Копирайт пример: примеры текстов для начинающих по тематике

Копирайт пример: примеры текстов для начинающих по тематике

Содержание

Копирайтинг — примеры текстов и статей

Аксиома: лучший и дорогой сайт с идеальным интерфейсом и авторским дизайном не будет работать без наполнения правильным контентом. Страницы без хороших текстов просто не продают. Не каждый потенциальный клиент захочет позвонить или написать вам, купить ваш товар или заказать услугу, если они будут плохо представлены.

Как избежать проблем и сделать сайт эффективным? Вам нужно воспользоваться услугами компании Protext. В этом разделе вы найдете портфолио копирайтеров, ознакомитесь с примерами копирайтинга статей и выберете подходящего автора.

В каталоге статей содержатся примеры копирайтинга для сайтов ведущих белорусских и российских компаний. Именно мы создаем тексты для успешных игроков рынка недвижимости, продажи автомобилей, техники и многого другого. Примерно 20% их успеха достигнуто благодаря услугам специалистов Protext!

Примеры рекламных текстов разных видов

В разделе представлены портфолио копирайтеров с разной специализацией. Пишем материалы для landing page, главных страниц порталов; тексты в разделы; пресс-релизы; описания товаров для интернет-магазинов, презентаций; реплики на радио; сценарии для видеорекламы. Поможем подготовить эффективный текстовый контент для рекламных кампаний и привлечь к вашей продукции покупателей.

Цель нашей работы

В портфолио копирайтера представлены яркие работы авторов. Ознакомившись с ними, вам будет проще найти подходящего исполнителя. А портфолио, где содержатся примеры и образцы статей, даст информацию о стиле автора и его сильных сторонах. 

Мы работаем, чтобы…

  • на вашем сайте размещались исключительно оригинальные тексты, продающие товары и услуги;
  • ваше коммерческое предложение срабатывало сразу же, без задержек;
  • информация вызывала интерес покупателей и хорошо индексировалась поисковыми системами.

В портфолио каждого нашего копирайтера содержатся стилистически выверенные и читабельные тексты, с призывом к действию и другими важными для коммерческого успеха элементами.

Что нужно сделать вам?

  1. Изучите портфолио копирайтера и примеры продающих текстов.
  2. Выберите понравившегося автора.
  3. Заполнить форму заказа на сайте или позвонить нам по телефону: +37529-622 05 57.

Всю остальную работу на себя возьмут специалисты!

Кроме копирайтера над материалом работает корректор и редактор. Это значит, что в тексте не будет ошибок, двусмысленных или нелогичных фраз. Ознакомьтесь с портфолио копирайтера, позвоните или напишите нам. Подберем правильные слова для того, чтобы ваш бизнес действительно работал!

Портфолио копирайтера: как создать, примеры работ

Толковое, грамотно оформленное портфолио – это сильная сторона копирайтера и его «лицо», на которое в первую очередь обращают внимание заказчики. И новичок, и устоявшийся автор обязательно должны работать над своим «портфелем достижений». Конкуренция в копирайтинге очень серьезная, поэтому следует мыслить глобально и потихоньку откладывать в копилку лучшие тексты, которыми гордитесь не только вы, но и заказчики.

Что такое портфолио?

Многие копирайтеры путают понятие «портфолио» с напыщенным, богатым хвалебными одами собственной персоне резюме, от которого, по мнению автора, у потенциального заказчика должна «отвиснуть челюсть». Даже если вы обладаете теми талантами, исключительностью и опытом, о которых пишете в резюме, нет лучшего подтверждения профессионализма, чем сильные примеры работ.

Источник изображения https://pixabay.com/.

Итак, зачем нужно портфолио?

  • Уже по примерам текстов заказчик может сделать вывод об уровне копирайтера и решить, подходит ли он для выполнения заказа.
  • В соревновании с себе равными выигрывает тот, у кого есть преимущества. Одним из них как раз и является грамотно оформленное портфолио.
  • И еще тонкий психологический момент: если вы смогли «продать и прорекламировать» себя, подтвердив собственную компетентность реальными примерами, наверняка, вы сможете продать и любую услугу (товар).

Как оформить портфолио?

Если рассматривать портфолио копирайтера как некий двигатель по непростому профессиональному пути, то это один из главных инструментов саморекламы, не требующий затрат, который будет регулярно находить вам новых заказчиков.

 


Реальные примеры работ говорят о специалисте лучше миллиона слов и обещаний.


 

Приведем несколько советов по оформлению портфолио копирайтера

  • Примеры текстов оформляйте скриншотами.

Во-первых, это удобно (переходить по множеству ссылок, скачивать архивы текстов заказчик не станет), а во-вторых, законно. Важно! Скриншоты следует делать со страниц сайта, а не с оригинальных вордовских первоисточников, которые хранятся у вас в компьютере

. Скриншоты можно дополнить кратким комментарием о сути текста, а также отзывом заказчика (с его согласия).

  • Найти свою удачную статью просто: забейте в строку поисковика фразу из статьи, и в результате выдачи вы найдете опубликованный текст. 

Второй вариант – прогоните текст через любой сервис проверки на уникальность.

  • Не выставляйте в примерах статьи только с одного сайта.

Правило простое: больше работ по разным тематикам – больше потенциальных заказчиков. Особенно повышают шанс на успех примеры статей на редкие, узкоспециализированные темы. Также важно показать, что вы можете писать тексты любого плана: информационные, рекламные, пресс-релизы и другие.

  • Структурируйте примеры работ по видам контента и систематизируйте по темам. 

Это очень удобно: заказчик может сразу перейти в интересующий его тематический раздел. Обязательно добавьте следующие категории текстов:  

-описание товара/услуги;

— о компании;

— для лендинга;

— коммерческое предложение;

— информационная статья;

— продающая статья;

— еmail-рассылка.

  • Редактируйте и наполняйте «портфель».

Даже самое завидное портфолио не должно лежать мертвым грузом. Пересмотрите первые работы, которыми вы когда-то очень гордились. Наверняка на сегодняшний день они покажутся не такими уж и хорошими. Поэтому портфолио копирайтера следует периодически пополнять новыми примерами.

  • Если визуально схему оформления «портфеля достижений» сложно представить, нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть примеры портфолио копирайтера у более успешных и известных коллег по цеху.


Куда выкладывать портфолио

После того как портфолио создано, можно приступать к поиску заказчиков. Где размещать примеры своих работ? Рассмотрим несколько отличных вариантов, а также их преимущества и недостатки.

1.    Собственный сайт.

Сайт – это огромный шаг на пути построения серьезного бизнеса. Здесь нет никаких ограничений. Вы можете выбрать любой дизайн, формат меню, форму обратной связи и т. д. У вас будет возможность не только разместить портфолио, но и вести свой блог. И это, бесспорно, показатель мастерства.

Разработка сайта – отдельная тема. Можно использовать бесплатные конструкторы, такие как Тильда, или надежные и масштабируемые платформы WordPress или Joomla. Преимущества создания собственного интернет-ресурса очевидны: это солидно, удобно и перспективно. К минусам можно отнести дополнительные расходы на разработку дизайна сайта, хостинг, домен, продвижение и т. д.

2.    Блог на Гугл Сайтах, LiveJournal или Яндекс.Дзен.

Блоги хорошо ранжируются поисковыми системами. Вам не потребуется платить за обслуживание этих сайтов, их работоспособность – задача разработчиков и собственников. Кроме того, вы можете оформить платную подписку и получить дополнительные бонусы. Работать на таких ресурсах легко и просто: вы без труда разберетесь с настройками и алгоритмом ведения своей страницы. Из минусов – много навязчивой рекламы, длинное доменное имя и мало бесплатных инструментов для продвижения.

Источник изображения https://pixabay.com/.

3.    Страница в социальных сетях.

