Кто подписывает учетную политику организации: II. Формирование учетной политики \ КонсультантПлюс

Кто подписывает учетную политику организации: II. Формирование учетной политики \ КонсультантПлюс

Учетная политика на 2018 год: инструкция для бухгалтера

Какие изменения прописать в учетной политике-2018? Кто должен составлять учетную политику и когда?
Что такое учетная политика?
Учетная политика определяет правила учета в организации.
Это совокупность способов учета, которые организация для себя выбрала. Из тех, конечно, которые доступны по закону.
В п. 2 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Если какая-то особенность, способ учета в законе не прописаны, организация самостоятельно его разрабатывает и закрепляет в учетной политике.
Нужно составлять учетную политику для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Если организация не обязана вести бухучет, то и УП для целей такого учета можно не делать. Налоговую УП составляют и предприниматели.


Кто и как формирует учетную политику?
Учетной политикой занимается главбух.
Или тот, на которого руководитель организации возложил обязанности по ведению учета.
Требования к учетной политике для бухучета найдете в ПБУ 1/2008. В 2017 году оно серьезно изменилось.
Правила составления учетной политики для целей налогообложения регламентированы в Налоговом кодексе.
Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Кто подписывает учетную политику?
Руководитель организации утверждает учетную политику.
Когда надо менять учетную политику?
Вообще, учетная политика делается один раз, при создании организации.
В ст. 8 закона о бухучете сказано, что учетная политика должна применяться последовательно из года в год.
А потом уже вносятся изменения в нее, которые утверждаются приказом.
Пунктом 6 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что учетная политика может меняться при следующих условиях:
1) при изменении требований, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
Изменения учетной политики на следующий год утверждаются обычно в декабре.
Учетная политика-2018
Значит, пришло время воспользоваться бесплатным инструментом «Клерка» по составлению учетной политики-2018.
Там есть учетная политика на 2018 год и для целей бухгалтерского, и для целей налогового учета.
Мы учли все изменения законодательства на 2018 год.
Наша учетная политика-2018 — удобный шаблон, который можно подогнать именно под свою организацию.
Попробуйте за пять минут сделать учетную политику-2018.

Источник: https://www.klerk.ru/

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЕ

Формирование учётной политики для целей бухгалтерского учёта и целей налогообложения  Скачать

Учетная Политика формирование     Учетная Политика Приказ     Учетная Политика Образец  Скачать

Отличия Учет. Пол. от Бухгалтерского и Налогового учета.docx   Скачать

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА — ФОРМИРОВАНИЕ

Закон  ФЗ – 402 ст.8

Учётная политика – это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учёта.

Применяется последовательно из года в год.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учётную политику в соответствии с Законодательством РФ  «О Бухгалтерском Учёте»  способами, допускаемых федеральными стандартами.

Порядок разработки учётной политики для целей налогообложения законодательно не утверждён.

Организация должна иметь 2 учётные политики:

 — Одну  —  для целей бухгалтерского учёта;

 — Вторую  —  для целей налогообложения.

Они могут быть оформлены как в виде:

—  отдельных документов;

— разделов общей учётной политики организации.

Порядок разработки учётной политики для целей налогообложения законодательно не утверждён.

Расходы прямые и косвенные

.

.

В таблице представлены особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского учёта и целей налогообложения.

 Вопросы

Бухгалтерский учёт

Налоговый учёт

Кто составляет приказ об учётной политике?

Главбух или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством  РФ возложено  ведение бухгалтерского учёта

Главбух или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение налогового учёта

Кто подписывает?

Руководитель

Руководитель

Есть ли унифицированная форма об учётной политике?

Нет, каждая организация разрабатывает самостоятельно

Нет, каждая организация разрабатывает самостоятельно

На какие подразделения распространяется приказ об учётной политике?

Приказ руководителя об учётной политике является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями организации, а также всеми филиалами, представительствами (включая выделенные на отдельный баланс) не зависимо от места нахождения

Приказ руководителя об учётной политике является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями организации

Когда

необходимо создать приказ об учётной политике?

Вновь созданная организация оформляет учётную политику до первой публикации бухгалтерской отчётности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица ( с даты внесения в ЕГРЮЛ)

Утвердить новую учётную политику вновь созданная организация должна до окончания первого налогового периода.

Можно ли вносить изменения в учётную политику?

