Основная цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях в профессии, обучить работе в новой программе или на новом оборудовании. Еще повышение квалификации проводят для увеличения мотивации работников.
Повышение квалификации и переподготовка — это дополнительное профессиональное образование. Они не заменяют высшее или среднее специальное образование, а дополняют его.
Переподготовка — получение теоретических и практических знаний с нуля. Чаще всего переподготовку проходят, чтобы работать в смежной области. Например, преподаватель математики может пройти переподготовку на бухгалтера и начать работать по новой специальности.
После прохождения переподготовки специалисту выдают диплом о профессиональной переподготовке установленного законом образца. По этому диплому специалист может работать в новой сфере, если для работодателя важно наличие документа об образовании.
О переподготовке — ст. 73 закона «Об образовании в Российской Федерации»
При повышении квалификации работник получает знания в сфере, в которой работает. В отличие от переподготовки, повышение квалификации короче. Например, бухгалтера отправляют на однодневное повышение квалификации, чтобы он научился работать в новой учетной программе. После такого обучения ему выдадут не диплом, а удостоверение.
Обычно работодатель сам решает, отправлять ли своих работников учиться и как часто. Но в некоторых отраслях работодатели по закону обязаны отправлять сотрудников на повышение квалификации. Например, медицинские работники обязаны минимум раз в пять лет проходить повышение квалификации и сдавать аттестацию.
Права и обязанности работодателя — ст. 196 ТК РФ
В трудовом кодексе нет полного списка категорий работников, которым нужно регулярно проходить повышение квалификации. Эти нормы устанавливает закон или подзаконный акт в каждой конкретной сфере. Например, в образовательной — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По этому закону педагоги должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года и только в образовательных учреждениях, у которых есть лицензия.
Если нормативный акт обязывает направлять сотрудников на повышение квалификации, то в нем же будет написано, как часто это нужно делать.
Если такой обязанности в законе нет, работодатель сам определяет, как часто отправлять сотрудников на обучение. Например, юристу нужно постоянно следить за обновлениями в законах и судебной практике, а автослесарь может реже обновлять знания.
Ориентироваться можно на то, как часто меняется ваш вид деятельности, какие требования предъявляют к своим сотрудникам конкуренты. Еще важно получать обратную связь от подчиненных. Иногда они сами могут прямо сказать, чтобы пора отправлять их на обучение.
Рекомендуем отправлять работников на курсы повышения квалификации в следующих ситуациях:
Если для вашей отрасли важно отправлять сотрудников на повышение квалификации, рекомендуем определить, как часто планируете это делать и в какой форме, и зафиксировать это в положении о повышении квалификации.
Варианты повышения квалификации различаются по нескольким критериям.
По длительности повышение квалификации может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочное повышение квалификации может идти всего пару часов или дней, а долгосрочное может длиться несколько недель.
По форме проведения повышение квалификации может быть очным, заочным и дистанционным. На очном обучении работник лично присутствует на курсах, тренингах, семинарах. На заочном часть тем объясняют преподаватели, а остальные обучающийся изучает самостоятельно по материалам, которые предоставляет образовательная организация. При дистанционном обучении все занятия проходят онлайн. Например, приглашенные эксперты проводят для сотрудников компании серию вебинаров на тему делового общения.
В зависимости от организатора обучение может быть внутренним — на территории и силами работодателя — или внешним, когда обучение проводит сторонняя организация.
Обычно внутри компании проводят краткосрочное тематическое обучение. Например, менеджеров обучают работать с клиентами, которые не заинтересованы в услугах компании.
Для долгосрочного обучения по специфическим темам чаще всего находят сторонние образовательные учреждения. Проводить повышение квалификации могут и коммерческие, и государственные учреждения, у которых есть лицензия на образовательную деятельность.
Все про лицензию на образовательную деятельность
Если решили отправлять сотрудника на повышение квалификации и определились с форматом, надо составить приказ о направлении работника на курсы. В приказе укажите ФИО работника, дату начала и окончания обучения, форму обучения. Если обучение будет внешним, в приказе нужно написать наименование учебной организации.
Образец приказа
Когда сотрудник пройдет повышение квалификации в образовательной организации и аттестацию после него, ему выдадут удостоверение.
