Кфх что это такое: Чем ЛПХ отличается от КФХ? Кто такой глава крестьянского (фермерского) хозяйства? Какие есть льготы? Регистрация Главы К(Ф)Х как индивидуального предпринимателя.

Кфх что это такое: Чем ЛПХ отличается от КФХ? Кто такой глава крестьянского (фермерского) хозяйства? Какие есть льготы? Регистрация Главы К(Ф)Х как индивидуального предпринимателя.

Содержание

КФХ (Крестьянское (фермерское) хозяйство)

Текущее значение: Код по ОКОПФ — 1 53 00

Крестьянское (фермерское) хозяйство — это объединение граждан, желающих вести совместную деятельность в области сельского хозяйства. Они могут работать на базе соглашения о создании хозяйства (то есть по правилам, действующим для коммерческих организаций) либо зарегистрироваться как юридическое лицо. При этом человеку разрешается быть участником только одного КФХ и не важно, имеет ли он гражданство вообще и подданным какого государства является.

Главное требование к количественному и качественному составу КФХ — у хозяйства не может быть больше пяти участников, не состоящих в родстве с руководителем. Что касается родственников, достигших 16 лет, их количество законом также ограничивается. В одно хозяйство не могут вступать члены более трёх семей.

Это обстоятельство несколько блокирует развитие деятельности хозяйства, поскольку КФХ предполагает и личное участие членов общества, и объединение их имущественных вкладов.

Если пополнить активы за счёт новых участников уже невозможно, хозяйству для расширения необходимо покупать или арендовать землю. А это дополнительные затраты.

Но не только земельные участки выступают в качестве имущества КФХ. Перечень конкретных объектов, а также порядок формирования имущества должны устанавливаться отдельным соглашением между всеми участниками. Допускается вносить в этот список любые постройки, технику, оборудование, транспортные средства, скот и птицу — то есть всё то, что используется для осуществления деятельности. При этом распоряжаться имуществом имеет право только глава КФХ. И сделки, заключённые им, будут считать легитимными, пока не появится доказательств, что они нанесли ущерб хозяйству.

Впрочем, сделать это совсем непросто, поэтому недовольные участники всегда могут покинут ферму. Очевидно, что они хотели бы вернуть себе то имущество, которое передали в пользование, но законом предусмотрена лишь денежная компенсация имущественных долей.

Более того, даже при выходе из КФХ его экс-участник еще в течение двух лет обязан нести субсидиарную ответственность в пределах своей доли имущества. То есть при необходимости с уже бывшего участника хозяйства в течение двух лет могут потребовать расплачиваться по долгам фермы. Такой подход также считается одним из недостатков КФХ.

Однако у такой организационно-правовой формы имеются и плюсы. Во-первых, она рассчитана исключительно на лиц, желающих работать в сельском хозяйстве. Фермерское хозяйство может быть даже признано сельскохозяйственным товаропроизводителем. А к ним особое внимание властей, как к кормильцам. Во-вторых, для КФХ предусмотрены различные программы государственной помощи, средства, которые можно потратить на частичное возмещение процентов по займу и затрат на выплату страховых премий, а также компенсацию при оформлении в собственность земель, относящихся к сельскохозяйственному фонду.

Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо

Ко мне недавно обратились с вопросом о том, какова природа крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица (в дальнейшем — КФХ), причём с непраздной целью — этот вопрос обсуждался при разрешении конкретного судебного дела. Дело в том, что нормы о КФХ размещены в подпараграфе 3.1 параграфа 2 главы 4 ГК РФ. Как известно, в подпараграфе 3 того же параграфа размещены нормы о товариществе на вере. И вопрос состоял в том, не является ли КФХ разновидностью товарищества на вере с учётом норм в Законах о КФХ 1990 и 2003 года.