Да

Да

В каких случаях можно вносить изменения?

         Изменения Законодательства РФ и (или) нормативных правовых

актов по бухгалтерскому учёту;

       Разработка    организацией новых способов ведения бухучёта. Применение нового способа ведения бухучёта предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухучёте и отчётности или меньшую трудоёмкость учётного процесса без снижения степени достоверности информации;

           Существенное изменение условий хозяйствования, которое может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учётной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учёта фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации .

Изменение порядка учёта отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учёта.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учётной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

С какого числа применяется приказ об учётной политике?

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные при формировании учётной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом её утверждения руководителем организации

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные при формировании учётной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом её утверждения руководителем организации.

Решение о внесении изменений в учётную политику для целей налогообложения принимается с момента вступления в силу норм законодательства.

Какие разделы рекомендовано включать в приказ об учётной политике?

          Организационно-технический раздел учётной политики организации

          Методический раздел учётной политики

       Организационные моменты налогового учёта.

        Правила и способы налогообложения.

       Налоговые учётные регистры

Расходы прямые и косвенные

Учетная Политика Приказ       Учетная Политика Образец        Учетная Политика Структура

Отличия Учет. Пол. от Бухгалтерского и Налогового учета.docx   Скачать

.

Соединенные Штаты Америки | IFAC

Членские организации

Организация-член Ассоциированный

Ассоциация международных сертифицированных профессиональных бухгалтеров – AICPA
Институт бухгалтеров по управленческому учету

Правовая и нормативная среда

  • Обзор нормативно-правовой базы бухгалтерского учета и аудита

    Основа финансовой отчетности в Соединенных Штатах устанавливается в соответствии с несколькими законами и постановлениями, такими как Закон о фондовых биржах 1934 г. (Закон), Закон Сарбейнса-Оксли 2002 г. и Кодификация стандартов бухгалтерского учета, выпущенная Советом по стандартам финансового учета. (ФАСБ).

    Кодификация стандартов бухгалтерского учета, широко известная как Общепринятые принципы бухгалтерского учета США (ОПБУ США), разработана для применения всеми неправительственными организациями; однако только государственные коммерческие предприятия по закону обязаны составлять финансовую отчетность. В соответствии с определением FASB публичная коммерческая организация соответствует одному из следующих критериев:

    • Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) требует или подает финансовые отчеты в SEC;
    • Закон требует подавать финансовую отчетность в регулирующий орган, кроме Комиссии по ценным бумагам и биржам;
    • Требуется подать финансовую отчетность в иностранный или национальный регулирующий орган при подготовке к продаже или в целях выпуска ценных бумаг, на передачу которых не распространяются договорные ограничения;
    • Компания выпустила или является плательщиком ценных бумаг, которые торгуются, котируются или котируются на бирже или внебиржевом рынке; и
    • У него есть одна или несколько ценных бумаг, на передачу которых не распространяются договорные ограничения, и в соответствии с законом, договором или нормативным актом он обязан составлять финансовую отчетность по ОПБУ США и периодически публиковать ее.

    Хотя по закону негосударственные организации не обязаны использовать ОПБУ США, существует множество ситуаций, таких как получение кредита или поиск инвесторов, которые по контракту требуют от этих организаций также следовать ОПБУ США при подготовке своей финансовой отчетности. Признавая различия в потребностях и целях отчетности государственных и непубличных организаций, FASB также рассматривает через свой Совет по частным компаниям надлежащий порядок учета для этих типов организаций. FASB и Совет по международным стандартам финансовой отчетности сотрудничают с 2002 г., чтобы достичь конвергенции МСФО и ОПБУ США; однако различия все же существуют.

    Комиссия по ценным бумагам и биржам имеет право устанавливать стандарты для государственных предприятий в соответствии с Законом 1934 года; тем не менее, он полагается на FASB в выполнении этой обязанности и официально признает выпущенные FASB ОПБУ США в Выпуске финансовой отчетности № 1, Раздел 101, что было недавно подтверждено в Заявлении о политике от апреля 2003 года.

    Банки и сберегательные учреждения регулируются тремя агентствами: Федеральной резервной системой, отвечающей за регулирование государственных учреждений-членов; Федеральная корпорация страхования депозитов, отвечающая за регулирование банков, не являющихся членами; Управление контролера валюты, регулирующее национальные банки и сберегательные учреждения. Эти агентства требуют, чтобы регулятивная отчетность составлялась в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, которые также используются для внешней финансовой отчетности общего назначения. Однако в некоторых случаях регулирующие органы могут ограничивать варианты, доступные в соответствии с ОПБУ США.

