Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица.
Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в ст. 113 Гражданского екса Российской Федерации[1], правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским ексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.
В Российской Федерации основными Федеральными законами, регламентирующими деятельность унитарных предприятий, являются: Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (статья 8) и Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 3 ст. 17).[2][3]
Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вещное право на имущество унитарных предприятий (а также учреждений) принадлежит их учредителям [5].
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имущество
10. Муниципальные и унитарные предприятия
Муниципальные и унитарные предприятия относятся к государственным предприятиям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству, и находятся на его балансе.
Унитарные предприятия (ГУПы) передаются государством в полное хозяйственное владение трудовому коллективу. При этом государство не несет никакой ответственности за деятельность созданного им предприятия. Предприятие само несет имущественную ответственность за действия, производимые им в процессе хозяйственной деятельности.
Муниципальные предприятия принадлежат на правах собственности сельским или городским поселениям, или другим муниципальным образованиям. Управление и ответственность за объекты собственности берет на себя администрация города или села.
Унитарные и муниципальные предприятия относятся к государственным бюджетным предприятиям. Они входят в состав определенного министерства, органа или ведомства местного управления. Руководители предприятий назначаются органами государства, а персонал относится к государственным служащим. Государство предоставляет им субсидии и дотации, гарантирует поставку полуфабрикатов и сырья с других государственных предприятий. Государственные предприятия являются крупными и создаются в отраслях, требующих крупного вложения капиталов, а также наиболее значимых для экономики государства. К ним относятся железнодорожно-транспортные предприятия, авиакосмический комплекс, энергетические предприятия и другие.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеГосударственные и муниципальные унитарные предприятия (далее предприятие) – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, этим они отличаются от иных коммерческих организаций.
Уставный фонд предприятия – минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Предприятия представляют собой организационно-правовую форму, посредством которой осуществляют деятельность коммерческие организации – юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательского права (ст. 113–115 ГК РФ).
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям), в том числе между его работниками.
Виды:
– унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
– унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
Правоспособность предприятий не общая, а специальная, т. е. они могут осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в уставе предприятия.
Деятельность унитарных предприятий в определенных сферах предпринимательской деятельности ограничивается.
По согласованию с собственником его имущества унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства.
Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам собственника его имущества.
Собственники имущества предприятия не несут ответственность по его обязательствам, за исключением случаев, когда банкротство вызвано самим собственником, при этом на него при недостаточности имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия.
Устав унитарного предприятия– его единственный учредительный документ.
Предприятие распоряжается движимым имуществом самостоятельно, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, за исключением случаев, установленных законом.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в ведении предприятия.
Предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли.
Деятельность унитарного предприятия осуществляется в соответствии с планом (программой) его финансово-хозяйственной деятельности.
Руководитель унитарного предприятия является его единоличным исполнительным органом.
Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий определены в Законе о государственных и муниципальных предприятиях.
Муниципальные предприятия — это предприятия, принадлежащие местным органам власти, которые предоставляют услуги и обычно приносят доход местным общинам. Местные органы власти давно управляют коммунальными предприятиями и общественными объектами, такими как порты, автостоянки и аэропорты. Многие сейчас начинают работать в областях, где традиционно доминируют частные компании. Частично это вызвано политическим сопротивлением повышению налогов и новым тарифам пользователей, поскольку испытывающие нехватку денежных средств муниципалитеты стремятся увеличить доходы, а также давлением общественности с целью создания рабочих мест в условиях спада в экономике.Примеры со всей страны включают строительство городских отелей для содействия экономическому развитию через туризм (например, отель конференц-центра, принадлежащий городу Далласу, который открылся в 2011 году), предоставление кабельных и широкополосных услуг государственными энергетическими компаниями. и все более изощренное использование девелопмента недвижимости для получения доходов от аренды, особенно для помощи в финансировании развития общественного транспорта.
Муниципальные предприятия играют решающую роль в создании благосостояния общества по нескольким ключевым причинам:
Community-wealth.org содержит обширную коллекцию ресурсов, посвященных муниципальным предприятиям и роли этой стратегии в создании общественного благосостояния. Ниже представлен краткий обзор богатого набора материалов, которые вы найдете, исследуя наш сайт:
Наш раздел Поддерживающие организации В разделе представлены основные организации, работающие в поддержку муниципальных предприятий на всей территории США. Одна из таких групп — Американская ассоциация государственной власти. некоммерческая членская организация для более чем 2000 муниципальных электроэнергетических предприятий страны, основанная для того, чтобы помогать своим членам обеспечивать надежную электроэнергию по разумной цене и при этом защищать окружающую среду.
