Количество ресторанов в центре Перми может существенно сократиться. Работать общепиту мешают образовательные и культурные учреждения.
Пермское региональное отделение общественной организации «Опора России» намерено выступить с законодательной инициативой о внесении поправок в ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В частности, представителей пермского бизнеса не устраивает положение дел, сложившееся с выдачей лицензий заведениям общепита и магазинам, торгующим спиртосодержащей продукцией в розницу. Об этом «bc» сообщил председатель Пермского регионального отделения «Опоры России» Евгений Фридман. Главным аргументом предпринимателей является то, что лицензирование, призванное оградить потребителей от недоброкачественной продукции, не дает настоящего контроля качества, но при этом создает дополнительные административные барьеры. Даже имея на руках документ на право продажи алкоголя, недобросовестный предприниматель имеет возможность продавать контрафактную продукцию.
Ожидается, что в 2011 году в Минторг за получением лицензий обратятся около полутора тысяч организаций. В среднем на одну организацию приходится 2,5 объекта торговли. Таким образом, в Пермском крае должны пройти лицензирование около 4 тысяч объектов торговли.
Что касается возможных изменений в ФЗ № 171, то, по мнению Константина Пьянкова, в настоящий момент рассчитывать на послабления в вопросе лицензирования со стороны законодателя предпринимателям не приходится.
Константин Пьянков:
– Реализация алкогольной продукции – деятельность, входящая в зону особого регулирования со стороны государства. И государство последовательно ведет политику по ужесточению порядка обращения алкогольной продукции. Как министерство, уполномоченное осуществлять лицензионный контроль в сфере розничных продаж алкогольной продукции, мы являемся провод-ником федерального тренда, и говорить о том, что мы предьявляем какие-то завышенные требования к бизнесу – некорректно. Мы действуем строго в в рамках законодательства.
Справка «bc»
Кроме ресторана Casa Mia лишиться лицензии на продажу крепкого алкоголя может и ресторан «Кама», также расположенный рядом со школой № 21. Еще ранее о своих затруднениях с получением лицензии на ряд объектов «bc» рассказали в комании «Алендвик». Проблемы могут возникнуть и у ресторана «Чайхана», расположенного рядом с библиотекой им. Горького.
Справка «bc»
Российская экономическая школа (РЭШ) совместно с американской транснациональной аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young в начале 2011 года оценили условия ведения бизнеса в российских регионах.
1 декабря, в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 15. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Председатель Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности, автор законопроекта Виктор Звагельский Звагельский
Виктор Фридрихович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» : «Законопроектом предлагается внести изменения в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», дополнив его новым основанием для отказа в выдаче лицензии, для предприятий у которых лицензия была аннулирована либо прекращена по заявлению лицензиата менее чем за один год до даты подачи заявления о выдаче лицензии в связи с выявлением лицензирующим органом нарушений лицензионных требований, таких как осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки, с поддельными марками, систематически не сдавшие в установленный законом срок декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции и т. п.
К примеру, что касается нарушений связанных с декларациями, результаты декларационной кампании 1-го квартала 2014 года свидетельствуют о том, что несмотря на увеличение с начала этого года размера штрафных санкций за указанное нарушение, только на территории города Москвы за указанный период не представлены в установленный срок декларации 882 организациями – лицензиатами (имеющих лицензию на крепкий алкоголь) и более 1800 организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, что свидетельствует о том, что предусмотренной законом ответственности недостаточно для пресечения совершаемого правонарушения. Поэтому, на мой взгляд, данные изменения будут направлены на повышение ответственности лицензиатов за соблюдение установленных законодательством требований к производству и обороту алкогольной продукции.
Действующая редакция Федерального закона №171-ФЗ не содержит никаких ограничений возможности обратиться за новой лицензией, чья лицензия была аннулирована или прекращена в связи с выявлением лицензирующим органом нарушений лицензионных требований. В результате хозяйствующие субъекты, грубо нарушившие лицензионные требования и лишенные на этом основании лицензии, получают новую лицензию и продолжают свою противоправную деятельность еще на протяжении, как минимум, двух лет, при этом лицензирующий орган не имеет права проверить соблюдение ими требований законодательства».
«Одним из предполагаемых результатов принятия данных поправок будет являться снижение числа таких нарушений, что позволит более полно реализовать механизм по выявлению на рынке нелегальной алкогольной продукции», — заключил депутат.
Любой лицензиат, владеющий пивом и вином в продаже (тип 41 или 42), общей продажей (тип 47, 48 или 57), клубом ( Тип 50 или 51), клуб ветеранов (Тип 52), общий музей вина, продуктов питания и художественной культуры в продаже (Тип 78), ресторан общего питания (Тип 83), местный специальный магазин с ограниченным доступом (Тип 87), или специальная общая лицензия на продажу исторического кладбища (тип 88) может подать заявку на получение разрешения поставщика общественного питания. Сезонные лицензиаты, общие для лодок и общие для судов грузоподъемностью более 1000 тонн не имеют права.
