Кто такие райтеры: Райтер — это кто такой?

Кто такие райтеры: Райтер — это кто такой?

Содержание

Райтер — это кто такой?

Начнем издалека. Ныне покойный Задорнов рассказал такую анекдотичную историю. На съемках одной передачи подошла к нему пожилая дама и спросила, что у него на бейджике написано. А там было на английском Zadornov. Writer. Она подумала, что он еврей и его настоящая фамилия — Райтер, а Задорнов — псевдоним. Юморист еле объяснил, что это ошибка.

Конечно, мало-мальски знающий английский язык человек знает, что райтер — это не еврейская фамилия, а в переводе на русский «писатель». Так кто же такой райтер, и почему в русском языке понадобилось новое слово? Почему не назвать его просто писателем?

Райтер: определение

Итак, раскроем загадку. Слово «райтер» пока еще не очень популярное, но достаточно прозрачное. Интернет наводнен модными профессиями, такими как копирайтер и веб-райтер. Райтер – понятие более широкое. Это человек, который пишет статьи и создает уникальный контент. Писателем его можно назвать лишь с большой натяжкой. В русской традиции слово «писатель» звучит гордо и обозначает не просто человека, который пишет (в таком контексте оно будет звучать с иронией, например, если мы назовем писателем ученика, выполняющего домашнее задание), а создателя художественных произведений. Есть, конечно, и духовные писатели, и писатели-философы, педагоги, ученые. Но все же первыми в голову при упоминании писателей приходят не какие-нибудь учебники, а романы, повести и рассказы. Назвать статьи художественной литературой никак не получится. Чем не угодили кому-то названия «копирайтер» и «веб-райтер»?

Если строго придерживаться значения слова «копирайтер», то оно происходит от английского copywright — «авторские права» — и первоначально означает работника, создающего рекламные, продающие тексты. Веб-райтер, разумеется, тот, кто пишет в интернете. А поле деятельности райтера может быть гораздо шире. Не все статьи являются рекламными и не все публикуются исключительно в интернете. Чтобы разобраться в этом, можно привести пример. Как можно назвать тех, кто наполняет содержанием этот сайт? Это райтеры, потому что здесь огромное количество познавательных статей, никак не касающихся рекламы. Это веб-райтеры, потому что ресурс расположен в Сети. В принципе, элементы копирайтинга в строгом смысле слова здесь тоже присутствуют – вы можете найти и рекламные статьи.

Написание текстов — один из самых популярных способов заработать в интернете. Достаточно иметь компьютер и интернет и хорошо владеть родным языком. Разберитесь, что такое уникальность текста и как ее достичь. Для ее проверки существуют антиплагиаты, например, бесплатно сделать ее можно на text.ru. Если вы пишете «из головы», уникальность будет стопроцентной. Но чаще всего, особенно работая с незнакомыми темами, придется перерабатывать материал других статей. В таком случае важно уметь не идти по следам чужого текста, а, изучив несколько статей, в свободной форме изложить материал, отделив нужное от ненужного. С темами, которые насыщены терминологией, работать труднее, но и там с опытом можно будет добиться требуемой уникальности. Для начинающих подойдут биржи Advego и Etxt, более продвинутым светит работа на закрытых биржах Textbroker, ContentMonster, Turbotext или сотрудничество лично с заказчиками. Это сулит вполне реальные заработки, но начинать лучше с малого.

Какие качества важны

Несмотря на то что растут и совершенствуются программы автопроверки текста, райтеру важна грамотность. Да, элементарные орфографические ошибки программа сама подчеркнет, а вот тонкости пунктуации может проглядеть. Важно уметь строить фразу в соответствии с литературным языком.

Конечно же, чтобы люди читали тексты, они должны быть интересными. Способность писать интересно может быть природным талантом, но ее можно и развить.

Польза критики

Попросите прочитать ваши «творения» и покритиковать. Замечания помогут увидеть свои слабые стороны и работать над ними. Важно только понимать, что если вы морально не готовы к критике и она погасит ваш пыл, то важно нарастить в себе уверенность. Для начала начните писать для себя, в стол, в качестве тренировки. Например, отлично развивается навык выражать свои мысли у людей, ведущих дневник. Есть интересный способ по-новому взглянуть на написанное. Прочитайте свой текст вслух и запишите на диктофон или снимите на камеру. Незамеченные ранее недочеты будут слышны, и вы сможете их исправить. Умение редактировать свой текст должно тоже оттачиваться и доходить до автоматизма. Со временем будет достаточно беглого взгляда, чтобы понять, где, что и как исправить. Но и внимательного, вдумчивого перечитывания избегать не стоит.

