Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности \ КонсультантПлюс

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности \ КонсультантПлюс

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности \ КонсультантПлюс

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные до 28.06.2019 органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, действуют до наступления случаев переоформления, прекращения действия или аннулирования.

3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 17.06.2019 N 140-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по каждому лицензиату включаются сведения о видах образования, об уровнях образования (в отношении профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки, научных специальностях и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также об адресах мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации, и иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, также включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности с указанием наименования и места нахождения такого филиала.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 478-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Внесение изменений в реестр лицензий наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

6. Утратил силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, внесение изменений в реестр лицензий осуществляется на основании лицензий таких организаций.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

9. Заявление о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Соискатель лицензии вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.

11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;

3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:

1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;

2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при проведении практической подготовки обучающихся.

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

В ч. 16 ст. 91 слова «, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту» (отсутствуют в данном пункте) исключены (ФЗ от 03.07.2016 N 305-ФЗ).

16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

что это и как проходит лицензирование и аккредитация образовательной деятельности

Что такое лицензия на образовательную деятельность и почему она так важна

Рассказываем, что представляет собой лицензия, почему так важна и как проверить её наличие.

  • Text Link

Евгения Панчишняя

Юрист «Фоксфорда»

‍Лицензия на образовательную деятельность — это документ, который даёт право обучать людей на территории Российской Федерации.

Лицензия необходима тем, кто реализует образовательные программы в любом формате: дистанционно или очно. В наше время их тематика очень широка: от курсов иностранных языков до йоги.  

Не стоит путать лицензию на право ведения образовательной деятельности с государственной аккредитацией. Последняя подтверждает соответствие образовательных программ организации федеральным государственным образовательным стандартам. Лицензия же — это подтверждение законности осуществления образовательной деятельности.

<<Перелинковка>>

Срок действия лицензии на образовательную деятельность
Однако раз в три года государство с помощью контролирующих органов проверяет, как организация соблюдает правила осуществления образовательной деятельности. Например, содержание образовательных программ или квалификации педагогов.

Лицензирование образовательной деятельности

Получение лицензии на образовательную деятельность —  трудоёмкий и энергозатратный процесс. Чтобы принять решение, органы власти рассматривают документы на протяжении 60 дней. А организациям понадобится ещё и получить разрешения других государственных органов.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Процесс осуществляется по видам и уровням образования, профессиям, специальностям, направлениям подготовки, подвидам дополнительного образования.
                                                                             Статья 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Почему важно наличие лицензии образовательного учреждения

Лицензия даёт право организации выдавать обучающимся документ собственного образца о прослушанных программах. А ещё это важно для родителей, потому что:

  • Получение лицензии на ведение образовательной деятельности и соблюдение лицензионных требований — непростая задача. Позволить себе сфокусироваться на ней могут только школы, которые уверенно «стоят на ногах» и работают на долгосрочную перспективу.
  • Наличие лицензии школы на образовательную деятельность обязывает публиковать большое количество информации, которую можно найти на сайте — о преподавателях, программах, условиях обучения. Это позволит принять более взвешенное решение при выборе школы.
  • Оплачивая образование в  организации, у которой есть лицензия, можно получить налоговый вычет, а также оплатить обучение ребёнка материнским капиталом. С 2018 года им можно оплачивать не только основное образование, но и дополнительное, при условии, что у организации есть действующая лицензия.
Проверить наличие лицензии на образовательную деятельность можно на сайте Рособрнадзора. Для этого необходимо знать хотя бы название организации, но ещё лучше — город, ИНН, ОГРН и другие данные из формы.

<<Форма демодоступа>>

Лицензия на образовательную деятельность в онлайн-школах

На онлайн-школы, как и на обычные, распространяются те же правила и законы. Это значит, что онлайн-школа тоже должна иметь лицензию на образовательную деятельность для того, чтобы законно и официально работать.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» заботится о репутации и соблюдении законов. Образовательная деятельность в «Фоксфорде» ведётся на основании государственной лицензии № 041018 от 2 октября 2020 г.