Бизнес уже давно ушел в социальные сети. В «Инстаграм», «Фейсбук», «ВКонтакте» продаются сотни товаров и услуг. Почему бы и вам не воспользоваться этой возможностью и не создать свой собственный бренд? У такого способа поиска заказчиков есть немало преимуществ. Во-первых, вы можете разместить огромное количество информации и структурировать ее в наглядной форме. Во-вторых, потенциальные заказчики смогут найти вас по хештегам. В-третьих, соцсети отлично индексируются поисковыми системами. В современном мире это однозначно один из самых удобных способов общения с потенциальными клиентами. Недостатки – риск взлома или блокировки аккаунта (в случае использования «серых» методов продвижения).

  • Важно правильно оформить личную страницу или группу, избегать репостов не по теме и делиться со своими подписчиками действительно полезной информацией. В случае копирайтинга речь идет о новых трендах, советах для компаний и личных достижениях в этой отрасли.


4.    Сайт на Гугл Диск.

Гугл-аккаунт открывает немало возможностей. Одна из них – создание сайта. На это, конечно, потребуется время, но результат вам понравится. Алгоритм разработки следующий:
•    в адресную строку ввести drive.google.com, нажать кнопку «Создать», в пункте меню «Еще» выбрать «Google Сайты»;
•    отредактировать шапку сайта;
•    заполнить контентную часть;
•    создать портфолио в формате текста, изображения или презентации;
•    добавить контакты и призыв к действию.

Это бесплатный инструмент, создать который можно быстро и просто. Сайт на Гугл Диск удобен для просмотра на мобильных устройствах и компьютерах. Кроме того, он индексируется поисковыми системами. Недостатки – отсутствие красивого домена и минимальное количество штатных функций.

5.    Биржи копирайтинга.

Биржи статей помогают не только найти заказчиков, но и продемонстрировать свой уровень профессионализма. Кстати, второе, как правило, и определяет успех первого. Взять хороший заказ и не работать за копейки можно только в случае, если клиент будет уверен в вашем мастерстве. Как это реализовано на разных биржах?

•    eTXT – выполнение квалификационного теста, после которого присваивается уровень в копирайтинге, рерайтинге, SEO-копирайтинге (от одной до трех звезд). Удачный текст можно сразу разместить в разделе «Портфолио».


•    Адвего – отдельная тема на форуме, куда можно добавить ссылки на тексты или скриншоты.

•    Text.ru – нет возможности разместить портфолио, но можно в описании «О себе» на личной странице добавить несколько ссылок.
•    FL – добавление портфолио с картинками. Это платная услуга, доступная для PRO-аккаунтов.

Помимо того, можно создать «Резюме» на сайтах, посвященных поиску работы. Добавьте в описание ссылки на наиболее удачные тексты и ждите, пока заказчик найдет вас или откликайтесь на подходящие вакансии.

Ошибки, которых стоит избегать

Репутация для копирайтера – важнейшая составляющая успеха. И портфолио должно отображать умение работать с ТЗ, уровень грамотности, авторский стиль, понимание той или иной темы и т. д.

Избегайте следующих распространенных ошибок в портфолио:

  • размещение текстов, сданных заказчику, на своем сайте. Это приведет к проблемам с уникальностью этих текстов, и заказчик будет иметь полное право предъявить претензии. Выход, как мы упоминали выше, – оформлять портфолио скриншотами;
  • наличие стилистических, орфографических и прочих ошибок;
  • использование чужих материалов. Обман очень быстро раскроется и может поставить жирный крест на карьере.

Рассчитывать на серьезные заказы и постоянных заказчиков в копирайтинге без портфолио не приходится. Найдите время и поработайте над созданием «портфеля» лучших работ – и очень скоро портфолио начнет работать на вас. А для вдохновения посмотрите наше портфолио.

«Копирайт» — как правильно оформить на сайте

На любом сайте, обычно в самом низу, присутствует информация со знаком охраны авторского права, обозначаемый латинской буквой «C» в кружке (©).

В народе, знак охраны авторского права небрежно называют «копирайт», это не совсем правильно. Соответственно, данную информацию оформляют кому как захочется, это тоже неправильно. Есть правила оформления знака охраны авторского знака, а точнее ГОСТ Р 7.0.1—2003.

На самом деле, ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет. Давайте разберемся.

Правильное оформление знака охраны авторского права на сайте

Авторское право наступает сразу после создания произведения. Для возникновения авторского права не требуется оформление, регистрация и еще какие-либо «бумажные» аспекты. Следовательно, автор произведения, в нашем случае – владелец сайта, указывает знак авторского права на основании правил оформления текущего законодательства.

Правильный знак охраны авторского права должен содержать:

  • Сам символ охраны авторского права. Это латинская буква «C» в окружности, ©. Данный символ можно получить одним из следующих способов:
    • Десятичный код – 169 в Unicode.
    • Шестнадцатеричный — 00A9 в Unicode.
    • Мнемоники: ©, &xa9;, ©.
    • Просто скопировать из этой статьи 🙂
  • Наименование юридического лица с указанием аббревиатуры правовой формы (ОАО, ООО, ЗАО, ИП) или физического лица (фамилия и инициалы).
  • Если право собственности распространяется не на текстовую информацию, а на дизайн или что-то другое, то необходимо указывать объект защиты авторского права. Например, © Оформление сайта. ООО «Ромашка», 2020
  • Год первой публикации защищаемого объекта. В случае с сайтами, обычно содержащим публикации за несколько лет, следует указывать интервал через тире: 2016 – 2020. Дописывать, «год» или «г.» необязательно.
  • Точка в конце знака охраны авторского права не нужна.

Примеры оформления знака охраны авторского права на сайте

Неправильно

  • © 2020
  • © И. И. Иванов, 2020 г.
  • 2020 © И. И. Иванов
  • (с) И. И. Иванов., 2016—20020
  • © И. И. Иванов 2016-2020
  • © 2020, И. И. Иванов.
  • © ООО «Ромашка», 2016—2020.
  • Copyright © 1997—2008 «Ромашка»
  • © Futurico 2016—2020
  • © +++IAmSuperIvan+++

Правильно

  • © И. И. Иванов, 2020
  • © Иванов И. И., 2016—2020
  • © ООО «Ромашка», 2016—2020
  • © Оформление сайта. ООО «Ромашка», 2020
  • © И. И. Иванов, перевод на русский язык, 2020

Отсутствие такого знака охраны авторского права на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.

Правовое значение знака охраны авторского права лишь косвенное: он свидетельствует о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем авторского права и заявляет об этом. Сам по себе знак охраны авторского права не создает каких-либо дополнительных прав.

Надеемся, что информация окажется для вас полезной и позволит правильно оформить знак охраны авторского права на сайте. А если вас интересует профессиональное создание сайтов в Ставрополе – обращайтесь к нам.

