Законодателем определены направления деятельности, подлежащие лицензированию. Работы в отношении объектов культурного наследия в силу п. 48 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ могут проводиться только при наличии специального разрешения.
Деятельность по оформлению и выдаче указанных разрешений осуществляется на федеральном уровне. В качестве лицензирующего органа выступает Министерство культуры РФ.
Приложением к Положению о лицензировании…, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 (далее — Положение о лицензировании), в перечень объектов, требующих получения лицензии, включены:
Под реставрацией, согласно ст. 43 ФЗ № 73-ФЗ, понимается проведение комплекса работ, связанных с сохранением исторической и культурной ценности объекта:
Порядок получения лицензии на их проведение определен в гл. 2 ФЗ № 99-ФЗ и предполагает необходимость обращения соискателя с заявлением в лицензирующий орган.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.При этом реставрация, в соответствии с перечнем раб
Существует 31 вид работ, для выполнения которых в объектах культурного наследия необходимо иметь специальную лицензию Министерства культуры.
Вы помните историю с «Пушистым Иисусом»? Дело было в Испании в начале 2010-х годов. Несколько обветшавшая церковь искала средства на восстановление. Ее пожилая прихожанка вызвалась лично отреставрировать ценную столетнюю фреску художника Элиаса Мартинеса.
Работы длились два года и результат превзошел все ожидания. Иисус на фреске превратился в нечто напоминающее задумчивого Винни Пуха, которого покусало очень много пчел. Фотографии исходного и конечного вариантов вы можете найти в конце статьи.
Впрочем, теперь эту церковь посещает значительно больше туристов, чем раньше.
Знаете, у нас в России, конечно, случается всякое. Но лицензии Министерства культуры задают определенную планку – стандарт качества, который защищает наши древности от таких вопиющих случаев.
Сегодня мы перечислим все виды работ, которые можно выполнять только при наличии лицензии Минкульта. Вы можете кликнуть по любому из видов в списке ниже, чтобы увидеть требования к специалистам, которые этот вид задает.
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобятся:
Чтобы получить лицензию на этот вид работ, вам понадобится:
А это — результат той самой испанской реставрации, о которой мы говорили в начале статьи.
Обращайтесь в «Дикастер». Мы организуем для ваших сотрудников дистанционные курсы повышения квалификации без их отрыва от производства и дополнительных затрат времени. По итогам они получат необходимые документы, а ваша компания сможет добиться лицензии Министерства культуры.
Мы имеем большой опыт в повышении квалификации специалистов для СРО — и поэтому сотрудничаем с самыми продвинутыми и оперативно работающими центрами повышения квалификации строительных и инженерных кадров.
Более того, здесь вы можете отдать на аутсорсинг не только повышение квалификации ваших специалистов, но и оформление лицензии «под ключ» — от первого и до последнего действия.
.
Поделитесь с друзьями!
Фонд JSW взялся за сохранение народной музыки Раджастхани под руководством общин Манганиар и Ланга.Основная цель вмешательства — предоставить платформу для нынешнего множества музыкантов и передать музыкальную форму новому поколению. Благодаря этому был разработан комплексный модуль обучения музыке, и опытные учителя проводят обучение. Фонд также связан с «Сарвар Лок Кала Санстхан» из деревни Дедадияр, Бармер. Организация полностью посвящена музыке; с этой организацией связаны более тридцати международных народных артистов.На данный момент 40 местных детей Манганиара прошли обучение в рамках семидневного семинара-интерната. Обучение на дому также охватывает стиль пения вадхава, дйодха, бхаван и сортха, который сам по себе уникален, но редко встречается и исчезает из сообщества. Учебный модуль включает как вокальную, так и инструментальную подготовку. Обучение вокалу помогает студентам овладеть базовыми знаниями рага, свар, лайя, алаап и таал. Этот модуль поможет им практиковать народные песни, суфийские песни и бхаджаны. Инструментальные занятия включают техническое знакомство с инструментами, лайя, джугалбанди, свар милап и т. Д.С целью использования потенциала береговой линии Конкан, с точки зрения капитализации туризма и придания импульса местным малым предприятиям, полагающимся на него, Фонд создал первое сооружение из песка, созданное всемирно известным художником по песку г-ном Сударшаном Паттанаком в Ганпатипуле. известное туристическое направление. Трехдневная выставка проводилась при координации с MTDC и местными граммпачьятами.
