Напомним, что с 1 января 2018 года все предприятия (кроме бюджетных учреждений) для целей бухучета (и не только) делятся на четыре категории: микропредприятия, малые, средние и крупные предприятия.
Размер предприятия определяется критериями, установленными ч. 2 ст. 2 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996).
Важно знать, к какой именно размерной категории принадлежит ваше предприятие. Это нужно для того, чтобы определить: в каком составе и по какой форме вы должны подавать финотчетность, обязано ли ваше предприятие создавать резервы в учете и проводить переоценку необоротных активов, обнародовать свою финотчетность и применять международные стандарты.
Например, согласно п. 7 НП(С)БУ 25, микропредприятия (в отличие от остальных предприятий) имеют право:
Критерии для определения размерной категории предприятия и обязанности такого предприятия, вытекающие из принадлежности к определенной категории, приведем в таблице.
Критерии, категория предприятия и обязанности
№ |
Наименование |
Размерная категория предприятия (ч. 2 ст. 2 Закона № 996) |
|||
Микро |
Малое |
Среднее |
Крупное | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Балансовая стоимость активов*, евро/грн** |
До 350 000/ |
До 4 000 000/ |
До 20 000 000/ |
Более |
2 |
Чистый доход от реализации***, евро/грн** |
До 700 000/ |
До 8 000 000/ |
До 40 000 000/ |
Более |
* Показатель стр.1300 формы № 1, № 1-м, № 1-м.** Показатель стр. 2000 формы № 2, № 2-м, № 2-мс.*** Для расчета критерия, установленного в евро, применяется официальный курс гривни (средний за период), рассчитанный на основании курсов НБУ, которые устанавливались для евро в течение соответствующего года (п. 2 ст. 2 Закона № 996). Для справки. В таблице приведены числовые значения критериев в гривнях для 2020 года исходя из среднего курса евро в 2020 году – 30,79 грн за 1 евро (https://bank.gov.ua/markets/exchangerate-chart). Эти критерии применяются при определении категории предприятия в 2021 году. |
|||||
3 |
Среднее количество работников*, чел. |
До 10 |
До 50 |
До 250 |
Более 250 |
4 |
Формы финотчетности (пп. 1, 2 п. 2 разд. I НП(С)БУ 25, НП(С)БУ 1, приказ Минфина |
№ 1-мс, |
№ 1-м, № 2-м, ежеквартально |
№ 1 и № 2 (промежуточная |
|
5 |
Подача налоговой отчетности только в электронной форме (п. 49.4 Налогового кодекса, далее – НК) |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
6 |
Обязанность составлять финотчетность по международным стандартам (ст. 1, ч. 2 ст. 121 Закона № 996) |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
7 |
Обязанность обнародовать годовую финотчетность вместе с аудиторским заключением (ч. 2 ст. 14 Закона № 996) |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
* Этот показатель рассчитывается в порядке, который установлен центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики (сноска «1» к соответствующей строке формы № 1). Здесь речь идет об Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.05 г. № 286. Как определить среднее количество работников, разъясняется в разд. 3 данной Инструкции. |
Когда будете «примерять» размерные критерии, чтобы определить категорию своего предприятия, ориентируйтесь на правила, установленные ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
Правило 1.
Для соответствия определенной категории показатели предприятия должны отвечать как минимум двум из трех установленных критериев (см. строки 1–3 таблицы выше). Подсказку, как определить категорию в сложных случаях, можно найти в Информационном сообщении Минфина от 12.11.18 г. .Правило 2. Предприятие не считается:
Правило 3. Для определения категории предприятия в отчетном году берут показатели финотчетности предприятия за год, предшествующий отчетному году (но с оглядкой на правило 5 – см. ниже).
Отметим, что для определения категории предприятия в 2018 году нужно было ориентироваться только на показатели годовой финотчетности за 2017 год (см. письмо Минфина от 04. |
Правило 4. Вновь созданные предприятия для определения своего размера применяют показатели из первой годовой финансовой отчетности. То есть предприятие, созданное в 2020 году, определяет свою размерную категорию по данным финотчетности за 2020 год.
Например, предприятие создано в феврале 2020 года. Согласно показателям финотчетности за 2020 год оно является малым. Поэтому и в 2021 году оно будет считаться малым предприятием, даже если показатели его финотчетности за 2021 год будут подпадать, например, под категорию микропредприятия (см.
правило 3).Правило 5. Если предприятие одной из приведенных категорий по показателям годовой финансовой отчетности в течение двух лет подряд не соответствует приведенным критериям, оно относится к соответствующей категории предприятий.
