В каких случаях с работниками нужно проводить внеплановый инструктаж по охране труда и кто имеет право требовать его проведения? Из каких частей состоит внеплановый инструктаж? Что будет, если работник не пройдет его? Ответы — в статье.
По характеру и времени проведения инструктажи по вопросам охраны труда подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Порядок их проведения урегулирован Типовым положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда от 26.01.2005 № 15 (далее — Типовое положение).
Объем, содержание, продолжительность внепланового инструктажа и перечень работников, которым необходимо провести этот инструктаж, определяют в каждом отдельном случае в зависимости от причин, вызвавших необходимость провести его.
Внеплановый инструктаж по охране труда проводится одновременно всем работникам одной профессии, должности или работникам, на которых распространяется тема внепланового инструктажа. Его проводят на рабочем месте или в кабинете охраны труда (при наличии).
Скачайте образец программы первичного инструктажа
Внеплановый инструктаж проводят с работниками в следующих случаях:
Этот инструктаж также проводят работникам по требованию представителей органов государственного надзора и контроля или вышестоящих органов, должностного лица, на которого возложили обязанности организовать работу по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, охране окружающей среды — инженера по охране труда, инженера по пожарной безопасности, инженера-энергетика, инженера-эколога.
Внеплановый инструктаж по охране труда проводят непосредственно руководители работ. Это может быть мастер, прораб, механик, заведующий хозяйством, заведующий складом.
Если из-за болезни, командировки, обучения на курсах, отпуска и т.п. непосредственный руководитель отсутствует, в таких случаях инструктаж проводит должностное лицо, выполняющее его обязанности.
Для более детального изучения отдельных вопросов программы внепланового инструктажа можно привлекать таких специалистов предприятия:
Работникам, находящимся в командировке, отпуске, временно нетрудоспособным внеплановый инструктаж проводят в течение двух дней после того, как они вышли на работу.
Сколько лиц, проводящих инструктаж, и журналов регистрации инструктажей должно быть на предприятии
На предприятии внесли изменения в некоторые инструкции по охране труда. Согласно Типовому положению непосредственный руководитель работ должен провести для работников внеплановый инструктаж. Однако эти требования касаются работников, напрямую вовлеченных в выполнение работ. Как быть с руководителями структурных подразделений?
В Положении о разработке инструкций по охране труда, утвержденном приказом Госнадзорохрантруда от 29.01.1998 № 9, указано, что локальная инструкция по охране труда вступает в силу со дня утверждения приказом работодателя, соответственно и изменения в инструкции также вносятся приказом работодателя.
Должностные лица знакомятся с приказами, которые относятся к их функциональной деятельности, в общем порядке под роспись. Итак, непосредственного руководителя работ (начальника структурного подразделения, мастера) достаточно ознакомить с приказом о внесении изменений в инструкции по охране труда. Кроме того, Типовое положение предусматривает возможность проведения внеочередного обучения в форме семинаров с целью ознакомления с новыми НПАОТ.
Внеплановый инструктаж работников по охране труда проводят по отдельным инструкциям по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, охране окружающей среды. В инструкции вносят изменения и / или дополнения в связи с авариями, пожарами, несчастными случаями, загрязнением окружающей среды и тому подобным.
В 2020-2021 годах пандемия COVID-19 и карантин обусловливают необходимость внести изменения в инструкции и дополнить их определенными правилами поведения, в частности порядком соблюдения личной гигиены и применения средств защиты — медицинских масок, респираторов, перчаток и т. п.
Внеплановый инструктаж состоит из теоретической и практической частей. Во время теоретической проводят лекции-беседы. Инструктор зачитывает локальные нормативные акты и информационные материалы, а также отвечает на вопросы. Перед проведением инструктажа работник может самостоятельно к нему подготовиться — пересмотреть видеоматериалы, схемы, плакаты, изучить локальные нормативные акты.
