Краудкрафтинг: Краудкрафтинг — это когда нужны люди / Практики

Краудкрафтинг: Краудкрафтинг — это когда нужны люди / Практики

Краудкрафтинг — это когда нужны люди / Практики

Широко используя возможности информационного мира, мы часто сталкиваемся с необходимостью платить за определенные продукты. Также нам часто могут запрещать использовать те или иные продукты по нашему усмотрению. Логическим выходом из данной ситуации стало создание силами волонтеров бесплатных продуктов с открытым исходным кодом. Наиболее точным определением данного явления мы считаем «краудкрафтинг», хоть это понятие легко можно спутать с краудсорсингом.

В медиа-проектах, которые создает музыкант и художник Ze Frank, принимают участие все желающие. Например, в записи одного ролика приняло участие 2601 человек. 786 из них играют на ударных, 1305 – микшируют ритмы, 186 – играют на других инструментах или исполняют бэк-вокал, 96 – поют песню и 247 – позируют на камеру.

Краудсорсинг – это дух и стиль информационного сообщества. Мегатонны творческой энергии масс ежедневно ищут разрядки в творческих проектах, которые тут и там возникают на просторах Интернета.

Все мы – часть краудсорсинга. Мы участвуем в опросах, хакатонах, голосуем за проекты, оцениваем ПО, пишем отзывы… Даже если вы не знаете про краудсорсинг, вы уже давно в нем участвуете.

Краудфандинг – это финансовый краудсорсинг. Есть еще понятие «умный краудсорсинг» (micro-tasking). Это когда вам предлагают выполнить маленькую нудную задачку, которая является частью громадного интересного проекта. Как правило, это те задачи, с которыми не в силах справиться компьютер. Есть соответствующие платформы, где вы можете предложить другим решить вашу задачу или же самому заняться рутинным трудом за умеренную плату. Как пример – crowdflower.com, mturk.com и другие.

     
  Краудсорсинг – решение задач любой сложности и любого характера с использованием мудрости миллионов людей. Герман Греф  
     

Краудкрафтинг (crowdcrafting) – онлайн-помощь в выполнении задач, которые требуют человеческих навыков, знаний или интеллекта, таких как классификация изображений, редактирование статей, геокодирование и многое другое. Краудкрафтинг отличается от «умного краудсорсинга» своим волонтерским некоммерческим характером и социальной ориентацией. Результаты краудкрафтинга, как правило, являются открытыми (открытая лицензия, открытый исходный код).

Какие самые известные примеры краудкрафтинга?

Wikipedia

Wikipedia.org – пожалуй, самый известный проект такого рода, не требующий представления.

OpenStreetMap

Openstreetmap.org – проект, который создаёт географическую карту мира силами всех желающих. Все данные являются свободными для скачивания и использования и предоставляются по свободной лицензии.

Crowdcrafting

Crowdcrafting.org – платформа, ориентированная на исследовательские проекты, в которых могут участвовать все желающие. CrowdCrafting.org использует открытый исходный код PyBossa. Вам предоставляются инструменты для публикации микрозадач, отображается уровень выполнения задачи, доступна подробная статистика. Пользователи также могут загружать новые данные для обработки. На этой платформе уже создано множество проектов различного профиля. Это классика жанра краудкрафтинга. К сожалению, пока что доступен лишь английский и испанский языки. Но вы можете стать частью краудкрафтинга, осуществив перевод сайта на родной вам язык! 

EpiCollect

Epicollect.net – бесплатное web-приложение с открытым исходным кодом для сбора данных с помощью смартфона. Суть проста: с помощью шаблонизатора вы создаете анкету для сбора данных. Далее эта анкета может быть скачана в виде приложения любым пользователем Android либо iPhone. Данные со всех телефонов синхронизируются через сайт проекта и могут быть выведены непосредственно на телефон, а также визуализированы с помощью Google Maps.

     
  Главное правило краудсорсинга: Не просите у общества, а подумайте, что вы можете дать обществу. Джефф Хау    
     

Теперь обратимся к отечественному опыту. Из-за недостатка просвещенности наши инициаторы не всегда используют открытые лицензии и не выкладывают открытый исходный код проекта, тем самым препятствуя развитию краудкрафтинга в Украине. Но сам факт возникновения подобных проектов за последние годы вселяет приятные надежды.

УкрЯма

Ukryama.com – сайт, посвятивший себя неисчерпаемой теме: «ямы на украинских дорогах». Вообще сложно представить дорогу без ямы на нашем «внедорожье». В Украине есть «дороги» (те, что с ямами) и «дорога» (та, что на Конча-Заспу).

