Не любая хозяйственная деятельность, которая работает на благо государства, можно получать доход. По этой причине, что многие предприниматели не желают производить убыточную продукцию. Для этого создаются организации коммерческого типа, у которых нет права собственности на имущество собственника, коим является государство. Их называют унитарными предприятиями (УП). Коммерческими организациями управляет муниципальное, государственное или региональное образование. Они решают множество социальных задач, обеспечивают население разными недорогими товарами, услугами.Что это такое?
Производственное унитарное предприятие – это организация коммерческого типа, ведущая хозяйственную деятельность, у которой нет права собственности на переданное имущество.
Собственник унитарного предприятия обладает такими правомочиями:
Они могут входить в коммерческие/некоммерческие организации, где по закону РФ, участвуют юр. лица. Унитарные компании, которые принадлежат государству, относятся к особой хозяйственной форме, требующей соблюдения законодательных норм. В момент создания УП, указывается собственник имущества (вносится в устав).
Правовые особенности унитарных предприятийДалее рассмотрим особенности унитарного предприятия в правовом плане. Имущество, закрепляемое за таким УП, не становится собственностью организации. Как мы уже отмечали, в качестве собственников выступает муниципальные образования или государство. УП может пользоваться этим имуществам исключительно на правах управленца.
Особенности управления унитарного предприятия:
Смотрите также:
Порядок ликвидации юридических лиц
УП бывают трех типов:
МУП, ГУП и ФГУП имеют право самостоятельно распоряжаться закрепленными активами, изготавливаемой продукцией, выручкой от ее продажи, услуг, производимых работ. Казенная организация может выполнять все эти действия исключительно с разрешения собственника.
Причины создания, нюансыПрактически любая коммерческая компания такого типа создается ввиду следующих причин:
Мы рассмотрели особенности деятельности унитарного предприятия. В качестве краткого резюме отметим, что УП занимается коммерческой деятельностью. Его имущество чаще всего принадлежит государству, либо муниципальным образованиям.
Авторизация Поиск на сайте Реклама | Главная Законодательная власть
|
| ||
ВАШИНГТОН — В рамках серьезного и масштабного ответа США на дальнейшее вторжение России в Украину Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) наложение санкций на 24 белорусских физических и юридических лица в связи с поддержкой и содействием Беларуси вторжению. Сегодняшняя акция сосредоточена на оборонном секторе Беларуси и финансовых учреждениях, двух областях, в которых Беларусь имеет особенно тесные связи с Россией. В последние годы Беларусь все больше полагается на экономическую, политическую и военную поддержку России, поскольку режим цепляется за власть после фальсифицированных президентских выборов в августе 2020 года.
Действия Минфина, связанные с Россией, также окажут значительное влияние на Беларусь. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний, включая Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Сбербанк), Публичное акционерное общество «Банк ВТБ» (ВТБ) и Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк» (ВЭБ). ). Ограничения в отношении Сбербанка, ВТБ и ВЭБ в сочетании с мерами в отношении белорусских банков нацелены почти на пятую часть всего финансового сектора страны.
«Режим Лукашенко, уже пожертвовавший своей легитимностью ради подавления демократических устремлений белорусского народа, теперь ставит под угрозу суверенитет Беларуси, поддерживая дальнейшее вторжение России в Украину», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Министерство финансов продолжает подрывать военные и финансовые возможности Беларуси с помощью адресных санкций. Кроме того, из-за взаимосвязи между двумя странами действия Минфина, предпринятые сегодня против России, также нанесут серьезный экономический ущерб режиму Лукашенко».
Сегодняшние действия последовали за пятью предыдущими траншами санкций, связанных с Беларусью, США и их союзниками в ответ на деградацию демократии в Беларуси. Режим Лукашенко продолжает разрушать демократию в Беларуси и при этом все больше подчиняется России. Предлагаемые поправки к белорусской конституции усугубят эту тенденцию и проложат путь к усилению российского влияния в Минске.
Белорусские государственные банкиСегодня OFAC вносит в список два крупных государственных банка, которые входят в число самых важных банков Беларуси. Банковский сектор Беларуси сильно сконцентрирован, государственные банки прямо или косвенно финансируют или осуществляют деятельность от имени правительства Беларуси (ПБ). Санкции в отношении этих двух банков, принадлежащих правительству Беларуси, в дополнение к связанным с Россией ограничениям, наложенным на три других системно значимых белорусских финансовых учреждения, означают, что значительная часть белорусского финансового сектора теперь находится под санкциями США.
