Коммерческое предложение от ип: Коммерческое предложение для участия в тендере образец 2020 г.

Коммерческое предложение от ип: Коммерческое предложение для участия в тендере образец 2020 г.

Содержание

Коммерческое предложение услуги от ип

Образцы коммерческих предложений на оказание услуг

Неожиданная неприятность никогда не застанет вас врасплох, если ваш офис или магазин оборудован тревожной кнопкой. Что бы ни произошло, не пройдет и пяти минут после нажатия, как группа быстрого реагирования будет у вас и тут же решит проблему любой сложности.
«Подорожник» функционирует на отечественном рынке с 2003 года. Мы успешно доставили более 150 млн. тонн различных грузов во все города нашей страны. Нам не нужны посредники: собственные ресурсы полностью обеспечат сохранность вашего груза и его своевременную доставку.

Как составить коммерческое предложение на оказание транспортных услуг

  • собственный парк современных транспортных средств, рассчитанных на перемещение груза любых массы и габаритов;
  • штат состоит исключительно из профессиональных сотрудников — от грузчиков с большим опытом и сертифицированных сборщиков до водителей и логистов, ежегодно проходящих курсы повышения квалификации;
  • для постоянных клиентов действует уникальная дисконтная программа, позволяющая уже с пятого отправления экономить до 15% от стандартной стоимости перевозки согласно договору;
  • для наших новых партнёров мы регулярно проводим акцию «Теперь на колёсах»: присоединяйтесь и получайте скидку до 10% и набор сувенирной продукции с фирменной символикой уже сейчас;
  • мы страхуем все отправления (от письма до контейнера) на полную стоимость груза за свой счёт — даже в самых неблагоприятных обстоятельствах вы получите 100-процентное возмещение потери;
  • по необходимости предоставляем бесплатные услуги по экспедированию отправления в начальной и конечной точках — эта опция фиксируется в договоре на оказание транспортных услуг;
  • вы можете оплатить грузоперевозку по нескольким схемам: до отправки, по факту прибытия к получателю или в рассрочку;
  • если мы не выполним хотя бы один пункт договора, вы получите деньги назад в полном объёме.
  1. «Холодные». Направляются в адрес неограниченного числа адресатов, а потому обезличены: отправитель не делает акцента на особенностях бизнеса получателя и, разумеется, не обращается к последнему по имени, довольствуясь общим приветствием. В силу своей универсальности не слишком эффективны и применяются лишь для первичного отбора потенциальных клиентов: с каждым откликнувшимся впоследствии предстоит вести индивидуальную работу.
  2. «Горячие». Адресатом в этом случае выступает конкретное лицо или организация, а значит, составитель документа может использовать весь арсенал словесного воздействия на возможного контрагента — от личного обращения до указания на особые потребности его бизнеса и признания прошлых коммерческих успехов и заслуг. Значительно более эффективны, чем «холодные», и не предполагают промежуточных этапов сотрудничества: сразу после ответа получателя можно приступать к переговорам.

Как составить коммерческое предложение — (44 образца)

Последнее предложение в документе обладает очень большой силой. Потенциальный покупатель, скорее всего, бегло ознакомится с текстом, но задержит внимание на последнем абзаце или фразе. Так устроено сознание человека, и при составлении коммерческого предложения этим необходимо пользоваться.
Во-первых, в нем не должно быть грамматических и орфографических ошибок. Для написания полезно использовать профессиональные текстовые редакторы. Они автоматически проверяют грамотность и выделяют слова или части предложения, которые рекомендуется изменить. Кроме того, в современных текстовых редакторах существуют специальные шаблоны, которые можно использовать для оформления коммерческого предложения. Поскольку главной задачей такого документа является привлечение внимания, то допускается использование в нем различной инфографики, рисунков, схем, диаграмм и подобных иллюстрирующих материалов, что облегчает восприятие предложения и повышает вероятность его принятия.

Коммерческое предложение или уникальное торговое предложение

Коммерческое предложение или уникальное торговое предложение.

Любой успешный бизнес начинается с проработки своего позиционирования. На рынке, чтобы успешно работать или просто выжить, в долгой гонке за свой «кусок клиентов», необходимо как-то отличатся от десятков и сотен однообразных конкурентов.

«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами.» ―Карл фон Клаузевиц.

Это значит то, что если Ваш товар или услуга «барахло», то никакой супер навороченный отдел продаж или офигенный маркетинг, в долгую, не сможет конкурировать с продуктом конкурентов, который быстрее или эффективнее решает проблему клиента.

* под термином «продукт», мы будем подразумевать всё, что можно продавать: товары, услуги, Вашу экспертность.

