Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы работающим пенсионерам по отпуску (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Проблемы дискриминации в сфере трудовых отношений
(Гаврюшкин С. Н.)
(«Современное право», 2020, N 1)Виды дискриминации. Один из наиболее распространенных видов дискриминации — дискриминация по возрасту, и она касается преимущественно двух групп работников: молодых и пожилых. Работодатели устанавливают требования, которые содержат либо верхнее возрастное ограничение, либо нижнее, либо оба сразу. Дискриминация молодых работников во многом связана с законодательно закрепленной обязанностью работодателей предоставлять таким сотрудникам серию льгот: укороченный рабочий день, более продолжительный очередной отпуск и др. Довольно часто недавним выпускникам вузов снижают размеры окладов в связи с отсутствием трудового стажа. Пенсионеров также не спешат принимать работу, а вот увольняют в первую очередь.
Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2
(ред. от 11.07.1991, с изм. от 01.12.2015)
«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами»38. Время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в два года, не засчитывается работнику в срок отпуска и определяется по тому виду транспорта, которым работник воспользовался. Заработная плата за это время не сохраняется. Указанное время включается в стаж работы, дающий право на отпуск и получение льгот.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П
«По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой»4. Выявляя правовую природу оплаты проезда граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что применительно к правам пенсионеров по старости и по инвалидности — это разновидность государственной поддержки в виде льготы, носящей компенсаторный характер (определения от 25 декабря 2003 года N 509-О и от 2 февраля 2006 года N 38-О), а применительно к работающим гражданам — дополнительная гарантия реализации ими своего права на ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставление которой непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает (Определение от 6 июля 2010 года N 1083-О-О).
С 2019 года льготы будут получать не только пенсионеры, но и просто люди солидного возраста, которые еще не вышли на пенсию. Женщины — с 55 лет, мужчины — с 60. Это справедливо, ведь льгота говорит об уважении общества к человеку, которое не должно зависеть от социального статуса и наличия красной книжицы.
В обращении к гражданам по поводу пенсионной реформы Владимир Путин отметил, что знает об инициативе «Единой России» не отодвигать получение региональных льгот вслед за пенсионным возрастом. Президент поддержал такой подход и рассчитывает, что необходимые для этого решения на местах будут приняты. Но справятся ли с такой нагрузкой региональные бюджеты? Этот вопрос мы задали депутату и сенатору.
«Расходы на региональные льготы были заранее заложены в трехлетние бюджеты до 2019 года, это происходило еще до пенсионной реформы, поэтому дополнительных средств пока искать не придется, — сказала «РГ» заместитель секретаря генсовета ЕР, депутат Госдумы Ольга Баталина. — А в дальнейшем речь будет идти в большей степени не о дополнительных расходах, а о недополученных доходах. Например по транспортному и земельному налогам. Конечно, появится и дополнительная нагрузка на бюджеты, когда речь зайдет о льготных проездных билетах и лекарствах, но ведь с ней регионы всегда справлялись».
«Путин дал сигнал региональным законодательным собраниям, что льготный возраст желательно сохранить, но сигнал — это не приказ, — сказал «РГ» председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — Федеральная установка, согласно нашему законодательству, не властна над региональным бюджетом, поэтому решение о льготах будет принимать представительная власть на местах. Законодателям предстоит этот вопрос рассмотреть, обсудить варианты, посоветоваться с гражданами. Возможна полемика, но такая конструктивная дискуссия лучше и полезнее, чем крики на митингах. И я практически уверен, что всем заксобраниям по силам выполнить пожелание президента и наказы избирателей. В каком-то смысле это даже проще: следовать тем экономическим расчетам, которые были всегда, а не пересчитывать бюджет каждый раз по мере того, как поэтапно будет повышаться пенсионный возраст».
