Главная » Финансы » Бухгалтерия
На чтение 5 мин Просмотров 69 Опубликовано
На законодательном уровне принято, что предприниматели должны отчислять в бюджет часть доходов. Это требуется для обеспечения разных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена. При этом оба фискальных платежа регламентируются законодательством. Однако далеко не каждый человек разбирается в отличиях налогов от сборов. Стоит отметить, что разница затрагивает целый ряд критериев.
Содержание
Чтобы понять, чем отличается одно понятие от другого, важно разобраться в их сути. Все требования и условия, которые затрагивают отчисления предпринимателей в бюджеты, регулируются Налоговым Кодексом РФ.
Тут присутствует положение о том, что отдельные вопросы, которые касаются налогообложения, могут решаться на уровне местной или региональной власти.
Таким образом каждый из видов отчислений можно отнести к следующим группам:
При введении законодательством определенного вида налога или сбора он будет относиться к одному из трех типов. Потому становится понятно, кто может менять налоговые ставки, периоды отчетности, сроки уплаты и прочие моменты, которые касаются формирования платежа.
Рассматриваемые понятия различаются по целому ряду значимых критериев. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять суть терминов.
Чтобы понять разницу между понятиями, нужно понять, что такое налог. Под этим термином понимают обязательный безвозмездный платеж, который взимают с организаций и физических лиц в форме части денежных средств.
Налоги представляют собой главный источник доходов государства.К основным признакам таких платежей относят следующее:
Под этим термином понимают обязательный платеж, который взимается с граждан и организаций за определенные действия государственных структур. Между налогами и сборами есть нечто общее. К схожим признакам относят обязательность внесения и денежную форму. Однако сбор представляет собой возмездный платеж, и в этом кроется его главная особенность.
Такие платежи совершаются за оказание государством определенных услуг организациям и гражданам. Таким образом, сбор преследует несколько иную цель. Его задача заключается в компенсации затрат государства на содержание органов власти и служащих, которые оказывают гражданам и организациям определенные услуги.
Такие платежи классифицируются по ряду признаков:
Рассматриваемые понятия характеризуются рядом схожих признаков. К ним относят следующее:
При этом рассматриваемые виды платежей отличаются друг от друга по ряду критериев. Они зафиксированы в таблице:
Критерий | Налог | Сбор |
Цель уплаты | Лишен целевого предназначения. | Обеспечивает работу государственных органов, которые предоставляют предпринимателям конкретные услуги или права. |
Законодательная регламентация | Считается действующим, если в законе установлены его плательщики, база, ставка и прочие обязательные составляющие. | Элементы устанавливаются индивидуально. Это зависит от характера сбора. |
Регулярность уплаты | Платится с регулярностью, систематичностью и периодичностью, установленной законом. | Отличается разовым характером и платится в определенных ситуациях, в которых заинтересован непосредственно плательщик. |
Время уплаты | Характеризуется привязкой к конкретному периоду – налоговому и отчетному. Он представляет собой необходимый элемент. При этом крайние сроки четко регламентируются. | Не имеет привязки к конкретному временному периоду и связан с потребностью бизнесмена получить услугу или начать правовые отношения с органом власти. |
Завершение платежей | Пока организация существует, предпринимателю требуется платить установленные суммы. | Выплачивается однократно. |
Определение суммы | Рассчитывается как произведение налоговой базы на фиксированную ставку. При этом могут использоваться специальные режимы в виде льгот. | Сумма фиксируется и является одинаковой для всех. |
Отношение законодателей | При введении ставок учитываются реальные возможности налогоплательщиков. При этом может устанавливаться дифференцированный подход. | Размер не зависит от индивидуальных особенностей предпринимателя и характера его деятельности. |
Последствия уплаты | Гарантирует отсутствие неприятных последствий. В остальном действие является безвозмездным. | Подразумевает индивидуальную возмездность. После перечисления сбора плательщик приобретает конкретное право. |
Последствия неуплаты | Недостающую сумму требуется взыскать принудительно. Также возможна пеня за просрочку или проблемы с декларацией. | Государственный орган не совершает действие, которое требуется плательщику. |
Форма | Только денежная. | Возможны разные варианты. Они регламентируются законодательством. |
Налоги и сборы представляют собой платежи, которые устанавливаются на государственном уровне и уплачиваются в бюджет. При этом между ними существует целый ряд отличий, которые требуется принимать во внимание.
com/embed/qyTQ9fW0wAE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Оцените автора
Хотя слова «пошлина» и «тариф» иногда используются как синонимы, между ними есть некоторые важные различия, о которых следует помнить. Оба являются своего рода государственными налогами, взимаемыми с импорта и экспорта. Это не ограничивается потребительскими товарами, поскольку импортные расходы должны быть включены в любой план доставки за границу. Хотя эти термины иногда используются как синонимы, важно понимать разницу между налогами, тарифами и пошлинами.