Как успешный стартап, так и успешные продажи, начинаются с грамотной подготовки. Это вне зависимости, продаёте Вы товар, услуги или себя, как специалиста. Нишеваться и отстраиваться от рынка придётся, если Вы конечно не хотите тратить сверх усилия на среднего уровня продажи или не согласны работать за низкий прайс.

Гораздо выгоднее: чуточку подольше подумать, чтобы потом было много легче продавать продукт, который сам по себе имеет ценность выше, чем стоимость, за которую он продаётся.  

[su_divider top=»no» style=»dotted» size=»1″ margin=»10″]

Грамотной подготовкой можно назвать формулирование в письменном виде своего

резюме или создание уникального торгового предложения (коммерческого предложения), но которое продаёт.

Дальше, для просто ты, мы будем пользоваться терминами, понятными всем (КП или УТП). 

Немного про различия УТП и КП.

УТП – Ваше позиционирование (предложение, отстройка, другой взгляд на решение проблемы, способ достижения цели), которое отличается от остальных, уже представленных на рынке: в чём его плюсы и чем оно лучше? Другими словами: чем Вы отличаетесь и как это поможет Ваше потенциальному клиенту в решении его задач? За какую свою выгоду он Вам заплатит?

КП – это конкретное предложение, суть и подробное описание предложения: чем Вы занимаетесь, что входит в продукт, выгоды продукта, опции продукта, стоимость продукта, ссылки на портфолио, призыв к действию, контактная информация и т. д.

КП, начинается с УТП.

Важно в коммерческом предложении то, чтобы оно было понятно с первого абзаца. В первом абзаце может быть не само предложение, но сама суть, кратное изложение всего письма:

про что это?

Последующий текст в коммерческом предложении сформулирован так, как Вы бы рассказывали своему клиенту, если бы он позвонил Вам по телефону, только понятным, простым языком и структурированно.

На начальном этапе ничего не нужно выдумывать сверхординарного и тратить на это недели и месяцы. Напишите просто: без мега-продающих заголовков, только суть.

КП необходимо составить как можно быстрее по следующим причинам.

  • при недолжной подготовке и слабом анализе конкурентного рынка, может оказаться так, что такое предложение уже существует / или есть что-то лучше или выгоднее / или никому не нужно и Вы придумали красивую, но бесполезную идею.
  • вполне возможно, что Вы нашли действительно революционное решение, тогда даже лучше. Но нужно узнать мнение у 10-20 клиентов: так ли они тоже считают?
  • чем раньше будет предложение, тем раньше начнутся продажи будет обратная связь от рынка, возможно даже в виде денег.
  • это предложение мы будем активно использовать при разработке скрипта продаж (скрипта звонка).

Сколько по времени формулировать предложение?

Коммерческое предложение пишется как обычный продающий текст, 1-2 дня. Один день вы активно пишите черновой вариант, затем следует тотальное переключение на отдых или сон. В этот же день, после большой и приятной паузы или на следующий день, после крепкого и здорового сна, со свежей головой, Вы вычитываете черновой вариант предложения, правите и корректируете недочёты, дописываете новые мысли и идеи, формируете окончательную структуру и финальный тест. Оформляете его аккуратно, со всеми заголовками, пунктами и подпунктами.

Всё готово, для старта и быстрого теста этого достаточно, Вы молодец! Перегодим к следующему этапу: что с этим предложением делать?

У Вас есть уникальное торговое предложение, в виде коммерческого предложения на руках, что делать дальше?

Дальше дело за малым – начать продавать.

Какие есть варианты, самые распространённые:

  1. Продажи только по телефону.
  2. Продажа по телефону + встреча.
  3. Звонок + КП.
  4. Только КП на почту.
  5. КП на почту + звонок.
  6. Оформить это в виде продающей страницы и настроить контекстную рекламу.

Сразу отбросим все варианты с отправкой КП на почту – пустое. На начальном этапе важно быстро получить от рынка обратную связь для того, чтобы своевременно что-то добавить в предложение, откорректировать или убрать вовсе.

Это же касается и упаковки предложения в виде одностраничника. Если у Вас есть опыт и Вы (сами или чужими руками), можете это сделать за 1-2 дня, то делайте, если дольше, отложите на потом. Опять же, если это не единственный вариант достучаться до Вашего клиента, например, до розницы.

Для того, чтобы пощупать рынок спроса, необходимо начать активно продавать. В идеале:

  • звонок + встреча в этот же день,
  • либо звонок + КП и обратная связь от потенциального клиента на следующий день.

Так мы быстро поймём, что хорошо, а что нужно докручивать. Как пересилить себя и начать обзванивать холодных клиентов, мы поговорим дальше. А пока, скажу только то, что это всё ещё один из лучших инструментов влияния на продажи, который прекрасно работает в «умелых руках».

