Разработка мобильных приложений сегодня одно из самых перспективных и востребованных направлений в сфере IT. Пользователи в этой нише тратят в среднем 57,6 миллиардов долларов в год, а к 2025 году по оценкам PricewaterhouseCoopers (PWC) эта цифра вырастет до 335 миллиардов долларов.
Но легко ли сегодня фрилансеру зарабатывать на аппах с нуля?
Соло разработчик из Беларуси Алексей, разместивший на маркете свои первые приложения больше десяти лет назад, уверен, что с каждым годом это сделать сложнее.
О том, какие тренды сегодня управляют рынком, какое место в этом занимает маркетинг и какие моральные дилеммы возникают, он рассказал dev.by.
— Первое приложение мы с партнером написали около 10 лет назад. Тогда законы маркета были совершенно другие. Достаточно было найти свою нишу, предложить удобное решение конкретной задачи, и алгоритмы начинали работать. Мы сделали простейший конвертер для перевода единиц измерений из одной системы в другую. Помню, я разместил его на Android Market (сейчас Google Play), и уже через минут 40 мы получили первый отзыв от реального пользователя. Основой трафика была «органика».
Со временем положение разработчиков изменилось кардинально. И вот несколько сложностей, к которым стоит быть готовому стартаперу.
В среднем в 2021 году каждый месяц в Google Play Store выпускалось 100 000 новых приложений для Android — это в три раза больше, чем в Apple App Store.
— Поток настолько большой, что отследить что-либо практически невозможно, — отмечает разработчик. — Создаются новые, более универсальные приложения, некоторые конкурируют друг с другом на уровне идеи. Понятно, бывают и откровенные копии. Мы как-то заметили падение трафика, начали разбираться и обнаружили, что нашу линейку приложений полностью скопировали какие-то ребята из Малайзии: взяли идеи, повторили элементы интерфейса, иконок, и даже скопировали описание приложений дословно.
На переписку с поддержкой Google ушло несколько месяцев, и их убрали с рынка. Правда, через какое-то время они снова появились.— Опять же с развитием рынка и приходом бОльшего количества разработчиков серьезно осложнилась коммуникация с техподдержкой маркета, и к этому тоже надо быть готовым, — добавляет Алексей.
Jobs-бот найдет работу: подключайте бота в Telegram и получайте подходящие предложения
Каждый маркетплейс диктует своим партнерам условия размещения. И чем крупнее площадка, тем таких условий, как правило, больше. Одно из недавних требований у Google Play, к примеру, — регулярное обновление приложений.
— В этом плане мы, если честно, попали в собственную ловушку, — признается девелопер. — На старте у нас была мысль захватить как можно больше ниш, и мы создали порядка 20 приложений: какое-то да выстрелит. Плюс приложения разрабатывались нативно для Андроид и iOS. Но сегодня обновить все их нам просто не под силу. Тестирование и поддержка, с учетом возросшего числа устройств, требований рынка и постоянных обновлений операционных систем стали каким-то неподъемным куском работы.
Так что любому стартаперу стоит продумать стратегию развития надолго вперед с учетом своих возможностей и рассмотреть вариант кроссплатформенных решений для экономии времени и средств на поддержку продукта.
Самореклама — основное условие современного маркетплейса. Хорошо, если есть деньги на крупную маркетинговую кампанию. Но обязательный минимум, особенно на начальном этапе, — это покупать рекламу у площадки, где размещено приложение.
Алексей говорит, что 30% от его дохода уходит в качестве комиссии маркету, еще 20% он тратит на рекламу.
В ином случае ни качество продукта, ни уровень ASO (App Store Optimization) не помогут: приложение просто будет невидимым для пользователя.
Такие критерии как количество звезд и объём трафика изначально вводились для пользователя: чтобы ему было удобно ориентироваться в большом потоке предложений. Но сегодня оба эти параметра стали предметом искусственного продвижения приложений.
