подпись расшифровка
организация ¦ подписи
ул. Станкостроителей,¦ Автомобиль в технически
Адрес подачи ---------------------¦ исправном состоянии принял
д. 2 ¦ Семенов Семенов И.М.
----------------------------------¦ Водитель ------- -------------
__________________________________¦ подпись расшифровка
¦ подписи
-------------¬¦
Время выезда из ¦ 9:15 ¦¦ -----------T-------¬
гаража, ч, мин. L-------------¦ Горючее ¦ марка ¦ код ¦
¦ +----------+-------+
¦ ¦ А-95 ¦ ¦
Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ L----------+--------
нарядчик ------- ---------------¦ Движение горючего
подпись расшифровка ¦ ------------¬
подписи ¦ ¦количество,¦
-------------¬¦ ¦ л ¦
Время возвращения в ¦ 16:50 ¦+------------------+-----------+
гараж, ч, мин. L-------------¦ Выдано: ¦ ¦
¦ по заправочному +-----------+
Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ листу N _________¦ - ¦
нарядчик ------- ---------------+------------------+-----------+
подпись расшифровка ¦ Остаток: ¦ 36 ¦
подписи ¦ при выезде +-----------+
¦ ¦ 15 ¦
__________________________________¦ при возвращении +-----------+
¦ ¦ 22,1 ¦
Опоздания, ожидания, простои в¦ Расход: по норме +-----------+
¦ ¦ 21 ¦
пути, заезды в гараж и прочие¦ фактический +-----------+
¦ ¦ 1,1 ¦
отметки __________________________¦ Экономия +-----------+
¦ ¦ - ¦
__________________________________¦ Перерасход L------------
__________________________________¦
__________________________________¦ Автомобиль принял. Показа-
__________________________________¦ ние спидометра при возвра-
¦ щении в гараж, км --------¬
¦ ¦ 66 823¦
Автомобиль ¦ L--------
сдал Семенов Семенов И. М. ¦ Гусев Гусев В.П.
водитель ------- -----------------¦ Механик ------- --------------
подпись расшифровка ¦ подпись расшифровка
М.П. подписи ¦ подписи

Сразу оговоримся: в Налоговом кодексе речь о каком-либо лимитировании затрат на топливо не идет. Но организациям лучше все же использовать некие нормативы.

И уж если не утвержденные Минтрансом России (на чем настаивает Минфин России), так хотя бы разработанные самостоятельно <1>. Для налоговиков это будет свидетельством того, что компания действительно контролирует расход топлива, и, возможно, позволит организации избежать лишних вопросов при проверке.

<1> Подробнее об этом читайте в статье «Учет расходов на ГСМ. По нормам или по факту?» N 6, июнь, 2008.

На оборотной стороне бланка путевого листа следует подробно расписывать маршрут движения машины, приводя время и километраж каждой поездки. Кроме того, здесь есть раздел, предназначенный для расчета заработной платы водителю за пройденные километры или отработанное время.

…или самостоятельная?

Должны ли компании использовать именно унифицированный бланк путевого листа? Некогда специалисты Росстата разъяснили в Письме от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257, что типовая межотраслевая форма N 3 обязательна для всех компаний, использующих в работе легковые автомобили. Причем то, что фирма транспортной организацией не является, по их мнению, не давало ей никаких поблажек при заполнении путевого листа. Все реквизиты должны быть заполнены (в том числе и маршрут следования). Периодичность составления — на один день или смену (за исключением командировок) — должна соблюдаться.

Заметим, что налоговики и финансисты придерживались в то время аналогичной позиции (см., например, Письма Минфина России от 15 июля 2005 г. N 03-03-04/1/75, УФНС России по г. Москве от 25 июля 2005 г. N 20-12/53147). Они также настаивали на том, что только путевые листы, составленные по унифицированной форме, могут подтверждать расходы организации.

Росстат с тех пор не выпускал писем, опровергающих или подтверждающих позицию, озвученную более трех лет назад. А вот налоговики вслед за финансистами уже успели поменять свою точку зрения. Теперь представители этих ведомств считают, что унифицированная форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля» обязательна только для автотранспортных организаций, а остальные компании могут разработать свой бланк. Этот вывод следует из текста самого Постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Подобные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/2/77 и УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253.

Разрабатываем свой путевой лист

Итак, на данный момент ни финансисты, ни налоговики уже не возражают против разработки нетранспортными компаниями своей формы путевого листа. Правда, такой самодельный документ должен отвечать определенным требованиям.

Обязательные реквизиты

При разработке бланка путевого листа нужно помнить, что он обязательно должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование и дата составления документа;
  • название организации;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозоперации в натуральном и денежном выражении;
  • должности работников, ответственных за совершение хозоперации и правильность ее оформления;
  • личные подписи этих сотрудников.

Собственную форму путевого листа должен утвердить своим приказом руководитель организации. Ее образец нужно привести в учетной политике компании. Обычно все самостоятельно разработанные бланки оформляют в виде приложений к этому документу.

Как правило, компании берут за основу типовую форму. Причем в реквизитах лицевой стороны изменения обычно бывают минимальны. Что, в общем-то, и неудивительно, ведь здесь приведены именно обязательные реквизиты.