И напоследок. P.S. Почему сразу не начать просто звонить и предлагать свой продукт, без всяких КП и УТП? Никто не запрещает, конечно можно, но это идеальный сценарий, когда у Вас есть крепкий навык активных продаж и хорош «подвешен язык». Если можете сразу – то действуйте!

КП лишь помогает понять свой продукт гораздо лучше, свои сильные и слабые стороны, продумать идеи для аргументации в пользу своего предложения и представить свой продукт в лучшем свете. Но, КП никак не заменит Вам активных действий. Продавать придётся в любом случае, лично или с помощью менеджеров по продажам.

Что такое коммерческое предложение простыми словами

Знакомим с понятием коммерческого предложения – документ, который нужен каждому бизнесу для привлечения новых клиентов, покупателей, партнёров и инвесторов.

Какие виды коммерческого предложения бывают, как с ними работать. Каких правил нужно придерживаться при написании и оформлении КП.

Коммерческое предложение – это…

Коммерческое предложение (КП) – это документ, в котором подробно рассказывается о предлагаемом товаре или услуге. Его главная задача: заинтересовать и побудить потенциального клиента, покупателя к конкретному действию.

Цель составления и рассылки коммерческого предложения – расширение клиентской базы и увеличение продаж. Его главная особенность в том, что такой документ не может быть статичным. То есть КП нельзя написать один раз и рассылать разной целевой аудитории. Оно составляется для конкретной задачи, товара, услуги и ЦА.

Хоть коммерческое предложение определяют как документ, не стоит понимать это буквально. Ведь здесь не нужны подписи и печати руководителя. Это послание своей целевой аудитории.

Коммерческое предложение подходит для компаний и предпринимателей, предоставляющих услуги, реализующих товары, ищущих партнёров или инвесторов.

КП бывает двух видов: «холодное» (базовое) и «горячее». О них подробно далее.

Виды коммерческих предложений

«Холодное» коммерческое предложение

Холодное КП рассылается массово адресатам, которые его не ждут. Основная цель такого предложения – привлечь внимание потенциальных клиентов и побудить их совершению целевого действия: заказать услугу или позвонить.

Преимущество такого КП заключается в большом охвате целевой аудитории и экономии времени.

Время экономится за счёт того, что документ пишется один для всех потенциальных клиентов. Меняются в нём лишь, например, имена руководителей интересующих компаний или потенциальных клиентов.

Из недостатков стоит отметить:

  • Отсутствует персонализация предложения. То есть КП пишется не индивидуально для одного клиента, а рассылается массово.
  • Коммерческое предложение может прочитать лицо, которое не принимает решений в компании. Его могут проигнорировать или не передать нужному человеку.

«Тёплое» коммерческое предложение

Такое КП отправляется только после первого контакта с потенциальным клиентом – например, после звонка. То есть, человек заранее ждёт коммерческое предложение.

Такое послание гарантированно доходит до адресата и будет прочитано.

Несмотря на то, что два приведённых вида коммерческого предложения имеют ряд отличий, писаться они должны с учётом выявленных потребностей целевой аудитории. Для этого нужно провести серьёзный анализ: определить проблемы клиента, способы их решения, результаты, которые хочет получить клиент и другие важные моменты.

Без изучения особенностей своей ЦА коммерческое предложение будет малоэффективно: его не прочитают или оно не заинтересует аудиторию.

Главные правила написания и оформления КП

Написание

Задача коммерческого предложения – достучаться до целевой аудитории и побудить её к совершению нужного действия. Значит перед его написанием надо тщательно проанализировать свою аудиторию, в роли которой могут выступать клиенты, покупатели или партнёры.

Выявление потребностей ЦА – это первый шаг, который нужно сделать до написания коммерческого предложения. Надо понять, какие проблемы есть у целевой аудитории, как предлагаемый товар или услуга может их решить, какие выгоды получит клиент, покупатель и т. д.

То есть ключевой момент составления КП – тщательный анализ целевой аудитории.

Процесс написания коммерческого предложения выглядит так:

  1. Создать цепляющий заголовок, который расскажет о сути предложения и заинтересует адресата.
  2. Придумать цепляющее вступление на 1-2 коротких абзацев.
  3. Подробно расписать суть предложения.
  4. Указать ограничения (количественное, временное или другое).
  5. Указать, какое целевое действие должен совершить читатель.

Подробно о написании коммерческого предложения можно узнать в статье «Как составить коммерческое предложение: самое подробное руководство для предпринимателей».

Оформление

Коммерческое предложение будет намного эффективнее, если составлять его на фирменном бланке компании. А при его отсутствии достаточно придерживаться 8 простых правил:

  1. На главной странице КП должен быть логотип компании и отсутствовать банковские реквизиты.
  2. Текст коммерческого предложения нужно писать в одном стиле.
  3. КП, отправляемое по электронной почте, следует писать шрифтом без засечек (например, Verdana) 12 размера.
  4. В коммерческом предложении нельзя использовать сокращения, аббревиатуры, сленг и жаргонизмы.
  5. В «холодном» предложении нельзя указывать цены.
  6. В «горячем» предложении должны быть цены, прайсы, договоры и другие документы, которые запросил клиент после первого контакта.
  7. Любые формы и текст должны быть выровнены по левому краю.
  8. В конце КП, для повышения доверия, необходимо поставить печать и подпись руководителя компании или отдела.

