Льготы ссср для расчета пенсии: Пенсионное законодательство 1956-1959 гг. | Музей истории российских реформ имени П. А. Столыпина

Льготы ссср для расчета пенсии: Пенсионное законодательство 1956-1959 гг. | Музей истории российских реформ имени П. А. Столыпина

Содержание

Внести дополнения в ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон № 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло.
Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Федеральный закон № 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества.
В пункте 1 статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике.
Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в Пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных Силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны.
Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет.
Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии».
С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии.
Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше? Ветераны боевых действий должны иметь возможность выбора, или получить жильё, или получить денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана.
Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами.
Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью.
Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона.

Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания.
Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека.
Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно.
Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55-65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья.
Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление.
Детям ветеранов боевых действий вне очереди предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. Детям ветеранов боевых действий при поступлении в ВУЗы выделяются квоты на бюджетные места.
Освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона.
Отмена подоходного налога с ветеранов боевых действий.
Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет.
Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?».
Статья 23.1 в пункте 3 должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации.
Статья 25 в пункте 1, акцентировать задачу общественным объединениям ветеранов по социальной поддержке ветеранов. В связи с этим дополнить статью пунктом 4, где подчеркнуть, то социальная поддержка ветеранов одно из приоритетных направлений в деятельности общественных объединений ветеранов.

Реализация данного законопроекта улучшит социальную жизнь ветеранов боевых действий.


Дополнительные материалы

Льготные пенсии медработникам — пенсии по возрасту на льготных условиях и за выслугу лет

В Украине уже несколько лет подряд реформируют пенсионное законодательство. Льготные пенсии медработникам пока не отменили. Порядок начисления льготных пенсий не изменился. Напомним, как получать пенсию по возрасту на льготных условиях и пенсию по выслуге лет

Чим керуватися: колдоговором чи Умовами оплати праці?

В Украине медработникам назначают пенсию по возрасту на льготных условиях в соответствии со списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных КМУ. «Порядок застосування Списків № 1 і № 2 виробництв, робіт, професій, посад і показників при обчисленні стажу роботи, що дає право на пенсію за віком на пільгових умовах» утвержден приказом Минтруда от 18.11.2005 № 383. На сегодняшний день действуют списки, утвержденные постановлением КМУ от 24.06.2016 № 461 с изменениями, внесенными постановлениями КМУ № 479 от 04.07.2017, № 708 от 14.08.2019.

Як набрати бали до атестації 2020

Условия начисления льготной пенсии медикам 

Медицинские работники могут получать пенсию по возрасту на льготных условиях по достижении ими 50-летнего возраста. Страховой стаж при этом составляет:

  • для мужчин — не менее 25 лет; не менее 10 лет они должны провести на работах с особо опасными и особо сложными условиями труда
  • для женщин — не менее 20 лет; не менее семи лет и шести месяцев они должны провести на работах с особо опасными и особо сложными условиями труда

В то же время женщины, рожденные в 1975 году или раньше, льготную пенсию смогут получить до достижения пятидесятилетнего возраста. Эта норма прописана ст. 114 Закона Украины «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» от 09.07.2003 № 1058-ІV (далее — Закон № 1058). Точный возраст выхода на пенсию указан в Таблице 1. 

Таблица 1

Льготная пенсия для женщин, рожденных в 1975 году и раньше

Возраст выхода на пенсию

Дата рождения

45 лет

по 31. 03.1970

45 лет 6 месяцев

с 01.04.1970 по 30.09.1970

46 лет

с 01.10.1970 по 31.03.1971

46 лет 6 месяцев

с 01.04.1971 по 30.09.1971

47 лет

с 01.10.1971 по 31.03.1972

47 лет 6 месяцев

с 01.04.1972 по 30.09.1972

48 лет

с 01.10.1972 по 31.03.1973

48 лет 6 месяцев

с 01.04.1973 по 30.09.1973

49 лет

с 01.10.1973 по 31.03.1974

49 лет 6 месяцев

с 01.04.1974 по 30.09.1974

50 лет

с 01. 10.1974

 

  • Заклади та посади, що дають право на спецстаж

 

Начисление льготной пенсии медработникам, если не хватает стажа

В случае, если на 1 апреля 2014 года у медицинского работника, достигшего пенсионного возраста (50 лет, либо возраст, указанный в Таблице 1), нет необходимого страхового стажа (менее 25 лет для мужчин и менее 20 лет для женщин), пенсию по возрасту на льготных условиях ему начисляют на основании страхового стажа, приведенного в Таблице 2.