Маршрут следования

Наиболее трудоемкий процесс при заполнении типовой формы путевого листа — это указание подробного маршрута следования автомобиля. Особенно учитывая, что формулировка «по городу» и другие ей подобные, по мнению специалистов Росстата, недопустимы. Чиновники хотят видеть в документе данные о затраченном времени и пройденном километраже по всем пунктам следования автомобиля. Поэтому при разработке собственной формы путевого листа у организаций возникает соблазн в первую очередь отказаться от подробного отражения маршрута.

Однако делать этого не стоит. Подобное усовершенствование путевого листа чиновники не одобряют. Да и у судей оно не всегда находит понимание.

Как разъяснил Минфин России в Письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля, ведь именно эти сведения отражают содержание хозяйственной операции. А как мы уже сказали, содержание хозяйственной операции — это один из тех обязательных реквизитов, которые должны быть в форме первичного документа, разработанной организацией. Если маршрут движения не указан, то такой путевой лист просто не позволяет судить о том, что автомобиль действительно использовался в служебных целях, подчеркивают финансисты. Кстати, аналогичный взгляд на проблему и у инспекторов (Письмо УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253).

Примечание. По мнению финансистов и налоговиков, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля.

А вот судьи различных округов не столь единодушны.

Так, например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. N А28-7048/2006-250/21 не признал расходы на ГСМ документально подтвержденными. По той причине, что путевые листы, составленные фирмой, не содержали данных о пути следования транспорта.

Однако ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 марта 2008 г. N Ф09-1053/08-С3, напротив, поддержал организацию, которая включила в расходы затраты на покупку ГСМ, несмотря на то что в путевых листах не был конкретизирован маршрут автомобиля. Свою позицию арбитры аргументировали тем, что «что отражение пути следования автомобиля, а также адрес в маршруте не являются обязательными реквизитами путевых листов».

Периодичность составления

Еще одним поводом для недовольства унифицированной формой путевого листа является то, что составлять этот документ необходимо ежедневно. Поэтому свой бланк путевого листа организации обычно разрабатывают с тем расчетом, чтобы его можно было выдавать сразу на несколько дней, неделю, месяц. Ведь это позволит существенно сократить документооборот.

Минфин России не против такой оптимизации. Но с одной оговоркой: путевые листы «должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода» (см., например, Письмо Минфина России от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/2/23). Для финансистов главное, чтобы путевые листы, оформленные, скажем, на неделю или месяц, позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ не хуже ежедневных.

Примечание. Минфин России не против оформления путевых листов более чем на день. Главное, чтобы они позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.

Если зарплату водителю компания начисляет исходя из оклада, то составление путевых листов не за каждый день или смену, а за месяц ничему не повредит. Раздел, касающийся расчета заработка, в таком случае можно вообще не предусматривать. Нет необходимости и в указании времени выезда и возвращения применительно к каждой поездке.

С организацией учета ГСМ немного сложнее. Во-первых, нужны ли данные о расходе горючего с разбивкой по дням, финансисты не поясняют. На наш взгляд, место для указания такой информации лучше предусмотреть. Хотя бы для того, чтобы облегчить процесс заполнения раздела о движении горючего в целом за период, на который выдан путевой лист. Ведь, согласитесь, без каких-то промежуточных записей хотя бы о количестве заправленного бензина тут не обойтись. Так почему бы их не делать в самом бланке?

А во-вторых, учитывая, что наличие подробного описания маршрута, по мнению чиновников, в путевом листе необходимо, даже в бланке на месяц придется приводить данные о поездках за каждый день. Если, конечно, организация не согласна доказывать проверяющим, что и без этих сведений путевой лист может служить подтверждением затрат на ГСМ. При наличии большого числа поездок уместить всю информацию на оборотной стороне формы не получится. Можно разработать форму путевого листа с приложениями. А можно просто оформлять документ на срок меньше месяца, скажем на неделю. Оборотная сторона разработанной компанией формы путевого листа, на основе которого не нужно рассчитывать зарплату водителю, может выглядеть, например, так:

Оборотная сторона формы N ПЛ-1

   Дата   
 N 
п/п
                  Место                  
Пройдено,
км
     Движение    
горючего, л
 Подпись лица, 
пользовавшегося
автомобилем
     отправления    
     назначения     
расход
заправлено
07.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
    45   
  5   
     -    
     Иванов    
 2 
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
    47   
  4,5 
     -    
     Иванов    
 3 
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    13   
  1,4 
     -    
     Иванов    
08.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    ООО "Стрела",   
ул. Почтовая, 7
    30   
  3,3 
     -    
     Иванов    
 2 
    ООО "Стрела",   
ул. Почтовая, 7
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    33   
  3,6 
    30    
     Иванов    
10. 07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
      Филиал 1,     
пос. Октябрьский
   122   
 11,7 
     -    
     Иванов    
 2 
      Филиал 1,     
пос. Октябрьский
        Офис,       
ул. Строителей, 15
   122   
 12   
     -    
     Иванов    
11.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
    15   
  1,6 
    40    
     Иванов    
 2 
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
    47   
  4,5 
     -    
     Иванов    
 3 
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    45   
  4,9 
     -    
     Иванов    
                                        Итого за неделю:
   514   
 52,5 
    70    

А.Степанова

Аудитор

Форма № 3. Путевой лист легкового автомобиля

  1. Главная
  2. Учет и отчетность
  3. Формы первичных учетных документов
  • 1. Кто заполняет
  • 2. Кто подписывает
  • 3. Как заполнять
  • 4. Когда оформляют
  • 5. Для чего нужен бухгалтерии
  • 6. См. еще по теме:

Сколько экземпляров

Один экземпляр

Кто заполняет

Путевой лист выписывает диспетчер или другой ответственный сотрудник.