По мнению законодателей, обсуждение в регионах льготного возраста может привести и к полемике вокруг другой назревшей темы: о том, какие льготы и в каком размере нужно предоставлять людям старшего поколения. Не секрет, что сейчас существует очень серьезное неравенство между пенсионерами из разных субъектов Федерации. Льготы по коммунальным платежам везде разные. Городской транспорт в одних регионах для пенсионеров бесплатен, в других — платить приходится, хотя и по льготному тарифу, а к примеру, в Челябинской области ветеран имеет право всего на 30 льготных поездок в месяц, в Ханты-Мансийском АО — на 16. Льготы по пригородному транспорту мало где действуют круглогодично, а в большинстве регионов — сезонно или вовсе отсутствуют. Прочитать об этом можно на 7-й полосе. Бесплатное санаторное обслуживание ветеранов, бесплатные экскурсии и билеты в театр, ежемесячные и праздничные социальные выплаты могут позволить себе лишь некоторые субъекты Федерации. ..
«Давно поднимается вопрос о том, что должен существовать минимальный социальный стандарт — набор льгот по возрасту, единый для всех регионов, чтобы люди, переезжая из одного региона в другой, не ощущали разницу возможностей, — напоминает Баталина. — Хорошо, что сейчас регионы в зависимости от стратегических целей и возможностей сами решают, какую поддержку оказывать людям. Но нельзя упускать того, что действительно необходимо».
С другой стороны, льготы должны быть более адресными. Ну зачем бабушке, которая никуда не ездит, бесплатный проезд, а другой пенсионер с радостью променял бы на этот проезд льготу по ЖКХ. Остается и вопрос: не возникнет ли бюрократическая путаница, когда льготный возраст начнет отставать от пенсионного, ведь чиновники привыкли предоставлять льготы вместе с пенсией, а теперь это будет делаться по отдельности.
С 1 января изменились правила доставки пенсий
CalPERS не только предоставляет пенсионные пособия по всему штату, но и вносит существенный вклад в местную экономику. Хотя COVID-19 оказал сильное влияние на экономику Калифорнии, в этом отчете не рассматриваются экономические изменения 2020 года. Вместо этого в этом отчете анализируется влияние пенсионных выплат в 2019 финансовом году.-20 к экономике Калифорнии в 2019 году.
Когда пенсионеры CalPERS потратили свои ежемесячные пенсионные выплаты в 2019–20 финансовом году, они получили 28 миллиардов долларов в результате экономической деятельности, которая поддерживала рабочие места и увеличивала коммерческие и налоговые поступления. Экономические последствия значительны по всему штату и особенно важны для небольших населенных пунктов. Экономический вклад в размере 28 миллиардов долларов в экономику Калифорнии от пенсионных пособий CalPERS эквивалентен тому, что каждый калифорнийец получает более 700 долларов в год.
По сравнению с нашим последним отчетом об экономическом воздействии, опубликованным в 2019 году, экономическое влияние пенсионных выплат в Калифорнии увеличилось на 19%, с 23,5 млрд долларов США до 28 млрд долларов США. Посмотреть отчет за 2019 год.
Пенсионное пособие
Пенсионеры и бенефициар.0009
Пенсионные чеки потрачены на покупку местных товаров и услуг
Косвенное воздействие
Местные предприятия получают доход, покупку и поддержку.
Работники тратят дополнительный доход на дальнейшую поддержку местного бизнеса и рабочих мест
Расходы на пенсионные пособия стимулируют местную экономику и обеспечивают несколько дополнительных пособий, которые поддерживают рабочие места, создают дополнительные налоговые поступления и стимулируют рост местных сообществ. Эти деньги обеспечивают стабильный поток доходов для жителей Калифорнии, налогоплательщиков и местных органов власти независимо от экономических условий (бум или рецессия).
Просмотр в натуральную величину (PNG)
Расходы на пенсионные пособия поддерживают многие отрасли занятости по всему штату.
Сектор | Поддерживаемые задания | Полученный доход |
---|---|---|
Здравоохранение и социальные услуги | 26 361 | 3,14 миллиарда долларов |
Розничная торговля | 22 018 | 2,44 миллиарда долларов |
Услуги по размещению и питанию | 21 586 | 1,77 миллиарда долларов |
Разные бытовые услуги* | 15 667 | 1,29 миллиарда долларов |
Финансы и страхование | 9 160 | 2,90 миллиарда долларов |
Транспорт и складирование | 8 352 | 1,01 миллиарда долларов |
Административные услуги и услуги по утилизации отходов | 7 778 | 0,77 миллиарда долларов |
Недвижимость и аренда | 7 071 | 5,83 миллиарда долларов |
Профессиональные, научные и технические услуги | 5 861 | 1,18 миллиарда долларов |
Искусство, развлечения и отдых | 5 438 | 0,56 миллиарда долларов |
* Сектор прочих личных услуг состоит из следующих подсекторов: Ремонт и техническое обслуживание, Личные услуги и услуги прачечной, Религиозные организации, Предоставление субсидий, Гражданские, профессиональные и аналогичные организации и Частные домохозяйства.