Как вы наверняка отметили, формулировка данной нормы Закона довольно расплывчатая. И, на наш взгляд, требует дополнительных разъяснений от специалистов Минфина.
Так как же применять на практике правило 5?На сегодня из разъяснений Минфина по данному вопросу в общем доступе есть, например, письмо от 23.03.20 г. № 35210-06-5/8860 (далее – Письмо № 8860). В этом письме Минфин разъяснил следующее.
Если предприятие согласно показателям годовой финотчетности за 2017 год отвечало критериям, установленным для среднего предприятия, то для целей Закона № 996 такое предприятие считается средним на протяжении двух следующих лет – 2018 и 2019 годов. Но если такое предприятие по результатам показателей годовой финотчетности за 2018 и 2019 годы фактически отвечает критериям крупного предприятия, то оно переходит в категорию крупных с 01. 01.20 г.
Далее Минфин напоминает, что крупные предприятия представляют общественный интерес, поэтому обязаны составлять финотчетность по международным стандартам. При этом датой перехода на МСФО будет 01.01.20 г. А начиная с 01.01.21 г. такое предприятие должно составлять промежуточную и годовую финотчетность за 2021 год согласно МСФО.
На основании разъяснений из Письма № 8860, а также устных консультаций специалистов законодательного органа сформулируем наше понимание сути правила 5.
Допустим, показатели финотчетности предприятия за отчетный год соответствуют определенной категории. При этом в течение двух последующих лет категория предприятия остается неизменной, как бы ни менялись показатели его финотчетности. Однако если в течение этих двух лет показатели годовой финотчетности предприятия будут отвечать:
Подытожим! Предприятию как бы дается два года на то, чтобы окончательно определиться со своей категорией. И для перехода в новую категорию предприятию надо в течение двух лет подряд соответствовать критериям именно этой новой категории. |
Покажем на примерах, как определить категорию предприятия согласно правилу 5, в нашем понимании.
Пример 1
Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории микропредприятий. При этом по данным финотчетности по состоянию:
Возникает вопрос:
А в какой же категории предприятие будет в 2021 году?Показатели финотчетности предприятия два года подряд (2019-й и 2020-й) отвечают критериям, установленным для среднего предприятия. Таким образом, согласно правилу 5, в 2021 году предприятие будет находиться в средней категории.
Пример 2
Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории микро. При этом по данным финотчетности по состоянию на 31.12.18 г. и на 31.12.19 г. отвечало критериям малого предприятия. Но в соответствии с правилами 3 и 5 оно отчитывалось за эти годы как микропредприятие по формам № 1-мс, № 2-мс.
Здесь ситуация иная, нежели в примере 1. В течение двух последовательных лет (2018-й и 2019-й) показатели финотчетности нашего предприятия соответствовали критериям малого предприятия. Значит, начиная с 2020 года предприятие считается малым, поэтому должно составлять финотчетность по формам № 1-м, № 2-м.
Допустим, что по данным финотчетности за 2020 год предприятие соответствует критериям среднего предприятия. Однако, согласно правилу 5, предприятие по-прежнему будет считаться малым. Ведь не выполняется условие о соответствии показателей финотчетности одному и тому же критерию два года подряд.
Пример 3
Согласно показателям финотчетности за 2017 год предприятие относилось к категории средних. При этом по данным финотчетности по состоянию:
В этом примере в течение 2018 и 2019 годов показатели финотчетности предприятия не соответствовали какой-либо одной категории (либо малое, либо микропредприятие). Поэтому, согласно правилу 5, в 2020 году предприятие продолжает считаться средним и составляет финотчетность по формам № 1–5.
Допустим, что по данным финотчетности за 2020 год предприятие соответствует критериям, установленным для микропредприятия. В таком случае предприятие с 2021 года перейдет в категорию микро. Ведь в течение двух последовательных лет (2019-й и 2020-й) показатели финотчетности нашего предприятия соответствовали критериям микропредприятия.
Внимание! Норму абзаца девятнадцатого ч. 2 ст. 2 Закона № 996 вполне можно толковать и несколько иным образом. |
Так, если в течение двух лет подряд показатели годовой финотчетности предприятия будут отвечать:
Именно так эту норму разъясняют отдельные специалисты по бухучету. Однако повторим, что мы руководствовались устными разъяснениями специалистов законодательного органа.