Количество муниципальных поставщиков электроэнергии в США (2018) | 2,011 * |
Доходы муниципальных энергетических компаний (2018) | 58 миллиардов долларов * |
Процент операционных доходов, возвращаемых коммунальными предприятиями коммунального хозяйства (2018) | 5.6% * |
Дополнительные государственные доходы, полученные от коммунальных предприятий, находящихся в государственной собственности, по сравнению с коммунальными предприятиями, принадлежащими инвесторам | Среднее значение 4,4%, 1,3% * |
Процент людей с водоснабжением из государственных систем (2016) | 87% * |
Средняя годовая экономия домохозяйств за счет воды, находящейся в государственной собственности (2015) | $ 185 * |
В разделе Best Practices представлены образцовые муниципальные предприятия со всей страны.Например, одним из таких предприятий является Austin Energy в Остине, штат Техас. Восьмая по величине коммунальная электроэнергетическая компания в стране, Austin Energy обслуживает более 420 000 клиентов, приносит 1,2 миллиарда долларов годового дохода, вносит около 100 миллионов долларов своей прибыли в год и реализует многочисленные программы по содействию устойчивости и энергоэффективности. .
В разделе Research Resources представлены веб-ресурсы, посвященные муниципальным предприятиям.Например, In the Public Interest содержит ряд инструментов и ресурсов по приватизации и ответственному заключению контрактов, включая тенденции и изменения в приватизации, влияние приватизации на общество, а также политику и практику ответственного заключения контрактов.
Наш раздел статей и публикаций содержит ссылки на разнообразную подборку статей, отчетов, статей и книг, посвященных муниципальным предприятиям. Одним из таких документов является работа Томаса Ханны «Вызов корпоративного доминирования: подход государственной собственности» (июль 2013 г.), в которой подробно описаны негативные последствия зависимости Соединенных Штатов от крупных частных корпораций и объясняется, почему государственная собственность может быть жизнеспособной альтернативой.
Наконец, наш Toolbox содержит ресурсы, предназначенные для помощи практикующим специалистам, работающим на местах по созданию и продвижению муниципальных предприятий. Например, Дэвид Чаффи и Митчелл Шапиро Руководство для муниципальных и коммунальных предприятий по внедрению широкополосной оптоволоконной оптики в ваше сообщество (2008) освещает ряд исследований, демонстрирующих преимущества оптоволоконных сетей, находящихся в муниципальной собственности.
Предприятие — автономный хозяйствующий субъект, создаваемый и действующий на основании действующего национального законодательства для производства продукции, оказания услуг и выполнения работ.
Две основные цели его функционирования — удовлетворение возникающих потребностей и получение прибыли. Одной из форм хозяйственной организации является муниципальное предприятие. Его основные характеристики и будут рассмотрены в данной статье.
Согласно Гражданскому кодексу, по сути, существуют три основные группы коммерческих организаций:
В первую группу входит наибольшее количество подкатегорий:
Кооператив — объединение граждан на общественных началах для совместной хозяйственной деятельности. Каждый член лично участвует в работе и возвращает акции. Все члены организации разделяют ответственность.Это означает, что прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу. При ликвидации производственного кооператива все оставшееся имущество распределяется между работниками по аналогичному принципу.
Последняя категория включает унитарное предприятие. Муниципальное предприятие — это особый вид коммерческой организации, в которой право собственности на имущество не закреплено за физическим лицом, поэтому такое лицо называется унитарная бережливость.Его имущество не делится на доли и паи, в том числе и среди людей, которые на нем работают. Согласно Гражданскому кодексу муниципальное предприятие всегда унитарно. В то же время эта форма характерна для этих субъектов хозяйствования, созданных государством или местным населением. правительство.
