Кто в школе отвечает за антитеррористическую безопасность: Ответственность за антитеррористическую защищенность

Кто в школе отвечает за антитеррористическую безопасность: Ответственность за антитеррористическую защищенность

Содержание

Ответственность за антитеррористическую защищенность

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» содержит положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса,  а именно в пп.3 ч.3 статьи 32 этого закона устанавливается  ответственность образовательного  учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с Постановлением  Правительства  РФ  №1421 от 7 ноября 2019 г. и постановлением №1006 от 2.08.2019 г., ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов(территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Таким образом, руководитель образовательной организации (директор, заведующий) отвечает за все обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической  защищенности  вверенных ему объектов (территорий) в соответствии с Постановлением  №1421 от 7 ноября 2019 г. и постановлением №1006 от 2.08.2019 г.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности должны быть назначены  должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии  Российской Федерации.

Для разработки, проведения  и выполнения конкретных мероприятий по антитеррористической  защищенности  руководитель организации своим приказом может назначить ответственного за обеспечение антитеррористической безопасности (защищенности)  объектов (территорий), вменив ему вышеуказанные обязанности.

Руководитель организации своим решением создает и возглавляет комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории), утверждает акт обследования и категорирования объекта (территории), определяет перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности  объекта (территории) и контролирует выполнение этих мероприятий, разрабатывает паспорт безопасности объекта (территории) и в течение 30-ти дней согласовывает его с  с руководителями (или представителями) территориального органа ФСБ, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии (Росгвардия), территориального органа  МСЧ или уполномоченными ими лицами. Паспорт  безопасности  утверждается  руководителем  органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательной актуализации (обновлению)  не реже одного раза в 5 лет.

Руководитель образовательной организации также обязан обеспечить  актуализацию паспорта безопасности объекта (территории). при  изменениях фактических данных, содержащихся в паспорте. Паспорт должен быть актуализирован при этом  в течение 5-ти рабочих дней.

Руководитель образовательной организации  разрабатывает  Перечень мероприятий по антитеррористической защищенности вверенного ему объекта (территории). Перечень должен обязательно  предусматривать  мероприятия по минимизации (сведению до минимума) возможных последствий террористических актов и ликвидации угрозы терактов на объекте (территории). Он должен предусматривать также создание  резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта. А также предусматриваются все мероприятия по воспрепятствованию  неправомерному проникновению на объекты (территории) образовательной организации посторонних лиц, выявлению потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) образовательных организаций режимов, а также по  выявлению признаков подготовки или совершения террористического акта и пресечению попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Руководитель образовательной организации разрабатывает лично или утверждает все другие организационно-распорядительные документы по антитеррористической защищенности вверенного ему объекта (территории), которые разработаны должностным лицом, назначенным приказом ответственным за  антитеррористическую защищенность (безопасность) образовательной организации (школы, детского  сада).

Руководитель образовательной организации  утверждает план-график проверок антитеррористической защищенности вверенного ему объекта (территории).

Руководитель организации утверждает также инструкцию (функциональные обязанности) ответственного за антитеррористическую защищенность (безопасность) образовательной организации (школы, детского  сада), другие инструкции и методики по антитеррористической защищенности вверенной ему организации, особый порядок доступа на объекты второй и первой категории опасности, план действий на объявленные уровни террористической опасности, планы взаимодействия с территориальными органами ФСБ, МВД, Росгвардии и другие необходимые документы.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Во всех образовательных учреждениях зам. директора по АХР назначается лицом, ответственным за ГО и ЧС и антитеррористическую безопасность.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Таким образом, руководитель образовательной организации (директор, заведующий) отвечает за все обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности вверенных ему объектов (территорий) в соответствии с Постановлением №1235.

В соответствии с Постановлением № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности должны быть назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Соответственно, доплачивать должны на основании письменного соглашения.

инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Документ по антитеррористической защищенности

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Функциональные обязанности по антитеррору

Приложение № 1 к Приказу

 «О назначении лица, ответственного за

антитеррористическую безопасность

№ 85/1 от « 31 » августа  2016 года

                                     

 

Функциональные  обязанности

лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

 

I. Общие положения.

 

1. Настоящая инструкция устанавливает права и обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность в МБОУ Александровской СОШ.

2. Ответственным за антитеррористическую безопасность назначается лицо,  имеющее специальное профессиональное образование, обладающее организаторскими способностями.

3. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность подчиняется непосредственно директору учреждения.

4. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность должно знать:

— требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Иркутской области, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации обеспечения антитеррористической безопасности;

— правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

— порядок взаимодействия с органами ФСБ, МВД, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе совершения или совершении террористического акта.

5. В своей деятельности лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Указами и распоряжениями Президента РФ;

— решениями Правительства РФ;

— административным, уголовным, трудовым законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, руководящими документами в области ГО и ЧС;

— настоящей инструкцией.

 

II. Функциональные  обязанности.

На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность учреждения возлагаются следующие обязанности:

1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.

2. Организация работы по выполнению решений антитеррористической комиссии Чувашской Республики, вышестоящих органов управления по вопросам антитеррористической безопасности.

3. Разработка инструкции по по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении.

4. Осуществление контроля за территорией и помещениями  учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

5. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности  объекта.

6. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта в рамках обучения сотрудников в области ГО и ЧС. 

7. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

8. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

9. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

 

III. Права.

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность  имеет право:

1. Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу  антитеррористической защиты учреждения, а также инициировать их проведение.

2. Запрашивать и получать от руководства и сотрудников учреждения необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения  антитеррористической защиты.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросу антитеррористической защиты учреждения.

5. Отдавать распоряжения сотрудникам учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности.

6. Распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами для обеспечения антитеррористической безопасности.

7.Повышать квалификацию для выполнения своих функциональных обязанностей.

 

IV. Ответственность.

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объект

1. Общие положения

 

Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за обеспечение антитеррористической безопасности  объекта.

Назначение ответственного лица за обеспечение антитеррористической безопасности  образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.

