Лепка перелетные птицы подготовительная группа: Конспект НОД по лепке «Птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Лепка перелетные птицы подготовительная группа: Конспект НОД по лепке «Птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Конспект НОД по лепке «Птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема  «Птицы»

для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель:

Попова Юлия Владиславовна

2019 г.

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Воспитательные:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость.   

Речевые:

  • обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.                        

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно — эстетическое развитие
  3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Материалы к НОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто это поёт? 

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? 

Ответы детей.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? 

Ответы детей.

 Молодцы! Но посмотрите на нашу Рябинку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. 

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач.

Как называется эта птица? 

Какого цвета Грач? 

Что есть у этой птицы? 

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Ответы детей.

Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? 

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц:

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал — это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар — это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая — получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части — это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:

— Что мы сегодня лепили? 

— Как называют этих птиц? 

— Когда прилетают птицы домой на родину? 

— Вам понравилось лепить птиц? 

— А для чего мы их слепили? 

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект занятия

по лепке

в старшей группе

«Перелетные птицы»

                                                 Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2019г.


Конспект занятия по лепке «Перелетные птицы» (старшая группа)

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

  1. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
  2. Продолжать учить пользоваться стекой.
  3. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
  4. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
  5. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
  6. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

— Какие крылья у ласточки? (широкие).

— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

— Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)

— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

Оптимизация сохранения мигрирующих видов в течение их полного годового цикла

1. Maxwell SL, Fuller RA, Brooks TM, Watson JEM. Биоразнообразие: разрушительное действие пушек, сетей и бульдозеров. Природа. 2016; 536: 143–145. doi: 10.1038/536143a. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Бауэр С. и Хойе Б. Дж. Мигрирующие животные объединяют биоразнообразие и функционирование экосистем во всем мире. Наука 344 , 1242552 (2014). [PubMed]

3. Semmens DJ, Diffendorfer JE, López-Hoffman L, Shapiro CD. Учет экосистемных услуг мигрирующих видов: количественная оценка поддержки миграции и пространственных субсидий. Экол. Экон. 2011;70:2236–2242. doi: 10.1016/j.ecolecon.2011.07.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

4. Уилков Д.С., Викельски М. Идут, идут, уходят: исчезает ли миграция животных. PLoS биол. 2008;6:e188. doi: 10.1371/journal.pbio.0060188. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Runge CA, Martin TG, Possingham HP, Willis SG, Fuller RA. Сохранение мобильных видов. Передний. Экол. Окружающая среда. 2014;12:395–402. дои: 10.1890/130237. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Цукерберг Б., Финк Д., Ла Сорт Ф.А., Хочачка В.М., Келлинг С. Новые сезонные ассоциации земного покрова для лесных птиц восточной части Северной Америки, выявленные с помощью динамического моделирования распределения видов. Дайверы. Распредел. 2016;22:717–730. doi: 10.1111/ddi.12428. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

7. Runge CA, Tulloch AIT, Possingham HP, Tulloch VJD, Fuller RA. Включение динамических распределений в пространственную приоритизацию. Дайверы. Распредел. 2016;22:332–343. doi: 10.1111/ddi.12395. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Harris G, Thirgood S, Hopcraft J, Cromsight J, Berger J. Глобальное сокращение совокупных миграций крупных наземных млекопитающих. Опасность. Вид Рез. 2009; 7: 55–76. doi: 10.3354/esr00173. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Johnston A, et al. Модели изобилия улучшают пространственную и временную приоритизацию природоохранных ресурсов. Экол. заявл. 2015;25:1749–1756. дои: 10.1890/14-1826.1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. La Sorte Frank A., Fink Daniel, Blancher Peter J., Rodewald Amanda D., Ruiz-Gutierrez Viviana, Rosenberg Kenneth V., Hochachka Wesley M., Verburg Peter Х., Келлинг Стив. Глобальное изменение и динамика распределения популяций перелетных птиц, зимующих в Центральной Америке. Биология глобальных изменений. 2017;23(12):5284–5296. doi: 10.1111/gcb.13794. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Beyer HL, Dujardin Y, Watts ME, Possingham HP. Решение задач планирования консервации с помощью целочисленного линейного программирования. Экол. Модель. 2016; 328:14–22. doi: 10.1016/j.ecolmodel.2016.02.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

12. Мойланен, А., Уилсон, К. А. и Поссингем, Х. П. Приоритизация пространственного сохранения: количественные методы и вычислительные инструменты . Том. 6 (издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания, 2009 г.).