Во время практической части работнику показывают безопасные приемы, как правильно выполнять работу на его или на аналогичном рабочем месте. При этом рекомендуется использовать схемы структурных подразделений, схемы эвакуации в случае пожара, плакаты, учебные пособия, видеоматериалы и тому подобное.
После окончания инструктажа инструктор проверяет знания, навыки и приемы безопасного выполнения работ.
Работника, который прослушал и просмотрел в полном объеме теоретическую и практическую части, ответил на вопросы инструктора, показал навыки и приемы безопасного выполнения работ и не имеет вопросов по программе, считают прошедшим внеплановый инструктаж. Его допускают к самостоятельной работе.
После этого инструктор должен сделать соответствующие записи в журнале регистрации инструктажей по охране труда или протоколе. Важно не забыть указать причину проведения инструктажа.
Обязанность контролировать своевременность прохождения работником внепланового инструктажа и правильность ведения журнала возлагают на инженера по охране труда.
Если работник не прошел внеплановый инструктаж или показал неудовлетворительные результаты, его отстраняют от работы. Заработная плата такому работнику не начисляется. Для повторного прохождения инструктажа работнику выдают для самостоятельного изучения локальные нормативные акты и информационные материалы. В течение 10 дней он должен повторно пройти внеплановый инструктаж и проверку знаний.
Рассмотрим на конкретном примере. На предприятии был уволен начальник отдела кадров, а затем восстановлен в должности по решению суда. Необходимо ли в этой ситуации проводить работнику внеплановый инструктаж по охране труда?
Решение суда дает право работнику требовать выплаты за счет работодателя среднего заработка за период неправомерного увольнения или отстранения. Если работник был отстранен согласно постановлению органов прокуратуры, то вынесение оправдательного приговора дает ему право требовать выплаты среднего заработка за счет местного бюджета в соответствии со статьей 4 Закона Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда» от 01.12.1994 № 266/94-ВР.
Таким образом, считается, что у восстановленного в должности работника перерыва в работе нет, и требование о проведении с ним внепланового инструктажа не является правомерным.
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим Советом
МБОУ СОШ №28
Протокол №___
от «___»_________2011 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МБОУ СОШ №28
№___ от «___»________2011 г.
___________А.Н.Алексеев
О порядке проведения инструктажей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, учащихся школы.
1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками школы, поступившими на работу в школу в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в школе с целью формирования у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
1. 4. Учащимся школы прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение учащихся (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
– при трудовой и профессиональной подготовке;
– при организация общественно полезного труда;
– при проведении экскурсий, походов;
– при проведении спортивных занятий, соревнований;
– во время кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной деятельности.
1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный (периодический), внеплановый и целевой инструктажи.
2. Вводный инструктаж
2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:
– со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;
– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
– с временными работниками;
– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
– с учащимися школы перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских.
2.2. Вводный инструктаж работников, как правило, проводит директор школы или должностное лицо.
2.3. Вводный инструктаж работников проводится по утвержденной и согласованной с профсоюзным комитетом Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
2.4. Вводный инструктаж с работниками проводится в течение месяца с даты приема на работу.
2.5. Вводный инструктаж с учащимися школы проводится не реже двух раз в год.
2.6. Номенклатура должностей и профессий, для которых разрабатыва- ются свои программы вводного инструктажа, определяется приказом директора школы.
2.7. В школе разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:
– для педагогических и административных работников школы;
– для технического и обслуживающего персонала школы;
– для учащихся школы;
– для учащихся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских и спортзала.
2.8. С учащимися школы вводный инструктаж проводят:
– классные руководители;
– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.
2.9. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении, в котором должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты.
2.10. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.
2.11. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы (классном журнале).
3. Первичный инструктаж на рабочем месте
3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производ- ственной деятельности проводится:
– со всеми вновь принятыми в школу;
– с работниками, выполняющими новую для них работу;
– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
– с учащимися перед изучением каждой новой темы;
– при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских;
– при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;
– с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики;
– биологии, обслуживающего труда, спортзалах и мастерских.
