Лицензирование отходов – , , , , , I

Лицензирование отходов – , , , , , I

Содержание

Лицензия на утилизацию отходов в Москве, получение лицензии на отходы

Основные понятия и особенности утилизации опасных материалов

Накопление отработанных веществ — временное хранение материала на протяжении 6 месяцев на специальных площадках. Последние должны быть оборудованы согласно требованиям закона и действующим нормам, касающимся охраны окружающей среды. Компаниям следует учитывать правила обеспечения надлежащей экологической ситуации для населения. Накопленные отходы поддаются дальнейшему обезвреживанию или переработке.

Утилизация отходов — хранение и нейтрализация опасной продукции компаниями и предприятиями.

Удаление отходов — изоляция опасной продукции, которая не подлежат дальнейшей утилизации. Это делается на специальных складах. Меры организовывают с целью предотвращения распространения опасных веществ в окружающей среде.

Хранение опасных отходов — обеспечение сохранности в подготовленных емкостях в течение более 11 месяцев с дня обезвреживания и захоронения.

Использование собранных отходов — добавление материала при изготовлении товаров (продуктов), во время строительных работ, повторная переработка. Возврат в производство проводится после надлежащей подготовки и извлечение полезных отходов и ингредиентов для повторного использования(восстановления).

Сбор отходов — прием продукции у физических и юрлиц. Это делается с целью переработки, утилизации, уничтожения в будущем. Процедура предусматривает перевозку к месту удаления и сортировки.

Удаление опасных веществ — уменьшение массы. Это может быть связано с изменением обычного состава, химико-физических параметров. Как правило, выбирают сжигание или дезинфекцию на специализированных заводах. Благодаря подобным мерам, удается добиться снижения негативного влияния опасных веществ на экологическую ситуацию и человеческое здоровье.

Отгрузка отходов — работы, проводимые с целью перевозки материала автотранспортом за пределы участка, принадлежащего юрлицу или предпринимателю.

Обработка отработанных веществ — предварительная подготовка материала для дальнейшей утилизации или переработки. Процедура включает очистку, последующую сортировку и прочие работы.

sro-today.ru

лицензирование деятельности на обращение с отходами

Деятельность объектов хозяйствования, связанная с пользованием природными ресурсами, в том числе и с производством побочных продуктов, регулируется государством. Для оценки степени нагрузки на окружающую среду, все виды отходов поделены на 5 категорий, первые 4 из которых относятся к опасным. Для обращения с вредными для людей и природы веществами предусмотрена лицензия на отходы, порядок получения которой регламентируется положениями Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 с дополнениями и приложениями. Отсутствие разрешительного документа является поводом для привлечения виновных к ответственности и приостановке деятельности предприятия.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

В соответствии с положениями законодательных актов в сфере охраны окружающей среды, лицензия на обращение с отходами выдается бессрочно для проведения определенных действий с вредными веществами. Их целью является локализация опасных объектов в ограниченном пространстве с последующей трансформацией в безопасное для людей и окружающей среды сырье.

В соответствии с постановлением Кабинета министров № 1062 от 03.10.2015 лицензии на опасные отходы выдаются для осуществления такой деятельности:

  1. Сбор промышленного и бытового мусора. Процедура проводится с соблюдением мер личной и общественной безопасности. При необходимости используются защитные средства.
  2. Транспортировка. Подразумевается перевозка мусора за пределы места, где он образовался. Перемещение производится специальными транспортными средствами по заранее согласованным маршрутам.
  3. Обработка. Производится сортировка отходом по размеру и материалу, разборка на составляющие части, очистка от мусора и посторонних примесей.
  4. Хранение. Лицензирование деятельности по хранению отходов предусматривает их размещение на площадях, в зданиях и помещениях на срок более 11 месяцев. Необходимым условием является полная изоляция опасных материалов. в некоторых случаях проводится захоронение мусора на отведенных для этого полигонах.
  5. Обезвреживание. Лицензия на обезвреживание отходов разрешает предпринимателям проводить нейтрализацию вредных веществ химическими, физическими и термическими способами.
  6. Утилизация. Переработка побочных продуктов производства во вторсырье, которое продается предприятиям для повторного использования.