Как распространять коммерческое предложение

Для распространения КП используют директ-маркетинг – рассылка предложения с помощью электронной почты. Отправлять письма нужно не всем подряд, а только нужным людям. Чтобы определить их, достаточно проанализировать интересующие компании и составить список потенциальных клиентов или заказчиков, которые уже заказывали услуги, приобретали товары у фирмы.

Распространять коммерческое предложение можно и в бумажном виде. И, несмотря на то, что сегодня редко кто прибегает к такому методу, он намного эффективнее электронного. Ведь получив традиционное письмо, человек обязательно его откроет и ознакомиться с содержимым.

Некоторые эксперты рекомендуют использовать коммерческие предложения, написанные от руки. Но здесь нужно экспериментировать. Конкретных данных по эффективности таких КП, к сожалению, пока нет.

Единственный способ, которым не стоит распространять коммерческое предложение – факс. Это средство коммуникаций морально устарело на фоне интернет-технологий. Лучше отдать предпочтение электронной почте или бумажному формату.

Заключение

Коммерческое предложение – это мощный инструмент для привлечения новых клиентов, покупателей и увеличения прибыли. Достигнуть высоких результатов с помощью КП можно лишь в случае, когда оно чётко продумано и написано опытным копирайтером или другим специалистом в области маркетинга. Дилетантство и безответственность приводит к тому, что предложение выбрасывается в мусорное ведро непрочитанным.

Коммерческие предложения системы ТПП РФ

Россия----------------------------АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские островаБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудские островаБолгарияБоливияБонэйрБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова (Великобритания)Виргинские острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизия (Кыргызская Республика)КирибатиКитайская Народная РеспубликаКокосовые островаКолумбияКоморские островаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д'ИвуарКубаКувейтКука островаКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМарщалловы островаМексикаМикронезияМозамбикМолдавияМонакоМонголияМонтсерратМьянмаМэнНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеланидияНорвегияНорфолк островОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстрова КайманПакистанПалауПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеспублика КореяРеспублика КосовоРеспублика ТаджикистанРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипеСаудовская АравияСахарская Арабская Демократическая РеспубликаСвазилендСейшельские островаСенегалСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты АмерикиСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаиландТакелауТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменияТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерыФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная ОсетияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская область

SpaceX - Программа коммерческих экипажей

Ракета SpaceX Falcon 9 с астронавтами Майком Хопкинсом, Виктором Гловером, Шенноном Уокером и Соичи на борту космического корабля компании Crew Dragon стартует со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди НАСА. Фото: НАСА / Джоэл Ковски

Джим Коули
Космический центр Кеннеди НАСА

Это был идеальный запуск во время прекрасного вечера на космическом побережье Флориды, когда астронавты НАСА Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шеннон Уокер и Соити Ногучи из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) взлетели из Космического центра Кеннеди на космическом корабле НАСА SpaceX. Миссия экипажа-1.

«Это великий день для Соединенных Штатов Америки и великий день для Японии», - сказал администратор НАСА Джим Бриденстайн. «Мы с нетерпением ждем еще многих лет плодотворного сотрудничества - не только на околоземной орбите, но и на всем пути к Луне».

После старта со стартового комплекса 39A Кеннеди в 19:27 на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon и ракеты Falcon 9 члены экипажа теперь на несколько часов в своем 27,5-часовом путешествии на Международную космическую станцию ​​на шесть месяцев. научная миссия.

«Все так возбуждены; они так взволнованы этой миссией. Но мы еще не закончили; мы должны продолжать работу », - сказала Кэти Людерс, помощник администратора по исследованиям и операциям человека в штаб-квартире НАСА. «Этот космический корабль находится там с четырьмя драгоценными членами экипажа. И завтра мы благополучно доставим их на Международную космическую станцию.

Слева направо: администратор НАСА Джим Бриденстайн; Кэти Людерс, помощник администратора по исследованиям и операциям человека, штаб-квартира НАСА; Хироши Сасаки, вице-президент и генеральный директор Управления технологий пилотируемых космических полетов JAXA; Стив Диксон, администратор, Федеральное управление гражданской авиации; и Гвинн Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, участвуют в послестартовой пресс-конференции в Кеннеди.