— Покупка звезд стала просто повальной. Мне странно наблюдать за маркетологами, позиционирующими себя как профессионалов высшего уровня, работа которых сводится к приобретению «мертвых душ». Google пытается с этим бороться, но пока получается не очень, — комментирует собеседник.
Количество активных пользователей и трафик, в свою очередь, становятся ориентирами при покупке готовых приложений другими разработчиками. Как правило, потом они переводятся на бесплатную основу и новый собственник зарабатывает на рекламе.
— Периодически приходят письма с предложениями приобрести некоторые наши приложения. При этом из текста понятно, что покупатель даже не скачивал приложения и его интересует только трафик, — говорит девелопер.
— Бесплатные приложения с одной стороны делают платные аналоги неконкурентоспособными, с другой — позволяют привлечь бОльший объем трафика, — рассуждает Алексей. — Приходится отказываться от продажи платных приложений и переходить на бесплатную модель с интеграцией подписки или рекламы. Подписка хорошо работает, когда пользователь регулярно использует приложение.
Инструмент подписки удобен еще и возможностью наработать собственную аудиторию. В таком случае нет проблем с распространением информации об обновлениях и выходах новых приложений.
— Раньше перед каждым выпуском нового продукта мы готовили пресс-релизы, заливали их на профильные ресурсы, откуда пользователям шла рассылка. Но недавно прикинули — наши аппы скачали не менее миллиона раз. Собирай мы адреса и телефоны людей, располагали бы сейчас колоссальным ресурсом. Тут, конечно, есть раздражающий элемент: оставление своих данных многим не нравится, и я их понимаю. Так что это еще одна точка для морального выбора, — рассуждает Алексей. — Наши приложения выступают в качестве разового инструмента — как измерительный прибор они решают определенную задачу. Поэтому для нас более приемлем другой способ: искусственно ограничивать функциональность приложения и предлагать просмотр рекламы для получения окончательного результата.
Значит ли все вышесказанное, что самостоятельному разработчику без дополнительных средств на продвижение и изучения рынка сейчас нечего делать на современном маркете? Да, это так.
— Нет конкретной цифры по количеству денег, которые надо вложить на старте. Все как и с таргетом: стоимость рекламы здесь целиком зависит от ниши, гео и целевой аудитории. Например, в случае с бесплатным приложением стоимость рекламы может достигать 10 центов за 1 скачивание, а в России — 3. Вот и считайте, сколько вы хотите скачиваний, столько и надо влить денег.
Для платных аппов эта цифра вырастает до 1,3$ на американском рынке. При цене порядка 4$ за приложение дело выглядит стоящим.
— Но не забывайте про комиссию маркетплейса и его специфику. Например, вхождение на рынок продуктов для Android сегодня кажется более простым и не таким затратным. Чтобы делать программы для Apple, например, надо едва ли не каждый год обновлять свое «железо» — а это недешево. Также комиссия у них составляет 30%. Хотя и здесь идут интересные процессы. В Европе уже пару лет тянется антимонопольное расследование в отношении Apple из-за размера комиссии. И если ее размер будет снижен, как обещается, до 15% для мелких компаний, то расстановка приоритетов изменится.
Успех приложения тоже трудно предсказать — во многом он зависит от того, попадет ли апп в рекомендации (Featured apps). В публикациях можно встретить данные от 2018 года, которыми до сих пор оперируют аналитики: 45% разработчиков, представленных в маркете, зарабатывают более $1000 в месяц.
— Учитывая все вместе, я бы не советовал бросаться с головой в мир разработок, не имея альтернативного источника доходов. Сперва логично рассматривать это как хобби, и смотреть, как пойдет, — заключает Алексей.
Для успешного бизнеса есть как минимум два «страховочных троса».
1. Считать собственные приложения своей «витриной» и работать на дополнительные сторонние заказы.
— Мы не раз выполняли заказы компаний с просьбой разработать индивидуальные решения под их нужды на основе наших приложений — например, измерение объектов с помощью камеры. А находили нас на маркете. Иногда это позволяет получить долгосрочное сотрудничество с последующей поддержкой продукта, — комментирует Алексей.