Упражнения на развитие писательского мастерства

  • Писать на неблизкую по интересам тему. Все советуют писать о том, что интересно. А вы попробуйте взять тему, которая вам безразлична и чужда, и найти в этом что-то, что зажжет вас и читателя!
  • Расширять кругозор. Широта кругозора напрямую отражается на создаваемых текстах. Иногда автору достаточно накопленных знаний, он может сходу, никуда не заглядывая, написать интересную статью. Но обычно источниками пользоваться нужно.
  • Писать о привычном. Бросьте взгляд на предметы вокруг себя. Попробуйте написать о висящей на потолке люстре. Или о кружке чая. Да так, чтобы это было живо и захватывающе.
  • Сокращать время. Писать — это интересно, но в жизни много других забот, поэтому нельзя каждый день с утра до вечера корпеть над статьями. И в конце концов, райтеры – это люди, которые пишут ради дохода, поэтому чем выше производительность, тем больше можно будет заработать. Если новичок будет ковыряться над одной несложной статьей весь день, то профессионал легко напишет их несколько, никак не потеряв в качестве. Думаем, очевидно, на чьей стороне будет выгода. Поэтому можно попробовать отвести себе на написание текста ограниченное время, к примеру, час. Получилось — в следующий раз дайте себе на текст примерно того же объема и сложности 45 или 50 минут.
  • Писать понятно. Читая непонятный, насыщенный терминами и полный сложных оборотов текст, человек быстро устает. Нужно, чтобы текст читался на одном дыхании. Важно понимать, какая аудитория будет читать вашу статью. Например, статья о медицине для врачей и студентов-медиков покажется птичьим языком обычному населению, зато в упрощенной, приближенной к жизни статье о медицине студент, готовящийся к экзамену, не найдет нужных ему точных фактов. Чаще всего нужно писать именно общедоступные тексты. Райтеру это важно осознавать.

Старое и новое

Привычные штампы не так плохи, как кажется. Все знакомое расслабляет человека и вызывает у него доверие. Психологи утверждают, что чтобы информация усвоилась, в сообщении должно быть всего 30% новой информации. Если же в тексте нет ничего нового — тогда ради чего он пишется? Относится это не только к содержанию, но и к тому, как будет преподнесена эта информация. В начало текста стоит ввести привычные клише и вызвать доверие, но если весь его составить из затверженных банальностей, то это не вызовет ничего кроме скуки. Блесните оригинальностью, добавьте изюминку! Ведь райтер — это профессия творческая.

Кто такой райтер 🚩 Почему мы отказываем 998 райтерам из 1000 🚩 Работа на дому

Собственно, слово «райтер» — это русифицированная транскрипция английского слова «writer», что в переводе означает писатель. Тогда почему бы райтера не назвать привычным для русского слуха словом?

Дело в том, что писатель в понимании русского человека – это не просто создатель текстов, но творческий человек, занимающийся исключительно созданием авторских художественных произведений. Статьи для интернет-сайтов художественными произведениями можно назвать с большой натяжкой, да и авторскими они являются далеко не всегда.

Зачастую статья для интернет-ресурса представляет собой текст, написанный на основе уже имеющихся материалов, найденных в интернете или в других источниках, так называемый рерайт. Идеи, факты, изложенные в ней, нельзя считать плодом авторской фантазии райтера, а значит, такое произведение не может считаться авторским художественным текстом.

В чем-то труд райтера напоминает деятельность журналиста, корреспондента, однако имеет свою специфику. Райтер редко собирает материал, используя опросы, проводя интервью, хотя и в его работе присутствует сбор фактов, их анализ и, в большей или меньшей степени, выражение собственного отношения к излагаемому материалу.

Кроме того, работа райтера более рутинная, райтерские статьи, в отличие от журналистских, создаются гораздо быстрее. Если корреспондент газеты или журнала может потратить на подготовку материала несколько дней, то райтер тратит на создание своего «произведения» от нескольких минут до часа-полутора, в зависимости от степени владения темой, конечного объема статьи и скорости набора текста.

Наряду с названием «райтер» можно встретить также и такие слова для обозначения этого вида деятельности, как « копирайтер» и «веб-райтер». Официально ни одно из них пока не признано правильным, поэтому создатели интернет-контента называют себя так, как им больше нравится.

Однако некоторые считают, что копирайтер – название не совсем корректное. Называть так можно не любого создателя интернет-статей, а лишь того, кто создает рекламные и продающие тексты. Приверженцы этой точки зрения возводят происхождение слова «копирайтер» от английского «copyright», т.е. «авторское право. Таким образом, человек, просто наполняющий сайт статьями, не может считаться копирайтером.

С другой стороны, слово «веб-райтер» предполагает, что автор работает исключительно на просторах сети, тогда как райтером можно назвать любого создателя текстового материала, независимо от того, где его работы потом публикуются. Таким образом, слово «райтер» имеет более общее значение.

Райтер | Субкультуры, музыкальные стили, биографии

Исписанные загадочными надписями стены домов, заборы, вагоны метро и прочие не предназначенные для изукрашивания городские объекты стали привычны нашем взору. Написанные маркером слова, в том числе, и нелитературные, красочные картины на стенах домов – всё это можно назвать одним словом – граффити. В этой статье мы не будем обсуждать мелкое хулиганство, а обратимся к настоящему граффити, точнее, к людям, которые его создают – граффитеры (графферы). Сами граффиттеры обижаются на такое название и предпочитают именовать себя райтерами. Любители монументальной живописи на городских постройках образовали целую субкультуру с весьма интересной историей.

А началось всё в американской подземке в конце 1960-х, когда молодые люди, вооружившись маркерами, писали внутри вагонов свои прозвища или имена, отмечая таким образом своё присутствие (вспомните классическое «здесь был Вася»). Позже такие теги (tag – «отметка») писали баллончиками уже снаружи вагонов. Вскоре от простых каракулей надписи эволюционировали к более сложным объёмным шрифтам, известные «бомбилы» (те, кто «бомбил» вагоны) обзавелись своим собственным узнаваемым почерком. Ещё через время ребятам стало тесно в подземке, и граффити перекочевало на поверхность. Объектами «бомбёжки» стали стены домов, опоры мостов, заборы и т.д. С конца 1980-х наряду с надписями, лозунгами и прочими текстами стало популярно рисовать мультяшных персонажей, а позже и целые сюжеты из мультфильмов и комиксов. На строительных заборах расцветали и абстрактные картины, и герои кинофильмов, и даже индуистские боги. Райтеры начали объединяться в команды, делить между собой кварталы и враждовать за место на заборе. Часто дело доходило до драки, когда одна банда графферов забивала чужие рисунки своими.

