Безопасность и выгодные условия труда на всех предприятиях обеспечиваются с помощью охраны труда. Законом установлена необходимость регулярной проверки работников. Работодателям и сотрудникам важно знать, в каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда. Подробности о процедуре представлены в статье.
Целью инструктажа считается донесение до слушателя каких-то обязательных требований по безопасному исполнению трудовых функций. Инструктажи бывают:
Какой вид мероприятия организуется, зависит от обстоятельств. Организатором создается программа инструктажа. В ней учитываются меры организации деятельности, гигиены и безопасности. Выполнение всех типов инструктажей и их усвоение регистрируются в журналах. Контролирующие органы обычно проверяют такую документацию.
От мероприятия сотрудник может отказаться. Но это недопустимо в тех случаях, когда инструктаж проводят для возможности устранения последствий стихийных бедствий и иных ЧС. Часто эти мероприятия проводятся:
Целевые инструктажи по безопасности осуществляются и в других учреждениях. При этом он должен быть не просто формальностью, а важным мероприятием. Работников собирают коллективом или группами для прослушивания важной информации. Если кто-то не смог присутствовать, то инструктирование выполняется индивидуально. Мероприятие проводится и в телефонном режиме.
Необходимость проведения работникам инструктажа по охране труда, включая целевой, установлена ч. 2 ст. 2012 ТК РФ. Данное обязательство возложено на руководство. Следует полагаться на нормы закона, организуя это мероприятие.
Каждый работодатель имеет возможность самостоятельно определять порядок выполнения инструктажей и программу обучения. Ведь в каждой организации отличается специфика работы. Законом установлено, в каких случаях проводится целевой инструктаж. Грамотное выполнение этого мероприятия позволит избежать многих неблагоприятных ситуаций.
В каких случаях проводится целевой инструктаж? Мероприятие проводят лишь в некоторых случаях:
Это основной перечень того, в каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда. Кто проводит его? Мероприятие осуществляется должностным лицом – начальником сотрудника. Часто такая работа проводится мастером участка, прорабом, начальником цеха. Эти сотрудники отвечают за организацию и правильное проведение инструктажа. Еще в каких случаях проводится целевой инструктаж, на каждом предприятии может устанавливаться индивидуально, учитывая специфику деятельности.
Перед выполнением массового мероприятия объяснение осуществляет его руководитель (ответственный за компанию). У инструктирующего должен быть документ, который служит подтверждением прохождения обучения и аттестации по охране труда в специальном учебном центре или на предприятии.
Всем руководителям предприятий необходимо знать, в каких случаях проводится целевой инструктаж по безопасности труда? Мероприятие проводится:
В каких случаях проводится целевой противопожарный инструктаж? Данное мероприятие обычно требуется при необходимости уведомления сотрудников об основных нормах безопасности, которые нужны для бесперебойной работы предприятия.
Порядок выполнения и программа создаются и утверждаются работодателем. Но это делается на основе требований закона, специфики предприятия, должностной деятельности инструктируемого. Для всех видов работ и мероприятий выполняется и утверждается свой план.
Всем руководителям следует знать, в каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда с сотрудником, а также как выполняется мероприятие. По форме оно может быть:
Могут применяться и иные способы донесения информации. Инструктаж проводится на территории, где планируется выполнять рабочие обязанности, или в другом подходящем помещении. Обучение осуществляется индивидуально и в группе.
Окончанием мероприятия считается проверка знаний. Ее проводят в устной или письменной форме. Могут применяться тесты. Результаты сохраняют до следующего мероприятия. Если сотрудником не будет пройдена аттестация, руководитель не может допустить его до выполнения соответствующей деятельности. Это зафиксировано в ст. 212 (ч. 2) ТК РФ.
Так как целевой инструктаж осуществляется при необходимости выполнения конкретного типа внештатных работ, время их проведения установлено необходимостью целевых работ. Если деятельность, предполагающая выполнение целевого инструктажа, не выполняется, то данное мероприятие организовывать не нужно.
Инструктаж надо проводить заранее, чтобы можно было пройти его повторно, если были получены неудовлетворительные результаты некоторых работников. Целевое мероприятие является необходимой мерой для безопасного осуществления внеплановых мероприятий. В каких случаях проводится целевой внеплановый инструктаж? Мероприятие требуется для повтора нужных знаний по работе, которую предстоит выполнить.
Сначала требуется назначение людей, которые будут ответственными за выполнение инструктажа. Затем заверяется список присутствующих сотрудников. Осуществление целевого инструктажа определяется предпочтениями инструктора. Работники могут сами изучить текст инструктажа. После прослушивания курса работники проходят устную проверку. В конце ставится пометка, что мероприятие проведено, а ответы на вопросы получены.
Программа этого мероприятия заключается в следующем:
Важными являются результаты. Причем неважно, в каких случаях проводится целевой инструктаж. Где он фиксируется? Данные заносят в специальный журнал. Это может быть наряд-допуск. Сведения заверяются подписями, которые ставит инструктор и обучаемый.
Если бланк журнала регистрации может применяться в разных учреждениях, то наряды-допуски во всех производственных сферах свои. Типов работ, признанных законом опасными, много. Для каждого из них действуют нормативно-правовые акты, утверждающие вопросы охраны труда, включая порядок выполнения инструктажей. К ним обычно прилагаются бланки нарядов-допусков.
Итоги мероприятия заносят в журнал. Этот документ прошивают, нумеруют. Его подписывает ответственный за охрану труда, после чего журнал скрепляют печатью учреждения. Результаты инструктажа закрепляются в следующих разделах:
Часто инструкторы создают конспекты по инструктажу для работников разных сфер. Там присутствуют основные нюансы, которые требуются сотрудникам для усвоения материала. Если планируется деятельность, для которой нужны особые знания и навыки, инструктаж должен выполняться обязательно. При этом он должен соответствовать всем правилам, указанным в законе.
Итак, в каких случаях проводится целевой инструктаж, указано в законодательстве. Мероприятие проводится как по работе, так и по другим ситуациям, например чрезвычайным. Это относится к тем работам, для которых законом не установлены особые требования. При этом на каждом предприятии может быть самостоятельно установлено, в каких случаях проводится целевой инструктаж по охране труда.
Вопрос: Какова периодичность проведения повторного инструктажа? Как часто необходимо проводить повторный инструктаж если работники выполняют работы с повышенной опасностью?
Читайте ответ эксперта в нашем материале.
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон об охране труда) работодатель обязан осуществлять инструктаж работающих по вопросам охраны труда.
Работающие проходят инструктаж по охране труда (ч. 7 ст. 25 Закона об охране труда).
По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:
Порядок проведения инструктажей по охране труда установлен главой 3 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 (далее – Инструкция № 175).
В соответствии с п. 25 Инструкции № 175 повторный инструктаж по охране труда (далее – повторный инструктаж) проводится с работающими не реже одного раза в шесть месяцев по инструкциям по охране труда для профессий рабочих и (или) видов работ (услуг) или программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Инструкция № 175 не устанавливает иную периодичность проведения повторного инструктажа в связи с выполнением работником работ с повышенной опасностью.