Белорусский банк развития и реконструкции Белинвестбанк Акционерное общество (Белинвестбанк) является четвертым по величине финансовым учреждением Беларуси. Белинвестбанк внесен в список в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14038 за то, что он принадлежит или контролируется, или за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси. Кроме того, две минские компании, риелторская фирма Общество с ограниченной ответственностью Белинвест-Инжиниринг и финансовой лизинговой компании ЗАО «Белбизнеслизинг» , определяются в соответствии с Э. О. 14038 за то, что оно принадлежало Белинвестбанку или контролировалось им, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Белинвестбанка.
Акционерное общество «Банк Дабрабыт» (Банк Дабрабыт) — одиннадцатое по величине финансовое учреждение Беларуси. До покупки Правительством Беларуси контрольного пакета акций банка в 2014 году он был известен как АО «Банк Москва Минск». Банк Дабрабыт внесен в список в соответствии с Э.О. 14038 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Великобритании.
Одновременно OFAC выдает Генеральные лицензии Беларуси 6 и 7 для разрешения определенных операций, связанных с официальной деятельностью правительства США и международных организаций и организаций, соответственно.
Белорусская оборонная промышленность и безопасностьБелорусская оборонная промышленность тесно связана с Россией. Например, Россия полагается на белорусские компоненты в нескольких текущих стратегических проектах. Стремясь устранить дестабилизирующее поведение Вооруженных сил Беларуси и их содействие продолжающимся нарушениям Россией суверенитета Украины, OFAC принимает дальнейшие меры против оборонного и связанного с ним материального сектора экономики Беларуси. Юридические и физические лица, в отношении которых сегодня введены санкции, основываются на решении OFAC от декабря 2021 года о назначении белорусских оборонных фирм для дальнейшего разрушения этого важнейшего сектора.
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — белорусское государственное предприятие (ГП), которое считается флагманом белорусского военно-промышленного комплекса. Он продает свою продукцию по всему миру от имени режима Лукашенко, включая автомобильные шасси, которые экспортируются в Иран и Россию, последняя из которых размещает регулярные заказы на МЗКТ для использования в российском оборонном секторе. МЗКТ получает обозначение в соответствии с Э.О. № 14038 за работу или работу в оборонной и связанных с ней материальных и транспортных отраслях экономики Республики Беларусь. Европейский союз (ЕС) и Соединенное Королевство (Великобритания) ввели санкции против МЗКТ в декабре 2020 г.
Рымашевский Алексей Иванович (Рымашевский) и Вецианевич Александр Петрович (Вецианевич) являются руководителями МЗКТ. Рымашевский является генеральным директором МЗКТ, а Вецианевич, бывший сотрудник Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (Белорусского КГБ), является заместителем генерального директора МЗКТ. Рымашевский и Вецианевич внесены в список по указу Е.О. 14038 за то, что они являются руководителями, должностными лицами, высшим исполнительным руководством или членами совета директоров МЗКТ.
Государственное управление военной промышленности Республики Беларусь (ГУВП) является центральным органом правительства Беларуси, осуществляющим надзор за созданием и координацией белорусской оборонной продукции. САМИ поручено развивать, координировать и модернизировать оборонную промышленность для Вооруженных Сил Беларуси. SAMI внесен в список в соответствии с E.O. 14038 за то, что он является политическим подразделением, агентством или инструментом Правительства Великобритании.
Дмитрий Александрович Пантус (Пантус) и Вячеслав Евгеньевич Расалай (Расалай), председатель и заместитель председателя САМИ соответственно. В своих должностях Пантус и Рассалай курируют оборонную промышленность Беларуси. И Pantus, и Rassalai внесены в список в соответствии с E.O. 14038 за то, что они были или были лидерами или должностными лицами Правительства Великобритании.
Государственное внешнеторговое унитарное предприятие «Белспецвнештехника» (БСВТ) специализируется на экспорте высокотехнологичной продукции и технологий военного назначения. БСВТ является государственным предприятием, находящимся под контролем САМИ, и производит и контролирует товары военного назначения. BSVT определяется в соответствии с E.O. 14038 за то, что они принадлежат или контролируются, или действуют или намереваются действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси, а также за деятельность или деятельность в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Беларуси.
ОАО «КБ Радар-Управляющая компания Холдинговая радиолокационная система » (КБ Радар) является одной из ведущих оборонных организаций под эгидой САМИ. Основной продукцией КБ Радар являются радиолокационные системы и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), в том числе система противодействия беспилотным летательным аппаратам «Гроза-С», которая экспортируется заказчикам за пределами Беларуси. KB Radar получает обозначение в соответствии с E.O. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.