Вопрос о том, к какому типу юридических лиц может быть отнесено крестьянское (фермерское) хозяйство, в теории гражданского права имеет только один правильный ответ – ни к какому! КФХ – семейно-трудовое сообщество физических лиц, ведущих сельское хозяйство и основанное на общей собственности. В таком виде оно существовало сотни лет и никаких проблем не вызывало. И только когда в 90-е годы XX века в России простую конструкцию, в которой личный элемент всегда имел превалирующее значение, решили перестроить на корпоративный лад, начались проблемы.

Мотивы, которые лежали в основе такой трансформации, понятны. Участники КФХ, с одной стороны, хотели спрятаться от ответственности по долгам за маской юридического лица, а с другой стороны, получить определённые налоговые и учетно-бухгалтерские преимущества, которых не было у КФХ, не имеющего прав юридического лица. И законодатель пошёл им навстречу, вместо того чтобы создать для КФХ, не являющихся юридическими лицами, особый режим, что способствовало бы их сохранению наряду с иными формами хозяйственной деятельности. Просто так было проще…

При этом хотелось, что КФХ как юридическое лицо обладало какими-либо особенностями, позволявшими обосновать необходимость признания самостоятельности такой организационно-правовой форме. Во все времена достаточно было задать вопрос: зачем нужна особая форма юридического лица и чем она будет отличаться от общества с ограниченной ответственностью (в дальнейшем – ООО), — и авторы соответствующих идей начинали «путаться в показаниях». И сразу же в качестве квалифицирующего признака КФХ предлагалось отсутствие ограниченной ответственности по долгам, которая есть в ООО.

В Законе о КФХ 1990 года оно признавалось юридическим лицом, основанным на долевой собственности участников. Подобное совмещение было явно нелогичным, хотя и присутствовало в других законодательных актах тех лет, но на основании него можно было сделать вывод о том, что это корпорация, по долгам которой участники несут неограниченную ответственность по долгам в долевом порядке.

От имени КФХ в обороте выступал его глава. В Законе о КФХ 2003 г. оно трактовалось в традиционном ключе как семейно-трудовое объединение граждан, а не как юридическое лицо. Значит, члены хозяйства тоже несли по его долгам ответственность (хотя можно было спорить, в долевом или в солидарном порядке). От имени КФХ в обороте также выступал его глава.

Теперь же в ГК есть такая организационно-правовая форма юридического лица как КФХ. Оно представляет собой корпорацию, основанную на личном участии граждан, которые также вносят имущественные вклады. По долгам КФХ отвечают в субсидиарном порядке его участники, которые не должны быть индивидуальными предпринимателями. При этом не решен вопрос о том, кто управляет КФХ как юридическим лицом и, даже, кто может действовать от его имени. Одновременно прямо не сказано, является ответственность участников долевой или солидарной. Как решить эти вопросы?

КФХ помещено в параграф 2, где помимо него урегулированы полные товарищества и товарищества на вере, однако в п.

3 ст. 66 ГК указаны только два вида товарищества — полные и на вере. КФХ среди них нет. Значит, систематическое толкование ГК помочь в решении возникших вопросов не может. Применение к КФХ по аналогии норм о полных товариществах или о товариществах на вере нуждается в дополнительном обосновании. Вроде бы, КФХ с товариществами роднит то, что все они являются так называемыми договорными юридическими лицами, т.е. действуют на основании учредительных договоров. Однако одного этого мало. Нужны более весомые аргументы.

Конечно, можно ограничиться высказыванием о том, что лицо, которое должно действовать от имени КФХ как юридического лица, должно быть указано в соглашении о создании КФХ и, скорее всего, это будет его глава. Тем более что действует Закон о КФХ 2003 г. и нормы о совместной собственности КФХ, не являющегося юридическим лицом. Но как быть, если этот вопрос в соглашении не решен или сказано, что от имени КФХ как юридического лица могут действовать все его члены или некоторые из них? Каким будет статус остальных членов, и как в связи с этим будет строиться их ответственность по долгам юридического лица?