Необходимо учитывать, что согласно п. 29 Инструкции № 175 при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью, с работником дополнительно проводится целевой инструктаж по охране труда.
Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 2 января 2020 г.
Обязательные медицинские осмотры могут быть предварительными (при поступлении на работу), периодическими (в течение трудовой деятельности), внеочередными (по медицинским показаниям), постоянными (каждый рабочий день/смену) (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
Во всех случаях обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя (ст.213 ТК РФ).
Работники на время предварительных, периодических и внеочередных обязательных медицинских осмотров освобождаются от работы, за ними сохраняется средняя заработная плата, которая исчисляется, исходя из его заработка за последние 12 месяцев.
Время медицинских осмотров, которые проводятся в начале, в течение и в конце рабочего дня (смены), включается в рабочее время, соответственно оплата за время осмотра производится как за рабочее время.
Осуществлять предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников имеют право медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; (п.4 Приложения N 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н):
Предварительные и периодические медицинские осмотры обязаны проходить:
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Обучение и инструктаж в области охраны трудаВ организациях, оказывающих услугу по обучению в области охраны труда и имеющих следующие разрешительные документы:
— лицензию на право ведения образовательной деятельности (ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966)
— аккредитацию Минтруда России на право обучения (состоять в реестре организаций, аккредитованных Минтрудом России (akot.rosmintrud.ru) (приказ Минздравсоцразвития России от 01. 04.2010 № 205н; пункт 2.3.2. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
ГБУ МГЦУОТ (mcot.ru) оказывает услугу по обучению в области охраны труда, имеет лицензию и аккредитацию (Лицензия Департамента образования города Москвы от 13.09.2013 № 034160; регистрационный номер 931 от 22.12.2010)
Руководители и специалисты организаций проходят обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца (пункт 2.3.1. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Руководители и специалисты организаций проходят поверку знаний требований охраны труда при поступлении на работу, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (пункт 2. 3.1. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель (пункт 1.5. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда в установленном порядке (статья 76 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда (пункт 2. 1.3. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности (пункт 2.1.2. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Нет такой категории лиц. Все принимаемые на работу лица проходят в установленном порядке вводный инструктаж, в т.ч.:
— командированные в организацию работники и работники сторонних организаций,
— обучающиеся образовательных учреждений, проходящие в организации производственную практику, — другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.
(пункт 2.1.2. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по разработанным и утвержденным в установленном порядке программам (пункт 2. 1.4. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с работником до начала самостоятельной работы (пункт 2.1.4. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Работодатель обязан организовать проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу лица проходят это обучение не позднее одного месяца после приема на работу (статья 214 Трудового кодекса Российской Федерации; пункт 2.2.4. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
При нарушении работниками требований охраны труда проводится внеплановый инструктаж (пункт 2.1. 6. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
При перерывах в работе более двух месяцев с работником проводится внеплановый инструктаж (пункт 2.1.6. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Целевой инструктаж проводится:
— при выполнении разовых работ;
— при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
— при выполнении работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;
— при проведении в организации массовых мероприятий. (пункт 2.1.7. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте (пункт 2. 1.5. постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Обеспечение работников средствами индивидуальной защитыНа работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работодатель обязан бесплатно выдавать работникам специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства (Ст.212 ТК РФ).
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ст.221 ТК РФ).
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (Приказ Минздравсоцразвития России от 01. 06.2009 N 290н).
Работодатель за счет своих средств обязан также обеспечивать хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств защиты (ст.221 ТК РФ).
Средства индивидуальной защиты используются для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н).
Нет, работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.
Да, но только после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезвреживания и ремонта (Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н , п.22 «Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»).
Несчастные случаи на производствеВ соответствии с порядком извещения о несчастных случаях работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение о групповом (два человека и более), тяжелом или несчастном случае со смертельным исходом (статья 228.1 ТК РФ):
Государственная инспекция труда в городе Москве
8 (495) 343-91-90,
8 (495) 343-96-61
факс: 8 (495) 343-95-02,
8 (495) 343-96-06
E-mail: git77ns@mail. ru
Прокуратура города Москвы
8 (495) 951-71-97,
8 (495) 951-37-46
факс: 8 (495) 951-50-40
Государственное учреждение — Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя)
8 (495) 650-19-17,
8 (495) 650-04-51,
8 (495) 650-24-34,
8 (495) 650-26-41
факс: 8 (495) 650-24-14
Московская Федерация профсоюзов
Телефон: 8 (495) 690-82-62
Факс: 8 (495) 690-83-91
E-mail: [email protected]
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Факс: 8 (495) 625-10-51
E-mail: [email protected]
Работник, пострадавший от несчастного случая на производстве, имеет право принимать участие в его расследовании (ст. 229 Трудового кодекса РФ)
В соответствии с п.41 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» члены комиссии по расследованию несчастного случая на производстве могут нести персональную ответственность за несоблюдение установленных сроков расследования несчастного случая
В состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в обязательном порядке включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профессиональных союзов при расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом (ст. 229 ТК РФ).
В этом случае предлагается в приказе о создании комиссии по расследованию несчастного случая в тексте приказа писать «Представитель органа власти (по согласованию)». После получения информации о кандидатуре рекомендуется внести изменение в приказ, указав полученные сведения.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98г.№125-ФЗ) обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в виде пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование; единовременной страховой выплаты и ежемесячных страховых выплат, а также дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавшего.
Работодатель незамедлительно образует комиссию по расследованию несчастного случая на производстве, состоящую из нечетного числа членов и в количестве не менее трех человек (ст.229 ТК РФ).
Организация работ по охране трудаВ соответствии с п.5.6 «Методических рекомендаций…», утв.постановлением Минтруда России от 17.12.02г.№80 проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организации организует работодатель — не реже одного раза в 5 лет;
Перечень инструкций хранится у руководителя структурного подразделения, он же определяет местонахождение действующих в подразделении инструкций с учетом доступности и удобства ознакомления с ними (п. п.5.9, 5.10 «Методических рекомендаций…», утв.постановлением Минтруда России от 17.12.02г.№80)?.
Работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов независимо от продолжительности смены (п.2 Приложения N 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н)?
Обязанности специалиста по охране труда может осуществлять сам работодатель или уполномоченный им работник, а также допускается привлечение аккредитованной организации (специалиста), оказывающей услуги в области охраны труда (ст.217 ТК РФ).
Специальная оценка условий трудаНет, оценка освещенности проводится только в случае идентификации данного фактора.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н световая среда идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только:
— при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм;
— при наличии слепящих источников света;
— при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением;
— при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена;
— при наличии жалоб сотрудников.
Да, без проведения испытаний эффективности СИЗ результаты специальной оценки условий труда действительны.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Рекомендуем проверить наличие декларации в сводном реестре Роструда https://declaration.rostrud.gov.ru/
По истечении срока действия указанной декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
При этом на таких рабочих местах срок проведения специальной оценки условий труда также продлевается на пять лет.