Loading…
Копию удостоверения сотрудник приносит работодателюРаботодатель может заключить соглашение с сотрудником о том, что после окончания обучения он обязан отработать в организации определенный срок. Например, год или два. Если работник уволится раньше этого срока, он будет обязан возместить часть суммы, которую потратили на его обучение.
Возмещение затрат, связанных с обучением работника — ст. 249 ТК РФ
Loading…
Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется
Какие формы повышения квалификации бывают
Для чего нужно повышение квалификации
Отличие переподготовки от повышения квалификации
Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью
Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается
Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии
Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение
Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).
Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.
После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.
Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.
Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.
Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.
Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.
Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.
После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.
Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.
И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.
Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, — диплом.
Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.
По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:
медицинские работники и фармацевты;
сотрудники органов внутренних дел;
госслужащие;
адвокаты и судьи;
аудиторы;
бухгалтеры;
педагоги;
водители городского и железнодорожного транспорта;
пилоты.
Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.
Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.
Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.
Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:
После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.
Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.
Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам.
Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.
В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.
В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.
Будь вы студентом или учителем, мы все знаем из личного опыта, что знания со временем исчезают. Наш мозг очень эффективно выбрасывает информацию, которая нам не нужна, и лучший способ показать мозгу, что эта информация по-прежнему полезна, — это использовать ее. Это классический случай «используй или потеряешь».
Для обучения это означает, что большинству из нас время от времени нужно повторять важные понятия. И здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации. Курс повышения квалификации предназначен для того, чтобы вернуть учащихся к основам, чтобы они могли повторить некоторые основы, которые они, возможно, забыли, или освежить в памяти новую информацию, о которой они, возможно, не знали.
Есть несколько причин, по которым курсы повышения квалификации так важны. Вот некоторые из них:
Наша память похожа на мышцу. Для того, чтобы укрепить его, мы должны держать его вызов. Лучший способ тренировать нашу память — проверить, как долго мы можем продержаться, прежде чем начнем что-то забывать. Легко вспомнить то, что вы слышали всего пару секунд назад. Чем больше интервал между первым услышанным фрагментом информации и необходимостью вспомнить его, тем лучше мы его запоминаем. Предлагая курсы повышения квалификации, вы предлагаете своим учащимся вспомнить информацию, о которой они, возможно, не думали в течение нескольких месяцев.
Курсы повышения квалификации похожи на противопожарные учения. Когда мы пересматриваем процессы и процедуры до тех пор, пока следование им не станет второй натурой, у нас меньше шансов ошибиться там, где это имеет значение. Практика делает совершенным, и в некотором смысле это именно то, чем является курс повышения квалификации.
Жизнь случается. Ваши учащиеся могут взять перерыв в курсе обучения, чтобы решить личные проблемы дома. Ваши сотрудники уйдут в декретный отпуск, или возьмут перерыв, или будут болеть. Через несколько месяцев без работы они будут немного ржавыми. Разработайте свой курс повышения квалификации, чтобы вернуть их в нужное русло.
Хорошие вещи случаются, когда компании делают обучение частью своей культуры. Это не только поддерживает знания и опыт компании на высшем уровне, но и показывает сотрудникам, что они ценны.
Однако для того, чтобы это действительно работало, каждому нужен доступ к возможностям обучения. Отрасли, технологии и корпоративные протоколы со временем меняются. Если ваши новые сотрудники изучают один набор правил и лучших практик, это может привести к конфликту со старой гвардией, которая научилась чему-то совершенно другому. Общекорпоративные курсы повышения квалификации помогают поддерживать культуру в целом.
Говоря об изменениях в отрасли, переподготовка дает прекрасную возможность держать ваших сотрудников в курсе любых новых разработок. Это особенно важно в технических областях, где отрасль развивается так быстро, что отставание даже на несколько месяцев может иметь негативные последствия для вашего бизнеса.
Как эксперт в своей области, вы должны уметь определять самые большие изменения по мере их возникновения. Следите за ними и будьте готовы повторить их в своем курсе повышения квалификации.