Храм, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Хампи, штат Карнатака, национальное достояние, был построен под королевским покровительством Империи Виджаянагар в 111 веке нашей эры.Под эгидой JSW Foundation всемирно известные реставраторы взяли на себя кропотливую работу по восстановлению комплекса, и их утомительные работы спасли храм от дальнейшего разрушения. Эти усилия были отмечены премией ЮНЕСКО за охрану природы.
Фонд выпустил две публикации. Один — о медведях-ленивцах из медвежьего заповедника Дароджи в Беллари, а второй — о избранных стихах чилийского лауреата Нобелевской премии Габриэллы Мистраль.
Фонд является лидером в распространении критических идей о современном искусстве и инициировании диалога в современной культуре. Этого удалось добиться благодаря Art India, ведущему художественному журналу Индии. На протяжении последних пятнадцати лет журнал отвечал за продвижение критического дискурса по различным формам и дисциплинам искусства. Журнал получил несколько национальных наград в области печати и содержания и признан во всем мире как наиболее важный независимый представитель современного искусства Индии.
Премия направлена на поощрение новых талантов по всей Индии. Эта награда, учрежденная в 2005 году, благодаря тщательному отбору стала желанной наградой в мире искусства.
Культурное крыло Фонда JAC было создано председателем Сангитой Джиндал в 1994 году. Центр функционирует как независимый орган при Национальном центре исполнительских искусств. Он предоставляет платформу для продвижения социальных изменений с использованием искусства и культуры.Большинство мероприятий JAC бесплатны, чтобы люди могли посетить и узнать о насущных социальных проблемах. Кинопоказы, семинары, украшение общественных мест, публичные дискуссии и дебаты — вот некоторые из основных направлений деятельности JAC.
Фонд также сотрудничает с Индийским фондом содействия искусству и участвует в известном культурном мероприятии Мумбаи — фестивале Кала Года.
Фонд использует пространство для публикации, чтобы продвигать важные книги, которые помогают вызвать социальные изменения.Недавно Иит заказал «Дароджи: экологическое направление» Самада Коттура, Виджая Мохана Раджа и Ганеша Х. Шанкара. В книге подробно рассказывается о том, как заповедник медведя-ленивца возле Виджаянагара, штат Карнатака, получил новую жизнь из-за миллиона деревьев, посаженных поблизости от завода JSW Steel. Фонд также выпустил английскую версию сборника стихов лауреата Нобелевской премии чилийской поэтессы Габриэлы Мистраль. Опубликованное в 2011 году сочинение Габриэлы Мистраль было переведено известной писательницей Урсулой Ле Гуин и проиллюстрировано учениками школ Джиндал Видья Мандир в Махараштре и Карнатаке.Совместно с Институтом энергетики и ресурсов (TERI) он также опубликовал набор из шести книг для детей об изменении климата.
Фонд основал Kaladham (Art Village) на участке площадью 10 акров в городке JSW в Виджаянагаре, в 25 км от объекта Всемирного наследия Хампи. Это район искусства и культуры, в который входят главные здания, танцевальные и концертные павильоны, а также студии художников. Он становится крупным центром искусства и, как ожидается, привлечет как иностранных туристов, так и отечественных энтузиастов искусства, которые извлекут выгоду из представлений, которые он предлагает различным жанрам искусства.
В Kaladham также находится музей Place Hampi, уникальная интерактивная выставка трехмерных панорам, первоначально задуманная Музеем Виктории, Австралия. В настоящее время он постоянно установлен в музее Каладхама для популяризации искусства и культуры Хампи и его окрестностей.
Цель разработки Kaladham — привлечь внимание художников по всему миру и предоставить им платформу для демонстрации их уникального таланта. По словам председателя фонда Сангиты Джиндала, цель состоит в том, чтобы «сделать Каладхам ориентиром для объекта всемирного наследия, осветить корни и историю Хампи и мастеров, создавших его, привнося передовой опыт и творчество во всем мире».
Попробуйте и оцените результаты этой работы девяти важнейших молельных домов Русской Православной Церкви, объектов культурного наследия, в которых был проведен комплекс реставрационных работ. Сравните, как они выглядели тогда, с тем, как они выглядят сейчас.