Во время рабочей смены сведения о маршруте и пройденном километраже вносит водитель.

Кто подписывает

Путевой лист подписывает диспетчер. Кроме того, свои подписи ставят:

  • механик – об исправности автомобиля;
  • медицинский работник – о допуске водителя к управлению автомобилем по состоянию здоровья;
  • водитель – о том, что принял автомобиль в исправном состоянии.

Как заполнять

Пример заполнения путевого листа по форме № 3

Когда оформляют

При эксплуатации легкового автомобиля. Специализированные транспортные организации оформляют путевые листы ежедневно перед выездом водителя по заданию. Исключением являются командировки. В этом случае путевой лист выписывают на более длительное время.

Организации, которые не относятся к специализированным, могут оформлять путевые листы с периодичностью, установленной во внутренних документах организации. Подробнее см. Как часто нужно оформлять путевой лист автомобиля.

Для чего нужен бухгалтерии

На основании путевого листа:

  • списывают расходы на ГСМ;
  • начисляют зарплату водителю.

При выдаче путевого листа, а также при передаче в бухгалтерию сданного водителем путевого листа ответственный сотрудник делает запись в журнале учета путевых листов.

См. еще по теме:

  • Как отразить в бухгалтерском учете приобретение ГСМ за наличный расчет
  • Как отразить в учете приобретение топливных карт на ГСМ
  • Как отразить в учете приобретение ГСМ по топливным картам
  • Как отразить в учете приобретение ГСМ по талонам

Изменения законодательства

Изменения 2018

Изменения в 2018 году в № ЗП-образование, № ЗП-наука, № ЗП-здрав, № ЗП-соц. , № ЗП-культура.

Вас также может заинтересовать

Как отразить в учете поступление ТМЦ по неотфактурованной поставке

Как отразить в учете выбытие животных

Как отразить в учете увеличение уставного капитала АО за счет дополнительного размещения акций

Форма № 1-Т. Товарно-транспортная накладная

Могу ли я перевозить товары с помощью электронной накладной без сведений о транспортном средстве

0

Опубликовано by Fastlegal Team

Что такое электронная накладная?

электронная накладная — это документ, который должен иметь при себе лицо, отвечающее за перевозку любой партии товаров стоимостью более пятидесяти тысяч рупий, как это предписано правительством в соответствии с разделом 68 Закона о налогах на товары и услуги. читать вместе с правилом 138 изложенных в нем правил.

Формируется с Единого портала GST зарегистрированными лицами или перевозчиками, которые вызывают перемещение товаров партии до начала такого перемещения.

Портал для получения электронных счетов?

Общий портал для создания электронной накладной: http://gst.kar.nic.in/ewaybill , в настоящее время в Раджастане это http://164.100.80.180/ewbnat8

Почему E-way требуется счет?

Раздел 68 Закона о налоге на товары и услуги предписывает правительству требовать от лица, ответственного за транспортное средство, перевозящее любую партию товаров стоимостью, превышающую указанную сумму, иметь при себе такие документы и такие устройства, которые могут быть предписано. Правило 138 Правил налогообложения товаров и услуг штата Карнатака от 2017 года предписывает электронную накладную в качестве документа, который необходимо иметь при отправке товаров стоимостью более пятидесяти тысяч рупий. Правительство издало уведомление в соответствии с правилом 138 Правил налогообложения товаров и услуг от 2017 года, предписывающее иметь при себе электронную накладную за перевозку товаров или партий стоимостью более пятидесяти тысяч рупий.

Следовательно, необходимо иметь при себе электронную накладную, сгенерированную с общего портала.

Кто может генерировать электронные накладные?

Каждое зарегистрированное лицо, которое вызывает перемещение товаров с консигнационной стоимостью, превышающей пятьдесят тысяч рупий в связи с поставкой; или причины, отличные от поставки; или входящая поставка от незарегистрированного лица формирует электронную накладную. Это означает, что грузоотправитель или грузополучатель, как зарегистрированное лицо или перевозчик товаров, может формировать электронную накладную. Незарегистрированный перевозчик может зарегистрироваться на едином портале и сформировать для своих клиентов электронную накладную на перемещение товаров. Любой человек также может зарегистрироваться и сформировать электронную накладную на перемещение товаров для собственного использования.

Кто может обновить номер автомобиля в E-way?

Электронная накладная недействительна без номера транспортного средства, обновленного на едином портале, если видом транспорта является дорога. Номер транспортного средства может быть обновлен генератором электронной накладной или перевозчиком, назначенным генератором для этой электронной накладной.