Помимо этих организаций, нацеленных на получение прибыли в соответствии с российским законодательством, могут создаваться добровольные общественные объединения. Их может создавать и государство. Существуют следующие основные типы некоммерческих объединений:
Таким образом, муниципальная власть и муниципальное предприятие — два основных способа, которыми государство может осуществлять хозяйственную деятельность. С
Муниципальные предприятия, как местные поставщики услуг, требуют особого подхода к управлению.С одной стороны, муниципальные предприятия — это организации, основанные на определенной коммерческой основе, такие как ООО, Акционерное общество и т. Д., А с другой стороны, у них другой стиль управления (например, муниципальный наблюдательный совет). Кроме того, источники формирования бюджета также разные. У них может быть муниципальное финансирование, а также тарифы и коммерческие доходы. На муниципальных предприятиях, как и в коммерческих организациях, используются инструменты управления планированием, организацией, мотивацией и контролем.Однако инструменты внедрения и функциональные подсистемы различны (HR, коммуникация, маркетинг, финансовый и операционный менеджмент). От муниципальных предприятий часто требуется прозрачность, подотчетность и больше корпоративной социальной ответственности, чем от частных. Это вызвано тем, что муниципальные услуги напрямую используются гражданами, а в некоторых случаях они финансируются за счет налогов гражданского населения. В настоящее время ведутся споры о том, предоставляют ли государственные или частные предприятия более ценные услуги (товары более высокого качества по более низкой цене) для граждан.Кроме того, если частная компания работает лучше, это создает возможность приватизировать государственное предприятие. Однако в нашей работе это обсуждаться не будет. Основная цель статьи — определить основные постулаты, которые позволят повысить эффективность существующих муниципальных предприятий. Соответственно, обсуждаются возможные инструменты для предоставления государственных услуг, которые имеют более высокое качество, доступны и относительно недороги. В статье обсуждаются теоретические и несколько практических примеров Грузии с целью повышения эффективности управления муниципальными предприятиями.
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите идентификатор этого элемента: RePEc: eur: ejmsjr: 467 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Европейский центр научного образования и исследований). Адрес электронной почты этого сопровождающего больше не действителен. Пожалуйста, попросите Европейский центр научного образования и исследований обновить запись или отправьте нам правильный адрес электронной почты.Общие контактные данные провайдера: http://journals.euser.org/index.php/ejms .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что на фильтрацию исправлений может уйти несколько недель. различные сервисы RePEc.
Показаны страницы 1. Найдено 614 предложения с фразой муниципальное предприятие.Найдено за 19 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Государственное предприятие буквально означает коммерческие предприятия, которые принадлежат и управляются правительством, которым может быть правительство штата, федеральное или местное правительство или его агентства. Итак, каковы проблемы государственных предприятий в Нигерии? Это предприятие финансируется за счет денег, собранных государством в виде налогов и других средств.Государственное предприятие сильно отличается от публичной компании в том смысле, что публичная компания принадлежит и управляется частными лицами, которые покупают акции всякий раз, когда об этом узнает, чтобы широкая публика могла подписаться.
Когда предприятия создаются и начинают работать, могут возникнуть определенные проблемы. Среди них:
Некоторые предприятия управляются непосредственно государственными ведомствами. У каждого из них есть министр, который отвечает за это в парламенте или национальном собрании, например, в Почтовом отделении (NIPOST) и Nigeria Telecommunication Limited (NITEL).
Есть определенные предприятия, которые принадлежат и управляются муниципальным советом или так называемыми местными органами власти.Некоторые из них находятся в ведении комитетов, созданных местными властями, например, службы городского транспорта. Фонды для таких муниципальных предприятий поступают из собранных денег в виде местных ставок, уплачиваемых взрослыми налогоплательщиками, местного налога на имущество, ставок на воду и грантов, полученных от федерального правительства и правительства штата.
Проблемы государственных предприятий в НигерииГосударственные компании создаются как компании с ограниченной ответственностью, которые полностью принадлежат государству или в которых государство имеет контрольный пакет в размере 51% или более.Государственные компании зарегистрированы как компании с ограниченной ответственностью, примерами таких компаний являются Национальная нефтяная корпорация Нигерии (NNPC), Национальные судоходные линии Нигерии и отели Federal Palace. Правительства разных штатов в равной степени учредили несколько государственных компаний с ограниченной ответственностью.
Наиболее важным типом государственных предприятий в Нигерии с точки зрения масштаба является государственная корпорация. Он создается специальным актом парламента или национального собрания или указами военного правительства.
Корпорации обычно подотчетны национальному собранию или парламенту через соответствующего министра. Правительство назначает членов совета директоров или их генеральных менеджеров. В эту группу входят Железнодорожная корпорация Нигерии (NRC), Федеральная радиокорпорация Нигерии (FRCN), Национальное управление электроэнергетики (NEPA), хотя сейчас оно приватизировано и управляется регионами, а затем — Nigeria Airways Corporation. Эти корпорации не работают исключительно на прибыльной основе.Они в первую очередь созданы для предоставления определенных основных услуг, и любая полученная прибыль принадлежит государству.
Правительство уходит в экономические предприятия частично из-за прибыли, а частично из-за благосостояния своих граждан. Таким образом, причины для участия государства в деловых предприятиях можно сформулировать следующим образом:
Ниже приведены некоторые из возможных способов финансирования бизнеса;
Связанный:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НИГЕРИИ
Подводя итог этой записи, коммерческие предприятия, которые контролируются и финансируются государством, очень необходимы для обеспечения равномерного распределения товаров и услуг без эксплуатации кого-либо.Кроме того, это необходимо для того, чтобы государство могло получать от этого прибыль.
