Лицензия на тбо: Лицензирование ТБО

Лицензия на тбо: Лицензирование ТБО

Лицензирование ТБО

Лицензия на вывоз бытовых отходов – это государственное разрешение, которое необходимо для сбора, хранения, транспортировки, переработки и других операций с мусором. Выдачей таких документов занимается Росприроднадзор.

ТБО или твердые бытовые отходы в настоящее время составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при вывозе и утилизации мусора. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации, порядок которой давно уже утвержден и поставлен на поток в десятках и сотнях предприятий, занимающихся сбором и вывозом бытового мусора, сколько из-за количества возникающих отходов. И с недавнего времени — из-за изменившегося законодательства.

До 2016 года проблема вывоза и утилизации бытовых отходов относилась к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», в соответствии с которым само понятие твердых бытовых отходов отошло в прошлое.

Теперь бытовой мусор, никак не изменившийся по составу и по количеству, называется «твердыми коммунальными отходами». И то, что на первый взгляд кажется простым изменением формулировок, на деле несет множество новых понятий и новых проблем, которые мы планируем рассмотреть подробнее:

Расчет накопления ТКО. С 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный — так владелец квартиры в жилом доме и хозяин магазина, расположенного в том же здании, будут платить разные суммы — и устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Однако правила этого расчета нормативов и массы отходов устанавливаются исключительно правительством РФ.

Второй проблемой, пожалуй, еще более существенной и сложной для реализации, стало появление региональных операторов — предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, для того, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации, вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым, уменьшив количество таких свалок.

Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами.

По документам создание таких региональных операторов — вопрос решенный. На деле же, как водится, все гораздо сложнее. Большая часть субъектов РФ должна была определиться с выбором региональных операторов еще к осени 2015 года, однако уже на тот момент Минприроды отмечало, что российские города не готовы к изменениям. Также неясным остается вопрос с тарифами на обслуживание для региональных операторов: правительством рассматривается проект Постановления «О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», но проект еще не принят и, как следствие, законодательного акта, который регламентировал бы порядок установления тарифов, опять же, еще не существует.

В настоящее время ситуация складывается непростая. Прежде всего, по факту сами региональные операторы отсутствуют — компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, в большинстве своем не готовы взяться за такой объем работ, который предполагает должность регионального оператора. У них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых отходов, а зачастую нет и желания принимать на себя такую ответственность.

Кроме этого возникают вопросы с лицензированием деятельности компаний, занятых вывозом ТКО. Документ, утверждающий требования к получению лицензий такими организациями, Постановление Правительства РФ № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», было издано 3 октября 2015 года, и переоформить лицензии в соответствии с новыми требованиями также успели далеко не все — по сообщению Росприроднадзора, на сегодняшний день с этим справилось только 20% организаций.

В результате сложившаяся ситуация частично напоминает проблему утилизации медицинских отходов: есть мусор, который необходимо собрать, вывезти и утилизировать, есть огромная потребность в том, чтобы сделать это правильно и безопасно как для экологии, так и для здоровья окружающих людей, но не имеется четко прописанной законодательной базы, позволяющей это осуществить.

Новый документ до сих пор вызывает множество сомнений и вопросов, Минприроды и Росприроднадзор сообщают о сокращении количества полигонов, где можно хранить твердые отходы, и фактически как организациям, вывозящим мусор, так и потребителям, остается ждать принятия новых нормативных документов в этой сфере.

Лицензия на транспортировку ТБО – срочно, все регионы. «ЭКОТЭК» Москва

Лицензия на транспортировку ТБО

Лицензия на транспортировку ТБО и ЖБО требует указания лишь IV класса опасности отходов, так как все коммунально-бытовые отходы относятся именно к нему. Разрешительный документ действует бессрочно и привязывается к месту фактического осуществления деятельности. 

Особенности выбора площадки

Когда лицензируется транспортировка отходов 1-4 класса опасности, объектом основных проверок является стоянка для спецтранспорта. В будущем, если компании потребуется изменить площадку в действующей лицензии на транспортировку ТБО – придется проходить все без исключения инспекции заново. Есть и положительная сторона: практически всегда изменение фактического адреса в лицензии или добавление в нее дополнительного участка не имеет смысла (если, конечно, не утрачено право пользования текущей площадкой), так как перевозчикам в любом случае разрешается работать по всей территории РФ без ограничений. Главное – чтобы участок, заявленный в лицензии на транспортировку ЖБО или ТКО, располагал необходимыми помещениями для сотрудников (в том числе водителей), был оборудован в соответствии с СанПиН, имел достаточную площадь для размещения всего заявленного транспорта и стабильно подтверждал это на плановых и внеплановых проверках. 

Это открывает возможности приобретения или аренды земельного участка специально для получения лицензии на перевозку ТБО, при этом деятельность возможно осуществлять в любом субъекте РФ. Данный подход оправдан следующими выгодами: 

  • Экономия за счет разной стоимости земли в ЦФО и удаленных регионах. 
  • Уход от специфики региональной практики Росприроднадзора или других участвующих в процессе лицензирования органов.
  • Сокращение срока и объема работ в рамках подготовительного этапа, минимизация рисков получения отрицательных актов по результатам проверок – если приобретается заранее подготовленный к ведению дальнейшей работы участок.

