Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право подписывать товарную накладную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03. 08.2020 N 19АП-2495/2020 по делу N А35-11902/2019
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы апеллянта о несоблюдении правил оформления товарных накладных, о подписании товарных накладных неуполномоченным лицом, не являющимся работником ответчика и не имеющим права подписывать накладные, а также о том, что факт заверения товарных накладных печатью ответчика не свидетельствует о приемке товара уполномоченным лицом, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку факт поставки товара подтвержден истцом в порядке ст. 65 АПК РФ, на товарных накладных имеется печать ответчика, о фальсификации которой в суде не заявлено.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Решение Иркутского УФАС России от 26.10.2022 N 038/1001/22
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Из пояснений ООО «Г» следует, что у него присутствовало намерение заключить контракт и исполнить его в полном объеме, у Общества имеется необходимый для поставки по Контракту товар, то подтверждается представленными счет-фактурами N 33 от 10 октября 2022 г., N 763 от 01 октября 2022 г., N 774 от 04 октября 2022 г., товарной накладной N 25 от 29 сентября 2022 г., вместе с тем, не подписание контракта и не предоставление обеспечения исполнения контракта в установленные сроки связано с тем, что сотрудник ООО «Г» — А., наделенная распоряжением генерального директора правом на использование ЭЦП для подписания проектов контрактов от лица Общества, отвечающая за ведение закупки и подписание контракта неверно рассчитала сроки подписания проекта контракта и пропустила установленный законом срок, в связи с чем к ней были применены меры дисциплинарного взыскания.
С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.
Электронный документ признается юридически равнозначным бумажному, если он подписан электронной подписью (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Самая надежная подпись для заверения таких документов — квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Если у вас оформлена эта подпись, не понадобятся дополнительные договоренности с контрагентом о взаимном признании электронных подписей друг друга. Это придется сделать, только если вы работаете с простой электронной подписью (ПЭП) или неквалифицированной электронной подписью (НЭП). И даже при таком соглашении об обмене электронными документами вы и контрагент имеете право составлять документы на бумаге.
С 1 января 2022 года сотрудники компании должны будут подписывать документы электронной подписью физлица (появятся изменения в Федеральном законе от 06. 04.2011 № 63-ФЗ). Дополнительно к ЭП физлица потребуется электронная доверенность, подтверждающая, что физлицо работает в компании та определенной должности. Пока формат доверенности не разработан, его ждут к 2022 году.
К счетам-фактурам предъявляют самые жесткие требования, так как этот документ связан с НДС и подтверждением права на вычет. Электронные счета-фактуры можно выставлять только в формате, который утвержден ФНС, а передаваться только через оператора электронного документооборота (Приказ Минфина РФ от 10.11.2015 № 174н).
Вот нормативные акты, утверждающие формат электронных документов:
Периодически контролирующие органы обновляют форму и форматы документов, за этим придется следить. Форма — это визуально закрепленный способ заполнения документа, попросту говоря — бланк.
А формат — это требования к программному, цифровому заполнению документа. Налоговая не устанавливает, как он должен выглядеть визуально, если его вывести на экран компьютера, чтобы ознакомиться с содержанием. Только визуализация счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Некоторые операторы электронного документооборота предлагают кастомизацию — то есть, подгонку визуальных форм документов к тем образцам, с которыми привыкли работать в компании.
Бумажный документ реален, он состоит из одной или нескольких страниц, которые подписывают обе стороны.
Электронный документ — это файл. Поставщик заполняет свою часть документа, вносит реквизиты и другие данные и подписывает электронной подписью. После этого изменить документ нельзя — даже если попытаться это сделать, то изменения будут очевидны, и документ не будет иметь силы. Чтобы добавить свою часть сведений в файл, покупатель с помощью идентификатора связывается с файлом поставщика, затем подписывает его.
