Лицензия на сбор транспортирование отходов: Лицензия на сбор и транспортирование отходов

Лицензия на сбор транспортирование отходов: Лицензия на сбор и транспортирование отходов

Лицензия на сбор и транспортирование отходов

«Справочник эколога» №4 2018 / Разработка и согласование экологической документации

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

 

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.

12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

 

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

 

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

 

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

 

Извлечение

из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или

о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

 

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

 

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

 


[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

[2] Здесь и далее выделено автором.

[3] Здесь и далее выделено автором.

[4] Здесь и далее выделено автором.

[5] goo.gl/GA7a2G

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2018.

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование

01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 2290 от 26.12.2020 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

В настоящей статье мы разберем нововведения в сборе и транспортирование.

Сбор отходов.

В новом Положении прописаны следующие лицензионные требования к сбору отходов:

  • наличие необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений, соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  • наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности;
  • наличие СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения сбора отходов.

Говоря о необходимости наличия необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений (соответствие которых санитарным правилам подтверждено СЭЗ), необходимо отметить следующее:

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Какие здания, строения, сооружения и помещения нужны лицу, осуществляющему прием отходов?

То есть не лицу, передающему отходы, а именно лицу, отходы принимающему.

Возможно, речь идет о помещениях (сооружениях), в которые получатель отходов принимает отходы, допустим, от транспортной компании.

В таких помещениях отходы принимаются, а затем перемещаются на оборудование по утилизации, обезвреживанию отходов либо на карту полигона.

При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.

Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.

Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.

Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.

Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах «необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений».

Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения.

Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.

Посмотреть страницу услуги по лицензированию деятельности по обращению с отходами

Транспортирование отходов.

Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования:

  1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  2. наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Обращаем Ваше внимание на (применяемое с 02.07.2021 г.) понятие транспортирования отходов:

Транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

В данной редакции понятие «транспортирование отходов» установлено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.07.2021 г.).

Также отметим, что у соискателя лицензии должны быть такие транспортные средства, которые соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Опять же, с 02. 07.2021 г. требования статьи 16 закона изменены.

Так, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 02.07.2021 г.) организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.

Примечание: 01.03.2022 г. вступит в силу дополнительное условие осуществления транспортирования отходов (абз. 5 п. 2 ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

ВАЖНО! Не является лицензионным требованием наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам каких-либо объектов, связанных с транспортированием отходов.

Соответственно, в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии не требуется указывать сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам транспортных средств.

В Положении предусмотрено новое правило:

не требуется переоформлять лицензию для осуществления деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии.

Посмотреть страницу услуги по лицензированию деятельности по обращению с отходами

Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Джерси Коммерческие предприятия (A901) Перевозчики твердых отходов

| | |
Поиск
| | | |

Департамент охраны окружающей среды (DEP) требует, чтобы ВСЕ перевозчики твердых, медицинских и опасных отходов регистрировались в DEP до сбора, транспортировки или утилизации отходов в Нью-Джерси.

Кроме того, брокеры, занимающиеся операциями с отходами, также должны иметь лицензию DEP. Брокеры по отходам и компании, вывозящие отходы, произведенные другим лицом, должны получить лицензию A-901. Заявления о раскрытии информации должны быть представлены в Юридический отдел, и Департамент по охране окружающей среды должен предоставить разрешение A-901. Заявитель также должен получить сертификат общественного удобства и необходимости (CPCN). Затем перевозчики должны подать заявление о регистрации, чтобы получить отличительные знаки.

Только те перевозчики твердых отходов, которые подали свои Заявления о раскрытии информации, выполнили требования лицензирования твердых отходов и прошли проверку добросовестности полицией штата Нью-Джерси и Генеральной прокуратурой, получают разрешение на перевозку твердых отходов в Нью-Джерси.
Перевозчики твердых отходов регулируются в штате Нью-Джерси, когда они собирают и / или утилизируют выброшенные отходы; магазины, рестораны, школы, больницы, частные или общественные здания и т. д.

Перевозчиков твердых отходов не следует путать с самостоятельными производителями, которые представляют собой компании, занимающиеся исключительно транспортировкой отходов, образующихся в результате их деятельности. Более подробную информацию о автогенераторах можно найти здесь.

 

 

.
 
Онлайн-сервисы

Для регистрации дополнительного оборудования или получения обновленных или сменных такс-карт необходимо отправить онлайн-заявку по ссылкам, указанным ниже:

• Нажмите ЗДЕСЬ если у вас в настоящее время зарегистрировано 30 или менее транспортных средств для перевозки отходов
• Нажмите ЗДЕСЬ , если у вас есть 31 или более транспортных средств, зарегистрированных для перевозки отходов, и у вас уже есть учетная запись NJDEP Online
. • Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы создать онлайн-аккаунт NJDEP.

