Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.
Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — это далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.
Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.
В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.
Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.
Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.
Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!
Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя.
Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.
Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.
Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.
На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).
Алгоритм проверки ступицы на биение:
Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.
Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса.
Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:
В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.
Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):
Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!
Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.
Виртуальное прототипированиеВиртуальная производительность
Наземный транспорт
ESI Virtual Performance Solution экономит наше время и деньги. Мы можем проверить характеристики нашего инновационного автомобиля из композитных материалов практически еще до изготовления первого реального прототипа.
Гаэль ЛАВО
Генеральный директор / Gazelle Tech
Поскольку автомобильный рынок, как ожидается, удвоится в ближайшие 20 лет, а ископаемое топливо становится все более дефицитным, необходимо разрабатывать революционные и инновационные экологически чистые автомобили. Разработка этих типов транспортных средств, которые могут производиться рядом с конечным покупателем, представляет собой интересную возможность сократить общий выброс CO2. С помощью передовых технологий компания Gazelle Tech работает над тем, чтобы уменьшить наш углеродный след и при этом обеспечить мобильность для всех.
Gazelle Tech, французская стартап-компания, созданная в 2014 году, является первым в своем роде производителем пригородных композитных автомобилей. Их автомобиль в настоящее время находится в стадии разработки, и ожидается, что промышленная версия будет выпущена в 2018 году. Он оснащен композитным шасси и технологией кузова, что делает его вес на треть меньше, чем у конкурентов, и вдвое снижает потребление энергии. Модель будет предлагаться как в бензиновой, так и в электрической версиях для рынка B2B во Франции, а также для развивающихся стран Африки и Азии.
Gazelle Tech предлагает прорывные инновации, как в концептуальных технологиях автомобилей, так и в серийных моделях. Шасси, состоящее из 10 деталей — вместо 300 на стандартном автомобиле — можно собрать без использования специальных инструментов в течение часа на микрофабриках, поставляемых в контейнерах. Кроме того, модульные производственные установки могут быть установлены быстро и максимально близко к месту нахождения клиента. Например, если клиент находится в Южной Африке, автомобиль будет произведен в Южной Африке. Это снижает потребление энергии, связанное с транспортировкой транспортных средств.
Газель в конце лобового столкновения с использованием решения ESI Virtual Performance Solution. Основываясь на своем новом дизайне и концепции автомобиля, компания Gazelle Tech создала виртуальный прототип своего автомобиля, чтобы виртуально протестировать безопасность и комфорт и предвидеть любые проблемы, прежде чем создавать первый реальный прототип. В течение нескольких месяцев с помощью решения ESI Virtual Performance Solution (VPS) они подвергали композитный автомобиль тщательному моделированию столкновений и жесткости конструкции, а также проводили анализ вибрации для уточнения уровня комфорта пассажиров, пока не была достигнута оптимальная конструкция. На следующем этапе Gazelle Tech планирует сосредоточиться на оптимизации производственных процессов композитных деталей автомобиля.
Все производители транспортных средств должны представить прототип перед коммерциализацией, чтобы компетентные органы могли провести испытания. «Газель Тех» дорабатывает свой первый прототип и представит его в конце 2017 года. После прохождения сертификации производство первых «Газелей» ожидается в конце 2018 года.
О «Газель Тех» является 1-м производителем пригородного транспорта цельнокомпозитного. Наши автомобили предназначены для компаний и местных органов власти, желающих продвигать устойчивую мобильность при оптимизации стоимости своего автопарка.В Европе наши автомобили оснащены электродвигателем. Поскольку мы используем в 2 раза меньше аккумуляторов, чем наши конкуренты, наши автомобили позволяют нашим клиентам:
Наш автомобиль также будет доступен с бензиновым двигателем, особенно для развивающихся стран.
Наконец, развитие устойчивой мобильности также связано с изменениями в использовании. Вот почему наши автомобили также подключены к сети, чтобы облегчить совместное использование автомобилей и, таким образом, снизить потребление на одного пассажира.
Для получения дополнительной информации посетите Gazelle Tech
Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Электрические велосипеды взрываются в штате Калифорния. Широкий диапазон цен, стилей и функций, а также расширяющаяся сеть велосипедной инфраструктуры создают идеальные условия для бума электровелосипедов. В связи с растущим числом электрических велосипедов на дорогах, дорожках и тропах рекомендуется ознакомиться с правилами, характерными для Калифорнии.
В Калифорнии электрические велосипеды регулируются так же, как и обычные велосипеды. Одни и те же правила дорожного движения применяются как к электровелосипедам, так и к велосипедам с приводом от человека.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Согласно кодексу транспортных средств штата Калифорния, электровелосипеды не подлежат регистрации, лицензированию или страхованию, которые применяются к автомобилям.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Калифорния выделяет три класса электровелосипедов: класс 1, класс 2 и класс 3, в зависимости от максимальной скорости, которую велосипед может развить с двигателем.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Шлемы требуются для водителей электронных велосипедов класса 3 в Калифорнии. Водители моложе 16 лет не могут ездить на электровелосипеде класса 3 (кроме как в качестве пассажира). Существуют определенные ограничения доступа для гонщиков на электровелосипедах класса 3, например, велосипеды класса 3 обычно не допускаются на многоцелевые дорожки.
Местные органы власти имеют право ограничивать использование велосипедов с двигателем на велосипедных дорожках. Если вы сомневаетесь, узнайте местные правила и нормы в своем городе или округе в Калифорнии.
Парки штата Калифорния в настоящее время разрабатывают политику использования электровелосипедов для отдельных парков.
Об авторе