Разрешение поставщика общественного питания предусматривает ежегодную плату и дает право лицензиату подавать заявку на получение разрешения на организацию общественного питания. Разрешение на общественное питание позволяет лицензиату продавать алкогольные напитки для употребления в помещениях, одобренных Департаментом по контролю за алкогольными напитками (ABC). Дополнительная информация, касающаяся разрешений на питание, приведена ниже.
Отправьте заполненное заявление на получение дополнительной лицензии/разрешения (форма ABC-239) в ближайший офис ABC. Каждый лицензиат может подать заявку только на одно разрешение поставщика общественного питания. Годовая плата за разрешение поставщика общественного питания (не пропорциональная) может варьироваться как в зависимости от типа лицензии, так и от численности населения города, в котором находится лицензия. Ежегодная плата за разрешения на питание указана в разделе 23320 Кодекса бизнеса и профессии. Вы также можете обратиться в местный офис ABC для получения информации о сборах и помощи в заполнении формы ABC-239..
Если рассмотрение вашего заявления на получение разрешения на питание приведет к одобрению, вы можете ожидать выдачи разрешения в штаб-квартире ABC в Сакраменто.
Чтобы использовать разрешение на кейтеринг, вы должны получить разрешение от ABC для каждого мероприятия с кейтерингом. Отправьте заполненное заявление на авторизацию общественного питания (форма ABC-218) в ближайший офис ABC как минимум за 3 дня до мероприятия, но не более чем за 30 дней до мероприятия. Заявки, поданные вне этого срока, могут быть не обработаны. От вас также может потребоваться предоставить дополнительную схему (форма ABC-253), в которой четко указано, где проводится мероприятие.
Плата за разрешение на организацию питания взимается отдельно от годовой платы за разрешение на организацию питания и зависит от предполагаемой посещаемости мероприятия с питанием. Этот сбор взимается за каждый день мероприятия, когда продается алкоголь. Таблица оплаты за разрешение на питание выглядит следующим образом:
Если одно и то же событие происходит два или более дней подряд, подайте одну форму ABC-218. Для дат, которые не являются последовательными, пожалуйста, представьте отдельную форму ABC-218 для каждой даты. Оплата должна быть включена в вашу форму ABC-218.
Плата за однодневные мероприятия не возвращается. Для последовательных однодневных мероприятий плата за первый день не возвращается. Плата за последующие дни может быть возвращена в случае отмены мероприятия. Чтобы запросить возмещение, вы должны подать письменный запрос в Департамент с объяснением причин, по которым сборы должны быть возвращены.
Место проведения мероприятий с питанием определяется ABC. Близость к школам, церквям, государственным и федеральным учреждениям и другим объектам может быть фактором, влияющим на решение ABC. Зонирование также может иметь значение. Кроме того, разрешение на питание не может быть выдано для помещений, которым ранее было отказано в лицензии по причине близости к точкам рассмотрения или противоречия действующему постановлению о зонировании, если только письменный отказ, подписанный лицом, ответственным за точку рассмотрения или, в в случае конфликта зонирования — законный представитель вовлеченного сообщества. (Правило 60.5(2) CCR)
С разрешения ABC лицензиаты типов 41, 42, 47, 48, 57, 78, 83, 87 или 88 могут продавать алкогольные напитки в любом месте штата. Однако существует ограничение в 24 обслуживаемых мероприятия в год на любом сайте. (Исключение может быть сделано, если лицензиат может четко установить, что дополнительные мероприятия отвечают интересам государства и необходимы для удовлетворения значительного общественного спроса.)
Лицензиаты типов 50, 51 и 52 могут обслуживать только мероприятия не должны быть открытыми для широкой публики. (Исключение может быть сделано, если лицензиат может четко доказать Департаменту, что присутствие публики на мероприятии отвечает интересам штата.) Не существует годового ограничения на количество разрешений, которые они могут получить.
Местом проведения мероприятия с питанием может быть нелицензированное здание или территория, лицензированное здание, отдельная комната в лицензированном здании или лодка или судно. Если сайт лицензирован, эта лицензия должна быть передана ABC в период проведения мероприятия с питанием. Чтобы отказаться от лицензии, лицензиат должен использовать запрос о действии лицензии (форма ABC-231). Обратите внимание, что несмотря на отказ от лицензии, все ограничения, которые обычно применяются к лицензии, остаются. Например, если место проведения кейтерингового мероприятия находится на территории лицензии типа 48, несовершеннолетние (лица, не достигшие 21 года) не могут присутствовать на мероприятии.
Мероприятие с питанием может проводиться на территории частной школы; однако такое разрешение будет обусловлено тем, что продажа или обслуживание алкогольных напитков не разрешается в часы, когда проводятся какие-либо занятия.