2. Изначально ориентироваться на идеи, которые позволят избежать большой конкуренции (наукоемкие приложения, оригинальный контент, решение задач для местных сообществ).
— Когда мы начинали, это было что-то новое, у нас была очень сильная мотивация, мы работали по 15 часов в сутки, и это приносило результат. Сейчас мы более осторожно подходим к выпуску новых продуктов, пытаясь поддерживать баланс: сколько времени я хочу уделить семье, а сколько работе, какой объем я способен потянуть и какую получу отдачу. Наверное, так правильнее относиться к бизнесу. Хотя для меня, это, конечно, больше, чем бизнес, — резюмирует наш собеседник.
Мы рассказывали историю программиста, который сделал приложение за три дня и зарабатывает на нём $500 в месяц, почитайте.
У меня всегда была мечта зарабатывать деньги в Интернете. Когда я был молод, я делал все, чтобы заработать деньги в Интернете. Я перепробовал множество способов, но большинство из них были мошенничеством. В тот момент я даже и представить не мог, что буду зарабатывать пассивно, создавая мобильные приложения.
В 2010 году я решил научиться кодить. Я начал с создания статичных веб-сайтов. У меня был старый ноутбук, и я не мог купить новый.
Я помню, как впервые попытался продать темы на ThemeForest, но мне отказали более 30 раз безрезультатно, и каждый раз, когда я получал отказ, мне приходилось ждать более двух недель, чтобы отправить новую тему.
Но это не конец истории. Это начало!
Я очень верю в то, что человек может стать сильнее, столкнувшись с препятствиями.
Пока я пытался продавать свои темы на ThemeForest, в 2013 году я открыл для себя новую платформу для работы в Интернете под названием Odesk, известную сегодня как «Upwork».
После многих попыток однажды мне удалось получить свой первый контракт, на котором я заработал свой первый доллар.
Шаг за шагом я начал получать значительную прибыль, особенно для человека, который не живет в большой стране.
В 2016 году я начала работать как фрилансер с такими крупными клиентами, как CHANEL, Dior, LVMH и т. д.
Я зарабатывал и продолжаю зарабатывать на жизнь как фрилансер, но работа фрилансера — это все еще работа с 9 до 5. И это не было моей мечтой.
Поэтому я начал искать различные способы заработать деньги в качестве разработчика.
Я нашел много способов, один из них — получение пассивного дохода с помощью мобильных приложений.
Помните, я говорил, что препятствие — это путь? Я действительно это имел в виду! Я начал учиться делать кроссплатформенные мобильные приложения, которые работают на iOS и Android.
Я обнаружил, что проще всего сразу начать с React-Native, поскольку я хорошо владел JavaScript. Как и многие разработчики, я начал с создания приложения Pomodoro.
Техника Pomodoro - это метод управления временем, основанный на 25-минутных отрезках сосредоточенной работы, разбитых на пятиминутные перерывы. После серии из четырех занятий вы делаете пятнадцатиминутный перерыв.
Это был провал, потому что это было первое приложение, которое я сделал, даже не думая о монетизации. Оно приносило небольшой доход в 30$ в месяц, хотя в целом это довольно неплохо для первого приложения.
Затем я решил сделать еще одно приложение и учиться на своих предыдущих ошибках.
У меня возникла идея создать приложение под названием Fasted.
Fasted — это приложение для прерывистого голодания, которое поможет вам отслеживать голодание, потребление воды и вес тела.
Я начал с создания дизайна. Я купил набор UI kit, поскольку я не очень хороший дизайнер, и адаптировал его для создания своих экранов.
Как вы можете видеть, я набрал более 10K загрузок с рейтингом 4.6 звезд ⭐️ в Playstore, а также более 10k загрузок в AppStore!
Поверьте мне. Монетизация — это более сложная задача, чем создание приложения. Создание приложения — это только начало нового приключения.
Как зарабатывать деньги, не теряя пользователей приложения? Это самый сложный вопрос, на который мне пришлось искать ответ.
