26.03.2019 |
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении предпринимателей, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мораторий продлили в конце декабря 2018 года (ст. 1 ФЗ от 25 декабря 2018 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ).
В законе указаны особенности организации и проведения в 2019-2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Исключения из правил
Перечень ситуаций, на которые мораторий не распространяется, содержится в статье 26.2. закона. Так, в 2019-2020 годах плановые проверки могут проводиться только в случаях:
— проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
— плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;
— плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
— плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле. Результаты такой инспекции будут считаться недействительными.
Право на мораторий
Для того, чтобы получить информацию о возможной проверке, в том числе сроках ее проведения, наименованиипроверяющего органа, целях контрольных мероприятий, необходимо указать ИНН и ОГРН организации на сайте Генеральной прокураторы РФ (ФГИС «Единый реестр проверок»).
Ознакомиться со Сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 год.
Если малое предприятие подпадает под критерии, дающие право на «надзорные каникулы», но в план проверок его все равно включили, предприниматель вправе подать в утвердившую план проверки структуру заявление с требованием исключить предприятие из него (в приложении).
В случае, проверка уже началась, владелец бизнеса может предъявить требования о его прекращении, обосновав это документами, подтверждающими принадлежность организации к категории малого и среднего бизнеса.
Также предприниматели могут обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.
Полезная информация об организациях Ленинградской области, которые защищают интересыМСП, о том, как правильно себя вести во время проверки, и каковы полномочия проверяющих, можно найти в разделе «В защиту бизнеса» (http://813.ru/podderzhka/v-zashchitu-biznesa/) портала Фонда поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области www.813.ru
Каковы критерии отнесения предприятий к малому бизнесу в 2019 году? Какие критерии отделяют малый бизнес от средних и крупных предприятий? Расскажем об этом и приведем таблицу с критериями. Она может пригодиться кадровому работнику, в частности, чтобы понять, грозят ли организации или ИП проверки со стороны Роструда.
Также имейте в виду, что запрет на проведение проверок малых предприятий не действует в отношении предприятий, занятых в области:
[table id=2 /]
Так, по запросу на сайте Единого реестра вы можете выяснить:
Subscribe
Правительство РФ одобрило увеличение социальных пособий и материнского капитала на 8,4%. Так, в частности, с 01.02.2022 увеличатся…
Кадровик регулярно ведет учет различных точных данных: сроков, периодов, кодов. В 2022 году многие из таких данных поменяются. Наша сегодняшняя…
[su_note note_color=» #f1f1f1″ radius=»0″]Госдума 7 декабря 2021 года приняла в третьем чтении законопроект № 1219891-7, предусматривающий…
Photo
Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq
Правомочные предприятия
Малый бизнес или малая некоммерческая организация должны соответствовать следующим критериям, чтобы иметь право на получение гранта:
1. Должен соответствовать определению «квалифицированного малый бизнес». «Квалифицированный малый бизнес» означает бизнес или некоммерческую организацию, которая соответствует всем следующим критериям, подтвержденным офисом или налоговым агентом путем проверки снижения доходов, других полученных средств помощи, кредитной истории, налоговых деклараций и проверки банковского счета:
A. Является одним из следующих:
i. Индивидуальный предприниматель, независимый подрядчик, сотрудник 1099, корпорация C, корпорация S, кооператив, компания с ограниченной ответственностью, товарищество или товарищество с ограниченной ответственностью, с годовым валовым доходом менее пяти миллионов долларов (5 000 000 долларов США), но более одной тысячи долларов (1000 долларов США) в 2019 налоговом году.
ii. Зарегистрированная 501(c)(3), 501(c)(6) или 501(c)(19) некоммерческая организация с годовым валовым доходом менее пяти миллионов долларов (5 000 000 долларов США), но более одной тысячи долларов. (1000 долларов США), в 2019 г.налоговый год.
iii.Подразделение или отдел более крупной организации или юридического лица, например, правительства племени, города, округа или города и округа.
iv. Организация, финансово спонсируемая некоммерческой корпорацией.
B. Начал работу в штате до 1 июня 2019 г.
C. Активен и работает в настоящее время или имеет четкий план возобновления работы, когда штат разрешит повторное открытие бизнеса.
D. На него повлиял COVID-19 и связанные с ним ограничения в отношении здоровья и безопасности, такие как приостановка или закрытие бизнеса, вызванные COVID-19пандемия.
E. Предоставляет организационные документы, такие как налоговая декларация за 2019 год или форма 990, аффидевит совета директоров или уполномоченного должностного лица органа управления с подробным описанием структуры управления; или копию официального документа, поданного секретарю штата или местному муниципалитету, в зависимости от обстоятельств, включая, помимо прочего, учредительный договор, сертификат организации, фиктивное имя при регистрации или лицензию на ведение бизнеса, выданную государством.
F. Предоставляет приемлемую форму государственного удостоверения личности с фотографией, где это применимо.
Неправомочные предприятия
A. Предприятия без физического присутствия в штате и без штаб-квартиры в штате.
B. Предприятия, в основном занимающиеся политической или лоббистской деятельностью, независимо от того, зарегистрирована ли организация по 501(c)(3), 501(c)(6) или 501(c)(19).
C. Пассивные предприятия, инвестиционные компании и инвесторы, которые подают Приложение E к своим налоговым декларациям.
D. Финансовые учреждения или предприятия, в основном занимающиеся кредитованием, такие как банки, финансовые компании и факторинговые компании.
