Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об отходах производства и потребления»
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 29.06.2015))
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 9
— Прокурор оспаривает выдачу лицензии
— Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. В случаях, если в соответствии с положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным Правительством Российской Федерации, соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления работ по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности заявлено при получении лицензии или при внесении изменений в реестр лицензий о наличии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, лицензирующий орган не вправе рассматривать наличие указанных зданий, строений, сооружений и помещений в качестве соответствия лицензионным требованиям иного соискателя лицензии или иного лицензиата, намеревающихся осуществлять те же виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, если соискателем лицензии или лицензиатом заявлено об осуществлении иных видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, с использованием зданий, строений, сооружений и помещений, в которых уже осуществляется заявленный иным лицензиатом вид работ или планируется осуществлять иным соискателем лицензии вид работ, лицензирующий орган не вправе отказать в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий по основаниям, связанным с использованием одних и тех же зданий, строений, сооружений и помещений.
(п. 3 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
4. Положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи применяются также в отношении земельных участков.
(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
5. В случаях прекращения лицензиатом осуществления работ, составляющих лицензируемый вид деятельности и предусмотренных лицензией, в том числе прекращения выполнения работ в отдельных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях или на отдельных земельных участках, лицензиат обязан в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» направить в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прекращении действия лицензии.
(п. 5 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Глава III. Общие требования к обращению с отходами Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 2290 от 26.12.2020 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
В настоящей статье мы разберем нововведения в сборе и транспортирование.
В новом Положении прописаны следующие лицензионные требования к сбору отходов:
Говоря о необходимости наличия необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений (соответствие которых санитарным правилам подтверждено СЭЗ), необходимо отметить следующее:
Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Какие здания, строения, сооружения и помещения нужны лицу, осуществляющему прием отходов?
То есть не лицу, передающему отходы, а именно лицу, отходы принимающему.
Возможно, речь идет о помещениях (сооружениях), в которые получатель отходов принимает отходы, допустим, от транспортной компании.
В таких помещениях отходы принимаются, а затем перемещаются на оборудование по утилизации, обезвреживанию отходов либо на карту полигона.
При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.
Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.
Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.
Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.
Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах «необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений».
Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения.
Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.
Посмотреть страницу услуги по лицензированию деятельности по обращению с отходами
Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования:
Обращаем Ваше внимание на (применяемое с 02.07.2021 г.) понятие транспортирования отходов:
Транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.
В данной редакции понятие «транспортирование отходов» установлено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.07.2021 г.).
Также отметим, что у соискателя лицензии должны быть такие транспортные средства, которые соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Опять же, с 02. 07.2021 г. требования статьи 16 закона изменены.
Так, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 02.07.2021 г.) организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:
Примечание: 01.03.2022 г. вступит в силу дополнительное условие осуществления транспортирования отходов (абз. 5 п. 2 ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»):
наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
ВАЖНО! Не является лицензионным требованием наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам каких-либо объектов, связанных с транспортированием отходов.
Соответственно, в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии не требуется указывать сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам транспортных средств.
В Положении предусмотрено новое правило:
не требуется переоформлять лицензию для осуществления деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии.
Посмотреть страницу услуги по лицензированию деятельности по обращению с отходами
| | | | ||||||
| ||||||
| | | | | ||||||
| ||||||
Перейти к основной навигации
Закон штата Нью-Йорк об охране окружающей среды требует, чтобы любое лицо, занимающееся транспортировкой регулируемых отходов, образующихся или утилизируемых в пределах штата Нью-Йорк, должно иметь один из в зависимости от типа отходов:
Особые требования к лицам, перевозящим регулируемые отходы, включены в 6 NYCRR Part 364 (с веб-сайта DEC) и 6 NYCRR Part 381 (с веб-сайта DEC).
Часть 364 Разрешение | Часть 381 Разрешение | Часть 364 Регистрация |
---|---|---|
|
|
|
Полный список регулируемых отходов, относящихся к части 364, можно найти в 6 NYCRR, часть 364-1. 2 (с веб-сайта DEC).