Возможно, вы слышали о матрице срочного/важного при принятии решений. Идея заключается в том, что вы должны в первую очередь расставлять приоритеты в срочных и важных задачах, избегая при этом неважных и несрочных задач. Хитрость заключается в том, чтобы найти правильный баланс между срочными и неважными задачами и несрочными, но тем не менее важными задачами.
Есть много срочных задач, которые, хотя и не очень важны, все же должны быть выполнены — например, ответ на электронное письмо. Но есть много вещей, которые не являются срочными, потому что редко всплывают, но которые были бы невероятно срочными, если бы возникла необходимость что-то с ними сделать. Курс повышения квалификации может сохранить эту информацию в памяти ваших учеников, чтобы они не были застигнуты врасплох в трудную минуту.
Говорят, что лучший способ учиться — учить. Если вы пытаетесь найти хороших менеджеров для своего бизнеса, попросите избранных сотрудников провести программу обучения — это отличный способ найти квалифицированных кандидатов. Способность направлять учащихся через курсы повышения квалификации является хорошей подготовкой к более заметной руководящей должности. В конце концов, плохой руководитель отдает приказы, а хороший руководитель дает указания.
Наконец, курсы повышения квалификации — это идеальный способ выявить и исправить недостатки в текущих протоколах обучения. Если вы начинаете проводить программу повышения квалификации и замечаете, что сотрудники постоянно получают низкие баллы по какой-то части программы, это признак того, что вам нужно предложить больше поддержки в этой области обучения.
Возможно, ваши первоначальные процедуры адаптации не полностью охватывали эту область или вы имеете дело с крайним случаем. В любом случае, обнаружение пробела означает, что вы можете заполнить его до того, как он станет потенциальной проблемой.
Несмотря на очевидную полезность переподготовки, нередко приходится встречать сопротивление. Большинству из нас не нравится повторять старый материал, потому что это может показаться пустой тратой времени. Преимущества курса повышения квалификации могут быть потеряны для многих из нас, если мы не осознаем, насколько близко мы подошли к тому, чтобы забыть материал, который курс повышения квалификации был как раз вовремя, чтобы помочь нам вспомнить.
Вот почему важно начать с сильного «почему». Дайте вашим учащимся вескую причину пройти курс, и они станут более преданными делу. И если они понимают смысл и с энтузиазмом относятся к курсу, они также будут более успешными в его прохождении.
Независимо от того, являетесь ли вы инструктором или стажером, многие из нас на личном опыте заметили, что то, чему мы учимся, со временем исчезает. Человеческий мозг очень эффективно выгружает информацию, которая нам «не нужна» — другими словами, информацию, которую мы не используем на регулярной основе. Поэтому нам нужно найти способы сообщить нашему мозгу, что информация, которую мы сохранили, по-прежнему актуальна.
В контексте обучения и развития это означает, что большинству сотрудников необходимо время от времени повторять важные концепции. И здесь в игру вступает переподготовка. Курс переподготовки предназначен для того, чтобы вернуть учащихся к основам, чтобы они могли повторить основы, которые они, возможно, забыли, или улучшить навыки работы с новой информацией, о которой они, возможно, не знали.
В этой статье мы подробно рассмотрим курсы повышения квалификации и рассмотрим, почему они могут понадобиться на вашем рабочем месте, какие преимущества, а также как разработать и реализовать эффективную программу повышения квалификации.
Повышение квалификации — это повторное обучение предмету, которому вы ранее обучались, чтобы освежить вашу память и убедиться, что ваши знания актуальны.
Повышение квалификации может применяться практически к любому типу программы обучения или вмешательства, но часто используется в обучении по соблюдению требований и технике безопасности, где часто предъявляются особые требования к ежегодной или периодической переподготовке. Это может помочь сохранить важные знания в памяти сотрудников, а также усилить и внедрить более сложные организационные процедуры и процессы.
Игнорирование пробелов в знаниях в таких областях, как политики и процедуры, например, может привести к дорогостоящим ошибкам для вашего бизнеса, возможному недопониманию или даже, в случае отсутствия знаний о безопасности, к физическим травмам. Таким образом, проведение переподготовки для обновления знаний и освещения новых тем на рабочем месте имеет важное значение.
