Кто где и когда проводит первичный инструктаж: Онлайн Инспекция — Проведение инструктажей по охране труда

Кто где и когда проводит первичный инструктаж: Онлайн Инспекция — Проведение инструктажей по охране труда

Содержание

Как провести внеплановый инструктаж для работника

В каких случаях с работниками нужно проводить внеплановый инструктаж по охране труда и кто имеет право требовать его проведения? Из каких частей состоит внеплановый инструктаж? Что будет, если работник не пройдет его? Ответы — в статье.

  • Нормативное регулирование
  • Когда проводится внеплановый инструктаж
  • Кто проводит
  • Как проводят
  • Окончание инструктажа

 

 

 

Нормативное регулирование

По характеру и времени проведения инструктажи по вопросам охраны труда подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Порядок их проведения урегулирован Типовым положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда от 26.01.2005 № 15 (далее — Типовое положение).

Объем, содержание, продолжительность внепланового инструктажа и перечень работников, которым необходимо провести этот инструктаж, определяют в каждом отдельном случае в зависимости от причин, вызвавших необходимость провести его.

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится одновременно всем работникам одной профессии, должности или работникам, на которых распространяется тема внепланового инструктажа. Его проводят на рабочем месте или в кабинете охраны труда (при наличии).

Скачайте образец программы первичного инструктажа

Когда проводят внеплановый инструктаж по охране труда

Внеплановый инструктаж проводят с работниками в следующих случаях:

  • чтобы ознакомить их с новыми нормативно-правовыми актами по охране труда (НПАОТ) или с внесенными изменениями и дополнениями к ним;
  • если изменился технологический процесс, заменено или модернизировано оборудование, приборы и инструменты, исходное сырье, материалы и другие факторы, влияющие на состояние охраны труда;
  • если работники нарушили требования НПАОТ, и это привело к травме, аварии, пожару и тому подобному;
  • при перерыве в работе более 30 дней — для работ повышенной опасности, более 60 дней — для остальных работ.

Этот инструктаж также проводят работникам по требованию представителей органов государственного надзора и контроля или вышестоящих органов, должностного лица, на которого возложили обязанности организовать работу по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, охране окружающей среды — инженера по охране труда, инженера по пожарной безопасности, инженера-энергетика, инженера-эколога.

Кто проводит внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж по охране труда проводят непосредственно руководители работ. Это может быть мастер, прораб, механик, заведующий хозяйством, заведующий складом.

 Если из-за болезни, командировки, обучения на курсах, отпуска и т.п. непосредственный руководитель отсутствует, в таких случаях инструктаж проводит должностное лицо, выполняющее его обязанности.

Для более детального изучения отдельных вопросов программы внепланового инструктажа можно привлекать таких специалистов предприятия:

  • инженера-эколога;
  • лицо, ответственное за электрохозяйство;
  • лицо, ответственное за противопожарное состояние предприятия;
  • инженера по охране труда;
  • медицинского работника;
  • юриста;
  • специалиста отдела кадров и др.

Работникам, находящимся в командировке, отпуске, временно нетрудоспособным внеплановый инструктаж проводят в течение двух дней после того, как они вышли на работу.

 Сколько лиц, проводящих инструктаж, и журналов регистрации инструктажей должно быть на предприятии

Нужен ли внеплановый инструктаж руководителям структурных подразделений

На предприятии внесли изменения в некоторые инструкции по охране труда. Согласно Типовому положению непосредственный руководитель работ должен провести для работников внеплановый инструктаж. Однако эти требования касаются работников, напрямую вовлеченных в выполнение работ. Как быть с руководителями структурных подразделений?

В Положении о разработке инструкций по охране труда, утвержденном приказом Госнадзорохрантруда от 29.01.1998 № 9, указано, что локальная инструкция по охране труда вступает в силу со дня утверждения приказом работодателя, соответственно и изменения в инструкции также вносятся приказом работодателя.

Должностные лица знакомятся с приказами, которые относятся к их функциональной деятельности, в общем порядке под роспись. Итак, непосредственного руководителя работ (начальника структурного подразделения, мастера) достаточно ознакомить с приказом о внесении изменений в инструкции по охране труда. Кроме того, Типовое положение предусматривает возможность проведения внеочередного обучения в форме семинаров с целью ознакомления с новыми НПАОТ.