Очень быстро граффити стало неотъемлемой частью культуры хип-хопа. Многие представители этой субкультуры увлеклись граффити. Между двумя субкультурами произошло некоторое взаимопроникновение, и сейчас многие райтеры одеваются в рэперском стиле и слушают рэп и хип-хоп. Вне зависимости от музыкальных пристрастий, в одежде райтеры предпочитают уличный стиль (urban-style) – кроссовки или кеды, широкие штаны, футболки, толстовки с капюшоном, рюкзак с принадлежностями для рисования, напульсники, кепка или бандана (как вариант – кепка поверх банданы). Когда райтер рисует, то одевает одежду, чтобы не жалко было запачкать. Обязательная деталь в таком случае – респиратор или просто платок, закрывающий рот и нос, чтобы избежать попадания краски в дыхательные пути. Не лишними при этом оказываются защитные очки. Помимо рэпа и хип-хопа графферы часто слушают альтернативный рок, new-vawe и электронную музыку. Известные рок-группы, такие как Limp Bizkit, Linkin Park использовали стиль граффити при оформлении обложки альбомов.

В наше время субкультура графферов не теряет своих поклонников и развивается. Организовываются различные фестивали и конкурсы граффити, где команды могут посоревноваться в своём искусстве. Совершенствуются материалы, необходимые для создания уличных шедевров. В западных странах существуют целые компании, занимающиеся выпуском продукции для райтеров – от респираторов и красок до фирменной одежды (к примеру, американская фирма Montana Colors S.L.). Сейчас уже некоторые строительные фирмы, начиная строительство очередного объекта, приглашают графферов, чтобы те украсили строительное заграждение живописными рисунками. В некоторых городах «продвинутые» местные власти также прибегают к услугам райтеров, чтобы оживить серые стены домов или бетонные заграждения.

Райтеры в большинстве своём аполитичны, и субкультура не имеет какой-либо чётко сформулированной идеологии. Политические лозунги и призывы на стенах – лишь частные случаи, их появление на той или иной стене зависит от желания и мировоззрения конкретно взятого райтера или райтерской команды. Графферы часто даже не имеют конкретной цели, создавая тот или иной рисунок. По сути, это просто художники, которые избрали для своих творений не холст или лист ватмана, а забор завода, стену многоэтажки или гаража и при создании рисунка руководствуются только своим вдохновением и настроением. Граффити ни к чему не призывает, ни за что не агитирует, а только делает серый городской пейзаж ярче и веселее, превращает неприметную бетонную плоскость в арт-объект. Яркие жизнерадостные рисунки радуют глаз, и вот уже начинаешь невольно улыбаться при виде фантастического цветка или смешного персонажа. И глядя на всю эту красоту понимаешь, что все эти ребята – райтеры, они же графферы, они же граффитеры, делают большое дело – радуют нас с вами.

Назад в раздел

Poloneya

кто он и чем занимается. Суть и значение профессии.

Среди большого количества профессий в Интернете многих привлекает написание статей. Такая работа кажется романтичной. Сидишь где-нибудь с ноутбуком, например в кафе, или на берегу моря под пальмой, и за деньги сочиняешь произведения.

На самом деле трудиться под пальмами не очень удобно. Но особый шарм в создании текстов на заказ всё же есть. Тут тебе все преимущества фриланса: независимость, свободный график, и даже возможность для творчества. 

Хотя творчества в такой работе все-таки минимум. Во главе угла всегда стоит исследование. Даже на первой ступеньке — веб-райтинге. 

Веб-райтер — это специалист, занимающийся написанием информационных текстов. Но если вы думаете, что речь идет только о классических статьях, то ошибаетесь. Сегодня я раскрою вам реальное значение этой профессии.

 

Содержание статьи

Путаница в терминологии

Несколько лет назад авторов любых digital-текстов стали называть копирайтерами. Такой термин пошел от специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах и со временем получил широкое распространение среди русскоязычных пользователей.

До сих пор встречаются заказчики, которые по-старинке называют любого автора копирайтером. Если встретите такого — не поправляйте! Заказчик не должен разбираться в профессиональной терминологии. А вот автор — обязан! Поэтому давайте разложим знания по полочкам: 

Толковый словарь Ефремовой дает следующее определение для статейного автора:

Веб-райтер — литератор, создающий произведения в интернете на соответствующем сайте.  

 

Другими словами, веб-райтер, он же статейный автор, пишет тексты разных форматов, а именно: информационные, аналитические, новостные статьи, посты для социальных сетей, инструкции, рецензии, описания товаров, отзывы, обзоры и т.п.

Термин «копирайтер» пришел к нам с запада, где так называют специалистов, пишущих исключительно рекламные тексты и слоганы. Давайте обратимся к Википедии: 

Копирайтинг — это процесс создания текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Продукт, называемый копией, представляет собой письменный контент, цель которого  — повысить узнаваемость бренда и в конечном итоге убедить человека или группу лиц предпринять определенные действия.