Копирайт © Как его правильно ставить, чтобы права были защищ — Это интересно — православная социальная сеть «Елицы»

Как правильно ставить знак охраны авторского права (копирайт)?
Сегодня я расскажу о том, как правильно ставить знак охраны авторского права (копирайт) на любой объект авторского права (в том числе на фотографии) с юридической точки зрения.
Опустим проблемы дизайна, размера копирайта и прочие нюансы.
Поговорим о том, нужно ли его вообще ставить, какие есть особенности и риски, если ставить его неправильно.
Статья 1271 ГК РФ говорит о том, что знак охраны авторского права состоит из следующих элементов:
«латинской буквы «C» в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения»
То есть выглядеть это будет так:
© Молчанов Олег, 2014 или
© ОАО «Предприятие», 2013
Такое написание знака охраны авторского права будем считать правильным (поскольку соответствует закону).
Казалось бы все просто… как же можно поставить копирайт неправильно?
Проблема лежит на поверхности, но многими она не осознается. Речь идет о двух нюансах:
• о самой установке знака охраны вашего авторского права (копирайта) — ставить или не ставить?
• использовании в составе копирайта псевдонима (ника) автора (фотографа).
Предположим, что вашу фотографию кто-то без спроса взял и использует ее в своих целях, например, в фильме или в журнале. И по такому случаю, вы решили обратиться в суд с иском о защите ваших нарушенных авторских прав.
Ситуация, когда копирайта нет
Если копирайт на фотографии не стоит, а также его нет на странице сайта, где она опубликована, то первая вещь, которую вам придется доказывать в суде — это то, что вы являетесь надлежащим истцом, т.е. автором или правообладателем этой фотографии.
Если копирайт стоит и указан он правильно, то вам не нужно доказывать факт того, что вы — автор.
Поскольку ст. 1257 ГК РФ устанавливает следующее правило
«Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное».
Другими словами, предполагается, что автором фотографии является то, лицо чье имя написано в составе копирайта, а иное нужно доказывать.
Это первый правовой эффект, который возникает при установке знака охраны авторского права (копирайта) — снимается с нас обязанность доказывать то, что мы — фотографы, авторы этих произведений.
Ситуация, когда в копирайте используется ник (псеводним)
Предположим, что в составе копирайта вы решили использовать ваш ник (псевдоним)
Например — © Smesharik1, 2014
Практически это означает, что автором фотографии является Smesharik1, а не вы.
Таким образом, вам придется доказывать, что Smesharik1 — это вы, а не кто-то другой. Поскольку, как я уже писал, истцом может быть только автор или правообладатель.
И, прошу прощения, как вы собираетесь это сделать?
Хорошо, если на фотографии запечатлены модели, которые могли бы в суде подтвердить, что их снимали вы… а если это пейзаж или натюрморт?
Вы можете мне возразить: «Я предоставлю исходник фотографии в виде файла»
Как показала моя практика ссылка на исходник: «А вот у меня есть RAW файл (или PSD со всеми слоями)» в условиях российского «правосудия» несостоятельна, поскольку исходник можно переслать кому угодно по почте.
Таким образом, получается, что практически невозможно доказать, что ВЫ – АВТОР ФОТОГРАФИИ со всеми вытекающими…
Отсюда вытекает правило большого пальца —
На всех фотках, которые вы выкладываете в интернет нужно ставить копирайт БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ псевдонимов (ников).
Особенно это касается фотографий, где нет моделей (предметка, интерьеры, экстерьеры и проч.)
Например:
Правильно: © Иванов Иван, 2014
Неправильно: © Smesharik1, 2014
Поэтому только — реальные имена. В EXIF также забейте ваше реальное имя.
(хотя судьи не подозревают о том, что такое EXIF)
EXIF (англ. Exchangeable Image File Format) — стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения, авторство и т. п. Получил широкое распространение в связи с появлением цифровых фотокамер. Информация, записанная в этом формате, может использоваться как пользователем, так и различными устройствами, например, принтером. Стандарт EXIF является чрезвычайно гибким (например, позволяет сохранить полученные с приёмника GPS координаты места съёмки) и допускает широкое развитие — как правило, фотоаппараты добавляют к файлу информацию, специфичную только для данной конкретной камеры. Правильно интерпретировать такую информацию могут только программы от изготовителя фотоаппарата.
Разработчик формата — Japan Electronics and Information Technology Industries Association (JEITA). EXIF является частью более широкого стандарта DCF.
Версия Exif 2.2 (известная также как Exif Print) введена в 2002 году. Наиболее существенные дополнения касаются данных, описывающих условия съемки, нужных для корректной печати таких изображений. Эти данные могут потребоваться, например, при печати ночных снимков, для которых обилие темноты не является ошибкой фотографа, автоматика принтера может пытаться «спасти» такие снимки, но не должна этого делать[1]. Последняя версия — 2.3[2].

Статьи по теме:
1. Нарушение авторских прав на фотографии
2. Как доказать, что вы являетесь автором фотографии?

Авторское право и НМА
• Нарушение авторских прав на фотографии
• Как доказать, что вы являетесь автором фотографии?
• Как правильно ставить знак охраны авторского права (копирайт)?
• Как оформить передачу авторских прав (часть 1 — исключительное право)
• Как оформить передачу авторских прав (часть 2 — временное использование)
• Как правильно оформить права на служебное произведение
• Зачем давать работнику письменное служебное задание
• Защита авторских прав при оказании услуг нейминга
• Что такое ноу-хау как способ (секрет) производства
• Как защитить идею IT-стартапа от воровства?
• Как охраняется коммерческая тайна (конфиденциальная информация) в России?

Копирайт на работах
Копирайт, как известно, это знак охраны авторского права, который призван защитить от плагиата и говорит о том, кому принадлежат авторство и права на создание копий чего-либо. Больше о копирайте и авторском праве можете почитать в сети =).
В этой теме я хочу рассказать о правилах и ошибках использования копирайта\подписи на ваших арт-работах или фотографиях.
Где копирайт не ставится.
Первое, что стоит знать. Копирайт не ставится на аватары. Никак и никогда, это дурной тон. Максимум — вы можете попросить указать авторство в подписи, если вам это принципиально.
Если распространять правила на ролевые и форумы, то копирайт, также, не ставится на картинки подписей, мувики, баннеры и прочий мелкий арт, предназначенный для ношения в форумном профиле или являющийся графическим составляющими форума. В последним случае копирайт используется один раз. Мелко. Внизу форума или темы.
А теперь о том, когда и как копирайт ставится на изображение.
Копирайт не обязателен, он ставится по желанию на любую вашу работу, не попадающую под перечисленные выше.
Стоит помнить, что копирайт — это не декоративный элемент. Это всего лишь ваша подпись, как автора, которая не должна отвлекать на себя внимание. Она должна быть видна лишь тогда, когда ее осознанно ищут на работе.
Забудьте про яркие цвета, витиеватые шрифты, эффекты и стили текста. Это безвкусица! Это табу!
Чем круче автор, тем скромнее копирайт. ©
Копирайт пишется любым контрастным к работе, но неярким и не выбивающимся из цветовой гаммы цветом. Простым печатным шрифтом. При необходимости снижается прозрачность. Допустим читаемый курсив или аккуратный рукописный шрифт.
Располагается копирайт там, где не будет привлекать внимания – край работы. Любой угол, пустой или нейтральный композиционно. Можно писать текст вертикально.
Допустимо, но не желательно, расположить копирайт в незанятой зоне золотого сечения, если на работе нет никакого другого текста, но в таком случае, он должен быть едва различим.
Размер – минимально читаемый. И тут нужно отталкиваться от размера арта.
Для примера: на арте размером 500х600 px копирайт не крупнее 12 кегля шрифта Times или Century Gothic. Впрочем 12 кегль подойдет и куда более крупным артам.
Особое внимание нужно уделить тому, как вы подписываетесь.
Откажитесь от приставки by. Она не придает солидности.
Подписывают так: © имя, ну или просто имя, если значок копирайта вам не нравится. =)
Кстати о значке. Копирайт — это ©. Не путайте его с знаком цитаты (с)
Важно знать, что подпись должна нести информацию об авторе, а не являть собой ваш десятый ник за эту неделю.
Если вы подписываетесь ником, то нужно использовать основной или тот, которым вы пользуетесь чаще всего в арт-среде. Желательно всегда один.
Идеально, если этот ник будет «гуглиться», чтобы желающие могли найти другие ваши работы или галереи.
Также можно и, куда полезней, подписывать не ник, а ссылку на ваш ресурс с работами, если он есть. Девиант, тумблер или что-то еще, не важно.
Другими словами, если ваш копирайт никак не идентифицирует вас и постоянно меняется, лучше его вообще не ставить.
Также рекомендую прочитать статью Артемия Лебедева про подписи фотографий.
www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/
Подпись автора
Заполните подпись в соответствии с образцом.
Ничего, кроме указанного администрацией, в ней быть не должно.
Знак цитаты — © ставится после или до имени автора?
«цитата» — © имя.
или
«цитата» — имя ©

© В. И. Пупкин, 2008 / Хабр

Ещё одна мелочь, на которую не вредно обращать внимание — оформление знака охраны авторского права (который часто неграмотно называют «копирайтом»). К сожалению, на сайтах этот элемент подвала страницы зачастую ставят «чтобы был», и оформляют кто во что горазд. Однако, на сей счёт есть не просто сложившиеся правила, а целый ГОСТ Р 7.0.1—2003 (PDF, 652 КБ).

Ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет, нужно просто знать определённые правила.

Итак, собственно авторское право возникает в силу самого факта создания интеллектуального произведения. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей. Соответственно, издатель произведения (а в случае с сайтом — владелец этого сайта) формирует знак самостоятельно в соответствии с существующим законодательством и договором с правообладателем публикуемого произведения.

Знак охраны авторского права обязательно должен включать в себя следующие элементы.

  • Символ охраны авторского права — латинскую букву «C» в окружности, ©. Обратите внимание, что использовать пережиток машинописной эпохи «©» нехорошо. Символ © имеет десятичный код 169 в Unicode, шестнадцатиричный — 00A9. Соответственно, для вставки символа в тело страницы можно использовать любую из мнемоник ©, &xa9;, ©. Также в Windows его можно ввести с помощью цифровой клавиатуры, набрав на ней при зажатой клавише Alt последовательность цифр 0, 1, 6, 9.
  • Имя физического или наименование юридического лица, которому принадлежат авторские права. Имя физического лица обычно указывается в виде фамилии и инициалов, а название юридического — в форме, установленной при его регистрации (форма собственности указывается в виде аббревиатуры: ООО, ОАО, ЗАО и т. п.).
  • В том случае, если охраняется право не на основной текст, а только на оформление, перевод текста, сопроводительный текст, и т. д., то указывается объект защиты права. Если охраняются права на основной текст, объект защиты права можно не указывать.
  • Год первой публикации произведения. При этом дополнять дату словом «год» или сокращением «г.» не требуется.
Ставить точку в конце знака охраны авторского права не нужно.

В переложении на интернет-сайты правила остаются совершенно теми же. Однако, поскольку на сайте материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то можно использовать диапазон дат, например, «1998—2008» (не забывайте, что в диапазоне используется тире —, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел). ГОСТ такого употребления не предполагает, но оно соответствует как смыслу и духу ГОСТ, так и сложившейся традиции.

Набор знака охраны авторского права без указания владельца авторских прав, как я считаю, особого смысла не имеет (так сделано, например, на Хабре в подвале страниц), так как несёт неясную смысловую нагрузку и не имеет юридической силы. Поэтому в случае социальных сетей или коллективных блогов нужно либо оформлять знак охраны авторского права в конце каждой записи, либо в подвале ставить знак и но указывать в нём объект защиты права (например, «оформление сайта»). Указание никнейма в качестве владельца также особого смысла не имеет, так как не идентифицирует правообладателя.

Примеры оформления на сайтах


Правильно

  • © В. И. Пупкин, 2000
  • © Пупкин В. И., 2000—2005
  • © ООО «Рога и копыта», 2000—2005
  • © Оформление сайта. ООО «Рога и копыта», 2002
  • © Иванов И. И., перевод на русский язык, 2006

Неправильно

  • © 2005
  • © В. И. Пупкин, 2000 г.
  • 2008 © В. И. Пупкин
  • (с) Пупкин В. И., 2000—2005
  • © Пупкин В. И., 2000-2005
  • © 2006, Пупкин В. И.
  • © ООО «Рога и копыта», 2000—2005.
  • Copyright © 1997—2008 «Яндекс»
  • © Futurico 2000—2005
  • © -=MeGaPiHaR=-

Дополнение: необходимость использования знака


Возникает также вопрос, а обязательно ли нужно использовать знак охраны авторского права? На эту тему есть ряд статей в Интернете.

Вкратце ответ такой: использовать знак необязательно, и лучше уж не использовать никакого, чем криво оформленный. 🙂

По российским нормам, а также согласно Всемирной конвенции об авторском праве (которую Россия разделяет), авторское право возникает в момент создания произведения и дополнительно его регистрировать не требуется. Автор вправе использовать знак охраны авторского права для оповещения о том, что авторские права на произведение защищены. Отсутствие такого знака на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.Правовое значение знака охраны авторского права лишь косвенное: он свидетельствует о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем авторского права и заявляет об этом. Сам по себе знак охраны авторского права не создает каких-либо дополнительных прав.

Копирайтинг

Копирайтинг

Копирайтинг (англ. copywriting от copy —текстовый материал, рукопись и write — писать) – профессиональная деятельность, связанная с написанием рекламных текстов.

Типы копирайтинга

  • Простой копирайтинг. Данная деятельность подразумевает создание текстов информационного характера (описание продукции, статьи для каталогов и др.).
  • Продающий копирайтинг (коммерческие тексты, прямого отклика). Подразумевает выполнение читателем определенного действия (звонка, покупки, заказа на сайте).
  • PR-копирайтинг (имиджевые тексты). Основная цель такой деятельности сводится к созданию положительного имиджа компании. PR-копирайтинг включает написание промо- и рекламных статей, слоганов.
  • SEO-копирайтинг – разработка статей для продвижения сайта в поисковых системах.

Задачи копирайтинга

К основным задачам копирайтинга относят:

  • предоставление клиентам информации о товаре/услуге или компании;
  • продвижение товаров и услуг на рынке;
  • создание условий для лояльности клиентов.

SEO-копирайтинг также используется для продвижения сайтов в поисковых системах.

Примеры «хорошего» и «плохого» копирайтинга

«Хороший» копирайтинг должен быть:

  • соответствующим запросам целевой аудитории;
  • грамотным;
  • увлекающим с первых же строк;
  • включающим сведения об уникальности компании, товара или услуги;
  • интересным для читателя, содержащим полезную информацию для него;
  • достаточно лаконичным, но емким.


Пример «хорошего» копирайтинга


Пример «плохого» копирайтинга

Получить максимальную скидку

Что такое нарушение авторских прав и как его избежать [Полное руководство]

Стихотворение или письменный рассказ, записанная песня или хореография, произведение искусства или фотография, а также некоторые интеллектуальные произведения — это лишь некоторые из оригинальных произведений, которые автоматически охраняются авторским правом. Это означает, что создатель, автор или художники этих работ имеют исключительное право делать копии, распространять, отображать, изменять, адаптировать и извлекать из своего материала.

Как правило, использование произведения, защищенного авторским правом, без явного разрешения владельца незаконно.В противном случае вы можете нести ответственность за нарушение авторских прав и можете быть привлечены к ответственности или оштрафованы за нарушение в соответствии с положениями закона об авторских правах.

Что такое нарушение авторских прав?

Нарушение авторских прав относится к нарушению чьей-либо интеллектуальной собственности (IP). Это еще один термин, обозначающий пиратство или кражу чьего-либо оригинального творения, особенно если прибыль возмещает тот, кто украл, а не создатель материала.

Чтобы понять нарушение авторских прав, вы должны сначала знать права, а также ограничения правообладателя.Можно участвовать в копировании и распространении чьей-либо работы, фактически ничего не нарушая и не нарушая, поэтому вы не несете юридической ответственности. Также возможно быть подвергнутым судебному процессу, даже если у вас не было намерений или знаний, которые вы украли у владельца.

Цель авторских прав

Основная цель авторского права — дать создателям стимул и вознаграждение за то, что они делятся своей оригинальной работой. Создатели могут получить экономическую выгоду от своих материалов, защищенных авторским правом, и получить должное признание.Они также могут рассказать о том, как их работа может быть воспроизведена, распространена, адаптирована, получена, выпущена в эфир, транслироваться или отображаться.