 

Как проводят внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж работников по охране труда проводят по отдельным инструкциям по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, охране окружающей среды. В инструкции вносят изменения и / или дополнения в связи с авариями, пожарами, несчастными случаями, загрязнением окружающей среды и тому подобным.

В 2020-2021 годах пандемия COVID-19 и карантин обусловливают необходимость внести изменения в инструкции и дополнить их определенными правилами поведения, в частности порядком соблюдения личной гигиены и применения средств защиты — медицинских масок, респираторов, перчаток и т. п.

 

Внеплановый инструктаж состоит из теоретической и практической частей. Во время теоретической проводят лекции-беседы. Инструктор зачитывает локальные нормативные акты и информационные материалы, а также отвечает на вопросы. Перед проведением инструктажа работник может самостоятельно к нему подготовиться — пересмотреть видеоматериалы, схемы, плакаты, изучить локальные нормативные акты.

Во время практической части работнику показывают безопасные приемы, как правильно выполнять работу на его или на аналогичном рабочем месте. При этом рекомендуется использовать схемы структурных подразделений, схемы эвакуации в случае пожара, плакаты, учебные пособия, видеоматериалы и тому подобное.

После окончания инструктажа инструктор проверяет знания, навыки и приемы безопасного выполнения работ.

Внеплановый инструктаж завершен. Что дальше?

Работника, который прослушал и просмотрел в полном объеме теоретическую и практическую части, ответил на вопросы инструктора, показал навыки и приемы безопасного выполнения работ и не имеет вопросов по программе, считают прошедшим внеплановый инструктаж. Его допускают к самостоятельной работе.

После этого инструктор должен сделать соответствующие записи в журнале регистрации инструктажей по охране труда или протоколе. Важно не забыть указать причину проведения инструктажа.

 Обязанность контролировать своевременность прохождения работником внепланового инструктажа и правильность ведения журнала возлагают на инженера по охране труда.

Если работник не прошел внеплановый инструктаж или показал неудовлетворительные результаты, его отстраняют от работы. Заработная плата такому работнику не начисляется. Для повторного прохождения инструктажа работнику выдают для самостоятельного изучения локальные нормативные акты и информационные материалы. В течение 10 дней он должен повторно пройти внеплановый инструктаж и проверку знаний.

Проводить ли внеплановый инструктаж работнику, восстановленному на работе по решению суда

Рассмотрим на конкретном примере. На предприятии был уволен начальник отдела кадров, а затем восстановлен в должности по решению суда. Необходимо ли в этой ситуации проводить работнику внеплановый инструктаж по охране труда?

Решение суда дает право работнику требовать выплаты за счет работодателя среднего заработка за период неправомерного увольнения или отстранения. Если работник был отстранен согласно постановлению органов прокуратуры, то вынесение оправдательного приговора дает ему право требовать выплаты среднего заработка за счет местного бюджета в соответствии со статьей 4 Закона Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда» от 01.12.1994 № 266/94-ВР.

Таким образом, считается, что у восстановленного в должности работника перерыва в работе нет, и требование о проведении с ним внепланового инструктажа не является правомерным.

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися школы

 

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим Советом

МБОУ СОШ №28

Протокол №___

от «___»_________2011 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора МБОУ СОШ №28

№___ от  «___»________2011 г.

___________А.Н.Алексеев

 


 

О порядке проведения инструктажей

по охране труда с руководителями,
работниками и учащимися школы

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, учащихся школы.

1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками школы, поступившими на работу в школу в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в школе с целью формирования у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,

1. 4. Учащимся школы прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение учащихся (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

– при трудовой и профессиональной подготовке;

– при организация общественно полезного труда;

– при проведении экскурсий, походов;

– при проведении спортивных занятий, соревнований;

– во время кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной деятельности.

1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный (периодический), внеплановый и целевой инструктажи.

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:

– со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;

– с временными работниками;

– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

– с учащимися школы перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских.

2.2. Вводный инструктаж работников, как правило, проводит директор школы или должностное лицо.

2.3. Вводный инструктаж работников проводится по утвержденной и согласованной с профсоюзным комитетом Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.4. Вводный инструктаж с работниками проводится в течение месяца с  даты приема на работу.

2.5. Вводный инструктаж с учащимися школы проводится не реже двух раз в год.

2.6. Номенклатура должностей и профессий, для которых разрабатыва- ются свои программы вводного инструктажа, определяется приказом директора школы.