Таблица 2

Минимальный стаж для выхода на пенсию по возрасту на льготных условиях

Дата достижения пенсионного возраста

Стаж

мужчины

женщины

с 01.04. 2015 по 31.03.2016

20 лет 6 месяцев

15 лет 6 месяцев

с 01.04.2016 по 31.03.2017

21 год

16 лет

с 01.04.2017 по 31.03.2018

21 год 6 месяцев

16 лет 6 месяцев

с 01.04.2018 по 31.03.2019

22 года

17 лет

с 01.04.2019 по 31.03.2020

22 года 6 месяцев

17 лет 6 месяцев

с 01.04.2020 по 31.03.2021

23 года

18 лет

с 01.04.2021 по 31.03.2022

23 года 6 месяцев

18 лет 6 месяцев

с 01. 04.2022 по 31.03.2023

24 года

19 лет

с 01.04.2023 по 31.03.2024

24 года 6 месяцев

19 лет 6 месяцев

с 01.04.2024

25 лет

20 лет

Может ли претендовать на льготную пенсию медицинский работник, имеющий необходимый страховой стаж, однако не имеющий стажа работы с особо вредными и особо сложными условиями работы в соответствии со Списком № 1? Право на пенсию такие лица получают в случае, если они имеют не менее половины стажа на указанных работах, а именно:

  • мужчины — 5 лет
  • женщины — 3 года 9 месяцев

    Работникам, имеющим необходимый страховой стаж, льготную пенсию назначают с уменьшением пенсионного возраста, прописанного ст. 26 Закона № 1058. За каждый полный год работы в особо вредных и тяжелых условиях труда пенсионный возраст уменьшают:

    • мужчинам — на год
    • женщинам — на год и четыре месяца (применяется также в период увеличения возраста выхода на пенсию по 31 декабря 2021 года)

    Відповіді на актуальні запитання про штатний розпис

    • Як скласти штатний розпис
    • Як упровадити нові посади керівників
    • Чи включати до штатного розпису посади надомних працівників

    Как подтвердить право на льготную пенсию медработникам

    Право на льготную пенсию медработники подтверждают в соответствии со списком, утвержденным КМУ, на основании записей в трудовой книжке и уточняющих справок. Такие справки учреждение выдает на основании первичных документов о:

    • характере и условиях работы
    • непосредственной занятости сотрудника на протяжении полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение

      Пенсии по возрасту на льготных условиях могут быть назначены только на основании аттестации рабочих мест (п. 2 Постановления КМУ «Про Порядок проведення атестації робочих місць за умовами праці» от 01.08.1992 № 442). Результаты аттестации (включая первичную и повторную) применяют для расчета стажа на протяжении пяти лет после ее утверждения. Впрочем, за это время в учреждении не должны кардинально изменяться условия и характер труда (рабочее место, характер рабочего процесса), дающие право на льготную пенсию по возрасту.

      Если же в условиях работы и ее характере произошли изменения, на льготную пенсию медработник может претендовать в том случае, если проведена внеочередная аттестация рабочего места. Такая процедура проводится и в случае прекращения деятельности учреждения с определением правопреемника.

      Лицо, претендующее на льготную пенсию, должно предоставить документы, подтверждающие условия труда за время выполнения работы до 21.08.1992 и результаты проведенной аттестации рабочего места, при условии работы после 21.08.1992 года (Таблица 3).

        Таблица 3

      Период работы, учитываемый при определении льготного стажа

      Если аттестацию впервые провели до 21.08.1997 года (результаты подтверждены)

      Если аттестацию впервые провели после 21.08.1997 года (результаты подтверждены)

      До даты выдачи приказа в учреждении о результатах аттестации

      до 21 августа 1992 года

      На протяжении следующих пяти лет (при условии, что за этот период условия и характер работы не изменялся)

      пять лет до даты выдачи в учреждении приказа о результатах аттестации

      на протяжении следующих пяти лет (при условии, что за этот период условия и характер работы не изменялись)

      Как поступать в том случае, если аттестацию с 21 августа 1992 года не проводили или результаты проведенной аттестации не подтвердили право на пенсию?

      В этом случае ко льготному стажу причисляют только период работы во вредных условиях труда до 21 августа 1992 года включительно (до вступления в силу Порядка № 442). Точно так же зачисляют страховой стаж, если по результатам проведённой аттестации рабочих мест не подтверждено право выхода на льготную пенсию для медработников.

       Пенсійне забезпечення медичних працівників: на що розраховувати в 2019

      В каком документе отмечают период работы, включаемый в стаж

      В трудовой книжке, как правило, нет сведений о работе во вредных условиях на протяжении полного рабочего дня. Не вносят в этот документ и сведения о характере работы, подразделении, пункте, не вписывают наименование списков, куда входит этот период работы, и их номера.

      Поэтому учреждение, в котором работает (работал) претендент на льготную пенсию, должно предоставить уточняющую справку в соответствии с п. 20 Порядку підтвердження наявного трудового стажу для призначення пенсій за відсутності трудової книжки або відповідних записів у ній, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637.

      ДОВІДКА


      про підтвердження наявного трудового стажу для призначення пенсії
      за відсутності  трудової книжки або відповідних записів у ній

      Скачати довідку

      В уточняющей справке, дающей право на выход на льготную пенсию медработникам, указывают следующие сведения:

      • период работы, который входит в специальный стаж
      • профессии или должности
      • характер выполняемой работы
      • раздел, подраздел, пункт, наименовании списка или его номере, куда включают этот период работы
      • первичные документы о работе, на основании которых выдали справку

              Таким образом, период, включаемый в льготный стаж работы, определяет учреждение в уточняющей справке.