Собор Живоначальной Троицы Свято-Князя Владимирского монастыря в Филимонках
Министерство культуры финансирует реставрационные работы с 2007 года.29 мая 2015 года Его Святейшество совершил Великое освящение храма. За этот период израсходовано 169,1 млн рублей. Осуществлена реставрация кирпичной кладки, барабана купола, белокаменной отделки, кровельные работы, реставрация фасада, порога, металлических деталей, реставрация пола и интерьеров церкви.
До реставрации:
После реставрации:
Донской Вознесенский собор — святыня героев Отечественной войны 1812 г.
Здесь покоятся герои Отечественной войны: Платов Матвей Иванович (1753-1818), Орлов-Денисов Василий Васильевич (1755-1843), Ефремов Иван Ефремович (1774-1843)
Ростовская область, город Новочеркасск, пл. Ермака., бл. 2
Министерство культуры финансирует реставрационные работы с 2007 года. 14 октября 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великое освящение храма после завершения основных реставрационных работ верхнего храма, росписи и иконостаса. . С 2007 по 2015 год израсходовано более 1 миллиарда рублей.
До реставрации:
После реставрации:
Свято-Троицкая ул.Сергиева Лавра
Московская область, город Сергиев Прасад.
Массовая реставрация проводится с 2012 года в рамках подготовки к празднованию 700-летия преподобного Сергия Радонежского. С 2012 по 2015 год на комплексные реставрационные работы (реставрация фасадов, кровли, амбулаторий, росписи, иконостасов) затрачено более 4 миллиардов рублей.
Вознесенский собор Иерусалимского Ставропигиального храма Воздвижения Креста Господня
Московская область, Ленинский район, поселок Лукино.
Министерство культуры финансирует реставрационные работы с 2010 года. 19 декабря 2015 года состоялось Великое освящение храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С 2010 по 2015 год израсходовано 79,2 млн рублей. Восстановлены фундамент, кровля фасадов, постамент, иконостас, внутреннее убранство.
До реставрации:
После реставрации:
Николо-Берлюки колокольня
Московская область, Ногинский район.
Министерство культуры финансирует реставрационные работы с 2013 года. Освящение храма состоялось 22 ноября 2015 года. С 2013 по 2015 годы было выделено 118,5 миллиона рублей. Восстановлены фасады и внутреннее убранство колокольни, петли колоколов, лестница и ворота. Проведены работы по устройству дугового покрытия ворот.
До реставрации:
После реставрации:
Церковь Всех Скорбящих Радости Далматовского монастыря
Курганская область.
Министерство культуры финансировало реставрационные работы с 2007 по 2014 год на общую сумму 60,1 млн рублей. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация кровли, фундамента, фасадов, интерьеров, оконной и дверной мебели, металлоконструкций и деталей.
До реставрации:
После реставрации:
Череменецкий монастырь Иоанна Богослова
Ленинградская область.
Министерство культуры профинансировало реставрационные работы с 2008 по 2015 год, выделив в общей сложности 151,5 миллиона рублей. Реставрация завершена в 2015 году. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: восстановление фундамента, фасадов, деревянных конструкций и деталей, кирпичной кладки, кровли, оконной и дверной мебели, интерьеров.
До реставрации:
После реставрации:
Владимирская церковь, 1799
Липецкая область, Данковский район, село Баловнево.
Министерство культуры финансирует реставрационные работы с 2007 года. Реставрация завершена в 2015 году. С 2007 по 2015 год выделено 315,1 миллиона рублей. Выполнены аварийно-восстановительные работы на фасадах, интерьерах, оконной и дверной фурнитуре, наладке инженерных систем и электрооборудования.
До реставрации:
После реставрации:
Церковь Трех Святителей
Курганская область, Шумихинский район, село Карачельское.
Минкультуры финансирует реставрационные работы с 2013 года. Реставрация завершилась в 2015 году. С 2013 по 2015 год выделено 61 миллион рублей. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация фундамента, кровли, фасадов, интерьеров, металлических конструкций и деталей, оконной и дверной мебели, иконостасов.
Информация предоставлена Департаментом реставрации памятников культурного наследия Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкульта России.
До реставрации:
В процессе:
После реставрации:
Ко времени принятия христианства Древняя Русь уже хорошо знала деревянную скульптуру, лепку и чеканку. Что касается архитектуры, то она, конечно, существовала, но сейчас трудно сказать, на какой стадии развития она находилась, так как не сохранилось ни одного памятника дохристианской эпохи: что-то не выдержало испытания временем, а основные часть предположительно была разрушена людьми.Христиане рьяно разрушали все, что могло напоминать о многобожии.
