Лицензия на торговлю алкоголем: Получение лицензии на розничную продажу алкоголя

Лицензия на торговлю алкоголем: Получение лицензии на розничную продажу алкоголя

Лицензирование

 

Вопрос: Можно ли продлить имеющуюся лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции, срок действия которой заканчивается, с представлением минимального пакета документов?

Ответ: Да. В связи с тем, что 22.04.11г. вступили в законную силу изменения   в 171-ФЗ, пакет документов, необходимый   для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, изменился.  

 

 

Вопрос: Необходимо ли получать лицензию на розничную продажу пива? 

Ответ: Федеральным законодательством лицензирование розничной продажи пива не предусмотрено.

 

 

Вопрос: Есть ли ограничения в продлении лицензии на реализацию алкогольной продукции, если торговый объект находится в деревне, рядом с  остановкой  междугороднего сообщения?

 

Ответ: Пункт 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ) предусматривает, что на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения розничная продажа алкогольной продукции не допускается.

Следует отметить, что территория пригородной зоны города в РФ — это земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные:

— для развития территории города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону города

— для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения; 

—  для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Кабинет Министров Республики Татарстан постановлением от 29.10.2010 №867 «О дополнительных мерах по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения в Республике Татарстан» утвердил Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

В соответствии с п.2 Порядка в перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности вошли и остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения.

Для целей настоящего Порядка используется понятие остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения как места для посадки и высадки пассажиров, состоящие из разворотных площадок и площадок для стоянки транспорта с посадочными площадками, оборудованными и не оборудованными павильонами и уширениями полосы движения для заезда транспорта.

Прилегающие территории к объектам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан от границ землеотвода объектов до входа в предприятие торговли (общественного питания).

Обозначенной границей землеотвода является линия земельного участка, ограничивающая пространственный предел землеотвода. Указанные границы определяются по кадастровым планам (паспортам).

Из вышеуказанного следует, что запрет на реализацию АП в Вашем торговом объекте будет иметь силу, если к нему можно будет применить всю совокупность запретительных положений.

 

Вопрос: В какие сроки необходимо сдать документы на продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции? 

Ответ: За один месяц до истечения срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Постановление КМ РТ №616 от 23.12.2005г).

 

Вопрос: Имеется ли возможность получения лицензии на реализацию алкогольной продукции на объекты, которые являются единственными в сельских населенных пунктах, без документов на право собственности? 

 

Ответ: Согласно Федеральному закону от 18 июля 2011г.

N218-ФЗ» О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» вступают в силу с 1 июля 2012г. следующие требования:

— организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

(До 1 января 2013 года данные требования не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции).

Таким образом, выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции без правоустанавливающих документов на торговые и складские помещения не осуществляется.

 

 

Вопрос: Для продления лицензии в соответствии с перечнем документов необходимо ли предоставлять договор аренды на помещение, зарегистрированный в Управлении Росреестра по РТ (в связи с новыми изменениями с 01.07.2012г.),  или достаточно только заявления?

 

Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.       N 171-ФЗ»О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организация, осуществляющая  розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров данная норма законодательства вступила в силу 01.

07.2012г. Следовательно, в случае если срок лицензии на розничную продажу алкогольной продукции истекает после 01.07.2012г необходимо предоставлять в лицензирующий орган договор аренды заключенный на год и более, зарегистрированный в установленном порядке.

 

Вопрос: Могут ли отказать в выдаче лицензии на право розничной реализации алкогольной продукции, если имеется задолженность перед налоговыми органами? 

Ответ: В случае наличия у соискателя лицензии задолженности по налогам (даже незначительной суммы), лицензирующим органом будет вынесен отказ в выдаче лицензии на основании п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». 

 

Вопрос:

Как долго оформляется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции после подачи заявления и представления полного пакета документов? 

 

Ответ: На основании Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан, утвержденного приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан №202 от 04 июля 2012г. , срок предоставления государственной услуги, включающей выдачу лицензии, переоформление лицензии  не превышает  15 дней со дня регистрации  заявления с приложением  всех необходимых документов.

Срок предоставления государственной услуги, включающей продление срока действия лицензии, не превышает 15 календарный дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия лицензии.

При необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных организацией документов указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более, чем на 30 календарный дней с уведомлением организации о продлении срока рассмотрения заявления.

В целях оперативного информирования соискателей лицензий и лицензиатов о результатах рассмотрения их заявлений на Алкогольном портале http://gosalcogol.tatar.ru  в разделе «Лицензирование» «Где и как можно получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции» имеется возможность удаленного доступа к информации об этапах рассмотрения поданного заявления. Введя в соответствующие поля номер ИНН и номер заявления, вы сможете в любое удобное для вас время узнать, на какой стадии рассмотрения находится ваше заявление. Для удобства пользователей системы в этом же разделе размещена подробная инструкция для просмотра информации о рассмотрении заявления.

 

 

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими? 

Ответ:  Стационарные торговые объекты отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, документами, подтверждающими наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении являются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившем государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. 

Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Таким образом, для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявители представляют договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копию, заверенную органом, осуществившем государственную регистрацию права, либо нотариально.  

Согласно ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих вышеуказанным требованиям.

 

 

Вопрос: Организации было отказано в выдаче лицензии. В настоящее время причины отказа устранены. Для повторного обращения в Госалкогольинспекцию организации нужно прикладывать к заявлению весь необходимый пакет документов или только документы, подтверждающие устранение причины предыдущего отказа? 