В конце концов, каждая страна имеет свои собственные нормативные требования со своим собственным набором ставок, законов и административных документов. В целом наиболее развитые страны мира предпочитают минимальные тарифы и открытую торговлю.
Пошлины также являются разновидностью налога, взимаемого государством с импортируемых товаров. Этот налог иногда называют импортной пошлиной. Кроме того, пошлина взимается с товаров, производимых и распространяемых в пределах национальных границ. Некоторые экспортные товары, хотя и менее распространены с точки зрения количества охватываемых товаров, также облагаются налогами. Эту форму сбора иногда называют экспортной пошлиной. Поскольку пошлина сопоставима с потребительским налогом, она считается косвенным налогом.
Правительство облагает налогом сторону, импортирующую товары из другой страны. Две наиболее известные формы пошлин — это акцизы и таможенные пошлины. Таможенная пошлина — это термин, используемый для обозначения сборов, взимаемых с товаров, импортируемых из иностранного государства, тогда как акцизный сбор — это своего рода налог, взимаемый с произведенных товаров, которые являются частью внутригосударственной сделки.
Оплата пошлин применяется всякий раз, когда вы импортируете товары в страну, и они называются таможенными или акцизными сборами. Они устанавливаются законом для определения эффективности, с которой товар может быть импортирован. Это попытка помешать другим странам ввозить в страну чрезмерное количество ранее произведенных товаров; налоги могут способствовать увеличению местного производства, что, в свою очередь, поддерживает местную занятость, местные продукты и эффективное управление ресурсами.
Стоимость пошлин на большинство потребительских товаров (бытовая электроника, одежда и т. Д.) Обычно составляет 5-7 процентов от стоимости импорта, поскольку эти товары, как правило, имеют меньший экономический эффект. Ставки пошлин устанавливаются на определенные виды материалов и товаров и обычно определяются спросом на них в стране. Всегда будут обязанности; они могут быть разными, но никогда не исчезнут.
В международных торговых дискуссиях часто устанавливаются пошлины. Они составляют от 0% до 35% стоимости импорта товара. Обязанности меняются, хотя и медленно, поскольку они оговариваются между странами. Постоянное знание международных отношений поможет продавцам определить, подлежат ли их товары плавающим тарифам.
Тарифы — это взимаемые государством сборы на товары, импортируемые из других стран. Когда правительство применяет тарифы на импортируемые товары, цена на такие товары на внутреннем рынке увеличивается. Установление тарифов на товар приводит к сокращению количества, импортируемого с мирового рынка, и увеличению производства этих товаров во внутренней экономике.
Тарифы подразделяются на два типа: импортные и экспортные. Импортные пошлины взимаются с импортируемой продукции. Точно так же пошлины, взимаемые с экспорта, называются экспортными пошлинами. Правительство использует импортные или экспортные пошлины для увеличения доходов за счет сбора тарифов.
Тарифы на импортируемые товары классифицируются властями по двум широким категориям. Первый вид налога — это Адвалорный, который вычисляется как доля от общей стоимости объекта. Второй — уникальный тариф. Это налог, взимаемый на основе фиксированной ставки, определяемой количеством предметов или весом груза.
Введение тарифов иногда носит очень политический характер. Когда огромное количество товаров импортируется в страну, вероятность острой конкуренции со стороны таких импортируемых товаров может поставить под угрозу местные предприятия и товары. Чтобы сэкономить деньги и сохранить прибыль, эти местные фирмы могут сократить свой персонал и / или перенести свои производственные мощности в другую страну. Это может привести к росту безработицы и недовольству электората.
Правительство может обложить налогом конкретный товар, если определит, что этот товар наносит вред общественному здоровью. Например, правительство может ввести ограничения на импорт определенных видов продуктов питания, которые могут вызвать проблемы со здоровьем у потребителей.
Тарифы могут использоваться для защиты зарождающихся отраслей, как показали некоторые развивающиеся страны. Импортозамещение Индустриализация политика. Правительство растущей экономики имеет тенденцию вводить налоги на импортируемые товары, особенно на те, которые переживают бурное развитие. Тарифы могут привести к увеличению цен на импортные товары и стимулировать рост товаров отечественного производства.