Когда покупатель подписывает файл, оператор ЭДО обращается в его удостоверяющий центр и проверяет действительность электронной подписи, информацию о подписанте, фиксирует дату и время подписи. Так что при обмене подписями через оператора у вас есть уверенность, что документ подписан действующими подписями. Оператор фиксирует факт подписания. А доверенность на подписание документа лучше запрашивать у контрагента заранее, чтобы знать о полномочиях лица, которое ставит свою подпись.
Если распечатать электронный документ, на нем будет штамп подписи со сведениями о сторонах, дате подписания и сертификатах электронных подписей. Такой штамп проставляется на каждом листе документа, так что в него нельзя внести дополнительный лист без переподписания.
В электронных документах даты подписания могут не совпадать с датами выставления или датой отгрузки. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ не предъявляет особых требований к дате подписания документа, важно только, чтобы дата осуществления операция и дата составления документа были указаны верно.
Также дата подписания ничего не значит для учета, она показывает, с какого момента у вас с контрагентом возникли взаимные обязательства, фиксируется в файлах-извещениях и подтверждениях (Приказ Минфина РФ от 10.11.2015 № 174н). А ориентироваться нужно на даты операций: скажем, если вы получили товар на склад 4 августа, и эта дата стоит в счете-фактуре или УПД как дата отгрузки, а сам документ вы подписали только 20 августа, то для учета важен только день поступления товара — 4 августа.
Подключите онлайн-бухгалтерию со встроенным электронным документооборотом и системой распознавания сканов первички. Это упрощает и ускоряет работу и избавляет от ошибок в учете. В веб-сервисе Контур. Бухгалтерия есть все необходимые инструменты, а еще простой учет, налоги и зарплата, отчетность через интернет и автоматизация большинства операций. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.
Попробовать бесплатно 14 дней
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы принимаете условия лицензионного договора, соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Одной из наиболее важных функций коносамента является предоставление информации об описании товаров, состоянии товаров, количестве товаров, порте погрузки дата отгрузки, порт разгрузки, название судна, уплачен ли фрахт и условия перевозки. Поскольку эти функции необходимы для торговли, важно, чтобы информация, указанная в коносаменте, была точной. Необеспечение точности может привести к ответственности судовладельца.
Основным правилом является то, что ни при каких обстоятельствах капитан не должен подписывать документ, который, как он знает, не соответствует действительности или который, по его мнению, может быть неправдой, или если он не тщательно рассмотрел факты, содержащиеся в документах.
Важны следующие вопросы. Если капитан не может связаться с судовладельцами или получить указания от них, следует применять следующие общие принципы.
(a) Капитан должен убедиться, что информация в коносаменте соответствует информации в расписке(ях) помощника капитана
(b) Капитан должен проверить факты о грузе. Было бы необычно, если бы капитан или агент судна подготовили коносамент. Коносамент обычно составляется грузоотправителем или агентом грузоотправителя. Соответственно, капитану необходимо проверить информацию о грузе в коносаменте. Капитан не будет знать всех фактов о грузе, которые указаны в коносаменте, который его просят подписать.
(c) Капитан должен проверить факты о рейсе. Если место или дата погрузки неверны или если порт разгрузки находится за пределами диапазона чартера, капитан должен отказаться подписывать.
(d) Отказ от подписи. Признано, что отказ не всегда является безопасным или практичным.
В этом разделе рассматриваются способы описания груза и рейса. Он предназначен для руководства капитаном в тех случаях, когда он не может получить указания от судовладельца. Это также может помочь капитану определить, что является обычной, а что необычной ситуацией.
(a) Некоторая информация в коносаменте известна капитану, например, порт отгрузки, дата завершения загрузки посылки, указанная в коносаменте, и дата выдачи коносамента. коносамент. Если эти факты не соответствуют действительности, капитан должен отказаться подписывать коносамент.
(b) Некоторая информация в коносаменте может быть неизвестна капитану, например, количество или вес или фактическое состояние загруженного товара. Следующие правила могут помочь.