Конечно, последнее слово в этом вопросе остается за Минфином. Поэтому рекомендуем предприятиям, для которых данный вопрос является принципиальным, обратиться за разъяснениями в это министерство. По общим правилам ответ на запрос должен быть получен в течение одного месяца с момента обращения.
ВыводыИсточник: «Баланс» № 5-6, который выходит из печати 01.02.21 г.
Публикации
Все публикации 1 2 3 4 5 Большой информационный портал о туризме поможет Вам всегда быть в курсе событий, происходящих в различных странах мира. Наш портал содержит не только интересные новости в области туризма, но и предлагает Вам ознакомиться с экономикой туризма. Кто знает, предпринимательская деятельность в туристической области интересна, да и к тому же может принести Вам хороший доход. Путешествовать — значит всегда узнавать новое о мире, быть всегда интересным! Многие люди раскрывают для себя новые возможности жизни, ведь всем она дается только один единственный раз, но каждому ли из нас хочется по максимуму наполнить ее? Любая деятельность, а особенно туристическая всегда связана с определенным риском, в том числе и предпринимательским. Как организовать систему налогообложения в туристической отрасли, какие виды налогов необходимо платить и какие риски учитывать в статьях затрат — обо всем этом и многом другом Вам расскажет наш информационный портал. В сфере туризма существуют различные формы государственной поддержки малого предпринимательства, узнать о них можно подробней в закладке «предпринимательская деятельность в туризме» на нашем сайте. Отдельно наш информационный портал рассматривает формирование трудовых ресурсов, организацию рабочего времени и его наиболее эффективного использования. Наш информационный портал расскажет Вам, как правильно формировать зарплату и сделать туристический бизнес эффективным для вас и Ваших сотрудников с точки зрения доходности и спектра оказываемых услуг. Важным видом деятельности любого государства являются международные перевозки грузов — обмен товарами различных категорий. Доставка грузов предполагает знание основных норм международного права, а также законодательства различных стран, тонкостей в области различных таможенных режимов. Именно благодаря развитию международных перевозок стали развиваться международные торговые отношения между различными государствами. Сегодня международные перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным, морским и авиационным видами транспорта. Не менее важным видом услуг в настоящее время стал вывоз мусора с территории различных промышленных и гражданских объектов. Вне зависимости от масштаба населенного пункта, мусор скапливается практически при любой деятельности и даже бездействии, большое количество отходов образуется в результате повседневной бытовой деятельности. Поэтому вывоз мусора — это всегда актуальная и необходимая услуга, которая позволяет сохранить чистоту и порядок на территории небольших населенных пунктов, городов, в крупных районных центрах и в мегаполисах. Для обеспечения чистоты населенных территорий, а также зон промышленности и строительства, необходимо обеспечить аккуратный сбор мусора и отходов, своевременный вывоз мусора с различных площадок. В настоящее время сбор мусора осуществляется в основном в мусорные баки и специальные контейнеры, бункеры. Наиболее удобный вид сбора и вывоза мусора в полном объеме обеспечивают мусорные контейнеры и бункеры. Их использование позволяет осуществлять сбор мусора в полном объеме, производить аккуратный вывоз всех отходов.
|
При ведении бизнеса размер может иметь большое значение. Если вы считаете, что у вас небольшой бизнес, вам нужно знать, что правительство считает «малым». Итак, что федеральное правительство считает малым бизнесом? Что ж, определение малого бизнеса зависит от федерального агентства. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое малый бизнес.
Ассоциация малого бизнеса (SBA), Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA) и Налоговая служба (IRS) имеют разные определения малого бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим, что каждое агентство считает «малым».
SBA классифицирует бизнес как малый на основании количества сотрудников или суммы годовой выручки.
Чтобы определить размер вашего бизнеса, вы должны включить сотрудников или квитанции всех филиалов. Присоединение основано на полномочиях внешней стороны контролировать, независимо от того, пользуется ли аффилированное лицо правом власти или нет. Полномочия контролировать существуют, когда внешняя сторона имеет:
Рассчитайте годовую выручку вашего бизнеса, добавив общий доход вашего бизнеса к стоимости проданных товаров. Вы можете найти их в налоговых декларациях IRS вашего бизнеса. Средние поступления в течение трех-пяти лет. Если ваш бизнес не работал в течение пяти лет, умножьте средний доход за неделю на 52.