Готовые компании с лицензией


1 неделя

Срочное оформление


1,5 месяца

Оформление с «ЭКОТЭК»

Помогаем получить лицензии на транспортировку ЖБО, ТБО, ТКО и других видов отходов – быстро, законно и комфортно для соискателя. При необходимости обеспечиваем соискателей ресурсами, необходимыми для лицензирования транспортировки отходов 1-4 класса опасности: 

  • Шаблоны документации, инструкции и информационная поддержка.
  • Проф. подготовка водителей на территории собственного учреждения в Москве. 
  • Участки, соответствующие лицензионным требованиям для аренды в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ижевске, Новороссийске, Ярославле, Челябинске, Новосибирске, Красноярске и Тюмени. Гарантия успешного прохождения проверок – в том числе, внеплановых.  
  • Транспортные средства для лицензий на перевозку ТБО и ЖБО.
  • Рекомендации по общению с сотрудниками надзорных органов или присутствие специалиста на проверках для представления интересов соискателя.

Разрешения на твердые отходы | Вирджиния DEQ

Для строительства, эксплуатации и модификации объектов по удалению твердых отходов (полигонов) требуются полные разрешения на твердые отходы. Разрешения на твердые отходы требуются для санитарных (или твердых бытовых отходов), строительства / сноса / мусора и промышленных свалок. Полные разрешения на твердые отходы также требуются для мусорных полигонов сжигания угля и поверхностных водохранилищ.

Разрешение на твердые отходы состоит из трех частей. Подробные инструкции по требованиям к заявке приведены в Инструкции по подаче заявки DEQ № 1: Процедурные требования к заявке на получение разрешения на новое или модифицированное предприятие по обращению с твердыми отходами.

Уведомление о намерениях

Уведомление о намерениях инициирует процесс подачи заявки на получение разрешения. Уведомление представляет собой письмо, указывающее предполагаемое использование нового объекта или описывающее изменения в существующем разрешении, чтобы инициировать модификацию разрешения. Уведомление о намерениях содержит заявления заявителя о раскрытии информации, одобрения и соглашения местных органов власти, а также результаты деятельности по участию общественности. Если Уведомление о намерениях заполнено, заявитель может подать заявку по Части А.

Соответствующие формы

Заявление о раскрытии информации
Разрешение местных органов власти, SW-11-1
Соглашение с принимающей стороной, SW-11-2

Часть А Применение

Заявка части A содержит информацию, необходимую для оценки пригодности предлагаемого объекта. Кандидаты должны подать форму заявки части A и предоставить требуемый сбор за подачу заявки, карты, отчеты, демонстрации и корреспонденцию, демонстрирующую, что предлагаемый объект соответствует всем применимым критериям размещения и подходит для предполагаемого использования.

DEQ проверяет заявку части A на предмет административной полноты, технической адекватности и соответствия нормативным требованиям. При условии, что заявитель получает одобрение или условное одобрение, заявитель может подать заявку по Части B.

Часть B Приложение

Заявка части B содержит подробный технический проект и планы эксплуатации предлагаемого объекта или модификации. Получив одобрение части A, заявитель может подать форму заявки части B и указать требуемый сбор за подачу заявки на разрешение и необходимые планы. Следующие инструкции по подаче предоставляются, чтобы помочь заявителю в подготовке необходимых планов:

  • Инструкция по подаче № 2: Проектные планы и отчет по объектам захоронения твердых отходов
  • Инструкция по подаче № 6: планы закрытия и после закрытия
  • Таблицы оценки стоимости полигона, CEW-01 и CEW-02
  • Форма оценки стоимости предприятия по утилизации
  • Инструкция по подаче № 7: План обращения с фильтратом для предприятий по обращению с твердыми отходами
  • Инструкция по подаче № 9: Требования к механизмам финансового обеспечения
  • Инструкция по подаче № 13: Планы по обращению со свалочными газами, восстановлению и устранению запаха для объектов по удалению твердых отходов

DEQ проверяет заявку части B на предмет административной полноты, технической адекватности и соответствия нормативным требованиям.

В конце оценки DEQ уведомит заявителя о том, что заявка технически адекватна и соответствует нормативным требованиям, или о том, что DEQ намерен отклонить заявку.

Решения о выдаче разрешений и процесс участия общественности

Если заявка по Части B технически адекватна и полностью соответствует правилам, DEQ подготовит проект разрешения, и будет опубликовано уведомление о начале 30-дневного периода общественного обсуждения и доступности проекта разрешения. Для новых разрешений и некоторых модификаций разрешений DEQ также проведет общественные слушания, а период общественного обсуждения будет продлен как минимум на 15 дней после слушания.

Публичные уведомления о проектах разрешений публикуются в газете, имеющей широкое распространение в районе объекта, а также на странице DEQ «Общественное уведомление об отходах» и на странице собрания Совета по управлению отходами мэрии штата Вирджиния, когда запланированы публичные слушания.

