Критерии малого предприятия: Полная информация для работы бухгалтера

Критерии малого предприятия: Полная информация для работы бухгалтера

Малое — это сколько?

Важным шагом на пути совершенствования механизма государственной поддержки предпринимательства может стать разработка нового закона «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь», над редакцией которого в настоящее время в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь трудится рабочая группа…

Важным шагом на пути совершенствования механизма государственной поддержки предпринимательства может стать разработка нового закона «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь», над редакцией которого в настоящее время в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь трудится рабочая группа.


Разработчики должны будут определить конкретные виды и формы поддержки предпринимательской деятельности, основу которых составляет государственная политика. БСПН им.Кунявского представил на рассмотрение свою концепцию проекта закона.

На наш взгляд, необходимо разработать новые направления государственной поддержки предпринимательства и расширить сферы применения существующих, таких, как льготное и/или упрощенное налогообложение, упрощенные процедуры доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям.


Более совершенного механизма требует и дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства (ЦПП, инкубаторов, технопарков, обществ взаимного кредитования, объединений предпринимателей и т.д.). Не должна остаться без внимания и система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур.


Указанный законопроект, на наш взгляд, должен давать толчок развитию корпоративных форм предпринимательства (корпорации, финансово-промышленные группы и т.п.).


Белорусский малый бизнес нуждается в поддержке, как никакой другой. Уровень его развития, измеряемый по показателям, принятым в промышленно развитых странах, явно недостаточный (см.

табл.). Так, на 1000 белорусов приходится в среднем 2—3 МП, тогда как в странах — членах ЕС — не менее 30. Беларусь отстает не только от развитых стран, но и от государств Восточной и Центральной Европы, с которыми переход к рынку начинали одновременно.


Правда, по средним размерам малых предприятий мы немного «перещеголяли» промышленно развитые страны. Если в Европе он равен 6, в России — 9, в Украине — 7, то в Республике Беларусь — 14 человек (по усредненным данным за последние 3 года).


На проблеме критериев отнесения предприятий к малым, с которой столкнулись разработчики проекта, хотелось бы остановиться подробнее. Традиционно малые и средние предприятия (МСП) определяются на основе числа работающих, объема производимой продукции или продаж, стоимости используемых фондов, энергии и т.д.


Иногда выделяются такие критерии, как факт работы владельца вместе с наемными сотрудниками и степень специализации в управлении (МОТ, 1961г.), а также принадлежность предприятия к «формальному» или «неформальному» сектору.


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет предприятие как «очень маленькое», если на нем насчитывается до 19 работников, как «малое», если — до 99, и как «среднее», если трудовой коллектив составляет от 100 до 499 человек. Предприятие же, насчитывающее более 500 сотрудников, считается «крупным». Особенности национальной экономики предопределяют разный подход к отнесению предприятий к малым. Так, в Америке как малые определяются предприятия с числом работающих в промышленности от 1 до 500 чел., в строительстве — от 25 до 200, в торговле и услугах — от 15 до 50, в сельском хозяйстве — до 100 чел.


В Болгарии малыми считаются организации с количеством работников до 50, а средними — до 200 человек. В Венгрии соответственно до 100 и до 500.


Одной из причин колебаний границ малых предприятий следует считать влияние удельного веса крупных формирований в экономике соответствующих государств. Там, где уровень монополизации высокий, верхняя граница малого бизнеса (по числу занятых, капиталу и т. д.) наблюдается выше, и наоборот. Известно, что наибольшая концентрация производства сохраняется в Англии. Поэтому там к малым в сфере промышленности и строительства относят компании с числом занятых до 1 тыс. человек. В Италии, Франции и ФРГ, меньшими по степени монополизации, малый бизнес в таких же отраслях хозяйства — до 500, а в Японии — до 300 человек.


В нашей стране в последнее время используется только количественный критерий. В соответствии с отечественным законодательством под «малыми» понимаются предприятия, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:


в промышленности и на транспорте — до 100 человек;


в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере — до 60 человек;


в строительстве и оптовой торговле — до 50 человек;


в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — до 3 человек;


в других отраслях непроизводственной сферы — до 25 человек.