Ответственный за обеспечение антитеррористической безопасности  должен изучить и знать:

— требования федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;

— основы административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования образовательного учреждения;

— порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;

— особенности обстановки вокруг образовательного учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;

— порядок осуществления пропускного режима в образовательном учреждении;

— правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

— порядок взаимодействия с правоохранительными органами, органами ФСБ, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации;

— основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой.

 

2. Должностные обязанности

 

На лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической безопасности, возлагаются следующие обязанности:

— организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

— взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

— следить за организацией и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

— внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

— разработка в рамках своей компетенции документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, иной ЧС;

— выходить с предложениями к руководству о принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

— координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

— разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

— организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

— размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ФСБ, органами ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

— вместе с должностными лицами образовательного учреждения осуществлять контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;

— подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

— участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

— участие в мероприятиях по осуществлению контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

— взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

 

3. Права

 

Ответственное лицо за обеспечение антитеррористической безопасности  имеет право:

— участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

— распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;

— подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

— инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;

— запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

— проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

— требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;

— отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

— в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;

— проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;

— принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;

— по поручению руководителя образовательного учреждения представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

4. Ответственность

 

Ответственное лицо за обеспечение антитеррористической безопасности несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

4. своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

Заместитель директора по УВР О.Г. Крышня

Как обеспечить антитеррористическую безопасность — Управление образования Турочакский район

Обеспечить антитеррористическую защищенность школы и детского сада можете с помощью комплекса организационных, административных и профилактических мер. В рекомендации узнаете, как реализовать меры в 15 шагов.

Шаг 1. Назначить ответственного за антитеррористическую защищенность

Руководитель образовательной организации обязан назначить ответственного за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности (подп. «б» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Ответственным назначьте работника, который имеет навыки обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также опыт работы или взаимодействия с территориальными органами безопасности. Например, это может быть заместитель руководителя по безопасности, начальник хозяйственной части, учитель ОБЖ.

Получите согласие работника на выполнение дополнительной работы, а затем издайте приказ о его назначении. В нем укажите фамилию и должность работника. Обязанности ответственного закрепите в должностной инструкции или в приказе о назначении, при необходимости заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. С приказом ознакомьте работника под подпись.

Для выполнения обязанностей поручите ответственному работнику изучить требования законодательства по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности, а также положения локальных актов и особенностей защиты образовательной организации.

Шаг 2. Составить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности

Составить перечень мероприятий поручите ответственному за антитеррористическую защищенность. Этот документ должен быть у каждой образовательной организации (п. 15 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).

Напомните работнику, что при составлении перечня он должен учитывать сведения из акта обследования и категорирования объекта, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозируемый объем расходов и источников финансирования на выполнение соответствующих мероприятий. Обратите внимание работника на то, что срок реализации мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

Внимание: ограничьте доступ к перечню мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. 

Шаг 3. Разработать план эвакуации при угрозе или совершении террористического акта

Требования к антитеррористической защищенности обязывают школы и детские сады иметь планы эвакуации при террористическом акте (подп. «а» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235). Чтобы разработать планы эвакуации, заключите договор с организацией, которая имеет лицензию МЧС на данный вид деятельности (п. 4.5.1 ГОСТ 12.2.143-2009). Договоры заключайте по правилам закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе. Принимайте результат, если план выполнен в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 и содержит все необходимые элементы. После этого план утвердите и вывесите на видных местах.

Совет: стандарт содержит единые требования к планам эвакуации при пожаре и эвакуации при теракте, поэтому совместите заказ и разработайте общий план.

Что должен содержать

План должен состоять из графической и текстовой частей (п. 6.2.3 ГОСТ 12.2.143-2009). Высота шрифта надписей на плане должна быть не менее 3 мм, а высота знаков безопасности и символов – в пределах 8–15 мм. На одном плане эвакуации знаки безопасности и символы выполняют в едином масштабе (ГОСТ Р 12.2.143-2009).

В графической части отображают поэтажную или секционную планировку объекта. При этом обязательно указывают, где расположены эвакуационные пути и выходы, аварийные выходы, наружные открытые лестницы, места размещения самого плана эвакуации, а также места размещения спасательных средств и средств защиты, обозначаемых знаками безопасности и символами ИМО.

Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации, дополненные для наглядности знаками безопасности и символами. Кроме того, в текстовой части указывают способы оповещения о совершении теракта, правила поведения людей, порядок эвакуации, а также обязанности людей, в том числе порядок вызова аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи.

Где разместить

Планы эвакуации разместите на каждом этаже, а при наличии сложных путей эвакуации, подъемно-опускных дверей и турникетов, обособленных эвакуационных выходов – в каждой секции этажа. План должен быть доступен для всеобщего обозрения, поэтому вывесите его на видных местах – стенах помещений и коридоров, на колоннах в строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане (п. 4.5.1 и 6.2.10 ГОСТ 12.2.143-2009).

Шаг 4. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы

Пропускной режим в образовательной организации вводите в соответствии с планом мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. В плане предусмотрите мероприятия по оборудованию пропускных пунктов, внедрению пропускной системы, разработке служебной документации. Согласуйте план с ответственным начальником охраны и управляющим советом образовательной организации.

Порядок пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей изложите в локальном акте, например в положении о пропускном режиме. Начало действия пропускного режима и работников, ответственных за его функционирование, укажите в приказе. Затем оповестите всех заинтересованных лиц о начале и порядке действия пропускного режима. При необходимости пропускной режим усиливайте.

Шаг 5. Обучить детей и работников мерам антитеррористической безопасности

Чтобы довести до работников и детей информацию о способах защиты и действиях в условиях угрозы или при совершении террористического акта, организуйте их обучение. В целях комплексного обучения оформите стенд и регулярно проводите учения и тренировки по подготовке к действиям при террористическом акте.

Как обучать работников

Для работников организуйте инструктажи по антитеррористической защищенности. Чтобы провести антитеррористический инструктаж, составьте график проведения инструктажа и назначьте инструктора. Затем выдайте ему средства обучения и поручите составить программу проведения инструктажа. Чтобы отследить, как инструктор проводит инструктажи и фиксирует их результаты, систематически проводите проверки.