Я решил показать несколько объявлений и увеличить интерстициальную рекламу, пока не получу отзывы пользователей о показе рекламы, а затем уменьшить ее, пока не дойду до точки, где я получаю достаточно денег, не теряя своих клиентов.
Я зарабатывал около 300 долларов только на рекламе.Другое решение для заработка — это покупки в приложениях.
У меня был простой премиум-план с отключением рекламы и отслеживанием веса за $4 в течение всей жизни. И снова у меня возникла та же проблема с рекламой. Мне пришлось искать вариант, при котором я мог бы получать достаточно денег, не теряя своих пользователей.
Я зарабатывал около 150 долларов в Appstore и 120 долларов в Play Store.
В общей сложности я зарабатывал в среднем $500 пассивно, ничего не делая.
Для кого-то 500 долларов в месяц может показаться пустяком, а для кого-то — очень много.
Не думайте об этом как о зарплате; думайте об этом как о денежном потоке, о доходе, который вы продолжаете получать, даже когда спите, чтобы создавать больше приложений и денежных потоков.
Приложение, которое вы можете создать менее чем за два месяца и которое продолжает приносить больше денег, ничего не делая, выгоднее, чем покупка квартиры за $120 тыс. для получения такого же ежемесячного дохода.
Я зарабатываю в десять раз больше на фрилансе, чем создавая приложения, и мне все еще нужно работать с 9 до 5 😌 может быть, меньше года или больше, кто знает.
Вынесите из этой статьи то, что если я смог добиться такого прогресса в своей жизни, то и вы сможете! Всегда помните, что препятствие — это путь!
Если остались вопросы — не забудь подписаться:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика
Помните рекламу, которая появляется, когда вы смотрите видео на Youtube, или баннеры, всплывающие при посещении интернет-магазина? Это примеры того, как компании монетизируют свои веб-сайты — то же самое работает не только с платными, но и с бесплатными мобильными приложениями. Бесплатные приложения доминируют на рынке приложений: 96% в Google Play и 90,3% в App Store приносят доход в размере 71,3 млрд долларов. Но эти приложения бесплатны, так как же приложения зарабатывают деньги?
Если у вас есть или вы планируете разработать бесплатное мобильное приложение и хотите узнать больше о стратегиях его монетизации, эта статья для вас. Ниже мы объясним, как заработать на приложении и как выбрать то, которое будет работать для вашего приложения.
Начнем.
Сегодня среднестатистический владелец мобильного устройства ежедневно использует 7-8 приложений. При этом только 5-10% пользователей мобильного приложения готовы купить платное приложение, а около 9%8% прибыли и загрузок приходятся на бесплатные мобильные приложения. Подавляющее большинство пользователей мобильных приложений предпочитают использовать бесплатные приложения, и это число постоянно растет. В первой половине 2019 года количество бесплатных загрузок приложений в Google Play увеличилось на 16,4%, а выручка составила 41,9 млрд долларов.
Наймите разработчиков прямо сейчас
Будучи более популярными среди пользователей, чем платные приложения, бесплатные приложения могут принести значительную прибыль. Но как выбрать модель монетизации именно для вашего приложения? Давайте посмотрим на советы и узнаем.
Чтобы выбрать наиболее прибыльную и эффективную стратегию монетизации мобильных приложений, необходимо учитывать:
Бизнес-цели . Каждое мобильное приложение имеет свою бизнес-цель, то есть то, как оно решает проблему пользователя. Бизнес-цели приложений влияют на модель монетизации, поскольку пользователи взаимодействуют с ними по-разному по разным причинам. Например, покупки в приложении не будут такими же эффективными, как подписка на мобильное музыкальное приложение, или мобильная подписка — не лучший вариант для образовательных приложений с большим количеством пользовательского контента. Таким образом, вы можете получить наибольшую прибыль, если будете применять модель встроенных покупок в сочетании с рекламой.
Целевая аудитория . Знание и понимание ваших целевых пользователей, особенно платящих пользователей, известных как ядро расходования денег, даст вам четкое представление о лучшей модели монетизации. Для этого создайте портрет пользователей вашего приложения, подумайте, какой функционал им может понадобиться, и попытайтесь спрогнозировать, сколько времени они проведут в приложении.