 

Итак, разница в терминологии очевидна:

  • копирайтер  —  это автор, который специализируется на написании рекламных текстов
  • веб-райтер — на информационных текстах для интернета 

Это абсолютно разные профессии, но они могут пересекаться. Специалист, который пишет информационные и рекламные тексты, называется «универсальный автор».

Нередко из веб-райтеров вырастают профессиональные журналисты, писатели, помощники популярных блогеров и даже редакторы. Если копнуть глубже, то веб-райтинг — одна из самых многофункциональных профессий нашего времени. Ведь современный автор может вести социальные сети, брать интервью, наполнять новостные порталы, сотрудничать с интернет-магазинами и даже разбираться в SEO-оптимизации.

Профессия «статейный автор» подойдет всем, кто любит и умеет писать, не боится собирать и анализировать информацию. А также тем, кто хочет этому научиться. Отличный вариант заработка для мам в декрете, студентов и даже пенсионеров.

 

Профессиональные навыки веб-райтера

На первый взгляд кажется, что веб-райтеру достаточно уметь лишь хорошо и много писать. Но есть целый ряд профессиональных навыков, которыми должен владеть статейный автор.

Грамотность и словарный запас 

Филологом быть необязательно, однако развиваться придется в режиме нон-стоп: пополнять свой словарный запас, а также стараться не допускать ошибок. Не только грамматических и пунктуационных. Косноязычные статьи, усеянные канцеляризмом и сложными оборотами, никому не нужны.  

Чтобы научиться грамотно выражать свои мысли, необходимо постоянно  читать. Но не развлекательные паблики в социальных сетях, а профильные пособия по веб-райтингу, художественную литературу, а также статьи коллег. Чтение помогает автору подпитываться новыми интересными идеями для своих текстов и улучшать стиль.

А чтобы развивать слог, надо много писать. Можно вести страничку в социальных сетях или просто ежедневно описывать свой день в течение 15 минут. Полезно будет повторить школьную программу по русскому языку. Со временем авторское мастерство оттачивается и ошибок становится меньше.

Работа с информацией

У каждого автора есть любимые темы, с которыми ему работать проще всего. Но рано или поздно придется расширять ассортимент услуг, а значит осваивать малоизвестные ниши. Вот тут понадобится умение работать с информацией: погружаться в проблему и находить достоверные факты. Ведь только при глубоком исследовании создаются по-настоящему прекрасные тексты. 

Вначале может показаться, что разбираться с незнакомым материалом очень сложно и долго. Иногда это действительно так. Но каждая статья по новой теме  добавляет знания в копилочку авторского опыта. Со временем работа пойдет быстрее.

Работа с SEO 

Веб-райтер постепенно учится правильно распределять в тексте  ключевые слова или фразы, по которым читатели ищут нужную информацию. Большинство авторов пишет для сетевых ресурсов, а значит, надо подружить ваш текст с поисковым роботом. Но помните, что читатель всегда на первом месте!

Взаимодействие с заказчиками

Профессиональные авторы знают, насколько важно выстроить гармоничные отношения с клиентами. И самое главное здесь — адекватность. Как со стороны автора, так и заказчика. 

Обязательно соблюдение субординации и правил делового этикета.  

  1. Будьте пунктуальным. Поэтому не строим из себя героя, а добавляем к предполагаемому сроку 1-2 дня сверху. 
  2. Оставайтесь на связи. Заранее оговорите с заказчиком временной промежуток, когда вы находитесь в сети и можете ответить на его вопросы. Не лишним будет держать заказчика в курсе вашего продвижения по заданию. 
  3. Учитесь вести переговоры. Все непонятные моменты, условия работы, особенности технического задания проясняем заранее.  
  4. Не бойтесь критики. Помните, что платит тот, кто заказывает музыку. Конечно неприятно читать замечания к выстраданному тексту, но попробуйте отнестись к процессу творчески. Может этот вредный с виду заказчик научит вас чему-то новому? 

От каких заказчиков лучше держаться подальше? От тех, кто намеренно занижает стоимость авторского труда, а также от тех, кто убежден, что знает вашу работу лучше вас самих. Кроме того, с осторожностью стоит отнестись к предложению оплатить текст после сдачи работы, или выполнить тестовое задание по индивидуальной теме. 

 

Где искать работу веб-райтеру

Проще всего свой профессиональный путь веб-райтеру начать с бирж фриланса. Больших денег там не заработать, но познакомиться со спецификой работы, оформить портфолио и получить первый опыт взаимодействия с заказчиками можно. 

Впрочем долго на бирже засиживаться не стоит, нужно двигаться дальше и находить другие каналы. Хороший вариант поиска работы  — группы в социальных сетях. Очень часто в них публикуют вакансии. 

Всегда выгоднее работать напрямую с заказчиком, которому требуются тексты для продвижения бизнеса. Но часто ему нужен не просто текст, а также мнение автора, который ссылается на достоверные данные и заключения экспертов. Такая работа более ответственна, а значит выше цена за ее выполнение.

 

Обучение профессии веб-райтера

Многие полагают, что  веб-райтер — это человек, у которого талант писателя. Не правда. Хорошие, интересные тексты можно научиться писать. 

Часто новички выбирают самостоятельное обучение, благо материалов сейчас предостаточно: видеоресурсы, самоучители, настольные книги, специализированные пособия, рассылки опытных веб-райтеров. А теорию подкрепляют практикой, то есть тренируются писать. Со временем вырабатывается авторский стиль, появляются своя аудитория и хорошо оплачиваемые заказы. Но такая учеба может занять продолжительное время. И в большом потоке материалов несложно потеряться.