Как обучать детей

Чтобы обучить воспитанников и школьников способам защиты и правилам безопасного поведения в различных террористических ситуациях, поручите воспитателям и учителям проводить информационные и тематические мероприятия по противодействию терроризму. Для подростков дополнительно организуйте занятия, которые помогут им противостоять идеологии терроризма и экстремизма. В целях комплексного обучения повышайте компетентность родителей.

Шаг 6. Оснастить здание и территорию системами охраны

Оснащайте территорию и здание образовательной организации средствами защиты, которые указаны в таблице 1 к СП 132.13330.2011. При этом учитывайте класс образовательной организации по значимости угрозы совершения террористического акта, численность людей в одном помещении и требования проектной документации здания.

Перечень технических систем охраны

Число людей, находящихся в одном помещении

Класс
объекта по
значимости

КПП

МО
или
МИ

ГАПВВ

СКУД

РТУ

СОТ
(+ СОО)

СОТС

СЭС

От 50 до 500 человек

1

+

+

+

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

3

+

+

+

Более 500 человек

1, 2, 3

+

+

+

+

+

+

+

+

Работы по оснащению образовательной организации системами безопасности проводите поэтапно.

На первом этапе организуйте обследование территории и здания образовательной организации, проанализируйте возможные угрозы, определите схему размещения технических средств защиты. Бухгалтеру поручите разработать технико-экономическое обоснование, а контрактной службе – техническое задание.

На втором этапе в соответствии с законодательством о контрактной системе заключите два договора. Первый – на разработку проектно-сметной документации, второй – на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Договоры заключайте с организациями, которые имеют выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ (ч. 4 ст. 48 ГрК).

На третьем этапе контролируйте ход строительных работ. После сдачи систем в эксплуатацию проведите совещания, на которых ознакомьте ответственных работников с правилами пользования системами защиты. Для поддержания систем в исправном состоянии заключите договоры на техническое обслуживание.

Совет: чтобы реализовывать мероприятия по оснащению постепенно, составьте перспективный план.

Шаг 7. Обеспечить периодический обход и осмотр здания и территории

Для организации осмотров территории и здания, составьте график дежурств. В нем укажите периодичность осмотров, фамилии и должности ответственных работников, зоны их ответственности. Также разработайте несколько схем маршрутов, доведите их до сведения ответственных и передайте на хранение на пост охраны.

Что проверять в здании

Ежедневно проверять подвалы, чердаки, подсобные и складские помещения поручите сотруднику охраны. Также в его обязанности включите проведение проверок состояния решеток на окнах и осуществление контроля за закрытием и опечатыванием помещений.

Что проверять на территории

В дневное время проводить обход территории поручите сотруднику охраны, а в вечернее время – сторожу. В процессе обхода поручите работникам осматривать периметр ограждения, исправность замков и запоров на въездных и запасных воротах, состояние эвакуационных выходов и путей возможной эвакуации. Кроме того, контролируйте, чтобы работники осматривали системы подземных коммуникаций и стоянки автотранспорта. Результаты обходов обяжите фиксировать в журнале.

Шаг 8. Проводить учения и тренировки

Проводить учения и тренировки обязаны все образовательные организации (подп. «ж» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Законодательство РФ не устанавливает требований к порядку проведения тренировок при угрозе или совершении террористического акта, поэтому порядок планируйте самостоятельно, а в качестве примера используйте алгоритм проведения тренировок по эвакуации при пожаре.

Как планировать

Составьте годовой график учений и тренировок. В нем укажите состав и категории участников, даты проведения и темы тренировок. Темы могут быть разные, например: «Эвакуация при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов», «Эвакуация при угрозе совершения террористического акта», «Действия при захвате в заложники в здании и на территории образовательной организации». Включайте в график тренировки, совместные с территориальными органами безопасности, по согласованию с руководителями этих организаций.

Как проводить

Учения проводите в три этапа: подготовка, проведение и подведение итогов. Незадолго до учений проведите инструктаж с работниками и детьми, чтобы тренировка прошла успешнее.

На первом этапе создайте штаб тренировки, определите исходные данные, разработайте и утвердите основные документы. Начальника штаба обеспечьте материально-техническими средствами и поручите подготовить места проведения учений. Подготовку практического занятия начинайте не менее чем за 1–3 месяца до его начала.

На втором этапе реализуйте тактический замысел. Начальнику штаба поручите оповестить работников и детей о замысле учений и контролировать ход практического занятия.

На третьем этапе проведите разбор учений. На разборе проанализируйте итоги и определите, в какой степени достигнуты учебные цели, затем подготовьте акт и издайте приказ. Итоговые документы используйте для корректировки планов обучения детей и работников.

Шаг 9. Исключить бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц и транспортных средств

Чтобы исключить доступ посторонних лиц и автотранспорта, организуйте пропускной режим и назначьте ответственных работников.

Как исключить проезд автомобилей

Исключать бесконтрольный проезд автотранспорта на территорию образовательной организации поручите ответственному работнику. Например, им может быть охранник или ответственный за пропускной режим. Если ответственного в школе или детском саду нет, то издайте приказ о его назначении. В приказе укажите фамилию, должность и сферу ответственности работника.

После назначения вручите работнику список автомобилей, имеющих право на въезд. Поручите осматривать автотранспорт и груз до въезда на территорию образовательной организации, а данные об автомобиле – фиксировать в журнале регистрации автотранспорта.

Как исключить проход посетителей

Исключать пропуск посторонних поручите охраннику или контролеру образовательной организации. Для этого обяжите его допускать лиц в определенное время после проверки документов, удостоверяющих их личность, и осмотра посетителей на наличие запрещенных предметов. Итоги проверки и данные документов попросите фиксировать в журнале учета посетителей.

Шаг 10. Организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности

Ответственному за антитеррористическую защищенность поручите установить личный контакт с представителями территориальных органов ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС. Ежегодно напоминайте ответственному работнику согласовывать график проведения совместных тренировок и встреч с представителями органов безопасности. Также поручите работнику уточнять контакты служб, минимальные и максимальные сроки их прибытия в образовательную организацию.

Если образовательной организации присвоили вторую категорию опасности, то дополнительно обяжите работника составить и согласовать со службами план взаимодействия по вопросам противодействия экстремизму и терроризму (подп. «в» п. 23 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).