 Формально все члены КФХ несут ответственность по долгам этого юридического лица в субсидиарном порядке. Поскольку четко не сказано, что эта их ответственность – солидарная, гипотетически можно истолковать её и как долевую. В пользу данного толкования, как ни странно, – нормы ст. 322 ГК. Солидарная ответственность должна быть предусмотрена законом или договором. Несколько должников в обязательстве, связанном с предпринимательской деятельностью, несут ответственность ipso iure. Однако поскольку КФХ – юридическое лицо, именно оно участвует в подобных обязательствах, а не участники, которые связаны корпоративными отношениями. А корпоративные отношения – не всегда предпринимательские.

Но даже если ответственность будет не солидарной, а долевой, справедливо ли возлагать её на участников КФХ, которые, допустим, не принимают участие в управлении хозяйством и не действуют в обороте от своего имени? Логика норм о товариществах предполагает, что ответственность по долгам юридического лица, как правило, несёт тот, кто действует в обороте от его имени или, по крайней мере, управляет им. Поэтому вкладчики в товариществе на вере такую ответственность не несут. Полную ответственность несут лишь те, кто вступил в товарищество в качестве предпринимателя (полные товарищи): они знали или должны были знать, что делают.

Возьмём теперь ситуацию в КФХ, где глава его управляет юридическим лицом и действует в обороте от его имени, а остальные, скажем, работают на земле. Они не являются предпринимателями, да теперь, пожалуй, и глава КФХ как юридического лица не должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя, однако никакого ограничения ответственности для членов нет. Несправедливость такого положения будет постоянно подталкивать суды к тому, чтобы освобождать от ответственности тех, кто не управляет КФХ. Поэтому лучше было бы вопросы о солидарном или долевом характере ответственности участников по долгам КФХ, и о том, должны ли они отвечать одинаково, решить в законе.

К сожалению, многие поправки, вносимые в ГК в последние годы, не обладают должной системностью, а порой и вовсе не продуманы. Один из ярчайших примеров – нормы о КФХ как юридическом лице. Достаточно было провести две-три логические операции, чтобы понять, какие проблемы в правоприменении возникнут после принятия данных норм. Однако никто палец о палец не ударил… Я уже не говорю о том, что КФХ не вписывается в сложившуюся систему организационно-правовых форм юридических лиц, в ГК его регулирование находится явно не на своём месте, а также не решен вопрос о том, как соотносится КФХ как юридическое лицо и как сообщество граждан, основанное на общей собственности.

Дом отдыха: фермерам разрешают жить в поле | Статьи

На пленарном заседании в Госдуме принят во втором чтении законопроект, согласно которому фермеры смогут заниматься строительством жилых домов на землях сельхозназначения. По замыслу авторов документа, это нужно для того, чтобы владельцы полей имели возможность жить ближе к месту работы. Однако у законопроекта достаточно много ограничений. Устроит ли он землевладельцев, разбирались «Известия».

По мотивам столыпинской реформы

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что действующее законодательство определяет крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) как «объединение граждан, связанных родством или свойством», то есть лиц, ведущих не только производственную деятельность, но и «совместно ведущих бытовое хозяйство и проживающих совместно».

«Именно на такую форму хозяйствования делала ставку столыпинская аграрная реформа, суть которой состояла в том, что каждому крестьянину было разрешено выйти из общины со своим наделом, обособить свой земельный участок с возведением на нем усадьбы — жилого дома и хозяйственных построек (хуторское хозяйство)», — говорится в документе. В пояснительной записке отмечается, что та реформа «дала толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне и стремительному развитию сельскохозяйственного производства» в стране.

Более того, по закону 1990 года «О КФХ» возможность строить и иметь в имуществе хозяйства жилые и хозяйственные постройки была предусмотрена, однако действующее земельное законодательство содержит регулирование, не позволяющее в большинстве случаев фермерам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости со своими землями. Дом построить на участке, где фермер работает, нельзя.