              Управління закладом охорони здоров’я

              • Медичний працівник отримує пенсію за вислугу років: де працевлаштуватися?
              • Призначення грошової допомоги при виході на пенсію медичним працівникам

              Условия получения льготной пенсии медработникам до достижения пенсионного возраста

              Претендуют на пенсию по выслуге лет в соответствии с пунктом 21 раздела XV Закона № 1058 врачи и младшие специалисты с медицинским образованием. В то же время, на момент вступления в силу Закона Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсії» от 03.10.2017 № 2148-VІІ (то есть состоянием на 11.10.2017), выслуга лет, необходимая для начисления льготной пенсии медработникам, уже должна быть. Эта норма прописана пунктом «е» ст. 55 Закона Украины «Про пенсійне забезпечення» от 05.11.1991 № 1788-XІІ. 

              Кроме того, Переліком закладів і установ освіти, охорони здоров’я та соціального захисту і посад, робота на яких дає право на пенсію за вислугу років, утвержденным постановлением КМУ от 04. 11.1993 № 909, предусмотрены также врачи и младшие специалисты с медицинским образованием с наименованием должности.

              ПЕРЕЛІК


              закладів і установ освіти, охорони здоров’я та соціального захисту і посад, робота на яких дає право на пенсію за вислугу років

              Скачати перелік закладів і посад, робота на яких дає право на пенсію за вислугу років

              Медработники могут выходить на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при условии, что по состоянию на 01.04.2015 они имели 25 лет специального трудового стажа или по состоянию на 31.12.2015 года — 25 лет 6 месяцев. Медицинские работники, имеющие 26 лет 6 месяцев специального стажа на 11.10.2017, выйдут на пенсию в возрасте, указанном в Таблице 4.

              Таблица 4

              Условия выхода на пенсию лиц, имеющих 26 лет 6 месяцев специального стажа по состоянию на 11.10.2017 

              Дата рождения

              Возраст при выходе на пенсию

              по 30. 06.1966

              50 лет

              с 01.07.1966 по 31.12.1966

              50 лет 6 месяцев

              с 01.01.1967 по 30.06.1967

              51 год

              с 01.07.1967 по 31.12.1967

              51 год 6 месяцев

              с 01.01.1968 по 30.06.1968

              52 года 

              с 01.07.1968 по 31.12.1968

              52 года 6 месяцев

              с 01.01.1969 по 30.06.1969

              53 года

              с 01.07.1969 по 31.12.1969

              53 года 6 месяцев

              с 01.01.1970 по 30.06.1970

              54 года

              с 01.07.1970 по 31.12.1970

              54 года 6 месяцев

              после 01. 01.1971

              55 лет

                

              Размер пенсии за выслугу лет и по возрасту на льготных условиях начисляют в соответствии с Законом № 1058. Он зависит от страхового стажа лица и величины заработка, с которого уплачены страховые взносы (единый взнос). За каждый полный год стажа работы (учтенного в едином размере) на работах с вредными условиями труда по Списку №1 к страховому стажу дополнительно зачисляют по одному году (ст. 24 Закона № 1058).

              Пенсию по выслуге лет начисляют и выплачивают при увольнении сотрудника с работы, дающей право на такую пенсию (ст. 114 Закона № 1058). В то же время, подобного требования при выходе на льготную пенсию медработникам в законодательстве не прописано.

              Статті за темою

              Должностная инструкция врача-анестезиолога: обновленный образец

              Профилактика пролежней: алгоритм ухода

              Семинары и вебинары для медиков

              Промывание желудка толстым зондом: алгоритм

              Справка ученика: форма 086-1/о

              БЛАГОПОЛУЧИЕ, ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ В РОССИИ

              БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОССИИ

              В 1990-е годы переходный период в экономике и конец советской эпохи социального обеспечения привели к тому, что больше россиян оказались за чертой бедности, поскольку государственные программы социальной поддержки не удовлетворяли социальные потребности нового экономическая система. Большинство предприятий обеспечивают своим работникам обширную систему социальной защиты, включая отпуск по беременности и родам, детские пособия, жилье, оплачиваемый отпуск и медицинское обслуживание. Пенсии рабочих финансируются работодателями за счет единого социального налога и прямого налогообложения самозанятых работников и независимых фермеров. Однако многие работники вынуждены откладывать выход на пенсию, потому что постсоветская пенсионная система, которая представляет собой крупнейшую статью расходов на социальное обеспечение в России, не обеспечивает адекватного обеспечения пенсионеров. Когда снижение соотношения активных работников и пенсионеров поставило под угрозу жизнеспособность системы, в 2002 г. в России была введена новая система, согласно которой часть обязательных пенсионных взносов работодателей инвестируется в пенсионные фонды, поступления от которых направляются на пенсии работников, родившихся после 19 лет.67. Ожидается, что к 2010 году участие в частных пенсионных фондах быстро возрастет. В период с 2002 по 2004 год среднемесячные выплаты увеличились с 45 до 58 долларов США. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

              В 2005 г. началась крупная программа реформы системы социального обеспечения с весьма непопулярных монетизаций таких привилегий, как бесплатный транспорт и медицина. Впоследствии монетизация стала необязательной, и в 2006 г. менее половины получателей приняли денежное вознаграждение. В начале 2006 года около 52 миллионов россиян получали какую-либо помощь. В 2006 г. официально 15% населения находились ниже прожиточного минимума. Однако, по независимым оценкам, они составляли 25 процентов и выше, а доходы 80 процентов россиян, как сообщается, падали. Географическое распределение бедности было очень неравномерным; в одних регионах этот показатель был ниже 10 процентов, а в других достигал 70 процентов. *