Теги: Проблемы государственных предприятий Нигерии
1 Применение обратной логистики на муниципальном предприятии через управление знаниями ИГОРЬ РОЗЕНБЕРГ Высокая школа управления / город Сиэтлский университет, Братислава, Словакия ОВЕН ФЕРНАНДЕС Университет Коменского в Братиславе, Братислава, Словакия Краткое содержание: Бизнес-процессы определяют, как должны быть достигнуты цели.Они создают среду, в которой организационная коммуникация проходит через должности и формирует организационную структуру бизнеса. Опыт людей, основанный на историческом развитии, и ресурсы знаний бизнеса способствуют созданию процессов, основанных на знаниях. Они одинаково важны для любого бизнеса, поскольку конкурентное преимущество может быть построено на знаниях. Эффективное использование ресурсов знаний требует гармонизации процессов знаний с бизнес-процессами.Такое управление знаниями приведет к повышению эффективности, основанной на принципах устойчивого развития. Муниципальное предприятие — конкретный пример такого бизнеса. Он регулирует поток отходов. От него зависит его дальнейшая обработка или хранение. Подготовка отходов к переработке требует разделения перерабатываемых отходов определенного качества. В противном случае по экономическим причинам он может оказаться на свалке с неэкологическим воздействием после того, как он будет преобразован в муниципальное предприятие.Эта статья призвана предоставить решения этой проблемы и рассматривает общее применение обратной логистики на муниципальном предприятии. Он пытается объединить неправильно настроенные бизнес-процессы обратной логистики с процессами знаний, которые основаны на существующих источниках знаний. Предлагается управленческий подход к регулированию важных обратных процессов. Ключевые слова: управление знаниями, обратная логистика, бизнес-процессы, процессы знаний, ресурсы знаний. Введение Целью статьи является привлечь внимание к важности управления знаниями в применении обратной логистики бизнеса через аутсорсинг муниципальным предприятием.Коммунальное предприятие имеет особый статус в применении обратной логистики. Несмотря на то, что это предприятие, в котором рассредоточены частный и государственный секторы, оно играет важную роль в переработке использованных продуктов и отходов. Решение о том, подлежат ли использованные и отходы утилизации или дальнейшей утилизации, существенно влияет на степень негативного воздействия промышленного производства на окружающую среду. Экологический контекст — не единственная причина, по которой это решение считается чрезвычайно важным.В более широком экологическом контексте предпринимаются попытки улучшить деятельность промышленных предприятий на принципах устойчивого развития. Переработка использованных продуктов, их частей или упаковки, с одной стороны, снижает нагрузку на окружающую среду за счет удаления отходов на землю; с другой стороны, он использует синергию процесса, который завершается повторной переработкой уже обработанных продуктов. Такой процесс неэффективен с экономической точки зрения. Массовое производство ведет к экономии за счет масштаба.Эффект масштаба снижает цену за единицу продукции до такой степени, что сбор, сортировка и извлечение рециклируемых продуктов приводит к более высоким затратам на переработку, чем массовое производство. Однако муниципальное предприятие устраняет этот недостаток затрат за счет накопления использованных продуктов и отходов в одном месте, а затем распределяет их оптом для дальнейшей переработки. Переработчики платят за вторсырье муниципальному предприятию. Производители платят за захоронение отходов в земле.К наиболее важным производителям отходов относятся предприятия, поскольку, помимо обычных отходов, они производят отходы производства, которые значительно превышают нормальный объем бытовых отходов. Логистические процессы предприятий начинаются с поставщиков и заканчиваются покупателями. Поток отходов и использованных продуктов воспринимается как обратный, то есть идущий в противоположных направлениях. Роль муниципального предприятия — поддерживать этот обратный поток. В принципе, это должно побуждать бизнес мыслить как экологически, так и экономически.На первый взгляд эта задача кажется перспективной, поскольку защита окружающей среды больше связана с ростом, чем с экономией средств. Принцип «чем больше разделяешь, тем меньше платишь» 1
2 2 2 предлагает эффективные и экологически безопасные решения для предприятий и производителей отходов в сотрудничестве с муниципальными предприятиями. Управление знаниями обеспечивает эффективный инструмент для эффективного согласования организационных процессов и процессов знаний в бизнесе.Более того, обратный поток через экологическую поддержку приведет к дополнительной экономии затрат. Таким образом, обратная логистика способствует повышению прибыльности и производительности предприятия, ориентированного на знания. 1. Логистика в обратном потоке товаров и информации Деловая среда включает сеть бизнес-единиц, которые поддерживают торговые отношения. Разнообразие отношений означает разнообразие качества входов и выходов. Требования любого бизнеса могут быть удовлетворены в пределах определенного лимита, который определяет диапазон входных отношений.