Как и где заказать лицензию на отходы

Для получения лицензии на утилизацию отходов соискатель должен подготовить материальную базу для производственной деятельности, штат персонала и выполнить ряд юридических мероприятий. Претенденты на получение права выполнять хозяйственную и административную деятельность по обращению с промышленным мусором проявляют свое желание в письменном виде, подавая заявление установленного образца.

Разрешение на лицензирование сбора отходов с их последующей переработкой выдается территориальными подразделениями Росприроднадзора.

При этом, соискатель лицензии на отходы имеет право:

  1. При планировании ведения деятельности по обработке мусора на территории двух субъектов РФ самостоятельно выбирать один из органов, на территории которого будет осуществляться утилизация.
  2. При выполнении работ на территории трех и более субъектов федерации обращаться напрямую в главное управление Росприроднадзора с просьбой определить территориальный отдел, который будет оформлять лицензию на сбор отходов.
  3. Осуществлять свою деятельность, в пределах предоставленных полномочий, на территории всей страны, а также в других государствах, с которыми подписаны международные договоры о сотрудничестве в природоохранительной сфере.

Подавать заявление с приложениями необходимо через секретариат органа. Документы могут быть переданы через курьера, доверенное лицо или по почте с указанием услуги об отчете про доставку.

Обратите внимание! получить разрешительный документ обязаны частные предприниматели, юридические лица и лицензиаты, получившие разрешение до 2012 года.

Лицензия на обработку и утилизацию опасных отходов

Для получения лицензии на размещение и утилизацию отходов соискатель должен собрать такой пакет документов:

  • Устав компании, в котором указана его форма собственности и специализация.
  • Акт проведения государственной экологической экспертизы о степени воздействия на окружающую среду.
  • Заключение территориального органа МЧС.
  • Разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
  • Разрешение на строительство объектов хранения и переработки мусора.
  • Решение сессии органа местного самоуправления о разрешении на проведение производственной деятельности.
  • Договор о страховании.
  • Документы о праве собственности (аренды) на объекты, оборудование и транспортные средства.
  • Удостоверения сотрудников на проведение опасных работ с материалами с первого по четвертый класс.
  • Выписка из штатного расписания о наличии обученного специалиста.
  • Приказы о назначении работников на должности.
  • Акты проверки готовности технических средств и их ТП.
  • План эвакуации.
  • План ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объекте.

Важно! Список может быть расширен, в зависимости от специфики субъекта федерации и действующих на его территории законодательных актов местного значения.

Требования к лицензиату по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности

В соответствии с положениями Федерального закона N 99-ФЗ, для работы с отходами лицензирование проводится только в отношении тех претендентов, которые имеют юридический и почтовый адрес. Объектом проведения утилизации является специально оборудованное помещение, здание, территория, которые оснащены соответствующим роду деятельности оборудованием, не представляют опасности для жизни людей и чистоте окружающей среды.

Лицензия на 4 класс опасности отходов может быть выдана при условии выполнения соискателем таких мероприятий:

  • Прохождение консультаций о необходимости, порядке и правилах получения разрешения на право обращения с отходами.
  • Подготовка материально-технической базы, соответствующей классу опасности планируемых работ.
  • Обучение персонала на курсах подготовки специалистов.
  • Получение паспорта на производимые побочные продукты.
  • Разработка лимита опасных отходов, согласование его с соответствующими органами.
  • Заключение контрактов с организациями, которые будут принимать, передавать вторсырье, принимать участие в его переработке.
  • Подготовка оборудования и инструментов в объеме, соответствующему положениям классификатора основных фондов (Постановление Госстандарта РФ N 359 от 26.12.1994).
  • Помещение объявления в СМИ о планировании и содержании предстоящей деятельности.

Внимание! Местом регистрации для получения разрешения на отходы не может быть город, область, округ или государство.