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Законопроект предлагает эту проблему устранить — внести изменения в Земельный кодекс, закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Градостроительный кодекс, разрешив размещение жилого дома на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Тем не менее вводится ряд важных ограничений, которые должны защитить угодья от рисков массовой застройки жилыми домами.

Во-первых, строительство фермерского дома допускается только на земельном участке, который принадлежит КФХ хозяйству или его членам. Во-вторых, ограничивается площадь участка, которая может быть использована под размещение фермерского дома — не более 0,25%. В-третьих, вводится ограничение по общей площади дома — не более 500 кв. м. В-четвертых, запрещается создание одного или нескольких земельных участков из территории, на которой расположен фермерский дом.

— Мы обсуждали достаточно долго, были разные возражения, но достигли, я считаю, такого баланса интересов, — заявил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. — Все эти ограничения направлены на то, чтобы, с одной стороны, фермеры, которым это нужно, могли построить себе дом, но не превращать при этом сельхозземли в коттеджные поселки.

Важной он также называет норму, по которой регионы могут принимать собственные законы, ограничивающие строительство домов на сельхозземлях в определенных зонах. Еще одно ограничение, на которое указывает Николаев, — строить по этому закону можно только одно здание.

Разумные ограничения

В Минсельхозе заявили «Известиям», что положения законопроекта концептуально поддерживают, при этом замечая, что основная цель документа — это «повышение эффективности использования земельного участка».

Поддерживает ведомство и ограничения, наложенные депутатами в этом законопроекте. Так, говоря о запрете на раздел земельного участка, на котором уже построен фермерский дом, ведомство ссылается на Доктрину продовольственной безопасности от 21 января 2020 года. В ней прописано, что национальным интересом государства в сфере продовольственной безопасности на долгосрочный период является в том числе «предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения и рациональное использование таких земель».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Раздел участка с целью образования земельного участка под возведенным жилым домом, а также снятие любых ограничений на строительство объектов недвижимого имущества, по мнению министерства, в дальнейшем может привести к выбытию такого земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, что противоречит положениям Доктрины, — заявили в ведомстве.

Генеральный директор Агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко заявил «Известиям», что если арендодатели компании или сотрудники, являющиеся пайщиками, захотят построить фермерский дом на собственных земельных участках, которые находятся в аренде, то они с пониманием отнесутся к этой инициативе — «при условии соблюдения определенных требований». Важными агрохолдинг называет оговорки о площади застройки под фермерский дом, а также тот факт, что земельный участок, на котором предлагается строительство дома, «не должен относиться к пашне и другим продуктивным территориям».

Кроме того, говорит Недужко, важно, чтобы эта инициатива не привела к изъятиям значительных массивов сельхозземель у добросовестных арендаторов.

— С нашей точки зрения, в законопроект было бы разумно внести количественное ограничение площади участка, передаваемого под строительство фермерского дома, измеряемое в долях гектара, например, не более 0,3 га, — отметил он. — Также важно, чтобы люди не рассматривали данную норму исключительно как возможность получить землю под жилищное строительство. В связи с этим было бы целесообразно внести в законопроект еще одну оговорку: земельный участок, из которого будет формироваться площадь под строительство фермерского дома, должен быть в составе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности застройщика не менее трех лет.

Николай Николаев заметил, что речь идет именно о поддержке реальных фермеров, для которых такой дом — необходимость, а не о тех, кто хочет построить большой дом на относительно небольшом участке.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— А необходимо жилье тем, у кого достаточно большие сельхозугодья, и они находятся в отдалении от населенного пункта, — говорит Николаев. — Если фермер работает на одном гектаре и хочет при этом построить дом в 500 кв. м, то ему негде будет заниматься сельским хозяйством. Именно поэтому такая пропорция и выбрана.

По его словам, кто будет жить в этом доме — это дело фермера: там может жить он с семьей, а могут жить и его работники.

