Лицензия на вывоз бытовых отходов – это государственное разрешение, которое необходимо для сбора, хранения, транспортировки, переработки и других операций с мусором. Выдачей таких документов занимается Росприроднадзор.
ТБО или твердые бытовые отходы в настоящее время составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при вывозе и утилизации мусора. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации, порядок которой давно уже утвержден и поставлен на поток в десятках и сотнях предприятий, занимающихся сбором и вывозом бытового мусора, сколько из-за количества возникающих отходов. И с недавнего времени — из-за изменившегося законодательства.
До 2016 года проблема вывоза и утилизации бытовых отходов относилась к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», в соответствии с которым само понятие твердых бытовых отходов отошло в прошлое.
Расчет накопления ТКО. С 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный — так владелец квартиры в жилом доме и хозяин магазина, расположенного в том же здании, будут платить разные суммы — и устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Однако правила этого расчета нормативов и массы отходов устанавливаются исключительно правительством РФ.
Второй проблемой, пожалуй, еще более существенной и сложной для реализации, стало появление региональных операторов — предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, для того, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации, вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым, уменьшив количество таких свалок.
Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами.По документам создание таких региональных операторов — вопрос решенный. На деле же, как водится, все гораздо сложнее. Большая часть субъектов РФ должна была определиться с выбором региональных операторов еще к осени 2015 года, однако уже на тот момент Минприроды отмечало, что российские города не готовы к изменениям. Также неясным остается вопрос с тарифами на обслуживание для региональных операторов: правительством рассматривается проект Постановления «О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», но проект еще не принят и, как следствие, законодательного акта, который регламентировал бы порядок установления тарифов, опять же, еще не существует.
В настоящее время ситуация складывается непростая. Прежде всего, по факту сами региональные операторы отсутствуют — компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, в большинстве своем не готовы взяться за такой объем работ, который предполагает должность регионального оператора. У них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых отходов, а зачастую нет и желания принимать на себя такую ответственность.
Кроме этого возникают вопросы с лицензированием деятельности компаний, занятых вывозом ТКО. Документ, утверждающий требования к получению лицензий такими организациями, Постановление Правительства РФ № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», было издано 3 октября 2015 года, и переоформить лицензии в соответствии с новыми требованиями также успели далеко не все — по сообщению Росприроднадзора, на сегодняшний день с этим справилось только 20% организаций.
В результате сложившаяся ситуация частично напоминает проблему утилизации медицинских отходов: есть мусор, который необходимо собрать, вывезти и утилизировать, есть огромная потребность в том, чтобы сделать это правильно и безопасно как для экологии, так и для здоровья окружающих людей, но не имеется четко прописанной законодательной базы, позволяющей это осуществить.
Лицензия на транспортировку ТБО и ЖБО требует указания лишь IV класса опасности отходов, так как все коммунально-бытовые отходы относятся именно к нему. Разрешительный документ действует бессрочно и привязывается к месту фактического осуществления деятельности.
Когда лицензируется транспортировка отходов 1-4 класса опасности, объектом основных проверок является стоянка для спецтранспорта. В будущем, если компании потребуется изменить площадку в действующей лицензии на транспортировку ТБО – придется проходить все без исключения инспекции заново. Есть и положительная сторона: практически всегда изменение фактического адреса в лицензии или добавление в нее дополнительного участка не имеет смысла (если, конечно, не утрачено право пользования текущей площадкой), так как перевозчикам в любом случае разрешается работать по всей территории РФ без ограничений. Главное – чтобы участок, заявленный в лицензии на транспортировку ЖБО или ТКО, располагал необходимыми помещениями для сотрудников (в том числе водителей), был оборудован в соответствии с СанПиН, имел достаточную площадь для размещения всего заявленного транспорта и стабильно подтверждал это на плановых и внеплановых проверках.
Это открывает возможности приобретения или аренды земельного участка специально для получения лицензии на перевозку ТБО, при этом деятельность возможно осуществлять в любом субъекте РФ. Данный подход оправдан следующими выгодами:
Помогаем получить лицензии на транспортировку ЖБО, ТБО, ТКО и других видов отходов – быстро, законно и комфортно для соискателя. При необходимости обеспечиваем соискателей ресурсами, необходимыми для лицензирования транспортировки отходов 1-4 класса опасности:
Для строительства, эксплуатации и модификации объектов по удалению твердых отходов (полигонов) требуются полные разрешения на твердые отходы. Разрешения на твердые отходы требуются для санитарных (или твердых бытовых отходов), строительства / сноса / мусора и промышленных свалок. Полные разрешения на твердые отходы также требуются для мусорных полигонов сжигания угля и поверхностных водохранилищ.
Разрешение на твердые отходы состоит из трех частей. Подробные инструкции по требованиям к заявке приведены в Инструкции по подаче заявки DEQ № 1: Процедурные требования к заявке на получение разрешения на новое или модифицированное предприятие по обращению с твердыми отходами.
Уведомление о намерениях
Уведомление о намерениях инициирует процесс подачи заявки на получение разрешения. Уведомление представляет собой письмо, указывающее предполагаемое использование нового объекта или описывающее изменения в существующем разрешении, чтобы инициировать модификацию разрешения. Уведомление о намерениях содержит заявления заявителя о раскрытии информации, одобрения и соглашения местных органов власти, а также результаты деятельности по участию общественности. Если Уведомление о намерениях заполнено, заявитель может подать заявку по Части А.
