Покорить воздушное пространство люди мечтали давно. В прошлых веках создавали различные летательные аппараты.
Впоследствии их конструкции, а также некоторые элементы стали использовать в разработке уже более модернизированных воздушных суден.
Прошло совсем немного времени с тех пор, когда в России был создан первый самолет. Сегодня в статье специалисты нашей авиакомпании «Уктус» поделятся с вами историей создания первых моделей.
Мы расскажем, кто были те люди, что стояли у истоков создания появления первых самолётов в нашей стране.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеТридцать лет назад в России было около 145 аэропортов. Сейчас их насчитывается чуть более 240, строятся новые и реконструируются старые воздушные гавани.
Несмотря на их большое количество и разнообразие, существуют флагманы в этой отрасли, на которых равняются остальные
Рассмотрев большой перечень аэропортов, мы выбрали самые красивые, интересные, удобные и лучшие из них. Разумеется, список мог бы быть более обширным, но сегодня мы сделаем обзор 9 аэропортов.
В этой статье мы перечислим аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, которые заслуженно привлекли наше внимание.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСегодня мы поговорим о том, как же стать летчиком гражданской авиации. Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути.
Специальность требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Во время полетов, некоторые из которых длятся почти 14 часов, летчик не должен отвлекаться от работы.
Ему нужно постоянно контролировать ситуацию в небе, наблюдать за приборами, проверять их исправность.
Как стать пилотом пассажирского самолета в России — интересует многих, кто влюблен в небо.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеБольшинству из нас мысль поднять самолёт в воздух кажется чем-то необычайным, но благодаря инженерным разработкам и технологиям эти воздушные лайнеры могут путешествовать по всему миру и перевозить людей по воздуху в тысячах метрах над землёй.
Благодаря пилотам, которые управляют самолётами, мы можем безопасно путешествовать. Из окон их рабочего места открываются лучшие виды, они бывают в разных странах чуть ли не ежедневно.
Но если кто-то думает, что работа пилота – сплошное удовольствие, он ошибается. Чтобы получить права на управление самолетом и перевозить сотни пассажиров, придется очень постараться. Вот 15 невероятных фактов о пилотах, которые вы точно не знали.
Читать далее
Честно говоря, летать самолетом боятся очень многие. Не все признаются в этом, но по данным статистики 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности.
Каждого десятого пассажира, по мнению психологов, можно назвать аэрофобом. Одной из причин данной фобии специалисты называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.
Мы в авиакомпании «Уктус» решили ещё раз обратить ваше внимание на интересные факты о полетах. Возможно, они позволят посмотреть на авиационный транспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСегодня в статье мы расскажем про «Ансат» − первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время.
Машина достаточно неприхотлива в обслуживании, проста в управлении и легко меняет свое назначение с помощью съемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до экстренной медицинской помощи и тушения пожаров.
При этом «Ансат» продолжает совершенствоваться. Вертолет получил новый медицинский модуль, кювез для перевозки новорожденных и инфекционный бокс, позволяющий безопасно транспортировать пациентов с COVID-19. Кроме того, недавно в небо поднялся первый модернизированный «Ансат-М».
Читать далее
Рубрики ИнтересноеНаверняка каждый из вас обращал внимание на необычные и яркие картинки или графические узоры, которыми бывают украшены фюзеляжи и хвосты некоторых самолётов.
Ливреи самолетов с фотоизображениями и графикой в гражданской авиации применяют с начала 90-х годов XX века.
Как правило, это или реклама какой-либо компании, или же стилизация самолета под национальный стиль определенной страны, или отсылка к истории самой авиакомпании.
В это статье мы покажем вам десять самолетов в интересных и даже весьма необычных ливреях.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеИдёт четвертый месяц месяц существования российской гражданской авиации в условиях беспрецедентного санкционного давления. Гражданская авиационная отрасль России попала под санкционный удар Евросоюза и США одной из первых. До сих пор удар по ней трудно сравнить с теми, которым подверглись другие сектора.
В результате законодательных и неформальных актов были запрещены продажа, сдача в лизинг российским авиакомпаниям и страхование. Под запрет также попали продолжение оказания услуг по заключенным ранее контрактам, техническое обслуживание самолетов, поставки запчастей.