3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит директор школы или один из заместителей директора, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.
3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ или иное лицо, на которое приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.
3.4. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися школы проводят
– классные руководители;
– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.
3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками школы проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте утвержденной директором школы и согласованной с профсоюзным комитетом.
3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом школы проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте для каждой профессии в соответствии с приказом директора школы.
3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводится по программам первичного инструктажа для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских.
3.8. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои программы первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом директора школы.
3.9. В общих классах и кабинетах первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися не проводится (достаточно вводного инструктажа).
3.10. Первичный инструктаж на рабочем месте регистрируется в журнале в установленной ГОСТ 12.0.004-90 форме.
4. Повторный инструктаж на рабочем месте
4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год не позднее месяца с начала года.
4.3. С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.
5. Внеплановый и целевой инструктаж
5.1. Внеплановый инструктаж проводится:
– при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
– в связи с изменившимися условиями труда;
– при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
– по требованию органов надзора;
– при переводе работника на другую должность.
5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, учащимися школы.
5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте.
5.5. Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.
5.6. Разовые поручения оформляются приказом директора школы. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимыми для выполнения работы инструментами, инвентарем.
5.7. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
5.8. Регистрация целевого инструктажа в ГОСТ 12.0.004-90 не предусмотрена.
Перейти к основному содержанию
Просмотр навигации
Инцидент с пожаром может быть хаотичным, запутанным и сложным. Безусловно, он динамичен, и изменения происходят постоянно, иногда в быстром и неожиданном темпе.
Лидерство влияет на людей, обеспечивая цель, направление и мотивацию, работая для выполнения миссии и улучшения организации.
Одним из ключевых факторов в руководстве и передаче любого плана является проведение брифинга. Инструктажи необходимы, когда происходят изменения в обстановке инцидента, назначении или персонале. Начало оперативной смены, изменение тактики или процедур или ориентация на вновь назначенный ресурс — вот несколько примеров того, когда необходим инструктаж. В основе каждого брифинга лежит намерение лидера, или какова цель.
В этой части набора инструментов лидерства вы найдете полезную информацию и методы, которые помогут вам стать лучшим коммуникатором. «Воздействуй на них намерением» разъясняет роль и цель намерения лидера. Есть ссылка на статью подполковника армии США Лоуренса Шаттака о намерениях и командном присутствии. В разделе «Что поможет хороший брифинг» подробно описан контрольный список для брифинга, который можно найти на обратной стороне Карманного руководства по реагированию на инциденты. «Советы для робких и смелых» предлагают несколько полезных советов по улучшению ваших навыков брифинга. Наконец, «Десять заповедей хорошего слушателя» предлагают некоторые принципы улучшения навыков слушания.
В своем обзоре некоторых уроков, извлеченных армией Соединенных Штатов (США) в Первой мировой войне, генерал Джордж К. Маршалл написал:
«При изучении примеров приказов, отданных нашим войскам во Франции, следует рассмотреть несколько важных моментов при определении относительного совершенства отданных приказов. плохо и явно наспех подготовленный приказ часто будет ошибочно осужден Многие приказы, образцовые по своей форме, не успели вовремя дойти до войск, чтобы отразиться на их действиях, а многие явно грубые и отрывочные инструкции все-таки дошли вовремя до фронтовых командиров, чтобы дать возможность цель высшего командования должна быть выполнена на поле боя. Очевидно, что если приказ не будет отдан вовремя, чтобы его инструкции распространились по всей организации достаточно заблаговременно до боя, чтобы каждый командир мог соответствующим образом расположить свое подразделение, что порядок — это провал, каким бы совершенным он ни казался на бумаге. Наши войска сильно пострадали от задержек, связанных с подготовкой длинных и сложных приказов из-за неспособности штаба … признать, что скорость важнее, чем техника «.