Что необходимо для создания электронной накладной?

Для формирования электронной накладной необходимо, чтобы лицо было зарегистрированным лицом, а если перевозчик не является зарегистрированным лицом, необходимо зарегистрироваться на едином портале электронной накладной (http://gst. kar.nic.in/ewaybill) перед формированием электронной накладной. Документы, такие как налоговая накладная, накладная или товарный чек, а также идентификатор перевозчика, который перевозит товары с номером документа перевозчика или номером транспортного средства, в котором перевозятся товары.

Что делать, если в электронной накладной есть ошибка или неверная запись?



Если в электронной накладной есть ошибка, неверная или неправильная запись, то ее нельзя отредактировать или исправить.

Можно ли аннулировать электронную накладную? если да, то при каких обстоятельствах?

Да. Электронная накладная может быть аннулирована, если товары не перевозятся или перевозятся не в соответствии с реквизитами, указанными в электронной накладной. Электронная накладная может быть аннулирована в течение 24 часов с момента формирования.

Если меняется транспортное средство, в котором перевозятся товары с электронной накладной, что необходимо сделать?

В электронной накладной на перевозку грузов всегда должен быть указан номер транспортного средства, фактически перевозящего груз. Может потребоваться изменение номера транспортного средства после формирования электронной накладной или после начала движения товаров в связи с перевалкой или поломкой транспортного средства. В таких случаях перевозчик или составитель электронной накладной может обновить измененный номер транспортного средства.

Почему перевозчику необходимо регистрироваться в системе e-Way Bill?

Могут быть некоторые перевозчики, которые не зарегистрированы в соответствии с Законом о налогах на товары и услуги, и если такие перевозчики вызывают перемещение товаров для своих клиентов, они должны создать электронную накладную от имени своих клиентов или обновить номер транспортного средства для электронной накладной.

Следовательно, им необходимо зарегистрироваться на портале электронных счетов и сгенерировать 15-значный уникальный идентификатор перевозчика.

Могу ли я перевезти товар по электронной накладной без данных о транспортном средстве?

Нет. Для перевозки товара необходимо иметь электронную накладную с указанием номера транспортного средства, на котором осуществляется перевозка товара. Однако если товары перевозятся на расстояние менее десяти километров в пределах государства от места деятельности грузоотправителя до места перевозчика для дальнейшей перевозки, то номер транспортного средства не является обязательным.

Требуется ли электронная накладная для всех перевозимых товаров?

Электронная накладная требуется для перевозки всех налогооблагаемых товаров стоимостью более пятидесяти тысяч рупий, за исключением 154 товаров, указанных в Приложении к уведомлению.

Что такое сводная электронная накладная?

Консолидированная электронная накладная – документ, содержащий несколько электронных накладных на несколько отправлений, перевозимых в одном транспортном средстве (грузовом транспортном средстве). То есть перевозчик, перевозящий несколько грузов от различных грузоотправителей и грузополучателей в одном транспортном средстве, должен иметь одну сводную электронную накладную вместо нескольких электронных накладных для этих грузов.

Кто может составить сводную электронную накладную?

Перевозчик может формировать сводные электронные накладные для перевозки нескольких отправлений в одном транспортном средстве.

Можно ли удалить или аннулировать электронную накладную?

Созданную электронную накладную нельзя удалить. Однако он может быть отменен генератором в течение 24 часов после генерации. Если он был проверен каким-либо уполномоченным должностным лицом, то он не может быть аннулирован. Электронная накладная может быть аннулирована, если товары не перевозятся или перевозятся не в соответствии с реквизитами, указанными в электронной накладной.

Кто может отклонить электронную накладную и почему?

Лицо, осуществляющее перевозку товаров, формирует электронную накладную с указанием реквизитов другого лица как получателя товаров. На общем портале предусмотрена возможность для другой стороны видеть электронную накладную, сгенерированную по его/ее номеру GSTIN. В качестве другой стороны можно сообщить о приеме или отказе от такой отправки, указанной в электронной накладной. Если о принятии или отклонении не сообщается в течение 72 часов с момента формирования электронной накладной, считается, что он принял данные.

Если товар, имеющий электронную накладную, должен пройти через перевалку и через разные транспортные средства, как с этим обращаться?

Часть партий перевозится перевозчиком путем перевалки до доставки получателю в месте назначения. Следовательно, для каждого перемещения из одного места в другое перевозчику необходимо обновить номер транспортного средства, на котором он перевозит эту партию.

Есть ли срок действия электронной накладной?

Да. Срок действия электронной транспортной накладной или сводной электронной транспортной накладной зависит от расстояния, на которое необходимо перевезти товар.

Срок действия составляет один день до 100 км, а каждые 100 км или часть после этого — один дополнительный день.

Для каких типов транзакций требуется электронная накладная?

Для перевозки товаров в связи со всеми типами операций, таких как поставка за пределы штата или между штатами, ввоз внутри штата или между штатами, в том числе от незарегистрированных лиц или по причинам, не связанным с поставкой, а также в электронном виде счет обязателен.

Кто должен составлять электронную накладную?