Обладая исключительными правами, создателей можно побудить к созданию большего количества творений, чтобы поделиться ими с публикой. Таким образом, общественность также может получить пользу от их работы, потому что она может быть полезной для обогащения их жизни.

Создатели, однако, не обязаны публиковать свои работы. Тем не менее, неопубликованные материалы защищены теми же законами об авторских правах.От авторов также не требуется регистрировать свои работы в Бюро регистрации авторских прав США. Им не нужно размещать уведомление об авторских правах или символ авторского права © на своей работе, чтобы получить защиту авторских прав, и это не обесценит их оригинальную работу.

Работает с защитой авторских прав

Защита авторских прав применяется к оригинальной работе в тот самый момент, когда создатель помещает ее в исправленный или материальный формат. Сюда могут входить некоторые из следующих предметов:

  • Литература — романы, рассказы, эссе, стихи, рукописи, статьи, компьютерное программное обеспечение и приложения для смартфонов
  • Музыка — музыкальные ноты, мелодии и текст песни или джингла, оперы и музыкальные пьесы
  • Звукозаписи — подкасты, компакт-диски и записанные речи
  • Аудиовизуальные — фильмы, телешоу, онлайн-видео, театральные постановки, видеоигры и слайд-шоу, пантомимы и хореография
  • Art — графика, штраф искусство, фотографии, карты, диаграммы и скульптуры
  • Архитектура — архитектурные планы и связанные с ними чертежи

Материалы, распространяемые через Интернет, также защищены авторским правом.Было бы ошибкой полагать, что это сразу же становится общественным достоянием, как только кто-то публикует свою работу в Интернете. Таким образом, любой, кто загружает, распространяет и скачивает материалы, защищенные авторским правом, в Интернете без разрешения создателя, по-прежнему может быть обвинен в нарушении авторских прав.

Работы без защиты авторских прав

Но защита авторских прав не может быть распространена на следующие типы субъектов, перечисленных ниже. Вместо того, чтобы защищать авторские права на эти работы, владельцы или создатели могут подать заявку на другие формы защиты интеллектуальной собственности, такие как патент или товарный знак, чтобы получить исключительное использование материалов.

  • Заголовки, слоганы и слоганы
  • Идеи и концепции
  • Процедуры, методы и системы
  • Список ингредиентов
  • Стандартная информация (например, таблицы роста или веса, измерения, календари)
  • Знакомые символы, такие как Знак «не курить»

Условия защиты авторских прав

Автор пользуется защитой авторских прав на свою работу на протяжении всей жизни. Однако срок защиты истекает через 70 лет после его смерти.Если создатель сотрудничал с оригинальной работой, срок защиты будет длиться 70 лет после смерти последнего выжившего создателя. С другой стороны, анонимные или псевдонимные творения имеют срок защиты 95 лет с момента публикации.

Ограничения авторских прав

Работа, защищенная авторским правом, имеет определенные ограничения и исключения. В частности, в законе есть положение о «добросовестном использовании», которое может разрешать распространение и воспроизведение материалов, защищенных авторским правом, без явного согласия владельца.

При добросовестном использовании, если оригинальная созданная работа служит для обучения, для обсуждения и изучения, для публикации в новостях или для комментариев в публичных выступлениях, то она может быть распространена без каких-либо юридических последствий. Добросовестное использование служит для уравновешивания прав владельца с общественными интересами.

Некоторые исключения из защиты авторских прав могут включать следующее:

  • Библиотека и архивы — Защищенное произведение может быть скопировано с целью его сохранения в библиотеках и архивах.
  • Использование в образовательных целях — Нарушение авторских прав не распространяется на охраняемые работы, используемые для обучения, обучения или экзаменов. Для этого материал может быть скопирован, исполнен и воспроизведен как часть просвещения и обогащения публики.
  • Временные копии — Наличие резервных копий компьютерной программы, при условии, что они были куплены и использовались на законных основаниях, не нарушает авторских прав владельца.
  • Специализированный формат — Воспроизведение и распространение защищенных авторским правом произведений в специализированном формате для людей с ограниченными возможностями не является нарушением авторских прав.

Примеры нарушения авторских прав

Типичным примером нарушения авторских прав является использование музыки в ваших видео. Если вы не получили разрешение на использование песни в качестве фоновой музыки для домашних фильмов, бизнес-презентаций или собственного творчества, вы можете понести ответственность за нарушение авторских прав. Сайты для обмена видео, такие как YouTube и Facebook, активно отмечают или отключают песни и музыку за нарушение авторских прав.

Некоторые авторы размещают свои работы в Интернете, чтобы их можно было загрузить за определенную плату.Но скачивание фильма, телешоу, музыки, программного обеспечения или электронной книги с веб-сайта, который не принадлежит автору, является нарушением авторских прав. Обычно эти неавторизованные сайты также автоматически предлагают вам поделиться тем же материалом с другими. Таким образом, вы распространяете защищенный авторским правом контент вопреки желанию владельца с вашего ведома или без него.

Вам разумно разрешено записать телешоу дома, если вы собираетесь посмотреть его позже. Но это становится нарушением авторских прав, если вы передаете записанную копию другим людям, или вы воспроизводите несколько копий для продажи и получения прибыли, или вы транслируете и публикуете видео в Интернете.

Вы нарушаете авторские права на фотографии, графику или произведения автора, если вы используете их без разрешения в плакатах, листовках, брошюрах или на своем собственном веб-сайте. Вы также не можете использовать этот IP для своих маркетинговых кампаний, если не купите фотографию или произведение искусства или не заплатите создателям определенную плату. Точно так же, даже если вы приобрели или заплатили за чье-то произведение искусства для определенного использования, вы не можете разместить его на футболках, кружках и других предметах для продажи, если создатель не дал вам разрешения использовать его работы для мерчандайзинга.

Вы также не можете скопировать чью-либо творческую работу, чтобы заявить ее как свою собственную, даже если это «производная» или «вдохновленная» работа. Это называется плагиатом в издательской или музыкальной индустрии.

Но нарушение авторских прав может быть предметом множества условий. Судебные разбирательства о нарушении авторских прав решаются по нескольким причинам, поэтому судебное разбирательство может быть немного сложным как для защиты, так и для стороны обвинения. Суды должны рассмотреть все возможные факторы, чтобы определить, действительно ли было нарушение.

  • В чем суть нарушения авторских прав?
  • Какая часть работы была фактически скопирована?
  • Какое влияние оказывает нарушение стоимости произведения, защищенного авторским правом?

Известные дела о нарушении авторских прав

«Звездные войны» подали в суд на «Звездный крейсер Галактика», 20th Century Fox против Universal Studios

Universal Studios захотела разработать космическую сагу и научно-фантастический фильм после коммерческого успеха первых «Звездных войн» в 1977 году. Итак, студия выпустила сериал «Звездный крейсер Галактика» в 1978 году с создателем Гленом Ларсоном.

Но продюсер «Звездных войн» 20th Century Fox заявил, что «Звездный крейсер Галактика» имеет как минимум 34 сходства с их собственной космической сагой. Так, студия подала иск о нарушении авторских прав против Universal.

Центральный окружной суд Калифорнии вынес решение в порядке упрощенного производства в пользу Universal после того, как обнаружил, что «Звездный крейсер Галактика» не является копией из «Звездных войн». Что касается этого двора, единственное сходство между двумя постановками заключалось в конфликте между добром и злом в космосе.

Но компания 20th Century Fox подала апелляцию в Девятом округе. На этот раз апелляционный суд нашел разумные основания для продолжения судебного разбирательства, сославшись на то, что на самом деле есть сходство с «Звездными войнами» и «Звездным крейсером Галактика». Были похожие сцены, похожие костюмы и оборудование, а также похожие персонажи и конфликты.

Однако студии урегулировали дело до начала судебного процесса. Но к тому времени «Звездный крейсер Галактика» был отменен, и «Звездные войны» ожидали выхода своего второго блокбастера «Империя наносит ответный удар».”