Так началась эволюция, и к 1940 году у нас был формат 5-параграфного полевого порядка — он был изменен во время Второй мировой войны, и сегодня он удивительно похож на то, что было тогда. На самом деле, сегодня одним из практических примеров почти идеального приказа был оперативный приказ VII корпуса о наступлении под Ремагеном в марте 1945 года.
Вот подробная разбивка морской версии, которая почти идентична армейской версии, но беглый взгляд на подкатегории:
https://en.wikipedia.org/wiki/Five_paragraph_order
Формат брифинга IRPG (Карманный справочник по реагированию на инциденты, PMS 461) был взят непосредственно из формата брифинга военной миссии, который следует «Полевому приказу из 5 пунктов».
Вопросы или опасения?
Качество протокола оперативного инструктажа подвергалось сомнению в последующих отчетах о погибших в Южном каньоне в 1994 году. (IMRT в 1995 г. и TriData Phase III в 1998 г.). Страницы TriData с 3-70 по 3-86 посвящены этому … наиболее конкретно указано в Цели № 20 … Стратегия реализации № 1 = Улучшить качество инструктажа при инцидентах и Стратегия реализации №2 = Разработать и использовать контрольные списки для передачи информации .
В следующем году, в 1999 году, была выпущена первая IRPG, и на задней обложке был брифинг-лист, хотя и значительно отличающийся от того, что есть сейчас.
В 2001 году инструктаж по инцидентам снова становится в центре внимания после гибели людей на дистанции 30 миль в 2000 году. План предотвращения несчастных случаев устанавливает требования к инструктажу для руководителей противопожарных линий и руководителей аварийно-спасательных служб.
В 2001 и 2002 годах усилия по развитию лидерства начали набирать обороты в NWCG. Курс Fireline Leadership (позже L380) получил поддержку в межведомственном мире Hotshot Crew и Smokejumper, и был создан Комитет по лидерству, который быстро установил рабочие отношения с Университетом морской пехоты.
Когда в 2002 году IRPG была в очередной раз пересмотрена, у пожарной службы дикой природы был формат брифинга, очень похожий на SMEAC морской пехоты или армейский SMESC.
Информационный брифинг используется для информирования слушателя. Этот брифинг касается в первую очередь фактов, а не выводов или рекомендаций. Используйте его для представления высокоприоритетной информации, требующей немедленного внимания; сложная информация, включающая сложные планы, системы, статистику или диаграммы; и противоречивая информация, требующая уточнения и разъяснения. Следующий формат хорошо подходит для информационного брифинга.
Брифинг для принятия решения предназначен для получения ответа или решения. Личный состав использует этот инструктаж по большинству стратегических и/или тактических вопросов, требующих командных решений от высшего руководства.
Инструктаж персонала должен обеспечить скоординированные или объединенные усилия. Этот брифинг может включать обмен информацией, объявление решений, выпуск директив или представление руководящих указаний. Инструктаж персонала может включать в себя характеристики информации, инструктажи по решениям и миссиям.
Инструктаж по тактической обстановке представляет собой форму инструктажа личного состава, используемого для информирования лиц, не знакомых с обстановкой на том уровне, на котором проводится инструктаж. Брифинг возвращается в прошлое настолько, насколько это необходимо для представления полной картины.
Когда основной целью регулярно проводимых брифингов для персонала является достижение скоординированных усилий, содержание презентации каждого штабного офицера должно включать только обновление ранее представленного материала.