Для перевозки низкорадиоактивных отходов (LLRO) по автомагистралям через штат Нью-Йорк требуется разрешение в соответствии с частью 381, независимо от того, останавливаетесь ли вы для сбора или утилизации LLRO в штате.
Чтобы разрешенный перевозчик RMW получил разрешение Департамента на перевозку отходов, зараженных вирусной геморрагической лихорадкой (VHF), перевозчик должен предоставить подтверждение того, что он имеет статус участника USDOT в соответствии с DOT-SP 16279 для упаковки и транспортировки отходов VHF и должен заполните и отправьте в NYSDEC форму Сертификата на транспортировку отходов вирусной геморрагической лихорадки (PDF). Дополнительную информацию о транспортировке отходов VHF можно найти в информационном бюллетене по утилизации отходов, вызванных вирусом геморрагической лихорадки штата Нью-Йорк.
Общие условия для Части 364/381 Разрешение | Общие условия регистрации по части 364 |
---|---|
1. Иметь копию разрешения на перевозку отходов в каждом транспортном средстве, используемом для перевозки отходов. Непредоставление копии разрешения по запросу является нарушением разрешения. 2. Отобразите полное название перевозчика с обеих сторон каждого транспортного средства и укажите номер разрешения на перевозку отходов с обеих сторон и сзади каждого транспортного средства, содержащего отходы. Отображаемое имя и номер разрешения должны быть написаны буквами не менее трех дюймов высотой и иметь цвет, резко контрастирующий с фоном. 3. Перевозите отходы только в разрешенных транспортных средствах. Разрешенным транспортным средством является тот, который указан в разрешении. 4. Подать в Департамент заявление о внесении изменений в санкционированный парк транспортных средств. Обладатель разрешения должен дождаться измененного разрешения, прежде чем управлять транспортными средствами, указанными в заявке на изменение. 5. Подайте в Департамент заявку на изменение для добавления новой категории отходов или нового целевого объекта либо для изменения текущей категории отходов или целевого объекта. Перед транспортировкой новых типов отходов или транспортировкой на новые объекты назначения лицо, получившее разрешение, должно дождаться измененного разрешения. 6. Подайте в Департамент заявление о внесении любых изменений в разрешение. 7. Соблюдайте требования к размещению табличек и упаковке, изложенные в Законе штата Нью-Йорк о транспорте, а также любые применимые федеральные нормы и правила. 8. Содержите все отходы в автомобиле, чтобы не было утечек, выдувания или других выбросов отходов. 9. Используйте транспортные средства только для перевозки материалов, не предназначенных для потребления человеком или животными, если транспортное средство не очищено должным образом. 10. Соблюдайте требования к маркировке опасных отходов, регулируемых медицинских отходов или низкоактивных отходов, изложенные в Законе штата Нью-Йорк об охране окружающей среды и подзаконных актах. Перевозчики, которые предоставляют предварительно распечатанный манифест производителю/грузоотправителю/представителю регулируемых отходов, должны обеспечить правильность и четкость всей информации на всех экземплярах манифеста. 11. Доставлять отходы только на объекты по перевалке, хранению, обработке и захоронению, уполномоченные принимать такие отходы. Получатель разрешения должен продемонстрировать, что объекты имеют такое разрешение, если его об этом попросят. 12. Наличие страховки ответственности в соответствии с требованиями Закона штата Нью-Йорк об охране окружающей среды. 13. Вести учет количества каждого вида отходов, транспортируемого на каждый пункт назначения на основе календарного года. Перевозчик обязан предоставлять отчет об этой информации в Департамент до 1 марта каждого года. 14. Ежегодно оплачивайте регулирующие сборы. Неуплата может быть основанием для отзыва или приостановления действия разрешения. 15. Это разрешение не подлежит передаче. Смена владельца аннулирует это разрешение. 16. Это разрешение не освобождает получателя разрешения от обязанности получать какие-либо другие согласования или разрешения или от соблюдения любых других применимых федеральных, государственных или местных требований. 