Процесс обучения пойдет быстрее, если обратиться в профильную школу. Учиться под руководством опытного наставника легче, так как тренер уже прошел этот путь, поэтому подскажет, скорректирует, направит. Такой подход  поможет сэкономить время и начать работать раньше.

У желающих попробовать свои силы в веб-райтинге, есть возможность поучаствовать в тренинг-игре Школы копимаркетинга Сергея Трубадура «Статейный автор: начало». Это бесплатный тренинг в игровом формате, где можно получить  базовые уроки, выполнить несложные задания и пообщаться с такими же новичками. А уже потом, если понравится, переходить к учебе на платной основе. 

Ну вот мы и рассказали о том, кто такой веб-райтер и какие навыки необходимы для этой профессии. От вас потребуется достаточно усилий, но оно того стоит. Ведь на этом поприще, помимо стабильного дохода, вы узнаете много нового, будете самостоятельно решать, с кем работать, и в какой нише стать специалистом. Выбор за вами.

Удачи! 

The following two tabs change content below. Елена Ткаченко

Учусь всю свою жизнь! В данный момент – писать живые тексты вместо офисной сухой канцелярщины

Елена Ткаченко

Почитайте похожие статьи

Кто такой райтер | Заработок в интернет

Приветствую противников работы на дядю!

Так кто такой райтер и каким боком он соприкасается с заработком в интернете?

Да, собственно, не одним боком они соприкасаются, а находятся в тесных объятиях друг друга.

Ведь с развитием Инернета райтер – одна из немногих молодых современных профессий, которые востребованы, позволяют работать удаленно и приносить существенный доход  на просторах виртуальной сети.

В Интернете ежедневно появляются даже не десятки, а уже сотни сайтов, которые необходимо заполнять контентом (текстом, медиа), а проще говоря, статьями.

Ведь у каждого сайта главное содержание, то, что привлекает и привораживает пользователя, заставляет его возвращаться на понравившийся ресурс. Поэтому от качества контента напрямую зависит популярность вебпроекта.

Вот наполнением сайтов информацией и занимается райтер, т.е. он пишет статьи для вебресурсов, чем и зарабатывает себе на хлебушек насущный.

А если у вас есть сайт или блог и вы самостоятельно занимаетесь написанием статей для своих проектов, можно ли вас назвать райтером? Да, безусловно, так что если вы пишете статьи для своих проектов самостоятельно, то высоко несите знамя райтера и гордитесь этим, хотя бы потому, что за наполнение вашего вебресурса вы не платите денег из своего кармана.

Так значит райтер – это писатель?

Райтер – это транскрибция с английского слова writer (писатель). Вы можете спросить: «Так почему бы не назвать райтера привычным словом писатель и не морочить голову себе и другим новоиспеченными словами, которые только засоряют русский язык?»

Ну, это для англичан и американцев сойдет, а вот русский человек в слово ПИСАТЕЛЬ вкладывает куда более широкий смысл. Для нас писатель – это человек, наделенный художественным талантом, автор художественных произведений, а отнюдь не простой создатель текстов для сайтов.

А статьи на сайтах зачастую трудно назвать высокохудожественными произведениями, это, как правило, симбиоз собранных по интернету материалов, находящихся в открытом доступе, слегка переделанных (рерайт), либо тупо скопированных и размещенных на своих ресурсах (копипаст).

Мысли, факты, идеи, излагаемые в таких текстах нельзя назвать авторскими фантазиями райтера, а посему они не могут претендовать на звание высокохудожественного произведения, а посему райтер –  не писатель в широком понимании этого слова.

Труд райтера скорее напоминает деятельность корреспондента, журналиста, хотя и имеет свою специфику. Когда райтер собирает материал, он редко использует опросы, берет интервью, хотя и здесь зачастую имеет место сбор фактов, анализ. В той или иной степени райтер выражает собственное отношение к излагаемому материалу.

Работа райтера более обыденная, его статьи создаются быстрее, нежели журналистские. Корреспондент газеты, журнала для подготовки материала может потратить до нескольких дней, тогда как райтер тратит на это гораздо меньше времени до 1.5-2 часов в зависимости от владения темой статьи, объема материала и скорости печатания.

Вместе с райтером для обозначения такого рода деятельности используют также слова копирайтер и вебрайтер. И хотя ни одно из этих названий официально не признано правильным, каждый создатель контента называет себя так, как ему нравится.

Копирайтером изначально называли создателей рекламного продающего контента, сейчас же под копирайтингом многие подразумевают и создателей информационного материала.

Слово вебрайтер используется, когда автор контента пишет только на просторах сети, тогда как райтером называют создателя любого материала, который публикуется и не обязательно, что только в интернете.

Таким образом, словом райтер можно назвать любого создателя уникального контента и публиковаться он может не только в сети, но и в различных средствах массовой информации.

Успехов вам.

С уважением egofilin.ru

Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры

Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Классическое представление скрэтчинга в граффити — выцарапавание тегов на стеклах Эволюция “скрэтча” за авторством известного стрит-арт художника Vhils’а

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.

Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.

Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.

Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.

Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.

Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Одна из уличных работ Кита Харинга Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMO

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.

Tag

Pissing

“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Кто такие райтеры?. Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить

Кто такие райтеры?

Я узнал это от Роберта Макки. Райтер, говорит он, это писатель, полностью зависящий от аудитории, ориентированный исключительно на нее, но при этом ее презирающий. Когда райтер садится за работу, он не спрашивает себя, что происходит в душе. Он спрашивает, что нужно рынку.