Ответ: В данном случае в лицензирующий орган необходимо представить следующие документы: 1) заявление о выдаче лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, 2) документы, подтверждающие устранение причин предыдущего отказа в выдаче лицензии 3) документ об уплате госпошлины.

 

Вопрос: Какие есть основания  для отказа в выдаче лицензии? 

Ответ: Законодательством предусмотрены следующие основания для отказа:

— представление организацией в документах недостоверной или искаженной информации;

— если у организации имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу лицензирующего органа;

— несоответствия организации и (или) ее торговых объектов установленным требованиям для осуществления розничной продажи алкогольной продукции в Республике Татарстан;

— неуплаты государственной пошлины в установленном размере;

— представление неполного пакета документов.

Последнее обновление: 8 июля 2019 г., 10:05

City of Chicago :: Лицензии на продажу спиртных напитков

 


Информация о лицензии на продажу спиртных напитков

Открытие бизнеса, для которого требуется лицензия на продажу спиртных напитков, может оказаться полезным делом. Город Чикаго стремится помочь вам в этом процессе и помочь вам добиться успеха. Получение лицензии на продажу спиртных напитков — это комплексный процесс, который включает в себя как участие сообщества, так и инспекции объектов. Если вы хотите открыть продуктовый магазин, ресторан, бар, ночной клуб или готовы купить или расширить бизнес, эта информация предоставит вам основы, необходимые для начала работы, и поможет вам принять правильные решения.

Первым шагом при подаче заявления на получение лицензии на продажу спиртных напитков является встреча с бизнес-консультантом BACP, чтобы определить, какой тип лицензии требуется и существуют ли какие-либо ограничения в зависимости от местоположения вашего предприятия. Консультант проведет вас через весь процесс подачи заявки.

Вы можете записаться на прием к консультанту по гостиничному бизнесу, позвонив по телефону 312.74.GOBIZ/312.744.6249.

Обзор процесса лицензирования алкогольных напитков

Процесс лицензирования алкогольных напитков тщательно разработан, чтобы гарантировать, что только ответственные владельцы бизнеса получают право на получение лицензии на алкоголь. Заявители должны предоставить подробную информацию о собственности и финансах бизнеса. Учреждения также должны пройти и пройти проверки со стороны нескольких городских департаментов, в том числе Департамента здравоохранения, пожарной охраны и строительства.

Также учитываются настроения соседей; ваш олдермен и каждый законно зарегистрированный избиратель в пределах 250 футов от предполагаемого учреждения, имеющего лицензию на продажу спиртных напитков, уведомляются при подаче заявления.

В некоторых районах города получение лицензии на продажу спиртных напитков может оказаться невозможным из-за таких ограничений, как «сухие зоны» или зоны моратория, которые запрещают выдачу дополнительных фасованных товаров и лицензий на потребление на месте. Также важно отметить, что лицензии на продажу спиртных напитков не могут быть выданы учреждению в пределах 100 футов от школы, церкви, больницы, дома престарелых или библиотеки.

Город Чикаго не регулирует практику BYOB. Тем не менее, предприятия, которые хотят участвовать в практике BYOB, по-прежнему несут ответственность за соблюдение всех законов и постановлений, касающихся употребления алкоголя в их помещениях. Это включает в себя, помимо прочего, обеспечение того, чтобы несовершеннолетние не употребляли алкоголь в помещении, и защиту клиентов от чрезмерного обслуживания или чрезмерного потребления.

Если вы начинаете новый бизнес, заинтересованы в покупке бизнеса или вносите изменения в существующий бизнес, ваш успех зависит от проведения надлежащего исследования до принятия каких-либо обязательств.

Городские власти разработали подход к ведению дел, ориентированный на клиента, чтобы помочь заявителям в процессе подачи заявления. Куратор тесно сотрудничает с заявителями при подаче заявок и следит за тем, чтобы они понимали все обязанности лицензированного заведения по продаже спиртных напитков в городе Чикаго. После оплаты заявки город обязуется принять решение о выдаче лицензии в течение 90 дней.

Справку о постановлении см. в муниципальном кодексе Чикаго.

Краткое руководство по лицензированию спиртных напитков

 

Комиссия штата Орегон по спиртным напиткам и каннабису : Лицензирование алкогольных напитков и разрешения : Лицензирование спиртных напитков : Штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

Лицензия на алкоголь или разрешение на продажу алкоголя: в чем разница?

Лицензия на продажу спиртных напитков требуется для лица, компании или бизнеса, которые хотят продавать, производить, импортировать или распространять алкоголь.

Разрешение на обслуживание предназначено для:

  • Сервер   (официант, бармен, менеджер и т. д.), работающий в компании, которая разрешает клиентам употреблять алкоголь в помещении (например, в ресторане, баре, таверне, винодельне, временная лицензия на проведение специальных мероприятий и т. д.) смешивать, продавать или подавать алкоголь.
  • Менеджер  , который непосредственно руководит официантами, которые смешивают, подают или продают алкоголь клиентам для распития в помещении.
  • Владелец , который смешивает, подает или продает алкоголь или управляет серверами в этом бизнесе и чье имя не указано в лицензии на продажу спиртных напитков.

Все еще сомневаетесь? Подробнее…


Я хочу:


​Обзор процесса лицензирования спиртных напитков

Подать заявку на получение лицензии на алкоголь; Типы лицензий, сборы и требования

Разрешения для производителей и продавцов вина, сидра, солодовых или крепких спиртных напитков за пределами штата

Найти Алкогольный серверный класс.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