На всех утвержденных мероприятиях вы можете пользоваться только теми привилегиями, которые разрешены вашей лицензией. Вы должны соблюдать все положения Закона об ABC. Любое нарушение может быть основанием для приостановления действия или отзыва вашей лицензии или разрешения, или и того, и другого, как если бы нарушение имело место на вашей лицензированной территории.
Разрешение на доставку алкогольных напитков. Подача еды не требуется на мероприятии с питанием, если только это место не находится на определенном расстоянии от исправительного учреждения штата, университета, колледжа штата, дома ветеранов или другого учреждения, находящегося в ведении правительства штата или федерального правительства. (Правило 60.5(3)
CCR)
Лица в возрасте до 21 года могут быть допущены на территорию мероприятия с питанием, за исключением случаев, когда в месте проведения мероприятия обычно запрещено допускать несовершеннолетних. Однако им нельзя иметь, покупать или употреблять алкогольные напитки.
Оптовики могут доставлять алкогольные напитки на место проведения мероприятия. Вы не можете хранить спиртные напитки на месте проведения мероприятия. После мероприятия дистиллированные спиртные напитки должны быть возвращены в лицензированные помещения.
Разделы 23320 и 23399 Делового и профессионального кодекса и Правило 60.5 Свода правил штата Калифорния.
Любой лицензиат, владеющий продаваемым пивом и вином (Тип 41 или 42), продаваемым общим музеем (Тип 47, 48 или 57), продаваемым общим музеем вина, продуктов питания и художественной культуры (Тип 78), На получение разрешения на проведение мероприятия может подаваться местная ограниченная специальная общая лицензия на продажу (тип 87) или специальная общая лицензия на продажу для исторического кладбища (тип 88).
Разрешение на проведение мероприятия предусматривает ежегодную плату и дает лицензиату право подать заявку на получение разрешения на проведение мероприятия. Разрешение на проведение мероприятия — это то, что позволяет лицензиату продавать алкогольные напитки для употребления на территории, прилегающей к их лицензированным помещениям. Разрешения на проведение мероприятий ограничены не более чем четырьмя общими днями в каждом календарном году. Дополнительная информация об авторизации событий приведена ниже.
Отправьте заполненное заявление на получение дополнительной лицензии/разрешения (форма ABC-239) в ближайший офис ABC. Каждый лицензиат может подать заявку только на одно разрешение на проведение мероприятия на лицензированное место. Годовая плата за разрешение на проведение мероприятий указана в разделе 23320 Кодекса бизнеса и профессий. Вы также можете обратиться в местный офис ABC за информацией о сборах и помощью в заполнении формы ABC-239.
Если расследование вашего заявления на получение разрешения на проведение мероприятия приведет к одобрению, вы можете ожидать выдачи разрешения в штаб-квартире ABC в Сакраменто.
Чтобы использовать разрешение на мероприятие, вы должны получить разрешение от ABC для каждого мероприятия. Отправьте заполненную заявку на авторизацию мероприятия (форма ABC-215) в ближайший офис ABC не менее чем за 3 дня до мероприятия, но не более чем за 30 дней до мероприятия. Заявки, поданные вне этого срока, могут быть не обработаны. В дополнение к форме ABC-215 вы также должны предоставить дополнительную диаграмму (форма ABC-253), в которой четко указано, где проводится мероприятие.
Плата за разрешение на проведение мероприятия не зависит от годового сбора за разрешение на проведение мероприятия и зависит от предполагаемой посещаемости мероприятия. Этот сбор взимается за каждый день мероприятия, когда продается алкоголь. Таблица сборов за авторизацию мероприятий выглядит следующим образом:
Если одно и то же событие происходит два или более дней подряд, подайте одну форму ABC-215. Для дат, которые не являются последовательными, пожалуйста, подайте отдельную форму ABC-215 для каждой даты. Как указано выше, обратите внимание, что существует ограничение в четыре дня в календарном году, в течение которых лицензиат может использовать разрешение на проведение мероприятия . Плата за разрешение на проведение мероприятия должна быть включена в вашу форму ABC-215.
Плата за однодневные мероприятия не возвращается. Для последовательных однодневных мероприятий плата за первый день не возвращается. Плата за последующие дни может быть возвращена в случае отмены мероприятия. Чтобы запросить возмещение, вы должны подать письменный запрос в Департамент с объяснением причин, по которым сборы должны быть возвращены. ABC-215 INSTR (ред. 07/19)
На всех утвержденных мероприятиях вы можете пользоваться только теми привилегиями, которые разрешены вашей лицензией. Вы должны соблюдать все положения Закона об ABC. Любое нарушение может быть основанием для приостановления действия или отзыва вашей лицензии или разрешения, или и того, и другого, как если бы нарушение имело место на вашей лицензированной территории.
Об авторе