              Меры правительства по борьбе с бедностью были подорваны продолжающейся высокой инфляцией. В 2006 году министр экономики Герман Греф призвал к коренной перестройке российской системы государственного социального обеспечения. Большинство социальных агентств работают на местном или региональном, а не на национальном уровне, и страдают от неадекватного финансирования и коррупции. Ни одно ведомство не работает специально с бездомными, число которых с 1991 года выросло. Фонд социальной поддержки, осуществляющий ряд программ социальной помощи, пострадал от коррупционных скандалов. Частные благотворительные организации действуют не так свободно и активно, как на Западе; в 2005 году общий объем благотворительных пожертвований оценивался в 1,5 миллиарда долларов США. Пытаясь остановить демографический кризис в России, в 2006 году правительство удвоило выплаты алиментов до 55 долларов США в месяц и предложило единовременную выплату в размере 9 долларов США.200 к женщинам имели второго ребенка. *

              Социальное обеспечение и социальное обеспечение советских времен

              «Социальный зонтик» социалистической системы Советского Союза номинально гарантировал всем гражданам занятость, здравоохранение, уход за детьми, пенсии и всеобщее качественное образование. Он гарантировал всем еду, жилье и социальные пособия и съедал до 30 процентов государственного бюджета. Льготы были особенно хороши для людей, которые работали непосредственно на государство. Многие люди держались за низкооплачиваемую государственную работу после краха коммунизма не столько из-за зарплаты, сколько из-за льгот.

              С колыбели до могилы система социального обеспечения государства обеспечивала бесплатное образование, дешевое жилье, послешкольный отдых; гарантированные пожизненные рабочие места, пенсии, рабочие лагеря отдыха, бесплатная медицинская и стоматологическая помощь. Женщинам был предоставлен годовой оплачиваемый отпуск по беременности и родам, доступ к бесплатным детским садам и бесплатный аборт по требованию.

              Правительство субсидирует театры и концерты; фабрики и больницы организуют экскурсии и поездки и предоставляют рабочим жилые дома, детские сады, спортивные стадионы, дома отдыха, детские летние лагеря, дома культуры, спортивные сооружения, санатории отдыха и реабилитации с вихревыми ваннами, массажами, иглоукалыванием, кислородными коктейлями. , и напитки, обогащенные глюкозой, витаминами и чистым кислородом. Частная благотворительность была запрещена в Советском Союзе, потому что государство должно было удовлетворить все потребности рабочих.

              В советской системе социального обеспечения ни предпринимательство, ни трудолюбие не поощрялись. К 1980-м годам многие из более чем 200 миллионов граждан, охваченных этой системой, стали получать меньше пособий или пособий более низкого качества. Советские системы образования и здравоохранения, которые предлагали высококачественные услуги только политической, научной и культурной элите страны, были подорваны инфраструктурными и организационными недостатками, присущими таким централизованно планируемым системам. Советская концепция гарантированной занятости подрывала национальную экономику, поощряя небрежный труд и симуляцию. [Источник: Гленн Э. Кертис, Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

              Социальные пособия после краха коммунизма

              Щедрые социальные пособия сократились или исчезли с распадом Советского Союза. Жизнь матерей с маленькими детьми стала сложнее. Двадцать процентов детских садов были закрыты в начале 1990-х годов после распада Советского Союза.

              Правительство продолжало выплачивать детские пособия при всех доходах. Многие люди продолжали ходить на работу, несмотря на то, что им платили очень мало или вообще не платили, поэтому они продолжают получать социальные пособия. Заводы, учебные заведения и профсоюзы продолжают предоставлять своим работникам социальные льготы, такие как субсидирование жилья, садовые участки, продукты со скидкой, детские сады, спортивные сооружения и медицинские льготы, даже несмотря на то, что зарплата часто задерживалась на несколько месяцев.

              Законодательство установило многочисленные защитные устройства на уровне предприятия для обеспечения сети социальной защиты, которая особенно приспособлена к потребностям женщин детородного возраста. Таким образом, семейная политика и политика занятости неразрывно связаны между собой. Помимо основных пособий для всех работающих существуют специальные пособия на детей военнослужащих, детей незамужних, разведенных и овдовевших матерей, детей-инвалидов. [Источник: Библиотека Конгресса США, июль 1996 г. *]

              После распада Советского Союза балетные труппы, музеи, летние лагеря, цирки, детские дома, команды по плаванию и тому подобное лишились государственных субсидий. Тысячи пионерских лагерей были проданы или сданы в аренду в качестве коммерческих курортов для взрослых.