2.7. В школе разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:

– для педагогических и административных работников школы;

– для технического и обслуживающего персонала школы;

– для учащихся школы;

– для учащихся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских и спортзала.

2.8. С учащимися школы вводный инструктаж проводят:

– классные руководители;

– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.

2.9. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении, в котором должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты.

2.10. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

2.11. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы (классном журнале).

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производ- ственной деятельности проводится:

– со всеми вновь принятыми в школу;

– с работниками, выполняющими новую для них работу;

– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;

– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

– с учащимися перед изучением каждой новой темы;

– при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских;

– при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;

– с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики;

– биологии, обслуживающего труда, спортзалах и мастерских.

3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит директор школы или один из заместителей директора, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.

3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ или иное лицо, на которое приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.

3.4. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися школы проводят

– классные руководители;

– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.

3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками школы проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте утвержденной директором школы и согласованной с профсоюзным комитетом.

3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом школы проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте для каждой профессии в соответствии с приказом директора школы.

3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводится по программам первичного инструктажа для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских.

3.8. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои программы первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом директора школы.

3.9. В общих классах и кабинетах первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися не проводится (достаточно вводного инструктажа).

3.10. Первичный инструктаж на рабочем месте регистрируется в журнале в установленной ГОСТ 12.0.004-90 форме.

 

 

4. Повторный инструктаж на рабочем месте

4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год не позднее месяца с начала года.

4.3. С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5. Внеплановый и целевой инструктаж

5.1. Внеплановый инструктаж проводится:

– при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

– в связи с изменившимися условиями труда;

– при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

– по требованию органов надзора;

– при переводе работника на другую должность.

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, учащимися школы.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте.

5.5. Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.

5.6. Разовые поручения оформляются приказом директора школы. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимыми для выполнения работы инструментами, инвентарем.

5.7. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.

5.8. Регистрация целевого инструктажа в ГОСТ 12.0.004-90 не предусмотрена.

 

Брифинг и намерение | NWCG

Брифинг и намерение | СЗКГ

Перейти к основному содержанию

Просмотр навигации

Инцидент с пожаром может быть хаотичным, запутанным и сложным. Безусловно, он динамичен, и изменения происходят постоянно, иногда в быстром и неожиданном темпе.

Успешный лидер способен разобраться в хаосе и разработать надежный план. Затем он или она может сообщить об этом плане, заручиться поддержкой других и, таким образом, получить возможность реализовать его.

Лидерство влияет на людей, обеспечивая цель, направление и мотивацию, работая для выполнения миссии и улучшения организации.

Одним из ключевых факторов в руководстве и передаче любого плана является проведение брифинга. Инструктажи необходимы, когда происходят изменения в обстановке инцидента, назначении или персонале. Начало оперативной смены, изменение тактики или процедур или ориентация на вновь назначенный ресурс — вот несколько примеров того, когда необходим инструктаж. В основе каждого брифинга лежит намерение лидера, или какова цель.

В этой части набора инструментов лидерства вы найдете полезную информацию и методы, которые помогут вам стать лучшим коммуникатором. «Воздействуй на них намерением» разъясняет роль и цель намерения лидера. Есть ссылка на статью подполковника армии США Лоуренса Шаттака о намерениях и командном присутствии. В разделе «Что поможет хороший брифинг» подробно описан контрольный список для брифинга, который можно найти на обратной стороне Карманного руководства по реагированию на инциденты. «Советы для робких и смелых» предлагают несколько полезных советов по улучшению ваших навыков брифинга. Наконец, «Десять заповедей хорошего слушателя» предлагают некоторые принципы улучшения навыков слушания.

В своем обзоре некоторых уроков, извлеченных армией Соединенных Штатов (США) в Первой мировой войне, генерал Джордж К. Маршалл написал:

«При изучении примеров приказов, отданных нашим войскам во Франции, следует рассмотреть несколько важных моментов при определении относительного совершенства отданных приказов. плохо и явно наспех подготовленный приказ часто будет ошибочно осужден Многие приказы, образцовые по своей форме, не успели вовремя дойти до войск, чтобы отразиться на их действиях, а многие явно грубые и отрывочные инструкции все-таки дошли вовремя до фронтовых командиров, чтобы дать возможность цель высшего командования должна быть выполнена на поле боя. Очевидно, что если приказ не будет отдан вовремя, чтобы его инструкции распространились по всей организации достаточно заблаговременно до боя, чтобы каждый командир мог соответствующим образом расположить свое подразделение, что порядок — это провал, каким бы совершенным он ни казался на бумаге. Наши войска сильно пострадали от задержек, связанных с подготовкой длинных и сложных приказов из-за неспособности штаба … признать, что скорость важнее, чем техника «.