Продовольственная безопасность

Фермеры, опрошенные «Известиями», к возможности построить дом на своих угодьях отнеслись положительно. Однако некоторые из них заметили, что главные их проблемы — это отсутствие в ряде случаев возможности возвести хозяйственные постройки рядом с пашней.

У нас есть необходимость в строительстве на сельхозземлях, — сказал «Известиям» глава КФХ в Самарской области Евгений Цирулев. — Мы это делаем, переводя земли из зоны СХ-1 в зону СХ-2, на которой строительство хозяйственных построек возможно. Но такой перевод земли — это очень сложно.

Согласно Градостроительному кодексу России, есть несколько видов территориальных зон, в которых можно размещать те или иные объекты. В зонах сельскохозяйственных угодий могут размещаться пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями — садами, виноградниками и т.д. Есть зоны, «занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения». Во второй зоне (она же СХ-2 в правилах землепользования и застройки) давно было можно строить производственные помещения, но нельзя было возводить дома. В первой зоне (она же СХ-1) нельзя строить ничего — и жилые дома там разместить тоже не получится. В законопроекте прописано, что именно во второй зоне возможно будет размещение жилых домов.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

На пашне, конечно, хочется кому-то что-то построить, но всё-таки не надо забывать, что пашня — это такой ресурс, который застраивать нельзя, — заметил на это Николай Николаев. — Это наша продовольственная безопасность.

Однако именно такие угодья чаще всего расположены дальше всего для фермеров. И туда, во-первых, сложно добираться, во-вторых, доставлять туда технику и работников.

У нас КФХ, а жить мы вынуждены в другом месте, — рассказала «Известиям» глава КФХ «Галина Ферма» Галина Гусева. — У нас 20 гектаров в собственности, и каждый день нужно преодолевать три километра туда и обратно. Я пробовала три года назад перевести земли в другой статус, но мне сказали жесткое «нет».

В итоге ситуация такова, что помещения на этих землях всё-таки есть, но они не оформлены и всегда находятся под угрозой сноса. У Гусевой сложилась ситуация абсурдная — грант на ремонт коровника КФХ получило, а вот оформить его не получается, так как это земли сельхозназначения.

Она отмечает, что хозяйственные постройки на таких землях фермерам были бы гораздо нужнее: производственный цех, общежитие для рабочих, дом для фермера.

Другие правила

Директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда замечает, что возможность строительства жилого дома была очень нужна фермерам, которые раньше могли размещать на своих землях только производственные помещения.

— Все понимают, что вопросы здесь упираются в то, что разрешение строить может привести к злоупотреблениям, и возникнут коттеджные поселки, а не фермерские хозяйства, — пояснила она «Известиям». — Но я всегда в этой ситуации вспоминаю, что еще в 2006 году возле Переславля-Залесского появились «клубные поселки фермеров», в которых фермеров и в помине не было. Это были поселки для богатых людей, которым законы не помешали их создать. А обычный фермер дом построить не мог.

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков

При этом она критикует сам подход государства к разделению земель по принципу классификации видов разрешенного использования.

— СХ-1, СХ-2 — это правила землепользования и застройки, а не правила сельскохозяйственного зонирования, которых у нас нет, — говорит Шагайда. — Можно было бы обсудить и установить понятные правила сельскохозяйственного зонирования, в которых можно было бы прописать, какие возможны коммуникации, какие должны быть указатели на ферму, сколько может быть стоянок, сколько жилых домов, общежитий для работников, может ли там быть магазинчик. Нам нужно именно сельскохозяйственное зонирование.

По ее словам, в разных странах ситуация с землями регулируется по-разному: где-то фермер живет на своей земле, где-то точно так же ему не разрешают строить здания на своих угодьях. В США, говорит она, есть правила хозяйственного зонирования: в каждом штате прописаны условия, как должны быть организованы жилая или производственная части на ферме, установлена плотность застройки, определено, сколько может быть домов на определенное количество акров, прописывается разрешение на выделение участка под все непроизводственные постройки.