. Если срок действия ваших наклеек истек 30 6 2021 года, вам необходимо продлить онлайн, используя одну из ссылок, перечисленных ниже:

9.0050 • Нажмите ЗДЕСЬ , если у вас 30 или менее автомобилей и вы не хотите создавать онлайн-аккаунт NJDEP.
• Нажмите ЗДЕСЬ Если у вас 31 или более транспортных средств или вы хотите использовать онлайн-аккаунт NJDEP 
• Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы создать онлайн-аккаунт NJDEP


 

Формы и дополнительная информация

Онлайн-сервисы

Срок действия всех выпущенных в настоящее время наклеек истекает 30 июня 2021 г. , и их необходимо обновить онлайн, используя одну из ссылок, перечисленных ниже:

• Нажмите ЗДЕСЬ, если у вас 30 или менее автомобилей и вы не хотите создавать онлайн-аккаунт NJDEP.
• Нажмите ЗДЕСЬ, если у вас 31 или более транспортных средств или вы хотите использовать онлайн-аккаунт NJDEP 
• Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы создать онлайн-аккаунт NJDEP.


Если у вас есть

, уже обновленный

, и вам необходимо зарегистрировать дополнительное оборудование или получить обновленные или сменные карты такси
, вы должны отправить онлайн-запрос, используя ссылки, указанные ниже:

• Нажмите ЗДЕСЬ, если у вас в настоящее время зарегистрировано 30 или менее транспортных средств для перевозки отходов
• Нажмите ЗДЕСЬ, если у вас есть 31 или более транспортных средств, зарегистрированных для перевозки отходов, и у вас уже есть учетная запись NJDEP Online
• Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы создать учетную запись NJDEP Online

.

Лицензия Transporter

Начало основной области содержимого

Чтобы подать заявку на получение лицензии на перевозку опасных отходов в Пенсильвании, отправьте заполненную заявку на получение лицензии по адресу:

Департамент охраны окружающей среды Пенсильвании
Бюро по управлению отходами
Отдел по обращению с опасными отходами
P.O. Box 69170
Harrisburg, PA 17106-9170

Чек на сумму 500 долларов США плюс сбор в размере 5 долларов США за каждую идентификационную карточку транспортного средства (лицензию), запрошенную сверх десяти карт, подлежащую оплате «Содружеству Пенсильвании», должен сопровождать заявление на получение лицензии. . Плата за подачу заявки не возвращается.

Следующие документы должны быть заполнены и представлены в департамент вместе с регистрационным взносом. Формы и инструкции доступны в виде отдельных файлов Portable Document Format (PDF) или документов Microsoft Word.

  1. Формы заявки на получение лицензии на перевозку опасных отходов в электронной библиотеке
  • Пожалуйста, заполните заявку согласно форме инструкции.
    • Инструкции по применению лицензии 2510-FM-BWM0052
    • Заявка на получение лицензии 2510-FM-BWM0052A
    • Форма расположения терминала 2510-FM-BWM0052B
  • Формы гарантийного залога (электронная библиотека)
    • Форма залогового залога, Форма подтверждения и обеспечение вместе составляют залог. Форма залогового залога должна быть заполнена президентом, вице-президентом или помощником вице-президента и секретарем, помощником секретаря, казначеем или помощником казначея компании, если она является корпорацией (заполните форму подтверждения — Часть A), всеми партнерами, если компания является товариществом (заполните форму подтверждения — часть A) или владельцем, если заявитель является индивидуальным предпринимателем (заполните форму подтверждения — часть B). Если заявителем является корпорация, предоставьте копию учредительных документов компании с указанием юридического названия корпорации. Компании с ограниченной ответственностью и товарищества с ограниченной ответственностью должны приложить копию своего Операционного соглашения. Поручительство не принимается.
    • Форма подтверждения (Word)
    • Инструкции 2510-FM-BWM0028 (PDF)
    • Форма залогового залога 2510-FM-BWM0028 (PDF)
    • Форма залогового залога 2510-FM-BWM0028 (Word)
  • Обеспечение.
    • Сумма залога, необходимая для выполнения требований для получения лицензии на перевозку опасных отходов, составляет 10 000 долларов США. Перевозчик может принять решение о внесении наличных, оборотных облигаций или автоматически возобновляемого безотзывного аккредитива. Для аккредитива образец аккредитива должен быть приложен к форме Залогового залога. Банк должен следовать этому образцу, чтобы аккредитив был утвержден. Срок действия должен составлять три года с даты выдачи.
    • Образец безотзывного резервного аккредитива — 2540-FM-BWM0076HT (электронная библиотека)
  • План на случай непредвиденных обстоятельств
    • Пожалуйста, следуйте «Образцу» плана на случай непредвиденных обстоятельств в руководстве и включите все пункты жирным шрифтом дословно. Включите другую информацию, соответствующую компании.
    • Руководство по разработке планов на случай непредвиденных обстоятельств 2510-FM-BWM0318 (PDF) 2510-FM-BWM0318 (Word)
  • Форма HW-C, история соблюдения требований
    • Заполнение формы HW-C требуется для того, чтобы департамент мог получить доступ к истории соблюдения заявителем законов, правил и положений, касающихся охраны окружающей среды в Пенсильвании, а также за пределами штата. Отвечайте на каждый пункт. Если пункт не применяется, введите «Нет» или «Н/Д». Обратите особое внимание на инструкции по заверению данного документа (см.

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