Так началась эволюция, и к 1940 году у нас был формат 5-параграфного полевого порядка — он был изменен во время Второй мировой войны, и сегодня он удивительно похож на то, что было тогда. На самом деле, сегодня одним из практических примеров почти идеального приказа был оперативный приказ VII корпуса о наступлении под Ремагеном в марте 1945 года.

Вот подробная разбивка морской версии, которая почти идентична армейской версии, но беглый взгляд на подкатегории:

https://en.wikipedia.org/wiki/Five_paragraph_order

Формат брифинга IRPG (Карманный справочник по реагированию на инциденты, PMS 461) был взят непосредственно из формата брифинга военной миссии, который следует «Полевому приказу из 5 пунктов».

Формат заказа из 5 абзацев:

  1. Ситуация
  2. Миссия
  3. Исполнение
  4. Сервисная поддержка (администрация/логистика в морской пехоте)
  5. Команда и сигнал

Формат брифинга IRPG:

  1. Ситуация
  2. Миссия/Исполнение
  3. Связь
  4. Услуги/Поддержка
  5. Управление рисками

Вопросы или опасения?

Эволюция контрольного списка для брифинга IRPG

Качество протокола оперативного инструктажа подвергалось сомнению в последующих отчетах о погибших в Южном каньоне в 1994 году. (IMRT в 1995 г. и TriData Phase III в 1998 г.). Страницы TriData с 3-70 по 3-86 посвящены этому … наиболее конкретно указано в Цели № 20 … Стратегия реализации № 1 = Улучшить качество инструктажа при инцидентах  и Стратегия реализации №2 = Разработать и использовать контрольные списки для передачи информации .

В следующем году, в 1999 году, была выпущена первая IRPG, и на задней обложке был брифинг-лист, хотя и значительно отличающийся от того, что есть сейчас.

В 2001 году инструктаж по инцидентам снова становится в центре внимания после гибели людей на дистанции 30 миль в 2000 году. План предотвращения несчастных случаев устанавливает требования к инструктажу для руководителей противопожарных линий и руководителей аварийно-спасательных служб.

В 2001 и 2002 годах усилия по развитию лидерства начали набирать обороты в NWCG. Курс Fireline Leadership (позже L380) получил поддержку в межведомственном мире Hotshot Crew и Smokejumper, и был создан Комитет по лидерству, который быстро установил рабочие отношения с Университетом морской пехоты.

Когда в 2002 году IRPG была в очередной раз пересмотрена, у пожарной службы дикой природы был формат брифинга, очень похожий на SMEAC морской пехоты или армейский SMESC.

Информационный брифинг

Назначение

Информационный брифинг используется для информирования слушателя. Этот брифинг касается в первую очередь фактов, а не выводов или рекомендаций. Используйте его для представления высокоприоритетной информации, требующей немедленного внимания; сложная информация, включающая сложные планы, системы, статистику или диаграммы; и противоречивая информация, требующая уточнения и разъяснения. Следующий формат хорошо подходит для информационного брифинга.

Введение

  1. Приветствие. Проявите вежливость, обратитесь к лицу (лицам), получающему инструктаж, и назовите себя.
  2. Цель. Объясните цель и объем.
  3. Процедура. Укажите процедуру, если инструктаж включает в себя демонстрацию, демонстрацию или экскурсию.
  4. Готов ответить на вопросы в любое время.

Корпус

  1. Расположите основные идеи в логической последовательности.
  2. Правильно используйте наглядные пособия.
  3. Планируйте эффективные переходы.
  4. Готов ответить на вопросы в любое время.

Закрыть

  1. Задавайте вопросы.
  2. Дайте заключительное заявление.
  3. Объявите следующий брифер, если применимо.