13. Fink D, et al. Пространственно-временные исследовательские модели для данных широкомасштабных съемок. Экол. заявл. 2010;20:2131–2147. дои: 10.1890/09-1340.1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Закон о видах, находящихся под угрозой. Билль C-5, Закон о защите видов диких животных, которым угрожает опасность в Канаде. (2002).

15. Конгресс США. Закон об исчезающих видах 1973 г. (16 USC 1531–1544, 87 Stat. 884). (1973).

16. Вебстер М.С., Марра П.П., Хейг С.М., Бенш С., Холмс Р.Т. Связи между мирами: раскрытие миграционных связей. Тенденции Экол. Эвол. 2002; 17:76–83. doi: 10.1016/S0169-5347(01)02380-1. [CrossRef] [Google Scholar]

17. MacKinnon D, et al. Канада и целевая задача 11 по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятая в Айти: понимание «других эффективных природоохранных мер на порайонной основе» в контексте более широкой целевой задачи. Биодайверы. Консерв. 2015;24:3559–3581. doi: 10.1007/s10531-015-1018-1. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Noss RF, et al. Смелее думать о сохранении. Консерв. биол. 2012; 26:1–4. doi: 10.1111/j.1523-1739.2011.01738.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Wilson, S. et al. Отдать предпочтение разнообразию или исчезающим видам? Компромиссы и синергия в пространственном планировании для сохранения перелетных птиц. Препринт на https://www.biorxiv.org/content/10.1101/429019v1 (2018).

20. Venter, O. et al. Шестнадцать лет изменений глобального наземного человеческого следа и последствия для сохранения биоразнообразия. Нац. коммун. 7 , 12558 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

21. Фалан Б., Ониал М., Балмфорд А., Грин Р.Э. Согласование производства продуктов питания и сохранения биоразнообразия: сравнение землепользования и экономии земли. Наука. 2011; 333:1289–1291. doi: 10.1126/science.1208742. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Кремень С., Меренлендер А.М. Ландшафты, которые работают на биоразнообразие и людей. Наука. 2018;362:eaau6020. doi: 10.1126/science.aau6020. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Барретт К.Б., Арсезе П. Являются ли интегрированные проекты сохранения и развития (ICDPs) устойчивыми? О сохранении крупных млекопитающих в Африке к югу от Сахары. Мир Дев. 1995; 23:1073–1084. doi: 10.1016/0305-750X(95)00031-7. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Ban NC, et al. Социально-экологический подход к планированию сохранения: включение социальных соображений. Передний. Экол. Окружающая среда. 2013;11:194–202. дои: 10.1890/110205. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Schwartz MW, et al. Рамки поддержки принятия решений и инструменты для сохранения. Консерв. лат. 2018;11:e12385. doi: 10.1111/conl.12385. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

26. Haddad, N.M. et al. Фрагментация среды обитания и ее долговременное воздействие на экосистемы Земли. науч. Доп. 1 , (2015). [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

27. Loss SR, Will T, Marra PP. Прямая гибель птиц от антропогенных причин. Анна. Преподобный Экол. Эвол. Сист. 2015;46:99–120. doi: 10.1146/annurev-ecolsys-112414-054133. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Дженкинс С.Н., Пимм С.Л., Джоппа Л.Н. Глобальные закономерности разнообразия и сохранения наземных позвоночных. проц. Натл акад. науч. 2013; 110:E2602–E2610. doi: 10.1073/pnas.1302251110. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Butchart SHM, et al. Недостатки и решения для достижения национальных и глобальных целей природоохранных зон. Консерв. лат. 2015; 8: 329–337. doi: 10.1111/conl.12158. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Venter O, et al. Стремление к расширению глобальных охраняемых территорий для сохранения биоразнообразия, находящегося под угрозой. PLoS биол. 2014;12:e1001891. doi: 10.1371/journal.pbio.1001891. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кенис М., Херли Б. П., Хайек А. Э. и Кок М. Дж. В. Классическая биологическая борьба с насекомыми-вредителями деревьев: факты и цифры. биол. Вторжения 19 , 1–17 (2017).

32. Бэй Р.А. и соавт. Геномные сигналы отбора предсказывают вызванное климатом сокращение популяции перелетных птиц. Наука. 2018; 359:83–86. doi: 10.1126/science.aan4380. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Arcese, P. & Keller, L. Структура населения. в орнитологии: основа, анализ и применение (ред. Моррисон, М.Л., Родевальд, А.Д., Фолькер, Г., Колон, М.Р. и Пратер, Дж.Ф.) (JHU Press, Балтимор, Мэриленд, США, 2018 г.).