Документального подтверждения срока продления декларации и срока проведения очередной плановой специальной оценки условий труда не требуется.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае выявления на рабочем месте профессиональных заболеваний, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, на данном рабочем месте должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда, в независимости от того, подавалась декларация в отношении него или нет.
В случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем он может обратиться для рассмотрения разногласий в Государственную инспекцию по труду.
Если при проведении специальной оценки условий труда выявлены химические вещества, не вошедшие в указанные Приложения, оценка условий труда по ним должна проводиться, исходя из гигиенических нормативов, а оформление результатов осуществляться в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда.
В качестве документа, содержащего ПДУ для лазерного и ультрафиолетового излучений, следует использовать СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
К иным работникам организации могут относиться сотрудники организации, не являющимиеся экспертами по специальной оценке условий труда, но имеющие квалификацию, позволяющую им провести необходимые измерения. Согласно приказу Минэкономразвития России от 30.05.2014г. № 326 к данным специалистам предъявляются следующие требования:
— наличие высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;
— опыт работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, не менее трех лет.
При отнесении условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии постоянного шума или постоянного инфразвука должны учитываться их уровень и время воздействия. Только после проведения соответствующих расчетов можно сделать вывод об отнесении условий труда к определенному классу (подклассу) условий труда.
Местное освещение – это освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах. Например, настольная лампа.
В качестве мер по улучшению освещенности на рабочем месте могут являться:
-установка дополнительного количества светильников;
-установка дополнительного светильника для местного освещения рабочей поверхности;
-использование более эффективных ламп;
-использование ламп с высоким качеством цветопередачи;
-использование источников ocвeщeния, имеющих пpимepнo oдну и ту жe цвeтoвую тeмпepaтуpу.
Ограничение пульсации освещенности может быть выполнено:
-использованием светильников с люминесцентными лампами, укомплектованных электронной пускорегулирующей аппаратурой;
-использованием светильников со светодиодными лампами.
Нет. На данных рабочих местах под «технологическим оборудованием» будут пониматься управляемые ими транспортные средства, а также другое технологическое оборудование, находящееся в месте производства работ и являющееся источником шума.
Инструктаж по охране труда проводится для ознакомления сотрудников компании с правилами безопасности на рабочем месте. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель должен организовать подготовку сотрудников для обеспечения безопасности выполнения работ. Порядок проведения инструктажей по охране труда регламентирован Постановлением Минтруда РФ и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» с изменениями и дополнениями от 30.11.2016.
Согласно требованиям закона, проводить обучение и проверку знаний у работников могут специалисты сторонних организаций. Группа компаний «Региональный стандарт» с 1999 года оказывает услуги по организации инструктажей и проверки знаний сотрудников в области безопасности труда. За 19 лет работы мы заслужили доверие многих постоянных клиентов. Наши специалисты готовы обеспечить качественный инструктаж по охране труда для ваших сотрудников. Мы работаем по всей России (обособленные подразделения расположены в Туле, Санкт-Петербурге, Калининграде).
Выделяют 5 видов инструктажей в зависимости от целей, частоты проведения и объема получаемых знаний: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж. Его проходят все сотрудники, независимо от должности и стажа работы, в том числе командированные специалисты, временные работники, студенты и др. За него может отвечать штатный инженер по охране труда или специалист независимой организации. Методики проведения инструктажа согласуются с руководителем предприятия и представителем профсоюзного комитета. В ходе проведения инструктажа затрагиваются такие вопросы, как:
Первичный инструктаж. Его проводит начальник участка или независимый специалист на рабочих местах. Инструкции подготавливают с учетом особенностей отдельных видов работ. Инструктаж является обязательным для следующих групп сотрудников:
Инструктаж проводят до включения работника в производственный процесс. Прохождение обязательно в течение 2–14 рабочих смен с момента обучения. Контроль практических занятий осуществляют ответственные лица, назначенные приказом руководителя. В программу инструктажа входят такие вопросы, как:
Повторный инструктаж. Он проводится для всех работников вне зависимости от образования, квалификации и стажа. Его задача — проверка знания правил техники безопасности и требований охраны труда и повышение информированности персонала в данной области. Группы работников формируются аналогично первичной подготовке, инструктаж проводится на рабочих местах. Согласно требованиям Постановления Минтруда РФ и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» с изменениями и дополнениями от 30.11.2016, инструктаж персонала проводится с периодичностью не менее 1 раза в 6 месяцев.
Внеплановый инструктаж. Его проводят в следующих случаях:
Инструктажи по охране труда могут проводиться как индивидуально, так и для групп работников одной профессии. Содержание программы зависит от причин, которые вызвали необходимость внеплановой подготовки.
Целевой инструктаж. Этот инструктаж проводят в таких случаях, как:
Согласно Постановлению Минтруда РФ и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 с изменениями и дополнениями от 30.11.2016, факт прохождения инструктажа фиксируется в соответствующих журналах (в некоторых случаях в наряде-допуске на производство работ) с подписью инструктора и инструктируемого, а также с указанием даты проведения обучения.
С вопросами о проведении инструктажа по охране труда можно обратиться по телефонам, которые указаны в разделе «Контакты».
Предлагаем экспертам по спецоценке рабочих мест во всех регионах России работу в нашей организации на взаимовыгодных условиях дистанционно, звоните: +79036586935 (Татьяна). Предлагаем работу по спецоценки условий труда на взаимовыгодных условиях организациям, временно исключённых из реестра минтруда. Звоните + 7 9036586935. Татьяна.
Если вы считаете, что ваши права NLRA были нарушены, вы можете подать иск против работодателя или трудовой организации. Здесь вы можете найти бланки начислений. Пожалуйста, обратитесь за помощью к сотруднику по информации в ближайшем региональном офисе.
NLRB получает от сотрудников, профсоюзов и работодателей от 20 000 до 30 000 сборов в год, покрывающих ряд несправедливых трудовых практик, описанных в Разделе 8 Закона.
Каждое обвинение расследуется агентами Совета, которые собирают доказательства и могут получать письменные показания сторон и свидетелей. Их выводы оцениваются региональным директором, а в некоторых новых или важных случаях рассматриваются юристами NLRB в Консультационном отделе в Вашингтоне, округ Колумбия. Обычно решение по существу обвинения принимается в течение 7–14 недель, хотя в некоторых случаях может потребоваться гораздо больше времени. В течение этого периода большинство обвинений урегулируется сторонами, снимается обвиняющей стороной или отклоняется региональным директором.Щелкните здесь для просмотра диаграмм и данных.