Бизнес определяет размер клиентского портфеля путем преобразования входов в выходы. В этом отношении существует материальный и информационный поток от входа через процесс к выходу. Для этого бизнес использует систему логистики. Система логистики построена для поддержки всесторонней оптимизации материальных и информационных потоков внутри бизнеса. Его роль заключается в планировании, организации, управлении и контроле этих потоков от поставщиков к клиентам. Он действует как интерфейс с внешней средой бизнеса в сфере поставок, распределения и обратных потоков »[9].Входные данные связаны с предложением, тогда как выход связаны с распределением среди потребителей. Обратные потоки материала на входе могут включать качественно некачественные запасные части, возвращаемые поставщику. Обратные материальные потоки на выходе могут включать претензии клиентов. Информационный поток, в том числе его обратная форма, реализуется по различным информационным каналам. Передача информации через Интернет — одна из самых передовых форм. Он предоставляет важную информацию определенной группе участников, на основе которой бизнес планирует, организует, направляет и контролирует.«С помощью логистики бизнес может достичь значительной экономии затрат, повлиять на удовлетворенность клиентов и, следовательно, на объем продаж и получить значительные конкурентные преимущества» [12]. Бизнесу следует оптимизировать материальные и информационные потоки посредством согласования между организационными процессами и процессами знаний для достижения экономии затрат, поддержания удовлетворенности клиентов, увеличения объема продаж и обеспечения конкурентного преимущества. 1.1 Обратная логистика как вид бизнес-логистики Логистика — это управление бизнес-деятельностью, которая так или иначе связана с материальными и информационными потоками.Управление включает в себя планирование, организацию, руководство, координацию и мониторинг. Поток материалов приводит к обмену информацией, которая оценивается и трансформируется в уже существующие знания. В идеале знания передаются не только имеющимся знаниям сотрудников, но и организационным формам. Это стабилизирует гармонизацию организационных процессов с процессами познания. Управление бизнес-деятельностью посредством гармонизации этих процессов называется управлением знаниями.Деловая логистическая деятельность управляется посредством управления знаниями. Основные логистические действия включают [7]: обслуживание клиентов, прогнозирование / планирование спроса, управление запасами, логистическая коммуникация, обработка материалов, прием заказов, услуги по поддержке упаковки и запасных частей, определение места производства и хранения, закупка / закупка, обработка возврат товара, обратная логистика,
3 транспортировка грузов, хранение. Обработка возвратов, обратная логистика и логистические коммуникации — это виды обратной логистики.Логистическая коммуникация связана со всей логистической деятельностью, включая обратные потоки. Принцип «чем больше разделяешь, тем меньше платишь» можно легко применить в обратной логистике. «Обратная логистика определяется как процесс восстановления перерабатываемых или повторно используемых материалов, отходов и повторно обработанных предметов из потребления или использования для транспортировки, переработки, утилизации или хранения. Обратная логистика включает в себя действия, которые поддерживают рециркуляцию материалов и минимизируют образование отходов» [ 5].Целью управления отходами на муниципальном предприятии является содействие вторичной переработке материалов и минимизация количества отходов, размещаемых на свалках. На рисунке 1 показано, что обратная логистика — это не только конкретный процесс, но также возможность и конкретная деятельность. Что это такое? Входы Мероприятия Выходные данные От До процесс Планирование бракованных продуктов Задача по использованию повторно используемых продуктов Внедрение использованных продуктов Возможности по переработке продуктов или деталей, которые предпочтительно транспортируются, контролируют переработку Пакеты или продукты с опасными свойствами сбор и утилизация Уменьшение транспортировки информации Управление хранением сырья Приемка незавершенного производства Восстановленные продукты Готовая продукция упаковка Связанная информация Управление сокращением перевозок Схема 1 Основные компоненты обратной логистики [13] Точки потребления Производители Центральные точки сбора Места начала Обратная логистика начинается с потребления и заканчивается производителем, центральными точками сбора или местами начала через реверс течь.На рисунке 1 подробно показаны возможные входы, действия и выходы обратного процесса. 1.2 Обратная логистика на муниципальном предприятии Каждое предприятие должно иметь в соответствии с действующим законодательством систему удаления отходов и должно обрабатывать использованные продукты и отходы экологически и экономически обоснованным образом. На рис. 2 представлены синтезированные базовые элементы обратной логистики на муниципальном предприятии.