Райтер снисходит до своей аудитории. Он думает, что он выше этих людей. На самом деле он боится их до смерти или, говоря точнее, он боится показаться им искренним, боится написать то, что он действительно чувствует, или то, во что верит, то, что кажется ему интересным. Вдруг это не будет продаваться? Поэтому он пытается угадать, чего хочет рынок, и дать это.

Иными словами, райтер пишет, будучи встроенным в иерархию. Он пишет то, что, по его представлениям, будет хорошо выглядеть в чужих глазах. Он не спрашивает себя: что я хочу написать? Что я считаю важным? Вместо этого он спрашивает: что сейчас популярно, на чем я смогу сделать деньги?

Райтер подобен политику, который советуется с избирателями, прежде чем занять позицию по какому-либо вопросу. Он демагог. Он сводник.

Это может быть выгодно — писать на заказ. Учитывая развращенность американской культуры, хитрый хлыщ может заработать миллионы, сочиняя заказные тексты. Но даже если вы преуспели в этом деле, в действительности вы проиграли, потому что вы продали вашу Музу, а ваша Муза — это то лучшее, что есть в вас.

Я вел голодную жизнь киносценариста, когда у меня родилась идея «Легенды Баггера Ванса». Я задумывал книгу, а не фильм. Я встретился со своим агентом, чтобы сообщить ему дурные новости. Мы оба знали, что первые романы продаются за совершенно смешную цену. Хуже того, роман о гольфе, даже если бы мы смогли найти издателя, явно оказался бы в мусорной корзине.

Но у меня была Муза. Я должен был это сделать. К моему изумлению, книга оказалась с точки зрения критики и продаж более успешной, чем все, что я написал когда-либо. Почему? Я верил в то, что нравилось мне, а не в то, что, по моему мнению, должно было сработать. Я делал то, что сам считал интересным, а признание моих успехов оставил богам.

Художник не может делать свою работу, ориентируясь на общество. Он должен работать, глядя внутрь себя. Художник должен найти свое собственное место.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

10 писателей, навсегда изменивших литературу

В мире были миллионы писателей, но лишь немногих избранных будут помнить на протяжении веков как настоящих светил, сформировавших это ремесло. Ниже представлены десять писателей, которые смогли создать литературу по-новому, изменив тем самым сам вид искусства.

Франц Кафка

Франц Кафка изначально был сложным человеком — немецкоязычным евреем, жившим в (в то время) чешско-немецком городе Прага; его личность всегда сбивала с толку его жизнь.Это и другие факторы привели к пожизненной депрессии, которая проявилась в его творчестве — писательство, которое Кафка ненавидел так сильно, что он заставил своего лучшего друга пообещать сжечь его после смерти. Его друг не послушал, потому что увидел в ней то, чем она была на самом деле — сложная, трудная и, что самое главное, новая и оригинальная работа, которой мир никогда раньше не видел.

Джойс разговаривает с издателями Anonymous, WikimediaCommons

Джеймс Джойс

Джеймс Джойс, ирландский писатель, подаривший миру такие новаторские произведения, как Ulysses и Finnegan’s Wake , использовал английский язык так, как это было возможно. никогда ранее не использовался и не использовался с момента его смерти в 1941 году.Тексты Джойса, ведущего деятеля авангардного движения в литературе 20 и годов, часто представляют собой поток сознания, максимально имитирующий человеческую мысль. Джойс смог изменить английский язык, часто создавая свои собственные слова, которые так или иначе остаются понятными для тех, кто решает взять на себя монументальную задачу чтения его работы.

Джек Керуак

Один из пионеров поколения битников американских писателей, Джек Керуак известен своим непосредственным стилем и плавной прозой.Никто не освещал темы, которые он затрагивал (среди них наркотики, джаз и беспорядочные связи), так, как он их освещал. Его метод письма заключался в том, чтобы импровизировать предложения и никогда не редактировать, что дало потрясающую работу. Однако он изменил не только литературу — по сути, он был одним из тех, кто положил начало движению хиппи.

Харпер Ли

До февраля 2015 года, когда было опубликовано Go Set a Watchman , мир считал, что Харпер Ли написал только один роман: To Kill A Mockingbird , одно из самых важных произведений американского художественная литература.Несмотря на то, что он был опубликован в 1960 году и касался чрезвычайно деликатной темы отношений между черными и белыми в период Юга до эры гражданских прав, он мгновенно стал бестселлером и теперь находится в обязательных списках чтения по всему миру. С помощью одной книги Ли смог полностью описать сложность жестокой ситуации таким образом, что никто другой даже не пытался. Самое главное в Харпер Ли — это то, что она не боялась — и мы все можем быть за это благодарны.

Данте Алигьери

Данте жил в мире, настолько отличном от нашего, что мы с трудом можем себе это представить, но наше временное расстояние от него действительно дает нам возможность увидеть истинное влияние его письма.Вместо того, чтобы писать на латыни, как это было в то время, Данте писал на местном языке того времени — раннюю версию того, что мы теперь знаем как итальянский. Было много диалектов, и поэтому его письмо было частью стандартизации языка. Данте проложил путь для поколений других писателей во многих странах, которые впоследствии оставили латынь и начали писать на языках, на которых они говорили.