Кроме того, сами учащиеся часто сообщают о том, что не могут запомнить ключевые моменты обучения после завершения учебного занятия и не могут вспомнить эти понятия, когда они необходимы. И это не удивительно. Важно учитывать «кривую забывания», которая в основном заключается в том, что сотрудники быстро забывают то, чему научились на тренингах. Подсчитано, что сотрудники забывают:
Вот как выглядит кривая забывания для одного учебного события.
Курсы повышения квалификации сотрудников могут снизить влияние кривой забывания на время, ресурсы и, в конечном счете, на прибыль организации.
Переподготовка сотрудников может принести пользу организации несколькими способами. Некоторые прямые преимущества включают в себя:
Как и в случае со всеми другими учебными мероприятиями, вам необходимо провести некоторый анализ, прежде чем решить, будет ли программа переподготовки полезной для вашей организации или нет. Для начала вот пять ключевых индикаторов, которые могут показать, что переподготовка — это хорошая идея.
Возможно, вы замечали часто повторяющиеся ошибки в отчетах или сообщениях. Если эти документы отправляются или доводятся до сведения внешних заинтересованных сторон, то это должно вызывать тревогу. Или, может быть, вы начали замечать, что продукты на производственной линии собираются неправильно или проходят контроль качества, но не соответствуют стандартам качества вашей компании? Ошибки случаются в каждой отрасли, но если вы видите, что одни и те же ошибки неоднократно совершаются несколькими сотрудниками, это явный признак того, что необходимо повышение квалификации.
Если ваша организация использует технологии, которые время от времени обновляются, вы можете заметить, что они постоянно используются ненадлежащим образом, не используются вообще или недостаточно используются, а сотрудники не используя его новые возможности. Вероятно, это связано с тем, что вы не проводите переподготовку по использованию технологии каждый раз, когда она обновляется. Это в равной степени относится к машинам и системам, используемым в производстве, здравоохранении, строительстве и практически в любой другой отрасли, которую вы можете назвать.
Вы можете начать видеть ошибки каждый раз, когда публикуются обновленные политики, и может указывать на необходимость разослать дополнительные материалы несколько раз, прежде чем сотрудники усвоят новые политики. Это особенно применимо к сектору здравоохранения, где новые политики часто публикуются еженедельно в ответ на инциденты, а также совместно с такими органами, как CDC и ВОЗ.
Это кошмарный показатель, который не хочет видеть ни одна организация. Если сотрудники не уверены в своих способностях выполнить задачу или не уверены, что от них ожидают с точки зрения KPI или целей, они перестанут быть продуктивными. Если ситуация останется нерешенной, сотрудники могут начать массово увольняться. Если вы заметили, что производительность труда сотрудников снижается или качество их работы ниже, вероятно, самое время провести переподготовку сотрудников по ключевым задачам и показателям производительности.
Если в вашей организации происходит большое количество производственных травм, может потребоваться переподготовка по технике безопасности. Например, когда сотрудники забывают о надлежащих протоколах безопасности, которым необходимо следовать при работе с механизмами, или забывают, как эффективно управлять механизмами, происходит больше несчастных случаев и травм. Другим примером может быть увеличение числа травм, связанных с поскальзыванием и падением, или увеличение числа сотрудников или клиентов, зарегистрированных как обращающихся в отделение неотложной помощи. Во многих случаях OSHA предписывает переподготовку в области охраны здоровья и безопасности на рабочем месте, если политики или процедуры изменяются или появляются новые рабочие задачи, как в случае со стандартом на патогены, передающиеся через кровь, и работодатель несет исключительную ответственность за обеспечение такого переобучения для соблюдения требований.
Если вы заметили, что клиенты предъявляют законные жалобы или опасения, возможно, пришло время для повышения квалификации. Это критически важно для специалистов по обслуживанию клиентов и торговых представителей, а также для сотрудников, выполняющих функции выполнения заказов.
Само собой разумеется, что, если это вообще возможно, вам не следует ждать, пока вы увидите упомянутые выше признаки, чтобы перейти к повышению квалификации – проактивный подход к непрерывному обучению всегда приносит дивиденды и сэкономит много времени и денег в длинный пробег.