Еще одним преимуществом является защита, которую он обеспечивает отраслям, находящимся на грани исчезновения из-за их неспособности конкурировать. Тарифы сводят к минимуму вероятность и уровень безработицы и позволяют странам с развивающейся экономикой перейти от аграрной экономики к производственной.
Определенные сектора считаются стратегически важными для экономики страны, особенно те, которые тем или иным образом способствуют принятию мер национальной безопасности. Правительство должно помогать и защищать эти сектора. Правительства могут устанавливать высокие тарифы на товары, которые напрямую конкурируют с такими секторами, тем самым защищая свои интересы.
Многие страны также ввели тарифы в ответ на рост импорта. Он может применяться, если правительство считает, что торговый партнер нарушает приемлемые стандарты и правила ведения бизнеса, чтобы занять доминирующее положение на рынке. Возмездие также может применяться, когда коммерческий партнер нарушает руководящие принципы и цели внешней политики правительства.
Основное различие между этими двумя видами налогов заключается в том, что пошлина взимается с определенных товаров, независимо от того, производятся ли они на месте, импортируются или экспортируются. Тарифы, с другой стороны, применяются исключительно к импорту и экспорту, чтобы защитить домашнее производство, ограничить торговлю из определенной страны и создать доход для правительства. Пошлина — это сумма денег, уплачиваемая в соответствии с установленными правительством тарифными ставками. В обоих случаях правительство взимает налоги и собирает доходы.
Правительство взимает множество налогов со своих резидентов и иностранцев, живущих или работающих или имеющих какие-либо дела внутри страны. И тарифы, и пошлины относятся к наложенным налогам. Хотя оба названия часто используются как синонимы, между ними есть тонкая грань. Чтобы прояснить еще раз, тарифы — это разновидность прямого налога, а пошлины — разновидность косвенного налога. Тарифы взимаются с продуктов, а налоги — с потребителей.
Тарифы подразделяются на импортные или экспортные. С другой стороны, пошлины включают акцизы и таможенные сборы. Правительство взимает пошлины и налоги для увеличения доходов за счет сбора налогов. Установление тарифов и сборов на импортируемые или экспортируемые товары приводит к потере международных экспортеров и импортеров в пользу местных производителей, в то время как правительство получает выгоду в виде налоговых денег.
Поделиться на Facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на LinkedIn
Поделиться на pinterest
Поделиться на Tumblr
Поделиться на WhatsApp
Дэвид Сарокин Обновлено 21 октября 2019 г.
Являетесь ли вы наемным работником или владельцем бизнеса, вы, несомненно, знаете, что значительная часть ваших доходов идет на налоги, взимаемые различными государственными учреждениями. . Те же самые правительства могут также взимать с вас сборы в качестве еще одного источника дохода для них и дополнительных расходов для вас. Но есть ли разница между налогами и сборами? Оказывается, есть, хотя различие легко стирается.
Есть ли разница между налогом и сбором? Как правило, налоги собираются правительствами всех уровней и поступают в общий фонд, используемый для покрытия любых законных государственных расходов. Ваши налоги могут покрывать зарплату учителя, полицейского или бюрократа. Они могут помочь проложить дорогу или построить школу. Они могут финансировать работу местных очистных сооружений.
Плата, с другой стороны, обычно более конкретна. То есть плата взимается за конкретную услугу, а собранные деньги обычно предназначены для этой услуги. Плата, которую вы платите, скажем, за техосмотр вашего автомобиля раз в два года, вероятно, идет непосредственно на покрытие расходов, полностью или частично, на содержание станции техосмотра.
Хотя разница между налогами и сборами может показаться достаточно очевидной, в реальном мире различия могут довольно быстро стать довольно размытыми. Как отметили в штате Юта, не существует простого «… четкого критерия, позволяющего отличить налог от сбора».
Многие штаты сводят управление налогами и сборами к единому юридическому лицу. В Калифорнии, например, есть агентство — Калифорнийское управление по налогам и сборам, которое контролирует как налоги, так и сборы.
Язык, который правительство выбирает для использования в деятельности по сбору доходов, имеет существенное значение в одной области. Освобожденные от налогов организации освобождаются только от сбора налогов. Эти организации, как правило, некоммерческие группы и церкви, по-прежнему несут ответственность за установленные государством сборы.