Чтобы рассчитать количество сотрудников, сложите всех сотрудников за все периоды оплаты за предыдущие 12 календарных месяцев вашего бизнеса. SBA требует от работодателей учитывать всех сотрудников, даже если они работают неполный рабочий день или временно. Включите уволенных сотрудников в свой расчет. Если ваш бизнес был открыт менее 12 месяцев, усредните количество всех сотрудников за каждый платежный период, когда ваш бизнес был открыт.
SBA также учитывает отрасль при определении размера вашего бизнеса. Вы можете использовать инструмент стандартов размера SBA, чтобы определить размер вашего бизнеса.
Опять же, то, что SBA считает малым бизнесом, может варьироваться в зависимости от вашей отрасли. Однако типичный диапазон:
Чтобы ваша компания считалась SBA малым бизнесом, она также должна:
SBA пересматривает стандарты размеров каждые пять лет. Стандарты влияют на то, может ли ваш бизнес участвовать в программах государственных контрактов и конкурировать за контракты, отведенные для малого бизнеса. Размер вашего бизнеса также может определять ваше право на получение кредита SBA (например, кредита PPP).
Регулярно проверяйте веб-сайт SBA на наличие обновлений стандартов размеров.
Определение малого бизнеса в ACA отличается от определения SBA. ACA требует, чтобы работодатели включали сотрудников как с полной занятостью, так и с эквивалентом полной занятости (FTE) при расчете общего числа сотрудников.
ACA считает компанию с 50 или менее сотрудниками малым бизнесом. Малые предприятия могут претендовать на участие в программе Small Business Health Options Program (SHOP).
К штатным работникам относятся работники, которые работают в среднем 30 часов в неделю или 130 часов в течение календарного месяца. Если у вас есть сотрудники, занятые неполный рабочий день, вам необходимо рассчитать эквивалент сотрудников, занятых полный рабочий день.
Вы можете рассчитать количество FTE, умножив общее количество сотрудников, занятых неполный рабочий день, на общее количество часов, отработанных всеми сотрудниками, занятыми неполный рабочий день, за период. Разделите общее количество часов, отработанных сотрудниками, занятыми неполный рабочий день, на минимальное количество часов полного рабочего дня за период (например, 30 часов X 4 недели в месяц), чтобы получить общий FTE вашей компании.
Добавьте общее количество штатных сотрудников к общему количеству стандартных штатных сотрудников, чтобы рассчитать общее количество сотрудников. Если в вашем бизнесе 50 или менее сотрудников, согласно ACA вы относитесь к малому бизнесу.
В ACA также есть калькулятор эквивалентности полной занятости, который поможет вам определить количество подходящих сотрудников.
Почему размер малого бизнеса имеет значение для ACA? Размер вашего бизнеса определяет, должны ли вы предлагать медицинское страхование своим сотрудникам.
Опять же, вы считаетесь мелким работодателем с ACA, если у вас есть 50 или менее сотрудников, работающих полный рабочий день или FTE. Итак, что это значит для вашего бизнеса? Это означает:
Итак, кто имеет право на участие в SHOP Marketplace и каковы условия налоговых льгот?
ACA требует, чтобы работодатели выполняли четыре требования, чтобы предлагать медицинское страхование SHOP:
Некоторые работодатели могут иметь право на получение налоговых льгот на здравоохранение, если они отвечают определенным условиям. Условия включают:
Налоговые кредиты ACA основаны на количестве ваших сотрудников или средней сумме заработной платы, выплачиваемой вашим сотрудникам. IRS выдает налоговые льготы и использует скользящую шкалу для определения суммы налоговых льгот, которые вы можете получить. Чем меньше размер вашего бизнеса, тем больше кредит. Чем больше ваш бизнес, тем меньше кредит. Однако существует максимальный кредит, на который вы имеете право, независимо от размера вашего бизнеса. Максимальные кредиты включают:
Кредиты предоставляются только в течение двух налоговых лет подряд и подлежат возврату. Работодатели могут получить возмещение, если они освобождены от налогов и не имеют налогооблагаемого дохода. Освобожденные от налогов работодатели получают кредиты только в том случае, если их возмещение не превышает их удержанного подоходного налога и налоговых обязательств Medicare.
В соответствии с ACA, если на вашем предприятии работает 50 или более эквивалентных штатных сотрудников, вы являетесь применимым крупным работодателем (ALE). ALE, в которых работает ровно 50 сотрудников, работающих полный рабочий день или FTE, могут использовать SHOP Marketplace.
В некоторых штатах ALE со штатом до 100 сотрудников могут использовать SHOP Marketplace. Свяжитесь с вашим штатом или SHOP Marketplace, чтобы определить ваше право на участие.