Итак, вы определили потребность в переподготовке в вашей организации, но что дальше? Следующим логическим шагом является выбор метода обучения или комбинации методов для повышения квалификации ваших сотрудников. Вот основные методы, которые вы можете рассмотреть.
Это традиционное обучение в классе, проводимое инструктором. Основными преимуществами этого метода являются интерактивность между инструктором и обучаемыми, а также возможность задавать вопросы и адаптировать структуру курса в зависимости от обучаемой группы. Недостатками являются расходы, логистика и потенциальные последствия для здоровья в условиях нынешней глобальной пандемии.
Это обучение в классной комнате проводится инструктором, но виртуально, с использованием программного обеспечения для веб-конференций. Основные преимущества этого метода заключаются в том, что он поддерживает интерактивность между инструктором и стажерами, а также позволяет сотрудникам посещать занятия удаленно из дома или любого другого места. В зависимости от используемого программного обеспечения инструктор может иметь доступ к дополнительным интерактивным элементам, таким как интерактивная доска, опросы и рисование на экране, которые могут помочь оживить занятия и сохранить вовлеченность. Недостатками являются возможные технические проблемы и тот факт, что обучение все равно нужно планировать – это синхронное обучение.
Узнайте, как создать работающий виртуальный класс →
Онлайн-курсы приобрели большую популярность, особенно за последние 6 месяцев, и на то есть веские причины. Выбор электронного обучения в качестве основного метода повышения квалификации дает огромные преимущества. С правильными инструментами создание контента происходит быстро и может часто обновляться без особых усилий. Легко проводить самостоятельное обучение в масштабе от нескольких сотрудников до 10 000, а также легко отслеживать результаты для измерения эффективности вашей программы и, в конечном итоге, рентабельности вашего обучения по повышению квалификации.
Хотя микрообучение можно рассматривать как онлайн-обучение, оно, вероятно, заслуживает отдельного упоминания, поскольку оно может быть особенно эффективным методом повышения квалификации сотрудников «на работе» с помощью небольших фрагментов контента. которые не требуют, чтобы они брали отпуск из машинного зала или цеха. Он определенно подходит не для всего, но его, безусловно, стоит рассматривать как часть смешанного решения.
Вы, вероятно, уже знакомы с этим методом переподготовки, при котором сотрудники проходят обучение непосредственно на своем рабочем месте во время выполнения своей работы. Этот метод переподготовки особенно подходит для производственных и промышленных должностей, связанных с работой машин. Недостатки практического обучения в основном связаны с затратами времени как на сотрудников, так и на тренеров.
Это просто подразумевает любую комбинацию вышеперечисленного, возможно, в сочетании с другими методами обучения, такими как коучинг или слежение за сотрудниками. Большинство курсов повышения квалификации в конечном итоге становятся решением для смешанного обучения, часто основным компонентом которого является онлайн-обучение. Ключевыми преимуществами смешанного подхода являются гибкость как в содержании, так и в расписании.
Вспомогательные материалы представляют собой краткие одно- или двухстраничные руководства, посвященные конкретной функции или задаче. Они могут быть великолепны как часть курса, так как укрепляют новые или измененные системы и процессы до тех пор, пока сотрудник не усвоит и не сохранит знания. Вспомогательные материалы можно использовать в дополнение к онлайн-обучению или любым другим методам, которые мы обсуждали.
Традиционно вспомогательные материалы представляли собой либо печатные документы, либо цифровые PDF-файлы. Но в наши дни существует несколько простых способов создания цифровых пособий по работе, которые вы можете включить в свой курс повышения квалификации. Например, вы можете преобразовать любые документы Word, презентации PPT или файлы PDF в цифровые флипбуки за пару кликов.
В этом разделе мы подробно расскажем о шагах, которые необходимо предпринять для создания, создания и проведения курса повышения квалификации. Мы сосредоточимся на методе онлайн-обучения, поскольку это самый современный, популярный, экономичный и, возможно, самый эффективный метод повышения квалификации.
В большинстве случаев онлайн-курсы повышения квалификации аналогичны любым другим онлайн-курсам, но есть несколько дополнительных факторов, на которых следует сосредоточиться, если вы хотите, чтобы ваше текущее обучение было по-настоящему успешным.