Crew-1 - это первый ротационный полет американского коммерческого космического корабля с космонавтами на космическую станцию ​​после официального сертификата человеческого рейтинга космической системы. Хопкинс, Гловер, Уокер и Ногучи присоединятся к экипажу 64-й экспедиции командира Сергея Рыжикова, бортинженеров Сергея Куд-Сверчкова и астронавта НАСА Кейт Рубинс. Прибытие экипажа-1 увеличит регулярный состав экипажа экспедиционных миссий космической станции с шести до семи астронавтов, что добавит времени экипажа, доступного для исследований.

Подключайтесь к телевидению НАСА или на веб-сайте агентства, чтобы постоянно и всесторонне освещать миссию Экипажа-1, включая стыковку с космической станцией в понедельник, 16 ноября, примерно в 23:00. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Церемония встречи с Людерсом и президентом JAXA Хироши Ямакава состоится во вторник, 17 ноября, примерно в 1:40 утра по восточному стандартному времени. После этого примерно в 2 часа ночи после стыковки состоится пресс-конференция:

  • Кэти Людерс, помощник администратора по исследованиям и операциям человека, штаб-квартира НАСА
  • Марк Гейер, директор Космического центра Джонсона НАСА в Хьюстоне
  • Вен Фенг, заместитель менеджера, Программа коммерческих бригад, Джонсон
  • Джоэл Монтальбано, менеджер Международной космической станции, Джонсон

Следите за миссиями и получайте дополнительную информацию на: https: // blogs. nasa.gov/spacestation/. Узнайте больше о деятельности коммерческих экипажей и космических станций, подписавшись на @Commercial_Crew, @space_station и @ISS_Research в Twitter, а также в учетных записях коммерческих экипажей Facebook, ISS Facebook и ISS Instagram.

SpaceX изучает коммерческие варианты обновленной архитектуры BFR, Илон Маск составляет «Желаемое» расписание - Spaceflight101

Марс-Сити - Фото: SpaceX

Генеральный директор и ведущий дизайнер SpaceX Илон Маск в пятницу представил обновленную информацию о предлагаемой компанией межпланетной транспортной системе (ITS) и ракете BFR, обсудив ряд изменений в первоначальной концепции ITS, представленной в 2016 году, в частности значительное уменьшение размеров ракеты-носителя и космического корабля, чтобы сделать возможной дополнительную версию, жизнеспособную для коммерческих миссий на околоземной орбите, чтобы получить доход от реализации амбициозных проектов, таких как Moon Base Alpha и строительство города на Марсе.

Маск изложил смелое видение на Международном астронавтическом конгрессе в 2016 году, представив концепцию 122-метровой комбинации ракеты-носителя ITS и межпланетного космического корабля, способной открыть Солнечную систему для исследования человеком и роботами, о чем пока только мечтают в научной фантастике. За прошедший год был достигнут значительный прогресс в разработке и моделировании концепции ITS / BFR, а также началось тестирование начального оборудования, поскольку Маск настаивает на том, чтобы максимально ранняя дата ввода в эксплуатацию пересмотренной конструкции автомобиля - около 2022 года.

Слайды презентации: Илон Маск Обновленная информация о межпланетной транспортной системе SpaceX


ITS 2016 Дизайн - Фото: SpaceX

В своем обращении в 2016 году Маск отметил, что основал SpaceX с основной мотивацией - доставить людей на Марс и сделать человечество многопланетным видом.

С момента своего создания в 2002 году SpaceX добилась больших успехов в создании своего ракетного парка Falcon, первоначально установив возможность выхода на орбиту с помощью Falcon 1, расширив возможности ракеты Falcon 9 от первоначальных полетов на низкой околоземной орбите до оперативных миссий геотрансфера и внедрив частичный возможность повторного использования ракеты-носителя за счет 16 успешных посадок на ускорителе и пары первых ступеней, которые уже совершили два полета в космос и обратно.

Эти инструменты считались необходимыми, прежде чем SpaceX смогла перейти к более важным вещам, в частности, к отправке колонистов на Марс и содействию стремлению человечества выйти за рамки того, что уже было исследовано.

Первое испытание на огне
Raptor, сентябрь 2016 г. - Фото: SpaceX

Двигаясь к BFR, или Big Falcon Rocket, SpaceX разработала усовершенствованный двигатель на жидком топливе под названием Raptor, стремясь достичь наивысшего отношения тяги к массе на сегодняшний день в мире. двигатель на жидком топливе с полнопоточной конструкцией ступенчатого сгорания с использованием переохлажденной комбинации метана и жидкого кислорода в качестве топлива.Масштабная версия первоначально задуманного Raptor достигла испытательного стенда как раз к презентации Маска в 2016 году, завершив начальное тестирование при запуске.