В каких случаях Росприроднадзор может отказать в предоставлении лицензии на обработку и утилизацию опасных отходов

Территориальное подразделение Росприроднадзора может отклонить ходатайство соискателя лицензии в следующих случаях (ст. 14 ФЗ-99):

  • Отсутствие почтового адреса, устава предприятия и прочих правоустанавливающих документов.
  • Изложение в заявлении и приложениях искаженных, неправильных или заведомо завышенных/заниженных данных.
  • Подача неправдивой информации.
  • Неполный перечень документов, отсутствие одного или нескольких разрешений.
  • Отсутствие у работников удостоверений на право проведения опасных работ.
  • Несоответствие возможностей оборудования и инструментов анонсированным задачам.
  • Превышение предельно допустимого показателя лимита производимых побочных продуктов.

После принятия решения об отказе на выдачу лицензии орган Росприроднадзора в течение трех дней в письменно виде информирует соискателя. В ответе перечисляются причины отказа со ссылками на статьи правовых актов.

Обратите внимание! Индивидуальный предприниматель и юридическое лицо имеют право обжаловать решение территориального органа в высшей инстанции. Для этого необходимо написать заявление с изложением причины своего несогласия. При этом каждый пункт должен быть подтвержден документально компетентными органами. При устранении указанных недостатков в месячный срок разрешается подать повторное заявление с приложением актов выполненных работ.

Сроки получения лицензии

Проведение лицензирования состоит из следующих этапов:

  1. Проверка соответствия перечня представленных документов требованиям нормативно-правовых актов — до 3 дней.
  2. Изучение правильности оформления бумаг, справок, актов и прочих поданных вместе с заявлением приложений — до 10 дней.
  3. Выездная проверка производственных мощностей, транспорта, оборудования, инструментов и оснащения соискателя непосредственно на объектах – до 20 дней.

На устранение выявленных недостатков отводится один месяц, после чего проводится повторная проверка.

Обратите внимание! Контролирующий орган не должен требовать от соискателя бумаг, которые не предусмотрены федеральным и местным законодательством.

Результат лицензирования деятельности по сбору опасных отходов

После получения разрешительного документа предприниматель получает право на обращение с отходами в соответствии с видами разрешенной деятельности. Все данные о произведенных действиях заносятся в единый государственный реестр.

Документ действителен до тех пор, пока предприниматель не сменит почтовый и юридический адрес или не выйдут новые изменения природоохранного законодательства.

Поводом для аннулирования лицензии могут стать нарушение правил утилизации отходов или превышение допустимых объемов лимита их производства.

Как получить лицензию Росприроднадзора на отходы самостоятельно? (2 видео)


Лицензирование деятельности по обращению с отходами (12 фото)

gidpomusoru.ru

Вопросы по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности, О направлении информации, Письмо Росприроднадзора от 13 апреля 2017 года №АС-10-01-36/7619

О направлении информации



Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросам, связанным с осуществлением полномочий лицензирующего органа деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

А.Г.Сидоров

Приложение. Вопросы по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности



Приложение

1. В случае если хозяйствующим субъектом осуществляется прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц с целью осуществления только одного конкретного вида работ, например, только с целью размещения отходов, то подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

2. Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, установлены п.3 Положения, к числу которых для работ по сбору отходов относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Какие требования установлены к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для осуществления деятельности по сбору отходов?

3. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно погружая отходы в транспортное средство, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

4. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно на объекты обезвреживания, размещения отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

5. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, с целью обработки и утилизации этих отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

6. Какие документы необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату в лицензирующий орган, с целью исполнения подпункта «а» п.6 и подпункта «а» пункта 7 Положения, если природопользователь для осуществления вида работ по сбору отходов использует контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов, которые в свою очередь не подпадают под понятия «зданий, строений, сооружений и помещений», определенные действующим законодательством?

7. Согласно ст.1 Закона утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Кроме того, в соответствии с указанной статьей Закона обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 6 Положения для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, к которому прилагает для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях), для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.

Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление деятельности по утилизации и обработке отходов I-IV классов опасности с использованием ручного инструмента, без использования оборудования (в том числе специального) и установок, то какие документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном установок и оборудования, необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату для предоставления/переоформления лицензии и требуется ли в данном случае предоставление таких документов?

В силу пп.»б» п.3 Положения, к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Какие требования установлены к оборудованию (в том числе специальному) и специализированным установкам, используемым для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности?