Перед тем, как мы углубимся в тему, полезно определить некоторые ключевые цели вашего курса повышения квалификации. Здорово стремиться к тому, чтобы курс:
Имея это в виду, вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы ваши учащиеся получили максимальную отдачу от вашего курса повышения квалификации.
Первое, что нужно установить, это цель вашего повышения квалификации и как часто вы планируете его проводить. Подход, который используют многие организации, заключается в ежегодном проведении курсов повышения квалификации и ежегодном изменении содержания. В этой модели в течение одного года внимание может быть сосредоточено на обслуживании клиентов, в следующем году — на методах обеспечения безопасности и так далее. Частота определяется потребностями организации, но ежегодная переподготовка является хорошей отправной точкой для начала. В качестве альтернативы вы можете решить, что разные группы сотрудников нуждаются в обучении по одному предмету, но не по другому.
Ваша ключевая задача на этом этапе — создать план повышения квалификации, чтобы определить, какой материал достаточно важен для включения в курс повышения квалификации, и установить расписание, которое гарантирует, что вы будете проходить его с интервалами, подходящими для ваших сотрудников и организации. .
Это часто называют «анализом потребностей в обучении». Чем точнее вы определите пробелы в знаниях, тем точнее, короче и полезнее будет переподготовка. Проверьте здесь, чтобы узнать больше о том, как проводить оценку потребностей в обучении.
Поскольку это переподготовка, то, скорее всего, у вас будет набор базовых материалов, которые необходимо просмотреть, чтобы решить, что следует включить, а что больше не актуально, и какой дополнительный материал необходимо добавить.
Если материал по-прежнему соответствует текущему содержанию, вы можете начать планировать, как его можно создать в виде онлайн-курса и какие изображения, взаимодействия и другие элементы можно использовать. Делая это, вы создаете раскадровку электронного обучения, которая будет точно отображать, как будет представлен контент в вашем курсе, и не оставляет места для ошибок, когда придет время разрабатывать онлайн-курс.
Если у вас нет существующих материалов, вам нужно будет создать свой контент с нуля, используя исследования, экспертов в данной области и другие доступные вам инструменты. Включайте только точную информацию, которую необходимо знать, будь то повторение информации о продукте или обновление модуля обучения соблюдению требований безопасности.
Если вы решите использовать обучение на основе сценариев, каждый год записывайте новые сценарии, чтобы ваши учащиеся не могли повторить тот же ответ, что и в прошлом году.
Теперь пришло время разработать онлайн-курс. Для этого вам понадобится авторский инструмент электронного обучения. На рынке есть много вариантов, поэтому вам нужно будет изучить, какой из них подходит вам лучше всего. Если у вас нет предыдущего опыта в разработке контента и вы хотите быстро создавать профессиональные курсы, вы можете попробовать набор инструментов для разработки iSpring Suite Max — им легко пользоваться даже новичкам. Вот некоторые из распространенных типов контента, которые вы можете создать с его помощью.
Слайды
Самый быстрый способ создать свой курс — часто основывать его на существующих материалах, имеющихся в PowerPoint. С iSpring вы можете импортировать существующий контент слайдов вместе со всеми переходами и анимацией и превратить его в курс.
Посмотрите, как легко преобразовать презентацию PowerPoint в онлайн-курс:
Тесты
Возможно, вам понадобится какой-то способ проверить, усвоили ли ваши слушатели знания, представленные на вашем курсе повышения квалификации, так что это хорошая идея. чтобы включить в курс некоторые тесты, задания на сопоставление или оценки.
iSpring Suite Max имеет мощный встроенный инструмент для создания викторин, который предлагает 14 различных типов вопросов, включая интерактивные последовательные вопросы, викторины по горячим точкам и заполнение пропусков. Вы можете использовать сценарии ветвления и слайды обратной связи, чтобы помочь сотрудникам закрепить свои знания, а также рандомизировать вопросы и ответы и установить правила оценки.