Было заморожено предоставление специализированного программного обеспечения и иных подобных услуг авиакомпаниям (от картографии до систем управления бизнес-процессами). Были взаимно запрещены полеты фактически со всеми странами Запада и рядом других государств. Сегодня в статье мы обсудим, как складывается ситуация в настоящее время и каковы перспективы на ближайшее и отдалённое будущее.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеГордость российской авиапромышленности, инновационная разработка, на которую правительство возлагает большие планы – всё это о модели современного самолёта «Sukhoi Superjet 100».
Она является следующим шагом в развитии отечественных пассажироперевозок на небольшие расстояния.
Это отечественный двухмоторный авиалайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Он создан Российской авиакомпанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» совместно с итальянской фирмой «Алениа Аэронаутикс».
Читать далее
Рубрики ИнтересноеОдним из возрождающихся в современных реалиях российских лайнеров является самолёт Ту-214. В сегодняшней статье мы расскажем об отличительных особенностях этой модели, его технических характеристиках и особенностях интерьера.
Авиалайнер Ту-214 был создан на основе Ту-204-100. От своего прародителя данная машина отличается, прежде всего увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.
Ту-214 — это полноценный среднемагистральный самолет, который приходит на смену «рабочей лошадке» российской гражданской авиации — лайнеру Ту-154.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСвято место пусто не бывает – в российской авиапромышленности тренд на импортное замещение был актуален всегда, а в последние месяцы стал просто жизненно необходим.
Несмотря на давление со стороны США и стран Запада, будет неправильно сказать, что именно события текущего года подтолкнули отечественного производителя гражданских самолётов к импортозамещению.
Сегодня в статье мы расскажем, какие модели отечественного авиапрома в ближайшие годы смогут полностью заменить импортные самолёты в российском авиапарке.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеЧтобы добираться до дальних пунктов назначения, глава каждого государства пользуется специальным авиационным транспортом.
Территория нашей страны огромная, часто появляется необходимость посещать различные регионы России и других государств. Далеко не всем известно, на чём летает президент.
Какой же он – самолет Путина? Авиационный парк главы России один из самых примечательных в мире, а его основной стал борт №1.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеКогда мы приходим магазин и выбираем товары, то обычно даже не задумываемся, какое количество работы требуется, чтобы обеспечить нам столь богатый и удобный выбор.
Товары, стоящие на полках, привезены из разных городов и стран.
По пути они грузились и разгружались, пересчитывались, учитывались и хранились на складах.За всем этим стоит целая наука – логистика. Сегодня мы подробно расскажем о том, что она собой представляет в современном виде, каковы основные принципы её работы и какие функции выполняет.
Мы рассмотрим основные задачи, которые решает логистика, чем именно занимаются логисты, какие основные виды логистики существуют.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеБольшинство людей считают авиаперелёты весьма безопасными, но те из пассажиров, кто прежде никогда не летал, или летает, но чрезвычайно редко, считают, что нахождение на высоте в несколько километров явно не несёт ничего хорошего.
Существует множество мифов и предубеждения о полётах пассажиров на воздушных судах.
Безопасность полётов в настоящее время обеспечивается максимально возможным образом, и сегодня я хотел бы рассказать вам ряд фактов, способных это доказать.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеВ мире существует громадное количество аэропортов, некоторые из них пользуются популярностью из-за исключительного сервиса, огромного количества перевозимых туристов или принимаемых одновременно лайнеров.
Но есть и особенные аэропорты, которые обладают эксклюзивными отличиями. Международный аэропорт на высоте 4 километра, взлетно-посадочная полоса, которую пересекает железнодорожный путь или автомобильная дорога, Антарктический регион – это далеко не весь список, чем могут похвастаться самые необычные аэропорты мира.
В сегодняшней статье мы расскажем про самые необычные особенности, которые непременно привлекут ваше внимание.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеАвиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди.
Сложность профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег.
Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, из чего складывается зарплата летчиков, мы расскажем в сегодняшней статье.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСовременный человек не представляет свое существование без самолетов. На сегодняшний день сконструировано более двух тысяч самолетов, которые имеют свои характеристики и особенности предназначения.