У Налогового управления США нет стандартов малого бизнеса. Вместо этого IRS использует индивидуальное налоговое законодательство, чтобы определить, что такое малый бизнес. Предприятия, которые подают следующие формы, могут считаться малым бизнесом IRS:
Компании с активами менее 10 миллионов долларов США также считаются малыми предприятиями IRS.
Используйте Налоговый центр для малого бизнеса и самозанятых IRS в качестве ресурса, чтобы понять свои обязанности.
Эта статья была обновлена по сравнению с первоначальной датой публикации 14 июля 2017 г.
Это не юридическая консультация; Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.
Томас Чарльз
Федеральные агентства используют ряд различных критериев, чтобы квалифицировать компанию как «малый бизнес». Предприятие может быть небольшим при заключении оборонного контракта и в то же время слишком большим, чтобы считаться малым при подаче заявки на групповое медицинское страхование. Администрация малого бизнеса имеет самую обширную классификацию малых предприятий в своей Таблице стандартов размера. В этой таблице компании классифицируются на основе отраслевых номеров Североамериканской системы отраслевой классификации, среднегодовой выручки или средней занятости.
Малый бизнес привлек особое внимание федерального правительства во время Второй мировой войны с созданием Корпорации малых военных заводов в 1942 году. После войны Управление малого бизнеса в Министерстве торговли взяло на себя часть обязанностей SWPC. , например, быть сторонником малого бизнеса. В июле 1953 года была создана Администрация малого бизнеса, чтобы помогать и помогать предприятиям малого бизнеса. Уполномочивающее законодательство также поручило SBA определить стандарты размера малого бизнеса для разных отраслей.
Таблица стандартов размера малого бизнеса SBA дает численные определения для коммерческих отраслей. Эти стандарты размера применяются к программам государственных закупок, финансовой помощи и другим программам SBA. Закон SBA также требует, чтобы другие федеральные агентства следовали стандартам и определениям SBA для классификации малых предприятий, если иное определение не разрешено законом. Одним из примеров определения бизнеса по выручке является кодовый номер NAICS 111333, выращивание клубники. Это малый бизнес, когда средний годовой доход фермы составляет менее 750 000 долларов. Для обозначения по количеству сотрудников пряжепрядильные фабрики под номером NAICS 313111 могут иметь до 500 сотрудников, а фабрика по отделке тканей с номером NAICS 313311 может иметь 1000 сотрудников.
Для отрасли, определяемой не доходом или количеством сотрудников, электроэнергетическая компания является «малым предприятием», если она не произвела более 4 миллионов мегаватт-часов в предыдущем финансовом году.
Министерство обороны реализует программу исследований инноваций в малом бизнесе для финансирования ранних стадий исследований и разработок в малых технологических компаниях. В 2008 финансовом году SBIR профинансировал более 1,14 миллиарда долларов, распределенных между 12 участвующими государственными учреждениями. Малый бизнес для целей SBIR — это коммерческая компания США, в которой работает 500 или менее сотрудников.
Управление по охране труда и рискам Министерства труда обеспечивает снижение штрафов в зависимости от размера работодателя. В Руководстве OSHA по полевым операциям 2010 года предусмотрено снижение штрафа на 60 процентов для работодателя с 25 или менее сотрудниками, на 40 процентов для компании с числом сотрудников от 26 до 100 и на 20 процентов для работодателя с числом сотрудников от 101 до 250.
Закон о здравоохранении 2010 года иллюстрирует эластичный характер определения «малого бизнеса». Законодательство требует, чтобы штаты создавали программы выбора вариантов медицинского обслуживания для малого бизнеса, известные как «SHOP Exchanges», организации, которые позволяют малым предприятиям объединяться для покупки страхового покрытия. В соответствии с законом о здравоохранении в малом бизнесе работает менее 100 сотрудников, если только государство не хочет ограничить участие компаниями с менее чем 50 сотрудниками. Закон о здравоохранении также позволяет компаниям, которые выросли за пределом определения малого бизнеса, получить страховое покрытие. Размер компании — это замороженный снимок, и она может оставаться малым бизнесом для целей медицинского страхования, независимо от того, насколько большой она вырастет.
Список литературы
Автор биографии
Житель Остина Томас Чарльз профессионально пишет более 30 лет, сначала в качестве репортера ежедневной газеты, а в последнее время в Интернете с контентом SEO, потребительским и высокотехнологичным маркетингом, общественным отношения и грантовые кампании.
Об авторе