34. McCarthy DP, et al. Финансовые затраты на достижение глобальных целей по сохранению биоразнообразия: текущие расходы и неудовлетворенные потребности. Наука. 2012; 338:946–949. doi: 10.1126/science.1229803. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Bottrill MC, et al. Является ли природоохранная сортировка просто разумным решением? Тенденции Экол. Эвол. 2008; 23: 649–654. doi: 10.1016/j.tree.2008.07.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Faaborg J, et al. Последние достижения в понимании систем миграции наземных птиц Нового Света. Экол. моногр. 2010;80:3–48. дои: 10.1890/09-0395.1. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Хаган III, Дж. М. и Джонстон, Д. В. Экология и сохранение неотропических мигрирующих наземных птиц. В г. Симпозиум по экологии и сохранению неотропических мигрирующих птиц 6-9 декабря 1989 г. Вудс-Хоул, штат Массачусетс . (EUA) (Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, США, 1991).

38. Hanson, J. et al. Prioritizr: систематическая приоритизация сохранения в R, версия 3.0.3. (2017).

39. Gurobi Optimization Inc. Справочное руководство по оптимизатору Gurobi, версия 7. 5.1. (2017).

40. Маргулес К.Р., Пресси Р.Л. Систематическое планирование консервации. Природа. 2000; 405: 243–253. doi: 10.1038/35012251. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Макинтош Э. Дж., Пресси Р. Л., Ллойд С., Смит Р. и Греньер Р. Влияние систематического планирования природоохранной деятельности. Энн. Преподобный Окружающая среда. Рез. 42 , 102016-060902 (2017).

42. Болл, И. Р. Р., Поссингем, Х. П. П. и Уоттс, М. Е. Э. Марксан и родственники: программное обеспечение для приоритизации пространственного сохранения. В Приоритизация пространственного сохранения: количественные методы и вычислительные инструменты . (ред. Мойланен, А., Уилсон, К. и Поссингем, Х. П.) 185–195 (Oxford University Press, 2009).

43. Fink D, et al. Краудсорсинг встречается с экологией: модели пространственно-временного распределения видов в масштабах полушария. Журнал АИ. 2014;35:19–30. doi: 10.1609/aimag.v35i2.2533. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Эфрон Б. Оценка и точность после выбора модели. Варенье. Стат. доц. 2014;109: 991–1007. doi: 10.1080/01621459.2013.823775. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Fink, D., Damoulas, T. & Dave, J. Adaptive Spatio-Temporal Exploratory Models: Распространение видов в масштабах всего полушария на основе массивного краудсорсинга eBird данные . (AAAI, Белвью, Вашингтон, США, 2013 г.).

46. Sullivan BL, et al. Предприятие eBird: комплексный подход к развитию и применению гражданской науки. биол. Консерв. 2014; 169:31–40. doi: 10.1016/j.biocon.2013.11.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

47. Риджуэй, Г. Гбм: Обобщенные усиленные регрессионные модели. пакет Р. (2017).

48. Аматулли Джузеппе, Домиш Сами, Туанму Мао-Нинг, Парментье Бенуа, Ранипета Аджай, Мальчик Джереми, Джец Вальтер. Набор глобальных межмасштабных топографических переменных для моделирования окружающей среды и биоразнообразия. Научные данные. 2018;5:180040. doi: 10.1038/sdata.2018.40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Friedl MA, et al. Глобальный земной покров MODIS Collection 5: усовершенствование алгоритма и характеристика новых наборов данных. Дистанционный датчик окружающей среды. 2010; 114:168–182. doi: 10.1016/j.rse.2009.08.016. [CrossRef] [Google Scholar]

50. McGarigal, K., Cushman, S.A. & Ene, E. FRAGSTATS v4: программа анализа пространственных структур для категориальных и непрерывных карт. Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс, США. идти. gl/aAEbMk (2012).

51. VanDerWal, J., Falconi, L., Januchowski, S., Shoo, L. & Storlie, C. SDMTools: Инструменты моделирования распространения видов: Инструменты для обработки данных, связанных с упражнениями по моделированию распространения видов. Пакет R версии 1 (2014 г.).

52. Дифенбах Д.Р., Маршалл М.Р., Маттис Дж.А., Браунинг Д.В. Включение возможности обнаружения в оценки численности птиц. Аук. 2007; 124:96–106. doi: 10. 1642/0004-8038(2007)124[96:IAFDIE]2.0.CO;2. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Martin TG, et al. Оптимальное сохранение мигрирующих видов. ПЛОС Один. 2007; 2:751. doi: 10.1371/journal.pone.0000751. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Kaufman, L. & Rousseeuw, PJ. Разбиение вокруг медоидов (программа pam). Поиск групп в данных: введение в кластерный анализ. 344 , 68–125 (1990).