Конкуренты . Как мы уже говорили, каждое приложение решает определенную проблему пользователя. Таким образом, чтобы выбрать подходящий способ заработка на бесплатных приложениях, присмотритесь к конкурентам и другим приложениям в вашей нише. Есть вероятность, что стратегия монетизации, используемая другими приложениями из вашей отрасли, подойдет и вашему бизнесу.
Хотите знать, как бесплатные приложения зарабатывают деньги? Давайте посмотрим, какие стратегии вы можете применить, чтобы заработать деньги в своем бесплатном приложении.
CROWDFUNDING ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Подробнее
СКОЛЬКО СТОИТ СДЕЛАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?
В зависимости от отрасли вашего бизнеса и типа приложения вы можете применить одну модель монетизации или сразу несколько. В список моделей монетизации приложений входят:
Теперь рассмотрим их подробнее.
Семь из десяти бесплатных приложений приносят доход от размещения рекламы и продвижения других предприятий. Если вы хотите применить этот самый распространенный способ бесплатной монетизации приложений, вы можете взимать:
КАК МЕНЕТИЗИРОВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Как видите, существуют различные типы платы за рекламу в приложении, а также способы показа рекламы пользователям приложения. Существует пять способов показа рекламы пользователям вашего приложения:
Этот тип монетизации приложения похож на рекламу, но разница заключается в более глубокой интеграции с приложением. Давайте объясним. Помимо показа рекламы, вы можете разместить логотип или значок спонсора на заставке, в нижнем колонтитуле или интегрировать спонсируемый контент со специальными предложениями прямо в свое приложение. Чтобы сделать этот тип модели монетизации более прибыльным, найдите спонсоров с такой же целевой аудиторией. Например, если у вас есть фитнес-приложение, вы можете найти спонсоров среди фитнес-центров, личных тренеров или сайтов о здоровом питании.
Маркетинг влияния — это немного другой способ спонсорства, поскольку вы будете иметь дело не с бизнесом, а с отдельным лидером мнений, хорошо известным вашей целевой аудитории. Таким образом, такой лидер мнений будет продвигать ваше приложение среди поклонников и привлекать новых пользователей в ваше приложение. Вы также можете попросить влиятельного лица стать послом вашего приложения, что является распространенной стратегией среди известных брендов.
С помощью этой модели монетизации приложения вы можете продавать различные типы товаров, в том числе:
Покупки в приложении повышают уровень вовлеченности пользователей и приковывают их к экрану. Этот метод монетизации включает в себя интеграцию собственных платежных шлюзов магазинов приложений, поскольку магазины приложений взимают 3% с каждой покупки в приложении.
КАК СОЗДАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Вы можете попробовать зарабатывать на бесплатных приложениях, используя платные подписки. Однако эта модель работает только для 5 % приложений с высокой вовлеченностью пользователей, таких как приложения для повышения производительности или образования, музыки или потокового видео. Этот тип оплаты требует интеграции сторонних платежных шлюзов, таких как Stripe или PayPal. Таким образом, магазины приложений не берут комиссию. Подписка на приложение работает следующим образом:
Существует два типа подписок:
Вы можете зарабатывать деньги на бесплатном приложении, используя модель freemium, аналогичную модели подписки. Основное отличие заключается в том, что пользователь приложения может использовать бесплатную версию приложения с базовыми функциями без каких-либо ограничений по времени. Но чтобы получить расширенную многофункциональную версию приложения, пользователи должны вносить ежемесячную или ежегодную плату. Статистика показывает, что только 0,5-2% пользователей приложений покупают премиум-версию приложения. С другой стороны, бесплатная версия вашего приложения охватит широкую аудиторию и сделает ваше приложение вирусным.