(i) Капитан должен, если возможно, добавить слова «данные грузоотправителя» или «береговые цифры» к любому заявлению о количестве или весе в коносаменте.
(ii) Если капитану неизвестен вес или количество груза (поскольку не было возможности провести подсчет или точную осадку), то рядом с цифрой должны быть написаны слова «вес и количество неизвестны».
(iii) Если судно имеет собственные цифры и они отличаются от цифр в коносаменте, то цифры судна должны быть указаны рядом с цифрами грузоотправителя; и/или добавлены слова «вес и количество неизвестны»
(iv) Если в ситуации (iii) капитану не разрешается добавлять данные о судне и если разница между данными грузоотправителя и данными о судне превышает разумно разумные быть объяснены практической неточностью осадочных освидетельствований или подсчета, то капитан должен отказаться подписывать коносамент. Если разница невелика, он должен следовать пункту (ii) выше.
(v) Обычно капитан знает только внешнее состояние груза. Соответственно, если он не видит явных проблем с грузом при погрузке, он должен сделать отметку в коносаменте «получен в хорошем состоянии и порядке».
(vi) Если капитан видит, что товар каким-то образом поврежден, он должен об этом сказать. Более сложный вопрос возникает, когда капитан считает, что товары могут быть дефектными или некачественными, например, потому что они выглядят грязными, или с примесью посторонних частиц или мусора, или из-за обесцвечивания или неприятного запаха. Если такие комментарии уместны, он должен сделать все возможное, чтобы объяснить обычным языком в письменной форме на лицевой стороне коносамента, что, по его мнению, не соответствует состоянию груза.
Если он требует добавить дополнительный лист бумаги, то он должен указать (в письменной форме на коносаменте), сколько листов бумаги прилагается к каждому коносаменту.
Ему следует обратиться за указаниями к клубу P&I или его местному корреспонденту или агенту, или к инспектору относительно точной формулировки, которую следует использовать.
(vii) Всегда полезно описать характер упаковки товаров, например, «в бумажных мешках» или «полиэтиленовых мешках». Если они порваны или повреждены, в коносаменте должно быть указано, например, «около 457 порванных мешков». Однако, если можно сделать только приблизительную оценку количества поврежденного груза, это следует указать, например, «около 10 % порвано» или «около 5000 мешков повреждено». Будь то на основе подсчета или оценки, капитан должен иметь доказательства, подтверждающие его замечания.
(viii) Специальные оговорки часто используются, например, для лесных или стальных грузов, и, если возможно, следует проконсультироваться с судовладельцем или корреспондентом клуба P&I.
(ix) Если в ситуации (vi) или (vii) грузоотправитель или фрахтовщик не разрешает капитану добавлять комментарии, которые точно описывают очевидные дефекты груза или упаковки, он должен отказаться подписывать коносамент.
(x) Слова «вес, мера, количество, состояние, содержание и стоимость неизвестны» являются полезными и желательными словами для добавления в коносамент, если они еще не являются частью печатной формы.
(xi) Капитану не нужно описывать качество груза.
Капитан может быть обеспокоен тем, что представленный ему коносамент не дает судовладельцу достаточной защиты с точки зрения фрахта, найма, демереджа или залогового права для любого из них, или он может быть обеспокоен другими условиями перевозки. Все это должны рассмотреть судовладелец или его клуб P&I.
Капитан всегда должен уточнять у менеджеров судовладельца, требуют ли они добавления защитных условий, но оставлять решение за ними.
Везде, где имеется ссылка на чартер в печатной форме коносамента (например, в чартере Gencon), капитан должен уточнить у судовладельца дату чартерного договора. вставляется в коносамент
За исключением специально построенных контейнеровозов или специальных судов, где груз обычно перевозится на палубе, перевозка груза на палубе всегда должна быть согласована с судовладельцем. Если груз перевозится на палубе, необходимо указать на лицевой стороне коносамента, что груз перевозится на палубе. Капитан должен проверить у судовладельца, а судовладелец убедиться, что такая перевозка разрешена.