              Социальное обеспечение после распада Советского Союза

              В 1990-е годы государственная система социального обеспечения сохранила бюрократические сложности советской эпохи, но не успевала за потребностями общества. Поскольку безудержная инфляция обесценила фиксированные выплаты пенсионной системы, многие граждане, зависящие от фиксированных доходов, оказались за официальной чертой бедности, которая в конце XIX в.96 стоил около 67 долларов США в месяц. По оценкам, в 1996 г. к этой категории относились 30 процентов лиц с фиксированным доходом и около 24 процентов всего населения. Неспособность правительства проиндексировать программы социального обеспечения также снизила ценность множества других пособий, которые давали советским рабочим существенную экономию на стоимости жизни. Тем не менее, советские программы, такие как отпуск по беременности и родам, уход за детьми, бесплатное медицинское обслуживание и жилищные субсидии, в середине XIX века практически не изменились.90-е годы, продолжающиеся ожидания, которые все больше напрягали федеральный бюджет. [Источник: Гленн Э. Кертис, Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

              Реформы, такие как индексация пенсий и дифференциация индивидуальных взносов в пенсионные фонды, только начали появляться в середине 1990-х годов. К тому времени неспособность правительства собирать налоги и другие обязательные средства оказала серьезное влияние на социальные программы. Осенью 1996 года просрочены пенсионные выплаты на сумму около 3 миллиардов долларов США. На тот момент Пенсионный фонд, находящийся в ведении Министерства социальной защиты населения, имел задолженность в размере 8,5 миллиардов долларов США от предприятий, которые являются основными вкладчиками. Федеральный бюджет также имел задолженность перед фондом, который к середине 19Россия исчерпала свои кредиты в коммерческих банках, взяв ссуды для выплаты пенсий. *

              Социальное обеспечение в России

              граждан приобретает все большую актуальность. В отчете Всемирного банка за 1994 год нынешняя система социальной защиты описывалась как несоответствующая рыночной экономике, к которой якобы стремилась Россия. Среди основных недостатков, отмеченных в отчете, можно отметить сохранение важной роли предприятий в качестве поставщиков социальных услуг, как это было в советский период; отсутствие охвата больших групп населения и недостаточный уровень льгот в некоторых регионах; растущее несоответствие между сокращающейся базой заработной платы и требованиями, предъявляемыми к системе; и неспособность ориентироваться на самых нуждающихся получателей. По мере экономического перехода 1990-е годы загнали в нищету все больше граждан России, государство пыталось сохранить всеобъемлющую советскую систему при сильно ограниченных ресурсах. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

              Неэффективность системы усугубляется ее фрагментарностью. Как и в советский период, надбавки и льготы администрируются и финансируются различными ведомствами, включая четыре внебюджетных фонда, несколько министерств и нижестоящие уровни правительства. Министерство социальной защиты является основным федеральным агентством, занимающимся программами социального обеспечения. Однако это служение сосредоточено почти исключительно на нуждах пенсионеров или инвалидов; другим уязвимым группам уделяется гораздо меньше внимания. Четырьмя внебюджетными фондами, предоставляющими денежные и натуральные социальные пособия на федеральном уровне, являются Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд занятости и Фонд социальной поддержки. *

              Программы социального обеспечения и социального обеспечения обеспечивают скромную поддержку наиболее незащищенных слоев населения России: пожилых пенсионеров, ветеранов, младенцев и детей, будущих мам, многодетных семей, инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Однако эти программы недостаточны, и растущая часть населения России живет на пороге бедности. Инфляция особенно пагубно сказывается на домохозяйствах, которые полагаются на социальные субсидии. Женщин в таких домохозяйствах традиционно было больше, чем мужчин. *

              Фонд социальной поддержки дополняет различные программы социальной помощи в натуральной форме в России. Он финансируется Министерством социальной защиты и дополняет программы социального обеспечения на субнациональном уровне. Федеральное правительство передало большую часть ответственности за программы социального обеспечения, здравоохранения и образования субнациональным органам, но не смогло обеспечить им доступ к адекватным доходам. Суммарное распределение трансфертов из федерального бюджета на места составило менее 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) России в 1919 году.92. Таким образом, количество и качество социальных услуг на местном уровне, включая предоставление продуктовых талонов и наличные платежи для покрытия конкретных расходов, таких как счета за отопление, с течением времени далеко не являются определенными. В этих условиях местные юрисдикции стали все больше полагаться на внебюджетные источники, нестабильность которых затрудняет долгосрочное планирование. *

              Пенсии в России

              Пенсии являются самой крупной статьей расходов программы социальной защиты. На Пенсионный фонд приходится 83 процента внебюджетных отчислений России. В конце 1994, около 36 миллионов граждан, или 24 процента населения страны, получали пенсии, что примерно на 5 процентов больше, чем за первые три постсоветских года. В России выплачиваются две широкие категории пенсий: трудовые пенсии, которые выплачиваются на основе отчислений на заработную плату работника, и социальные пенсии, которые выплачиваются лицам, проработавшим менее пяти лет, необходимых для получения трудовой пенсии. . Все граждане России, проработавшие двадцать лет, имеют право на получение как минимум минимальной пенсии. В 1994 около 75 процентов всех пенсионеров получали трудовые пенсии. Пенсионный фонд также финансирует некоторые детские пособия и другие выплаты. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

              Пенсионный фонд находится в ведении Министерства социальной защиты и финансируется за счет 29-процентного налога на заработную плату и трансфертов из государственного бюджета. В период с 1991 по 1993 год реальный доход пенсионеров сократился вдвое, поскольку цены быстро росли, а индексация пенсий не поспевает за ними. Инфляция также серьезно подорвала стоимость сбережений пенсионеров, и непропорционально большое количество пенсионеров стали жертвами финансовых афер. А 1994 закона требует ежеквартальной индексации пенсий, но в первый год его последовательного соблюдения не было, и в середине 1995 года средний размер пенсии упал ниже прожиточного минимума для пенсионеров. Начиная с 1994 г. несвоевременная выплата правительством пенсий привела к массовым митингам в нескольких городах. В августе 1994 года примерно 10 миллионов пенсионеров не получили свои чеки вовремя, и в последующие два года задолженность по пенсиям увеличилась. К середине 1996 года задолженность по платежам оценивалась в 3 миллиарда долларов США. Нынешняя система включает важное положение, которое удерживает многих пенсионеров выше черты бедности: она позволяет работникам получать пенсию, продолжая работать. В 1927% российских пенсионеров продолжали работать после ухода с основной работы. *