Они отличаются размерами, функциональностью и обеспечением. Разница поражает. Если сопоставить небольшой самолет, рассчитанный на одного пилота и пассажирский лайнер, то первый покажется просто пылинкой на фоне второго.
На сегодняшний день существует самый большой Боинг в мире – это Boeing 747.
Boeing 747 – это первый большой пассажирский самолет, который имеет популярность по всему миру. Пилоты и пассажиры даже придумывают ему различные клички, практически 40 лет Boeing 747 рекордсмен среди пассажирских перевозок. Специалисты и конструкторы, по сегодняшний день конструируют и усовершенствуют эту модель.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеВсего лишь за несколько часов полёта можно стать очевидцем захватывающих событий. Каждый, кто часто летает, знает, что полёт может доставить массу хлопот.
Однако турбулентность, раздражающие пассажиры и не всегда вкусная еда – это ещё цветочки. Часто, поднявшись на борт, можно стать участником самых невероятных событий.
В сегодняшней статье мы расскажем вам несколько удивительных случаев из жизни, в которые не всегда сразу же можно поверить.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСоздание и производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета «Боинг» 747, которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.
Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.
Аэробус А380 – это самый большой широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский авиалайнер на планете: его высота – 24 м, размах крыльев – 80 м, максимальная длина полёта – 15,4 тыс. км, а перевозить он может одновременно 853 пассажира.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеСложилось мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – действительно нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие ошибочно полагают, что для этой работы специальных навыков особых не нужно.
Кто такие стюард и стюардесса, где обучают этой специальности и что для этого необходимо, мы расскажем в сегодняшней статье.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеГражданская авиация кажется одной из наиболее консервативных отраслей: с точки зрения обывателя мы до сих пор эксплуатируем технологии полувековой давности и со времен «реактивной революции» внешне почти ничего не поменялось.
Однако это особенность человеческого сознания: проходит пара лет и кажется, что любое чудо техники существовало всегда. Что совсем скоро будет выглядеть для нас обыденным и естественным?
Какие новейшие разработки скоро станут для всех нас привычной реальностью нашей Авиакомпании? Как мы будем летать в ближайшие несколько лет? Обо всём этом читайте в сегодняшней статье.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеДо недавнего времени иметь свой личный самолет мог исключительно большой политик или президент. Однако теперь они есть практически у каждой знаменитости и даже у некоторых популярных блогеров.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, какие лучшие частные самолеты бизнес класса наиболее востребованы и что они из себя представляют. Бизнес джеты помогают с быстрым перемещением в любую точку земного шара, обладая при этом скоростью, которая не сравнится с другими видами транспорта.
Итак, «пятёрка» самых популярных в мире частных лайнеров.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеВ условиях продолжающейся пандемии и глобального кризиса пассажирских авиаперевозок грузовые авиакомпании наращивают интенсивность использования своего воздушного флота, хотя иногда отмечают при этом временное снижение объема авиационных грузоперевозок.
Сегодня в статье постараемся разобраться, почему происходит снижение объёмов грузовых авиаперевозок, какие меры предпринимают правительства стран и как международные ассоциации авиационной отрасли пытаются помочь авиакомпаниям выходу из кризиса.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеПрименение авиации для обнаружения и тушения лесных пожаров позволяет за счет раннего выявления резко сократить площадь горения, а также предотвратить распространение пожара на населенные пункты и другие объекты.
Сегодня в статье мы рассмотрим преимущества и недостатки авиационного тушения, рассмотрим эффективные методы применения самолётов и обсудим необходимость профилактики как главного способа при борьбе с лесными пожарами.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеУктус – аэропорт в Чкаловском районе города Екатеринбурга и один из первых гражданских аэродромов Урала, действовавший с 1923 года. Со времени создания это был основной гражданский аэродром города Свердловска, который считался принадлежащим внутреннему району Чкаловский.
На базе авиаотряда Второго Свердловского авиапредприятия создана наша «Авиакомпания «Уктус», которая выполняет для Вас чартерные VIP-авиаперевозки на бизнес-джетах и оказывает услуги по быстрой доставке частных грузов.