С тех пор Raptor завершила 42 испытания двигателя в Техасе, наработав 1200 секунд при давлении двигателя до 200 атмосфер. Как и двигатель Merlin от SpaceX, Raptor, как ожидается, в будущем будет модернизирован, чтобы достичь рабочего давления 250 бар к тому времени, когда BFR Version 1 достигнет стартовой площадки, и в конечном итоге повысится до 300 бар для последующих итераций транспортного средства.

Изделие для испытаний резервуара LOX, испытанное на отказ - Фото: SpaceX

Еще одним элементом оборудования, представленным в 2016 году, было большое испытательное изделие для баллона с жидким кислородом космического корабля, в котором использовалась композитная конструкция, рассчитанная на 1200 тонн переохлажденного LOX. Танк был доставлен в море на барже для первоначальных криогенных испытаний и испытаний под давлением, в результате чего давление резко превысило расчетное, и были получены ценные данные о том, где новая композитная технология из углеродного волокна нуждается в улучшении для реализации размеров и прочности резервуаров, необходимых для BFR. .

Крупное открытие ИТС в 2016 году произошло без конкретных планов по привлечению 10 миллиардов долларов, которые потребуются проекту для достижения эксплуатационных возможностей обслуживания. С тех пор большая часть года была потрачена на разработку способов коммерциализации концепции с целью получения дохода для амбициозного плана Марса, что повлекло за собой серьезные изменения в первоначальной конструкции корабля, что позволило использовать его для коммерческих миссий в режиме околоземной орбиты и, возможно, в режиме «точка-точка». -точечный транспорт на Земле.


Семейство пусковых установок SpaceX - Изображение: SpaceX

В обновленном дизайне, представленном в пятницу, предусматривается комбинация ракеты-носителя высотой 106 метров и космического корабля с уменьшением его диаметра с двенадцати до девяти метров и уменьшением количества двигателей первой ступени до 31, а также ступенчатым вернулся от версии Raptor с полной тягой и выбрал версию с 250 бар. Это дает ракете массой 4400 тонн стартовую тягу в 52,7 меганьютона, или 5375 метрических тонно-сил, по сравнению с исходной версией ITS с 42 ракетами полной тяги Raptors с пусковой тягой 127. 8 Мн.

Новый дизайн космического корабля определяет длину 48 метров и диаметр корпуса девять метров, вес 85 метрических тонн, несущий до 1100 метрических тонн топлива и поднимающуюся полезную нагрузку 150 тонн. По сравнению с проектом 2016 года, космический корабль потерял около 65 тонн сухой массы, диаметр его корпуса был уменьшен, а длина - на 1,5 м, что привело к снижению стартовой массы почти в два раза, но сохранило способность нести экипаж. до 100 на Марс.

Изображение: SpaceX

Маск подчеркнул наличие треугольного крыла на транспортном средстве для управления углом тангажа в широком диапазоне конфигураций полезной нагрузки и плотности атмосферы, что позволяет ему приземлиться в любом месте Солнечной системы. В конфигурации экипажа на космическом корабле будет 40 кают и большие общие зоны, а также складские помещения и укрытие от солнечных штормов - все с герметичным объемом 825 кубических метров, больше, чем кабина самолета А380.

В кормовой части космического корабля находятся большие резервуары, необходимые для хранения 240 тонн метана и 860 тонн LOX, которые питаются четырьмя оптимизированными под вакуумом двигателями Raptor и двумя Raptor на уровне моря, чтобы позволить кораблю оптимально работать на околоземной орбите. и межпланетном пространстве и при посадке в относительно плотных атмосферах.

Изображение: SpaceX

Из проекта 2016 года сохранилась возможность дозаправки космического корабля на околоземной орбите, чтобы он мог покинуть Землю с полными баками и достичь поверхности другого тела в Солнечной системе.По словам Илона Маска, полеты на лунную поверхность с использованием нынешней конструкции космического корабля будут возможны с одной ракетной загрузкой как для посадки на Луну, так и для обратного возврата и посадки на Землю. Миссия на Марс потребует производства метана и LOX с использованием воды и углекислого газа, в изобилии имеющихся на планете и в ее атмосфере.

Для коммерциализации BFR Илон Маск предложил два маршрута, один в области космических перевозок, а другой - для транспортировки на Землю по маршруту через космос.BFR может поднять 150 метрических тонн на околоземную орбиту в своей полностью многоразовой конфигурации при меньших затратах, чем любая текущая коммерческая ракета-носитель, учитывая его возможность повторного использования в сотнях или даже тысячах миссий.

Изображение: SpaceX

Размер предлагаемого отсека полезной нагрузки для космического корабля позволит запускать космические объекты размером до девяти метров в диаметре и более 20 метров в длину.