    Как и в случае с подготовкой финансовой отчетности, по закону требуется аудит только государственных коммерческих организаций. Негосударственные организации, как правило, не подлежат аудиту. Однако от организаций, стремящихся получить финансирование посредством частного размещения или долговых или долевых ценных бумаг, при определенных обстоятельствах может потребоваться предоставление проверенной финансовой отчетности. Ожидается, что организации в регулируемых отраслях, которые имеют государственные контракты, которые ищут государственное финансирование или у которых есть договорные или другие причины для предоставления проверенной финансовой отчетности, должны пройти аудит в соответствии со стандартами аудита, общепринятыми в Соединенных Штатах. Эти стандарты обнародованы Советом по стандартам аудита (ASB) Американского института дипломированных бухгалтеров (AICPA) и составляют так называемые общепринятые стандарты аудита США. ASB завершил свой проект по обеспечению ясности, в результате чего все стандарты аудита были переработаны с использованием формата IAASB и, где это возможно, на основе МСА и МСКК 1.

    В соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли от 2002 г. стандарты аудита для государственных предприятий устанавливаются Советом по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) и утверждаются SEC. PCAOB требует использования Положений AICPA о стандартах аудита, действующих от 16 апреля 2003 г. (также называемых «Временными стандартами»), а также 18 стандартов аудита, выпущенных PCAOB. Стандарты отличаются от ISA. PCAOB требует, чтобы аудиторы государственных коммерческих организаций подвергались внешнему и независимому надзору. Фирмы, проводящие аудит государственных коммерческих организаций, должны быть зарегистрированы в PCAOB и соблюдать все правила и стандарты PCAOB в ходе этих аудитов.

  • Положение о профессии бухгалтера

    Регулирование деятельности профессиональных бухгалтеров в Соединенных Штатах в основном осуществляется советами бухгалтеров штатов, которые координируют свои действия через Национальную ассоциацию советов бухгалтеров штатов, и Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) для фирм, проводящих аудит государственных коммерческих организаций. Профессиональные бухгалтерские организации — Американский институт сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA) и Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA) — имеют практику саморегулирования для своих членов.

    Каждый совет штата имеет право в своей соответствующей юрисдикции регулировать деятельность всех лицензированных специалистов по бухгалтерскому учету — сертифицированных бухгалтеров (CPA) или общественных бухгалтеров — и услуг, которые эти специалисты уполномочены выполнять. Советы штатов также устанавливают требования к начальному профессиональному развитию (IPD) и непрерывному профессиональному развитию (CPD), этические требования, проводят расследования и дисциплинарные процессы, а также требуют проверок обеспечения качества для аудиторов, которые должны проводиться PCAOB для аудиторов, предоставляющих услуги. для государственных коммерческих организаций и AICPA для аудиторов, занимающихся публичной практикой для непубличных организаций. Некоторые регулируемые услуги предоставляются только лицензированным бухгалтерам, которые являются владельцами или сотрудниками зарегистрированных аудиторских фирм. Только CPA могут проводить обязательные аудиты государственных коммерческих организаций.

    Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 г. требует, чтобы аудиторы государственных коммерческих организаций США находились под внешним и независимым надзором со стороны PCAOB. Его мандат включает регистрацию бухгалтерских фирм, которые проверяют государственные коммерческие предприятия, торгующие на рынках ценных бумаг США, брокеров или дилеров; проверка зарегистрированных бухгалтерских фирм; установление стандартов аудита, контроля качества, этики и независимости, а также аттестации зарегистрированных бухгалтерских фирм; расследование и дисциплинарное взыскание в отношении зарегистрированных бухгалтерских фирм и связанных с ними лиц за нарушения закона или профессиональных стандартов. Фирмы, проводящие аудит государственных коммерческих организаций, должны быть зарегистрированы в PCAOB и соблюдать все правила и стандарты PCAOB в ходе этих аудитов.

    Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам и другие федеральные правительственные учреждения могут, согласно федеральному закону или постановлению, налагать дисциплинарные взыскания на бухгалтеров, которые предоставляют услуги организациям, находящимся под их соответствующим контролем.