Читать далее
Рубрики ИнтересноеНедавно произошло знаковое для отечественного рынка деловой авиации событие. Росавиация сертифицировала суперуниверсальный реактивный Pilatus РС-24 и двигатель FJ44-4A. Первые поставки бизнес-джета РС-24 в нашу страну начнутся уже в нынешнем 2021 году.
РС-24 получил сертификаты FAA и EASA практически одновременно – еще в начале декабря 2017 года. Это событие стало кульминацией почти 12 лет работы по созданию воздушного судна с уникальными характеристиками: универсальность популярнейшего турбопропа РС-12 (в мире используется свыше 1700 машин) разработчики усилили качествами реактивного самолета среднего класса. РС-24 не попадал ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, поэтому для него придумали новую – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ).
Читать далее
Рубрики ИнтересноеАвтор: Ян Альшевский. Фото: архив героя публикации
Классных историй успеха тех, кто после беспросветной безнадеги и прозябания на низкооплачиваемой работе оказался в IT и на коне, не счесть. Хотя бывает и «наоборот» — когда «айтишка» надоедает, хотя жаловаться не на что. Но не лежит душа или становится скучно. Onliner поговорил с Денисом — когда-то он весьма неплохо зарабатывал, вращаясь в сфере веб-разработок, пожил в Праге и Москве, но вернулся в Минск, а потом оказался в небе.
Денису удалось выкроить время для встречи с журналистом Onliner — в рейс могут вызвать в любой момент. В спокойной (наверное, это профессиональное) манере наш собеседник рассказал, как дошел до жизни такой и не жалеет ли.
Говорит, идея «пойти в IT» возникла после школы или даже на последних годах обучения там.
— Как раз тогда Onliner представлял собой каталог мобильных телефонов, — вспоминает Денис. — Я пошел учиться в БГУИР, но недоучился, ушел на третьем курсе. Это был факультет компьютерного проектирования. Жутко неинтересно, потому что было неактуально, ничему толковому на тот момент не учили. Может, сейчас что-то изменилось.
Еще до того, учась в одиннадцатом классе, Денис начал вести собственный бизнес. Тогда было модно «делать сайты» — парень взялся. Пошло, появились первые деньги.
— Работал на себя, собирал трафик, монетизировал, — вспоминает он.
Белорус достиг определенного успеха, что позволило ему переехать в Чехию. Так он на время оказался в Праге.
В 2008 году случился очередной кризис, Дениса позвали поработать в Москву на крупный проект, связанный с SMS-биллингом.
— И там было все очень хорошо и красиво: офис в «Москва-Сити», обороты соответствующие. Хотя в тот момент, скажем так, мне уже стало скучно работать за компьютером, хотелось чего-то другого. Не знаю, стать пилотом — мечта детства или не детства… Какие-то мысли проскакивали, но после окончания школы вокруг была такая разруха и упадок, что конкретно об этом не задумывался.
«Квест с поиском первой работы — это самое сложное»
К тому времени, а это был 2008 год, у меня уже появились деньги, авиация начала расти — тогда вот закрались мысли: а не стать ли пилотом? Тогда я жил на два города: в Праге и Москве. Как-то, вернувшись в чешскую столицу, я попал на авиационный тренажер, на котором успешно разбил Boeing. Стало очень обидно… Тогда и решил, что нужно научиться управлять самолетом.
Обучение с нуля, рассказывает Денис, стоит около $50 тыс. — неважно, в Европе или Америке, порядок цен один с небольшой разбежкой. Для нашего собеседника первым шагом было получение лицензии пилота-любителя, затем в планах — переучиться на коммерческого пилота — чтобы летать за деньги.
— Что касается сроков, то по европейской программе с нуля это полтора года минимум. У меня вышло за два, я получил лицензию коммерческого пилота. Ну и дальше — квест с поиском первой работы — это самое сложное.
— Чтобы это был не кукурузник? — спрашиваю.
— Как правило, в любом случае вначале это именно кукурузник, — отвечает Денис.
По ряду причин он решил вернуться в Минск.