Брифинг миссии

  1. Используйте брифинг миссии в оперативных условиях, чтобы сообщить информацию, дать конкретные инструкции или дать оценку миссии.
  2. В оперативной ситуации или когда миссия носит критический характер, может возникнуть необходимость предоставить отдельным лицам или более мелким подразделениям больше данных, чем предусмотрено планами действий в случае инцидента или общими приказами. Вы можете сделать это с помощью брифинга миссии. Брифинг миссии подкрепляет приказы, содержит более подробные требования и инструкции для отдельных лиц, а также дает объяснение важности их индивидуальной роли. Вы должны представлять этот тип инструктажа с осторожностью, чтобы убедиться, что он не вызовет путаницы и конфликта с планами и приказами.
  3. Инструктаж миссии обычно проводит один человек. Это лицо может быть руководителем аварийной службы, начальником оперативного отдела, начальником группы дивизии, руководителем модуля или специальным представителем, в зависимости от характера миссии или уровня инцидента.
  4. Не существует предписанного формата брифинга миссии. Он должен соответствовать азбуке брифинга (ниже): точность, краткость и ясность. В некоторых случаях вы можете использовать контрольный список для инструктажа, представленный в IRPG (SMECS), если это не приводит к ненужному повторению.

Брифинг по принятию решений

Назначение

Брифинг для принятия решения предназначен для получения ответа или решения. Личный состав использует этот инструктаж по большинству стратегических и/или тактических вопросов, требующих командных решений от высшего руководства.

Введение

  1. Приветствие. Проявите вежливость, обратитесь к лицу (лицам), получающему инструктаж, и назовите себя.
  2. Цель. Укажите, что целью брифинга является получение решения и оглашение постановки проблемы.
  3. Процедура. Объясните любые специальные процедуры, такие как поездка на отдаленные объекты или введение дополнительного инструктажа.
  4. Координация. Укажите выполнение какой-либо координации.
  5. Классификация. Назовите классификацию брифинга.

Корпус

  1. Предположения. Должен быть действительным, актуальным и необходимым.
  2. Факты, имеющие отношение к проблеме. Должна быть поддерживаемой, актуальной и необходимой.
  3. Обсуждение. Проанализируйте варианты действий. Планируйте плавный переход.
  4. Выводы. Степень принятия или порядок достоинств каждого образа действий.
  5. Рекомендация(и). Рекомендованные меры государства. Должен быть конкретным, а не вымоганием мнения.

Закрыть

  1. Задавайте вопросы.
  2. Запросить решение.

Последующие действия

Инструктаж персонала (общий)

Назначение

Инструктаж персонала должен обеспечить скоординированные или объединенные усилия. Этот брифинг может включать обмен информацией, объявление решений, выпуск директив или представление руководящих указаний. Инструктаж персонала может включать в себя характеристики информации, инструктажи по решениям и миссиям.

Процедуры

  1. Инструктажи персонала обычно планируются на периодической основе. Участниками обычно являются командующий инцидентом (IC), заместитель IC, командование и генеральный штаб. Иногда могут присутствовать подчиненные сотрудники.
  2. Начальник отдела планирования обычно председательствует на брифинге персонала. Этот человек открывает брифинг, определяя цель брифинга и анализируя поставленную миссию; затем повторно формулирует миссию IMT и дает концепцию IC, если применимо; затем призывает командование и офицеров генерального штаба проинструктировать свои зоны ответственности. НК обычно завершает брифинг и может даже принимать активное участие на протяжении всей презентации.

Брифинг по ситуации

Инструктаж по тактической обстановке представляет собой форму инструктажа личного состава, используемого для информирования лиц, не знакомых с обстановкой на том уровне, на котором проводится инструктаж. Брифинг возвращается в прошлое настолько, насколько это необходимо для представления полной картины.

Обновление брифинга

Когда основной целью регулярно проводимых брифингов для персонала является достижение скоординированных усилий, содержание презентации каждого штабного офицера должно включать только обновление ранее представленного материала.

О брифингах

Брифинги — это средство представления информации командирам, штабам или другим назначенным аудиториям. Используемые методы определяются целью инструктажа, желаемой реакцией и ролью инструктажа. Задание на брифинг состоит из четырех шагов:

1.

Проанализируйте ситуацию

Сюда входит анализ аудитории и повода путем определения:

  • Кто должен быть проинформирован и почему?
  • Какие знания по предмету имеет аудитория?
  • Что ожидается от брифера?