Расходы на пенсионные пособия приносят доход правительству штата и местных органов власти, включая налог с продаж и налог на имущество.
Когда пенсионер делает покупку в розничном магазине, эта покупка приносит местной экономике доход от налога с продаж. Когда пенсионер, владеющий домом или другой коммерческой недвижимостью, ежегодно оплачивает счет налога на недвижимость, этот налоговый платеж поддерживает местное сообщество, включая школы, парки и строительство дорог.
Когда пенсионеры и бенефициары потребляют товары и услуги, их расходы приносят доход и поддерживают местную экономику. Как правило, округа с большим валовым региональным продуктом (ВРП) и концентрацией получателей пенсионных пособий CalPERS оказывают большее экономическое воздействие. Округ Лос-Анджелес оказал наибольшее экономическое влияние на пенсионные расходы в размере 3,28 миллиарда долларов. Из года в год пенсионные выплаты обеспечивают постоянный приток доходов в экономику Калифорнии.
Округа | Полученный доход | Поддерживаемые задания |
---|---|---|
Лос-Анджелес | 3,28 миллиарда долларов | 17 972 |
Сакраменто | 2,69 миллиарда долларов | 15 654 |
Оранжевый | 1,74 миллиарда долларов | 9 697 |
Риверсайд | 1,42 миллиарда долларов | 9 316 |
Сан-Диего | 1,41 миллиарда долларов | 8 256 |
В то время как округа с большим ВРП имеют большее экономическое влияние от расходов на пенсионные пособия, округа с меньшим ВРП по сравнению с пенсионными пособиями CalPERS, как правило, оказывают большее экономическое влияние, поскольку выплаты представляют собой более доля в общей экономике округа.
Просмотр в натуральную величину (PNG)
Используя взвешенное экономическое влияние, эта диаграмма показывает, что, хотя округа Лос-Анджелес и Сан-Диего имеют большой ВРП, некоторые округа с меньшим ВРП, такие как округа Риверсайд и Шаста, имеют значительно больший взвешенный экономический эффект. Взвешенный экономический эффект получается путем деления экономического эффекта на одного получателя пособия CalPERS на ВРП на душу населения. ВРП концептуально эквивалентен валовому внутреннему продукту, но на уровне региональной экономики (например, штата, округа или района).
CalPERS — крупнейший в стране государственный пенсионный фонд с установленными выплатами, ежегодно предоставляющий пенсионные пособия более чем 2 миллионам членов и медицинские льготы для 1,5 миллионов членов и их семей.
Из 732 529 пенсионеров и бенефициаров программы CalPERS 84% проживают в Калифорнии. В 2019-20 финансовом году средняя пенсия составляла 35 700 долларов в год.
Все* | Калифорния* | |
---|---|---|
Количество пенсионеров и льготников | 732 529 | 615 145 |
Всего ежегодных пенсионных выплат | 25,8 миллиарда долларов | 21,3 миллиарда долларов |
* Не включает пенсионеров, бенефициаров/выживших или выплаты из пенсионной системы судей, пенсионной системы судей II или пенсионной системы законодателей.
процент всех пенсионеров и бенефициаров Calpers, проживающих в Калифорнии
$ 35 700
Средний годовой пенсионный пособие
$ 21,3 млрд.
Общая пенсионная платежа в Калифорнии
Самый большой вклад поступает от денег, которые CalPERS зарабатывает на своих инвестициях, с дополнительным финансированием за счет взносов работодателей и сотрудников.
Некоторые работники в настоящее время вносят до 16% своей зарплаты, чтобы финансировать собственные пенсии.Пенсионный доллар CalPERS иллюстрирует источники дохода, из которых финансируются пенсии государственных служащих.