4 Рисунок 2 Основные компоненты управления отходами и обратной логистики [1], [6] Муниципальное предприятие через интегрированную систему управления отходами собирает использованные продукты и отходы в заранее определенных точках сбора мусоровозами.Первоначальная проверка относится к качественной и количественной оценке того, дает ли обратный поток бизнеса до сбора желаемый вклад для муниципального предприятия. Муниципальное предприятие здесь рассматривается как реализатор обратного логистического аутсорсинга обычного бизнеса. Муниципальное предприятие по договору реализует обратный материально-информационный поток. Затем следует сбор и разделение, которое считается второй проверкой. Вторая проверка относится к вторичной оценке; он определяет, будет ли поток материала предназначен для утилизации или для переработки.Результатом переработки является перераспределение, перераспределение или повторное разделение для переработки. Этот аспект обратной логистики считается важным в данной статье. 1.3 Разница между обратной и зеленой логистикой На Рисунке 3 показана разница между обратной и зеленой логистикой. Обратный материальный поток на муниципальном предприятии также основан на принципах зеленой логистики. Это утверждение подтверждается анализом Раздела 1.2 и Рисунка 3. Жалобы, возврат продуктов, сезонных товаров и экологическая логистика не обсуждаются в этом документе.«Основная задача обратной логистики — это сбор, разделение, разборка и переработка использованных продуктов, компонентов и побочных продуктов, избыточных запасов и упаковочных материалов, при этом основной целью является обеспечение утилизации и восстановления материалов экологически безопасным способом. и экономически интересно »[11]. Экологический контекст является желательным побочным эффектом обратной логистики через муниципальное предприятие, тогда как обратный материальный поток с точки зрения долгосрочной устойчивости также должен быть экономически интересным.Это побудит руководство бизнеса применять экологически безопасные принципы, которые применяются за счет увеличения затрат.
5 Обратная логистика Зеленая логистика Заявленные возвращенные товары в рамках гарантии Возврат неисправной / поврежденной упаковки Возврат со скидкой Переработка Повторная обработка Возвратная упаковка (бутылки и т. Д.) Упрощение упаковки и материалов Контроль загрязнения и шума Выбор экологической транспортировки при утилизации отходов Рисунок 3 Взаимосвязь между обратной и зеленой логистикой в примерах [11] Предложение бесплатно собрать разделенные отходы для всех предприятий является мотивационным инструментом для внедрения обратной логистики в логистической системе предприятия.Такие управленческие решения не только приносят пользу окружающей среде, но и позволяют компании сэкономить на расходах. Чем больше бизнес разделяется, тем реже используются продукты и отходы, предназначенные для утилизации. В предложении муниципального предприятия указана плата только за утилизацию. Идеальный бизнес, отделяющий 100% отходов, не окупается за обратный поток материала на муниципальное предприятие. «Обратная логистика гарантирует адекватный результат только в том случае, если она ведет к логической реализации в соответствии с входами, выходами, компонентами и инструментами обратной логистики для конкретных проблемных областей и условий» [4].Отмена платы за разделенные отходы не является неэкономичной идеей. Увеличение количества разделенных отходов ведет к усилению переговорных позиций по отношению к переработчику. Кроме того, эта деятельность финансируется за счет дополнительных ресурсов в рамках экологической политики правительства. 2. Обратная логистика через управление знаниями. Логистика в соответствии с разделом 1.1 определяется как управление бизнес-деятельностью, связанной с материальными и информационными потоками. Материальный поток связан с информационным потоком, который оценивается и трансформируется в существующие знания о ресурсах знаний в бизнесе.На рисунке 4 показано, что информационные ресурсы бизнеса можно разделить на схематические и контекстные. Рис. 4 Знания в соответствии с К. В. Холсапплом и К. Д. Джоси [3] Эта классификация ресурсов знаний рассматривается как подходящий подход для подчеркивания важности управления знаниями в любом бизнесе. Схематические источники включают цели, стратегии, культурные ценности и организационную структуру. Это явное проявление схематических ресурсов знаний показывает, на какие схемы может повлиять новая информация.