— У фермеров должно быть право жить и работать на своей земле, но должна быть разумная регламентация, как не допустить злоупотреблений, — заметила Шагайда. — И удивительно, что этот вопрос решается десятилетиями.

КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО — это… Что такое КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО?

КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО
КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО — самостоятельный хозяйствующий субъект, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющими производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся у них, в т. ч. на праве аренды, пожизненного наследуемого владения или в собственности земельных участков. К.(ф.)х. представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Членами К.(ф.)х. считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Главой является один из его дееспособных членов. Глава К.(ф.)х. представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами. Согласно ст. 23 ГК РФ, глава К.(ф.)х., осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации в таком качестве. См. также Собственность крестьянского (фермерского) хозяйства.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА
  • КРИМИНАЛИСТ

Полезное


Смотреть что такое «КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО» в других словарях:

  • Крестьянское (фермерское) хозяйство — (КФХ)  вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации напрямую связанной с сельским хозяйством. Крестьянское (фермерское) хозяйство  это объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют… …   Википедия

  • Крестьянское (фермерское) хозяйство — является объединением граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО — объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию… …   Юридическая энциклопедия

  • Крестьянское (фермерское) хозяйство — является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе… …   Словарь юридических понятий

  • крестьянское (фермерское) хозяйство — форма сельскохозяйственного производства, основанная на использовании земли, находящейся в собственности или пожизненном наследуемом владении либо полученной в аренду. Крестьянское (фермерское) хозяйство может иметь в собственности жилые дома,… …   Энциклопедический словарь

  • КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО — самостоятельный хозяйственный комплекс, деятельность которого основана преимущественно на личном труде членов одной семьи, совместно ведущих товарное сельскохозяйственное производство. ГК предоставляет крестьянскому (фермерскому) хозяйству статус …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Крестьянское (фермерское) хозяйство — 1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную… …   Официальная терминология

  • КРЕСТЬЯНСКОЕ, ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — (см. КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • крестьянское (фермерское) хозяйство — самостоятельный хозяйствующий субъект, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющими производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся у них, в… …   Большой юридический словарь

  • Крестьянское (фермерское) хозяйство — форма предпринимательской деятельности без образования юридического лица, представляющая собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную… …   Большой юридический словарь


В крестьянских хозяйствах разрешат строить жилые дома

Законопроект, разрешающий фермерам строить жилые дома на сельхозземлях, принят в первом чтении и в весеннюю сессию будет представлен на утверждение.

Налицо обычный для российского законодательства «конфликт законов»: строить жилые дома в составе крестьянского (фермерского) хозяйства было разрешено ещё в 1990 году. И это разрешение подтвердил Верховный суд в 2015-м. (Определение от 15 декабря 2015 года №33-КГ15-19.)

Вместе с тем, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «действующее земельное законодательство… не позволяет в большинстве случаев КФХ иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости к землям, используемым в сельхозпроизводстве». Изменения будут внесены в Земельный кодекс, в закон об обороте сельхозземель, о крестьянском (фермерском) хозяйстве, в Градостроительный кодекс и ещё несколько актов.

Предусмотрены и ограничения: дом должен быть не более 600 кв.м и может занимать не более 5% участка. При этом земля должна быть в собственности КФХ.

Например, в Ленобласти насчитывается более 6200 КФХ (данные на 2019 год), такие хозяйства занимают 59 700 га, из них в собственности – 29 900 га. Остальное – в аренде или пользовании. Региональная программа «Ленинградский гектар» предполагает, что её участники могут получить до 10 га, но первые пять лет земля будет предоставлена в аренду. Невозможность построить дом и жить в нём, конечно, снижает популярность программы.

Если новый порядок будет принят, вполне вероятно, что эту возможность постараются использовать и застройщики. Например, для освоения тех участков «сельхозки» в привлекательных локациях, которые не удаётся перевести под дачное строительство.