Информационная справка по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности


По первому вопросу


Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) установлено, что сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Как следует из определения, деятельность по сбору является начальной стадией обращения с отходами по приему отходов от физических и юридических лиц и направлена на обеспечение любых из последующих способов обращения с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения).

Соответственно, прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего осуществления в отношении таких отходов хотя бы одного из указанных видов деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение) является сбором.

По второму вопросу


В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее — Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I-IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемых для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.

Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон N 184-ФЗ) определено, что технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использоваться для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов, прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Аналогичные требования были предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом «а» пункта 7 Положения.

Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.

При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения с отходами содержались требования аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.

По третьему вопросу


Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

При этом Законом 89-ФЗ транспортирование отходов определено, как перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Как видно из определений работа по сбору отходов и работа по транспортированию отходов имеют самостоятельное правовое значение и практическое применение. При этом оказание услуги по транспортированию отходов должно осуществляться в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса при соблюдении требований, установленных в Законе N 89-ФЗ и Положения.

По четвертому вопросу


Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приёма от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обезвреживанию или размещению, законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приёма отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение отходов.

Таким образом, приём отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейшего обезвреживания, размещения сбор отходов может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение.

По пятому вопросу


Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Наряду с этим для работ, составляющих, в том числе, деятельность по обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, согласно подпункту «а» и «б» пункта 3 Положения у соискателя лицензии или лицензиата для выполнения заявленных работ должны быть здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ, и соответствующие установленным требованиям.

Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приёма от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обработке и утилизации, законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приёма отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшее обработка и утилизация.

Таким образом, приём отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейших обработки и утилизации (сбор отходов) может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация.

По шестому вопросу


В случае осуществления сбора отходов в контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов I-IV классов опасности, они должны быть установлены в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании и соответствовать установленным требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 3 Положения.

Сооружением в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Площадки, предназначенные для сбора отходов в контейнеры и другие емкости, являются сооружениями в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, сбор может осуществляться только на площадках, обустроенных с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Только при соблюдении вышеназванных требований площадка, предназначенная для сбора отходов I-IV классов опасности в контейнеры и другие емкости, будет являться объектом сбора.

По седьмому вопросу

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее — Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I-IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.

Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона 7-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон N 184-ФЗ) технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Соответственно, требования для зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов, прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях)».

Аналогичные требования предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом «а» пункта 7 Положения.

Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.

При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения отходами содержались требования аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.

В соответствии с Законом N 184-ФЗ технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Соответственно, требования к оборудованию (в том числе специальному) и установкам, необходимым для выполнения заявленных работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, установлены техническими регламентами.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Росприроднадзора
http://rpn.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 20.06.2017

docs.cntd.ru

Лицензия на транспортировку отходов

Производственные площадки предприятия находятся в разных населенных пунктах, но в границах одного городского округа. В производственных подразделениях и помещениях образуются отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, но места для временного накопления этих отходов оборудованы только на одной производственной площадке, на остальных площадках таких мест нет. В связи с этим возникла необходимость транспортировать указанные отходы с разных производственных площадок к этим местам временного накопления отходов, расположенным в другом населенном пункте.

Необходимо ли нашему предприятию для осуществления транспортировки отходов к местам временного накопления получать лицензию на транспортировку отходов I–IV классов опасности? Дело в том, что отходы еще не списаны и не оприходованы как отходы. Если мы будем вывозить свои бытовые отходы на городской полигон, нам тоже нужно будет получать лицензию на транспортировку?

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

  • отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ;
  • накопление отходов[1] — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

 

КСТАТИ

С 1 января 2016 г. максимальный срок возможного накопления отходов увеличится до 11 месяцев, но до вступления в силу данных изменений складирование отходов на срок более 6 месяцев, но менее 11 месяцев будет оставаться в правовом вакууме.

 

  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Кроме того, в ряде стандартов, в т.ч. ГОСТ Р 56222-2014 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в области материалов» (будет введен в действие с 01.01.2016), под термином «отходы» подразумевается вещество или предмет, от которого его собственник избавляется, намерен избавиться или должен избавиться.