— А так как деньги приходили из интернета, локация значения не имела, — добавляет молодой человек. — Когда я доучивался, попал на собеседование в одну из авиакомпаний. И меня готовы были брать: на тот момент был жуткий дефицит пилотов. На собеседование нас пришло человек шесть. Из них английский язык и пройденная медкомиссия была у двоих (у Дениса и еще одного из претендентов. — Прим. Onliner). Остальные — у кого-то необходимого уровня английского не было, у кого-то медкомиссии, одного за пьянку выгнали с прошлой работы.
Одного тогда взяли, а меня рассматривали, но нужно было доучиться. Я доучился, месяца через три вернулся, но к тому моменту поменялось руководство, история закрутилась по-другому. Мне предложили два года отработать на земле, «показать свою лояльность», зарплату обещали долларов 200 в месяц.
«В России, например, до сих пор считают, что на Западе и в Европе пилотов не учат как надо»
Не срослось. Параллельно он отчасти вынужденно поступил в университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге — потому что нужна была «бумажка».
— У меня на тот момент была европейская лицензия, через некоторое время я получил еще и белорусскую. Однако, чтобы устроиться на работу в Европе, требуется европейское гражданство. Заморачиваться с разрешениями на работу авиакомпания станет, только если ты будешь нужен безальтернативно, а так им гораздо проще найти «готового» местного.
На постсоветском пространстве, чтобы работать пилотом, требуется соответствующее образование, а не только лицензия пилота, как в западном мире. По советским меркам ты должен иметь специальное образование: это может быть среднее, училище, где ты учишься около трех лет, либо высшее — пять лет, тоже специализированное.
В России, например, до сих пор считают, что на Западе и Европе пилотов не учат как надо, а наш, мол, университет, в котором половина предметов попросту не нужна и отношения не имеет к практике, — вот это то, что нужно.
Я ходил на собеседования, в некоторых российских авиакомпаниях так прямо и говорили: «Мы видим, что ты знаешь, умеешь, у тебя практические навыки те, которые нужны для работы. Но мы тебя не возьмем, потому что у тебя нет бумажки. Придет выпускник училища или университета, который не знает правил международных полетов, у него проблемы с английским, но мы его доучим. Зато у прокурора не будет вопросов к его документам». Но в настоящее время, хоть дефицита в людях нет, отношение к пилотам с западными лицензиями становится более лояльным.
После обучения был вариант остаться в школе инструктором, но, по словам Дениса, это «не слишком благодарная работа»:
— Кому-то нравится, но в основном молодые пилоты так поступают, чтобы набрать налет, поработать года два и уже с опытом идти в большую авиакомпанию — работать за деньги.
Денис нарабатывал опыт и зарабатывал деньги, гоняя самолеты. Да, оказывается, их доставляют покупателям, как водители перегоняют машины.
— Да, такие заказы есть и были всегда: люди покупают себе небольшие самолеты, им нужно пригнать их из Европы в Россию, например. У кого американские лицензии, те прямо из Америки гоняют, через океан, — поясняет он и спокойно добавляет: — Да это то же самое, что автомобиль, тоже вид транспорта…
Также Денис занимался вакцинацией диких животных от бешенства: разбрасывал над лесами из самолета приманки с вакциной. Потом была аэрофотосъемка — это все уже в Беларуси. Три года назад он начал работать в коммерческих перевозках, в частной бизнес-авиации:
— И вполне хорошо себя чувствую на данный момент.
Мы решили для примера еще «помусолить» аналогию с автомобилем — сравнение так себе, но достаточно иллюстративное.
— С машиной все проще: ты можешь остановиться и выйти. Остановить самолет, выйти и сказать «Я устал», «Я не хочу» невозможно… Когда я проходил курс полетов по приборам в Чехии, там был парень из Румынии. Было сложно, инструктор задавал на симуляторе сложные ситуации. Когда у него что-то не получалось, он вставал, выходил и говорил: «У меня не получается, давайте перезагрузим».
Я себе такого никогда не мог позволить даже на симуляторе: я должен посадить самолет. Понимал, что сейчас это симулятор, но вот возникнет в настоящем самолете в реальной жизни такая же ситуация — что я скажу? «Товарищи пассажиры, извините»?