              Российские и западные эксперты сходятся во мнении, что пенсионная система нуждается в комплексной реформе, хотя ее нормы выплаты предприятиями существенно лучше, чем у ГНС. Наиболее насущными потребностями являются эффективная система индексации пенсий по покупательной способности, механизм страхования, индивидуальные взносы, повышение пенсионного возраста и закрытие лазеек, позволяющих досрочно выйти на пенсию. В 1995 Министерство социальной защиты начало работу над реформой, предусматривающей создание трехуровневой пенсионной системы, включающей базовую пенсию, трудовую пенсию в зависимости от выслуги лет и факультативную частную пенсионную программу. В 1995 году премьер-министр Виктор Черномырдин признал, что в государственном бюджете не хватает денег для продолжения индексации пенсий по прожиточному минимуму. В ноябре 1995 года указом Президента Ельцина «О дополнительных мерах по усилению платежной дисциплины при расчетах с Пенсионным фондом» были установлены более строгие нормы отчетности по платежам в фонд организаций и граждан в целях недопущения неплатежей. В разгар своей кампании за переизбрание на пост президента Ельцин затем одобрил два закона о повышении минимального размера пенсий в три этапа: на 5, 10 и 15 процентов в период с 19 ноября.95 и январь 1996 года. *

              Женщины имеют право на пенсию по достижении пятидесяти пяти лет, а мужчины — по достижении шестидесяти лет. Тем не менее финансовые трудности вынуждают многих женщин оставаться в составе рабочей силы после достижения пенсионного возраста, даже продолжая получать пенсии, чтобы не допустить снижения уровня жизни своих семей. В 1991 году женщины составляли примерно 72 процента пенсионеров. Диспропорция между полами связана с более ранним допустимым пенсионным возрастом женщин и их большей продолжительностью жизни. Помимо пенсий, женщины получают и другие пенсионные льготы. Матери пяти и более детей имеют право на пенсию в возрасте пятидесяти лет. «Матери-героини» — женщины с десятью и более детьми — получают пособие, равное сумме пенсии, а время, проведенное ими в отпуске по уходу за ребенком, засчитывается в счет минимального двадцатилетнего стажа, необходимого для трудовой пенсии. По этим причинам многие женщины уходят на пенсию в возрасте до пятидесяти пяти лет, в то время как большинство мужчин ждут, пока им не исполнится шестьдесят два года. (Многие категории должностей обычно допускают выход на пенсию для представителей обоих полов до достижения стандартного возраста.) *

              Пособия работникам в России

              Среди других льгот, предоставляемых предприятиями своим работникам, — доступ в специальные магазины по продаже льготного молока для малообеспеченных семей с малолетними детьми и пособие детям на покупку школьной формы при поступлении в школу и снова в возрасте тринадцати лет. Другие правила более конкретно касаются семей с маленькими детьми. К ним относятся защитные законы, запрещающие увольнение беременных женщин или женщин с детьми в возрасте до трех лет, запрещающие работу в ночное время и сверхурочные для матерей с малолетними детьми, предусматривающие льготы по рабочей нагрузке для беременных женщин и матерей с маленькими детьми, а также работа, надомная занятость, перерывы в уходе, дополнительные оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска матерям по уходу за больными детьми. Многие рабочие места также допускают неофициальный отпуск для покупки продуктов. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

              Значительная часть российских работников имеет право на жилье, уход за детьми и оплачиваемый отпуск независимо от занимаемого ими ранга на предприятии. Жилищные права включают либо прямое предоставление квартиры с низкой арендной платой (арендная плата за большинство квартир очень низкая), либо различные формы денежной или натуральной помощи. Кроме того, жильцы получают имплицитное право собственности, выходящее за рамки срока их работы. Они также могут передать право собственности на квартиру на свое имя без уплаты какой-либо покупной цены. *

              Помимо жилищных пособий, большинство крупных и средних предприятий предоставляют медицинские услуги на месте или заключают договоры на предоставление медицинских услуг для своих сотрудников. Медицинская помощь, предоставляемая через предприятия, бесплатна и зачастую намного более высокого качества, чем помощь, предоставляемая в государственных учреждениях. Наконец, предприятия обеспечивают своих работников разнообразными товарами, от продуктов питания до товаров длительного пользования. Предприятия приобретают эти товары путем прямой закупки, обмена или у своих собственных ферм и предлагают их по ценам ниже рыночных. *

              Фонд социального страхования является административным механизмом выплаты работникам пособий по рождению, материнству и болезни, а также детских пособий на детей в возрасте от шести до шестнадцати лет. Фонд управляется крупнейшей профсоюзной организацией России — Федерацией независимых профсоюзов России (Федерация независимых профсоюзов России — ФНПР) и служит хранилищем взносов предприятий, составляющих 5,4% от общего фонда оплаты труда. Номинально независимое учреждение с момента его создания в 1991, ФСС фактически несет ответственность перед ФНПР. *