Когда расследование NLRB обнаруживает достаточные доказательства в поддержку обвинения, делается все возможное, чтобы способствовать урегулированию спора между сторонами. Если по уважительному делу не удается достичь урегулирования, агентство подает жалобу. Общие обвинения в адрес работодателей в жалобах включают угрозы, допросы и незаконные дисциплинарные меры в отношении сотрудников за их профсоюзную деятельность; обещания пособий, препятствующие объединению в профсоюзы; и, в контексте отношений коллективных переговоров, отказы в предоставлении информации, отказы от переговоров и отзыв признания. Распространенные обвинения в адрес профсоюзов включают непредставление интересов сотрудника и неспособность добросовестно торговаться.
Подача жалобы приводит к слушанию дела судьей NLRB по административным делам (если не будет урегулирования). После подачи жалобы NLRB становится представителем обвиняющей стороны в ходе обсуждения урегулирования и процесса Совета. Адвокаты совета помогают собирать и готовить материалы и держать стороны в курсе развития дела.
Для работодателя или профсоюза незаконно преследовать сотрудников за предъявление обвинений или участие в расследованиях или судебных разбирательствах NLRB.
Средства правовой защиты
В соответствии со своим уставом НБРБ не может устанавливать штрафы. Агентство может добиваться комплексных средств правовой защиты, таких как восстановление на работе и возврат уволенных работников, а также информационные средства защиты, такие как размещение уведомления работодателем с обещанием не нарушать закон.
Временные судебные запреты
Пока дело рассматривается Правлением, региональный директор может обратиться в соответствующий окружной суд США с ходатайством о временном судебном запрете для восстановления статус-кво в случае нарушения прав в соответствии с разделом 10 (j) Закона.Главный юрисконсульт должен сначала одобрить петицию, а Правление — санкционировать. В случае вынесения Судом судебный запрет может, среди прочего, потребовать от стороны вернуться к переговорам, или восстановить незаконно уволенных сотрудников, или остановить незаконный субподряд на работу профсоюзов. Щелкните здесь, чтобы просмотреть список действий по запрету 10 (j), и карту действий по правилу 10 (j) здесь.
Апелляционная служба
Решения об отклонении обвинения могут быть обжалованы в Апелляционном офисе Вашингтона.C. в течение двух недель после увольнения. Офис обрабатывает около 2000 дел в год. Каждая апелляция поручается адвокату и руководителю для проверки всех документов по делу, включая новую информацию, представленную обвиняющей стороной. Все дела, в которых предлагается отменить решение регионального директора, передаются на рассмотрение главному юрисконсульту.
Важные дела могут быть представлены на рассмотрение главного юрисконсульта даже в тех случаях, когда рекомендуется поддержать решение региона.При необходимости Управление может также возвращать дела в регионы для дальнейшего расследования. Поскольку такие решения не могут быть пересмотрены в суде, стороны, которые считают, что обвинение было отклонено несправедливо, больше не могут обращаться за помощью.
Для получения дополнительной информации или помощи в заполнении обвинения, пожалуйста, свяжитесь с сотрудником по информации в ближайшем региональном офисе NLRB.
Обратите внимание: Максимальные штрафы за нарушения АКОШ изменены с февраля.1, 2021. Чтобы узнать больше, нажмите здесь: Дополнение о штрафных санкциях FOM.
Уведомление для работодателей: Плакат о штрафах за охрану труда (PDF)
Услуги, предоставляемые Секцией безопасности и гигиены труда штата Аляска (AKOSH), направлены на сокращение профессиональных смертей, травм и заболеваний. Снижение количества несчастных случаев на рабочем месте может существенно повлиять на высокие затраты на ведение бизнеса в штате.
Секция правоприменения проводит проверки на основании жалоб и целевых программ и выдает денежные санкции за серьезные нарушения стандартов.В дополнение к инспекциям на рабочем месте, правоохранительные органы сертифицируют учебные курсы для рабочих по борьбе с выбросами асбеста, операторов взрывчатых веществ и лиц, наносящих опасные краски.
Секция консультаций и обучения предоставляет бесплатную и конфиденциальную помощь, чтобы помочь работодателям распознавать и оценивать опасности на рабочем месте. Консультанты не выдают ссылок или штрафов. Работодатель может запросить выезд на объект и обучение в соответствии с конкретными потребностями своей компании.
COVID 19, и как оставаться в безопасности
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Менеджер по охране труда и технике безопасности Элейн Банда обсуждает Консультационные и обучающие услуги , предоставляемые государством малым предприятиям. Ведущий Джейсон Капуто.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Работодатели могут запросить выездные оценочные визиты и / или обучение в соответствии с конкретными потребностями своих компаний, заполнив и отправив онлайн-заявку.Эти посещения и / или тренинги являются конфиденциальными, и посещения включают бесплатную оценку рабочего места. Помощь в устранении и снижении опасностей на рабочем месте — основные преимущества этих консультационных тренингов.
Аляска, охрана труда и здоровье
Консультации и обучение
1251 Muldoon Road, Suite 109
Анкоридж, Аляска 99504
Факс: (907) 269-4950
электронная почта AKOSH по адресу: Анкоридж[email protected]
Чтобы зарегистрировать жалобу на охрану труда или охрану труда, позвоните по телефону (800) 770-4940. Жалобы, связанные с условиями, при которых работники могут подвергнуться серьезной травме или смерти, являются наивысшим приоритетом.
О несчастных случаях на производстве, повлекших смерть, госпитализацию в стационар, ампутацию или потерю глаза с участием одного или нескольких сотрудников, необходимо сообщать в АКОШ в течение 8 часов. Немедленно сообщайте о происшествии по номеру:
- (800) 770-4940 или (907) 269-4940 (с 8 до 16:30 с обедом с 12:00 до 13:00, пн — пт, время AK)
- (800) 321-6742 (После 16:30 или в выходные и праздничные дни)
Обзорная плата АКОШ
Работодатель может оспорить обоснованность цитат или штрафов через Наблюдательный совет АКОШ.Для получения дополнительной информации и списка решений по слушанию посетите: Совет по обзору охраны труда и Решения по слушанию.Дискриминация
Сотрудники, подающие жалобу на безопасность рабочего места или здоровье, защищены от репрессалий работодателя. АКОШ расследует жалобы и предпринимает соответствующие корректирующие действия. Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь к сотруднику по вопросам дискриминации по телефону (800) 770-4940 или (907) 269-4940.
Журнал Fatalgram содержит публичные уведомления о несчастных случаях на рабочем месте, произошедших в рамках юрисдикции AKOSH.Эти уведомления предназначены для того, чтобы помочь сотрудникам и предприятиям с аналогичными условиями труда извлечь уроки из аварии и снизить количество травм и смертельных случаев на рабочем месте.
Новые действия направлены на то, чтобы повысить уровень защиты американцев от вариантов Delta и Omicron, сохранить школы и предприятия открытыми и помочь быстро реагировать на скачки напряжения, если это необходимо в холодные месяцы
Сегодня президент Байден объявит о новых действиях по борьбе с COVID-19, поскольку Соединенные Штаты приближаются к зимним месяцам и с появлением нового варианта, Omicron.