Соответствующие формы
Заявление о раскрытии информации
Разрешение местных органов власти, SW-11-1
Соглашение с принимающей стороной, SW-11-2
Часть А Применение
Заявка части A содержит информацию, необходимую для оценки пригодности предлагаемого объекта. Кандидаты должны подать форму заявки части A и предоставить требуемый сбор за подачу заявки, карты, отчеты, демонстрации и корреспонденцию, демонстрирующую, что предлагаемый объект соответствует всем применимым критериям размещения и подходит для предполагаемого использования.
DEQ проверяет заявку части A на предмет административной полноты, технической адекватности и соответствия нормативным требованиям. При условии, что заявитель получает одобрение или условное одобрение, заявитель может подать заявку по Части B.
Часть B Приложение
Заявка части B содержит подробный технический проект и планы эксплуатации предлагаемого объекта или модификации. Получив одобрение части A, заявитель может подать форму заявки части B и указать требуемый сбор за подачу заявки на разрешение и необходимые планы. Следующие инструкции по подаче предоставляются, чтобы помочь заявителю в подготовке необходимых планов:
DEQ проверяет заявку части B на предмет административной полноты, технической адекватности и соответствия нормативным требованиям.
Решения о выдаче разрешений и процесс участия общественности
Если заявка по Части B технически адекватна и полностью соответствует правилам, DEQ подготовит проект разрешения, и будет опубликовано уведомление о начале 30-дневного периода общественного обсуждения и доступности проекта разрешения. Для новых разрешений и некоторых модификаций разрешений DEQ также проведет общественные слушания, а период общественного обсуждения будет продлен как минимум на 15 дней после слушания.
Публичные уведомления о проектах разрешений публикуются в газете, имеющей широкое распространение в районе объекта, а также на странице DEQ «Общественное уведомление об отходах» и на странице собрания Совета по управлению отходами мэрии штата Вирджиния, когда запланированы публичные слушания.
После закрытия периода общественного обсуждения у DEQ есть 90 дней, чтобы принять окончательное решение о выдаче разрешения, отказе в разрешении или изменении проекта разрешения. Заявитель и все лица, оставившие комментарии, будут уведомлены об окончательном решении.
Разрешение на модификации
Разрешения на твердые отходы выдаются на срок службы предприятия по обращению с твердыми отходами и могут быть изменены по мере необходимости в соответствии с требованиями к изменению разрешений. Существует три типа модификаций разрешения: серьезное, незначительное и изменение разрешения.
Раздел VI Инструкции по подаче заявки № 1: Процедурные требования к заявке на получение разрешения на создание нового или модифицированного предприятия по обращению с твердыми отходами содержит инструкции по применимым требованиям к подаче заявления о намерении, часть A и часть B в зависимости от типа модификации.
Разрешения могут быть переданы новому владельцу или оператору объекта после предоставления подтверждения финансовой гарантии и документации о смене владельца. Форма смены владельца/оператора предоставляется для обеспечения того, чтобы DEQ предоставляла адекватную информацию для изменения разрешения на твердые отходы.
Перейти к основному содержанию
Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Заявки на получение разрешений для объектов конверсионных технологий, установок по рекуперации энергии, установок по рекуперации материалов, установок по переработке твердых отходов, перегрузочных станций, мусоросжигательных установок и свалок
Изменение платы за вывоз твердых отходов за тонну
Производственные объекты
Объекты обращения с твердыми промышленными отходами Годовая отчетность
Объекты ТБО Ежеквартальная отчетность
Строительные/демонтажные полигоны (более 1000 тонн/год)
Коммунальные объекты
Объекты твердых бытовых отходов, принимающие 1000 тонн или менее в год — Годовая отчетность
Муниципальные Объекты твердых бытовых отходов, принимающие более 1000 тонн в год — Ежеквартальная отчетность (без ADC)
Объекты твердых бытовых отходов Прием более 1000 тонн в год — Ежеквартальная отчетность (ADC)
Пункты перевалки, перевалки опасных бытовых отходов, компостирования и утилизации материалов
Отчет предприятия по перевалке твердых отходов PDF XLSX
Отчет об опасных бытовых отходах XLSX
Восстановление материалов Отчет предприятия PDF XLSX
Форма отчета предприятия компостирования PDF Word
Утилизация за пределами штата
Уведомление о намерении утилизировать отходы за пределами штата
Отчет об утилизации за пределами штата PDF XLSX 9Годовой отчет по утилизированным шинам 2
Заявление перевозчика
Рабочий план перевозчика и отчет о транспортном средстве
Финансовая гарантия перевозчика
Финансовое страхование перевозчика — прочее/Инструкции
Ежемесячный отчет перевозчика
Места хранения отработанных шин, полезное использование или комбинированное хранение/перевозка
Заявление
Заявление о продлении срока действия
Финансовая страховка Другое
Карты
План управления
План действий в чрезвычайных ситуациях
Если вы подаете заявку на получение разрешения, вам могут понадобиться дополнительные рекомендации, которые вы можете получить на этом веб-сайте.
Об авторе