Иногда капитана просят выдать коносаменты «только для таможенных целей». Вопрос о дополнительных коносаментах по любой причине является проблематичным и должен быть передан судовладельцу для тщательного рассмотрения. Если выдаваемый коносамент является дубликатом оригинала коносамента, то, если судовладелец согласен с тем, что такой коносамент может быть выдан, на нем должно быть четко указано предупреждение, например: «Только для таможенных целей». Не правоустанавливающий документ.
Доставка груза не производится против предъявления или сдачи этого коносамента».
Иногда, опять же для таможенных целей, капитана просят выдать коносаменты, в которых указывается конечный пункт назначения груза, который может быть внутренним пунктом назначения за пределами морского порта разгрузки. Это то, о чем следует обратиться к судовладельцу или его корреспонденту P&I за помощью. Если судовладелец считает, что в торговых и таможенных целях важно, чтобы такой пункт назначения был указан в накладной, то следует рассмотреть такую формулировку, как следующая: «Перевозчик осуществил перевозку в указанный выше порт разгрузки. Грузоотправитель информирует перевозчика о том, что предполагаемым внутренним пунктом назначения груза является [название внутреннего пункта назначения]. Перевозчик не делает никаких заявлений относительно пункта назначения груза после порта разгрузки, и ссылка на внутренний порт включается по просьбе грузоотправителя только для таможенных целей». Альтернативный и более формальный подход заключается в том, чтобы не допускать такой маркировки на лицевой стороне накладной, а предоставить лицам, участвующим в купле-продаже груза, возможность достичь более удовлетворительного соглашения с таможней.
Иногда грузоотправитель просит капитана указать на лицевой стороне коносамента ссылочный номер договора купли-продажи, или ссылочный номер аккредитива, или номер счета-фактуры. Это для документальных целей, связанных с договором купли-продажи. Риск заключается в том, что коносамент, содержащий эту информацию, может рассматриваться как «адвалорный» коносамент. Капитан не обязан включать эту информацию в коносамент
Коносаменты часто выдаются комплектами из трех или четырех экземпляров. В некоторых случаях судну предлагается иметь одну из этих коносаментов на борту судна во время рейса, иногда с дополнительной инструкцией о том, что сдача груза в порту разгрузки должна быть дана против этого документа. Это по своей сути небезопасная практика. Практический совет капитану состоит в том, что он должен сопротивляться любой просьбе или указанию иметь на борту один оригинал коносамента. Он также должен довести запрос до сведения судовладельца и получить указания. Практический совет судовладельцу, если он сочтет необходимым согласиться на просьбу, может заключаться в следующем:0003
(a) Все оригиналы коносаментов должны иметь пометку: «Один оригинал коносамента, остающийся на борту, по которому может быть надлежащим образом оформлена доставка груза по инструкциям, полученным от грузоотправителей/фрахтователей». Таким образом, оговорка уведомляет любую сторону, приобретающую любой из коносаментов, о том, что поставка может быть произведена в обмен на один оригинал коносамента, остающийся на борту; или
(b) Судовладелец должен разъяснить фрахтователю/грузоотправителю, что перевозка коносамента на борту является просто перевозкой самого документа, и капитан не может брать на себя ответственность за подтверждение или ратификацию личности лицо, которому этот документ вручается в порту разгрузки.
Включение этих условий может напрямую повлиять на ответственность судовладельца или фрахтователя за груз и за погрузочно-разгрузочные операции. Если используется любая такая аббревиатура, то это вопросы, о которых капитан должен сообщить и обсудить с судовладельцем как можно скорее.
Эти слова, сделанные на лицевой стороне коносамента, могут означать, что фрахт уплачен. Если его попросят подписать коносамент с этими сокращениями, капитан должен обращаться с ними так же, как с пометкой «предоплата фрахта».