Соединенные Штаты далеко продвинулись в борьбе с вирусом и более чем когда-либо готовы к решению проблем COVID-19. У нас есть инструменты общественного здравоохранения, необходимые для продолжения борьбы с этим вирусом, не закрывая наши школы и предприятия. Сегодня, когда мы приближаемся к зиме, президент объявит о мерах по обеспечению дополнительной защиты американцев и борьбе с вариантами Omicron и Delta, сохраняя при этом рост нашей экономики.
В этот план входит:
На прошлой неделе, после того, как Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ) назвала вариант Omicron вызывающим озабоченность вариантом, президент предпринял немедленные шаги по ограничению поездок из наиболее пострадавших стран, чтобы дать U. С. Пора разобраться в варианте и подготовиться. Сегодня у нас больше инструментов для борьбы с вариантом Омикрона, чем для борьбы с предыдущими вариантами, включая Дельту. Почти 60 процентов американцев полностью вакцинированы, ревакцинация разрешена для всех взрослых, а вакцина разрешена для детей в возрасте от 5 лет и старше. США лидируют в мире по вакцинации детей, и миллионы американцев уже сделали прививки. Кроме того, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) рассматривает дополнительные противовирусные методы лечения, когда люди действительно заболевают.
Сегодняшние действия обеспечат максимально эффективное использование этих инструментов для защиты американского народа от этого варианта и продолжения борьбы с вариантом Дельта в зимние месяцы, когда вирусы имеют тенденцию процветать. Эти действия помогут поддержать рост нашей экономики и обезопасить американцев от серьезного COVID-19.
Сегодня президент Байден объявит о следующих действиях:
###
Доктор Майклс сказал в интервью, что OSHA может, по понятным причинам, сосредоточить инспекции на определенных отраслях с высоким риском во время кризиса, который истощает его ресурсы. Но он сказал, что это сделало еще более важным для агентства рассказать работодателям, как обеспечить безопасность работников, и прояснить их ответственность за это.
Вместо этого «они делают наоборот», — сказал он. «Это действительно обескураживает».
Представитель министерства труда заявила, что, несмотря на новый подход к правоприменению, «если OSHA обнаружит вопиющие нарушения закона, агентство будет использовать все доступные инструменты правоприменения». Пресс-секретарь сообщила, что ко вторнику OSHA получило около 2400 жалоб, связанных с коронавирусом, и разрешило около 1400 жалоб. Она сказала, что агентство еще не направило работодателю исковое заявление, но у него есть шесть месяцев на то, чтобы завершить расследование.
Г-н Райан, сотрудник Target в Вирджинии, не подавал жалобу в OSHA по поводу своих опасений. Target процитировал политику ограничения количества покупателей, когда это необходимо. В нем говорится, что он приглашает рабочих выражать озабоченность и имеет процесс их решения, но что рабочие обычно не жаловались на трудности социального дистанцирования в этом месте.
Некоторые эксперты по безопасности на рабочем месте выразили обеспокоенность тем, что OSHA в значительной степени освободило случаи Covid-19 от общего требования о том, что работодатели должны определять, серьезно ли заболел работник на работе, и сообщать о таких случаях в агентство и вести записи о них.
В руководстве, выпущенном 10 апреля, агентство заявило, что не будет обеспечивать соблюдение требований к ведению документации для случаев Covid до дальнейшего уведомления, за исключением случаев, когда работодатель сможет получить четкие доказательства того, что заражение связано с работой, что является значительно более высокой планкой, чем раньше. Только работодатели в сфере здравоохранения, службы экстренной помощи или тюрем должны применять стандартную процедуру ведения документации в случаях Covid.
Правительство полагается на такую отчетность несколькими способами, например, решая, какие отрасли и рабочие места проверять в будущем.По словам экспертов, ведение учета также позволяет работодателям выяснить, в чем заключаются их проблемы и как их решать, что делает его особенно важным, когда агентство дает указание большинству работодателей самостоятельно расследовать вспышки коронавируса.
«В первую очередь, они должны вести запись, чтобы у них самих была информация, необходимая для определения того, где есть проблемы и когда с ними что-то делать», — сказал Джордан Бараб, высокопоставленный сотрудник OSHA при администрации Обамы.
Член палаты представителей Бобби Скотт, штат Вирджиния, выступает на пресс-конференции, посвященной законопроектам о пособиях по уходу за детьми, в Центре для посетителей Капитолия в среду, 29 июля 2020 года.
Том Уильямс | CQ-Roll Call, Inc. | Getty Images
В четверг демократы вновь представили масштабный закон о правах трудящихся, рекламируя его как средство создания более безопасных рабочих мест и увеличения льгот сотрудникам во время пандемии коронавируса.
Партия выдвинула Закон PRO, меру, направленную на содействие профсоюзу и одобренную Палатой представителей в прошлом году.Закон должен:
Республиканские законодатели и Торговая палата утверждали, что этот план подорвет экономику, что делает сомнительным, что демократы выиграют 10 голосов Республиканской партии, необходимые для проталкивания его через Сенат.Тем не менее, законопроект подчеркивает стремление демократов укрепить профсоюзы после многих лет сокращения членства.
Председатель комитета по вопросам образования и труда Бобби Скотт, штат Вирджиния, сказал, что закон поможет основным работникам получить более высокую заработную плату и оплачиваемый отпуск по мере распространения вируса.
«Пандемия COVID-19 продемонстрировала острую необходимость того, чтобы Конгресс защищал и укреплял права трудящихся», — сказал он в заявлении в четверг. «За последний год рабочие по всей стране были вынуждены работать в небезопасных условиях из-за недостаточной оплаты труда, потому что у них не было возможности стоять вместе и вести переговоры со своим работодателем.
Повторное внесение законопроекта подчеркивает новый акцент партии на использовании единого контроля над Конгрессом и Белым домом для усиления прав трудящихся. Президент Джо Байден, который на протяжении всей своей кампании заявлял, что «профсоюзы построили средний класс», предпринял первые шаги к тому, чтобы
В первый же день своего пребывания в должности Байден уволил Питера Робба, главного юрисконсульта Национального совета по трудовым отношениям, действия которого лидеры профсоюзов подвергали критике. Он также выбрал профсоюзного лидера мэра Бостона Марти Уолша своим секретарем по трудовым вопросам .
Комитет Сената по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям провел слушание по утверждению Уолша в четверг утром. Во время своего представления Уолша председатель комитета сенатор Патти Мюррей из Вашингтона рекламировала Закон о PRO как одну из политик, которую она стремится проводить.
Закон о PRO наделит NLRB полномочиями, позволив ему налагать штрафы на компании или даже корпоративных директоров, нарушающих трудовое законодательство. Законопроект также призывает NLRB восстанавливать сотрудников на время рассмотрения их жалоб на работодателя.
В случае принятия закон ограничит силу поддерживаемых республиканцами законов, принятых по всей стране, которые запрещают рабочим вступать в профсоюзы или платить взносы в качестве условия приема на работу. Он также стремится сократить использование классификации независимых подрядчиков такими компаниями, как Uber. Вопрос о том, следует ли классифицировать так называемых гигантов как наемных работников, стал предметом разногласий в Калифорнии.