    AICPA устанавливает этические требования, а также требования IPD и CPD для своих членов; разрабатывает и оценивает Единый экзамен CPA; проводит обзоры обеспечения качества для своих членов, занимающихся публичной практикой для непубличных организаций; и устанавливает систему расследования и дисциплины для контроля и обеспечения соблюдения участниками технических и этических стандартов профессии. IMA также представляет специалистов по управленческому учету. Квалифицированные члены IMA имеют статус сертифицированного бухгалтера по управленческому учету. IMA устанавливает этические требования, а также требования IPD и CPD для своих членов, и поддерживает систему расследования и дисциплины для обеспечения соблюдения этических требований.

  • Механизмы аудиторского надзора

    Аудиторский надзор в Соединенных Штатах осуществляется Советом по надзору за бухгалтерской отчетностью публичных компаний (PCAOB). PCAOB является частной некоммерческой корпорацией, созданной в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли от 2002 года для надзора за аудиторами государственных коммерческих организаций с целью защиты интересов инвесторов и продвижения общественных интересов в подготовке информативных, справедливых и независимых аудиторских проверок. отчеты.

    Мандат PCAOB включает регистрацию бухгалтерских фирм, которые проверяют государственные коммерческие предприятия, торгующие на рынках ценных бумаг США, брокеров или дилеров; проверка зарегистрированных бухгалтерских фирм; установление стандартов аудита, контроля качества, этики и независимости, а также аттестации зарегистрированных бухгалтерских фирм; расследование и дисциплинарное взыскание в отношении зарегистрированных бухгалтерских фирм и связанных с ними лиц за нарушения закона или профессиональных стандартов. PCAOB является членом Международного форума независимых органов регулирования аудита.

    Кроме того, лица, предлагающие аудиторские услуги, могут добровольно вступить в Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) и подпадать под действие его правил, которые подробно описаны в

  • Профессиональные бухгалтерские организации

    Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA)

    AICPA является добровольной ассоциацией, представляющей бухгалтерскую профессию, членами которой являются 144 страны. Основанная в 1887 году, AICPA представляет профессию CPA на национальном уровне в отношении нормотворчества и установления стандартов, а также выступает в качестве защитника перед законодательными органами, общественными группами и другими профессиональными организациями. AICPA разрабатывает стандарты аудита непубличных организаций; устанавливает начальное профессиональное развитие (IPD), непрерывное профессиональное развитие (CPD) и этические требования для своих членов; предоставляет обучающие методические материалы своим членам; разрабатывает и оценивает Единый экзамен CPA; проводит обзоры обеспечения качества для своих членов, занимающихся публичной практикой для непубличных организаций; и устанавливает систему расследования и дисциплины для контроля и обеспечения соблюдения технических и этических стандартов профессии.

    AICPA вместе с Присяжным институтом бухгалтеров по управленческому учету образовали Ассоциацию международных сертифицированных профессиональных бухгалтеров («Ассоциация»). Квалифицированные члены Ассоциации имеют звание дипломированного международного бухгалтера по управленческому учету.

    Помимо членства в IFAC, AICPA также является членом Конфедерации бухгалтеров Азиатско-Тихоокеанского региона и Карибского института дипломированных бухгалтеров.

    Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA)

    IMA является добровольной ассоциацией, деятельность которой направлена ​​на удовлетворение потребностей специалистов по управленческому учету. Квалифицированные члены IMA имеют статус сертифицированного бухгалтера по управленческому учету (CMA). Основанная в 1919 году, IMA заявляет в своей миссии, что ее роль заключается в обеспечении форума для исследований, развития практики, образования, обмена знаниями и защиты самых высоких этических и лучших деловых практик в области управленческого учета и финансов. IMA устанавливает этические требования, а также требования IPD и CPD для CMA, а также поддерживает систему расследования и дисциплины для обеспечения соблюдения этических требований.

  • Проекты или другая информация

    Национальная ассоциация советов бухгалтеров штатов и Американский институт дипломированных бухгалтеров разработали Единый закон о бухгалтерском учете, который должен стать единым комплексным законодательным актом, который должен быть принят советами штатов для унификации требований и правил. Принятие советами штатов до сих пор не принято.

Принятие международных стандартов

  • Гарантия качества

    Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 года наделяет Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) полномочиями по созданию обязательной системы проверки качества (QA) для аудиторов государственных коммерческих организаций.