Краудфандинг особенно популярен среди стартапов и зарекомендовал себя как эффективный способ сбора денег. Только в Северной Америке краудфандинг принес более 17,2 млрд долларов в 2018 году. Если вам нужно привлечь дополнительное финансирование для разработки приложений или маркетинговых нужд, вы можете использовать одну из более чем 400 краудфандинговых платформ, где любой пользователь платформы может пожертвовать деньги. Самые популярные краудфандинговые площадки для сбора средств на проекты мобильных приложений:
Чтобы запустить краудфандинговую кампанию, выполните следующие действия:
Вы можете взимать комиссию за транзакцию для зарабатывания денег с помощью бесплатных приложений, если ваше мобильное приложение относится к сегменту рынка, где пользователи совершают денежные транзакции. В эту нишу входят не только приложения для электронной коммерции, но и:
И другие, где есть покупатели и продавцы. Для взимания комиссии за транзакцию вам необходимо интегрировать API стороннего платежного шлюза в свое приложение. Эта задача требует опыта программирования, поэтому мы рекомендуем нанять разработчиков мобильных приложений.
Модель монетизации | Лучше всего подходит для | На что обратить внимание |
Объявления | Любой тип приложения, кроме фирменных приложений (например, электронная коммерция) |
|
Фримиум |
| Поддерживать баланс между бесплатными и премиальными аккаунтами |
Покупки в приложении |
|
|
Подписка |
|
|
Бесплатные мобильные приложения занимают более значительную долю рынка по сравнению с платными приложениями. Существует множество стратегий бесплатной монетизации мобильных приложений, и каждая из них имеет разный уровень вовлеченности пользователей и приносит разный доход. Мы рекомендуем выбирать модель монетизации исходя из ниши вашего приложения, его назначения и вашей целевой аудитории.
Чтобы сделать ваше бесплатное приложение еще более прибыльным, вы можете комбинировать различные стратегии монетизации:
Если эта статья окажется для вас полезной, буду рад, если вы поделитесь ею со своими друзьями на Facebook и LinkedIn.
Наймите разработчиков прямо сейчас
По прогнозам, к 2026 году индустрия мобильных приложений достигнет 407,31 миллиарда долларов. Это прибыльно по любым стандартам, и, естественно, вы захотите выйти на рынок. Однако 9 из 10 приложений можно загрузить бесплатно, что ставит вопрос, как бесплатные приложения зарабатывают деньги?
Большинство «бесплатных» приложений, загружаемых в Appstore и Google Play, основаны на модели freemium. По данным статистики, 96,1% приложений, загружаемых в Google Play, и 91,9% в Apple App Store бесплатны. Стоит также отметить, что Apple AppStore является более прибыльным рынком из двух.
Цифры красноречиво говорят о том, что пользователи, как правило, выбирают бесплатные приложения и отключаются, платя за приложение. По данным Google, только 1 из 2 человек когда-либо платил за приложение. Рисунок объясняет, почему разработчики отказываются от модели платных приложений в пользу бесплатных приложений.
Рынок бесплатных приложений также разделен на условно-бесплатные и бесплатные пробные версии. В то время как бесплатные приложения предоставляют пользователям бесплатный доступ к основным функциям, бесплатное пробное приложение обычно предоставляет полный доступ к функциям, но в течение ограниченного периода времени.
Оба типа приложений не приносят дохода, пока пользователи не начнут платить за доступ к расширенным функциям или не продолжат использовать службу после пробного периода. Приложение Freemium имеет коэффициент конверсии от 1% до 30%, хотя большинство задерживается на нижней границе, в то время как бесплатные пробные приложения имеют более высокий коэффициент конверсии от 30% до 50%.
Тратят ли люди деньги, используя бесплатное приложение? Согласно прошлой статистике, средний пользователь iPhone потратил 79 долларов на покупки в приложении в 2018 году, что на 36% больше, чем в предыдущем году. Большая часть денег тратится на игры по сравнению с другими типами мобильных приложений.
Приложения в Apple App Store принесли 46,6 млрд долларов в 2018 году, а приложения в Google Play Store принесли домой 24,4 млрд долларов. Учитывая, что более 90% приложений на обоих торговых площадках можно загрузить бесплатно, справедливо предположить, что основная часть дохода поступает от бесплатных приложений.