Минимальный размер фермерского участка в области – 1 га (максимальный – 100 га). И на одном участке можно поставить только один жилой дом. Но можно попробовать разместить и несколько «гостевых коттеджей» – например, под предлогом набирающего популярность агротуризма.

Правда, в любом случае на части территории придётся что-то (или кого-то) выращивать. Иначе земельный контроль будет придираться и штрафовать за неиспользование участка по назначению – вплоть до изъятия.

Не названная официально, но очевидная цель этого законопроекта – увеличение ввода жилья. (Если бы речь шла об увеличении выпуска сельхозпродукции, пришлось бы думать о конкуренции с глобальными агрохолдингами, о дешёвых кредитах для фермеров и крестьянских кооперативов и пр.)

Похожая инициатива изложена в письме сенатора Андрея Кутепова, направленном в Минстрой. Г-н Кутепов предлагает для развития загородного домостроения перевести садоводства в «сельские территории». То есть в госпрограмму развития села. В письме напрямую не сказано про «сельскую ипотеку», но цель именно такая: включить жилые дома в садоводствах в программу субсидированного кредитования. И в этом случае существенная часть проблемы остаётся за кадром. Например: а если СНТ и ДНП признают «сельскими территориями» – возникнет ли у собственников право на «социалку» в шаговой доступности? На школы, садики и прочую обременительную для бюджета инфраструктуру?

Впрочем, решать одни проблемы, попутно создавая массу других, – фирменный стиль отечественного законодателя. К началу страницы

В соответствии со статьей 83 НК РФ (далее – Кодекс) в целях проведения налогового контроля физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Постановка на учет в налоговом органе индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Адрес для направления документов по почте

При желании налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, получать по почте от налоговых органов документы, по адресу, отличному от адреса места жительства, необходимо подать в любой налоговый орган заполненное заявление по форме № 1-А, утвержденной приказом ФНС России от 29. К началу страницы

Форма № С-09-2
«Сообщение об участии в российских и иностранных организациях»
xls (43 кб) Форма № С-09-6
«Сообщение об участии в российских организациях» (возможность выгрузки будет предоставлена после доработки программного обеспечения)
pdf (111 кб)

Вопрос (25.12.2015 11:34) | Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области

Уважаемый Степан!  Как видно из Вашего письма, Вам предлагают приобрести земельный участок, выделенный в счет земельных долей с категорией «земли сельскохозяйственного назначения». 1) Данный земельный участок возможно использовать только для ведения сельскохозяйственного производства. Осуществлять строительство на данном участке не разрешается. Для осуществления строительства на данном участке, участок (или его часть) необходимо перевести в другую категорию — «земли для ведения личного подсобного хозяйства (либо КФХ) или изменить вид разрешенного использования земельного участка, либо включить в границы населенного пункта в порядке, установленном Федеральным законом № 191-ФЗ от 29. 12.2004 «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации». В указанных случаях земельный участок может использоваться для строительства, с изменением вида использования на «земельный участок для индивидуального жилищного строительства». После этого Вы можете начать строительство жилого дома. Если Вы планируете строительство производственных (животноводческих) помещений для ведения деятельности К(Ф)Х, то Вам необходимо будет подготовить проектно — сметную документацию и получить разрешение на строительство объектов в органах муниципального образования. Для изменения вида разрешенного использования Вы должны обратиться в органы местного самоуправления (сельское поселение) по месту расположения земельного участка, предъявив документы: Ваш паспорт, свидетельство о праве собственности на земельный участок, кадастровый паспорт участка. 2)Вы можете зарегистрировать КФХ по месту Вашей прописки, а приобрести земельный участок и осуществлять деятельность в Псковской области, в этом случае Вам необходимо будет выбрать одну из существующих систем налогообложения. В настоящее время принята ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012–2014 годы», участвовать в которой Вы можете по месту регистрации Вашего фермерского хозяйства. Если Вы планируете создать К(Ф)Х на территории Псковской области, для получения государственной поддержки из федерального и областного бюджетов для Вас было бы удобнее зарегистрировать К(Ф)Х на территории Псковской области. Тогда при соблюдении условий подачи заявок для признания Вас участником программы, Вы сможете участвовать в конкурсном отборе участников ведомственной целевой программы по поддержке начинающих фермеров и, пройдя отбор, получить грант на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) грант на бытовое обустройство, которые можно направить на приобретение земель, строительство (реконструкцию) производственных и складских помещений, приобретение сельскохозяйственных животных, техники, инвентаря, транспорта, оборудования, удобрений. С мероприятиями программы поддержки начинающих фермеров Вы можете ознакомиться на сайте http://www. mcx.ru в разделе «Государственная поддержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм». По всем вопросам вы можете обратиться в Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области по телефонам (8112)686523, (8112)686585, адрес: г. Псков, ул. Некрасова. д.23а.