Очевидно, что отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, которые предприятие намеревается транспортировать с целью дальнейшего накопления либо передачи на полигон, приобретают статус отхода по факту утраты ими потребительских свойств вне зависимости от факта их списания.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015) с 1 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ[2] юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности[3].

 

КСТАТИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены:

•проект Приказа Минприроды «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[4];

•проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[5].

 

Требования к соискателям лицензии, планирующим осуществлять транспортирование отходов I–IV классов опасности, изложены в таблице.

 

Лицензирование деятельности по транспортированию отходов I–IV классов опасности

Лицензионные требования

Информация, которая должна быть указана в заявлении о предоставлении лицензии

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии

  • Наличие у соискателя лицензии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств[6], принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
     
  • наличие у соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с ним трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности[7]
  •  Перечень конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов[8], а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV классов опасности;
  • реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
     
  • копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I–IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами;
     
  • копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I–IV классов опасности[9]

 

ВЫВОД

При транспортировке отходов I–IV классов опасности между разными производственными площадками или вывозе бытовых отходов (если они относятся к I–IV классам опасности) на городской полигон возникает необходимость получения лицензии на транспортирование отходов I–IV классов опасности.

 

[1] См. Ламихова М. Накопление, хранение, захоронение и размещение отходов: что есть что? // Справочник эколога. 2015. № 10. С. 15–27 (http://www.profiz.ru/eco/10_2015/terminy/) (прим. редакции).

[2] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Подробнее об изменениях, предусмотренных данным Федеральным законом, см.: Прохоров И.О. Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога. 2015. № 2. С. 8–24 (http://www.profiz.ru/eco/2_2015/458-FZ/).

Обратите внимание: в статье не учтены изменения, внесенные в указанный Федеральный закон федеральными законами от 29.06.2015 № 176-ФЗ и № 203-ФЗ (прим. редакции).

[3] Анализ данного Положения см.: Ламихова М. Свершилось: новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 26–43 (http://www.profiz.ru/eco/11_2015/licenz_polozhenie/) (прим. редакции).

[6] См. Колчина Е.Н. Маркировка транспортных средств при перевозке отходов // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 94–100 (http://www.profiz.ru/eco/12_2015/markirovka/(прим. редакции).

[7] Подробнее см.:

Никитина В.В. Обучение в области экологической безопасности // Справочник эколога. 2015. № 9. С. 68–79;

Дудникова А.Г. Профессиональная подготовка в области экологической безопасности и обращения с отходами // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 6–16 (http://www.profiz.ru/eco/12_2015/prof_podgotovka/(прим. редакции).

[9] Подробнее см.: Куликов И.В. Лица, ответственные за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 61–65 (прим. редакции).

На вопрос отвечает И.Д. Кузьмин, эксперт-эколог систем линейки «Техэксперт: Экология» Группы компаний «Браво Софт»

www.profiz.ru

Лицензия на сбор и транспортирование отходов

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

 

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

 

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

 

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

 

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

 

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

 

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

 


[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

[2] Здесь и далее выделено автором.

[3] Здесь и далее выделено автором.

[4] Здесь и далее выделено автором.

К.И. Алексеева, ведущий юрист EHSinfo

www.profiz.ru

Реестр лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

Идентификационный номер

7703381225-rpnlicenses

Наименование набора данных

Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

Описание набора данных

Содержит список лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

Владелец набора данных

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Ответственное лицо

Вертышев Станислав Владимирович

Номер телефона ответственного лица

(499)-7662309

Адрес электронной почты ответственного лица

[email protected]

Гиперссылка (URL) на набор

https://data.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses/data-20181107T0647-structure-20181107T0647.csv

Формат данных

csv

Описание структуры набора данных

https://data.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses/structure-20181107T0647.csv

Дата первой публикации

01.08.2013

Дата последнего внесения изменений

07.11.2018

Дата актуальности набора данных

07.12.2018

Содержание последнего изменения

Данные на 07.11.2018

Ключевые слова (Keywords)

реестр лицензий, наименование организации

Гиперссылки (URL) на версии набора данных

Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных

77.rpn.gov.ru

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности в Удачном

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

ed-sro.ru

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