После закрытия периода общественного обсуждения у DEQ есть 90 дней, чтобы принять окончательное решение о выдаче разрешения, отказе в разрешении или изменении проекта разрешения. Заявитель и все лица, оставившие комментарии, будут уведомлены об окончательном решении.

Разрешение на модификации

Разрешения на твердые отходы выдаются на срок службы предприятия по обращению с твердыми отходами и могут быть изменены по мере необходимости в соответствии с требованиями к изменению разрешений. Существует три типа модификаций разрешения: серьезное, незначительное и изменение разрешения.

  • Основные модификации существенно изменяют объект или его работу и перечислены в таблице 5.2. В случае крупных модификаций взимается сбор за изменение разрешения, основанный на запрошенных изменениях разрешения. Процесс подачи заявки, рассмотрение и решение о выдаче разрешения следуют тем же процедурам, которые описаны выше для заявок на Уведомление о намерениях, Части A и Части B.
  • Незначительные модификации применяются к незначительным изменениям, чтобы поддерживать актуальность разрешения при рутинных изменениях объекта или его эксплуатации и не изменяют существенно условия разрешения. Незначительные модификации не требуют платы за разрешение; однако незначительные изменения требуют письменного одобрения DEQ и уведомления местных органов власти.
  • Разрешенные изменения , перечисленные в таблице 5.2, могут быть реализованы без утверждения DEQ. Однако получатель разрешения должен уведомить DEQ не менее чем за 14 дней до вступления изменения в силу. Обладатель разрешения также должен уведомить местное самоуправление в течение 90 дней после вступления изменения в силу.

Раздел VI Инструкции по подаче заявки № 1: Процедурные требования к заявке на получение разрешения на создание нового или модифицированного предприятия по обращению с твердыми отходами содержит инструкции по применимым требованиям к подаче заявления о намерении, часть A и часть B в зависимости от типа модификации.

Разрешения могут быть переданы новому владельцу или оператору объекта после предоставления подтверждения финансовой гарантии и документации о смене владельца. Форма смены владельца/оператора предоставляется для обеспечения того, чтобы DEQ предоставляла адекватную информацию для изменения разрешения на твердые отходы.

Департамент качества окружающей среды : Заявления и формы на получение разрешений на удаление твердых отходов : Разрешения на захоронение твердых отходов : Штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

Заявки на получение разрешений


Заявки на получение разрешений для объектов конверсионных технологий, установок по рекуперации энергии, установок по рекуперации материалов, установок по переработке твердых отходов, перегрузочных станций, мусоросжигательных установок и свалок

 

  • Заявление (новое, модификация или продление)
  • Руководство по определению чистого заполнения
  • Таблицы уровней отбора чистого заполнения

  • Страница заявления о совместимости землепользования
  • Вопросы о заполнении заявления на получение разрешения на удаление твердых отходов? Свяжитесь с региональным координатором.
Освобождение от разрешений
  • Форма уведомления об освобождении от разрешений на производство конверсионных технологий
  • Заявление об определении освобождения от разрешений

Отчетность


Изменение платы за вывоз твердых отходов за тонну

  • Информационный бюллетень: Изменение платы за твердые отходы
  • 9005 7

    Производственные объекты

    • Объекты обращения с твердыми промышленными отходами Годовая отчетность

    • Объекты ТБО Ежеквартальная отчетность

    • Строительные/демонтажные полигоны (более 1000 тонн/год)

    Коммунальные объекты

    • Объекты твердых бытовых отходов, принимающие 1000 тонн или менее в год — Годовая отчетность

    • Муниципальные Объекты твердых бытовых отходов, принимающие более 1000 тонн в год — Ежеквартальная отчетность (без ADC)

    • Объекты твердых бытовых отходов Прием более 1000 тонн в год — Ежеквартальная отчетность (ADC)

    Пункты перевалки, перевалки опасных бытовых отходов, компостирования и утилизации материалов

    • Отчет предприятия по перевалке твердых отходов PDF XLSX

    • Отчет об опасных бытовых отходах XLSX​

    • Восстановление материалов Отчет предприятия PDF XLSX

    • Форма отчета предприятия компостирования PDF Word

    Утилизация за пределами штата

    • Уведомление о намерении утилизировать отходы за пределами штата

    • Отчет об утилизации за пределами штата PDF XLSX 9Годовой отчет по утилизированным шинам 2

    • Заявление перевозчика

    • Рабочий план перевозчика и отчет о транспортном средстве

    • Финансовая гарантия перевозчика

    • Финансовое страхование перевозчика — прочее/Инструкции

    • Ежемесячный отчет перевозчика

    Места хранения отработанных шин, полезное использование или комбинированное хранение/перевозка

    • Заявление

    • Заявление о продлении срока действия

    • Финансовая страховка Другое

    • Карты

    • План управления

    • План действий в чрезвычайных ситуациях

    Региональные координаторы по выдаче разрешений на твердые отходы

    Если вы подаете заявку на получение разрешения, вам могут понадобиться дополнительные рекомендации, которые вы можете получить на этом веб-сайте.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