    PCAOB проводит регулярные проверки аудиторских фирм, которые выпускают аудиторские заключения по финансовой отчетности государственных коммерческих организаций. PCAOB проверяет каждую фирму либо ежегодно, либо раз в три года, в зависимости от того, предоставляет ли фирма аудиторские отчеты для более чем 100 государственных коммерческих организаций (ежегодная проверка) или 100 и менее (трехгодичная проверка).

    МСКК 1 и МСА 220 не были приняты PCAOB. В декабре 2019 года PCAOB выпустил выпуск, в котором предлагалось обновить стандарты контроля качества стандартами управления качеством IAASB. По состоянию на май 2022 года PCAOB не завершил процесс.

    Бухгалтерские советы штатов требуют проверки качества для аудиторов негосударственных организаций в 53 из 55 территорий США. Эти территории требуют, чтобы аудиторы непубличных организаций участвовали в системе экспертной оценки, управляемой Американским институтом сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA). AICPA сообщает, что программа экспертной оценки AICPA соответствует всем требованиям SMO 1 9. 0063 .

    В июне 2022 года Совет по стандартам аудита (ASB) AICPA выпустил стандарты управления качеством на основе стандартов управления качеством IAASB. Стандарты управления качеством вступают в силу 15 декабря 2025 года.

    Текущий статус: Частично принят

  • Международные стандарты образования

    Требования к начальному профессиональному развитию (IPD) и непрерывному профессиональному развитию (CPD) устанавливаются советами бухгалтеров штатов и профессиональными бухгалтерскими организациями в США. Каждый государственный совет по бухгалтерскому учету имеет право регулировать лицензированных специалистов по бухгалтерскому учету — сертифицированных бухгалтеров (CPA) или общественных бухгалтеров — в своих соответствующих юрисдикциях. Завершение единого экзамена CPA, практический опыт и обязательное CPD, как правило, требуется во всех штатах для получения лицензии CPA и поддержания квалификации.

    CPA должны соблюдать требования CPD, установленные советами по бухгалтерскому учету штата, в котором имеется лицензия CPA.

    Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) устанавливает требования IPD и CPD для своих членов, а также разрабатывает и оценивает Единый экзамен CPA. Лица, желающие присоединиться к AICPA, должны: минимум 150 семестровых часов обучения в аккредитованном колледже или университете, включая степень бакалавра; завершение единого экзамена CPA; иметь сертификат CPA, выданный государственным советом по бухгалтерскому учету, требования к профессиональному практическому опыту и обязательные часы CPD (120 часов в течение трех лет). AICPA сообщает, что его требования IPD и CPD соответствуют требованиям пересмотренной IES (2019 г.).

    Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA) устанавливает требования IPD и CPD для своих сертифицированных членов. Чтобы получить квалификацию сертифицированного бухгалтера по управленческому учету (CMA), человек должен получить степень бакалавра в аккредитованном учреждении, пройти двухлетний опыт работы в области управленческого учета или финансового управления, сдать экзамен CMA и иметь 30 поддающихся проверке часов ежегодной непрерывной профессиональной деятельности. образование (включая минимум два часа в области этики). IMA сообщает, что его квалификация сертифицированного бухгалтера по управленческому учету соответствует требованиям пересмотренного стандарта IES (2019 г.).).

    Несмотря на то, что многие из требований IES, по-видимому, были приняты в США, полная степень принятия, особенно среди всех государственных советов по бухгалтерскому учету, выиграла бы от дополнительной ясности и подтверждения.

    Текущий статус: Частично принят

  • Международные стандарты аудита

    Раздел 13 (a) (2) Закона о фондовых биржах от 1934 и Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 г. требуют проведения аудита государственных предприятий. Стандарты аудита, которые должны использоваться при аудите финансовой отчетности публичных коммерческих организаций, устанавливаются Советом по надзору за публичными компаниями (PCAOB) и утверждаются Комиссией по ценным бумагам и биржам. PCAOB требует использования Заявлений о стандартах аудита, выпущенных Американским институтом дипломированных бухгалтеров (AICPA) по состоянию на 16 апреля 2003 г., а также 18 стандартов аудита, выпущенных PCAOB. Стандарты отличаются от ISA.