Однако установление граней между мелкими, средними и крупными предприятиями посредством только одного критерия будет весьма условно и относительно. Поэтому в ряде случаев при определении масштабов предприятий, в зависимости от целей, два традиционных критерия должны дополняться и другими характеристиками, например, рассматриваться как определенный тип предприятия со специфическим характером и функциями в народном хозяйстве.


При этом установленные критерии должны нести определенную смысловую нагрузку, т.е. если организация относится к какой-то категории бизнеса, то она имеет право пользоваться всеми видами государственной поддержки (льготы, преференции и т.д.), предусмотренными для этой категории.


Хозяйственная автономия мелких предприятий непременно должна сочетаться с широкой хозяйственной кооперацией. В противном случае происходит отторжение малого бизнеса из системы, как инородного тела. Именно последнее происходит с белорусскими частными малыми предприятиями, которые пытаются выживать и конкурировать с крупным государственным сектором, имеющим не только поддержку госорганов, но и запрет работы с подобными коммерческими структурами.

В основном это и обуславливает отраслевую направленность развития малого бизнеса, его структуру и численность занятых на одном предприятии.


Стабильность и высокая продуктивность функционирования экономической системы развитых капиталистических стран во многом определяются оптимальным сочетанием в ней малого, среднего и крупного бизнеса. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и обеспечивает рентабельность тех товаров, которые стали невыгодными для больших предприятий. Оно обеспечивает формирование и сохранение конкурентной среды, препятствует монополизации, способствует сокращению безработицы путем создания новых рабочих мест.

Роль малого бизнеса в экономиках разных стран

==========================================================
Показатели,        Бела-   Поль-  Рос-  Укра-  Че- 
                   русь*   ша***  сия*  ина**  хия**
===========================================================

Количество МП
на 1000 чел.        2.6       35     6      4     10.2

Доля МП в ВВП, %     9     51.5  11-12%   11     38.5

Доля занятых на МП
в общем кол-ве
занятых в экономике
страны %           8.7    61.1      16    9      59.12


* данные 2000 г. ** данные 1999 г. *** данные 1997 г.

Автор публикации:

Жанна ТАРАСЕВИЧ, исполнительный директор БСПН им.Кунявского

Требования к сертификации SBA для малого бизнеса

Убедитесь, что ваша компания соответствует требованиям сертификации SBA для малого бизнеса.

Соответствие требованиям SBA для сертификации малого бизнеса требует понимания законов о соответствии и наказаний за представление вашей компании в ложном свете как малого бизнеса.

Как владельцы малого бизнеса, понимание стандартных правил SBA для малого бизнеса, которым вы должны следовать в целях участия в торгах по государственным контрактам, определенно имеет свои преимущества.

По сравнению с государственными и местными программами сертификации, соответствие определению малого бизнеса SBA относительно легко. Однако компаниям, имеющим домашнюю бизнес-модель, стоит серьезно задуматься о реструктуризации. Хотя IRS может разрешать вычеты за ведение бизнеса дома, следует больше учитывать влияние потенциального членства на государственные контракты.

Например, если вы получили государственный контракт, в рамках которого закупка требовала от оферента наличия надлежащих помещений и оборудования, владельцу домашнего бизнеса может быть трудно избежать необходимости полагаться на партнера по команде или субподрядчика для получения доступа. к необходимым объектам или оборудованию.

Что такое малый бизнес? SBA Small Business Status Definition

Многие компании понимают, что возможна добровольная сертификация. Однако многим не понятен вопрос «Что такое малый бизнес?» по определению малого бизнеса SBA. Процесс регистрации может занять довольно много времени.

Однако самостоятельная сертификация доступна для многих категорий, признанных на федеральном уровне, за исключением ветеранов с ограниченными возможностями службы, сертификации 8a и сертификации HUBZone.

SBA принимает окончательное решение о статусе вашего малого бизнеса. После того, как вы соблюдаете применимые стандарты размера, вы также должны убедиться, что за последние 12 месяцев ваш бизнес:

  • Является коммерческой организацией
  • Имеет коммерческое предприятие в США;
  • Работает в основном в Соединенных Штатах или вносит значительный вклад в экономику США за счет уплаты налогов или использования американских продуктов, материалов или рабочей силы;
  • Находится в независимом владении и управлении; и
  • Не является доминирующим в своей области по национальному признаку.