Организация, имеющая лицензию, обязана размещать на своём сайте информацию о себе и образовательной деятельности в специальном разделе.

Лицензия «Фоксфорда»
Обязательно проверяйте организацию на наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, прежде чем заключить договор.  

Резюме

Образовательная деятельность в России подлежит обязательному лицензированию. Это касается всех, кто организует обучение в любой форме. Если у организации лицензии нет, значит, она ведёт деятельность незаконно и не имеет право выдавать документы. Поэтому выбирая учебное заведение, ищите раздел на сайте и проверяйте реестр Рособрнадзора на наличие лицензии.

Важные вопросы об онлайн-обучении

Какие нюансы нужно учесть, находясь на дистанционном обучении? Оставьте заявку, и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам удалённого обучения.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Школьная аккредитация

Для чего необходима и почему важна

Читать

31 CFR § 515.565 – Образовательная деятельность. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 515.565 Образовательная деятельность.

(а) Генеральная лицензия на образовательную деятельность. Лица, подпадающие под юрисдикцию США, в том числе академические учреждения США и их преподаватели, сотрудники и студенты, имеют право участвовать в сделках, связанных с поездками, указанных в § 515.560(c), которые связаны с:

(1) Участие в структурированной образовательной программе на Кубе в рамках курса, предлагаемого за кредит американским выпускником или академическим учреждением, присуждающим степень бакалавра, которое спонсирует программу;

(2) Некоммерческие академические исследования на Кубе, непосредственно связанные с Кубой и с целью получения степени бакалавра или магистра;

(3) Участие в формальном курсе обучения в кубинском академическом учреждении при условии, что формальный курс обучения на Кубе будет принят для зачета при получении степени магистра или бакалавра;

(4) Преподавание в кубинском учебном заведении, связанное с академической программой в кубинском учебном заведении, при условии, что лицо регулярно работает в американском или другом некубинском учебном заведении;

(5) Спонсорство кубинского ученого для преподавания или участия в другой научной деятельности в спонсирующем академическом учреждении США (в дополнение к сделкам, разрешенным общей лицензией, содержащейся в § 515. 571).

Примечание 1 к параграфу (a)(5):

См. § 515.571(a) в отношении разрешений, связанных с определенными банковскими операциями и получением заработной платы или другой компенсации кубинскими гражданами, находящимися в Соединенных Штатах в статусе неиммигранта или в соответствии с другим разрешением на поездку для неиммигрантов, выданным правительством США.

(6) Образовательные обмены, спонсируемые кубинскими или американскими средними школами, включающие участие учащихся средних школ в официальном курсе обучения или в структурированной образовательной программе, предлагаемой средней школой или другим учебным заведением и проводимой учителем или другим средним учебным заведением. официальный. Это включает в себя участие разумного числа взрослых сопровождающих учащихся средних школ на Кубе.

(7) Спонсорство или совместное спонсорство некоммерческих академических семинаров, конференций, симпозиумов и практикумов, связанных с Кубой или глобальными вопросами, касающимися Кубы, и посещение таких мероприятий преподавателями, сотрудниками и студентами участвующего учебного заведения США;

(8) Организация академических обменов и совместных некоммерческих академических исследовательских проектов с университетами или академическими учреждениями Кубы;

(9) Предоставление стандартных услуг по тестированию, включая экзамены на профессиональные сертификаты, вступительные экзамены в университеты и языковые экзамены, а также сопутствующие услуги по подготовке к таким экзаменам для граждан Кубы, где бы они ни находились;

(10) Предоставление интернет-курсов, включая дистанционное обучение и массовые открытые онлайн-курсы, для кубинских граждан, где бы они ни находились, при условии, что содержание курса находится на уровне бакалавриата или ниже;

(11) Организация и подготовка к деятельности, описанной в пунктах (a)(1)–(10) настоящего раздела, сотрудниками или подрядчиками спонсирующей организации, являющейся лицом, находящимся под юрисдикцией США; или

(12) Содействие организацией, являющейся лицом, находящимся под юрисдикцией США, или сотрудником такой организации лицензированной образовательной деятельности на Кубе от имени академических учреждений или средних школ США при условии, что:

(i) Организация напрямую связана с одним или несколькими академическими учреждениями или средними школами США; и

(ii) Организация содействует образовательной деятельности, отвечающей требованиям одной или нескольких генеральных лицензий, изложенных в пунктах (a)(1)–(3) и (6) настоящего раздела.