Каждому зарегистрированному лицу, осуществляющему перемещение товаров, необходимо сформировать электронную накладную. Если зарегистрированное лицо не может сгенерировать электронную накладную, перевозчик, который перевозит товары, может сгенерировать электронную накладную от имени своего клиента. Если движение совершает незарегистрированное лицо, то оно может по своему усмотрению сформировать электронную накладную.

Могу ли я использовать различные виды транспорта для перевозки товаров с электронной накладной? Если да, то как обновить детали?

Да. Перевозить груз можно разными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским. Тем не менее, всегда необходимо обновлять электронную накладную с указанием последнего вида транспорта или номера перевозки соответственно. То есть в любой момент времени реквизиты перевозочного средства, указанные в электронной накладной на портале, должны совпадать с реквизитами транспортного средства, по которому фактически перевозятся товары.

Какие документы необходимо иметь при перевозке товаров?

Лицо, ответственное за транспортное средство, должно иметь при себе налоговую накладную или товарную накладную или квитанцию ​​о доставке, в зависимости от обстоятельств; и копию электронной накладной или номер электронной накладной, сгенерированный с общего портала.

Как сгенерировать электронную накладную из разных зарегистрированных коммерческих мест?

Зарегистрированное лицо может сгенерировать электронную накладную со своей учетной записи с любого зарегистрированного предприятия. Тем не менее, ему необходимо ввести соответствующий адрес в электронной накладной. Он/она также может создавать несколько субпользователей и назначать их этим местам и соответственно генерировать электронные накладные.

Как налогоплательщику по GST зарегистрироваться в системе электронных накладных?

Все лица, зарегистрированные по GST, также должны зарегистрироваться на портале электронной накладной, а именно: http://gst.kar.nic.in/ewaybill, используя свой GSTIN. После ввода GSTIN система отправляет OTP на его зарегистрированный номер мобильного телефона, и после его аутентификации система позволяет ему сгенерировать свое имя пользователя и пароль для системы электронных накладных. После генерации имени пользователя и пароля по своему выбору он может приступить к вводу данных для создания электронной накладной.

Что необходимо указать в графе GSTIN, если грузоотправитель или грузополучатель не имеет GSTIN?

Если грузоотправитель или грузополучатель является незарегистрированным налогоплательщиком и не имеет GSTIN, то пользователь должен ввести «URP» [Незарегистрированное лицо] в соответствующем столбце GSTIN.

Какими способами формирования электронных накладных может воспользоваться налогоплательщик?

Электронная накладная может быть создана зарегистрированным лицом любым из следующих способов: —

o С помощью веб-системы

o С помощью средства массовой загрузки

o С помощью средства на основе SMS

o С помощью приложения для Android

o С помощью интеграции Site-to-Site

o С помощью GSP (поставщика налога на товары и услуги Suvidha Provider)

Как работает незарегистрированный транспортер получает свой уникальный идентификатор или идентификатор транспортера?

Транспортер должен предоставить необходимую информацию на портале EWB. Идентификатор транспортера создается системой EWB после предоставления информации и отправки. Это 15-значный номер, аналогичный GSTIN, основанный на коде штата, PAN и контрольной цифре. Перевозчик может поделиться им со своими клиентами, чтобы ввести этот номер при создании электронных накладных.

Как сформировать электронную накладную, если товар одной накладной перевозится на нескольких транспортных средствах одновременно?

Если товары перевозятся в полуразобранном или полностью разобраном состоянии, EWB составляется для каждого из таких транспортных средств на основании квитанций о доставке, выданных для этой части груза, и;

(a) поставщик должен выставить полный счет-фактуру до отправки первой партии;

(b) поставщик должен выдать квитанцию ​​о доставке для каждой из последующих партий со ссылкой на счет-фактуру;

(c) каждая партия должна сопровождаться копиями соответствующего документа о доставке вместе с должным образом заверенной копией счета-фактуры; и

(d) оригинал счета-фактуры должен быть отправлен вместе с последней партией

Обратите внимание, что в этом случае необходимо создать несколько EWB. То есть EWB должен быть создан для каждой партии на основе сведений о доставке вместе с соответствующим номером транспортного средства.

Как плательщик или получатель налога узнает об электронных накладных, выставленных на его номер GSTIN другим лицом/стороной?

Согласно правилам, налогоплательщик или получатель налога может отклонить электронную накладную, созданную на его GSTIN другими сторонами. Для него доступны следующие варианты просмотра списка электронных накладных.

• Он может видеть на приборной панели, как только он входит в систему.

• Каждый день он будет получать одно SMS-сообщение с указанием общего количества операций с электронными счетами на его GSTIN.

• Он может перейти к опции отклонения, выбрать дату и просмотреть электронные накладные. Здесь система показывает список электронных накладных, сгенерированных другими пользователями на его номер GSTIN.

• Он может пойти, чтобы сообщить и просмотреть «EWB других сторон».