ОАО «558 Авиаремонтный завод » (558 АРЗ) — белорусское оборонное предприятие, занимающееся разработкой и производством систем защиты самолетов. 558 ARP также обслуживает и ремонтирует авиационное оборудование и обучает другой персонал ремонту и эксплуатации определенной авиационной техники. 558 ARP сотрудничает с клиентами более чем в 30 странах мира. 558 ARP назначается в соответствии с E.O. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.
Публичное акционерное общество «Интеграл » («Интеграл») — белорусское оборонное ГП, производящее полупроводники для военных конечных потребителей. Интеграл получает обозначение в соответствии с Э.О. 14038 за то, что они принадлежат или контролируются, или действуют или намереваются действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси, а также за деятельность или деятельность в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Беларуси.
Производственно-коммерческое частное унитарное предприятие «Минотор-Сервис» (Минотор-Сервис) — минское оборонное предприятие, производящее бронетехнику, состоящую на вооружении Вооруженных Сил Беларуси. «Минотор-Сервис» также занимается модернизацией военной техники и поставкой запасных частей и модернизаций для боевых машин, находящихся на вооружении. Минотор-Сервис внесен в список в соответствии с Э.О. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.
ООО «Оборонные инициативы» (Оборонные инициативы) — белорусская оборонная компания, специализирующаяся на средствах РЭБ, в том числе бортовых комплексах защиты, предназначенных для защиты военных самолетов. На МиГ-29 установлен бортовой комплекс обороны «Талисман» «Оборонных инициатив».самолет ВВС Сирии, который является заблокированной организацией, которую OFAC идентифицировал как часть правительства Сирии 12 января 2017 года. № 14038 за работу или работу в оборонном и смежном с ним материальном секторе экономики Республики Беларусь.
ОКБ ТСП Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью (ОКБ ТСП) — белорусское оборонное предприятие, производящее зенитно-ракетный комплекс и другую продукцию оборонного назначения. Компания имеет контракты и связи с несколькими российскими оборонными предприятиями, некоторые из которых находятся под санкциями США. ОКБ ТСП назначается в соответствии с Э.О. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.
ООО «Синезис » («Синезис») — белорусская охранная компания, связанная с Министерством внутренних дел, которая предоставила программное обеспечение для обеспечения безопасности в поддержку репрессий против протестующих. «Синезис» производит систему видеонаблюдения, которая используется российскими и белорусскими властями, в том числе для выявления, задержания и преследования протестующих. ООО 24×7 Panoptes (24×7 Panoptes), бывшая дочерняя компания Synesis, ранее эксплуатировала систему видеонаблюдения правительства Беларуси. И Synesis, и 24×7 Panoptes внесены в список в соответствии с E.O. 14038 за работу или работу в сфере безопасности экономики Республики Беларусь. ЕС и Великобритания ввели санкции против Synesis в декабре 2020 г.
Шатроу Александр Евгеньевич (Шатроу) — владелец и генеральный директор компании «Синезис», публично критиковавший протестующих, задержанных полицией. Он назначен в соответствии с E.O. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Synesis. ЕС ввел санкции против Шатроу в июне 2021 года.
Должностные лица министерства обороны БеларусиПомимо нападений на предприятия оборонной промышленности, OFAC также принимает меры против нескольких высокопоставленных сотрудников органов безопасности правительства Беларуси.
Виктор Геннадьевич Хренин — Министр обороны Республики Беларусь. Хренин внесен в список по указу Е.О. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании. Канада, ЕС и Великобритания ввели санкции против Хренина в июне 2021 года.
Александр Григорьевич Вольфович — статс-секретарь Совета безопасности Беларуси. Вольфович внесен в список в соответствии с Э.О. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании.
Близкое окружение Лукашенко
Казначейство назначает Александра Николаевича Зайцева (Зайцев) для продолжения усилий по привлечению белорусских элит к ответственности за их поддержку режима. Бывший чиновник правительства Беларуси Зайцев поддерживает тесные связи с семьей Лукашенко. Зайцев является владельцем ООО Сохра (Сохра), которое занимается оптовой торговлей, добычей золота, продвижением белорусской промышленной продукции в Африке и на Ближнем Востоке.