ElectUa

Electua.org – интернет-ресурс контроля за выборами. Действовал в 2012 году во время парламентских выборов. Карта правонарушений наполнялась за счет активности пользователей. Будем надеяться на продолжение работы сайта на последующих выборах.

Corruptua

Corruptua.org – сайт, посвященный одной из самых «перспективных» тематик нашего государства – коррупции. Сайт позволяет сообщить про факт коррупции удобным для вас способом. Пользователям также предоставляются информационные правовые ресурсы и телефон горячей линии для получения юридической справки.

Галас

Galas.org.ua – всеукраинская карта взаимопомощи в экстремальных ситуациях. Проект призван в краткие сроки оповестить всех, кто находится поблизости и готов оказать помощь. Идея проекта спровоцирована экстремальной ситуацией в Киеве этой весной и флегматичным темпераментом нашего правительства. Сайт активно развивается и ищет волонтеров.  

Твоє місто

Tvoemisto.org.ua – web-проект, позволяющий регистрировать городские проблемы. К сожалению, проект развивается вяло, и пока только регистрируются проблемы, но не найден механизм их решения.

И напоследок немного истории. Как мы с вами знаем, все новое – это хорошо забытое старое. Предком краудкрафтинга является толока. Толока – это древняя славянская традиция. Её организовывали в селах для выполнения срочных работ, требующих большого количества рабочих рук: сбора урожая, вырубки леса, сооружения домов и т. д. Иногда толоку использовали для проведения общественных работ: строительства церквей, школ, дорог и прочего. Толока объединяла односельчан в едином ритме взаимопомощи и добрососедства. Обычно окончание толоки праздновали народными гуляниями – танцами и пением.

Не забывайте главное правило краудсорсинга!

Армикрог опасносте! Соберет ли проект на кикстартере нужную сумму? Собрал / Хабр

29 мая золотой-хабра-человек CyberAP сообщил нам благую весть:

− Даг ТенНейп (Doug TenNape) и компания перестали спорить с правообладателем о возможности снимать продолжение «Неверхуда» и запускают новый проект, под название «Армикрог».

Деньги на проект собирают не у инвесторов, а у простых фанатов по правилам крайдфандинга, попросив на Кикстартере 900 тысяч долларов.

Старт был ошеломляющим. В первые четыре дня была собрана сумма более трети, чуть больше 350 тысяч. Все фанаты были уверены, что «взлетит» в ближайшее время. Но, случилось неприятное: уже на пятый день суммы сборов не превышали 25 тысяч, в среднем колеблясь в районе 15 тысяч в день.

И сейчас остается всего 3 дня (24 июня) чтобы набрать нужную не малую сумму.

Вот здесь можно посмотреть динамику сборов:

А по ссылке можно посмотреть подробную статистику.

Со вчерашнего дня началось повышение собираемости, но опасность не миновала!
 

Через тернии к Армикрогу

Что такое Неверхуд лишний раз рассказывать не приходится. В этом году Хабрасообщество назвало игру лучшей среди квестов, а в списке лучших игр всех времен и народов она заняла 5 место, обогнав Дум и Цивилизацию.

В 2007 году разнеслась по интернету новость, что скоро снимут пластилиновый мультфильм по мотивам Неверхуда, но продолжения не последовало. В прошлом году начались разговоры о том, что будет создана третья часть игры, но опять все заглохло. И вот, устав биться с правообладателями компания принимает решение снять новый пластилиновый квест с новыми персонажами.

Новые персонажи, это:
− космический исследователь Томминавт (Tommynaut, перевод подсказал GreatRash),
− и его собака Бик-Бик (Beak-Beak).

Создатели пообещали нарисовать комикс с новыми героями и даже опубликовали одну страничку о том, что произошло прямо перед началом игры:

И, конечно, к созданию игры привлекли Терри Тейлора, того самого музыканта, который написал и исполнил весь саундтрек к Неверхуду.

 

О суммах пожертвований и о том, что за это можно получить

На мой взгляд создатели придумали слишком много градаций, можно было бы и попроще. Самой популярной оказалась сумма в 20$, за которую предлагали возможность скачать легальную игру и все. Но лимит этой суммы сейчас уже исчерпан. Вот, что создатели предлагают кроудплательщикам на сегодняшний момент:

− от 5 до 25$ − просто морально поддержать создателей. Дадут обои для рабочего стола с изображением червяка Джимми.
− 25$ − обои с червяком и игру!
− 30$ − все, что сверху, и 100 страниц картинок про страну Армикрог в PDF и 3 трека Терри Тейлора.
− 35$ − все, что сверху, и 24 страницы комикса об Армикроге в PDF, и 20-минутный документальный фильм.
− 45$ − все, что сверху, и весь саундтрек к игре.