ГОСТ Могу ли я перевозить товары с электронной накладной без сведений о транспортном средстве, Можно ли удалить или аннулировать электронную накладную, Электронная накладная, Как незарегистрированный перевозчик получает свой уникальный идентификатор или идентификатор перевозчика, Как создать Электронная накладная из разных зарегистрированных коммерческих мест, если грузоотправитель или грузополучатель не имеет GSTIN, если меняется транспортное средство, в котором перевозятся товары с электронной накладной, если есть ошибка или неправильный ввод в электронной накладной Накладная, есть ли срок действия е-накладной, то что нужно сделать, при каких обстоятельствах, какие есть способы формирования е-накладной, что нужно сделать, что нужно указать в графе GSTIN, Что является необходимым условием для создания электронной транспортной накладной, Что такое сводная электронная транспортная накладная, Требуется ли электронная транспортная накладная для всех перевозимых товаров, Можно ли отменить электронную транспортную накладную? если да, для каких типов транзакций требуется электронная накладная, кто может генерировать электронную накладную, кто может создавать сводную электронную накладную, кто может отклонять электронную накладную и почему, кто может обновлять номер транспортного средства в E-way, Кто должен создавать электронную накладную, Почему перевозчику необходимо регистрироваться в системе e-Way Bill

Что нужно знать о перевозке опасных грузов по воздуху

Ежегодно по воздуху перевозится более 1,25 миллиона партий опасных грузов. При прогнозируемом ежегодном росте авиаперевозок на 4,9% в течение следующих 5 лет количество перевозок опасных грузов значительно возрастет. Поскольку так много опасных грузов перевозится по воздуху, необходимо точно соблюдать правила безопасности. IATA помогает выявлять риски и работает с ICAO (Международной организацией гражданской авиации) над внесением поправок в правила, предоставляя заинтересованным сторонам самые актуальные рекомендации по безопасной обработке и перевозке опасных грузов.

Что такое опасные грузы

Перед отправкой важно знать, что такое опасный груз. Согласно Руководству по перевозке опасных грузов (DGR) ИАТА, «Опасные грузы (также известные как опасные материалы или опасные вещества) — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в списке опасных грузов в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА или которые классифицируются в соответствии с этими Правилами». Поскольку ИАТА участвует в строгом регламентирующем процессе, опасные грузы можно безопасно и надежно перевозить по воздуху при строгом соблюдении этих правил.

 

Примеры опасных грузов

Перевозка большинства опасных грузов осуществляется грузоотправителями, обладающими знаниями в области опасных грузов. Однако для многих путешественников неизвестно, какие типы вещей считаются опасными грузами. Некоторыми примерами опасных грузов являются аэрозоли, литиевые батареи, инфекционные вещества, фейерверки, сухой лед, бензиновые двигатели и машины, зажигалки и краски. (таблица из 4.2) 

Почему необходимо обучение работе с опасными грузами

Поскольку безопасность является задачей номер один для ИАТА, обучение работе с опасными грузами требуется для всех лиц по всей цепочке поставок, которые подготавливают, предлагают, принимают и обрабатывают опасные грузы. Эта подготовка по опасным грузам должна возобновляться каждые два года. IATA делает получение этого обучения простым и доступным для всех, кто в нем нуждается, предлагая курсы и ежегодные руководства, чтобы заинтересованные стороны могли быть в курсе самых последних правил и положений. Желание IATA обеспечить безопасность авиации является движущей силой обеспечения соблюдения правил путем надлежащего обучения всех сторон, участвующих в перевозке опасных грузов. Являетесь ли вы грузоотправителем, экспедитором, агентом по приемке грузов, бортпроводником или кем-то еще, вы можете найти актуальную информацию об обучении работе с опасными грузами в нашем разделе обучения.

Что такое Правила перевозки опасных грузов ИАТА

Правила перевозки опасных грузов ИАТА — это правила, изложенные в удобном для чтения руководстве, основанном на инструкциях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов ИАТА также включают классификацию Организации Объединенных Наций для каждого предмета или вещества, а также их приемлемость и условия для перевозки воздушным транспортом. IATA продвигает рекомендации по безопасности этих двух организаций, ICAO и ООН, на шаг вперед, обеспечивая соблюдение самых высоких протоколов безопасности.

 

Как часто обновляются правила ИАТА

В то время как ИКАО обновляет свои правила каждые два года, ИАТА признает, что из года в год происходят значительные изменения, и потребность в обновленной информации необходима, чтобы оставаться в курсе протоколов безопасности . Чтобы быть в курсе ограничений для отдельных стран и авиакомпаний, которые могут быть более строгими, чем правила ИКАО, требуется более актуальная информация. Вот почему IATA обновляет свое руководство каждый год, включая последние правила IATA и изменения в процедурах.

Классы опасных грузов


 

Организация Объединенных Наций относит опасные грузы к одному из девяти классов, и каждый опасный груз попадает по крайней мере в один из классов. Очень важно правильно классифицировать опасные грузы, чтобы информация об опасностях передавалась по транспортной цепочке. Классы опасных грузов следующие:

  • Класс 1 — взрывчатые вещества
  • Класс 2 — Газы
  • Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
  • Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды
  • Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивный материал
  • Класс 8 — Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды

Как идентифицировать опасные грузы?

В зависимости от классификации и состава опасного материала ему будет присвоен номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование.