Зайцев внесен в список согласно E.O. 14038 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров Bremino Group, организации, которая была включена в список в августе 2021 года в соответствии с E.O. 14038 за деятельность или деятельность в транспортном секторе экономики Республики Беларусь. Сохра также находится в списке в соответствии с E.O. 14038 за то, что он принадлежит или контролируется, действует или намеревается действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Зайцау. Канада и ЕС ввели санкции в отношении Зайцау в июне 2021 г., а ЕС также ввел санкции в отношении Сохры в июне 2021 г.
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯВ результате сегодняшнего действия все имущество и интересы в собственности физических и юридических лиц, находящихся выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы и должны быть сообщены OFAC. . Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если только они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или иным образом не освобождены. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.
Для получения информации о физических и юридических лицах, включенных в список сегодня, щелкните здесь.
###
Главная • Аналитика и брошюры • Оповещения • Риски неплатежеспособности контрагента для кредиторов государственных и муниципальных унитарных предприятий
Пепеляев Группа консультирует по конкретным аспектам того, как требования кредиторов государственных предприятий удовлетворяются за счет прав должника на земельный участок.
Верховный Суд РФ отклонил включение в конкурсную массу и отчуждение в аренду земельного участка, находящегося в собственности неплатежеспособного государственного унитарного предприятия. Коллегия Верховного суда по экономическим спорам вынесла Определение от 17 марта 2021 года по делу о банкротстве № А40-150393/2014. Суть спора заключалась в следующем.
В отношении ФГУП возбуждено конкурсное производство. Должник являлся арендатором пяти земельных участков, принадлежащих публично-правовому лицу. Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об утверждении плана продажи арендуемых земельных участков на аукционе.
Заявление конкурсного управляющего поддержано определением суда первой инстанции, оставленным в силе судами апелляционной и кассационной инстанций. Решения были обжалованы в Верховном суде Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, выступающим в качестве государственного органа, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.
Коллегия по экономическим спорам встала на сторону Федерального агентства, отменив решения судов низшей инстанции и тем самым лишив права собственности включаться в конкурсную массу.
Ключевым правовым вопросом было разрешение коллизии между общими и специальными правовыми нормами: п. 2 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в отношении права аренды земельных участков государственной собственности, продаваемых с торгов в г. дело о несостоятельности и статье 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в части имущества, входящего в конкурсную массу.
Статья 18(2)(2) Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» запрещает государственному или муниципальному унитарному предприятию осуществлять передоверие земельного участка, арендованного у публичного собственника, что может повлечь принятие решения о запрете передачи арендованного имущества на аукционе в ходе конкурсного производства.
Сославшись на то, что в соответствии со статьей 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в конкурсную массу должно быть включено все имущество должника, в том числе его имущественные права, Верховный Суд пришел к прямо противоположному выводу о том, что право аренды не может быть включено в конкурсную массу в конкурсной массе государственного унитарного предприятия.
Таким образом, Коллегия Верховного Суда по экономическим спорам разрешила спор, вопреки специальной правовой норме, на основании пункта 2 части 2 статьи 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», запретив арендованное имущество должно быть включено в конкурсную массу.
Назвать взвешенной позицию Верховного суда в споре, который мы комментируем, было бы натяжкой. Вопрос о слабой защищенности интересов кредиторов государственных и муниципальных унитарных предприятий периодически возникал в судебной практике и находился в центре внимания Конституционного Суда РФ. В некоторых случаях Конституционный суд встал на сторону кредиторов, принимая во внимание конкретные цели процедуры конкурсного производства и необходимость достижения баланса между публично-правовыми и частными интересами.
С учетом сложившихся условий, в которых работает предприятие, запрет на передачу прав и обязанностей арендатора может быть направлен на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны руководства государственного предприятия и, следовательно, косвенно на предотвращение хищения государственного имущества, а также как предотвращение получения государственным предприятием антиконкурентных преимуществ перед другими участниками рынка.
Положения законодательства о банкротстве в основном направлены на удовлетворение требований кредиторов наиболее соразмерным образом. С учетом изложенного запрет на отчуждение права собственности на земельный участок с торгов в рамках конкурсного производства препятствует достижению целей института банкротства.
Следовательно, следует уделить пристальное внимание положениям договоров, которые предусматривают отсрочку платежа контрагентом. Рекомендуем рассмотреть возможность получения обеспечения по обязательствам другой стороны, так как обеспечительный кредитор имеет преимущественное право на удовлетворение всех своих требований перед необеспеченными кредиторами, также включенными в реестр требований.
Об авторе