Шедевр Толкина © Stojanoski Slave / WikimediaCommons

J.R.R. Толкин

Вы, наверное, читали Хоббит или Властелин колец , но необходимо понимать, что эти истории составляют лишь очень небольшую часть мира, созданного Толкином.Фэнтези существовала и до него, и после него было много других писателей-фэнтези, но он не просто писал книги — он создал вселенную, полную различных рас существ, разных континентов со своими историями и особенностями, и, возможно, наиболее известной , разные языки. Его книги были созданы не как художественная литература, а как истории, легенды и мифы о его вселенной — подвиг, который многие пытались предпринять с разным успехом, но ни один из них не сделал так тщательно.

Джейн Остин

Истории Джейн Остин стали всемирно известными благодаря своим комическим поворотам и счастливым концам, но за красивыми платьями и скромными улыбками скрывается гораздо больше.Сюжеты занимательны, но они также предлагают как острый социальный комментарий, так и реалистичный взгляд на сложные ситуации, которые существовали для людей, живущих в ее социальном классе, низшем уровне английского дворянства. Такие персонажи, как Элизабет Беннетт и Эмма, являются ранними представителями феминизма в литературе и показывают, что Джейн Остин была не чем иным, как первопроходцем.

Алиса Манро

Алиса Манро известна в литературных кругах как «мастер коротких рассказов» из-за того, как она полностью изменила форму за десятилетия плодотворного писания.Отличительной чертой ее рассказов является их тенденция прыгать вперед и назад во времени, рассказывая читателю о жизни персонажей уверенной и простой прозой. Она прорезает внешние слои человеческих эмоций и взаимодействий, чтобы обнажить голую изнанку, часто обращаясь к сложным и эмоциональным темам. За все свои усилия она выиграла Нобелевскую премию по литературе 2013 года — заслуженную награду.

Курт Воннегут

Когда-то давно нельзя было шутить о войне — и тут на сцену вышел Курт Воннегут.Сочинения Воннегута настолько юмористичны и сатирически, что иногда читатели забывают, о чем они на самом деле читают, пока он не возвращает их к своему военному опыту, и они не понимают. Его работы балансируют между научной фантастикой и литературой таким образом, который до него не применялся; его Slaughterhouse-Five открыл совершенно новый подход к амбициозным писателям-фантастам. Сатирические антивоенные сочинения сейчас довольно распространены, и Курт Воннегут — большая причина для этого.

Место рождения Шекспира © Diliff / WikimediaCommons

Уильям Шекспир

Ни один список не был бы полным без последнего литературного новатора — Уильяма Шекспира.Немногие исторические личности столь же важны и загадочны, но нельзя отрицать тот след, который Шекспир оставил в мировой литературе. Он определил язык того времени, создав сотни слов, которые мы используем до сих пор. Сюжеты его пьес воссоздались столько раз, что никто не мог даже начать количественно оценить уровень его влияния. Он также играет важную роль в том, почему пьесы даже считаются в области литературы — Шекспиру удалось заново изобрести форму, и тем самым он полностью изменил саму культуру.

.

периодов американской литературы | Britannica

Соединенные Штаты, которые вышли из Второй мировой войны уверенными и экономически сильными, вступили в холодную войну в конце 1940-х годов. Этот конфликт с Советским Союзом формировал мировую политику на протяжении более четырех десятилетий, а опосредованные войны и угроза ядерного уничтожения, которые стали определять его, были лишь некоторыми из влияний, сформировавших американскую литературу во второй половине 20-го века. 1950-е и 60-е годы принесли значительные культурные сдвиги в Соединенных Штатах, вызванные движением за гражданские права и женским движением.До последних десятилетий 20-го века американская литература в основном представляла собой рассказ о мертвых белых мужчинах, создавших искусство, и живых белых людях, делающих то же самое. К началу XXI века американская литература стала гораздо более сложной и всеобъемлющей историей, основанной на широком спектре произведений прошлого, написанных в Соединенных Штатах людьми разного происхождения и открытой для большего числа американцев в наши дни.

Литература, написанная афроамериканцами в тот период, во многом была сформирована Ричардом Райтом, автобиография которого Black Boy была опубликована в 1945 году.Он уехал из Соединенных Штатов во Францию ​​после Второй мировой войны, отталкиваясь от несправедливости и дискриминации, с которыми он столкнулся в Америке как черный человек; другие чернокожие писатели, работавшие с 1950-х по 1970-е годы, также боролись с желанием вырваться из несправедливого общества и изменить его.

В романе Ральфа Эллисона « Человек-невидимка » (1952) рассказывается история безымянного чернокожего человека, плывущего по течению в Америке и игнорируемого ею.

Джеймс Болдуин писал эссе, романы и пьесы о расе и сексуальности на протяжении всей своей жизни, но его первый роман, Go Tell It on the Mountain (1953), был его самым успешным и влиятельным.

Лоррейн Хансберри «Изюм на солнце» , пьеса о последствиях расизма в Чикаго, была впервые поставлена ​​в 1959 году.

Гвендолин Брукс стала в 1950 году первым афроамериканским поэтом, получившим Пулитцеровскую премию.

Движение «Черные искусства» было основано на принципах черного национализма и стремилось создать уникальное черное сознание. Автобиография Малькольма Икс (1965), написанная Малкольмом Икс и Алексом Хейли, является одним из самых устойчивых литературных выражений.

Первый роман Тони Моррисон, The Bluest Eye (1970), положил начало писательской карьере, в центре которой были жизни чернокожих женщин. Она получила Нобелевскую премию в 1993 году.