              В 1993 г. началась перестройка административной структуры фонда в результате низкого уровня соблюдения предприятиями требований по взносам, обвинений в серьезных злоупотреблениях со стороны профсоюзных чиновников и стремления правительства способствовать демократической подотчетности. С 1993 года система управления находится в постоянном движении, и качество управления значительно различается по стране. Большая часть взносов работников в фонд остается у предприятия для распределения. Около половины денег уходит на оплату больничных и пятая часть на субсидирование лечения в санаториях. Поддержка семьи включает пособия по рождению и материнству, предназначенные для замены потерянной заработной платы, но пособия на детей не решают проблемы бедности напрямую, поскольку выплаты не пропорциональны доходу семьи. *

              Отпуск по беременности и родам и детские пособия в России

              Женщины, имеющие трудовой договор, имеют право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам за семьдесят дней до родов и до семидесяти дней после них. Однако пособия по беременности и родам основаны на минимальной заработной плате, а не на текущей заработной плате женщины. Россия также предоставляет пособие по беременности и родам, которое представляет собой единовременную выплату в размере трехкратной минимальной заработной платы или 45 процентов минимальной заработной платы для матерей, проработавших менее одного года. Для получения пособия по беременности и родам (или пособия по болезни) женщина должна иметь трудовой договор. Пособие по беременности и родам составляет 100 процентов заработной платы матери, независимо от стажа ее работы. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

              Пособие по беременности и родам в России сопровождается ежемесячным пособием на ребенка в размере 80 процентов минимального размера оплаты труда на детей в возрасте до восемнадцати месяцев. Это пособие может быть дополнено пособием по уходу за ребенком в размере 35 процентов от минимальной заработной платы для возмещения заработка, утраченного в связи с уходом за детьми в этой возрастной группе. Последнее пособие выплачивается матерям старше восемнадцати лет, проработавшим не менее одного года. Дополнительное компенсационное пособие по уходу за ребенком, эквивалентное 35 процентам минимальной заработной платы, предоставляется матерям или другим лицам, осуществляющим уход за детьми в возрасте до трех лет. *

              В России также действует расширенное пособие на ребенка в размере 45 процентов от минимальной заработной платы (60 процентов на детей военнослужащих, детей, проживающих с опекунами или в детских домах, и детей, больных СПИДом) для оказания помощи семьям, осуществляющим уход за детьми в возрасте от возраст восемнадцати месяцев и шести лет. Одинокие матери и те, кто не получает алименты от отца своего ребенка, могут получить дополнительно 45 процентов минимальной заработной платы до шестилетнего возраста их ребенка; эта цифра затем увеличивается до 50 процентов и остается в силе, пока ребенку не исполнится шестнадцать. 19 мая№ 92 были введены специальные компенсации прожиточного минимума для покрытия возросших расходов на удовлетворение основных потребностей детей. Эти компенсации варьировались от 30 процентов минимальной заработной платы для детей в возрасте до шести лет до 40 процентов для детей в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет. *

              В России также действует общая система семейных пособий. Их можно сгруппировать в три широкие категории: выплаты всем семьям с детьми, независимо от дохода или других квалификационных условий; выплаты работающим матерям; и те, которые выплачиваются малообеспеченным семьям. *

              Пособие по безработице в России

              Коммунистическая система, при всех ее экономических и моральных уродствах, обеспечивала практически всеобщую занятость, так что каждый трудоспособный гражданин имел возможность получать доход и, следовательно, социальное обеспечение. В посткоммунистической России явление безработицы открыто признается и растет. В конце 1995 года в качестве безработных было зарегистрировано около 8,2 миллиона человек, что свидетельствует о гораздо большем фактическом числе. Тремя годами ранее было зарегистрировано около 5 миллионов. «Новые бедняки», по выражению Всемирного банка, существенно истощили имеющиеся в России ресурсы для социального обеспечения. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

              Было выдано относительно мало чеков по безработице, потому что люди остались на своих старых работах, даже если им не платили. Официально россияне, проработавшие 12 недель подряд и потерявшие работу, в течение 12 недель получают 75 процентов своей средней заработной платы за предыдущие два месяца, а затем 60 процентов в течение следующих четырех месяцев; затем 45 процентов на следующий год. Еще 10 процентов предусмотрено на каждого иждивенца. Они имеют право на минимальную ежемесячную заработную плату за год, оплачиваемую с 2-процентным налогом на заработную плату. Немногие безработные видели эти преимущества.