2. Построить брифинг

Структура брифинга зависит от его типа и цели. Анализ дает основу для такого определения. Ниже приведены основные этапы подготовки брифинга:

  • Собрать материал
  • Знать предмет досконально
  • Изолировать ключевые точки
  • Расположите ключевые точки в логическом порядке
  • Предоставить подтверждающие данные для обоснования достоверности ключевых моментов
  • Выберите наглядные пособия
  • Установить формулировку
  • Репетируйте перед знающим человеком, который может критически оценить брифинг

3. Провести брифинг

Успех брифинга зависит от того, как он будет представлен. Уверенная, непринужденная, энергичная речь, четко сформулированная и основанная на полном знании предмета, помогает убедить аудиторию. Подача бриферов характеризуется лаконичностью, объективностью и точностью. Обратите внимание на следующее:

  • Основная цель состоит в том, чтобы представить предмет в соответствии с указаниями и обеспечить его понимание аудиторией.
  • Краткость исключает длинное введение или резюме.
  • При выводах и рекомендациях необходимо использовать логику.
  • Прерывания и вопросы могут возникнуть в любой момент. Если и когда такие перерывы происходят, брифинг отвечает на каждый вопрос, прежде чем продолжить, или указывает, что ответы на вопросы будут даны позже в ходе инструктажа. При этом брифинг не позволяет вопросам отвлекать от запланированного брифинга. Если ответ на вопрос будет дан позже на брифинге, докладчик должен сделать конкретную ссылку на предыдущий вопрос при введении материала. Инструктор должен быть готов поддержать любую часть брифинга. Инструктор предвидит возможные вопросы и готов ответить на них.

4. Последующее

Когда брифинг закончен, брифинг подготавливает любые последующие действия, например, кто должен действовать, рекомендации и их одобрение, неодобрение или одобрение с изменениями. Когда речь идет о решении и существуют сомнения относительно намерений лица, принимающего решение, брифер предоставляет лицу, принимающему решение, проект решения для рассмотрения перед окончательной доработкой.

Пять коммуникационных обязанностей для всех пожарных:

  1. Проинформируйте других по мере необходимости.
  2. Проанализируйте свои действия.
  3. Сообщайте об опасностях другим.
  4. Подтверждение сообщений.
  5. Спроси, если не знаешь.

На некоторых брифингах не хватает информации, на других брифингах содержится слишком много информации. Где-то посередине находится то, что большинство из нас ищет: полезный брифинг. Как часто следует проводить брифинги? Ответ: так часто, как они необходимы.

Инструктажи должны проводиться всякий раз, когда происходит изменение ситуации или инцидента, влияющие на стратегию, тактику или назначенные ресурсы. Элементы надлежащего инструктажа можно найти на внутренней стороне задней обложки Карманного руководства по реагированию на инциденты Национальной группы по координации лесных пожаров (NWCG) (PMS № 461; NFES № 1077). Надлежащий инструктаж должен включать:

Телефон:

Общая картина ситуации/происшествия, чтобы те, кто инструктируется, имели общее представление о том, что происходит. После общей картины сосредоточьтесь на том, где и как вписываются те, кого инструктируют. Использование карт или моделей местности, собранных вместе на земле, поможет обеспечить более четкое представление о ситуации.

Миссия/Исполнение:

Часть брифинга, где объясняется цепочка подчинения; Намерение Лидера реализовано; даны конкретные задания и тактика; и предлагаются непредвиденные обстоятельства.

Связь:

Где объясняются План коммуникации и Медицинский план. Методы, каналы и частоты, используемые для получения и передачи информации об инциденте другим ресурсам. Как часто персонал должен регистрироваться и предоставлять обновления. Критические моменты для доставки информации, такой как обновления погоды и потребности в ресурсах для следующей смены. Что делать в случае чрезвычайной ситуации, какие протоколы соблюдать в случае аварии или травмы.

Сервис/Поддержка:

Какие еще ресурсы имеются в связи с инцидентом и как к ним можно получить доступ в случае необходимости. Эта часть также будет включать в себя, как получить припасы, оборудование или транспорт.

Управление рисками:

Обсуждение того, какие известные и потенциальные опасности могут существовать в рабочей среде, методы сообщения об этих опасностях другим, а также следует ли ИЗБЕЖАТЬ, СМЯГЧАТЬ или УСТРАНЯТЬ опасность. Это также часть брифинга, в которой будут рассмотрены LCES — наблюдательные посты, связь, пути эвакуации и зоны безопасности, а также любые выявленные триггерные точки.