Napster против различных звукозаписывающих компаний

В 1999 году Napster был запущен в качестве платформы для обмена файлами в одноранговой сети (P2P). В нем использовалась новаторская технология, которая позволяла людям делиться своими mp3-файлами в аудиоформате в Интернете.

Но когда Metallica узнала, что одна из их демо под названием «I Disappear» распространяется на платформе до официального релиза, группа подала в суд на Napster за нарушение авторских прав. Вскоре другие артисты и звукозаписывающие компании, входящие в Ассоциацию звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), подали аналогичные иски после того, как Napster отказался снять их оригинальные произведения.

Окружной суд вынес решение в пользу RIAA, но Napster подал апелляцию в Девятом округе. Однако он проиграл апелляцию, а Девятый округ подтвердил первоначальное решение о том, что Napster несет ответственность за нарушение авторских прав. У компании не было никаких гарантий для отслеживания материалов, распространяемых на ее веб-сайте. Это также не ограничивало доступ к совместному использованию и распространению материалов, защищенных авторским правом.

После того, как разработчики и операторы объявили о банкротстве в 2002 году, компанию приобрело новое руководство.Сегодня Napster — это музыкальный онлайн-магазин для независимых исполнителей.

Автор J.K. Роулинг против «Гарри Поттера» словарь

Стивен Ян Вандер Арк, фанатик «Гарри Поттера» и школьный библиотекарь, в течение семи лет трудился над созданием словаря или словаря «Гарри Поттера», который служил путеводителем для Дж. Знаменитый литературный сериал Роулинг. Но Роулинг и Warner Bros. Entertainment подали иск против Вандера Арка и его издателя, RDR Books, за нарушение авторских прав.

Роулинг хотела, чтобы Вандер Арк прекратил публиковать свой путеводитель, потому что он был слишком похож на оригинальную литературу.Это также мешало Роулинг творчеству, так как она планировала написать книгу-компаньон или энциклопедию, чтобы направлять читателей «Гарри Поттера».

Суд встал на сторону Роулинг, поскольку установил, что, хотя Вандер Арк намеревался использовать свой словарь в качестве справочного материала, поклонник слишком сильно скопировал работу автора. Вандер Арк не соблюдал принцип добросовестного использования и не имел оригинальных комментариев к своему путеводителю.

Как избежать нарушения авторских прав

С помощью современных технологий относительно легко воспроизводить и распространять оригинальные работы других людей.Но риски, связанные с использованием материалов, защищенных авторским правом, не будут стоить проблем для ваших финансов, вашего времени, вашего рассудка и душевного спокойствия. Ниже приведены несколько советов о том, как избежать нарушения авторских прав и стать участником дела об авторском праве.

Предположим, что всегда есть авторское право

Безопаснее предположить, что любая созданная работа защищена законами об авторских правах. Если вы не можете найти четкое заявление, подтверждающее, что материал предназначен для общественного использования, все равно есть большая вероятность, что кто-то уже владеет правами на него.

Если вы хотите использовать исходный материал, лучше получить письменное согласие правообладателя. Постарайтесь связаться с заинтересованным лицом или организациями, чтобы заключить сделку или обсудить его использование.

Прочтите и изучите, прежде чем использовать чужой IP

Некоторые создатели были готовы поделиться своим материалом за определенную плату. Есть также создатели, которые могут предоставить разрешение при условии надлежащей атрибуции. Если нет конкретной комиссии или других условий атрибуции, вы можете найти Условия использования на официальном сайте владельца.Внимательно прочтите и ознакомьтесь с условиями, потому что важные детали находятся в тонкой грани. Например, хотя вы можете использовать чье-либо изображение в печатных материалах, таких как журналы, плакаты или брошюры, его авторские права или Условия использования могут запрещать использование контента в Интернете.

Если нет явных сборов, условий указания авторства или Условий использования, то лучше предположить, что есть запрет на материал. Еще раз, лучше всего связаться с владельцем для получения выраженного согласия.

Понимать нюансы добросовестного использования

Однако, если вы также осведомлены о своих правах в соответствии с принципом добросовестного использования, вы все равно можете свободно использовать оригинальные работы в некоммерческих целях, если вы не можете получить согласие. Но вам нужно учитывать несколько переменных, которые могут повлиять на ваше использование. Прежде чем брать чью-то работу, спросите себя — как ваше использование повлияет на ее ценность на рынке? Всегда будьте осторожны и в случае сомнений проконсультируйтесь с юристом по законам об авторском праве.

Исходные материалы из общественного достояния

Существует множество источников бесплатных материалов, находящихся в открытом доступе.Найдите те, с лицензией Creative Commons, которые могут быть коммерчески выгодными.

Создайте свою или заплатите кому-нибудь за оригинальную работу

Если у вас есть творческие или художественные способности, вы можете создавать свои оригинальные материалы вместо того, чтобы копировать или заимствовать работы других людей. Если у вас есть финансовые ресурсы, вы также можете поручить другим людям быть творцами. В этом случае вы по-прежнему будете обладать авторскими правами в отношении «произведений, сделанных по найму» или в рамках трудового договора или контракта с творцом.

Информация об авторских правах и факты об авторских правах

Исключения и ограничения из авторского права — это особые случаи, определенные законом, когда не применяется общий принцип, согласно которому для использования произведения необходимо предварительное разрешение правообладателя. То есть, в общественных интересах поддержания баланса между интересами правообладателей и интересами пользователей контента, охраняемые авторским правом работы могут в некоторых случаях использоваться без разрешения правообладателя.

Как правило, исключения и ограничения из авторского права подлежат трехступенчатой ​​проверке, первоначально изложенной в Бернской конвенции и повторенной в ряде других международных соглашений. Вкратце, Бернская конвенция предусматривает, что исключение или ограничение авторского права допустимо только в том случае, если (1) оно распространяется только на особые случаи, (2) не противоречит нормальному использованию произведения и (3) не необоснованно ущемляют законные интересы автора.

В рамках этого стандарта исключения и ограничения существенно различаются от страны к стране по количеству и объему, кто имеет право на них извлекать выгоду, а также включают ли они обязательство по выплате компенсации правообладателям, права которых таким образом ограничены.

Обычно исключения и ограничения, установленные законодательством страны, не охватывают действия по эксплуатации, совершенные в частных компаниях и / или в коммерческих целях.

Добросовестность и добросовестное использование

В то время как большинство стран специально определяют исключения и ограничения к авторскому праву, которые они создали, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты создали широкие исключения в своих законах.

В Соединенном Королевстве и во многих его бывших колониях (включая Ирландию, Канаду, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию) принцип «добросовестности» распространяется на значительную часть использования, когда предварительное разрешение не требуется.Критерии того, что считается честной сделкой, перечислены в законах каждой из этих стран без упоминания каждого конкретного возможного использования. В Соединенных Штатах (и, в последнее время, в Израиле, Польше и, возможно, в некоторых других странах) концепция «добросовестного использования» охватывает определенные виды использования, которые в конечном итоге считаются не ущемляющими права правообладателя в достаточной степени, и / или считаются служащими достаточно важной цели государственной политики, поэтому они разрешены без разрешения правообладателя.Факторы, оцениваемые судом для определения добросовестного использования, изложены в статуте и прецедентном праве каждой страны.

Добросовестное использование в США

Концепция добросовестного использования может сбивать с толку, и ее трудно применить к конкретным видам использования материалов, защищенных авторским правом. Понимание концепции добросовестного использования и того, когда она применяется, может помочь обеспечить соблюдение вами закона об авторском праве.

Добросовестное использование — это уникальная для США концепция, созданная судьями и закрепленная в законе. Добросовестное использование признает, что определенные виды использования произведений, защищенных авторскими правами других людей, не требуют разрешения правообладателя.В этих случаях предполагается, что использование является достаточно минимальным, чтобы не нарушать исключительные права правообладателя на воспроизведение или иное повторное использование произведения.