Когда демократы представили закон в 2019 году, руководитель Торговой палаты Гленн Спенсер назвал его «плохим для рабочих, работодателей и экономики».»
Республиканские лидеры сделали профсоюзы своей мишенью в первые дни администрации Байдена. Учителя, одна из профессий, в которых профсоюзы наиболее сильно объединены, сопротивлялись возвращению к личному обучению в некоторых городах, поскольку они беспокоятся о заражении вирусом.
В среду глава Центров по контролю и профилактике заболеваний заявил, что школы могут безопасно открыться, даже если учителя не получат вакцину против Covid. Лидер сенатского меньшинства Митч МакКоннелл, республиканец из штата Кентукки, подверг критике в среду то, что он назвал «прихотями влиятельной общественности. профсоюзы », призывая учащихся вернуться в школу.
Подпишитесь на CNBC на YouTube.
Из всех дебатов вокруг глобализации одна из самых спорных связана с торговлей и правами трудящихся.
Сторонники прав трудящихся утверждают, что торговые страны должны придерживаться строгих трудовых стандартов, и предлагают два совершенно разных оправдания своей точки зрения. Первый — моральный аргумент, посылка которого состоит в том, что многие стандарты труда, такие как свобода объединений и запрет принудительного труда, защищают основные права человека.Иностранные страны, желающие получить свободный доступ к крупнейшим и богатейшим рынкам мира, должны быть обязаны соблюдать основные человеческие ценности, включая права труда. Короче говоря, соблазн доступа на рынок Соединенных Штатов и Европейского Союза следует использовать для расширения области прав человека.
Ключевым моментом здесь является эффективность политики в области стандартов труда. Будут ли они улучшать права человека среди потенциальных торговых партнеров? Или они замедлят продвижение к правам человека, заставляя политически бесправных рабочих погрязнуть в нищете? Некоторые страны, в том числе Китай, могут отклонить в противном случае привлекательные торговые сделки, которые содержат обязательные трудовые стандарты.Настаивая на жестких трудовых стандартах, богатые демократии могли претендовать на моральное превосходство. Но им, возможно, придется отказаться от торгового соглашения, которое могло бы помочь их собственным производителям и потребителям, одновременно увеличивая доходы и политическую власть обедневших китайских рабочих.
Второй аргумент в пользу строгих стандартов труда подчеркивает не благосостояние бедных рабочих, а простой экономический личный интерес. Торговый партнер, который не может обеспечить соблюдение основных мер защиты своих работников, может получить несправедливое торговое преимущество, повышая свою рыночную конкурентоспособность по сравнению со странами с более строгими гарантиями труда.Включение трудовых стандартов в торговые сделки может побудить страны, входящие в зону свободной торговли, поддерживать защиту работников, а не отказываться от них в гонке на дно. Если каждая страна должна соблюдать общий набор минимальных стандартов, страны-члены могут предлагать и обеспечивать защиту работников на более близком к оптимальному уровне. Этот второй аргумент, в отличие от первого, можно оценить с помощью экономической теории и данных.
Чтобы оценить эти аргументы, необходимо ответить на три вопроса. Во-первых, какие нормы труда важны для У.С. торговля и внешняя политика? Во-вторых, как можно обеспечить соблюдение трудовых стандартов после согласования? Наконец, имеет ли смысл настаивать на том, чтобы наши торговые партнеры придерживались общего набора основных трудовых стандартов? И если да, то каких?
Какие трудовые нормы имеют наибольшее значение?
Хотя международное сообщество в целом согласно с необходимостью соблюдения трудовых норм, согласие не распространяется на то, какими должны быть эти стандарты. Принудительный труд и рабство почти повсеместно считаются отвратительными, но другие гарантии труда, которые считаются жизненно важными в самых богатых странах мира, не соблюдаются повсеместно в других странах.
Международная организация труда, созданная Версальским договором после Первой мировой войны, опубликовала трудовые стандарты в десятках областей, но определила восемь основных основных стандартов (см. Вставку на странице 13), большинство из которых относятся к основным правам человека. . Из 175 стран-членов МОТ подавляющее большинство ратифицировало большинство из восьми стандартов. Более 150 ратифицировали четыре правила, касающиеся принудительного труда и дискриминации в сфере занятости и заработной платы. Вашингтон ратифицировал всего два стандарта: один отменяет принудительный труд, а другой — наихудшие формы детского труда, в результате чего Соединенные Штаты находятся в компании только восьми других стран-членов МОТ, включая Китай, Мьянму и Оман.
Многие сторонники трудовых норм расширили бы основной перечень мер защиты МОТ, включив в него безопасность на рабочем месте, условия труда и заработную плату. Закон США о торговле 1974 года определяет «международно признанные права работников», включая «приемлемые условия труда в отношении минимальной заработной платы, рабочего времени и безопасности и гигиены труда». Мичиганский университет, например, обязывает производителей товаров с его символикой соблюдать основные стандарты МОТ, а также требует, чтобы они выплачивали минимальную заработную плату и предлагали «безопасные и здоровые условия труда.”
Трудовые нормы, которые могут быть охвачены торговым соглашением, варьируются от тех, которые сосредоточены на основных правах человека, до тех, которые подчеркивают условия труда и оплату. В целом аргументы в пользу первого более убедительны. Настаивание на том, чтобы другие страны уважали право трудящихся на свободу ассоциации, отражает наше моральное мнение о том, что это право является основополагающим для человеческого достоинства. Работники также могут иметь «право» на безопасное и здоровое рабочее место, но за это право приходится платить за эффективность производства.Настаивать на том, чтобы другие страны приняли американские стандарты безопасного и здорового рабочего места, означает, что они также должны принять нашу точку зрения на соответствующий компромисс между здоровьем и безопасностью, с одной стороны, и производственной эффективностью, с другой.
Обеспечение соблюдения трудовых норм: статус-кво
Главным глобальным институтом, обеспечивающим соблюдение трудовых норм, сегодня является МОТ, которая регулярно и периодически сообщает о шагах, предпринимаемых каждой страной для выполнения ратифицированных ею стандартов.В случае подачи жалобы МОТ расследует предполагаемое нарушение и публикует свои выводы. Даже если государство-член не ратифицировало конвенции о свободе ассоциации, МОТ может расследовать предполагаемые нарушения этих конвенций. Однако МОТ не может санкционировать ответные торговые меры или санкции. Вместо этого он предоставляет техническую помощь странам-членам в приведении в соответствие их трудового законодательства и правоприменительных процедур.
Хотя работа МОТ была отмечена Нобелевской премией мира, многие сочувствующие профсоюзы скептически относятся к тому, что МОТ может защитить рабочих, используя свои существующие инструменты принуждения, поскольку они налагают незначительные штрафы, кроме плохой рекламы.
Обеспечение соблюдения стандартов
Защитники труда выступают за усиление правоприменения за счет расширения роли Всемирной торговой организации или использования двусторонних торговых соглашений.