    По закону требуется проводить аудит только государственных предприятий. Негосударственные организации обычно проверяются на добровольной основе. Тем не менее, при определенных обстоятельствах от организаций, стремящихся получить финансирование посредством частного размещения или долговых или долевых ценных бумаг, может потребоваться предоставление проверенной финансовой отчетности. Ожидается, что организации в регулируемых отраслях, которые имеют государственные контракты, ищут государственное финансирование или у которых есть договорные или другие причины для предоставления проверенной финансовой отчетности, должны пройти аудит в соответствии со стандартами аудита, общепринятыми в Соединенных Штатах. Эти стандарты публикуются Советом по стандартам аудита (ASB) AICPA и составляют то, что известно как Общепринятые стандарты аудита США. AICPA сообщает, что стандарты ASB совмещены с ISA 2020 года.

    Текущий статус: Частично принят

  • Кодекс этики профессиональных бухгалтеров

    Этические требования устанавливаются советами бухгалтеров штатов и профессиональными бухгалтерскими организациями в США. Государственные советы по бухгалтерскому учету имеют право устанавливать этические требования для лицензированных специалистов по бухгалтерскому учету. У каждого совета штата есть этические правила и положения, которые его лицензиаты обязаны соблюдать в качестве условия получения лицензии. Положения правил и положений многих советов штатов идентичны или аналогичны положениям Кодекса профессионального поведения Американского института дипломированных бухгалтеров (AICPA). AICPA сообщает, что этические требования Кодекса профессионального поведения AICPA соответствуют требованиям Кодекса этики IESBA 2016 года и в некоторых случаях являются более строгими (например, независимость в отношении кредитов, связанных организаций, договоренностей по увеличению штата), чем те, которые Кодекса СМСЭБ. Однако не все советы штатов приняли Кодекс профессионального поведения AICPA, и степень, в которой они включают все требования Кодекса IESBA, варьируется.

    Лицензированные специалисты по бухгалтерскому учету и фирмы, которые предоставляют услуги государственным коммерческим организациям, также регулируются Советом по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли 2002 года. PCAOB устанавливает стандарты этики и независимости в своих правилах PCAOB, и требует использования Кодекса профессионального поведения AICPA, действующего на 16 апреля 2003 г. Персонал IESBA завершил исследование, сравнивающее положения Международного кодекса этики профессиональных бухгалтеров (включая Международные стандарты независимости) (Кодекс) — в частности, положения о независимости, применимые к аудиту финансовой отчетности организаций общественного интереса (PIE) — с соответствующими правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и PCAOB.

    В результате сравнения делается вывод о том, что Кодекс и правила SEC/PCAOB касаются схожих тем и вопросов. Различия между концепциями в основном возникают из-за различных обстоятельств, в которых работают концепции, и глобальной применимости Кодекса. Ни Кодекс, ни структура SEC не полностью «основаны на правилах» или полностью «основаны на принципах». Обе концепции определяют основные цели (или принципы), в соответствии с которыми следует оценивать независимость аудитора. Различия между положениями Кодекса и правилами независимости SEC/PCAOB могут привести к разным результатам на практике, особенно в отношении запрещенных услуг и отношений для клиентов аудиторов.

    Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA) устанавливает этические требования для своих членов. IMA указывает, что Заявление об этической профессиональной практике и другие требования являются не менее строгими, чем требования Кодекса этики IESBA.

    Текущий статус: Частично принят

  • Международные стандарты учета в государственном секторе

    В Соединенных Штатах стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе, которые должны применяться в финансовой отчетности на федеральном уровне и на уровне штатов, различаются.

    Федеральное правительство и правительственные учреждения используют Заявления о федеральных стандартах финансовой отчетности, выпущенные Консультативным советом по федеральным стандартам финансовой отчетности (FASAB). Правительства штатов и местные органы власти используют стандарты, изданные Советом по стандартам государственного учета (GASB).

    Ни FASAB, ни GASB не приняли решения о переходе на IPSAS; однако как FASAB, так и GASB контролируют работу IPSASB, участвуют в определенных процессуальных действиях IPSASB и обмениваются с IPSASB информацией об общих проектах.

    Текущий статус: Не принят

  • Расследование и дисциплина

    Государственные советы по бухгалтерскому учету в США имеют право проводить расследования и дисциплинарные процессы в отношении лицензированных специалистов по бухгалтерскому учету в своих соответствующих юрисдикциях.

    Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) и советы 48 из 55 штатов объединились для создания и участия в Совместной программе обеспечения соблюдения этических норм (JEEP). AICPA сообщает, что Руководство по процедурам JEEP соответствует всем требованиям SMO 6.

    В соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли от 2002 г. Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) имеет полномочия расследовать и наказывать зарегистрированные аудиторские фирмы и лиц, связанных с этими фирмами. Дополнительные подробности и ясность в отношении механизма PCAOB и согласования с эталонным тестом/лучшими практиками SMO ​​6 ожидаются.

    Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA) отвечает за создание и поддержание следственной и дисциплинарной системы для своих членов. Процедуры соблюдения этических норм политики Совета директоров IMA C-400 определяют руководящий процесс для дисциплинарных взысканий членов за нарушения этических норм. Комитет IMA по этике несет ответственность за расследование возможных нарушений этики. IMA сообщает, что следственные и дисциплинарные процессы в C-400 соответствуют требованиям SMO 6.

    Текущий статус: Частично принят

  • Международные стандарты финансовой отчетности

    Раздел 13 (a) Закона о фондовых биржах от 1934 г. и Закона Сарбейнса-Оксли от 2002 г., разделы 404 и 302 гласят, что государственные коммерческие предприятия должны составлять годовую обязательную финансовую отчетность в соответствии с Кодификацией стандартов бухгалтерского учета, широко известной как США. Принятые принципы бухгалтерского учета (ОПБУ США). Совет по стандартам финансового учета (FASB) является уполномоченной организацией по установлению стандартов финансового учета, регулирующих подготовку финансовых отчетов неправительственными организациями; однако только государственные коммерческие предприятия по закону обязаны составлять финансовую отчетность. Хотя непубличные организации не обязаны использовать ОПБУ США, существуют определенные ситуации, такие как получение кредита или поиск инвесторов, которые по контракту требуют, чтобы эти организации также следовали ОПБУ США при подготовке своей финансовой отчетности.

    ОПБУ США, выпущенные FASB, официально признаны Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) и Американским институтом дипломированных бухгалтеров. FASB и Совет по международным стандартам финансовой отчетности сотрудничают с 2002 года, чтобы добиться сближения МСФО и ОПБУ США, но различия все еще существуют.

    Комиссия по ценным бумагам и биржам имеет законные полномочия устанавливать стандарты финансового учета и отчетности для государственных предприятий; хотя он опирается на стандарты FASB для отечественных публичных коммерческих организаций, он разрешает иностранным публичным коммерческим организациям использовать МСФО, выпущенные IASB.

    Переход на МСФО для МСБ не планируется.

    Текущий статус: Частично принят

  • Источники

    Соответствующие организации

    • Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA)
    • Совет управляющих Федеральной резервной системы (FED)
    • Консультативный совет по федеральным стандартам бухгалтерского учета (FASAB)
    • Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC)
    • Государственный совет по стандартам бухгалтерского учета (GASB)
    • Институт бухгалтеров по управленческому учету (IMA)
    • Международный форум независимых органов регулирования аудита (IFIAR)
    • Национальная ассоциация государственных советов по бухгалтерскому учету (NASBA)
    • Управление валютного контролера (OCC)
    • Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB)
    • Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC)

    Соответствующее законодательство

    • Правила и правила PCAOB
    • Закон об обмене ценными бумагами 1934
    • Закон о сарбейнах -Окссли 2002
    • FASB, «Определение публичного бизнеса», декабрьский 2013 г.
    • . , май 2014 г.

    Соответствующие публикации

    • AICPA, План действий SMO, август 2022 г.
    • AICPA, «Существенные различия между международными стандартами аудита и общепринятыми стандартами аудита», 9 февраля 2014 г.0020
    • IAASB, «Отчет нового аудитора: сравнение МСА и Предложения PCAOB», май 2016 г.
    • Фонд МСФО, «Юрисдикционный профиль: Соединенные Штаты Америки», апрель 2017 г.
Отказ от ответственности

IFAC не несет ответственности за информацию, представленную в планах действий SMO, подготовленных организациями-членами IFAC. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным Отказом от ответственности для получения дополнительной информации.

 

Методология

Методология
Последнее обновление: 08/2022
Мы приветствуем ваши отзывы. Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

.