Добросовестное использование в первую очередь предназначено для того, чтобы разрешить использование защищенной авторским правом работы для комментариев, пародий, репортажей, исследований и образования. Однако добросовестное использование не является исключением из соблюдения авторских прав, а является «правовой защитой». То есть, если вы используете работу, защищенную авторскими правами, и владелец авторских прав заявляет о нарушении авторских прав, вы можете заявить о защите добросовестного использования, что вам затем придется доказать.

Раздел 107 Закона США об авторском праве перечисляет четыре фактора, которые помогут судьям определить и, следовательно, помочь вам предсказать, когда использование контента может считаться «добросовестным использованием».

  1. Цель и характер использования, в том числе, является ли такое использование коммерческим или в некоммерческих образовательных целях. Если конкретное использование предназначено для помощи вам или вашей организации в получении финансовых или других связанных с бизнесом выгод от материалов, защищенных авторским правом, то это, вероятно, нечестное использование.
  2. Характер работы, защищенной авторским правом. Использование чисто фактического произведения с большей вероятностью будет считаться добросовестным использованием, чем использование чьей-либо творческой работы.
  3. Количество и существенность части, используемой в отношении работы, защищенной авторским правом, в целом. Не существует установленного количества страниц или процентов, определяющих границы добросовестного использования. Суды руководствуются здравым смыслом в отношении того, является ли то, что используется, слишком большим или настолько важным для исходной работы в целом, что выходит за рамки добросовестного использования.
  4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом. Этот фактор смотрит на то, конкурирует ли характер использования с потенциальным рынком для той формы использования, которую владелец авторских прав уже использует или которую можно ожидать в ближайшее время, чтобы зарабатывать деньги за счет лицензирования, или уменьшает его.

С одной стороны, простое воспроизведение произведения (т. Е. Фотокопирование) обычно лицензируется правообладателями, и поэтому фотокопирование в деловой среде вряд ли будет считаться добросовестным использованием.

С другой стороны, настоящая пародия с большей вероятностью будет считаться добросовестным использованием, потому что маловероятно, что первоначальный владелец авторских прав создаст пародию на свою собственную работу.

Хотя приведенные выше факторы являются полезными ориентирами, они не дают четкого определения использования, которое является или не является добросовестным использованием. Добросовестное использование — непростая концепция, поэтому анализ добросовестного использования должен проводиться в индивидуальном порядке.

Понимание масштабов добросовестного использования и ознакомление с теми ситуациями, в которых это применимо, и теми, в которых это невозможно, может помочь защитить вас и вашу организацию от несанкционированного использования материалов, защищенных авторским правом, однако многие люди не хотят брать на себя эту ответственность.Политика корпоративного авторского права часто содержит рекомендации по определению того, можно ли считать использование правомерным. Часто требуется полный анализ рисков. Большинство организаций предпочитают следовать девизу «в случае сомнений — получить разрешение».

В тысячах случаев и во многих книгах и статьях предпринимались попытки проанализировать добросовестное использование с целью определения конкретных примеров.

Примеры добросовестного использования включают:

  • Цитирование отрывков из обзора или критики в целях иллюстрации или комментария.
  • Цитата из коротких отрывков из научной или технической работы для иллюстрации или пояснения наблюдений автора.
  • Воспроизведение материала для использования в классе там, где воспроизведение было неожиданным и спонтанным — например, когда статья в утренней газете имеет прямое отношение к теме урока того дня.
  • Использование в пародии на короткие отрывки самого произведения.
  • Краткое изложение обращения или статьи, которое может включать цитаты из коротких отрывков произведения, защищенного авторским правом.

Общественное достояние

Общественное достояние относится к произведениям (i), которые больше не охраняются авторским правом (то есть, где срок действия авторского права истек), и (ii) принадлежащим к категориям работ, не защищенных законом об авторском праве.

Кроме того, в некоторых странах (включая США и, для определенных целей, Соединенное Королевство) правительственные произведения определены законом как находящиеся в общественном достоянии (не защищенные авторским правом) с момента их создания.

Таким образом, различия в том, как национальные законы об авторском праве определяют срок действия авторского права и перечисляют категории охраняемых произведений, приводят к разным определениям общественного достояния для каждой страны.

В Европе проект Europeana Connect разработал полезный инструмент расчета общественного достояния.

Общественное достояние в США

Юридическую концепцию общественного достояния в применении к закону об авторском праве не следует путать с тем фактом, что произведение может быть общедоступным, например, информация, найденная в книгах или периодических изданиях, или в Интернете. Общественное достояние включает в себя все те произведения, которые либо больше не защищены авторским правом, либо никогда не охранялись.

По сути, все произведения, впервые опубликованные в Соединенных Штатах до 1923 года, считаются находящимися в общественном достоянии в Соединенных Штатах, как и произведения, опубликованные между 1923 и 1963 годами, регистрация авторских прав на которые не была продлена.Материалы, созданные с 1989 года, за исключением материалов, созданных федеральным правительством США, предположительно защищены авторским правом. Следовательно, вероятность того, что материалы, представляющие наибольший интерес, станут общественным достоянием, мала. Кроме того, вы также должны рассмотреть другие формы правовой защиты, такие как защита товарных знаков или патентов, прежде чем повторно использовать сторонний контент.

Материалы общественного достояния обычно делятся на одну из четырех категорий:

  1. Общая информация, такая как факты, числа и идеи
  2. Произведения, авторские права которых утратили силу из-за истечения времени или отказа правообладателя продлить регистрацию (требование, которое применяется к произведениям, созданным до 1978 года)
  3. Работы, созданные до марта 1989 г., не содержащие надлежащего уведомления об авторских правах
  4. Работы, созданные У.S. федеральное правительство

Также в редких случаях произведения могут быть «посвящены» (пожертвованы) в общественное достояние.

Доктрина первой продажи

Физическое владение объектом, таким как книга или компакт-диск, не то же самое, что владение авторскими правами на произведение, воплощенное в этом элементе.

Согласно доктрине первой продажи (раздел 109 Закона об авторском праве), владение физической копией произведения, защищенного авторским правом, позволяет сдавать во временное пользование, перепродавать, избавляться и т. Д. или выполнять его, или иным образом участвовать в каких-либо действиях, закрепленных за правообладателем, поскольку передача физической копии не включает передачу авторских прав на произведение.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о Доктрине первой продажи.

известных случаев авторского права | Примеры нарушения авторских прав

Судебные процессы часто возникают из-за нарушения авторских прав, плагиата или неточных сведений об истинных событиях. В некоторых случаях судебный процесс завершается быстро, но есть несколько известных случаев нарушения авторских прав, когда нарушения привели к судебным искам. Некоторые из самых крупных дел о нарушении авторских прав были между некоторыми из самых известных компаний в мире, включая судебные дела по авторскому праву, перечисленные ниже. По теме: Что считается добросовестным в законодательстве Великобритании об авторском праве?