Это делает аппарат пригодным для доставки нескольких полезных нагрузок крупнейших спутников, находящихся в эксплуатации в настоящее время, а также для развертывания огромных группировок спутников связи будущего или космических телескопов беспрецедентных размеров, которые еще предстоит увидеть.Илон Маск также представил иллюстрацию корабля, пристыкованного к Международной космической станции, чтобы продемонстрировать, что он может сыграть решающую роль в доставке грузов на околоземную орбиту и за ее пределами. Спутниковое обслуживание, сбор космического мусора и возвращение больших грузов с орбиты также станут частью репертуара BFR, когда он выйдет на операционную стадию.

Еще одним направлением будущего бизнеса BFR может стать перевозка людей и грузов по Земле от точки до точки.

Изображение: SpaceX

Рекламный видеоролик, выпущенный SpaceX, представляет BFR как способ соединения основных транспортных узлов на Земле в течение часа через морские стартовые площадки, расположенные рядом с большими городами.Пассажиры будут путешествовать со скоростью 27000 километров в час, начиная с пропульсивного ускорения на первой ступени BFR, которая затем вернется в исходную точку для дозаправки, в то время как космический корабль завершит фазу ускорения, за которой последует полет без турбулентности за пределы атмосферы, возвращение в атмосферу. & аэродинамическое торможение перед пропульсивной посадкой на баржу назначения, где пассажиры высаживаются, а космический корабль загружается на другую первую ступень, чтобы быть готовым к следующему вылету.

В посте, опубликованном после презентации, Илон Маск заявил, что «стоимость места должна быть примерно такой же, как и в случае полного экономичного тарифа в самолете».

Первоначальные цели миссии на Марс

Что касается графика развертывания BFR, Илон Маск составил «амбициозный» график с запуском двух грузовых миссий на Марс в окне 2022 года, чтобы продемонстрировать возможности посадки космического корабля, определить местонахождение водных ресурсов и запасов припасов и оборудования. Марс для будущих миссий экипажа.Затем в окне 2024 года появятся два грузовых корабля с дополнительным оборудованием, отправленные на Марс, и пара миссий с экипажем для надводной экспедиции, которой будет поручено создать базу для создания завода по производству топлива на Марсе.

Хотя даты в лучшем случае можно считать условными, Маск заявил, что производство первого космического корабля начнется примерно во втором квартале 2018 года. В конце концов, по его словам, производство в SpaceX полностью переключится с текущих аппаратов Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. в BFR после того, как будет собран достаточный перечень многоразовых первых ступеней, чтобы продолжать предлагать услуги по запуску Falcon до тех пор, пока новый аппарат не будет введен в эксплуатацию.Он не упомянул, будут ли и дальше производиться, складироваться или повторно использоваться вторые ступени.

Moon Base Alpha - Изображение: SpaceX

Хотя новая концепция BFR более реалистична, чем этап проектирования 2016 года, многое еще предстоит сделать, чтобы она стала реальностью в темпе, к которому стремится Илон Маск. SpaceX еще предстоит дебютировать с версией Falcon 9 Block 5 и продемонстрировать ее повторное использование в многочисленных циклах миссий для достижения цели компании по значительному сокращению затрат на запуск полезных нагрузок в космос.

Falcon Heavy также все еще сидит на земле после того, как оказалось гораздо более сложной задачей, чем просто «связать три ядра Falcon 9 вместе» - идеальный иллюстратор для непредвиденных препятствий и проблем, которые, естественно, связаны с очень амбициозными стремящимися проектами. достичь новых высот.

Объявлено о назначении

коммерческих экипажей НАСА

Обновление 1.22.19 - Астронавта Эрика Бо, который ранее планировалось запустить в первый полет экипажа Boeing CST-100 Starliner, заменил астронавт НАСА Э.Майкл «Майк» Финке. Бо не может летать по состоянию здоровья. Обратите внимание, что изображения в этом посте в настоящее время не отражают смену экипажа, но по возможности они будут обновлены.

Новая эра космических полетов для Америки не за горами. Прошло более семи лет с момента запуска STS-135 Atlantis в качестве последней миссии программы Space Shuttle. Теперь, в течение следующего года, люди снова начнут запускать с американской земли прямо здесь, в Космическом центре Кеннеди, Флорида.Сегодня НАСА объявило о девяти астронавтах, которые будут выполнять первые летные испытания и миссии в рамках программы коммерческих экипажей.

Астронавтами, отобранными для пилотирования Boeing CST-100 Starliner в ходе первого испытательного полета с экипажем, являются Майк Финке, Николь Аунапу Манн и Кристофер Фергюсон. Астронавты Сунита Уильямс и Джош Кассада совершат второй пилотируемый полет Boeing на Международную космическую станцию ​​(МКС). Астронавтами, пилотирующими SpaceX Crew Dragon во время первого пилотируемого летного испытания, являются Дуглас Херли и Роберт Бенкен, а астронавтами второго пилотируемого полета на МКС - Виктор Гловер и Майк Хопкинс.