 

AS 1001: Обязанности и функции независимого аудитора

Поправки: Внесение поправок в выпуски и соответствующие распоряжения SEC об утверждении

Сводная таблица. независимым аудитором является выражение мнения о достоверности, с которой они представляют во всех существенных отношениях финансовое положение, результаты операций и свои денежные потоки в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. Отчет аудитора является средством, с помощью которого он выражает свое мнение или, если того требуют обстоятельства, отказывается от мнения. В любом случае он указывает, был ли проведен его аудит в соответствии со стандартами PCAOB. Эти стандарты требуют от него указать, представлена ​​ли, по его мнению, финансовая отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, и указать те обстоятельства, при которых такие принципы не соблюдались последовательно при подготовке финансовой отчетности за текущий период в по отношению к предыдущему периоду.

Различие между ответственностью аудитора и руководства

.02        Аудитор несет ответственность за планирование и проведение аудита, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений, вызванных ошибкой или мошенничеством. 1 В силу характера аудиторских доказательств и особенностей мошенничества аудитор может получить разумную, но не абсолютную уверенность в обнаружении существенных искажений. 2 Аудитор не несет ответственности за планирование и проведение аудита для получения разумной уверенности в том, что будут обнаружены искажения, вызванные ошибками или недобросовестными действиями, которые не являются существенными для финансовой отчетности.

.03        Ответственность за финансовую отчетность несет руководство. Ответственность аудитора заключается в выражении мнения о финансовой отчетности. Руководство несет ответственность за принятие надлежащей учетной политики, а также за установление и поддержание внутреннего контроля, который, среди прочего, будет инициировать, регистрировать, обрабатывать и сообщать об операциях (а также о событиях и условиях), соответствующих утверждениям руководства, отраженным в финансовой отчетности. Операции организации и связанные с ними активы, обязательства и собственный капитал находятся в непосредственном ведении и контроле руководства. Знания аудитора по этим вопросам и внутреннему контролю ограничиваются знаниями, полученными в ходе аудита. Таким образом, достоверное представление финансовой отчетности в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета 3 является неявной и неотъемлемой частью ответственности руководства. Независимый аудитор может вносить предложения по форме или содержанию финансовой отчетности или составлять ее полностью или частично на основе информации, полученной от руководства в ходе проведения аудита. Однако ответственность аудитора за финансовую отчетность, которую он или она проверила, ограничивается выражением его или ее мнения о ней.

Профессиональная квалификация

.04        Профессиональная квалификация, требуемая от независимого аудитора, – это квалификация лица, имеющего образование и опыт работы в качестве такового. К ним не относятся лица, прошедшие обучение или имеющие квалификацию для занятия другой профессией или занятием. Например, независимый аудитор при наблюдении за проведением инвентаризации не претендует на роль оценщика, оценщика или эксперта по материалам. Аналогичным образом, хотя независимый аудитор в общих чертах информирован о вопросах коммерческого права, он не претендует на то, чтобы действовать в качестве юриста, и может надлежащим образом полагаться на советы адвокатов по всем вопросам права.

.05        В соответствии со стандартами PCAOB независимый аудитор должен использовать свое суждение при определении того, какие аудиторские процедуры необходимы в данных обстоятельствах, чтобы обеспечить разумное основание для своего мнения. Его суждение должно быть обоснованным суждением квалифицированного профессионального лица.

Выявление мошенничества

[.06-.09]        [Абзацы удалены.]

Профессиональная ответственность

[.10]        [Абзац удален. ]

.11 Аудитор должен знать и учитывать интерпретации аудита, применимые к его или ее аудиту. Если аудитор не применяет руководство по аудиту, включенное в применимую интерпретацию аудита, аудитор должен быть готов объяснить, как он или она соблюдает положения стандарта аудита, на которые распространяется такое руководство по аудиту.

Примечание. Термин «аудиторские интерпретации», используемый в данном параграфе, относится к публикациям под названием «Аудиторские интерпретации», выпущенным Советом по стандартам аудита Американского института дипломированных бухгалтеров, которые существовали 16 апреля 2003 г. и в эффект.

Сноски (AS 1001 — Обязанности и функции независимого аудитора):

1 См. AS 2105, Рассмотрение существенности при планировании и проведении аудита . Рассмотрение аудитором незаконных действий и ответственность за обнаружение искажений в результате незаконных действий определены в AS 2405, Незаконные действия клиентов .

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