Капитан должен уточнить у грузоотправителя и у чартера. Он также должен проверить условия самих коносаментов, поскольку на них может быть указан номер, который должен быть выдан. Не существует общего правила относительно того, какой номер должен или должен быть присвоен грузовой посылке.
Иногда грузоотправителю или фрахтователю требуются коносаменты на отдельные партии груза. Там, где грузы явно разные по характеру, это не проблема. В случае однородных грузов не должно возникнуть проблем с выдачей коносамента на каждую посылку. Однако следует проявлять осторожность в случае повреждения однородного груза и необходимости предъявления коносаментов.
(a) Нефтяные грузы необычны тем, что фрахтователи и трейдеры могут пожелать смешивать грузы, отправленные из разных портов в разные даты и часто с разными спецификациями.
(b) Если грузы, отправляемые из разных портов и/или в разные даты, и/или разного происхождения, смешиваются, возникают сложности с точным описанием порта отгрузки, даты отгрузки и типа груза в коносаменты. Дополнительные проблемы могут возникнуть в порту разгрузки, если смешанный в цистернах груз больше не похож на груз, описанный в одном или нескольких первоначальных коносаментах.
(c) Везде, где смешиваются грузы, отгруженные в разные даты из разных портов и разного типа, важно, чтобы инструкции судовладельца были получены до выдачи коносаментов. Если невозможно получить инструкции судовладельца, капитан должен отказаться подписывать и должен объяснить причины этого со ссылкой на пункт (b) выше.
Капитан не может соглашаться подписать коносамент в обмен на гарантийное письмо. Это решать судовладельцу. Если с судовладельцем невозможно связаться, то капитан должен отказаться подписывать.
В обстоятельствах, когда капитан считает, что он должен отказаться подписывать коносамент, он должен обратиться за указаниями к судовладельцу или клубу P&I или их корреспонденту. Если руководство невозможно получить, следует применять следующие общие принципы.
(a) Если отказ капитана подписать документ сопровождается физической угрозой или принуждением в отношении судна, его капитана или экипажа, то капитан должен подписать документ. Когда судно отплыло и достигло безопасного положения, капитан (или судовладелец, если он в настоящее время находится в контакте с капитаном) может подать уведомление о протесте всем заинтересованным сторонам и властям о том, что документ подписан. по принуждению, а судовладелец и капитан считают себя не связанными подписью капитана. (Конечно, следует подумать о том, вернется ли корабль, капитан или любое родственное судно к этому опасному режиму).
(b) Иногда на капитана оказывается юридическое давление для подписания. Наиболее распространенным примером будет ситуация, когда судно эксплуатируется по чартеру. В чартере могут быть перечислены обязанности капитана в отношении подписания коносаментов. Например, ему, возможно, придется подписать коносаменты «в представленном виде». Это и подобные выражения не означают, что капитан должен подписать любой коносамент, каковы бы ни были его условия. Например, капитан может отказаться подписывать коносамент «в том виде, в каком он представлен», если он0003
(i) содержит сведения о грузе, которые являются неверными и с которыми невозможно удовлетворительно разобраться, выполнив действия, описанные в разделе «Информация в коносаменте».
(ii) содержит сведения о рейсе, которые являются неверными или называет порты разгрузки за пределами диапазона чартера
(iii) говорит, что палубный груз перевозится под палубой
(iv) содержит условия, которые чартер прямо запрещает в коносаменте
Однако, если капитан требуется по чартеру чтобы подписать коносаменты «в представленном виде», он не должен отказываться подписать коносамент только потому, что он помечен, например, как «линейный коносамент» или потому, что он содержит какую-либо оговорку об иностранной юрисдикции. Это не факты, а условия торговли грузоотправителя или фрахтователя. Это вопросы, о которых судовладельцы могут спорить с фрахтователями в случае необходимости.