Археологические раскопки и исследования показали, что в Древней Руси не было монументального каменного зодчества до конца X века. Раньше были деревянные постройки и земляные дома. В раннехристианский период преобладала деревянная архитектура, поскольку древесина была более доступной. В основном это были соборы больших городов, построенные из камня.
Одно из первых каменных построек на Древней Руси было возведено греческими мастерами в конце X века: это была 25-купольная церковь Богоматери в Киеве.До нас дошла только основа этого здания. Во время татарского ига захватчики сожгли церковь и похоронили под ее развалинами последних защитников города.
Хотя каменное строительство в 10-11 вв. В основном велось византийскими архитекторами, их творения сильно отличались от храмов на их родине. Иностранным мастерам приходилось решать новые задачи в России, такие как возведение очень высоких церковных галерей и дебрюмов, при использовании непривычных строительных материалов.Причем им приходилось идти на поводу у клиентов, воспитанных на традициях и эстетических пристрастиях старинного деревянного зодчества. Таким образом, зародившись на основе византийского зодчества, русское каменное зодчество еще на раннем этапе имело свои особенности и ко второй половине XII века развило свои традиции.
С XII века стили кладки камня в разных городах различались. В период феодальной раздробленности возникли различные архитектурные школы.Различия в архитектурных приемах в основном были связаны со строительными материалами, которые использовались на той или иной земле. В Новгороде, например, наиболее распространенным материалом был известняк, в то время как в Киеве, Смоленске, Чернигове и Рязани каменщики все еще использовали плинтус (широкий и плоский обожженный камень, который был основным строительным материалом в византийской архитектуре и русском церковном строительстве 10-х гг. -13 вв). Большинство церквей XII — начала XIII вв. были одноглавыми. Мозаичные картины стали уступать место фрескам.
В XIV-XV вв. Раньше, чем в других городах, было возобновлено кирпичное строительство в Новгороде и Пскове. Придерживаясь прежних традиций, их жители построили десятки небольших церквей. Среди них выдающиеся памятники архитектуры и живописи, такие как церковь Федора Стратилата на ручье (1361 г.) и церковь Спасителя на улице Ильина (1374 г.) в Новгороде, а также церковь Василия Блаженного на холме (1410 г.) в Пскове.
В XVI веке усилено строительство каменных церквей и крепостей, хотя в целом Русь, городская и сельская, оставалась деревянной.Ренессансные черты, привнесенные итальянскими архитекторами, вряд ли были поддержаны русской архитектурой, которая обратилась к возрождению владимиро-суздальского наследия.
В XVII веке в русской архитектуре усиливаются декоративные элементы. Несмотря на противодействие церкви, светские принципы все больше проникали в культовое строительство. Церкви стали более похожими на светские дворцы с их асимметричными формами, замысловатыми объемами и роскошным убранством.
В XVIII веке русская архитектура вступила в новый этап развития: радиальная и круговая планировка уступила место регулярной геометрической точности, симметрии, единым правилам и приемам.
В первой половине 19 века на смену барокко пришел классицизм. Эпоха Александра I и Николая I стала периодом русского ампира, то есть одного из видов классицизма, с тенденцией к массивным формам и богатству декора, а также чрезмерному использованию военных гербов и орнаментов. Это очень хорошо проявилось в Санкт-Петербурге, где многие улицы поражают своим единством и гармонией.
Вторая половина 19 века была характерна для архитектурной эклектики, с разнообразием направлений и смешением стилей.
Источники :
arkhitektura.com
stonecastleband.info
Фото :
photoforum.ru
loc.gov
humanities.edu.ru
20 января сирийские власти сообщили, что боевики Даиш (также известного как ИГИЛ) разрушили часть римского амфитеатра в древнем городе Пальмира в конце декабря 2016 года.Это был лишь последний случай умышленного уничтожения террористической группой объектов культурного наследия на Ближнем Востоке и в Северной Африке. По данным Antiquities Coalition — американской организации, которая борется с незаконной глобальной торговлей древностями, — в период с 2011 по 2015 год Даиш уничтожил более 150 объектов. В недавнем интервью CNBC генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова подтвердила, что все сирийские организации ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия были либо повреждены, либо уничтожены с момента начала гражданской войны в стране более шести лет назад.