Руководство ИАТА по регулированию опасных грузов (DGR) содержит список примерно из 3000 предметов и веществ, которые обычно перевозятся по воздуху. Этот список включает названия перечисленных позиций, таких как краска и этанол, а также общие позиции «не указано иное» (н.у.к.), которые охватывают химическое семейство или группу родственных веществ, таких как спирты, н.у.к. и опасные для окружающей среды вещества жидкие, н.у.к. (4.0.2.1)

 

Как перевозятся опасные грузы по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху необходимо соблюдать определенные процедуры. Во-первых, грузоотправитель должен соответствовать их критериям, таким как объявление груза опасным грузом, надлежащее заполнение декларации об опасном грузе и надлежащая подготовка груза к перевозке. Затем тщательно отрабатываются процедуры приемки груза. Использование Контрольного перечня опасных грузов позволит убедиться в том, что предоставленная грузоотправителем информация соответствует Правилам перевозки опасных грузов.

Затем оператор должен просмотреть Контрольный список опасных грузов и убедиться, что все правила соблюдаются в рамках этих указаний (дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR). 

В то время как хранение и обработка опасных грузов затем следует процесс.Важно не хранить и не грузить определенные опасные грузы рядом друг с другом и никогда рядом с продуктами питания.Вся упаковка должна быть надежно закреплена, а также другие отгружаемые предметы, чтобы они не сместились во время транспортировки и не упали в опасные грузы, повредившие их упаковку (9.3.5)

Три основных опасных груза, перевозимых каждый год

Из более чем 1,25 миллиона упаковок опасных грузов, отправляемых каждый год, выделяются три типа опасных грузов. Это предметы, которые чаще всего отправляются: легковоспламеняющиеся жидкости, сухой лед и литиевые батареи. Сухой лед широко используется в качестве хладагента для таких товаров, как замороженные продукты и фармацевтические препараты, включая вакцины.

Кто участвует в перевозке опасных грузов и каковы их обязанности

Надлежащая подготовка всех лиц, участвующих в цепочке поставок опасных грузов, имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания опасностей, связанных с опасными грузами, и того, что все участники компетентны выполнять функции, за которые они несут ответственность. В то время как некоторые функции требуют базовых знаний правил обращения с опасными грузами, другим функциям для выполнения своих обязанностей требуется подробная информация о правилах обращения с опасными материалами. В любом случае для каждой должностной функции требуются правила и соответствующая подготовка. Это относится к грузоотправителям и упаковщикам, экспедиторам, операторам и агентам по наземному обслуживанию, а также к службам досмотра. Крайне важно, чтобы все, кто может соприкасаться с опасными грузами, были должным образом обучены. Сюда входят бортпроводники и агенты по регистрации пассажиров, поскольку некоторые предметы, перевозимые пассажирами, классифицируются как опасные грузы, например, мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки с ионно-литиевой батареей. (Секунда 1)

Infectious Substances

Поскольку перевозка инфекционных материалов, включая образцы для диагностических целей, обычно ограничивается лицами, работающими в сфере здравоохранения, включая ветеринарный сектор, IATA разработала Руководство по перевозке инфекционных веществ (ISSG). Это всеобъемлющее руководство, ориентированное на грузоотправителей, которое помогает грузоотправителям безопасно соблюдать правила, необходимые для перевозки инфекционных материалов и образцов пациентов.

Литиевые батареи

Литиевые батареи являются одним из наиболее часто перевозимых опасных грузов. Правила и положения, касающиеся перевозки литиевых батарей, требуют особого внимания, поэтому ИАТА разработала уникальное руководство, специально предназначенное для грузоотправителей литиевых батарей. В руководстве также рассказывается, как безопасно перевозить литиевые батареи для компаний и частных лиц, которые могут не быть знакомы с процессом перевозки опасных грузов. Правила перевозки литиевых батарей ИАТА (LBSR) могут лучше помочь с правилами перевозки литиевых батарей и предметов, содержащих литиевые батареи.

Транспортировка и обработка


Безопасная перевозка опасных материалов по воздуху начинается с надлежащей транспортировки и обработки. Грузоотправители должны строго соблюдать правила перевозки опасных грузов, так как это запускает протокол безопасности для перевозки опасных грузов по воздуху.

 

Ответственность грузоотправителей и операторов

Надлежащая безопасность при перевозке опасных материалов начинается с грузоотправителей и заканчивается операторами. У грузоотправителей есть особые обязанности, которые необходимо строго соблюдать, чтобы их грузы были приняты авиакомпаниями. Они несут ответственность за каждый аспект упаковки своих опасных грузов, а также четко соблюдают следующие правила: (раздел 5)

  • Соблюдение особых требований к упаковке
  • Используйте только упаковку, разрешенную Правилами перевозки опасных грузов IATA (DGR)
  • Правильно соберите и закрепите упаковку в соответствии с инструкциями
  • Соблюдайте необходимое количество в упаковке
  • Убедитесь, что на внешней стороне упаковки нет загрязняющих веществ
  • Удалите любую предыдущую маркировку контейнера, которая больше не применяется
  • Правильно маркируйте каждую упаковку
  • Правильно заполните декларацию грузоотправителя об опасных грузах вместе с авианакладной

Операторы будут следить за тем, чтобы грузоотправители соблюдали все правила и обрабатывали каждую посылку в соответствии с Контрольным списком опасных грузов, чтобы подготовить ее к хранению или погрузке.