6 С точки зрения знаний о содержании ресурсы делятся на участников и артефакты. Схематическое распространение относится только к информации, которая оценивается и преобразуется в явной форме; Разделение содержания относится как к явным, так и к неявным формам. Неявное знание [2] связано с живыми существами или группами. Эти сущности называются агентами. Явные знания хранятся в различных неодушевленных формах, называемых артефактами. Агенты относятся к людям, экспертам, исследователям, сотрудникам; артефактами являются документы, чертежи, процедуры, видеоролики.Агенты действуют не только как независимые источники знаний, но и в сочетании с артефактами. Здесь участники и агенты рассматриваются как синонимы. Явно выраженные схематические ресурсы могут быть найдены в документах или процедурах и, таким образом, становятся собственностью бизнеса. И наоборот, неявное знание связано с живыми существами. «Значение неявных знаний огромно для любого бизнеса. Как показывает практика, наибольшее богатство знаний находится в головах сотрудников в неявной форме, привязанных к характеристикам отдельных лиц или групп.Процесс приобретения и использования этого потенциала — непростой »[8]. Оценка и преобразование информационной логистики рассматривается как упреждающее создание знаний, которое является неотъемлемой частью процесса знаний. После генерации знаний бизнес должен начать работать со знаниями; это означает, что знание должно управляться аналогично организационным процессам бизнеса.Процесс применения знаний оказывает влияние на материальный поток, который относится к управлению бизнес-процессами.Поскольку информационный поток не соответствует материальному потоку, существует диссонанс между применением организационных процессов и процессами знания, затрагиваемыми информацией. Гармонизация этих процессов осуществляется через управление знаниями, которое должно оптимизировать логистические потоки. Однако это зависит от других информационных ресурсов предприятия, что усложняет ситуацию. Эти проблемы порождают более высокие требования к менеджменту. Решения должны вести к гармонизации логистических процессов и соответствовать другим схематическим ресурсам в бизнесе.2.1 Явные знания Схематические ресурсы явно систематизируют бизнес-процессы и создают надежное управление. Явные знания становятся «все более заметными на практике как управленческий инструмент, используемый предприятиями в управлении знаниями. Интернет, интранет, различные базы данных, сети знаний считаются важными системами управления знаниями, которые позволяют делиться и передавать знания на предприятиях» [10]. Явные знания должны быть выражены особым образом, чтобы стать заметными.Явные знания выражаются в обратной логистике следующим образом: программы управления отходами, внутренние правила управления отходами, правила разделения материалов, логистические процессы централизованного сбора вторсырья и возвратной упаковки, договорные отношения с муниципальными предприятиями, видеоинструкции по передовой практике от других компаний, информационные буклеты. Без взаимного обмена знаниями внутри компании, например, через интранет, были бы только отдельные явные знания низкой ценности.Обмен знаниями в рамках бизнеса предоставляет сотрудникам платформу, через которую они получают доступ к явным знаниям. Их ценность возрастает в результате обмена, но реальная ценность придается только знаниям, которые фактически используются в целях бизнеса. Все положения, приказы и информация, изложенные в них, нуждаются в получателе, но они также должны влиять на организационные процессы в бизнесе. Например, положение об управлении административными отходами и содержащаяся в нем информация помогают нам гармонизировать организационные процессы.Явное знание — это причина и следствие. Это происходит в результате информационного потока, который сопровождает материальный поток и ведет через управление знаниями к эффективному достижению целей. 2.2 Неявное знание Неявное знание трудно выразить явно. Поскольку они связаны с людьми, они считаются очень индивидуальными. В отличие от явного знания, неявное знание не относится к упорядоченным словам в некоторых правилах или хранимой информации в бизнес-базах данных. Они часть сотрудника с неявными знаниями.