В 1960-х годах Элис Уокер начала писать романы, стихи и рассказы, отражающие ее участие в движении за гражданские права.

Американский роман приобрел головокружительное количество форм после Второй мировой войны. Реалист, метафис, постмодерн, абсурд, автобиографический, короткий, длинный, фрагментарный, феминистский, поток сознания — эти и десятки других ярлыков могут быть применены к огромному творчеству американских романистов.Их объединяет мало, кроме хронологической близости и взаимодействия с современным американским обществом. Среди репрезентативных романов:

Норман Мейлер: Голые и мертвые (1948), Песня палача (1979)

Владимир Набоков: Лолита (1955)

Джек Керуак: На дороге (1957)

Томас Пинчон: Плач Лота 49 (1966)

Курт Воннегут: Бойня номер 5 (1969)

Юдора Велти: Дочь оптимиста (1972)

Филип Жалоба Портного (1969), American Pastoral (1997)

Урсула К.Ле Гуин: Левая рука тьмы (1969)

Сол Беллоу: Дар Гумбольдта (1975)

Тони Моррисон: Песнь Соломона (1977), Любимый (1987)

Элис Уокер: The Color Purple (1982)

Sandra Cisneros: The House on Mango Street (1983)

Jamaica Kincaid: Annie John (1984)

Maxine Hong Kingston: Tripmaster Monkey: His Fake Book ( 1989)

Дэвид Фостер Уоллес: Infinite Jest (1996)

Дон Делилло: Другой мир (1997)

Ха Джин: Ожидание (1999)

Джонатан Франзен: Исправления

(2001)

Жуно Диас: Краткая чудесная жизнь Оскара Вао (2007)

Колсон Уайтхед: Подземная железная дорога (2016)

Движение битов просуществовало недолго — начало и конец в 1950 году s — но оказал длительное влияние на американскую поэзию в то время.В книге Аллена Гинзберга « Howl » (1956) отодвинуты в сторону формальные, в основном традиционные поэтические условности, которые стали доминировать в американской поэзии. Хриплый, непристойный и глубоко трогательный, Howl перевернул ожидания американцев в отношении поэзии во второй половине 20-го века и позже. Среди выдающихся поэтов этого периода:

Энн Секстон

Сильвия Плат

Джон Берриман

Дональд Холл

Элизабет Бишоп

Джеймс Меррилл

Никки Джованни

Роберт Дориски

Юсеф Комуняка

W.С. Мервин

Трейси К. Смит

В первые десятилетия современного периода в американской драме доминировали три человека: Артур Миллер, Теннесси Уильямс и Эдвард Олби. Миллер Смерть коммивояжера (1949) поставил под сомнение Американскую мечту, уничтожив ее главного героя, в то время как Уильямс Трамвай под названием Desire (1947) и Кот на раскаленной крыше (1955) раскопал мечты его персонажей. и разочарования. Олби Кто боится Вирджинии Вульф? (1962) превратил то, что могло быть благоприятной внутренней ситуацией, в нечто порочное и жестокое.К 1970-м годам облик американской драмы начал меняться, и он продолжал диверсифицироваться в 21 веке. Среди известных драматургов:

Дэвид Мамет

Амири Барака

Сэм Шепард

Август Уилсон

Нтозаке Шэндж

Венди Вассерштейн

Тони Кушнер

Дэвид Хвенри Парк Генри Хвэн

И писатель …

Лэнс Басс

Сегодняшний гость родом из Миссисипи и является типичной иллюстрацией очень успешного и целеустремленного мастера на все руки: певец, писатель, ведущий, актер, продюсер, предприниматель, меценат и космонавт. Помимо его славы как участника феноменально успешной группы * NSYNC, где группа продала впечатляющие 80 миллионов пластинок по всему миру, он с тех пор сделал себя именем нарицательным. С бесчисленными достижениями в музыкальной карьере, включая несколько номинаций на Грэмми, две алмазные награды RIAA, MTV Video Music Awards, American Music Awards, People’s Choice Awards и многие другие.Среди других важных моментов в карьере: стать самым молодым человеком, когда-либо внесенным в Зал славы музыкантов Миссисипи, сыграть главную роль в бродвейском хите «Лак для волос» Корни Коллинза, опубликовать свои самые продаваемые мемуары «Несинхронно», попавшие в финал. на популярном шоу ABC «Танцы со звездами» и недавнем продюсировании документального фильма «The Boy Band Con: The Lou Pearlman Story», который дебютировал на кинофестивале SXSW в марте 2019 года. В его подкасте ‘The Daily В поп-трансляции с сериалом Лэнса Басса он каждый день разбивает самые громкие истории Голливуда.Шоу использует журналистский подход к развлечениям с беспрецедентным доступом к крупнейшим именам отрасли. В филантропическом плане он остается активным в различных благотворительных организациях. Помимо того, что он входит в попечительский совет onePULSE, он также является исполнительным директором Ассоциации экологических СМИ и работает в совете почти десять лет. Работая в EMA, он помогал обучать детей и взрослых экологическим вопросам. Он является национальным молодым представителем Всемирной недели космоса и сертифицированным космонавтом.Он является активным защитником животных и поддерживает многочисленные благотворительные организации, такие как The Trevor Project, Thirst Project, HRC, Vanderpump Dog Foundation и больницу Св. Джуда. А писатель … Лэнс Басс!

Арт: Майкл Ричи Уайт

Этот выпуск спонсируется Bandzoogle.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