E. Предприятия, занимающиеся любой деятельностью, которая является незаконной в соответствии с федеральным законодательством, законодательством штата или местным законодательством.
F. Предприятия, которые ограничивают покровительство по любой причине, кроме возможностей.
Г. Спекулятивная деятельность.
H. Предприятия, в которых любой владелец владеет более чем 10 процентами акций, отвечающий одному или нескольким из следующих критериев:
i. Владелец в течение предшествующих трех лет был осужден или против него был вынесен гражданский приговор, или он начал условно-досрочное освобождение или испытательный срок в любой форме, включая испытательный срок до вынесения приговора, за совершение мошенничества или уголовное преступление в связи с получение, попытка получения или выполнение федеральной, государственной или местной публичной сделки или контракта в рамках публичной сделки, нарушение федеральных или государственных антимонопольных законов или законов о закупках или совершение хищения, кражи, подлога, взяточничества, фальсификации или уничтожения записей, предоставление ложных сведений или получение украденного имущества.
ii. В настоящее время владельцу предъявлено обвинение или иное уголовное или гражданское обвинение со стороны федерального, государственного или местного органа власти в совершении любого из правонарушений, перечисленных в пункте (i).
I. Аффилированные компании, как определено в Разделе 121.103 Раздела 13 Свода федеральных правил.
J. Другие предприятия, определенные офисом, в соответствии с ограничениями и исключениями, установленными в раундах 1 и 2 Программы грантов по оказанию помощи COVID-19. «Раунды 1 и 2 COVID-19Программа грантов помощи» означает первые два раунда выделения грантов до вступления в силу настоящей статьи в рамках гранта помощи в связи с COVID-19, который находится в ведении CalOSBA и финансируется Исполнительным указом № E 20/21-182.
Как будут определяться получатели гранта?
Лендистрий будет анализировать для отбора все заявки, поступившие на Портал. Lendistry проконсультируется с Калифорнийским офисом защиты интересов малого бизнеса (CalOSBA или «офис») и разработает программу выбора для определения приоритетности затронутых предприятий. Гранты будут отдаваться в первую очередь, насколько это разрешено законами штата и федеральными законами о равной защите, в соответствии со следующими критериями:
1. Географическое распределение основано на ограничениях в отношении здоровья и безопасности, связанных с COVID-19, в соответствии с Калифорнийским планом более безопасной экономики и статусом округа, а также региональным приказом о пребывании дома.
2. Отрасли промышленности, наиболее затронутые пандемией, включая, помимо прочего, те, которые указаны в кодах Североамериканской системы отраслевой классификации, начинающихся с:
61 – Образовательные услуги
71 – Искусство, развлечения и отдых
72 – Проживание и питание
315 – Производство одежды
448 – Магазины одежды и аксессуаров
451 – Магазины спортивных товаров, товаров для хобби, музыкальных инструментов и книг
485 – Транзитный и наземный пассажирский транспорт
487 – Экскурсионный и экскурсионный транспорт
512 – Кино и звукозапись Отрасли
812 – Персональные услуги и услуги прачечной
5111 – Издатели газет, периодических изданий, книг и справочников
3. Услуги некоммерческих миссий, наиболее пострадавших от пандемии, включая, помимо прочего, экстренное продовольственное обеспечение, срочное обеспечение жильем, уход за детьми, и развитие рабочей силы.
4. Общества, находящиеся в неблагоприятном положении, отслеживаемые по социально-экономическим показателям, которые могут включать, помимо прочего, низкий или средний доход, уровень бедности, безработицу, уровень образования и другие неблагоприятные факторы, ограничивающие доступ к капиталу и другим ресурсам.
Гранты правомочным некоммерческим учреждениям культуры будут отдаваться в первую очередь на основе документально подтвержденного процентного снижения доходов на основании отчетного периода, сравнивающего второй и третий кварталы 2020 года со вторым и третьим кварталами 2019 года.
Суд уполномоченных округа Форт-Бенд утвердил программу чрезвычайных субсидий для малого бизнеса, чтобы помочь предприятиям, пострадавшим от Covid-19. Дополнительные средства были утверждены 27 апреля 2021 года для оказания финансовой помощи сообществу малого бизнеса.
Регистрация доступна Пн, 17 мая 2021 г. —
Регистрация закрыта
Начальный грант ARPA:
Вы имеете право на получение первоначального гранта ARPA для малого бизнеса до уровня гранта, основанного на вашем годовом доходе за 2020 год. ВСЕ требования для этого гранта должны быть выполнены и заключаются в следующем:
* Компании, которые могут продемонстрировать начальные инвестиции и запустить деятельность до 1 марта 2020 года, также будут рассматриваться для получения награды уровня 1.
Дополнительный грант ARPA
Утвержденные кандидаты, получившие первоначальный грант ARPA, могут иметь право на получение дополнительного гранта. ВСЕ требования для этого дополнительного гранта должны быть выполнены и заключаются в следующем:
* Чтобы использовать вариант расходов, заявитель должен иметь поданную/исполненную налоговую декларацию за 2019 и 2020 годы
Инструкции по регистрации и подаче заявления приложены ниже. Кроме того, обучающие видеоролики доступны по адресу: https://www.coronavirusfortbend.gov/community-resources/fort-bend-county-assistance-programs/covid-19.-assistance-training-videos/
Этапы регистрации и подачи заявки на получение гранта ARPA[PDF]
Допустимые расходы ARPA [PDF]
Действия по загрузке дополнительной документации на портал[PDF ]
Об авторе