Fortnite, популярный шутер от первого лица, в 2019 году принес 1,8 миллиарда долларов дохода от покупок в приложении. Как это соотносится с неигровым приложением?
Slack, популярный инструмент для общения, заработал 400,6 млн долларов на конец финансового года 31 января 2019 года. В зависимости от типа приложений одни стратегии более эффективны, чем другие. Видеореклама с вознаграждением оказалась лучшим выбором, поскольку ее рейтинг составляет 75%. Это форма рекламы, популярная в играх, где пользователям нужно смотреть видеорекламу, чтобы получать игровые предметы или энергии.
В 63% случаев покупки в приложениях по модели freemium являются второй наиболее эффективной формой монетизации, за которой следуют различные формы рекламы. Платные подписки и загрузки намного ниже рейтинга — всего по 14% каждая.
Большинство ответов о том, как бесплатные приложения зарабатывают деньги, будут указывать на рекламу, и это неудивительно. Рекламные объявления доминируют в различных средствах массовой информации в нашей жизни, поскольку они доказали свою эффективность. В мобильном приложении реклама отображается и монетизируется несколькими способами.
Используйте рекламу, если вы не взимаете плату с пользователей. Обратите внимание, что чрезмерная реклама, которая прерывает процесс, может оттолкнуть пользователей.
Duolingo и Instagram используют рекламу как стратегию монетизации.
Модель Freemium становится все более популярной и доминирует как в Google Play, так и в Apple App Store. Вместо того, чтобы взимать плату с пользователей с самого начала, бесплатные приложения предоставляют пользователям доступ к основным функциям. Однако для доступа к премиальным функциям пользователи должны заплатить комиссию.
Существует несколько типов стратегий монетизации в рамках модели freemium. Мобильные игры позволяют пользователям покупать игровые предметы через покупки в приложении. Приложения для повышения производительности часто предлагают премиум-подписку, которая снимает ограничения функций приложения.
Используйте модель freemium, если вы надеетесь снизить стоимость привлечения пользователей, но при этом уверены, что пользователи будут пользоваться приложением и время от времени совершать покупки.
Skype предлагает подписку на свой сервис Skype To Go и продает кредиты, которые позволяют пользователям использовать определенные функции. VCSO, инструмент для создателей фото и видео, предлагает премиум-подписку вместе со своим бесплатным приложением.
Модель подписки — один из немногих способов заработка бесплатных приложений. Он работает путем взимания с пользователей регулярной суммы ежемесячно или ежегодно. В этой модели разработчикам гарантируется фиксированная сумма дохода, пока пользователи подписываются на приложение.
Подписка обычно используется в сфере развлечений, СМИ, новостей и услуг. Эта стратегия не популярна, так как только 5% успешных приложений использовали подписку в своем подходе к монетизации.
Если вы предлагаете услуги VPN, потокового видео или аудио, модель подписки — лучший способ монетизации. Чтобы стимулировать регистрацию пользователей, вы можете предложить гарантийный период возврата денег для новых пользователей.
Netflix и Spotify работают по модели подписки.
Модель спонсорства, одна из менее распространенных стратегий, включает в себя поиск спонсора, связанного с вашей нишей, и создание структуры вознаграждения. В обмен на денежную компенсацию приложение может включать бренд спонсора, рекламировать его продукты или отправлять пользователей на его веб-сайт.
Например, если вы создали приложение для планирования диеты, вы можете искать бренды продуктов питания для спонсорской сделки.
Заключить спонсорскую сделку непросто, что объясняет, почему большинство приложений предпочитают другие, более простые стратегии монетизации.
Несмотря на то, что реклама является доминирующей стратегией, она может не подходить для вашего приложения. Иногда менее популярный подход работает лучше, а в некоторых случаях вы можете использовать более одной модели монетизации.
Дело в том, что все приложения разные, и вам потребуется систематический процесс, чтобы определить правильную модель монетизации для вас.