Правила ВТО не распространяются на трудовые нормы; они регулируют отношение членов к товарам, услугам и интеллектуальной собственности других стран-членов. В этих областях ВТО разработала сложные процедуры урегулирования споров для расследования жалоб. Если комиссия ВТО обнаружит, что страна-член нарушила правила ВТО, она может позволить стране, подавшей жалобу, принять ответные меры.
На встрече министров ВТО 1996 года развивающиеся страны решительно сопротивлялись попыткам разрешить ВТО обеспечивать соблюдение трудовых норм, и встреча завершилась подтверждением роли МОТ в определении и соблюдении трудовых норм. Точно так же, когда президент Клинтон и некоторые лидеры ЕС попытались включить права рабочих в следующий раунд многосторонних торговых переговоров на министерской встрече ВТО в 1999 году в Сиэтле, развивающиеся страны отвергли эту инициативу.
В недавнем пакте о свободной торговле Иордания и Соединенные Штаты договорились защищать основные права трудящихся МОТ.Они также разъяснили, как разрешать споры по трудовым стандартам: если одна страна ослабляет свое трудовое законодательство или не может привести свои законы или правоприменительные меры в соответствие с основными стандартами МОТ, другая может принять соответствующие меры, включая отмену торговых льгот.
AFL-CIO одобрила трудовые положения Иорданского торгового пакта, а Торговая палата США их денонсировала. Палата выступает за соглашения о свободной торговле и опасается, что большинство стран будут сопротивляться включению обязательных трудовых стандартов в любое новое соглашение.Эта точка зрения почти наверняка верна, по крайней мере, для развивающихся стран.
Практические трудности
Некоторые американцы могут опасаться, что включение обязательных трудовых стандартов в торговые соглашения приведет к обвинениям Соединенных Штатов в том, что они не соблюдают основные стандарты МОТ, что подвергнет их возможным торговым штрафам. Но законы США о гражданских правах и труде уже содержат основные меры защиты, требуемые конвенциями МОТ.
Граждане развивающихся стран могут быть менее уверены в том, что их законы и правоприменительные процедуры будут соответствовать критериям, предусмотренным конвенциями МОТ, особенно с точки зрения наблюдателей из богатых стран.Интерпретации, разработанные в гостиных Парижа или комнатах отдыха пригородного Вашингтона, могут показаться не соответствующими условиям в странах, где половина или более населения живет менее чем на 2 доллара в день.
Два самых проблемных стандарта МОТ касаются детского труда. Богатые страны — очень разумно — ограничивают участие детей на рынке труда, чтобы молодые люди могли посещать школу и готовиться к работе. Но в бедных странах, где заработки детей являются важным ресурсом семьи, а школьное образование может быть недоступно, ограничения могут быть неуместными.Конечно, дети в бедных странах тоже заслуживают защиты и образования, но уровень защиты и ресурсы, доступные для обучения, будут намного ниже, чем в богатой стране.
Стандарт защиты, применяемый в богатых странах, может наложить чрезмерное бремя на бедные. Лидеры стран третьего мира по понятным причинам опасаются, что включение обязательных трудовых стандартов в торговые договоры подвергнет их страны постоянным вызовам в ВТО — и что стандарты будут использоваться в основном для защиты рабочих и предприятий в развитых странах от конкуренции со стороны рабочих из стран третьего мира. .
Президент AFL-CIO Джон Суини отрицает, что соблюдение трудовых норм может иметь протекционистское воздействие. Он отмечает, что стандарты МОТ призваны защищать интересы трудящихся как в странах с низким, так и с высоким уровнем дохода. ВТО и США решительно защищают права интеллектуальной собственности (ИС) и применяют торговые санкции, когда развивающиеся страны нарушают эти права. По его мнению, распространение такой же защиты на права трудящихся не может быть протекционистским.
Хотя точку зрения Суини легко понять, существует большая разница между правами рабочих в другой стране и правами интеллектуальной собственности ее граждан.Если Бирма отказывает своим рабочим в праве на организацию независимых профсоюзов, ее действия прискорбны, но не причиняют мне прямого вреда. Если Бирма позволит издателям и звукозаписывающим компаниям воспроизводить мои книги и песни, защищенные авторским правом, без выплаты мне компенсации, то кража моих творческих усилий нанесет мне прямой вред. Неудивительно, что избиратели США будут настаивать на средствах правовой защиты от травм, прежде чем решать проблемы рабочих за границей. Суини может возразить, что ущерб бирманским рабочим от нарушений прав человека намного серьезнее, чем денежные убытки от нарушения авторских прав, понесенные горсткой художников, изобретателей и U.С. корпорации. И он вполне может быть прав. Но американские художники, изобретатели и акционеры корпораций могут голосовать на выборах в США; Бирманские рабочие не могут.
Как оценивать штрафы ВТО?
Если ВТО будет использоваться для оценки санкций против стран, нарушающих международные трудовые нормы, страны-члены должны разработать новый способ назначения санкций за нарушения. В соответствии с действующими процедурами, страна, у которой будет обнаружена действительная торговая жалоба, может принять ответные меры против страны-нарушителя, отказавшись от торговой выгоды, примерно эквивалентной выгоде, в которой отказано нарушителем в результате нарушения правил ВТО.Непонятно, как рассчитать штраф, если нарушение связано с трудовой нормой. Там травмы были нанесены работникам в стране-нарушителе, и жители страны, подавшей жалобу, могли получить чистую выгоду.
Предположим, например, что Соединенные Штаты обвиняют другую страну в использовании несовершеннолетних детей в производстве одежды. Нарушение увеличивает предложение низкооплачиваемой рабочей силы в стране-нарушителе, тем самым снижая затраты производителей на заработную плату и цены, взимаемые для внутренних и зарубежных потребителей.Взрослые работники в стране-нарушителе явно пострадали, как и дети, если их работа лишила их возможности получить образование, которое в противном случае было бы доступно.
Как нарушение повлияло на американцев? Рабочие швейной промышленности США, вероятно, потеряли заработную плату и рабочие места. Но их потери уравновешиваются выгодами потребителей из США, которые покупали одежду дешевле из-за использования детского труда в стране-нарушителе. Поскольку все американские рабочие, в том числе работающие в швейной промышленности, сами являются потребителями, неясно, повредило ли нарушение У.С. рабочие как класс. В прошлом году импорт одежды в США превысил экспорт примерно на 55 миллиардов долларов. Если использование детского труда за границей снизит стоимость импорта, американцы будут тратить на одежду меньше, чем в противном случае. Хотя большинство американцев осуждают детский труд дома или за границей, трудно понять, каким образом нарушение стандартов детского труда за границей нанесло им ущерб. Кроме того, Соединенные Штаты вряд ли ослабят свои собственные законы о детском труде, потому что они извлекли выгоду из доступности более дешевой импортной одежды.