Что означает KFH? Бесплатный словарь

Это свидетельствует об успехе стратегии KFH и его прочном финансовом положении перед банком, несмотря на тяжелые неблагоприятные экономические и политические события. KFH продолжил свою стратегию, направленную на оптимизацию затрат и максимизацию доходов, при этом общие операционные расходы снизились на 12,6 млн кувейтских динаров, т. Е. ожидаемые рейтинги соответствуют долгосрочным и краткосрочным рейтингам дефолта эмитента («РДЭ») KFH в иностранной валюте на уровне «A +» и «F1», соответственно, и применяются только к приоритетным необеспеченным сертификатам, выпущенным в рамках программы. KFH-Бахрейн запустил обновленное подразделение Private Banking в октябре 2016 года в соответствии с новой стратегической направленностью своей материнской компании — KFH Group — и сдвигом в структуре группы. KFH сократила свою долю в Alafco Aviation Lease and Finance Мазен Саад Аль-Нахед, генеральный директор KFH, сказал, что награда «подтверждает и подтверждает успех и эффективность KFH на рынке банковских карт. Около дюжины пожарных тендеров Karachi Port Trust (KPT) и Dockyard остановили огонь» к середине дня, сказал офицер KFH.Мохаммед аль-Мехьял заявил, что KFH в настоящее время готовится добавить более пяти новых филиалов в сеть своих местных филиалов, которые планируется запустить в течение 2010 года, зная, что «KFH» планирует иметь 60 активных филиалов на внутреннем рынке, подчеркнув, таким образом, через свою сеть отделений, присутствие в качестве одного из ведущих банковских учреждений с точки зрения географической экспансии и выдающихся услуг, которые оно предоставляет. Он был официально открыт Бадером Абдул-Мохсеном Аль Мухайзим, председателем KFH, вместе с Шейхом Аззамом Мубараком Аль Сабахом , посол Кувейта в Бахрейне, члены муниципального совета Манамы, Халид Хамад, исполнительный директор по банковскому надзору в CBB, члены правления KFH-Bahrain, руководители банков, ведущие бизнесмены, архитекторы, дизайнеры и подрядчики и другие высокопоставленные должностные лица. KFH уже второй раз распространяет такие копии, запустив аналогичную кампанию в прошлом году в США, говорится в заявлении KFH. Абдул Насер Аль Субейх, исполняющий обязанности заместителя генерального директора KFH по инвестиционному сектору, заявил, что рынок Саудовской Аравии устоял. среди наиболее перспективных рынков.

kfh.kw — KUWAIT FINANCE HOUSE K S C P Профиль

Ценообразование

Предыдущее закрытие

823.00

Открытие

823.00

Объем

4,300,204

Объем 3M AVG

111,35

Сегодняшний максимум

826. 00

0

0

.00 9000 914 9009 Максимум за 52 недели

831,00

Минимум за 52 недели

582,73

Израсходовано акций (MIL)

8,370.18

Рыночная капитализация (MIL)

6 964,28

Форвардная P / E

30,22

Дивиденды (% доходности)

1,10

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