Пошаговое руководство.
Прежде чем разрабатывать мобильное приложение, вы должны четко понимать, чего вы пытаетесь достичь с точки зрения бизнес-целей. Это попытка повысить узнаваемость бренда за счет получения как можно большего количества загрузок? Если это так, модель платной подписки может быть не лучшим подходом.
Если вы дополняете существующий бизнес приложением и у вас есть клиентская база для продажи, то стоит рассмотреть модель условно-бесплатной подписки или модель подписки. Для предприятий, которые заинтересованы только в получении быстрого дохода, рекламная модель является самым простым подходом.
Скорее всего, уже существуют конкурирующие приложения, решающие ту же проблему. Вам нужно будет определить, какие ценности предлагает ваше приложение, и делает ли оно это по-другому? Бессмысленно выводить на рынок еще одно приложение. Будет сложно монетизировать, даже если это бесплатно.
В зависимости от вашей целевой аудитории, некоторые стратегии монетизации могут работать лучше, чем другие. Например, геймеры терпеливо нажимали на 30-секундные видеообъявления с вознаграждением, чтобы получить бесплатные бонусы в игре. Попробуйте сделать это с помощью инструмента повышения производительности для профессионалов, и это будет катастрофой.
Поэтому важно определить свою целевую аудиторию. Это также поможет вам определить потребности и болевые точки пользователей, что необходимо для обеспечения высокой регистрации, вовлеченности и удержания.
Каким бы прибыльным это ни было, вы захотите взвесить свои возможности, прежде чем погрузиться в индустрию приложений. Это особенно верно, если вы планируете запустить приложение на уже переполненном игровом рынке. Узнайте, с кем вы соревнуетесь, и изучите их сильные и слабые стороны, чтобы изучить возможные возможности.
Предлагают ли конкурирующие приложения удобный пользовательский интерфейс при показе рекламы? Или использование модели платной подписки — разумный шаг? Иногда проще получить прибыль с менее популярной стратегией монетизации на более узком нишевом рынке.
После того, как вы освоитесь с собранной информацией, вам нужно будет определить стратегию монетизации приложения. Иногда можно комбинировать два или более способов заработка бесплатных приложений.
Затем вам нужно определить показатели, чтобы оценить успех стратегии монетизации. Например, Spotify имеет коэффициент конверсии 26,6%, но большинство приложений конвертируют на уровне 1% для модели freemium. Определите цель своего приложения и отслеживайте, когда оно появится на рынке.
В конечном счете, вы хотите получать прибыль независимо от того, какую модель вы выбрали. Вам нужно будет определить количество пользователей, коэффициент конверсии, средние расходы и прогнозируемый график безубыточности.
Затем вам нужно быть реалистом и сравнить его с текущими рыночными настроениями и тем, как обстоят дела у других конкурентов. Эти цифры помогут вам ориентироваться в неспокойной воде, особенно когда приложение только что выпущено.
Чтобы иметь приложение, которое легко монетизировать, вам нужно приложение, которое будет хорошо принято пользователями. Единственный способ убедиться в этом — создать прототип и протестировать его на практике. Это может быть приложение с визуальным макетом или эскиз, представленный группе пользователей для обратной связи.
Здесь важно, чтобы пользователи понимали, что предлагает приложение и как оно работает для решения их проблем.
Вам нужно сбалансировать стоимость, прибыльность и время выхода на рынок. Создание MVP, содержащего базовые функции в скелетном фрейме, помогает достичь этого. Запустите с MVP и соберите отзывы пользователей о том, что работает, а что нет.
Внесите необходимые изменения на основе отзывов и постепенно добавляйте другие полезные функции. Обратите внимание на фактор вовлечения и на то, приводит ли он к более высокой конверсии.
Бесплатные приложения монетизируются различными способами, включая рекламу, покупки в приложении, спонсорство и партнерский маркетинг.
Модель Freemium предлагает пользователям бесплатный доступ к основным функциям. Пользователи должны платить за премиум-функции, будь то покупки в приложении или подписка.
Об авторе