Шаг 11. Обеспечить защиту служебной информации

Преступники, которые готовят теракты, обычно выясняют одни и те же сведения об объекте. Их интересует, где расположены контрольно-пропускные пункты, посты охраны, как часто охранники обходят здание и территорию, какую систему видеонаблюдения, сигнализацию использует организация. Также террористы стремятся заполучить технические поэтажные планы здания, схемы коммуникаций, паспорт безопасности, акт обследования и категорирования объекта, планы обозначения критических элементов территории образовательной организации.

Чтобы защитить информацию о принимаемых мерах антитеррористической защищенности, ограничьте к ней доступ. Бумажные документы храните в сейфе или помещении, куда могут входить только определенные работники. Информацию, которую храните в электронном виде, не размещайте в интернете и в общем доступе в корпоративной компьютерной сети.

Приказом назначьте ответственного за хранение документов и определите перечень лиц, допущенных к информации ограниченного доступа. Поручите ответственному выдавать документы работникам только по служебной необходимости. Чтобы проконтролировать допуск к информации, вручите ответственному работнику журнал и обяжите отмечать, кто, когда и зачем взял бумаги.

Шаг 12. Обеспечить защиту информационных ресурсов

Обеспечить защиту информационных ресурсов поручите ответственным работникам. Они должны иметь доступ к ресурсам и знать требования законодательства к уровню защиты и разграничению прав пользования ресурсами.

Чтобы обезопасить информацию в проводной сети, ответственному за обеспечение информационной безопасности поручите защитить компьютеры от несанкционированного входа и доступа к информации. Для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации работника обяжите разработать систему защитных мер в локальных сетях.

Чтобы ограничить доступ детей к запрещенной информации, заведующему библиотекой поручите провести инвентаризацию библиотечного фонда и проверить, на всей ли продукции, которую изготовили с 1 сентября 2012 года, стоит знак возрастного ограничения. Кроме того, совместно с заведующим библиотекой и ответственным за информационную безопасность проведите административные и организационные меры, а также организуйте контент-фильтрацию интернет-ресурсов.

Шаг 13. Разместить наглядные пособия в сфере антитеррористической защищенности

Чтобы разместить пособия по антитеррористической защите, поручите ответственному лицу оформить информационный стенд. Законодательство не содержит требований к оформлению стендов, но при создании стендов рекомендуем общие принципы оформления.

На стенде разместите пособия, содержащие информацию о порядке действий при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов. Кроме того, разместите на стенде схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, МВД и Росгвардии (подп. «м» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).

Шаг 14. Разработать документы по антитеррористической защищенности

Документы по антитеррористической защищенности разрабатывайте совместно с ответственным работником. Федеральное законодательство не определяет конкретного перечня документов, которые должны быть в образовательной организации, поэтому перечень необходимых документов определите самостоятельно. При этом учитывайте требования и рекомендации региональных и муниципальных органов власти.

Чтобы сформировать комплект документов, самостоятельно изучите нормативные акты по антитеррористической защите и выделите те, которые учитывают специфику образовательной организации. Затем на их основе составьте локальные акты. Например, это может быть комплект документов по пропускному режиму, охране, обучению детей и работников мерам антитеррористической защиты, паспорт безопасности мест массового пребывания людей или паспорт безопасности объекта, план-схема охраны и акт обследования и категорирования объекта (территории).

Пример регионального регулирования: рекомендуемый перечень документов по антитеррористической защищенности для мест массового пребывания людей в Республике Крым

Шаг 15. Обеспечить охрану

Охрану образовательной организации обеспечивайте с помощью технических систем, инженерно-технических средств и сил физической охраны.

Технические системы

Технические системы охраны устанавливайте в соответствии с категорией антитеррористической опасности. При этом независимо от категории установите системы видеонаблюдения и охранного освещения. А в образовательной организации первой и второй категории дополнительно – системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом.

В целях повышения технической оснащенности внедряйте интегрированную систему охраны. Для обеспечения пропускного режима закупите технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов – ручные и стационарные металлодетекторы. Кроме того, для экстренного вызова мобильной группы охраны установите тревожную сигнализацию.

Инженерно-технические средства

Чтобы обеспечить охрану с помощью инженерно-технических средств, установите по периметру территории ограждение с надежными воротами и калитками. Здание оборудуйте сертифицированными наружными дверьми, а также усильте защиту окон и вентиляционных шахт. Состав средств и требования к ним определяйте по присвоенной образовательной организации категорииантитеррористической опасности.

Физическая охрана

Обеспечить физическую охрану можете силами штатного работника, частной охранной организации или подразделения ведомственной или вневедомственной охраны. Способ охраны определите в зависимости от присвоенной образовательной организации категории антитеррористической опасности. Для организации работы исполнителей оборудуйте пост охраны

Инструкции и требования по антитеррористической безопасности для школах

Образовательные учреждения особо уязвимы для различного рода нападений и проявлений террористической угрозы. В отношении таких организаций в обязательном порядке должна соблюдаться антитеррористическая безопасность образовательных учреждений при самом жестком контроле со стороны государственных правоохранительных органов.

Требования безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений

Закон устанавливает жесткий перечень нормативов, положений и указаний в части обеспечения сохранности территории, помещений, а также обучающихся и персонала образовательной организации. К таким учреждениям относятся ДОУ, школа, ВУЗы и т. д.

Стандартные меры обеспечения контроля в образовательном учреждении

Особые требования предъявляются к оснащению, нормативному обеспечению такой деятельности в учреждениях, а также наличию определенных систем безопасности и контроля территории. Учащийся, как и сотрудник организации, должны быть в полной мере ознакомлены с порядком действий при возникновении определенной угрозы, с планами эвакуации, контактными данными правоохранительных служб. Ежегодно проводятся специальные проверочные мероприятия на предмет проведения практических акций, а также наличия документации по антитеррору в школе для проверки готовности в случае возникновения нештатной ситуации.

Важно! Государственные органы строго следят за соблюдением мер безопасности в учебных заведениях, в том числе за наличием антитеррор документации в школе и методики ее исполнения. В случае выявления нарушений такие органы налагают штрафы и выносят предписания в части устранения выявленных недочетов.