Подобный подход, говорит Денис, пригодился: как-то случился отказ пилотажного прибора.
— Я тогда осознал, что все было не зря.
«Есть нюансы. Существуют авиакомпании, которые работают по схеме pay to fly: пилот платит за свою работу»
Возвращаться к старой работе у Дениса желания нет. Точнее, нет желания отказываться от нынешней. Наверное, потому что здесь золотые горы?
— На сегодня по белорусским меркам моя зарплата высокая, но я не скажу, что могу позволить себе все. В «айтишке» зарплаты, скажем так, есть и побольше.
Лучше приведу показательный пример моего знакомого, который тоже отучился на коммерческого пилота, а потом уехал в Казахстан. Там он два года отработал на Boeing (переобучение стоило еще $20—30 тыс.), уволился, переехал в Прагу, вернулся в IT. Потому что жена была недовольна: денег нет, его самого дома нет. Почему? Уходя из IT, первое время ты однозначно проигрываешь по всем статьям. Более-менее зарабатывать пилотом у меня стало получаться лет пять спустя…
Так вот, он снова стал программистом, но продолжал искать работу, через года два нашел позицию в бизнес-авиации. Потом совмещал. Может, и сейчас что-то делает. У него IT-заработки были гораздо выше.
И я знаю людей, которые продавали квартиры, чтобы оплатить обучение, а потом имели большой геморрой…
Но при наличии достаточной квалификации найти работу можно. Хотя, конечно, есть нюансы. Например, существуют авиакомпании, которые работают по схеме pay to fly: пилот платит за свою работу. Звучит странно, но это позволяет наработать опыт и повысить свою привлекательность для будущих работодателей. Кроме того, при необходимости переобучиться пилоты обычно платят за это из собственного кармана.
При найме компания может установить небольшую зарплату, а если ты что-то из себя представляешь, переводят на нормальный оклад.
— Если пилот из тебя получился неквалифицированный, они без зазрения совести тебя увольняют, — добавляет Денис.
Существуют различные практики собеседований. Наш собеседник рассказал об одном из алгоритмов.
— Сначала это просто разговор, потом групповые беседы с участием психолога. Они просто смотрят, кто из себя что представляет, как идет работа в команде. С самого начала говорят: мы можем взять вас всех, если вы подойдете. На самом деле это не так, потому что на каждом этапе отсеивается половина.
Потом — профессиональные тесты, проверка знаний. Затем — собеседование с инструктором-экзаменатором. И заключительный этап — тренажер. Навыков, чтобы управлять, например, Airbus, не нужно: они прекрасно понимают, что всем приходится летать на разных самолетах, и просто смотрят, понимаешь ли ты, что такое самолет. Тебе говорят, что делать и какие параметры выдерживать.
— То же касается дальнейшей работы. Мне было бы менее комфортно на «регулярке» — когда есть несколько маршрутов, которые постоянно повторяются. Если авиакомпании летают по одним и тем же маршрутам, они настроены эксплуатировать тебя как инструмент заработка, и по большому счету ты превращаешься в робота-таксиста. Для меня это не так интересно, — говорит Денис и одновременно признает, что одинаковых полетов не бывает. Да и плюсы есть: если полностью выработать саннорму, зарплата получится выше.
Хотя пилот подчеркивает, что полеты— это работа:
— Физически и эмоционально, психологически нагрузка есть. После некоторых рейсов действительно устаешь: погода, да и пассажиры разные бывают, — смеется он и добавляет: — Вид из окна всегда прекрасен. Не надоедает.
Потому работой пилот доволен, но сетует: в Беларуси частная авиация не развивается так, как хотелось бы.
— Если взять Чехию, население примерно то же самое, территориально она меньше, но в стране порядка 70—80 действующих аэродромов, пилотов-любителей — около 12 тыс., еще 2,5—3 тыс. коммерческих. В Беларуси, если взять всех реально летающих, ну, наверное, человек 300—400 наберется, — говорит Денис и рассказывает о причинах: устаревший подход к регулированию сферы, дороговизна в сравнении с остальным миром и странами-соседками. Упоминает он другие факторы, но надеется, что когда-то ситуация изменится. Ведь «авиация — самый быстрый вид транспорта для тех, кто никуда не спешит».