Частные санкции
В качестве последнего варианта обеспечения соблюдения трудовых стандартов американские потребители могут применять свои собственные частные санкции. Любой, кто считает детский труд или принудительный труд предосудительным, может отказаться покупать товары, произведенные в странах, которые терпимо относятся к такой практике. МОТ может подтолкнуть потребителей к действию, публикуя информацию о странах-нарушителях и их нарушениях. Он также мог бы предать гласности отказ какой-либо страны сотрудничать с расследованиями МОТ.Если избирателям нужна дополнительная информация об импортируемых товарах и услугах из стран, которые соответствуют стандартам МОТ, их национальные правительства могут предоставить ее. Вашингтон может помочь американским потребителям усилить давление на страны-нарушители, потребовав от продавцов маркировать товары страной происхождения. Он также может поощрять или требовать от продавцов определять товары и услуги, производимые в странах, которые полностью соответствуют основным трудовым нормам МОТ.
Должен ли дядя Сэм обеспечивать соблюдение трудовых норм?
Аргументы в пользу обеспечения соблюдения трудовых стандартов наиболее убедительны, когда они связаны с основными правами человека, такими как свобода ассоциаций или свобода от рабства, и когда они основываются на моральных основаниях, а не на экономических расчетах.Если Вашингтон хочет потребовать от своих торговых партнеров уважения основных прав человека, он должен быть готов принять реальные издержки, которые он тем самым возложит на своих собственных производителей и потребителей, а иногда и на жертв за границей, которым он пытается помочь. Экономическая теория и данные могут быть полезны при расчете потенциальных издержек торговых санкций для Соединенных Штатов и их торговых партнеров. Это бесполезно для определения того, стоит ли потенциальная выгода в области прав человека потери дохода.Социальные науки также не очень информативны в отношении того, может ли политика торговых санкций улучшить права жертв.
Аргумент, требующий от торговых партнеров США соблюдения международных трудовых стандартов, наименее убедителен, когда речь идет об условиях найма. Если страна соблюдает основные стандарты МОТ, тогда работники смогут договариваться о наилучшем сочетании оплаты, дополнительных льгот, рабочего времени и удобств на рабочем месте, которое позволяет их уровень производительности.Если мы настаиваем на том, чтобы полученный компенсационный пакет соответствовал минимальным международным стандартам, мы заменяем собственное суждение пострадавших работников и их работодателей.
Читатели могут справедливо возразить, что слабая переговорная позиция рабочих в бедных странах делает маловероятным, что их переговоры с работодателями обеспечат достойную компенсацию и безопасные условия труда. Но их слабая позиция на переговорах связана с их низкой производительностью и низкой квалификацией. Сегодня СШАевропейские стандарты труда намного выше, а трудовые нормы применяются более строго, чем это было 50 лет назад. Улучшение тесно связано с повышением квалификации и производительности рабочих. Даже в развивающихся странах более обеспеченные страны с большей вероятностью, чем самые бедные, соблюдают трудовые нормы МОТ. В странах с доходом на душу населения не более 500 долларов в год работают 30-60 процентов детей в возрасте от 10 до 14 лет. В странах с доходом на душу населения в 500–1000 долларов работают всего 10–30 процентов молодежи.По мере повышения производительности улучшатся положение на переговорах и заработная плата промышленных рабочих. Если судить по истории, национальные стандарты труда также улучшатся.
Самый надежный способ улучшить условия труда рабочих из стран третьего мира — повысить их среднюю производительность. Обеспокоенные избиратели в богатых странах могут помочь в этом, настаивая на открытии собственных рынков для товаров из стран третьего мира. Многие страны с низкими доходами имеют сравнительные преимущества в производстве одежды, текстиля и обуви, а также в производстве основных продуктов питания, фруктов и овощей.Богатые страны часто вводят высокие тарифы или квоты на эти продукты, и почти все предоставляют щедрые субсидии своим фермерам, тем самым лишая производителей и фермеров из стран третьего мира доступ к огромному потенциальному рынку. По оценкам Всемирного банка, тарифные и нетарифные барьеры вместе с субсидиями, предоставленными американским и европейским фермерам, обходятся странам третьего мира в убыточной торговле дороже, чем в случае иностранной помощи.
Если мы будем настаивать на том, чтобы развивающиеся страны незамедлительно соблюдали трудовые стандарты, которых самые богатые страны достигли лишь постепенно, мы не позволим некоторым из них попасть на лучшие мировые рынки.Бедные страны, которые согласны соблюдать стандарты МОТ, будут время от времени сталкиваться с проблемами — иногда со стороны представителей богатых стран, которые больше стремятся защитить своих рабочих от «несправедливой» зарубежной конкуренции, чем улучшить положение рабочих из стран третьего мира. Хотя моральные аргументы в пользу того, чтобы требовать от наших торговых партнеров уважения трудовых прав, убедительны, аргументы в пользу устранения торговых барьеров, ограничивающих товарные рынки и доходы беднейших рабочих мира, столь же убедительны.
В то время как Вашингтон является штатом с неограниченным трудоустройством, работодатели не могут увольнять или принимать ответные меры против сотрудника, который использует защищенное право или подает жалобу в соответствии с определенными законами о занятости.
Закон штата обеспечивает защиту сотрудников в следующих областях:
В зависимости от ситуации L&I расследует вашу жалобу или направит вас в соответствующее агентство. У вас могут быть дополнительные права против увольнения или преследования в соответствии с коллективным договором, политикой вашего работодателя или федеральным законодательством. Однако L&I не имеет правоохранительных органов в этих областях.
Прием на работу по желанию означает, что работодателям не нужно устанавливать причину или уведомлять перед увольнением сотрудника.При этом закон запрещает работодателю увольнять или принимать ответные меры против сотрудника за обсуждение или подачу жалобы о нарушении их защищаемых прав.
В. Законно ли увольнение без причины?
A. Вашингтон работает в штате по желанию. Компании могут уволить любого сотрудника в любое время, по любой причине или без нее, если они не нарушают какие-либо законы о защите сотрудников.
Тем не менее, работники могут запросить причину увольнения, отправив в компанию письменный запрос о подписанном письменном заявлении о причине увольнения и дате вступления в силу.Подробности см. В WAC 296-126-050 (3).
В. Законно ли увольнение работника с работы без предварительного уведомления?
A. Закон не требует, чтобы работодатели уведомляли работника перед увольнением с работы. Работодатели не обязаны делать предупреждения или выполнять какие-либо конкретные действия перед увольнением сотрудника.
Работодатель не может предпринимать неблагоприятные действия против сотрудника, который использует защищенное право, подает или намеревается подать жалобу, или который обсуждал возможные нарушения их прав.К запрещенным нежелательным действиям могут относиться:
Если вы считаете, что подверглись репрессиям за осуществление ваших прав в соответствии с законом о минимальной заработной плате, вы можете загрузить и заполнить бланк жалобы на возмездие (Закон о минимальной заработной плате и оплачиваемый отпуск по болезни) (F700-199-000) и отправить его по адресу адрес, указанный в форме, или оставьте его в любом офисе L&I.
Об авторе