В iSpring Suite есть готовые шаблоны вопросов, поэтому сборка курса займет у вас совсем немного времени:
Вот как выглядит викторина, созданная с помощью iSpring:
В iSpring также есть средство создания вопросов с помощью перетаскивания, так что вы можете создавать задания для своих учеников, чтобы сортировать элементы, чтобы увидеть, понимают ли они основные этапы нового процесса, например:
Моделирование диалога
Моделирование диалогов — отличный способ освежить сотрудников в обновленных процессах обслуживания клиентов. Это позволяет им практиковаться в работе с клиентами или клиентами без риска и улучшать свои коммуникативные навыки.
iSpring Suite Max позволяет очень просто создавать симуляции диалогов без необходимости использования какого-либо кода или дополнительных навыков. Чтобы сделать ваших симов более реалистичными, вы можете добавить разные фоны, персонажей и повествование для каждой сцены из встроенной коллекции активов, что идеально подходит для создания быстрого переподготовки.
Вот демонстрация имитации беседы, созданной с помощью iSpring:
Видео
Ученики часто предпочитают видео, поскольку оно увлекательно и быстро воспринимается. Это особенно отличное решение, если вам нужно создать контент, демонстрирующий пошаговые процедуры.
Кроме того, обучающее видео можно очень быстро создать с помощью встроенной видеостудии iSpring. Это позволяет вам делать высококачественные видео, записывая ваш экран, веб-камеру и звук, а затем редактируя клипы на одной платформе.
Вот пример видеоурока, сделанного с помощью iSpring:
Модули микрообучения
Если вам нужно как можно скорее предоставить важную информацию, т. е. сообщить о новом продукте и его возможностях, чтобы торговые представители могли продемонстрировать его своим клиентам правильно, можно быстро собрать микрокурс. Ваши сотрудники легко усвоят ее в нерабочее время и смогут сразу же применить полученные знания на практике.
В iSpring Suite Max есть облачный инструмент, который позволяет создавать интерактивные микрокурсы так же, как вы пишете сообщение в социальных сетях или в приложении для создания заметок. Вам просто нужно ввести (или скопировать) текст и добавить изображения и видео.
Для измерения эффективности обучения вы можете добавить тест с тремя типами вопросов: множественный выбор, множественный ответ и краткий ответ.
Вот пример того, что вы можете построить с помощью iSpring прямо в браузере:
Теперь, когда ваши материалы подготовлены, пришло время подумать об общении и взаимодействии с вашими учениками. Ничто так не подрывает мотивацию, как слова «обязательное обучение». Это может быть связано с тем, что обучение является обязательным по причинам соответствия, но также может быть тем, что ваши сотрудники проходят, потому что они считают, что это важно, ценно и улучшит то, как они выполняют свою работу.
Итак, не ждите первого дня обучения, чтобы сообщить о цели повышения квалификации. В вашей организации может быть менеджер по изменениям и метод коммуникации, который охватывает все это, но если нет, то даже короткая серия электронных писем, чтобы подготовить стажеров и поощрить хорошие ожидания, будет иметь большое значение.
Если вы приведете веские доводы и объясните, какую пользу обучение принесет учащимся, а также компании, вы повысите заинтересованность сотрудников.
Сроки курса повышения квалификации очень важны. Если вы собираетесь запустить масштабные организационные изменения или инновационный и сложный новый продукт, то, вероятно, сейчас не самое подходящее время для проведения курсов повышения квалификации. Ваши сотрудники будут лучше запоминать информацию, если они не будут перегружены, поэтому избегайте дополнительного стресса, планируя курсы повышения квалификации во время простоя.
Ранее в статье мы упоминали о кривой забывания, и в соответствии с этим вы должны попытаться запланировать обучение как можно ближе к любому крайнему сроку соблюдения или крупной бизнес-инициативе, чтобы гарантировать, что удержание и энтузиазм будут на пике.
Самый простой способ сделать это, как правило, через систему управления обучением, которая позволит вам автоматизировать многие шаги, необходимые для успешного проведения обучения, например, планирование, рассылка приглашений, регистрация стажеры и предоставление результатов.
Если у вас еще нет LMS, вы можете попробовать iSpring Learn. Это простая в использовании система, которая позволяет размещать онлайн-курсы и доставлять их всего за несколько кликов. Кроме того, он имеет функции периодической регистрации, которые помогут вам полностью автоматизировать переподготовку.
Об авторе