Ноутбук HONOR MagicBook 15 2021 BhR-WAP9HNRP 53011SXH
15.6″ 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, AMD Ryzen 7 3700U 2300 МГц, 16 ГБ, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, Windows 10, цвет крышки серебристый
Купить
Ноутбук HONOR MagicBook 15 2021 BDR-WFH9HN 53011TAP
1 отзыв
15.6″ 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, Intel Core i5 1135G7 2400 МГц, 16 ГБ, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, Windows 10, цвет крышки серый
Купить
Onliner рекомендует
Ноутбук HONOR MagicBook 14 2021 NDR-WDH9HN 53011TCT
1 отзыв
14.0″ 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, Intel Core i5 1135G7 2400 МГц, 8 ГБ, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, Windows 10, цвет крышки серый
Купить
Сравнить эти товары →
Еще больше ноутбуков в Каталоге Onliner
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Автор Chron Contributor Обновлено 3 сентября 2021 г.
Пригородные авиалинии, также называемые региональными авиалиниями, могут иметь самолеты меньшего размера, но их больше, и количество пассажиров, путешествующих на этих самолетах, почти удвоилось за последнее десятилетие. За исключением самых маленьких самолетов, для каждого регионального самолета требуется два пилота, чья заработная плата определяется путем профсоюзных переговоров между Союзом линейных пилотов или ALPA и авиакомпанией, в которой они летают.
На малых пригородных авиалиниях есть две должности пилотов: капитан и первый помощник. Капитан командует самолетом и несет полную ответственность за безопасность пассажиров, экипажа и груза. Первый помощник помогает и сменяет капитана. Капитан должен иметь сертификат пилота воздушного транспорта или ATP в США или лицензию пилота воздушного транспорта в Канаде. Первые офицеры должны иметь сертификат коммерческого пилота с допуском по приборам в США или коммерческую лицензию в Канаде.
Девяносто пять процентов пилотов авиакомпаний являются членами ALPA, которая ведет переговоры с авиакомпаниями от имени 37 представленных групп пилотов в отношении заработной платы, льгот и условий труда. Каждые переговоры и контракт — это уникальное и отдельное обсуждение. Заработная плата может быть несопоставима от контракта к контракту и от авиакомпании к авиакомпании, поэтому зарплата пилота региональной авиакомпании может сильно отличаться от одного пилота к другому.
Например, для капитана с 12-летним стажем есть $19 000 — годовая разница в зарплате между пилотом American Air Lines и пилотом, который летает на Southwest, согласно данным Летной школы ATP.
В мае 2020 года средняя заработная плата всех пилотов авиакомпаний, включая вторых пилотов и бортинженеров, составляла 160 970 долларов США согласно данным Бюро трудовой статистики. Однако существует широкий диапазон возможных заработков, при этом самые низкие 10 процентов зарабатывают менее долларов США.20 и самые высокие 10 процентов зарабатывают более 208 000 долларов .
Среднему региональному капитану 40 лет со стажем работы 10 лет, а среднему региональному старшему помощнику 32 года со стажем работы три года.
Технически пилотам платят в зависимости от количества часов, проведенных в воздухе. В то время как пилот может летать только 75 часов в месяц, его фактическое время на работе составляет около 140 часов, если считать время до и после взлета и между полетами. Пилоты получают дополнительную почасовую ставку за каждый час, когда они находятся вдали от дома, чтобы покрыть расходы. В среднем пилот находится вне дома около 360 часов в месяц. Большинство пилотов получают страхование здоровья, зрения, жизни и потери лицензии. Авиакомпании также предоставляют пилотам преимущества бесплатного полета и предоставляют их семьям бесплатные или льготные полеты.
Ссылки
Полеты на коммерческих авиалиниях — это высокооплачиваемая карьера с привилегиями, с которыми мало кто может сравниться. Карьера в полете сопровождается отличной оплатой и невероятно высоким уровнем личного и профессионального удовлетворения. Узнав больше о диапазоне зарплат и перспективах работы для пилотов коммерческих авиакомпаний, вы сможете понять, почему полеты для заработка — это отличный выбор карьеры.