Примечание 2 к параграфу (a):

См. § 515.560(c)(6) о разрешении физическим лицам открывать и поддерживать счета в кубинских финансовых учреждениях; см. § 515.573 о разрешении для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разрешенных в соответствии с настоящим пунктом (а), на установление физического присутствия на Кубе, включая разрешение на открытие и ведение счетов в кубинских финансовых учреждениях.

Примечание 3 к параграфу (a):

Разрешение, указанное в этом параграфе, распространяется на внештатных преподавателей и штатных сотрудников академических учреждений США. Студент, зачисленный в академическое учреждение США, имеет право в соответствии с параграфом (а)(1) этого раздела участвовать в академической деятельности на Кубе, описанной выше, через любое спонсирующее учебное заведение США.

Примечание 4 к параграфу (а):

Для экспорта или реэкспорта на Кубу предметов, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (15 CFR, части 730–774), может потребоваться отдельное разрешение Министерства торговли.

Примечание 5 к параграфу (а):

См. § 515.590(а) для разрешения на предоставление образовательных грантов, стипендий или премий кубинскому гражданину или в котором Куба или кубинский гражданин иным образом имеет интерес.

(b) Генеральная лицензия на пассажирские перевозки. Операции, связанные с поездками, указанные в § 515.560(c), и такие дополнительные операции, которые непосредственно связаны с образовательными обменами, не связанными с академическим обучением в рамках программы на получение степени, разрешены при условии, что:

(1) Обмены осуществляются под эгидой организации, которая является лицом, находящимся под юрисдикцией США, и которая спонсирует такие обмены для содействия контактам между людьми;

(2) Операции, связанные с поездками, в соответствии с этим разрешением должны осуществляться с целью участия, находясь на Кубе, в полном рабочем графике деятельности, направленной на укрепление контактов с кубинским народом, поддержку гражданского общества на Кубе или продвижение независимость кубинского народа от кубинских властей;

(3) У каждого путешественника есть постоянный график образовательных мероприятий по обмену, что приведет к конструктивному взаимодействию между путешественником и отдельными лицами на Кубе;

(4) Сотрудник, оплачиваемый консультант или агент спонсирующей организации сопровождает каждую группу, направляющуюся на Кубу, чтобы гарантировать, что у каждого путешественника есть полный график образовательных мероприятий по обмену; и

(5) Преобладающая часть деятельности индивидуальных путешественников не связана с запрещенным должностным лицом правительства Кубы, как это определено в § 515. 337, или запрещенным членом Коммунистической партии Кубы, как это определено в § 515.338.

(6) В дополнение ко всей другой информации, требуемой в соответствии с § 501.601 этой главы, организации, спонсирующие поездку в соответствии с разрешением, указанным в этом параграфе (b), должны хранить записи, достаточные для демонстрации того, что каждый отдельный путешественник работал по графику полный рабочий день. деятельности, которая удовлетворяет требованиям пунктов (b)(1)–(5) настоящего раздела. Физические лица могут полагаться на организацию, спонсирующую поездку, в удовлетворении их требований к ведению документации в отношении требований пунктов (b)(1)–(5) настоящего раздела. Эти записи должны быть предоставлены в Управление по контролю за иностранными активами по требованию в соответствии с § 501.602 настоящей главы.

Пример 1 к параграфу (b):

Организация желает спонсировать и организовывать образовательные обмены, не связанные с академическим обучением в соответствии с программой на получение степени, чтобы лица могли учиться бок о бок с кубинцами в таких областях, как охрана окружающей среды или искусства. У путешественников будет постоянный график образовательных мероприятий по обмену, что приведет к конструктивному взаимодействию между путешественниками и отдельными лицами на Кубе. Деятельность организации подпадает под действие генеральной лицензии.