7 Несмотря на сложность явного представления, здесь показано несколько примеров неявных знаний в области обратной логистики: профессиональная компетенция для обеспечения работы по управлению отходами в бизнесе, знание сотрудником природы обратной логистики, ноу-хау руководитель отдела логистики об эффективном и экологически сбалансированном потоке материалов, умении работодателя согласовывать знания и организационные процессы, знания сотрудника об эффективном и действенном достижении бизнес-целей, умение правильно определять, является ли он товаром обратной логистики , или обычный товар.Наиболее важные неявные знания воспринимаются как обоснованное деловое суждение о деловых возможностях в бизнес-секторе и в конкретной правовой форме с рядом сотрудников, которые связаны с долгосрочным устойчивым развитием. Неявные знания по своей сути определяют успех любого бизнеса, который не может быть явно выражен успешными предпринимателями. Вот почему они рассказывают истории или учат своих последователей вести бизнес. Обмен неявными знаниями связан с рядом факторов, влияющих на успешную передачу информации между людьми.Успех в бизнесе связан со временем, которое проходит и меняет свое окружение. Бизнес-единицы, которые возникают, прекращают свое существование или изменяются на разных этапах своего жизненного цикла, влияют на качество деловой среды. Предпринимателю не нужно знать настоящие причины успеха; или он может не пожелать передать жизненно важную сущность своего успеха; или сотрудники могут быть не в состоянии усвоить неявные знания в данных обстоятельствах. Способность сотрудника к освоению является решающим фактором, на который не может повлиять распространитель неявных знаний.3. Преобразование знаний в организационные формы. В то время как явное знание рассматривается как легко доступный ресурс знаний, неявное знание рассматривается как трудно доступный ресурс знаний. Однако явные или неявные знания являются одним из факторов, определяющих активы знаний любого бизнеса. Их превращение в организационную форму соответствует их пониманию. Легко воспринимаемое явное знание может быть легко преобразовано в логическую организационную форму, поскольку оно связывается со схематическими источниками и создает артефакты.Трудно уловимое неявное знание не может быть легко преобразовано в организационную форму. Однако неявное знание, связанное с людьми, означает способность обрабатывать знания до более высокого уровня артефактов. Преобразование знаний в организационную форму — ключевая компетенция любого бизнеса. Бизнес, обеспечивающий условия для внедрения управления знаниями, исключает негативное влияние ухода ключевых сотрудников на реальную бизнес-деятельность. Он способен создавать проактивную организационную среду, основанную на знаниях и ключевых компетенциях, посредством согласования знаний и организационных процессов.Это не создает атмосферу невежества, случайного выбора из множества вариантов и невнимательной координации бизнеса. Управление знаниями обогащает сферу обратной материальной логистики и информационных потоков. Это обогащает, поскольку расширяет планирование, организацию, руководство с помощью уникального управленческого подхода, подчеркивая те основные ценности, которые должны быть преобразованы в организационные формы. Заключение Уничтожение или переработка использованных продуктов, упаковки и отходов является ключевой проблемой в обратной и зеленой логистике.Муниципальное предприятие, как аутсорсинговая единица обратной логистики, аккумулирует обратные материальные и информационные потоки и предлагает эффект масштаба. Кроме того, он создает эффективные и экологически сбалансированные решения в соответствии с принципом «чем больше вы отделяете, тем меньше вы платите». Применение управления знаниями как особого управленческого подхода имеет решающее значение для управления обратными процессами. Управление знаниями обогащает классически понимаемое управление ценностями капитала знаний, трансформирует знания в организационные формы и делает бизнес адаптируемым к условиям, которые основаны на принципах устойчивого развития.
8 Литература 1. БАРТОВА, П. ХУСАКОВА, Н. Обратная логистика и ее варианты. В LOGI 2010 — Материалы конференции. Пардубице: Университет Пардубице, Транспортный факультет Яна Пернера, 2010 г., ISBN BROŽOVÁ, H. et al. ISBN BUREŠ, V Управление знаниями и процесс его внедрения s. ISBN HUSÁKOVÁ, N Обратная логистика-теоретическая основа. В интернет-газете по развитию логистики в Словакии. [онлайн]. с. 8. ISSN Доступен по адресу: [cit].5. ГУСАКОВА, Н. КОНИАРИК, Применение обратной логистики при оценке изношенных конвейерных лент. В машиностроении. 2007, год 6, ч. 4, с ISSN KINOBE. и др., 2012 г. Обратная логистика, связанная с обращением с отходами с упором на развивающиеся страны Обзорный доклад Journal of Environmental Science and Engineering B 1 (2012) Ранее часть журнала Journal of Environmental Science and Engineering, ISSN LAMBERT, D. STOCK, J. ELLRAM, L Логистика. Брно: CP Books a.s., s. ISBN MLÁDKOVÁ, L Современные подходы к управлению неявными знаниями и способы управления ими.ISBN SEIDL, M. TOMEK, M Бизнес-логистика и инфраструктура компаний [онлайн]. Жилина: инженерно-специальный факультет. Жилинский университет, с. 30. Доступно по адресу: [cit]. 10. СИВАК, Р. Словарь экономики знаний с. ISBN ŠKAPA, R Обратная логистика. 1. издание. Брно: Университет Масарика, с. ISBN URBLÍKOVÁ, D Измерение качества логистики. В кн .: Управление маркетингом, торговля и социальные аспекты бизнеса. Кошице: Факультет корпоративного бизнеса, Экономический университет Братиславы. 2013, ISBN ZULUAGA, J.П. С. ЛУРЕНКО, Х. Р. Модель планирования извлекаемой добычи [онлайн]. Барселона: Universitat PompenFabra, s. 4. Доступно по адресу: [cit]. Контактное лицо: Игорь Розенберг, магистр, MBA VŠM v Trenčíne Panónska cesta Bratislava Оуэн Фернандес Коменский университет Братислава
.
Об авторе