Чтобы соответствовать сертификационным требованиям SBA для малого бизнеса и вести бизнес с федеральным правительством, вы должны зарегистрироваться в Системе управления наградами (SAM).

Здесь вам будет предложено получить свой номер DUNS и ввести определенную информацию о бизнесе, относящуюся к конкретному юридическому лицу. Вам будет предложено сертифицировать свой бизнес как малый. Вот где определение малого бизнеса SBA может оказаться сложным.

Для всех кодов NAICS вы должны проконсультироваться со стандартными правилами SBA Size, чтобы узнать, считаете ли вы себя маленьким для каждого кода. Некоторые коды учитывают годовой доход, в то время как другие учитывают количество ваших сотрудников.

  • Вы должны оценивать каждый код по существу

Когда вы завершите регистрацию SAMS, вы также должны заполнить онлайн-заявку на представительства и сертификацию (ORCA)

Это очень важно, когда вы решите участвовать в торгах по государственным контрактам, потому что тогда вам нужно фактически подтвердить, что вы являетесь малым бизнесом. .

Что произойдет, если вы не соответствуете требованиям SBA для сертификации малого бизнеса?

Если вы не соответствуете требованиям SBA к статусу малого бизнеса и вам был предоставлен контракт с федеральным правительством, агентство-заказчик аннулирует присуждение контракта. Обычно проблема возникает, когда другая заявка подает протест по заявке малого бизнеса SBA. Затем ваша компания будет тщательно изучена SBA. Существуют различные способы, с помощью которых SBA может установить, что ваша компания не является малым бизнесом в соответствии с законодательством. Наличие опытного юриста по статусу малого бизнеса в вашей команде может быть полезным для вашей команды. См. требования протеста размера SBA.

Требования к сертификации SBA для различных федеральных программ

Избегайте распространенного мифа о том, что вы должны быть сертифицированным малым предприятием, принадлежащим меньшинству, чтобы получить государственные контракты. В рамках федеральных закупок малым предприятиям присуждается множество наград без какого-либо специального обозначения для федеральных программ контрактов.

Почему это? Потому что Конгресс получает свои доходы от малого бизнеса в целом. Таким образом, были бы все причины, чтобы сделать требования сертификации SBA для малого бизнеса очень простыми. См. раздел SBA устанавливает рекорды в программах DOD и SBA Mentor Protege.

Тем не менее, Конгресс продвигает интересы некоторых сертификатов SBA. Они контролируются SBA, и вам нужно будет заполнить официальное заявление.

  • SBA 8(a) Программа развития бизнеса: Этот уровень сертификации представляет собой девятилетнюю программу, предназначенную для предоставления социально и экономически незащищенным предприятиям особых прав при получении государственных контрактов. Например, если вы сертифицированы по стандарту 8(a), вы можете получать государственные контракты от одного поставщика. Вы также можете делать ставки только против других предприятий 8(a).
  • Исторически малоиспользуемые бизнес-зоны (HUBZone Small Business):  Этот уровень бизнес-сертификации помогает компаниям в городских и сельских районах получить преимущественный доступ к федеральным контрактным возможностям.
  • Как и в случае с программой 8(a), вы должны пройти формальный процесс подачи заявки в SBA.

Должны ли компании, сертифицированные SBA для малого бизнеса, самостоятельно выполнять крупные контракты?

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются малые государственные предприятия в сфере закупок, является способность заключать более крупные контракты. Существуют различные стратегии преодоления этого препятствия. Например, с вашим статусом 8a вы можете воспользоваться соглашениями о совместной работе и отношениями совместного предприятия при подаче вашего предложения. См. информацию о аналогично расположенных объектах.

Совет: Участники сертификации SBA для малого бизнеса должны уведомить SBA, прежде чем вступать в отношения совместной работы или совместного предприятия. Особенно это касается компаний 8(a) и HUBZone.

Если вы получили сертификат SAMS или недавно были допущены к участию в одной из программ SBA, существуют определенные проверенные стратегии, повышающие ваши шансы на получение доходов в качестве малого бизнеса.