Информационный стенд с контактными данными правоохранительных органов

Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору

Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору устанавливаются специальным локальным приказом по учреждению. Такой документ должен быть принят в соответствии с федеральным законодательством в каждом образовательным учреждении и в соответствии с современной методикой по противодействию террористическим угрозам. У любого учреждения по всему периметру должно присутствовать специальное ограждение, нормативы которого определяются приказами Минобороны РФ. Руководство должно следить за состоянием такого ограждения и поддерживать его в оптимальном виде.

Меры для обеспечения мер контроля в организации при проявлении определенной угрозы

Функции руководителя

Руководители заведения в обязательном порядке должны ознакомить остальной персонал и учащихся предприятия с основами безопасности при проведении образовательного процесса, а также при проявлении каких-либо признаков террористической угрозы.

В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

Работа с учащимися

Кроме того, руководством предприятия в обязательном порядке проводятся обучающие акции с учащимися. В том числе специальные уроки и классные часы, где происходит разъяснения основ законодательства в данной сфере. Так же проводятся практические занятия по эвакуации учеников при учебной тревоге.

В некоторых случаях проводятся специальные контрольные работы с учениками и аттестация на предмет знания правил поведения при возникновении нештатной ситуации.

Стандартная памятка о действиях при возникновении террористической угрозы

Инструкция о действиях работников при угрозе возникновения или возникновении террористического акта

В школе в обязательном порядке должна присутствовать специальная инструкция о нормировании поведения. Первоочередной задачей является полное обеспечение безопасности школьников.

Каждый сотрудник предприятия обязан ознакомиться с инструкцией и отметиться в специальном журнале об ознакомлении с документом.

Действия при появлении посторонних предметов

При появлении посторонних предметов как на территории школы, так и в помещениях заведения, руководство должно оповестить соответствующие службы МВД, Минздрава и МЧС об обнаруженном потенциально опасном предмете. Не допускается самостоятельное проведение обследования таких предметов. При этом ученики должны быть эвакуированы из помещения до окончания обследования на наличие опасности такого предмета специальными службами.

Комплексные меры по обеспечению общего режима безопасности

Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме

Внутри помещений заведения устанавливается особый контрольный режим пропуска и контроля входящих посторонних лиц. Также устанавливаются специальные рамки, которые могут определить наличие посторонних опасных предметов, приходящие отмечаются в журнале, проверяются охраной на наличие опасных предметов. Также не допускается пропуск лиц в нетрезвом состоянии, а при наличии больших подозрений также оповещаются правоохранительные органы.

Организация безопасности в праздничные дни

В праздничные дни соблюдается особый усиленный контроль безопасности. В качестве дополнительных мер могут быть организованы специальные дежурства сотрудников и охранников внутри помещений. Назначаются ответственные специалисты, которые в случае опасности обязаны оповестить службы о наличии угрозы.

Стенд антитеррористической безопасности в школе

Образец стенда в таком заведении должен находиться в основных помещениях, таких как холл, актовый зал, спортивное помещение. Такие изображения должны содержать полную информацию о введенном режиме. А также содержать помимо основных контактов экстренных служб, порядок поведения при проявлении опасных ситуаций.

Важно! Такие стенды в обязательном порядке согласовываются с государственными правоохранительными органами.

Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательной организации

В такой организации должен присутствовать определенный набор документов как при проведении проверочных акций государственными учреждениями, так и для акций на территории самого предприятия.

Уже при проведении проверочных акций органы надзора проверяют документацию на предмет соблюдения стандартов обеспечения контроля.

Документация по антитеррору в школе для проверки

Для проведения проверки в учебном заведении должна быть определенная документация в соответствии с образовательными федеральными стандартами:

  • Приказ по учреждению по введению особого режима безопасности;
  • Общеобразовательный регламент действий при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью учащихся и персонала;
  • Приказ об организации специального ограждения и содержанию его в целостности и сохранности;
  • Порядок прохождения и нахождения в таком заведении посторонних лиц;
  • Школьный регламент действия сотрудников охраны, обеспечивающих контроль и режим безопасности.

Законодательство о противодействии терроризму

Правительство России издает соответствующие нормативные акты в данной сфере в виде постановлений и как правило инициирует издание подзаконных актов среди отраслевых министерств и ведомств. Законодательство о противодействии террористическим актам включает в себя комплекс нормативных актов, которые принимаются как правоохранительными органами, так и иными министерствами и ведомствами. Прежде всего, главными документами в данной сфере являются федеральные законы о противодействии терроризму. Учреждения обязаны строго соблюдать все эти нормы и осуществлять полное взаимодействие с заинтересованными структурами.

Порядок действий сотрудников и обучающихся при проявлении прямой угрозы

В итоге антитеррористическая безопасность в школе является неотъемлемой частью всего комплекса мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности граждан. Таким учреждениям уделяется особое внимание в части оснащения и реагирования на возникающие угрозы.

ЯЗЫК СМИ: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

2. Замените слова, выделенные полужирным шрифтом, на слово или словосочетание из поля, не меняя его формы.

нападения бойня пленники жертвы осужден список погибших по оценкам бежать боевики идентифицированный рейд силы безопасности осада силы особого назначения противостояние

  1. В результате операции саудовского спецназа -… террористы были обезврежены.
  2. Число жертв оценивается приблизительно — … в 50 человек.
  3. Полиция установила личность — … террориста-смертника, взорвавшего автомобиль в Шарм-эль-Шейхе.
  4. Через несколько часов осады — … израильские антитеррористические части взяли дом штурмом.
  5. Террористы попробовали спасаться бегством — …, но были уничтожены.
  6. Террористы уже давно поняли, лучшая цель для их атак — … система общественного транспорта города.
  7. Силы безопасности — … приступили к штурму дома, в котором скрывались разыскиваемые террористы.
  8. Террористы рассчитывали получить за своих пленников — … солидный выкуп.
  9. В одном случае террористы сдались после 30-часовой осады, в другом пара боевиков была убита после 18 часов противостояния -….
  10. В Багдаде в четверг группа вооруженных людей — … открыла огонь по толпе на городском рынке.
  11. Аннан решительно осудил — … террор и насилие в отношении ни в чем не повинных гражданских.
  12. Президент ошеломлен « резней — …, которые устроили террористы в Израиле».
  13. Налет — … был проведен в ответ на совершенные накануне террористами-смертниками теракты в морском порту города Ашдод.
  14. Таким образом, количество жертв — … вылазки террористов будет больше 50 человек.
  15. Кроме того, жертвами — … теракта, в частности, стали трое граждан Китая.
.