Иногда на капитана будет оказано коммерческое давление, чтобы он подписался в обстоятельствах, когда он должен, как указано выше, отказаться от подписи. Судовладелец должен принимать коммерческие решения в ответ на такое давление. Судовладелец может пожелать вести переговоры, взять на себя коммерческий риск или принять письмо о возмещении убытков. Однако у мастера нет этих возможностей. Он должен сохранить свой отказ подписать. Задержки судна или других последствий угроз со стороны грузоотправителя по договору или фрахтователя можно избежать, если предпринять следующие шаги.
(i) Капитан должен подписать документ в той форме, которую он готов предоставить. Например, в случае коносамента, в котором оспаривается количество или описание груза, капитан должен подписать коносамент с указанием количества или описания, которые он считает точными. Коносамент должен быть оставлен у агента судна (и, по возможности, назначенного для этой цели агента по охране). Затем может быть предоставлено уведомление о том, что коносамент на груз подписан и выдан и доступен для получения.
(ii) В качестве альтернативы капитан должен уведомить о том, что он уполномочил судового агента по охране подписывать коносаменты от его имени при условии получения указаний и одобрения судовладельца, если таковые имеются
Капитан не должен подписывать коносаменты в пустом виде.
Если какое-либо лицо, поднимающееся на борт, настаивает на том, чтобы капитан принял от него документ, он должен отметить его «только для получения».
С тегами: коносамент, BL, грузовая накладная, манифест, капитан, торговый флот, OOW, матрос, моряк, танкер BL
OCT
‘
18
Коносамент – это квитанция, выдаваемая перевозчиком грузополучателю. В квитанции содержится подробный перечень всех отправленных товаров.
Агентству пограничной службы Канады (CBSA) необходимо точно знать, что находится в вашем грузовике. Чтобы убедиться, что все ваши товары учтены и задекларированы, вы должны предоставить коносамент или квитанцию о получении при отправке по факсу вашей записи в Системе проверки перед прибытием (PARS) вашему таможенному брокеру.
1. Основное назначение стандартного прямого коносамента – это договор перевозки.
Другие цели коносамента Включают:
2. Он может включать полные условия контракта между грузоотправителем и перевозчиком посредством ссылки.
3. Это квитанция, подписанная перевозчиком, подтверждающая, что товары, соответствующие описанию контракта, были получены в надлежащем состоянии.
4. Когда он заполнен полностью, он помогает таможенному брокеру сопоставить документы о коммерческой очистке, чтобы обеспечить полную декларацию для всех товаров на борту грузовика.
Перевозчик или грузоотправитель могут его заполнить, но водитель транспортной компании должен поставить дату и подпись в коносаменте после того, как товар окажется на борту их грузовика.
Что такое страхование грузов и что покрывают ваши тарифы на страхование грузов?
Для таможенных целей наиболее важными сведениями в коносаменте являются:
Если вы забрали товар только в одном (1) месте, то только в одном ( 1) требуется коносамент или квитанция о получении. Если вы забираете товар из нескольких мест, вам необходимо иметь коносамент или квитанцию о получении для каждого места, из которого вы забрали.
Важность коносамента
При получении груза у грузоотправителя вам могут выдать коммерческие документы. Если они это сделают, пожалуйста, отправьте ваши коммерческие документы таможенному брокеру с коносаментом или получением квитанции. Важно, чтобы вы отправили таможенному брокеру все документы, которые у вас есть. Это помогает обеспечить наличие всех необходимых документов для декларирования этих товаров на таможне.
Если грузоотправитель не предоставил вам коммерческие документы, сообщите об этом таможенному брокеру , как только вам станет известно , чтобы они могли привести документы в порядок.
Почему перевозчикам важно соответствие электронного манифеста о грузе и коносамента
Часто коммерческого счета и коносамента достаточно, чтобы таможенный брокер и CBSA обработали ваш груз. Есть много случаев, когда потребуется специальная документация. Некоторые примеры товаров, для которых требуются дополнительные документы:
Об авторе