На основе данных за последние 20 лет, закончившихся 30 июня 2020 г., на каждый доллар, выплачиваемый CalPERS в виде пенсий:
Другими словами, наибольшая доля каждого доллара пенсии государственного служащего финансируется за счет инвестиционных доходов CalPERS.
55 центов из каждого доллара пенсии государственного служащего финансируются за счет инвестиционных доходов CalPERS
Данные, использованные для этого исследования, получены из двух источников: данные выхода на пенсию myCalPERS и IMPLAN. Данные о выходе на пенсию включают ежегодные валовые надбавки для получателей пенсионных пособий, которые проживали в Калифорнии по состоянию на 30 июня 2020 года. Население, изученное в этом исследовании, включает получателей пособий Калифорнии из пенсионной системы государственных служащих Калифорнии.
Были проанализированы экономические последствия для всего штата, округов и законодательных округов. Информация на этой странице представляет собой сводку последствий в масштабах штата и нескольких региональных воздействий. Все результаты можно просмотреть на странице «Экономические последствия пенсионных выплат».
В этом исследовании измеряется экономическое воздействие выплат пособий CalPERS с использованием IMPLAN, программного обеспечения для моделирования затрат и результатов, которое измеряет региональные или местные эффекты при одном или нескольких изменениях в экономической деятельности. IMPLAN широко используется правительствами, университетами, а также организациями государственного и частного секторов для оценки экономического воздействия во многих отраслях промышленности.
Этот отчет также включает 93 записи о пособиях в связи с потерей кормильца, которые не были включены в предыдущий отчет за 2019 год с данными за 2017–2018 финансовые годы.
Поделиться этой страницей
Подано в
Секретарь Уолш
Выход на пенсию
Пенсия
• К: Секретарь Марти Уолш • 6 июля 2022 г.
Каждый человек заслуживает того, чтобы выйти на пенсию с достоинством и получить пособия, заработанные за годы тяжелой работы. Пенсии имеют решающее значение для экономической безопасности многих пенсионеров и их семей, которые зависят от этих пособий для оплаты своих расходов на жилье и проживание, медицинских счетов и многого другого. Эти льготы могут означать разницу между надежной, заслуженной пенсией и, во многих случаях, бедностью.
Я не понаслышке знаю, насколько важна пенсия для пенсионера. Мой отец был профсоюзным работником почти 45 лет до выхода на пенсию. Его пенсия обеспечила ему стабильную пенсию без забот, и эта пенсия сегодня по-прежнему обеспечивает такую же безопасность моей матери.Сегодня я присоединился к президенту Байдену в Кливленде, чтобы объявить об окончательном правиле Корпорации по гарантированию пенсионных пособий, реализующем Специальную программу финансовой помощи Американского плана спасения. Эта программа представляет собой наиболее существенную политику за последние почти 50 лет, направленную на защиту миллионов рабочих, пенсионеров и их семей, обслуживаемых пенсионными планами нашей страны с участием нескольких работодателей.
До Американского плана спасения прогнозировалось, что волна пенсионных планов с несколькими работодателями станет неплатежеспособной и оставит миллионы американских рабочих без полных пенсионных пособий. Это были льготы, о которых договорились их профсоюзы, и они заработали. Это была глубоко несправедливая и трагическая ситуация, из-за которой эти пенсионеры и их семьи столкнулись со значительным сокращением пенсий.
Я встречался с пенсионерами и членами их семей, которые уже столкнулись с сокращением пособий, и я знаю, что эта программа изменит их жизнь. Впервые этим пенсионерам, которым не по их вине сократили пенсионные выплаты, эти льготы будут восстановлены. Ожидается, что в течение следующих трех десятилетий работники и пенсионеры, получающие помощь в рамках этой программы, будут получать полную выплату своих пенсионных пособий.
Как председатель совета директоров PBGC я горжусь тем, что сегодняшнее нормотворчество повысит пенсионное обеспечение американских рабочих и их семей. Окончательное правило включает изменения, учитывающие комментарии, полученные по промежуточному окончательному правилу, опубликованному в прошлом году.
Об авторе