Противодействие терроризму в России — КиберПедия

В России в 1990-е годы терроризм превратился из серии отдельных, очень редких и почти полностью изолированных случаев насильственных преступных действий в систематическую и крупномасштабную угрозу безопасности государства и общества. действующее законодательство, предусматривающее достаточно строгие меры, направленные на пресечение политически или социально мотивированных правонарушений. Кроме того, в стране действовала эффективная государственная система мер по предотвращению экстремистских и террористических актов

Однако к началу 1990-х ситуация коренным образом изменилась

Причины и факторы, способствовавшие распространению терроризма в Российской Федерации в начале 1990-х годов, включают

• крах политической структуры общества без создания нового и эффективного механизма социального управления,

• экономические кризисы,

• потеря идеологии в обществе, массовое обнищание тех, кто ранее работал в промышленности и сельском хозяйстве,

• напряженность между национальностями, часто вплоть до вооруженных конфликтов,

• ослабление систем безопасности,

• рост незаконного оборота огнестрельного оружия и других инструментов и средств для совершения насильственных преступлений,

• рост мелкой и организованной преступности, сопровождаемый резким ростом коррупции чиновников,

• проникновение политического и религиозного экстремизма в социальную и экономическую жизнь и криминализация общества

С начала 1990-х годов количество преступлений террористического характера, совершаемых в Российской Федерации, неуклонно растет. Например, если в 1994-1995 годах в России было зарегистрировано 64 случая криминальных взрывов, то в 1996-2001 годах — около 600- 700 регистрируется ежегодно. Произошло качественное изменение характера десятицентовых монет, совершаемых с использованием взрывных устройств.

К середине 1990-х законодателям пришлось отреагировать на возрастающую угрозу терроризма стране

Новые статьи включены в УК РФ

4 августа 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О противодействии терроризму». Он помог решить ряд ранее существовавших проблем, связанных с антитеррористической деятельностью. Законодательство повышает степень правовой и социальной защиты лиц, непосредственно причастных к Контртеррористические операции Законодательство представляет систему рамочных понятий, связанных с противодействием терроризму, и вводит основные термины

Федеральный закон «О противодействии терроризму» налагает значительные ограничения на возможные уступки террористам, которые могут быть сделаны официальными лицами, ведущими переговоры с преступниками.

Статья 2 закона («Основные принципы противодействия терроризму»), используя принцип законности, сразу же провозглашает принцип приоритета превентивных мер по борьбе с терроризмом.Другие положения закона также детализируют необходимость превентивных мер в противодействии терроризму, направленных на выявление и устранение причин и факторов, способствующих совершению террористических актов, а также на получение своевременной превентивной информации о подготовке таких актов.

Россия продолжает предпринимать важные шаги по укреплению своего участия в глобальной войне с терроризмом. Россия является участником одиннадцати из двенадцати международных конвенций и протоколов, касающихся терроризма.

Несмотря на то, что Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения с семью государствами, которые в настоящее время включены в список «Государственные спонсоры терроризма» правительства США 1, правительство России решительно выступает против государственного терроризма и поддерживает международные инициативы по борьбе с ним. Правительство России считает, что его отношения с такими государствами могут снизить поддержку терроризма со стороны этих правительств.

Сокращение из А. Федорова «Мегатерроризм: новый вызов нового века»

Общие принципы США

Контртеррористическая политика

Правительство Соединенных Штатов разработало четыре устойчивых принципа политики, которыми руководствуется его контртеррористическая стратегия

• Не заключайте сделки с террористами и не поддавайтесь шантажу (не делайте уступок террористам, отказывает захватчикам заложников в выгодах от выкупа, освобождения заключенных, изменения политики или других уступок)

Относиться к террористам как к преступникам (привлекать террористов к ответственности, выслеживать террористов)

• Оказывать максимальное давление на государства, которые спонсируют и поддерживают террористов (введение экономических, дипломатических и политических санкций побуждает другие государства поступать так же).



• Усилить контртеррористический потенциал тех стран, которые работают с США и нуждаются в помощи. (обеспечить обучение и соответствующую помощь правоохранительным органам и службам безопасности, службам безопасности в аэропортах, обнаружению бомб, спасению заложников и финансовой поддержке кризисного управления террористов и преступных отмывателей денег, разрабатывающих строгие законы против терроризма, включая финансирование терроризма)

Как бороться с терроризмом

• Мы боремся со смертельной идеей, а не с реальным врагом?

BBC World TV, Соединенное Королевство: «Правительства должны бороться с политической несправедливостью, вдохновляющей террористов, но они также должны принимать решительные согласованные действия против террористов, уважая права человека и верховенство закона»

Генеральный прокурор США: «Правительствам необходимо улучшить свою способность предотвращать террористические акты, чтобы улучшить иммиграционные объекты, порты и трансграничный обмен информацией. Борьба с терроризмом — это либо борьба против группы лиц, либо против идеи, борьба требует правительствам заняться как

Правительства должны учитывать тот факт, что террористы могут рассматриваться как борцы за свободу со стороны населения, чье дело они поддерживают Террористы не должны наделяться достоинством борцов за свободу Власти не должны избегать действий, которые могут отчуждать общины этнических меньшинств Люди стремятся к безопасности независимо от расы »

Директор Вашингтонского офиса, RAND1: «Борьба с терроризмом требует подхода кнута и пряника. В Малайзии, например, правительство подавило восстание коммунистов, не только предоставив людям то, чего коммунисты требовали, но и используя вооруженные силы и силы безопасности для их нейтрализации «

Обозреватель, Вашингтон Пост, США: «Идеологический или религиозный террор требует ответной реакции на религиозной основе. Исламские лидеры должны выступить с сильными, недвусмысленными моральными доводами против террора — они не получат 72 черноглазых девственницы за бомбардировки. но пойдет прямиком в ад »

Государственный секретарь США: «Мы должны обратить внимание на те страны, которые распространяют оружие массового уничтожения — государства, которые могут одалживать или предоставлять все зародыши оружия террористическим организациям»

Генеральный секретарь Совета Европейского союза и Верховный представитель по общей внешней политике и политике безопасности: «Для коалиции в борьбе с терроризмом необходимы коллективные амбиции, коллективная ответственность и коллективное разделение бремени. Один способ разделения бремя — делиться разведданными о террористических сетях »

Генеральный секретарь НАТО: «НАТО должна трансформироваться и модернизироваться, чтобы противостоять новым угрозам миру и стабильности во всем мире»

Министр иностранных дел Турции: «Кампания против тенонса не должна восприниматься, поскольку борьба с исламом Терроризм не имеет религии и не имеет географических границ»

Ежегодное собрание Всемирного экономического форума

.