По сравнению с государственными и местными сертификатами предприятий, принадлежащих меньшинствам, федеральный рынок, как правило, вознаграждает компании больше. Помните, что конгресс применяет правила определения малого бизнеса SBA и требования сертификации SBA, чтобы получать больше доходов за счет уплаты налогов, которые поступают от владельцев бизнеса и их сотрудников.

Чтобы убедиться, что ваша компания соответствует юридическому федеральному определению малого бизнеса для федеральных контрактов, позвоните нам по телефону 1-866-601-5518.

Узнайте больше о наших областях деятельности и о том, как мы можем вам помочь

Программа для малого бизнеса | CPSC.gov

Концерн малого бизнеса — это фирма, которая находится в независимом владении и управлении, не доминирует в той сфере деятельности, в которой она участвует в торгах, и квалифицируется как малый бизнес в соответствии с определенными критериями и стандартами размера.

Критерии правомочности

  • Не должны оказывать контролирующее или существенное влияние на национальном уровне в сфере коммерческой деятельности, в которой в основном участвует ряд коммерческих концернов.
  • Должен быть небольшим в соответствии с Североамериканскими промышленными классификационными стандартами для конкретной отрасли
  • Учитываются объем бизнеса, количество сотрудников, финансовые ресурсы, конкурентный статус или положение, владение и контроль над материалами, процессами, патентами, лицензионными соглашениями, объектами, территорией продаж и характером деловой активности.

Ссылки

Положение о федеральных закупках (FAR), часть 19
Положение о федеральных закупках (FAR), подраздел 2.101 Малый неблагополучный бизнес (SDB) — это небольшая фирма, принадлежащая одному или нескольким лицам, находящимся в неблагоприятном социальном и экономическом положении. Статус SDB дает право на участие в торгах и программах льгот для CPSC и федеральных закупок.

8(a) Программа развития бизнеса

Программа SBA 8(a) предоставляет SDB широкий спектр поддержки развития бизнеса и другую управленческую и техническую помощь, включая заключение контрактов с CPSC в качестве единственного источника и на конкурентной основе. в сторону. Учить больше.

Критерии приемлемости

  • Малые фирмы квалифицируются как SDB, если они по крайней мере на 51 процент принадлежат одному или нескольким лицам, которые являются социально и экономически неблагополучными лицами, которые являются гражданами Соединенных Штатов. Исключения см. ниже.
  • Предприятие, находящееся в государственной собственности, может считаться SDB, если:
    • не менее 51 процента его акций безоговорочно принадлежит одному или нескольким лицам, находящимся в неблагоприятном положении; и
    • Управление и повседневная деятельность публичной компании контролируются одним или несколькими такими лицами.
  • Социально неблагополучные группы — это те, кто исторически подвергался «расовым или этническим предрассудкам или культурным предубеждениям» в рамках более широкой американской культуры, в том числе:
    • Афроамериканцы
    • американцы азиатско-тихоокеанского происхождения
    • Латиноамериканцы
    • Коренные американцы
    • Американцы азиатского происхождения на субконтиненте
    • Члены других групп могут соответствовать требованиям, если они могут удовлетворительно продемонстрировать, что они соответствуют установленным критериям

Лица, находящиеся в неблагоприятном экономическом положении, были ограничены в своей способности конкурировать в системе свободного предпринимательства из-за ограниченного доступа к финансовым возможностям, в отличие от людей, занимающихся аналогичным бизнесом, которые не считаются социально незащищенными. Собственный капитал каждого человека не превышает 750 000 долларов США с некоторыми исключениями.

SBA изменило процедуры сертификации для SDB, в соответствии с которыми оференты могут самостоятельно сертифицироваться, пока агентство продолжает выполнять свои цели SDB.