Как подготовить опасные грузы к отправке по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху защитный мат должен быть соответствующим образом подготовлен и точно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. Он начинается с правильной идентификации опасного груза, а затем качества упаковки, что означает, что она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать погрузку и транспортировку с поддонов и устройств пакетной загрузки (ULD). Они также должны убедиться в отсутствии повреждений или утечек, а также в том, что изменения давления и температуры не повредят находящиеся внутри товары.

Каждая упаковка должна быть соответствующим образом маркирована и снабжена специальными инструкциями по уходу, а также ее классификацией.

Грузоотправители должны быть уверены, что в грузовые контейнеры или ULD помещаются только определенные опасные вещества; дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).


Как заполнить декларацию об опасных грузах

Каждая партия опасных материалов должна сопровождаться декларацией грузоотправителя об опасных грузах и авианакладной. При заполнении декларации об опасных грузах формат, язык, цвет и размер документа очень специфичны и должны соблюдаться. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Имя отправителя
  • Грузополучатель
  • Номер авианакладной
  • Страница номеров страниц
  • Ограничения для самолетов
  • Аэропорт вылета
  • Обозначение аэропорта
  • Тип отгрузки
  • Характер и количество опасных грузов
  • Количество и тип упаковки
  • Инструкции по упаковке
  • Авторизации
  • Дополнительная информация по обращению
  • Заявление о сертификации
  • Имя подписавшего лица
  • Дата 
  • Подпись

Как заполнить декларацию грузоотправителя об опасных грузах и авианакладную 

Вместе с декларацией грузоотправителя об опасных грузах экспедитор заполнит авианакладную. Требуемая информация для этого следующая:

Заявление об обработке, смешанные перевозки, если применимо, если декларация грузоотправителя не требуется, то должны быть указаны номер ООН или идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, количество упаковок и количество упаковок нетто. все отметить. В авианакладной также должно быть указано, используется ли сухой лед, и должны быть указаны освобожденные количества товаров и любая другая специальная документация.

 

Что нужно знать об упаковке опасных грузов

Как упоминалось ранее, правильная упаковка опасных грузов имеет большое значение для безопасной перевозки опасных материалов. Приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы упаковка опасных грузов была хорошо собрана и достаточно прочна, чтобы с ней можно было обращаться. Но при упаковке опасных материалов для транспортировки грузоотправители должны соблюдать другие правила, касающиеся их классов и степени опасности для каждого вещества. Вот почему перевозки опасных грузов были дополнительно разбиты на группы упаковки.

Группы упаковки позволяют легко идентифицировать типы классов для целей транспортировки и обработки. Группа упаковки I предназначена для веществ, представляющих высокую опасность, группа упаковки II — для веществ средней опасности и группа упаковки III — для веществ низкой опасности. (Раздел 5) Грузоотправители должны убедиться, что все документы заполнены полностью и правильно, что информация разборчива, правильно подписана и что груз подготовлен в соответствии с правилами и положениями IATA.

В дополнение к надлежащей маркировке производители и дистрибьюторы упаковки для опасных грузов должны предоставить необходимую информацию о том, как следует собирать и использовать упаковку.

Как маркировать и маркировать опасные грузы

Каждая упаковка, содержащая опасные грузы, должна иметь соответствующую маркировку для отправки. Это включает в себя этикетки для их классификации, обработки и любую другую необходимую информацию. Этикетки должны быть наклеены на видном месте без каких-либо других маркировок, которые не применимы.

Этикетки должны быть прочными, напечатанными на клейкой основе, приклеенными к внешней стороне упаковки и хорошо видимыми. Они должны соответствовать всем спецификациям, таким как форма, цвет, формат, символы и текст. Каждая этикетка должна включать английскую версию в дополнение к языку происхождения.

Где взять ярлыки для опасных грузов

Чтобы убедиться, что ваши ярлыки для опасных грузов соответствуют всем критериям, указанным в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR), вы можете приобрести их непосредственно в IATA. Вы всегда будете уверены в соблюдении нормативных требований при покупке этикеток для опасных грузов на сайте IATA.

Кто отвечает за документацию об опасных грузах

Грузоотправитель несет ответственность за заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах, в которой описываются опасные грузы, предлагаемые для перевозки воздушным транспортом. Следует проявлять большую осторожность, так как документация по опасным грузам должна быть заполнена точно. При неправильном заполнении документов товар не может быть принят к отправке авиатранспортом.

Загрузите краткую справочную карту DGR
Ознакомьтесь с карточкой, распечатайте ее и держите под рукой, чтобы получить основную информацию об обращении с опасными грузами.

Где найти дополнительную информацию

IATA усердно работает над обеспечением безопасности воздушного транспорта, будь то пассажирские перевозки или перевозка опасных грузов по воздуху. Безопасность – забота номер один. IATA признает важность надлежащего обучения заинтересованных сторон и оказания им поддержки, необходимой им для безопасного и надежного выполнения своей работы. IATA стремится предоставлять качественные учебные пособия и руководства по правилам, чтобы правила безопасности всегда были легко доступны для тех, кто в них нуждается. Чтобы найти последнюю версию Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, посетите страницу DGR.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