Брифинги — это средство представления информации командирам, штабам или другим назначенным аудиториям. Используемые методы определяются целью инструктажа, желаемой реакцией и ролью инструктажа. Задание на брифинг состоит из четырех шагов:
Сюда входит анализ аудитории и повода путем определения:
Структура брифинга зависит от его типа и цели. Анализ дает основу для такого определения. Ниже приведены основные этапы подготовки брифинга:
Успех брифинга зависит от того, как он будет представлен. Уверенная, непринужденная, энергичная речь, четко сформулированная и основанная на полном знании предмета, помогает убедить аудиторию. Подача бриферов характеризуется лаконичностью, объективностью и точностью. Обратите внимание на следующее:
Когда брифинг закончен, брифинг подготавливает любые последующие действия, например, кто должен действовать, рекомендации и их одобрение, неодобрение или одобрение с изменениями. Когда речь идет о решении и существуют сомнения относительно намерений лица, принимающего решение, брифер предоставляет лицу, принимающему решение, проект решения для рассмотрения перед окончательной доработкой.
Пять коммуникационных обязанностей для всех пожарных:
На некоторых брифингах не хватает информации, на других брифингах содержится слишком много информации. Где-то посередине находится то, что большинство из нас ищет: полезный брифинг. Как часто следует проводить брифинги? Ответ: так часто, как они необходимы.
Инструктажи должны проводиться всякий раз, когда происходит изменение ситуации или инцидента, влияющие на стратегию, тактику или назначенные ресурсы. Элементы надлежащего инструктажа можно найти на внутренней стороне задней обложки Карманного руководства по реагированию на инциденты Национальной группы по координации лесных пожаров (NWCG) (PMS № 461; NFES № 1077). Надлежащий инструктаж должен включать:
Общая картина ситуации/происшествия, чтобы те, кто инструктируется, имели общее представление о том, что происходит. После общей картины сосредоточьтесь на том, где и как вписываются те, кого инструктируют. Использование карт или моделей местности, собранных вместе на земле, поможет обеспечить более четкое представление о ситуации.
Часть брифинга, где объясняется цепочка подчинения; Намерение Лидера реализовано; даны конкретные задания и тактика; и предлагаются непредвиденные обстоятельства.
Где объясняются План коммуникации и Медицинский план. Методы, каналы и частоты, используемые для получения и передачи информации об инциденте другим ресурсам. Как часто персонал должен регистрироваться и предоставлять обновления. Критические моменты для доставки информации, такой как обновления погоды и потребности в ресурсах для следующей смены. Что делать в случае чрезвычайной ситуации, какие протоколы соблюдать в случае аварии или травмы.
Какие еще ресурсы имеются в связи с инцидентом и как к ним можно получить доступ в случае необходимости. Эта часть также будет включать в себя, как получить припасы, оборудование или транспорт.
Обсуждение того, какие известные и потенциальные опасности могут существовать в рабочей среде, методы сообщения об этих опасностях другим, а также следует ли ИЗБЕЖАТЬ, СМЯГЧАТЬ или УСТРАНЯТЬ опасность. Это также часть брифинга, в которой будут рассмотрены LCES — наблюдательные посты, связь, пути эвакуации и зоны безопасности, а также любые выявленные триггерные точки.
Каждый брифинг должен завершаться возможностью получить обратную связь от тех, кто был проинструктирован. Можно задавать вопросы о заданиях и отвечать на них, можно выражать опасения, которые руководитель не осознал или не понял, а восприятие можно привести в большее соответствие с реальностью. Помните, что ваши стандартные пожарные приказы включают: Давать четкие инструкции и следить за тем, чтобы они были поняты.
Слушание — это процесс, включающий прием и интерпретацию сообщений, сказанных другими. Распространенное заблуждение о слушании заключается в том, что это легко. На самом деле, верно обратное. Исследования показали, что у хороших слушателей повышается физическая активность, когда они слушают других. Поскольку эффективность общения во многом зависит от умения слушать, важно развивать наши навыки слушания.
(Источник: К. Дэвис, Human Behavior at Work, McGraw Hill, 1972)
Если вы знаете тему заранее, узнайте что-нибудь об этом, чтобы не быть невежественным слушателем. Даже некоторое тщательное размышление позволит вам точнее слушать, когда общение действительно начнется.