Пример 2 к пункту (b):

Человек планирует поехать на Кубу для участия в обсуждениях с кубинскими художниками общественных проектов, обмене мнениями с основателями молодежной художественной программы и расширенном диалоге с местными градостроителями и архитекторами для узнать об исторических реставрационных проектах в Старой Гаване. Индивидуальный путешественник будет иметь постоянный график таких образовательных мероприятий по обмену, которые приводят к конструктивному взаимодействию между путешественником и отдельными лицами на Кубе. Деятельность физического лица не подпадает под действие общей лицензии на поездки между людьми, поскольку это физическое лицо не путешествует под эгидой организации, находящейся под юрисдикцией США и спонсирующей такие обмены для содействия контактам между людьми.

. Путешествие человека может претендовать на получение общей лицензии в соответствии с § 515.574 (Поддержка кубинского народа) при условии, что это лицо соответствует всем его требованиям.

Примечание 6 к параграфу (b):

Организация, которая спонсирует и организует поездки на Кубу, в которых путешественники занимаются индивидуально выбранной и/или самостоятельной деятельностью, не может претендовать на получение общей лицензии. Ожидается, что авторизованные поездки будут возглавляться организацией и иметь полный рабочий день график мероприятий, в которых будут участвовать путешественники.

Примечание 7 к параграфам (a) и (b):

За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (b)(6) настоящего раздела, каждое лицо, полагающееся на общие разрешения, указанные в этих параграфах, включая организации, спонсирующие поездки в соответствии с разрешением в параграфе (b) этого раздела, должны хранить конкретные записи, связанные с санкционированными поездками. См. §§ 501.601 и 501.602 этой главы для применимых требований к ведению учета и отчетности.

(c) Ограничение на некоторые прямые финансовые операции. Ничто в параграфе (a) или (b) этого раздела не разрешает прямую финансовую операцию, запрещенную § 515.209.

(d) Ограничение на некоторые операции, связанные с поездками. Ничто в параграфе (a) или (b) этого раздела не разрешает размещение, оплату проживания или бронирование любого места проживания для третьей стороны или от ее имени в любом объекте размещения, включенном в Список запрещенных объектов размещения на Кубе, в той мере, в какой это запрещено § 515.210.

(e) Операции, связанные с деятельностью, ориентированной в первую очередь на туристов, не разрешаются в соответствии с настоящим разделом.

(f) Специальные лицензии. Конкретные лицензии могут выдаваться в каждом конкретном случае, разрешая связанные с поездками операции, указанные в § 515.560(c), и такие другие сделки, связанные с образовательной деятельностью, которые не подпадают под действие общих лицензий в соответствии с пунктом (a) или (b) настоящего раздела.

[82 FR 52000, 9 ноября 2017 г., в редакции 84 FR 25992, 5 июня 2019 г.; 85 FR 60071, 24 сентября 2020 г.; 87 FR 35089, 9 июня 2022 г.]

| Справочник политик

Дата: 24.08.2020 Статус: Финал

Последняя редакция: 19 сентября 2022 г.

Тип политики: Исполнительный вице-президент и проректор

Контактный отдел: Институциональные исследования и аналитика

Руководство по надзору: исполнительный вице-президент и проректор

Применяется к:

Академический отдел.

Содержание:

Заявление о политике

  1. Сбор данных и отчетность
  2. Роли и обязанности
  3. Соблюдение политики

Основание для политики:

Для образовательной деятельности, которая осуществляется в штате или на территории США за пределами Содружества Вирджиния, федеральное законодательство и законы штата требуют, чтобы Университет Вирджинии установил и получил предварительное разрешение, требуемое этим принимающим штатом, концепция называется «разрешение штата». Все штаты и территории США имеют право определять, какие образовательные мероприятия требуют разрешения в их юрисдикции. В большинстве штатов и территорий США требуется разрешение как для очной деятельности, такой как обучение или управление физическим местом, так и для онлайновой/дистанционной регистрации студентов, которые физически находятся в их юрисдикции. При осуществлении деятельности или регистрации за пределами штата Университет обязан:

  1. Определить, требует ли действие авторизации; и, если да, то
  2. Получите разрешения, требуемые принимающим государством, и соблюдайте все применимые обязательства по отчетности.