Ссылки

Администрация малого бизнеса SDB Информация о программе
Администрация малого бизнеса 8(a) Информация о программе

Программы малого бизнеса, принадлежащие ветеранам и неработающим ветеранам

Управление по делам меньшинств CPSC признает, что военные предприятия США ветераны оказали неоценимую услугу народу в мирное и военное время. Мы понимаем, что CPSC может возглавить борьбу за наших ветеранов, признавая богатство знаний, инноваций и гибкости, которые они предлагают, когда они покидают действующую службу и открывают свой бизнес. У них есть «практический» опыт в каждой полевой деятельности в CPSC, поэтому важно, чтобы мы использовали их возможности в наших приобретениях CPSC. Кроме того, они, вероятно, нанимают, наставляют и обучают других ветеранов войны, когда те переходят к частной жизни. В знак признания этого факта помощь в заключении контрактов и закупках предоставляется предприятиям малого бизнеса, принадлежащим ветеранам и инвалидам службы.

  • Федеральные правила требуют, чтобы те предприятия, которые не являются малыми, представляли планы субподряда, включающие цели для вознаграждений предприятиям малого бизнеса, принадлежащего ветеранам службы (SDVOSB).
  • В соответствии с Федеральным законом о льготах для ветеранов от 2003 г. была создана программа SDVOSB.
  • Указ №
  • № 13360 был издан для обеспечения того, чтобы SDVOSB получали не менее 3 процентов всех федеральных приобретений.

Критерии приемлемости

Чтобы получить статус VOSB, компания должна:

  • Быть классифицированным как предприятие малого бизнеса (согласно стандартам Администрации малого бизнеса)
  • 51 процент принадлежит одному или нескольким ветеранам
  • Управление и ежедневные деловые операции должны контролироваться одним или несколькими ветеранами или ветеранами с ограниченными возможностями (или супругом/постоянным опекуном ветерана с постоянной и тяжелой инвалидностью)

Чтобы получить статус SDVOSB, предприятие должно:

  • Относиться к категории предприятий малого бизнеса (согласно стандартам Администрации малого бизнеса)
  • На 51 процент принадлежат одному или нескольким ветеранам-инвалидам
  • Управление и ежедневные деловые операции должны контролироваться одним или несколькими ветеранами-инвалидами (или супругом/постоянным опекуном ветерана с постоянной и тяжелой инвалидностью)

Термины «ветеран» и «ветеран-инвалид» определены в Положении о федеральных закупках (FAR), подраздел 2. 101.

Ссылки

Положение о федеральных закупках, часть 19.14 ​​
Департамент по делам ветеранов, Центр ветеранских предприятий
Управление малого бизнеса, Управление развития бизнеса ветеранов

Программа малого бизнеса, принадлежащего женщинам

Управление по делам меньшинств CPSC стремится предоставлять наиболее эффективные и инновационные методы помощи для удовлетворения потребностей малых предприятий, принадлежащих женщинам (WOSB), которые хотят вести дела с CPSC.

Критерии приемлемости

Малый бизнес, которым владеют женщины, определяется в соответствии с положениями о федеральных закупках, часть 2.101, как малая фирма:

  • , не менее 51% которого принадлежит одной или нескольким женщинам; или
  • , если не менее 51 процента акций принадлежит одной или нескольким женщинам в случае государственного предприятия; и
  • , управление и ежедневные деловые операции которого контролируются одной или несколькими женщинами.

Справки

Администрация малого бизнеса, Управление по делам женщин-предпринимателей

CPSC Opportunities

Чтобы иметь право вести бизнес с федеральным правительством, компания должна сначала быть зарегистрирована в Системе управления наградами (SAM). Если вы еще этого не сделали, зарегистрируйтесь в Системе управления наградами (SAM) по адресу http://www.sam.gov. Как владелец малого бизнеса, вы также можете обратиться в Управление по делам малого бизнеса США (SBA) для получения другой необходимой информации. Пожалуйста, посетите веб-сайт государственных контрактов SBA. До тех пор, пока ваша компания не будет зарегистрирована, наше агентство не имеет права заключать с вашей компанией договор на оказание услуг.

Хотя электронные списки рассылки участников торгов были официально удалены государственными органами, CPSC сохраняет информацию о компании на случай внутренних запросов о различных источниках поставок и услуг. Пожалуйста, не стесняйтесь направить информацию о возможностях компании, текущих правительственных контрактах, информацию о размере вашего бизнеса, статусе 8 (a) и копию вашего контракта с федеральным графиком поставок, если таковой имеется, в отдел службы закупок, безопасность потребительских товаров США.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