Даиш, однако, не первый, кто уничтожает культурное наследие. Уничтожение физических или нематериальных артефактов, воплощающих идеи, верования и характеристики прошлых обществ, является хорошо проверенным средством контроля и власти. В 70 г. н.э. римская армия разграбила и разрушила Второй Храм в Иерусалиме во время Первой иудейско-римской войны. Во время культурной революции Мао Цзэдуна тысячи китайских исторических памятников были разрушены, чтобы избавить страну от капиталистических и традиционалистских влияний.В 2001 году талибы уничтожили двух Будд Бамиана, заявив, что массивные статуи были ложными идолами. Физическое уничтожение культурно значимых артефактов дает злоумышленникам возможность отвергать их как неважные и ограничивать то, насколько хорошо они могут быть известны будущим поколениям. В случае с Даиш боевики стирают следы цивилизаций, не совпадающих с их идеологией, фактически осуществляя форму «культурной чистки», как это называет Бокова.
И все же не вся утрата исторических свидетельств является результатом злонамеренных действий.На круглом столе под названием «Уничтожение истории: угрозы культурному наследию во всем мире» на ежегодной встрече AHA в Денвере в 2017 г. Кэтрин Френч (Университет Мичигана) отметила, что «война и политика — не единственные враги прошлого. . . экономическое развитие, бедность, отсутствие подготовки и нехватка ресурсов также угрожают уничтожить исторические артефакты ». Междисциплинарный круглый стол, в котором участвовали шесть ученых — француз, Сента Герман (Государственный университет Монклера), Роберт Э. Маровчик (Бостонский университет.), Томас Ф. С. Ноубл (Университет Нотр-Дама), Ингрид Роуленд (Университет Нотр-Дама, Rome Global Gateway) и Сильвия Селлерс-Гарсия (Бостон, Колорадо) — вращались вокруг сложного вопроса, который должна решать историческая дисциплина. лицо множественных форм разрушения источников: как будущие историки точно представят прошлое?
Контекстуализировав дискуссию, Нобл, специалист по средиземноморской средневековой и религиозной истории, обсудил возникновение иконоборчества в Византийской империи.Император Лев III, считая, что Бог наказывает его империю за почитание икон, запретил религиозные изображения. В результате до середины девятого века бушевала культурная битва между теми, кто стремился уничтожить, и теми, кто восстанавливал религиозные образы. «У нас почти нет доказательств» этого периода, — сказал Ноубл. «Бесчисленные произведения искусства с изображением Христа, Марии, различных святых и евангельских сцен были уничтожены или закрашены. На протяжении почти столетия или более византийское искусство становилось жертвой религиозных фанатиков.Историки, которые стремятся понять эпоху иконоборчества Византийской империи, имеют несколько оригинальных визуальных источников, на которые можно положиться — вместо этого они вынуждены строить свои повествования на основе вторых рук.
Но повреждение исторических артефактов и культурного наследия не всегда злонамеренно; иногда консервация может действовать как форма разрушения. В колониальной испанской Гватемале, например, «самая большая потеря документального материала произошла [ред] ближе всего к моменту создания, когда архивисты.. . решить [d], что сохранить, а что сохранить », — сказал Селлерс-Гарсия, историк, специализирующийся на колониальной Латинской Америке. Те, кто помогал в строительстве архива, отбирали документы, которые, по их мнению, были бы полезны Испанской империи, отвергая другие. Таким образом, целый мир юридических документов и частных документов колониального периода теряется для современных историков, которые стремятся понять испанский колониальный период в истории Гватемалы.
Уничтожение может также возникнуть из-за небрежности, как в случае с архивом полиции Гватемалы в городе Гватемала.Случайно обнаруженный в 2005 году на складе в центре города Прокуратурой по правам человека, архив содержит почти 80 миллионов страниц об убийствах, пытках, арестах и похищениях людей во время гражданской войны в Гватемале (1960–96). Документы были обнаружены разбросанными по полу, запакованными в мешки для мусора, поврежденными водой и испорченными паразитами. Архивисты все еще изо всех сил пытаются найти необходимые ресурсы для защиты этих документов от дальнейшего повреждения. «В некотором смысле, — отмечает Селлерс-Гарсия, — эта нехватка ресурсов становится наследием.. . что формирует характер архива в настоящем ». Отсутствие архивных активов может в конечном итоге отрицательно сказаться на объеме исследований, проводимых в данной области.