1. Звездные войны против Звездного крейсера Галактика

Возможно, самый известный случай нарушения авторских прав — это случай с Battlestar Galactica, который, по-видимому, «позаимствовал» слишком много у «Звездных войн». «Галактика» была произведена после успеха фильма 1977 года «Звездные войны». А писатель-фантаст Джерри Пурнель, играющий главную роль на приглашенной панели в This Week in Teck (эпизод 223), объясняет, что «20th Century Fox подала в суд на Universal Studios (студию, стоящую за Battlestar Galactica) за нарушение авторских прав, утверждая, что она украла 34 различных идеи из «Звездных войн».Среди них был персонаж по имени Скайлер, немного слишком близкий к Скайуокеру, и возможность выхода в эфир под названием «Звездные миры». Universal Studios отнеслись к этой новости всерьез. «Я согласился не использовать определенные эффекты, в том числе лазерные полосы от нашего оружия», — сказал создатель Galactica Глен Ларсон, который якобы встретился с продюсером Гэри Курцем, чтобы разобраться во всем. «Я всегда считаю [этот случай] очень несправедливым, потому что мы встречались… и они договорились не предпринимать никаких действий». Более того, они «незамедлительно подали встречный иск, заявив, что« Звездные войны »украли идеи из фильма 1972 года« Бесшумный бег »(роботы-дроны) и сериалов Бака Роджерса 1940-х годов», — сказала Пурнель.Далее он говорит, что после того, как Фоксу был предъявлен иск, Universal заплатила ему 20 000 долларов, чтобы показать, что Battlestar Gallactica и Star Wars были сделаны из двух разных тканей. В конце концов, два года спустя дело было решено в пользу «Галактики». Однако, к сожалению, оригинальный Battlestar Galactica был отменен, и кинотеатры с нетерпением ждали появления «Империи наносит ответный удар».

2. Apple против Microsoft

Битва между этими техническими гигантами началась с простого вопроса: кто изобрел графический интерфейс пользователя (GUI)? Компания, которая контролирует интерфейс следующей крупной операционной системы, будет иметь возможность устанавливать стандарты для прикладного программного обеспечения, поэтому неудивительно, что Apple пыталась помешать Windows стать основной операционной системой.Казалось, что хотя Microsoft и помогала разрабатывать Macintosh, Жан-Луи Гассе, сменивший в то время Стива Джобса, отказался разрешить Microsoft использовать их программное обеспечение. Билл Гейтс, тем не менее, продолжал настаивать, решив добавить собственные функции к ранним прототипам Macintosh. Когда Гассе заметил программу, он пришел в ярость. Однако он не хотел судебного разбирательства и в итоге согласился лицензировать визуальные дисплеи Mac. Но Windows 2.0 оказалась почти идентичной, и Гассе счел это нарушением контракта, разрешив использовать свое программное обеспечение только для одного.0, а не будущие версии. Итак, без предупреждения Apple подала иск против Microsoft в 1988 году. Дело Apple включало 189 оспариваемых визуальных дисплеев, нарушающих ее авторские права. Это привело к шестилетней битве. В 1989 году суд постановил, что 179 из 189 спорных дисплеев подпадали под действие существующей лицензии. Более того, остальные десять не были нарушениями авторских прав Apple из-за доктрины слияния, где разделение между идеей и выражением ограничивает объем защиты авторских прав, отделяя идею от ее воплощения.Иск о нарушении авторских прав был рассмотрен в пользу Microsoft 24 августа 1993 года.

3. Джеймс Дайсон против Гувера

Что сделало Dyson таким успешным, так это использование пылесоса без мешка, в котором используются два циклона. Один удаляет мелкие частицы, а другой собирает более крупные предметы. Это запатентованная технология, которую нарушил заклятый соперник Гувер. По словам Дайсона, до него никто в этой сфере не думал продавать пылесос без мешка. Однако Альберто Бертали, управляющий директор Hoover European Appliances Group, утверждал, что Triple Vortex «рециркулирует запыленный воздух между тремя циклонами и не фильтрует его.” Встречный иск о том, что технология Dual Cyclone не является «ничем, что не было общеизвестно в отрасли», был отклонен Высоким судом. К несчастью для них, Высокий суд постановил, что Гувер намеренно скопировал технологию, лежащую в основе пылесоса Dyson Dual Cyclone. Дайсон сказал: «Их утверждения о том, что Тройной Вихрь отличается от других, оказались полностью ложными. Когда мы искали сторонников, Гувер не проявлял интереса к этой технологии. Потом они стерли его, когда мы принесли пылесос без мешка, настаивая на том, что мешки лучше всего.Наконец они выпустили откровенную копию ». Но Dyson не удалось остановить Hoover, используя торговую марку Vortex на своих чистящих средствах без мешка.

4. Gucci против Guess

В 2009 году Gucci подала в суд на Guess за нарушение прав на пять товарных знаков Gucci, включая использование аналогичных логотипов. Это, пожалуй, неудивительно, учитывая, что за последние десять лет на Guess было подано 12 жалоб на нарушение авторских прав. Но им почти сразу удалось разрешить все предыдущие ситуации… пока они не испортили Gucci. Компания Guess использовала многие отличительные знаки Gucci, в том числе зеленую и красную полосу на сумках, повторяющийся узор в виде перевернутого GG и коричневые и бежевые цвета, которые в основном используются в сочетании с узорами в форме ромбов.Конечно, Gucci вышел на первое место, но не так, как они ожидали. Первоначально запросив 221 миллион долларов в качестве компенсации за ущерб, судья сказал Gucci, что они имеют право только на отчет о прибыли и ограничили размер ущерба. В итоге Gucci получил всего 4,7 миллиона долларов. Guess также запретили снова использовать большинство своих дизайнов, в первую очередь рисунки Quattro G коричневого и бежевого цветов и полосу CRG. Что пошло не так? Защита Гуччи. Судья пришел к выводу, что «За эти годы Gucci разослала сотни писем о прекращении и воздержании от юридических лиц, начиная от национальных компаний, таких как Bebe, Juicy Couture и Williams-Sonoma, и заканчивая мелкими нарушителями, такими как фальшивомонетчик. работала в ее квартире в Лос-Анджелесе и раввином в Нью-Йорке, который, как они подозревали, мог продавать поддельные продукты Gucci в пользу своей синагоги.«Когда дело дошло до Guess, они ждали, потому что у компании были проблемы с бюджетом из-за фальшивомонетчиков. Кроме того, компания не представила в суд неспекулятивные доказательства.

5. Apple против Google

Apple не привыкать к суду, особенно когда дело касается Google. В конце концов, есть несколько компаний, которые производят телефоны с использованием программного обеспечения Google для Android. Стив Джобс неоднократно называл Android «украденным продуктом». Я готов начать термоядерную войну с этим ». Очевидно, отношения между Apple и Google настолько накалились, что бывший генеральный директор Google (и нынешний председатель) Эрик Шмидт ушел со своей должности в совете директоров Apple.В 2010 году Apple подала в суд на Samsung. Google пришлось вмешаться и помочь Samsung из-за «Соглашения о распространении мобильных приложений». Юрист Google сообщил, что компания согласилась «предоставить частичную или полную компенсацию в отношении четырех патентов». И в рамках одного из самых громких судебных процессов в области технологий Motorola подала в суд на Apple, в то же время, когда Samsung была передана в суд. Motorola обвинила Apple в нарушении нескольких патентов, в том числе о том, как мобильные телефоны работают в сети 3G. С другой стороны, Apple заявила, что Motorola нарушила свой патент на определенные функции смартфона.Дело об авторских правах было прекращено в 2012 году, когда Google приобрела Motorola, на том основании, что ни у одной из компаний не было достаточных доказательств. Фактически, разочарованные судьи трижды исключали из суда дело Apple против Motorola, предлагая им решать свои проблемы между собой. Хотя Apple не атаковала Google, вероятно, из-за того, что Google предоставляет различные программы для iOS. Вместо этого компания выбирает компанию, продающую устройства Android, но похоже, что поисковый гигант намерен защищать Android.В 2014 году Apple и Google опубликовали совместное заявление, в котором говорилось, что они согласились урегулировать все патентные споры между собой и что они также «будут работать вместе в некоторых областях патентной реформы».

6. A&M Records и Napster

Для тех, кто не помнит, Napster была популярной одноранговой сетью для обмена файлами, которая была запущена в 1999 году. У нее была поразительно большая база любителей музыки, которые делились mp3-файлами. Однако два года спустя компания была вовлечена в совместный иск, поданный различными звукозаписывающими компаниями.Им не нравилось широкомасштабное распространение их музыки бесплатно, поэтому они подали на компанию в суд за нарушение их интеллектуальной собственности.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