− 50$ − все, что сверху, и 50 страниц эскизов и 60-минутный документальный фильм.
− 60$ − все, что сверху, и фильм с комментариями разработчиков к игре и треки с танцевальными миксами к песням Терри Тейлора.
− 75$ − все, что сверху, и 100 страниц сценария к Неверхуду в PDF и 24 страницы комикса к Армикрогу на бумаге.

Все перечислять не буду, но отмечу некоторые из других предложений:
− 130$ − диск с игрой, диск с саундтреком в боксе с описанием, и с дополнительным уровнем игры, из 100 предложений все распроданы,
− 3 500$ − возможность пообщаться по скайпу с создателями и рассказать им свои идеи о мире Армикрог, и эти идеи должны отобразиться в игре, из 5 все проданы,
− 10 000$ − возможность приехать на студию, создать кусочек анимации, которая войдет в игру. Из трех одно место еще свободно. Спешите! Были бы у меня свободные 10 тысяч, я бы ребенку своему купил экскурсию, он Глинку обожает.


 

Так взлетит или не взлетит?

Говорят, что сборы на Кикстартере всегда наибольшие в начале и в конце. Ближайшие три дня обещают быть драматичными и насыщенными.

Этим постом я обращаюсь ко всем глинканам: не дадим проекту упасть! Построим свой собственный лунопарк Армикрог!

Краудфандинг жив!
 

Переводы

Проект еще не собрал денег, а сообщество рунета уже пробует переводить. Так, группа вКонтакте обсуждает, как правильно перевести имя собачки Beak-Beak (Спасибо за ссылку CyberAP). Варианта два основных:
− Бик-Бик (созвучно),
− Клю-Клю (близко к переводу).

Еще забавные варианты:
− Клюв Клювыч,
− Мордоклюв,
− Бяк-Бяк.

Там же я обнаружил еще один забавны комикс Дага Тинейпа.

Первоисточник и другие варианты перевода.

Создатели в последний день сборов денег объявили, что локализация игры будет не только для итальянского, французского, немецкого и испанского языков, но и для русского и польского.
 

Отслеживаем динамику

25 июня − на кикстартере начался отсчет не по дням, а по часам. За предыдущий день собрано 48 тысяч. Общая сумма перевалила за 700 тысяч.

Вечер 25 июня − до завершения 46 часов. Собрано 760 тысяч.

26 июня, 9:16 по Москве − пройден рубеж 800 тысяч! Остается 34 часа на сбор еще 100 тысяч.

26 июня, 20:07 по Москве − до финиша ровно 24 часа. Собрано 834 тысячи. До 900 еще 66 тысяч.

Ночь с 26 на 27 июня по Москве, в Америке вечер, жаркое время сбора средств. Примерно в 3:30 по Москве необходимая сумма собрана! Поздравим друг друга. Теперь the Pencil Test Studios team хочет за оставшиеся 12 часов собрать еще 50 тысяч сверху на версию для Wii.

27 июня, 11 утра по Москве − до финиша 9 часов. Собрано еще 27 тысяч сверху.

27 июня, 18:32 по Москве − до финиша 95 минут. Сумма 950 тысяч собрана.

27 июня, 20:07 по Москве − сбор завершен. За последний час собрано еще 24 тысячи. Итог: 974 тысячи. Финита ля комедь.

Вот смешное интервью с Дагом ТенНерлом, которое организовали наши русские ребята. Интервью было снято до финиша:

В общем, мы сделали это, мы молодцы, ждем не дождемся игру.
 

Названа дата релиза: 18 августа 2015 года

9 июня 2015 года фанаты, поддержавшие Армикрог в компании на кикстартере получили письмо, в котором был назван день релиза:

18 августа 2015 года!

Ждем с нетерпением!

P.S. 2017:

Игра разочаровала. Она оказалась не такой атмосферной, как Неверхуд. Короткой и не забавной. К сожалению.

Но создатели выполнили все свои обещания. Я получил и игру, и саунд трек и бумажный комикс.