Кроме того, для академических программ, которые могут подготовить студентов к сертификации или лицензированию – или рекламируются как обеспечивающие такую ​​подготовку – Университет должен:

  1. Предпринимать все разумные усилия, чтобы определить, соответствует ли программа образовательным требованиям для первоначальной сертификации или лицензирования в каждом из 49другие штаты США и 5 населенных территорий.
  2. Опубликуйте эти выводы в открытом доступе.
  3. Предоставить индивидуальные уведомления абитуриентам , находящимся в другом штате или территории, для которых данная программа а) не соответствует лицензионным требованиям или б) не удалось определить, соответствует ли программа лицензионным требованиям.
  4. Предоставлять индивидуальные уведомления зачисленным учащимся, которые переезжают в штат или территорию, для которых программа не соответствует лицензионным требованиям; или если на основании изменений в лицензионных требованиях другого штата или территории Университет определяет, что программа не соответствует пересмотренным лицензионным требованиям.

Определение терминов в заявлении:

  • Академическая программа:

    Программа на получение степени или без нее, ведущая к получению сертификата, присуждаемого университетом.

  • Текущий студент:

    Лицо, которое официально зарегистрировалось (взяло на себя финансовые обязательства) по академической программе учебного заведения. См. также Абитуриент ниже.

  • Принимающее государство:

    Штат или территория США за пределами Содружества Вирджиния, в которых осуществляется образовательная деятельность за пределами штата. Все штаты и территории США имеют право определять, для какой образовательной деятельности требуется разрешение в их юрисдикции. Университет должен установить и соблюдать все применимые требования к авторизации и отчетности.

  • Соглашение о взаимном согласии Национального совета по разрешению штатов (NC-SARA):

    Добровольное соглашение о взаимном согласии, которое обеспечивает единый процесс получения разрешений от участвующих штатов и территорий США на осуществление образовательной деятельности в пределах их юрисдикции. Соглашение устанавливает пороговые значения, превышение которых требует дополнительных разрешений от принимающего государства. Округ Колумбия, Пуэрто-Рико и все штаты, кроме Калифорнии, являются членами NC-SARA. Участием университета в NC-SARA управляет Управление институциональных исследований и аналитики.

  • Образовательная деятельность за пределами штата:

    Учебная деятельность, связанная с: 1) текущим учащимся, который физически находится в штате или территории США за пределами Вирджинии; или 2) академическая или коммерческая деятельность или стажировка, которая полностью или частично осуществляется в штате или территории США за пределами Вирджинии. При соблюдении любого критерия для деятельности может потребоваться разрешение принимающего государства и обязательная отчетность на федеральном уровне и уровне штата.

    • Академическая деятельность: Обучение или другая образовательная деятельность, осуществляемая в штате или территории США за пределами Вирджинии, включая, помимо прочего:

      • Полноценный курс (курс, предлагаемый в течение установленного академического семестра, т. е. осенний семестр, J-семестр, весенний семестр, летние сессии), включающий 3 или более очных занятий или любое количество встреч общей продолжительностью более 6 часов.
      • Краткий курс или семинар продолжительностью более 20 академических часов в течение одного 6-месячного периода.
      • Производственная поездка продолжительностью более 1 ночи (например, поездки на конференции, научные визиты, стажировки в аспирантуре).
      • Полевые исследования или полевые исследования, проводимые на полевой станции, исследовательской станции или другом физическом объекте, на которых преподаватель (или другой сотрудник учреждения или подрядчик) наблюдает или иным образом направляет двух или более студентов в деятельности, которая предлагается за кредит или требуется как часть программы обучения студента и требует более 20 контактных часов за один 6-месячный период.

      Приведенные выше пороговые значения применяются (рассчитываются) в зависимости от штата/территории. Например, краткий курс, который длится 15 часов в Мэриленде и 15 часов в Вашингтоне, округ Колумбия (всего 30 часов за пределами Содружества), не соответствует порогу «более 20 аудиторных часов», поскольку курс не превышает 20 часов. в любом состоянии.