Разрушение из-за небрежности, хотя и не злонамеренно, может происходить и в гораздо более крупных масштабах. В Италии проекты модернизации города в Риме имеют приоритет над сохранением древнеримских и средневековых руин, которые стоят по всему городу. Tor de ’Schiavi (« Башня рабов ») когда-то был популярной туристической достопримечательностью, но теперь его окружают новые жилые апартаменты.Роуленд, специалист по классической древности и архитектуре, объяснил: «Настоящая проблема, с которой сталкиваются римские древности сейчас, — это развитие без образования». Городские лидеры, которые плохо разбираются в истории различных объектов культурного наследия Рима, выбирают схемы заработка, такие как строительство новой системы метро, соединяющей пригороды с центром Рима (находящимся в опасной близости от Колизея) и гаражами, где находятся древнеримские виллы были недавно обнаружены.
Культурное наследие также может пострадать от чрезмерного воздействия.В Китае сериальные романы о подвигах грабителей гробниц становятся все более популярными среди детей. Муровчик, антрополог, специализирующийся на Китае и Юго-Восточной Азии, сказал: «Детям очень интересно читать, но это также вдохновляет многих из них рассматривать это как возможность карьерного роста. Есть поговорка: «Если хочешь разбогатеть в одночасье, иди ограбь могилу» ». Теперь люди, заинтересованные в ограблении артефактов, могут связываться друг с другом через Интернет. Инструкции по изготовлению и использованию динамита, георадара и других необходимых инструментов доступны в беспрецедентном масштабе.Это стимулировало рост торговли древностями в Китае. По оценке Murowchick, «с 1990 года в Китае было совершено нападение на четверть миллиона гробниц», чтобы удовлетворить как внутренний, так и международный спрос на артефакты.
Стремление к грабежу в Китае подчеркивает растущий спрос на предметы старины во всем мире. Даиш подпитывает этот спрос, физически разрушая памятники и разграбляя музеи, галереи и архивы древностей, которые можно продать за пределами Сирии и Ирака. Герман, эксперт по археологии Эгейского моря, Греции и древнего Ближнего Востока и бывший член правления организации «Спасение древностей для всех» (SAFE), отметил: «Оккупация Исламским государством большей части Сирии стимулировала еще одну причину грабежей: их налогообложение. или, точнее, «встряска» любой коммерческой деятельности.По данным Коалиции древностей, Диван аль-Риказ, Управление ресурсов Даиш, выдает разрешения потенциальным мародерам на разграбление участков на его территории. Затем Даиш получает от 20 до 80 процентов прибыли от продажи артефактов. Во время одного рейда сирийской армии солдаты обнаружили таблицы, показывающие, что налоги, полученные от продажи древностей, были важной формой побочного дохода для Даиш. Фактически, в период с 2014 по 2015 год этот наложенный Даиш налог принес террористической группе более 200000 долларов от дилеров, продающих украденные артефакты.Одна только продажа принесла организации 140 000 долларов.
Эти облагаемые налогом древности Даиш наводнили черные рынки и галереи Европы, Азии и Северной Америки, где их покупают восторженные богатые покупатели. Хотя Соединенные Штаты приняли меры предосторожности и запретили ввоз древнего сирийского искусства и артефактов, бойня продолжается. Как показывает ежегодный круглый стол, это разрушение культурного наследия не является изолированным; напротив, он обширен и выходит за пределы как временных, так и геополитических границ.Даже непреднамеренный ущерб, тем не менее, влияет на исследователей в том, как они анализируют прошлое, и на источники, которые они используют для этого. Круглый стол, сказал Френч, признал важность привлечения внимания членов AHA к этой проблеме: «Историзируя ее и перечисляя различные контексты разрушения истории», историки поймут, как это влияет на их области — независимо от того, насколько разнообразны.
Рэйчел Ван Боккем — студентка исторического факультета Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, специализируется на изучении Холокоста и геноцида.
Эта работа находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0. Атрибуция должна содержать имя автора, название статьи, Perspectives on History , дату публикации и ссылку на эту страницу. Эта лицензия распространяется только на статью, а не на текст или изображения, используемые здесь с разрешения.
Американская историческая ассоциация приветствует комментарии в области обсуждения ниже, в сообществах AHA и в письмах к редактору.
Об авторе