Вопросы или опасения:

Каждый брифинг должен завершаться возможностью получить обратную связь от тех, кто был проинструктирован. Можно задавать вопросы о заданиях и отвечать на них, можно выражать опасения, которые руководитель не осознал или не понял, а восприятие можно привести в большее соответствие с реальностью. Помните, что ваши стандартные пожарные приказы включают: Давать четкие инструкции и следить за тем, чтобы они были поняты.

Брифинги могут быть чем-то, что вы делаете на регулярной основе и чувствуете себя комфортно, но вы можете захотеть повысить эффективность своих брифингов:

  • Подумайте о том, что слушает аудитория, и соответствующим образом адаптируйте сообщение.
  • Избегайте использования ненужного жаргона или сленга.
  • Говорите четко и устанавливайте зрительный контакт со слушателями.
  • Постарайтесь провести брифинг в обстановке, которая не будет прерываться навязчивыми звуками.
  • Обратите внимание на обратную связь, которую вы получаете на брифинге… свидетельствует ли она о том, что вы предоставили точную информацию? Если нет, то почему?

Или у вас может не быть большого опыта проведения брифингов. В этом случае:

  • Используйте внутреннюю сторону задней обложки Карманного руководства по реагированию на инциденты, чтобы провести инструктаж.
  • Практикуйтесь в проведении брифингов и попросите руководителя или коллегу критиковать вас.
  • Спросите своего руководителя, есть ли у вас возможность подготовить и провести настоящие брифинги в соответствующих ситуациях.
  • Прослушайте брифинги других лиц, используя заднюю обложку Карманного руководства по реагированию на инциденты, и запросите недостающую информацию.
  • Признайте, что нервозность во время выступления перед толпой — обычное дело. В одном исследовании 77% опытных ораторов признались, что каждый раз испытывают некоторый страх перед сценой. В другом исследовании люди больше боялись публичных выступлений, чем смерти. Преодолейте свое беспокойство, хорошо подготовив свое сообщение, используйте заднюю обложку Карманного руководства по реагированию на инциденты в качестве органайзера и получайте удовольствие от проведения брифингов, проводя их часто.

Слушание — это процесс, включающий прием и интерпретацию сообщений, сказанных другими. Распространенное заблуждение о слушании заключается в том, что это легко. На самом деле, верно обратное. Исследования показали, что у хороших слушателей повышается физическая активность, когда они слушают других. Поскольку эффективность общения во многом зависит от умения слушать, важно развивать наши навыки слушания.

Десять заповедей хорошего слушателя:

  1. Перестаньте разговаривать. Очевидно, но не просто.
  2. Расслабьте говорящего. Создайте снисходительную, поддерживающую атмосферу, в которой говорящий будет чувствовать себя свободно, чтобы выразить себя.
  3. Проявите желание слушать. Действуйте заинтересованно и серьезно.
  4. Уберите отвлекающие факторы. Внешняя озабоченность менее вероятна, если ничто внешнее не беспокоит вас.
  5. сопереживать. Постарайтесь в какой-то степени прочувствовать те чувства, которые испытывает говорящий.
  6. Потерпи. Дайте говорящему время закончить; не прерывай.
  7. Держи себя в руках. Не позволяйте эмоциям мешать вашим мыслям.
  8. Спокойно относитесь к спорам и критике. Приостановить судебное разбирательство.
  9. Задавать вопросы. Если что-то все еще неясно, когда говорящий закончил, задавайте вопросы, которые служат для уточнения предполагаемых значений.
  10. Перестаньте разговаривать. Если вы пропустили первую заповедь.

(Источник: К. Дэвис, Human Behavior at Work, McGraw Hill, 1972)

Подготовка

Если вы знаете тему заранее, узнайте что-нибудь об этом, чтобы не быть невежественным слушателем. Даже некоторое тщательное размышление позволит вам точнее слушать, когда общение действительно начнется.

Поиск намерения

Попытайтесь обнаружить намерение источника; почему он или она говорит эти вещи?

Структура поиска

Найдите организационную схему сообщения. Если спикер опытный, вам не придется особо искать; это будет очевидно. Но если спикер менее квалифицирован, ответственность ложится на вас.

Анализ

Не принимайте то, что вы слышите, за чистую монету; анализировать то, что говорит говорящий, и обращать внимание на язык тела.

Фокус

Всегда держите в уме основную тему сообщения, используя ее, чтобы сосредоточить внимание на информации, которую сообщает говорящий.

Мотивируйте себя

Это может быть самым важным. Слушание требует работы, и для этого вам, возможно, придется «настроить себя».