    • Деловая активность: Деятельность, осуществляемая в штате или на территории США за пределами Вирджинии в поддержку академической программы, включая, помимо прочего, создание или поддержание:

      • Физическое помещение для синхронного или асинхронного обучения учащихся, арендуемое, арендуемое, подаренное или принадлежащее.
      • Административное помещение или офисное помещение для преподавательского или другого персонала.
      • Почтовый адрес или телефонная станция.
    • Learning Placement: Учебный опыт учащегося, полностью или частично полученный в штате или территории США за пределами Вирджинии, который состоит в основном из практического применения ранее изученных теорий и навыков и соответствует любому из следующих критерии:

      • Предлагается для академического кредита;
      • Требует оплаты учреждению;
      • Требуется в рамках программы обучения;
      • Требуется для профессиональной сертификации или лицензирования.

      Примеры включают клиническую стажировку/ротацию, интернатуру, стажировку, лабораторию, практику, обучение студентов, семинары, полномасштабные программы резидентуры, такие как летняя сессия на полевой станции и т.п. Независимое обучение отдельного студента за пределами кампуса, например, диссертация или диссертационное исследование, освобождается. Для размещения более 10 студентов в одном месте может потребоваться предварительное разрешение (см. II. Роли и обязанности ниже).

  • Профессиональная сертификация или лицензия:

    Официальное признание, основанное на стандартах, установленных государством или другим органом власти, которое дает законное разрешение физическому лицу заниматься профессиональной деятельностью. Законы и положения о профессиональном лицензировании различаются в зависимости от штата.

  • Потенциальный студент:

    Лицо, которое связалось с университетом с запросом информации о приеме на академическую программу, но еще официально не зачислено в учебное заведение (взяло на себя финансовые обязательства).

  • Место нахождения учащегося:

    Физическое местонахождение учащегося (адрес), являющееся основанием для государственной защиты. Термин «местоположение» используется вместо термина «место жительства», поскольку лицо может быть законным резидентом одного штата для целей голосования, получения водительских прав и т. д., но физически «находиться» в другом штате, как это обычно бывает. дело для студентов университета. Для будущего студента местонахождением студента является адрес, который он предоставляет до зачисления. Для зачисленных студентов местонахождением студента является его почтовый адрес в информационной системе студентов.

  • Единица:

    Используемый в настоящей Политике термин охватывает школы, факультеты и другие компоненты Университета.

Связанная информация:

Веб-ресурсы Управления институциональных исследований и аналитики UVA для государственной авторизации и дистанционного обучения, в том числе:

  • Основы NC-SARA
  • Веб-сайт программ профессионального лицензирования и портал обновлений

Веб-ресурсы Национального совета по соглашению о взаимности государственной авторизации (NC-SARA), в том числе:

  • Руководство по авторизации штата NC-SARA
  • Руководство по политике NC-SARA

Соблюдение федеральных правил, касающихся образовательной деятельности за пределами штата:

  • 34 CFR 600. 2 — Определения: изложение ключевых определений, включая «соглашение о взаимном разрешении штата».
  • 34 CFR 600.9(c) – Разрешение штата: Требование к учебным заведениям разработать и применять последовательную политику и процедуры для определения местонахождения учащегося.
  • 34 CFR 668.43(a)(5)(v) – Публичные уведомления: требование к учреждениям определить, соответствуют ли их программы образовательным требованиям для начальной сертификации или лицензирования во всех 58 штатах и ​​территориях США; и обнародовать эти выводы.
  • 34 CFR 668.43(c) – Индивидуальные уведомления: Требование к учебным заведениям предоставлять индивидуальные уведомления нынешним и будущим учащимся, проживающим в штатах, для которых программа может/не соответствует лицензионным требованиям.

Основная категория: Политика исполнительного вице-президента и проректора

Следующая запланированная проверка: 19.09.2025

Утверждено, Дата: Исполнительный вице-президент и проректор, 23.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