Программа для коммерческих экипажей была создана с целью обеспечения безопасного, надежного и экономичного доступа к МКС и обратно из Соединенных Штатов. Это позволяет НАСА сосредоточиться на миссиях в дальний космос, в то время как SpaceX и Boeing выполняют полеты на околоземную орбиту. SpaceX и Boeing получили контракты на предоставление услуг по запуску МКС с экипажем в 2014 году.

ЭКИПАЖА АСТРОНАВТОВ

Сегодня НАСА объявило о первых полетах коммерческого экипажа. Эти астронавты скоро будут запускать из Космического центра Кеннеди:

Художественный рендеринг Boeing CST-100 Starliner.

Boeing CST-100 Starliner
Первый испытательный полет с экипажем: середина 2019 г.

  • Кристофер Фергюсон: Он пилотировал космический корабль «Атлантис» для STS-115, а также командовал шаттлами «Индевор» и «Атлантис» на STS-126 и STS-135, заключительном полете программы космических шаттлов. Крис ушел из НАСА в 2011 году и с тех пор работал над программой Boeing CST-100 Starliner.
  • Эрик Бо: Выбранный в качестве космонавта в 2000 году, он провел 28 дней в космосе в качестве пилота STS-126 Endeavour и STS-133 Discovery. Астронавт Эрик Бо, ранее запланированный к запуску в первый полет экипажа Boeing CST-100 Starliner, был заменен астронавтом НАСА Э. Майклом «Майком» Финке. Бо не может летать по состоянию здоровья.
  • E. Майкл "Майк" Финке: Работал бортинженером Международной космической станции и научным сотрудником в 9-й экспедиции, командовал станцией в 18-й экспедиции и летал на борту STS-134. Он провел в космосе 382 дня и в общей сложности провел девять выходов в открытый космос.
  • Николь Аунапу Манн: В настоящее время подполковник морской пехоты, налетал более 2500 часов. Николь была выбрана космонавтом в 2013 году, и это будет ее первая поездка в космос.

Boeing CST-100 Starliner
Второй полет с экипажем; Миссия на Международную космическую станцию: Дата TBD

  • Джош Кассада: Командующий ВМС и летчик-испытатель, налетал более 3500 часов.Выбранный в качестве космонавта в 2013 году, это будет его первый космический полет.
  • Сунита Уильямс: Выбранная в 1998 году, она совершила две длительные миссии, STS-116 и STS-117, за 322 дня в космосе, из которых она совершила семь выходов в открытый космос.
Художественный рендеринг SpaceX Crew Dragon.

SpaceX’s Crew Dragon
Первый испытательный полет в составе экипажа: апрель 2019 г.

  • Дуглас Херли : Он стал астронавтом в 2000 году, летал на STS-127, а также на последнем полете шаттла, STS-135, и провел в космосе 28 дней.
  • Роберт Бенкен : астронавт НАСА с 2000 года, Роберт провел 29 дней в космосе на борту кораблей STS-123 и STS-130, где он совершил шесть выходов в открытый космос.

SpaceX’s Crew Dragon
Второй полет с экипажем; Миссия на Международную космическую станцию: Дата TBD

  • Майкл Хопкинс: Он - полковник ВВС и инженер-испытатель, провел 166 дней на Международной космической станции в рамках экспедиций 37/38 и провел два выхода в открытый космос.
  • Виктор Гловер: Он налетал более 3000 часов в качестве командующего ВМФ, морского летчика и летчика-испытателя. Выбранный в качестве космонавта в 2013 году, это будет его первый космический полет.

Намеченные сроки тестовых полетов - в ближайшем будущем! По состоянию на 3 августа 2018 г. орбитальные летные испытания Boeing (без экипажа) планируется запустить в конце 2018 - начале 2019 года с целью запуска летных испытаний Boeing Crew с космонавтами на борту в середине 2019 года. Аналогичным образом, SpaceX Demo-1 (без экипажа) нацелена на ноябрь 2018 года, а запуск SpaceX Demo-2 с экипажем запланирован на апрель 2019 года.


Станьте свидетелем возобновления полета человека в космос в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди *. Посетите нашу страницу See A Launch, чтобы узнать обо всех предстоящих подтвержденных запусках. И не забудьте подписаться на наши уведомления по электронной почте, чтобы быть в курсе дат запуска и получать свои билеты, чтобы увидеть историю в процессе создания.


ПОСМОТРЕТЬ ЗАПУСК

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

* Отказ от ответственности: Доступность предстоящих возможностей просмотра зависит от запланированного времени запуска и регулируется НАСА и США.С. Утверждение ВВС США. Дата, время и возможности просмотра могут быть изменены. На запуски могут повлиять технические и механические проблемы, а также работа на дальности и погодные условия либо заранее, либо в последнюю минуту.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