Задание 2 на текст и выбор ответов на вопросы к тексту — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Проблемы интернет-безопасности
Дело в том, что 93 процента детей в сети.
Даже если родители ограничивают или запрещают доступ в Интернет, дети имеют доступ в школе, через смартфон друга, в библиотеках и школах. Интернет — это инструмент, который наши дети должны использовать и осваивать с мудростью, которую даровали им родители. Нам нужна технически подкованная молодежь, которая вырастет и станет лидером сообщества.
Многие школы используют веб-сайты, такие как EdModo, для связи учеников и учителей.Мой друг Рим — заместитель директора исламской школы. Она говорит, что многие учителя поручают детям задания из школы для поиска в Интернете. Некоторые из лучших ресурсов по домашнему обучению доступны в Интернете.
Слишком много родителей не разрешают своим детям контролируемый доступ в Интернет, что приводит к двум сценариям. Их дети в конечном итоге лгут и используют это за спиной; или они настолько защищены, что не знают, как вести себя онлайн, когда наконец получают доступ.
С другой стороны, чаще всего есть родители, которые беспрепятственно предоставляют неконтролируемый доступ.
Но воспитателям, воспитывающим детей в современном мире, необходимо подумать о нескольких вопросах:
• Как родитель узнает, что его ребенок ведет неприемлемую деятельность в Интернете?
• Как родитель узнает, что его / ее ребенок подвергается кибер-издевательствам, если он или она не скажет им?
Согласно Common Sense Media, «подростки еще не имеют выключателя в мозгу . Это означает, что они часто действуют импульсивно. Отсутствие контроля над импульсами в сочетании с анонимностью в сети может привести к опасному поведению: кибер-издевательствам, загрузке неуместных фото или видео, незаконным загрузкам, встрече с незнакомцами — даже обману.Поскольку общение так важно для молодых людей, онлайн-взаимодействие может стать довольно интенсивным — независимо от того, играют ли они в игры, болтают с друзьями или делятся работой ».
Используя открытое общение и вдумчивое вмешательство, родители могут помочь своему запрограммированному отпрыску научиться управлять электронными гаджетами и всемирной паутиной. Вот несколько советов о том, как предоставить детям контролируемый доступ в Интернет:
• проводите время со своими детьми в Интернете.
• попросить показать их страницу в Facebook, их Instagram и ленту Twitter.Это может показаться чужой территорией, но обязательно, чтобы родители говорили со своими детьми о социальных сетях. На данном этапе наша работа — не защищать их путем их изоляции. Наша работа — научить их обращаться с информацией и с людьми.
• дети младшего возраста часто играют на таких сайтах, как Movie Star Planet, Moshi Monsters, и каждый день появляются новые. Большинство этих сайтов учат крайнему потреблению, когда дети «играют», чтобы накапливать баллы или валюту и использовать их для «покупки» вещей: мебели, VIP-пропусков и т. Д.; призывая вашего ребенка стать «богатым и знаменитым». Как ответственные родители, мы должны предотвратить превращение детей в бездумных потребителей. Если вы разрешаете ребенку посещать эти сайты, смотрите их, пока он играет.
• научите их не разговаривать и не болтать со случайными незнакомцами. Этот человек по имени Girlie45, возможно, мог быть хищником средних лет. Учите их, что все, что они выкладывают в сети, существует навсегда. Кто угодно может вырезать, копировать и вставлять изображения и текст. Научите их, как быть в безопасности в Интернете, потому что сегодня так же важно, как и основы безопасности, запирать дверь или не играть со спичками.

ВОПРОС 1: Что автор думает об образовательной ценности запрета детям пользоваться Интернетом?
1) Бесполезно.
2) Это важно.
3) Эффективен.
4) Желательно.

ВОПРОС 2: Какой способ использования Интернета в образовании упоминает автор (параграф 2)?
1) Поиск готовых научных работ.
2) Онлайн-обучение администрацией школы.
3) Коммуникационная платформа для учителей и студентов.
4) Обучение на дому.

ВОПРОС 3: К чему, по мнению автора, может привести отказ родителей предоставить детям контролируемый доступ в Интернет?
1) Дети становятся чрезмерно защищенными.
2) Дети пользуются Интернетом в школах под контролем учителя.
3) Дети обращаются к нарушителям дисциплины в школах.
4) Дети начинают изменять своим родителям.

ВОПРОС 4: Что означает фраза «нет выключателя в мозгу» (пункт 5)?
1) Они не могут удержаться от спонтанных действий.
2) Они принимают безрассудные решения.
3) Они действуют анонимно в сети.
4) Они рассматривают последствия своих действий.

ВОПРОС 5: Согласно тексту, лучший способ защитить детей от интернет-угроз — это
1) следить за их аккаунтами в социальных сетях.
2) следите за ними в Интернете.
3) запретить им пользоваться социальными сетями.
4) ограничить доступ к компьютеру.

ВОПРОС 6: Опасность онлайн-игр, по мнению автора, заключается в
1) возможности потерять свои деньги.
2) наличие VIP-пропусков.
3) легко привыкаешь тратить деньги.
4) их доступность.

ВОПРОС 7: Какая идея подчеркнута в последнем абзаце?
1) Общение с незнакомцами в сети может быть опасным.
2) Псевдонимы скрывают настоящую личность человека в сети.
3) Изучение интернет-безопасности очень важно для молодых людей.
4) Картинки нужно загружать с умом.