Попытайтесь обнаружить намерение источника; почему он или она говорит эти вещи?
Найдите организационную схему сообщения. Если спикер опытный, вам не придется особо искать; это будет очевидно. Но если спикер менее квалифицирован, ответственность ложится на вас.
Не принимайте то, что вы слышите, за чистую монету; анализировать то, что говорит говорящий, и обращать внимание на язык тела.
Всегда держите в уме основную тему сообщения, используя ее, чтобы сосредоточить внимание на информации, которую сообщает говорящий.
Это может быть самым важным. Слушание требует работы, и для этого вам, возможно, придется «настроить себя».
(Источник: П. Брэдли и Дж. Бэрд, Коммуникации для бизнеса и профессий, Браун, 1980 г.)
В основе каждого брифинга, проводимого для группы или отдельного лица, лежит цель или задачи задания. Это называется «намерение лидера». Лидеры должны сообщить цель выбранного действия или направления, чтобы те, кто инструктируется, имели четкое представление о желаемом конечном состоянии задания. Ясные и лаконичные намерения лидера включают в себя общую цель миссии и ожидаемые результаты. Четко сообщая цель и направление, последователи могут понять, что они должны делать и почему.
Конечное состояние — это видение лидера; или как лидер хотел бы, чтобы все выглядело, когда все сказано и сделано. В ситуации, ориентированной на миссию, желаемое конечное состояние — это то, как действия будут измеряться для оценки успеха.
Когда последователи четко понимают намерение, стоящее за инструкциями, они могут самостоятельно принимать лучшие решения, когда условия или ситуация меняются. Если последователи знают, какова цель, они смогут определить, что они должны сделать для ее достижения, даже если лидер отсутствует.
Концепция, которая идет рука об руку с Намерением Лидера, — это Присутствие Командования. Командное присутствие передается вашей способностью эффективно общаться. Не приравнивайте командное присутствие к выкрикиванию приказов. Эффективная коммуникация является двусторонней и включает в себя хороший процесс обратной связи. Для получения дополнительной информации прочитайте статью подполковника Лоуренса Г. Шаттака «Сообщение о намерениях и передача присутствия».
Эта модель, взятая из публикации «Лидерство в пожарной службе дикой природы» (PMS 494-2), показывает, что превращение намерения в действие является как линейным, так и циклическим процессом.
Инициируя линейный процесс, лидер устанавливает конечное состояние и ставит цели для его достижения. Члены команды разрабатывают стратегию и следят за тем, чтобы цели были достигнуты с учетом имеющегося времени и ресурсов. Затем операционные руководители выбирают подходящую тактику и осуществляют необходимые действия. Процесс последовательный, каждый шаг требует завершения предыдущего шага.
Процесс становится замкнутым, когда лидеры оценивают результаты действий и изменяют план на каждом уровне в соответствии с изменениями в окружающей среде или в команде.
Прочтите статью подполковника Лоуренса Г. Шаттака «Сообщение о намерениях и присутствие», в которой описываются элементы и важность сообщения о намерениях подчиненным при передаче командного присутствия.
Обсуждение намерений лидеров с Марком Смитом, старшим унтер-офицером в отставке, спецназ армии США и консультантом по развитию лидерства в Mission-Centered Solutions.
Вырежьте это и добавьте в свою IRPG. Цель состоит не в том, чтобы заменить контрольный список брифинга IRPG, а в том, чтобы дополнить этот шаблон, чтобы создать более интуитивно понятный брифинг. Посмотреть шаблон (pdf).
Формат брифинга миссии на полноразмерном листе бумаги для построения брифинга. Просмотрите рабочий лист (docx).
Простой формат для непредвиденных или изменяющихся условий для предоставления быстрой и краткой ситуационной информации. Просмотрите рабочий лист (docx).
Последнее изменение/просмотр страницы:
04.03.2022
Об авторе