17. Заявки на продление необходимо подавать не менее чем за 30 дней до истечения срока действия разрешения по адресу: Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк | 1. Иметь копию регистрации перевозчика отходов в каждом транспортном средстве, используемом для перевозки отходов. Непредоставление копии регистрации по запросу является нарушением регистрации. 2. Отображать полное название перевозчика с обеих сторон каждого транспортного средства и отображать регистрационный номер перевозчика отходов с обеих сторон и сзади каждого транспортного средства, содержащего отходы. Отображаемое имя и регистрационный номер должны быть напечатаны буквами не менее трех дюймов высотой и иметь цвет, резко контрастирующий с фоном. 3. Сдавать отходы только в приемные пункты, уполномоченные на прием таких отходов. Регистрант должен продемонстрировать, что объекты имеют такое разрешение, если его об этом попросят. 4. Подайте в Департамент заявление о внесении любых изменений в регистрацию. 5. Содержите все отходы в автомобиле, чтобы не было утечек, выдувания или других выбросов отходов. 6. Соблюдайте все требования подраздела 364-5, касающиеся использования документов по отслеживанию отходов. 7. Вести учет количества каждого вида отходов, транспортируемого на каждый пункт назначения на основе календарного года. Перевозчик обязан предоставлять отчет об этой информации в Департамент до 1 марта каждого года. 8. Эта регистрация не подлежит передаче другому лицу. Смена владельца аннулирует эту регистрацию. 9. Эта регистрация не освобождает зарегистрированного лица от обязанности получать какие-либо другие одобрения или разрешения или от соблюдения любых других применимых федеральных, государственных или местных требований. 10. Заявки на продление необходимо подавать не менее чем за 30 дней до истечения срока действия регистрации по адресу: Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк |
Если вы будете работать в районе Нью-Йорка, мы рекомендуем вам связаться с Комиссией по деловой этике города Нью-Йорка (BIC) по телефону (212) 437-0555 или через их веб-сайт (который можно найти в правой колонке), так как у них могут быть дополнительные требования для работы в Нью-Йорке.
Если вы будете работать в округе Вестчестер, мы рекомендуем вам связаться с Комиссией по твердым отходам (SWC) по телефону (914) 995-6820, поскольку у них есть дополнительные требования для работы в округе Вестчестер.
Если у вас есть дополнительные вопросы относительно программы DEC по выдаче разрешений на перевозку отходов, сотрудники нашей программы по перевозке отходов будут рады вам помочь. С ними можно связаться по телефону (518) 402-8792 или по электронной почте [email protected].
Требования к страхованию — Все перевозчики должны предоставить подтверждение страхования компенсации работникам. Перевозчики опасных отходов, низкоактивных радиоактивных отходов и отработанных масел должны представить сводку по страхованию общей ответственности, автоответственности и ответственности за загрязнение окружающей среды. Регулируемые перевозчики медицинских отходов должны предоставить краткую информацию об общей ответственности и автоответственности. Доказательство страхования компенсации работникам должно быть представлено вместе со всеми новыми и возобновленными разрешениями на перевозку отходов.
Приемлемые формы/сертификаты для подтверждения компенсации работникам:
В сертификате должны быть указаны следующие владельцы сертификата:
Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк
Отдел управления материальными потоками
625 Бродвей, 9 этаж
Albany, NY 12233-7251
По вопросам, касающимся компенсации работникам, звоните в Совет по компенсации работникам штата Нью-Йорк по телефону (866) 298-7830 или обращайтесь в Совет через www.wcb.ny.gov (уходит с веб-сайта DEC).
Требования к объекту по утилизации . Каждый перевозчик обязан убедиться, что объект по утилизации может принять отходы, сначала связавшись с объектом, а затем указав номер разрешения или регистрационный номер объекта в соответствующем разделе вашего заявления на получение разрешения.
Каждый перевозчик отходов обязан обеспечить продление своего разрешения до истечения срока его действия. Заявки на продление отправляются перевозчику по почте до даты истечения срока действия разрешения и должны быть получены не менее чем за месяц до даты истечения срока действия разрешения, чтобы гарантировать, что они будут обработаны до даты истечения срока действия разрешения.
Об авторе