.

Антитеррористическая полиция — англо-русский словарь

en Когда антитеррористическая полиция штурмовала здание, они не встретили сопротивления и обнаружили шесть обгоревших трупов.

WikiMatrix ru Я боюсь, если исправить их плохую сторону, то и хорошая изменится

ru В июле 2012 года пять мужчин из Эритреи, один из которых был гражданином Германии, были арестованы антитеррористической полицией в Мбараре, западная Уганда. , но позже выпущен.

UN-2 ru Откуда я всё это знаю?

ru Наблюдателям МООННГ был предоставлен доступ в лагерь Торса, который, как утверждается, является учебным центром антитеррористической полиции, находящейся в ведении абхазских служб безопасности в изгнании.

UN-2 ru Он был тёплым, как … как внутренняя поверхность бёдер переработавшей шлюхи

en Как ни странно, доказательства, представленные этим охранником, когда его допрашивала британская антитеррористическая полиция, таинственным образом исчезли и так и не были представлены или переданы в суд.

UN-2 ru Да, он был больше похож на Эдди Махена … Но он был цветной.- Кто?

en Как ни странно, доказательства, представленные этим охранником, когда он был допрошен британской антитеррористической полицией, таинственным образом исчезли и никогда не были представлены или переданы в суд

MultiUn ru Разве он не часть группы?

ru Он также отвечает за поддержание связей со спецподразделениями и антитеррористическими полицейскими службами в других странах с целью обмена информацией по конкретным расследуемым делам или по предотвращению возможных инцидентов.

UN-2 ru Такое чувство, что кто-то жует твои внутренности

en Он также отвечает за поддержание связей со спецподразделениями и антитеррористической полицией в других странах с целью обмена информацией по конкретным делам, расследуемым или о предотвращении возможных происшествий

MultiUn ru Ты виделся с ней?

ru Также в январе отдельные по этническому составу подразделения полиции Федерации по борьбе с терроризмом были реорганизованы и физически интегрированы.

UN-2 ru У него неплохой побочный доход от продажи британских паспортов иностранцам

en Также в январе были реорганизованы и физически интегрированы этнически отдельные подразделения антитеррористической полиции Федерации

MultiUn ru Если пред тобой Я продолжаю

en Эта антитеррористическая операция была проведена элитными антитеррористическими подразделениями полиции МООНК (Группа

MultiUn ru Я буду стараться от всей души

en Эта антитеррористическая операция была проведена элитным подразделением полиции МООНК по борьбе с терроризмом. террористические подразделения (Команда 6).

UN-2 ru Но если ты даже не можешь меня посвятить …… то я вообще не понимаю зачем мы встречаемся

en В 2012 году Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело против подозреваемой преступной организации связи с терроризмом после ареста антитеррористической полицией Кении гражданина Иордании, проживающего в Швейцарии со статусом беженца.

UN-2 ru Хорошо, хорошо

en Кроме того, в соответствии с новым законодательством о создании, организации, мандате, составе и функционировании национальной полиции будет создано подразделение полиции по борьбе с терроризмом. проголосовано Национальным собранием и ожидает обнародования президентом Республики, который, как ожидается, сделает это в ближайшее время.

UN-2 ru Давай, проверим, как работает твё резиновое кольцо

en После аварии автомобиль был осмотрен антитеррористическим управлением и местной полицией.

WikiMatrix ru Как всегда пессимист, Мерлин

en Запрет на обучение и передвижение бригады полиции Республики Сербской по борьбе с терроризмом остается в силе до дальнейшего уведомления.

UN-2 ru Мы будем терпеливо атаковать на них

en В январе 2003 года попытка биологической атаки в Соединенном Королевстве была остановлена ​​операцией под руководством разведки, проведенной совместно с Антитеррористическим отделением столичной полиции , Особое отделение Столичной полиции и Служба безопасности.

UN-2 ru Просто вожу аккуратно

en За обнаружение и расследование террористической и террористической деятельности полицией отвечает Антитеррористический отдел штаб-квартиры Венгерской национальной полиции.

UN-2 ru У тебя душа романтика

en Запрет на обучение и передвижение в Антитеррористической бригаде полиции Республики Сербской остается в силе, как и запрет на стрельбу с боевой стрельбой, введенный на полигоне Пеликан в Гламоке

MultiUn ru Дочь моя…… ты научишь его нашим обычаям …… говорить и перемещаться как мы

ru Запрет на подготовку и передвижение бригады полиции Республики Сербской по борьбе с терроризмом остается в силе, как и введенный запрет на стрельбу с боевой стрельбой. на хребте Пеликан в Гламоке.

UN-2 ru Я умираю, мама?

ru Запрет на обучение и передвижение полицейской бригады по борьбе с терроризмом Республики Сербской остается в силе до дальнейшего уведомления, как и запрет на элементы 3-го армейского корпуса боснийских сербов.

UN-2 ru Извините меня за то, что поддержал голос

en Запрет на обучение и передвижение бригады полиции Республики Сербской по борьбе с терроризмом остается в силе до дальнейшего уведомления, как и запрет на элементы # рд Армейский корпус боснийских сербов

MultiUn ru Боже, какое детство у тебя было?

en В настоящее время только полицейские из антитеррористических подразделений и Центрального бюро расследований при Главном управлении национальной полиции имеют право использовать все типы боеприпасов для гладкоствольных винтовок.

UN-2 ru На всякий случай

en В настоящее время только полицейские из антитеррористических подразделений и Центрального бюро расследований при Главном управлении национальной полиции имеют право использовать все типы боеприпасов для гладкоствольных винтовок

MultiUn ru Я хочу узнать своего сына

en Эти системы и процедуры были пересмотрены после атак # сентября, в частности, путем создания антитеррористического подразделения в Европейском полицейском управлении (Europol

MultiUn ru Конечно, договорились

en В Республике Сербской начался отбор квалифицированных членов для новой специализированной полицейской службы, в которую войдет небольшое количество отобранных и прошедших переподготовку офицеров бывшей полицейской антитеррористической бригады.

UN-2 ru А что я- то «придумай» сразу? .

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