              Находящийся в ведении Министерства труда Фонд занятости, который финансируется за счет 2-процентного налога на заработную плату со всех предприятий, выплачивает компенсацию безработным. Ожидается, что уровень компенсации, который уже был низким в 1995 году, еще больше упадет в случае роста безработицы. В рамках своего пакета помощи России Всемирный банк предоставляет компьютеризированную систему, которая поможет стране регистрировать претендентов на пособие по безработице и выплачивать соответствующие пособия. *

              Минимальный прожиточный минимум Министерства труда основан на стоимости девятнадцати предметов первой необходимости, которые считаются достаточными для обеспечения выживания, плюс расчетная минимальная стоимость коммунальных услуг, транспорта и других предметов первой необходимости. Расчет варьируется в зависимости от возрастной группы и региона; профсоюзы используют другие формулы, которые обычно расширяют число людей, идентифицированных как живущие за чертой бедности. В начале 1996, Государственная Дума рассмотрела закон, согласно которому показатель Минтруда станет правовой основой для установления минимального размера оплаты труда, пенсий и других уровней социальной поддержки. В отсутствие такого законодательства прожиточный минимум не имеет юридического статуса. *

              Источники изображений:

              Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The Guardian. New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

              Последнее обновление: май 2016 г.


              Заключение о зарубежной системе социального страхования или пенсионной системе Литовской Республики

              Начало Преамбула

              Управление социального обеспечения.

              Уведомление о находке в отношении иностранной системы социального страхования или пенсионной системы Литовской Республики.

              Вывод: Раздел 202(t)(1) Закона о социальном обеспечении (42 U.

              S.C. 402(t)(1)) Start Printed Page 41564 в целом запрещает выплату ежемесячных пособий любому лицу, не являющемуся гражданином Соединенных Штатов (США). или гражданина в течение любого месяца после того, как он или она находился за пределами Соединенных Штатов более шести месяцев подряд. Этот запрет не распространяется на такое лицо, на которое распространяется одно из исключений, описанных в разделах с 202(t)(2) по 202(t)(5) Закона о социальном обеспечении (42 U.S.C. с 402(t)(2) по 402( t)(5)) влияет на его или ее дело.

              Раздел 202(t)(2) Закона о социальном обеспечении предусматривает, что при соблюдении определенных требований о проживании согласно Разделу 202(t)(11) запрет на выплату не распространяется на любое физическое лицо, являющееся гражданином страны который, по мнению Комиссара социального обеспечения, имеет систему социального страхования или пенсионного обеспечения, которая имеет общее применение в такой стране и которая:

              (a) выплачивает периодические пособия или их актуарный эквивалент в связи со старостью, выходом на пенсию, или смерть; и

              (b) Разрешает лицам, которые являются гражданами США, но не гражданами такой страны и имеют право на получение таких льгот, получать эти льготы или их актуарный эквивалент, находясь за пределами иностранного государства, независимо от продолжительности отсутствия.

              Комиссар социального обеспечения утвердил вывод о том, что в Литве с 17 января 2003 г. действует система социального страхования общего применения, которая:

              (a) выплачивает периодические пособия или их актуарный эквивалент по старости , выход на пенсию или смерть; и

              (b) Разрешает гражданам США, которые не являются гражданами Литвы и имеют право на получение соответствующих пособий, получать такие пособия или их актуарный эквивалент без каких-либо условий или ограничений, находясь за пределами Литвы, независимо от продолжительности отсутствия этих лиц из Литвы.

              Соответственно, настоящим установлено и установлено, что с 17 января 2003 г. в Литве действует система социального страхования, отвечающая требованиям статьи 202(t)(2) Закона о социальном обеспечении (42 U.S.C. 402( т)(2)).

              Хотя Соединенные Штаты не признали насильственное присоединение Литвы и других стран Балтии к Союзу Советских Социалистических Республик (СССР), Советский Союз оккупировал эти территории и применял там свои законы. Таким образом, до официального признания ее независимости Соединенными Штатами в сентябре 1991 года Литва считалась частью СССР для целей социального обеспечения США. 21 августа 1970 г. было установлено, что система социального страхования СССР (включая Эстонию, Латвию и Литву) отвечала требованиям статьи 202(t)(2)(a), но не (b) Акт, и этот вывод был опубликован в Федеральный регистр от 3 сентября 1970 г. (35 FR 14021). Таким образом, пособия по социальному обеспечению США не выплачивались на основании гражданства Литвы (и не выплачивались на основании гражданства СССР).

              В период с сентября 1991 г. по декабрь 1994 г. закон, регулирующий пенсии по старости и в связи с потерей кормильца, в Литве оставался таким же, как и в прежней советской системе, за исключением административных изменений, касающихся финансирования/управления бюджетом и взносов работодателей/работников. 1 января 1995 вступил в силу Закон Литвы о государственных пенсиях социального страхования от 18 июля 1994 года.

              11 декабря 1996 г. SSA определило, что литовская система социального страхования соответствует части (a), но не соответствует части (b) статьи 202(t)(2) Закона. Это решение вступило в силу 1 сентября 1991 года, когда Соединенные Штаты публично признали Литву независимым государством.

              Однако, начиная с 17 января 2003 г., Литовская Республика обязалась обеспечить выплату пособий без ограничений гражданам Соединенных Штатов, которые имеют иную квалификацию, но находятся за пределами страны-плательщика, независимо от продолжительность отсутствия. Литовская Республика также гарантирует, что заявления на пособия могут быть поданы из-за пределов страны-плательщика, что выплаты будут производиться для пенсионных пособий или пособий по старости, а также для пособий в связи с потерей кормильца, и что пособия будут рассчитываться по той же формуле. используется для граждан страны-плательщика. Литва также заверяет, что, если пособия выплачиваются в литовской валюте, эта валюта полностью конвертируется в доллары США.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