Получил комикс Армикрог

Фото опубликовано вадим (@vadimiztveri) Дек 19 2016 в 8:22 PST

Авторство, вот это вот все

Автор статьи Вадим Галкин. При копировании материалов прошу ссылаться на мою персональную страницу.

Crowdcrafting — Scifabric

Crowdcrafting — веб-сервис, который приглашал добровольцев участвовать в научных проектах, разработанных гражданами, специалисты или учреждения, которым нужна помощь для решения проблем, анализировать данные или выполнять сложные задачи, которые не могут быть выполнены только машины, но требовался человеческий интеллект. Платформа был на 100 % открытым исходным кодом, построенным поверх PYBOSSA, и на 100 % открытая наука, делающая научные исследования доступными для всех.

Краудкрафт origins

Краудкрафт зародился на хакатоне в Кейптауне, Юг Африка в 2011 году. Это была бесплатная альтернатива с открытым исходным кодом существующие платформы гражданской науки. В партнерстве с ключевым сотрудники, такие как ЦЕРН, Организация Объединенных Наций (ЮНИТАР), Женевский университет и Open Knowledge International мы обратился и вдохновил многих людей на участие в наука.

Восемь лет спустя мы чувствуем, что нам нужно больше сосредоточиться на Технология PYBOSSA, чем на бесплатной платформе.

За эти годы у нас были действительно крутые проекты в Платформа. У нас было более 54 тысяч пользователей, более 1,5 миллионов задач, загруженных сообществом, и более 2,5 миллионов классификаций или анализ, сделанный вами, людьми, стоящими за Crowdcrafting.

Краудкрафт стал домом для более 3 тыс. проекты, созданные гражданами, исследователями и учреждениями из по всему миру.

Мастер проекта Crowdcraft

В течение этих лет одна из функций, которая позволяла людям чтобы легко создать исследовательский проект, был наш мастер проектов.

Мастер в основном задал вам несколько вопросов, и без написав всего одну строчку кода, у пользователя будет готов проект и работает в течение нескольких минут. Вот пример того, как вы мог проанализировать набор картинок с толпой:

Краудкрафт Награды

Опубликовано в прессе

В течение восьми лет Crowcrafting привлекала внимание международная пресса. Мы были представлены на домашней странице НАСА, а также в журналах Discovery Magazine, National Geographic, El Паис, природа и т. д. Здесь у вас есть несколько примеры этих статей:

Crowdcrafting — The Living Library

Куратор Опубликовано by Stefaan Verhulst

или учреждениям, которым нужна помощь в решении проблем, анализе данных или выполнении сложных задач, которые не могут быть выполнены с помощью одних только машин, но требуют человеческого интеллекта. Платформа имеет 100% открытый исходный код, то есть ее программное обеспечение разрабатывается и распространяется бесплатно, а также 100% открытую науку, что делает научные исследования доступными для всех.

Crowdcrafting использует программное обеспечение PyBossa: наша платформа с открытым исходным кодом для краудсорсинговых проектов. Такие учреждения, как Британский музей, ЦЕРН и Организация Объединенных Наций (ЮНИТАР), также являются пользователями PyBossa.

Что такое гражданская наука?

Гражданская наука – это активный вклад людей, не являющихся профессиональными учеными, в науку. Он предоставляет волонтерам возможность внести интеллектуальный вклад в исследования других, поделиться ресурсами или инструментами, находящимися в их распоряжении, или даже начать свои собственные исследовательские проекты. Добровольцы приносят реальную пользу текущим исследованиям, в то время как сами они лучше понимают научный метод.

Гражданская наука открывает двери лабораторий и делает науку доступной для всех. Он способствует прямому общению между учеными и энтузиастами, желающими внести свой вклад в научные исследования.

С кем и как можно сотрудничать?

Любой может создать новый проект или внести свой вклад в существующий проект в Crowdcrafting.

Все проекты начинаются с простого руководства, объясняющего, как они работают, и предоставляющего всю информацию, необходимую для участия. Таким образом, для выполнения предлагаемых задач не требуется специальных знаний или опыта. Все, что нужно волонтерам, — это стремление учиться и делиться наукой со всеми… (Подробнее)»

РубрикиКоллекцияТегиТОПЫ: гражданская наука, краудсорсингТегиСЕКТОРЫ: будущее работы, наукаТегиУРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ: ТегиРЕГИОН: ТегиТИПЫ:

КАК ВКЛАДАТЬ

Вы столкнулись или создали интересный проект/отчет/книгу/приложение на переднем крае инноваций в управлении?

Поделитесь им с нами по адресу info@thelivinglib.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