Сколько зарабатывают пилоты коммерческих авиакомпаний? По данным Бюро статистики труда США (BLS), средняя заработная плата пилотов коммерческих авиакомпаний составляет 130 440 долларов в год. В настоящее время в США насчитывается 113 900 коммерческих пилотов, и ожидается, что к 2030 году в отрасли появится еще 14 700 пилотов. Рост рабочих мест для пилотов коммерческих авиакомпаний с 2020 по 2030 год составляет 13 процентов, что выше среднего. Когда вы станете пилотом коммерческой авиакомпании, вы можете рассчитывать на хорошую зарплату и множество вакансий.
Преимущества работы пилотом коммерческой авиакомпании — еще одна причина задуматься об этой карьере. В большинстве случаев компании предлагают пилотам коммерческих авиакомпаний страхование здоровья, жизни и инвалидности. Эти преимущества часто превышают преимущества, предлагаемые в других областях. Наличие этих преимуществ может сделать этот вид карьеры еще более прибыльным в сочетании с высокой заработной платой.
Заработная плата пилотов коммерческих авиакомпаний может варьироваться в зависимости от определенных факторов. В то время как некоторые могут зарабатывать меньше средней зарплаты, другие в конечном итоге получают гораздо более высокую зарплату. Фактически, BLS заявляет, что некоторые пилоты коммерческих авиакомпаний зарабатывают более 200 920 долларов в год. Факторы, влияющие на эти зарплаты, включают уровень опыта и авиакомпанию, в которой вы работаете. Наличие стажа или большего опыта часто сопровождается более высокой оплатой, когда вы пилот коммерческой авиакомпании. Различные авиакомпании также предлагают разные зарплаты для пилотов. Другие факторы, которые могут повлиять на вашу заработную плату, включают в себя то, работаете ли вы в региональной или крупной авиакомпании, тип самолета, которым вы управляете, и уровень вашего образования. Когда вы оцениваете, сколько вы могли бы заработать в качестве пилота коммерческой авиакомпании, вы должны принять во внимание все эти факторы.
Что нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании? Ваш первый шаг — получить сертификат частного пилота, а затем добавить инструментальный рейтинг. Этот рейтинг позволяет вам летать на вашем самолете по правилам полетов по приборам и в различных погодных условиях.
После того, как вы получите сертификат частного пилота и квалификацию по приборам, вам понадобится сертификат коммерческого пилота. Этот сертификат, который предполагает соблюдение определенных стандартов и требований к опыту, позволяет вам на законных основаниях получать оплату за полеты.
После получения сертификата коммерческого пилота рекомендуется получить сертификат пилота-инструктора. Этот сертификат позволяет вам получить опыт полетов, чтобы работать в авиакомпаниях, а также зарабатывать на жизнь пилотом.
Добавление рейтинга нескольких двигателей позволяет вам летать на самолетах с несколькими двигателями, что составляет большинство больших пассажирских авиалайнеров. Вам нужно будет налетать 1500 часов, прежде чем искать работу в качестве пилота авиакомпании.
Когда вы решите стать пилотом авиакомпании, вы найдете множество летных школ на выбор. Тем не менее, важно выбрать правильный для вашего обучения, что поможет вам получить качественное образование. При сравнении летных школ следует ориентироваться на определенные факторы, такие как репутация школы, инструкторы и самолеты.
Правильная летная школа будет иметь солидную репутацию, а также опытных инструкторов и правильный самолет для обучения. Другие факторы, которые следует учитывать при выборе летной школы, включают местоположение и стоимость. Также обратите внимание на авиасимуляторы, которые предлагает школа. Время в авиасимуляторе более доступно, чем время в воздухе.
Также посмотрите время до завершения. Студенты Blue Line Aviation начинают свою карьеру коммерческого пилота менее чем за 6 месяцев.
Если вы готовы начать свою карьеру пилота авиакомпании, свяжитесь с Blue Line Aviation.
Об авторе