Вы, вероятно, знакомы с основными налогами, такими как подоходный налог и налог с продаж. Налоги на имущество также являются важным источником государственных доходов, особенно на местном уровне. Копните немного глубже в правительственные операции, и вы увидите поразительное разнообразие налогов и сборов, которые начисляются местными и федеральными государственными органами.
В штате Техас, например, перечислено почти 30 видов налогов и сборов, от платы 9-1-1, начисляемой на телефонные счета, до налога на автоматы с монетоприемником и даже нечто, известное как плата за бизнес с сексуальной ориентацией. Полный список стоит посмотреть:
Налоги и сборы — не единственные механизмы, которые правительства используют, чтобы залезть в ваши карманы. Две другие категории банкнот:
Плата за проезд: Взимается в месте использования. Плата за проезд является обычным явлением на дорогах Америки как средство сбора доходов, которые обычно идут на содержание автомагистралей. Простые системы взимания платы за проезд в прошлом дополняются более сложными настройками, которые могут взимать дополнительную плату за использование экспресс-полосы или повышать плату за проезд в периоды «заторов». «Цена за перегрузку» также может использоваться как средство, препятствующее интенсивному движению.
Штрафы: От мусора и превышения скорости до несвоевременной подачи налоговой декларации правительства также налагают штрафы как средство предотвращения нежелательного поведения. Технологические разработки, такие как радары и дорожные камеры, сделали некоторые виды штрафов более распространенными, особенно для водителей. Для некоторых городов штрафы являются основным источником дохода, что вызывает опасения по поводу общей справедливости метода оценки и воздействия на местные сообщества.
Справки
Помимо средств, получаемых от прямого и косвенного налогообложения, правительство получает доход от предоставления услуг своим гражданам. Регистрация компаний, получение паспорта и водительских прав — все это примеры сборов, взимаемых государственными органами. Но когда сбор, взимаемый с населения, перестает быть «пошлиной» и вместо этого становится налогом? Дэвид Беккет объясняет критерии, которые ONS использует для принятия такого решения, и почему они определяют, как можно использовать деньги.
При составлении счетов правительства Великобритании нам регулярно приходится принимать решения о том, какие организации должны быть включены в государственный сектор — часто называемые «балансовыми» — но иногда не менее важным является то, как различные платежи правительству должны лечиться. Являются ли они налогами или их следует считать сборами?
Бенджамин Франклин сказал, что в этом мире ни в чем нельзя быть уверенным, кроме смерти и налогов. Хотя Франклин был прав в этом, я не уверен, что он был бы так же уверен в определении того, что делает налог налогом.
Возможно, вы подумали, что это относительно просто, но на самом деле это вызывает большой интерес, а иногда даже споры. Почему? Итак, отнесение сбора к налогу или плате влияет на такие экономические показатели, как общий уровень «налогового бремени». Это также может повлиять на то, относится ли орган, взимающий сбор, к правительству и может ли этот орган удерживать доход от сбора для финансирования своей деятельности или он может более широко использоваться для финансирования государственных расходов.
Так что же делает налог налогом? Налоги определяются как обязательные и «безвозмездные» платежи правительству. Плата, с другой стороны, должна быть «возмещена», что означает получение прямой услуги за оплату, но может быть обязательной или добровольной.
Я более подробно рассматриваю эти термины в сопроводительной статье к этому блогу, но вот вопросы, которые мы задаем при определении того, обладает ли сбор характеристиками налога или сбора:
Чтобы поставить эти вопросы в контекст, давайте рассмотрим реальный пример. Министерство внутренних дел взимает плату за визу с некоторых неграждан Великобритании, прибывающих в Великобританию. Цена визы намеренно устанавливается на уровне, в результате которого доходы, получаемые Министерством внутренних дел, превышают затраты на выдачу этих виз. Дополнительные деньги используются для деятельности, в том числе для защиты границы Великобритании от наркотиков класса А и предотвращения контрабанды людей. В результате часть полученных денег тратится на деятельность, не связанную с административными расходами на выдачу виз. Таким образом, поскольку визовые сборы являются обязательными для прибывающих, а лицо, получающее визу, не получает взамен прямых услуг, УНС классифицирует их как налог.
Очень важно отметить, что решения, подобные этим, мы принимаем исключительно в целях экономической статистики и составления счетов правительства. Однако часто решения, которые мы принимаем, используются в остальной части правительства, чтобы помочь определить транзакции или направить государственную политику.
Решения, которые мы принимаем в отношении того, как определять государственные операции, могут быть сложными, и в результате их принятие иногда требует времени.
Об авторе