55. Инициатива ЕКА по изменению климата. Карта глобального земного покрова с разрешением 300 м на 2015 год. http://maps.elie.ucl.ac.be/CCI/viewer/download.php. (2017).

56. Вармердам, Ф. Библиотека абстракции геопространственных данных. In Подходы с открытым исходным кодом к обработке пространственных данных , 87–104 (Springer, Berlin Heidelberg, Germany 2008).

Охрана мигрирующих диких животных | Центр политических исследований в области энергетики и окружающей среды (C-PREE)

Фото Тонг Му

Утрата среды обитания и мигрирующие кулики

Популяции мигрирующих животных во всем мире сокращаются. Четыре антропогенные угрозы, а именно утрата и деградация среды обитания, чрезмерная эксплуатация, прекращение миграционных перемещений и глобальное изменение климата, широко признаны в качестве основных факторов упадка в прошлом и настоящем.

Немногие группы мигрирующих видов за последние десятилетия сократились столь же стремительно, как численность прибрежных куликов, мигрирующих вдоль восточноазиатско-австралазийского пролетного пути (EAAF). Среди примерно 20 видов, регулярно встречающихся вдоль Тихоокеанского побережья Азии, 11 видов в настоящее время занесены в Красную книгу МСОП как находящиеся под угрозой исчезновения. Причина сокращения численности куликов в EAAF в значительной степени связана с быстрой потерей приливно-отливной среды обитания в районе Желтого моря, которую большинство прибрежных куликов используют для отдыха и дозаправки во время своих дальних миграций. Резкие изменения как в среде обитания, так и в популяциях создают большие проблемы для спасения этих видов, но они также предоставляют прекрасную возможность понять последствия потери среды обитания для популяций мигрирующих животных как в локальном, так и в глобальном масштабе.

В местном масштабе наши исследователи составляют карту подробных моделей кормодобывания различных видов куликов в местах остановок, определяя ключевые районы кормодобывания, которые необходимо сохранить. Предварительные результаты показывают, что районы, наиболее интенсивно используемые птицами , также являются районами, наиболее уязвимыми для развития и других антропогенных угроз. Наши исследователи тесно сотрудничают с другими исследователями, местными неправительственными организациями и государственными учреждениями Китая, чтобы защитить основные места обитания этих птиц и улучшить состояние деградировавших территорий.

Во всем мире наши исследователи комбинируют индивидуальные методы отслеживания и математическое моделирование для изучения моделей миграции различных видов куликов, механизмов, определяющих их миграционные стратегии, и демографической связанности мигрирующих популяций. Их особенно интересует изучение того, как изменения, с которыми сталкиваются эти птицы на одном этапе их миграционного жизненного цикла, влияют на другие этапы, и как популяция в целом, вероятно, отреагирует на эти локальные изменения.

Исследователь: Тонг Му

Влияние охоты и прилова на популяции куликов в Китае

В глобальном масштабе численность мигрирующих куликов сокращается, что часто вызвано антропогенными изменениями их среды обитания и мест остановки. Популяции птиц, которые мигрируют вдоль восточноазиатско-австралазийского пролетного пути (EAAF), испытывают самое резкое сокращение, и, следовательно, значительная часть этих видов куликов занесена в Красную книгу МСОП как находящиеся под угрозой или почти находящиеся под угрозой исчезновения. Хорошо задокументированные угрозы включают потерю среды обитания и деградацию среды обитания, особенно литоральных илистых отмелей вдоль Желтого моря. Однако значительным источником смертности птиц может быть преднамеренная охота, а также непреднамеренная поимка птиц приливными рыболовными сетями – факторы, которые до сих пор в значительной степени игнорируются.

В рамках нашего полевого исследования изучается совокупное влияние охоты и прилова на популяции куликов на всем побережье Китая. Определяя плотность паутинных сетей, ловушек и приливных рыболовных сетей, а также отслеживая уровень смертности куликов в случайно выбранных местах остановки, мы можем оценить масштабы охоты и прилова. Затем, разработав популяционные модели, мы сможем количественно оценить влияние охоты и прилова на популяции куликов. Наше исследование предоставит информацию, необходимую для защиты сокращающихся популяций мигрирующих куликов.

Исследователь: Дэн Лян

Определение путей миграции для усилий по сохранению

Одной из основных проблем в сохранении мигрирующих видов является отсутствие у нас знаний о путях их миграции и местах остановки, что имеет решающее значение для проектирования охраняемых территорий. Эта проблема особенно актуальна для певчих птиц — группы, популяция которой в Северной Америке за последние десятилетия сократилась сильнее всего, поскольку их небольшие размеры тела и стратегии ночной миграции ограничивают использование на них устройств слежения.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