(Источник: П. Брэдли и Дж. Бэрд, Коммуникации для бизнеса и профессий, Браун, 1980 г.)

О намерениях

В основе каждого брифинга, проводимого для группы или отдельного лица, лежит цель или задачи задания. Это называется «намерение лидера». Лидеры должны сообщить цель выбранного действия или направления, чтобы те, кто инструктируется, имели четкое представление о желаемом конечном состоянии задания. Ясные и лаконичные намерения лидера включают в себя общую цель миссии и ожидаемые результаты. Четко сообщая цель и направление, последователи могут понять, что они должны делать и почему.

Намерение лидера состоит из трех частей:

  1. Задание: Что нужно сделать, или «Цели»
  2. Цель: Зачем это нужно делать, или «осмысление»
  3. Конечное состояние: как это должно выглядеть после завершения,
    или «цель»
  4. .

Конечное состояние — это видение лидера; или как лидер хотел бы, чтобы все выглядело, когда все сказано и сделано. В ситуации, ориентированной на миссию, желаемое конечное состояние — это то, как действия будут измеряться для оценки успеха.

Когда последователи четко понимают намерение, стоящее за инструкциями, они могут самостоятельно принимать лучшие решения, когда условия или ситуация меняются. Если последователи знают, какова цель, они смогут определить, что они должны сделать для ее достижения, даже если лидер отсутствует.

Концепция, которая идет рука об руку с Намерением Лидера, — это Присутствие Командования. Командное присутствие передается вашей способностью эффективно общаться. Не приравнивайте командное присутствие к выкрикиванию приказов. Эффективная коммуникация является двусторонней и включает в себя хороший процесс обратной связи. Для получения дополнительной информации прочитайте статью подполковника Лоуренса Г. Шаттака «Сообщение о намерениях и передача присутствия».

Эта модель, взятая из публикации «Лидерство в пожарной службе дикой природы» (PMS 494-2), показывает, что превращение намерения в действие является как линейным, так и циклическим процессом.

Инициируя линейный процесс, лидер устанавливает конечное состояние и ставит цели для его достижения. Члены команды разрабатывают стратегию и следят за тем, чтобы цели были достигнуты с учетом имеющегося времени и ресурсов. Затем операционные руководители выбирают подходящую тактику и осуществляют необходимые действия. Процесс последовательный, каждый шаг требует завершения предыдущего шага.

Процесс становится замкнутым, когда лидеры оценивают результаты действий и изменяют план на каждом уровне в соответствии с изменениями в окружающей среде или в команде.

Прочтите статью подполковника Лоуренса Г. Шаттака «Сообщение о намерениях и присутствие», в которой описываются элементы и важность сообщения о намерениях подчиненным при передаче командного присутствия.

Обсуждение намерений лидеров с Марком Смитом, старшим унтер-офицером в отставке, спецназ армии США и консультантом по развитию лидерства в Mission-Centered Solutions.

Инструменты

Вырежьте это и добавьте в свою IRPG. Цель состоит не в том, чтобы заменить контрольный список брифинга IRPG, а в том, чтобы дополнить этот шаблон, чтобы создать более интуитивно понятный брифинг. Посмотреть шаблон (pdf).

Формат брифинга миссии на полноразмерном листе бумаги для построения брифинга. Просмотрите рабочий лист (docx).

Простой формат для непредвиденных или изменяющихся условий для предоставления быстрой и краткой ситуационной информации. Просмотрите рабочий лист (docx).

Последнее изменение/просмотр страницы: 

04.03.2022

Первоначальный инструктаж

Первоначальный брифинг

 

  • Целевая аудитория: допущенный персонал с доступом к классифицированная информация; персонал, которому не разрешен доступ к секретной информации, но кто может попасть в непреднамеренное контакт с секретной информацией в своей обычной работе окружающая среда
  • Что покрывается: основные роли безопасности и обязанности, обзор системы классификации и штрафы за разглашение секретной информации посторонние лица
  • Начальный инструктаж по информационной безопасности
    • объяснение ролей безопасности и обязанности, такие как старшее агентство Официальный персонал и сотрудники службы безопасности
    • обсуждение элементов засекречивание и рассекречивание информации, включая определение уровней классификация, процесс рассекречивание, а также порядок оспаривание статуса классификации
    • Элементы защиты, в том числе надлежащие процедуры защиты, что представляет собой компрометация секретной информации и процедуры передачи секретных информация.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