Фото: atameken.kz
Сегодня сенат на пленарном заседании принял в двух чтениях законопроекты «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
«Главой государства в прошлогоднем послании народу Казахстана было поручено внедрение единого платежа с фонда оплаты труда для микро- и малого бизнеса со снижением суммарной нагрузки. В настоящее время с фонда оплаты труда уплачиваются несколько платежей с разными ставками, базами исчисления. Предлагается данные платежи объединить в один платеж. Предусматривается снижение нагрузки за счет индивидуального подоходного налога, так как размер социальных платежей влияет на будущие выплаты работникам», — уточнил, представляя законопроект, министр национальной экономики Алибек Куантыров.
Единая ставка будет учитывать введение обязательных пенсионных взносов и рост ставок социальных отчислений. Платеж будет применяться на добровольной основе субъектами микро- и малого бизнеса, применяющими специальные налоговые режимы. Сумма будет распределяться аналогично механизму единого совокупного платежа (ЕСП).
Таким образом, единый платеж позволит не только упростить исчисление налогов и платежей с заработной платы, но и снизить налоговую нагрузку.
Второй блок поправок связан с изменениями в отраслевых законодательствах.
«В связи с созданием Конституционного суда предлагается установление госпошлины при обращении в него и освобождение социально уязвимых слоев населения», — отметил глава МНЭ.
Следующая норма касается сферы недропользования.
«С 2024 года упраздняется ведение Госбаланса. Запасы будут оцениваться по новой системе. В связи с этим предлагается изменение объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых», — сообщил министр.
Следующий, третий блок поправок направлен на стимулирование отечественных товаропроизводителей. Предлагается норма по уменьшению НДС на 70% при переработке рыбы рыболовными предприятиями. Сейчас такую льготу применяют рыбоводные хозяйства.
«Для стимулирования производства сахара предлагается освобождение от НДС импорта сахара-сырца тростникового, а также продление срока действия льготы по НДС для производителей сахара», — сообщил министр.
Следующая норма касается аффинированного золота. Сейчас реализация Национальному банку такого золота освобождается от НДС. Предлагается распространение нормы и на реализацию золота ювелирам.
Также решается вопрос укрупнения электрических сетей. Предлагается исключение возникновения налоговых обязательств при безвозмездном получении электрических сетей энергопередающей организацией.
«Четвертый блок поправок предусматривает меры дальнейшего развития транспортной системы. В сфере железнодорожного транспорта предусмотрено урегулирование вопросов налогообложения при оказании услуг магистральной железнодорожной сети пассажирским перевозчикам с применением нулевого тарифа», — уточнил министр национальной экономики.
В сфере гражданской авиации вносятся нормы по исключению сборов за выдачу сертификатов, так как услуги оказываются самофинансируемой организацией.
Также предлагается расширение применения нулевой ставки НДС при заправке транзитных воздушных судов. Сейчас льгота действует только для аэропортов.
Для развития автомобильных перевозок предлагается освобождение от сбора за первичную регистрацию седельных тягачей годом выпуска до 7 лет.
Пятый блок вопросов касается платежей физических лиц.
«Исключаются налоговые риски при получении вознаграждения за сообщение о фактах невыдачи чека, списании задолженности по ипотечному кредиту, снижении стоимости аренды и получении бюджетных субсидий на аренду жилья. Кроме того, предлагаются нормы в части упрощения налогового администрирования, а также уточняющего и редакционного характера», — резюмировал он.
В свою очередь, депутат сената Нурлан Бекенов уточнил, что уже сегодня в рамках проводимой работы по цифровизации и автоматизации бизнес-процессов налогового администрирования министерством финансов готовятся и внедряются различные проекты информационных систем.
«На сегодняшний день функционируют 16 информационных систем, такие как «Астана-1», «Система управления рисками», «Единое окно», «Электронные счета-фактуры» и мобильные приложения «Е-салык», «Е-салык- Бизнес», «Випон» и т.д., а также ведутся работы по интеграции баз данных с государственными органами, которые в целом создают благоприятные условия для бизнеса», — отметил сенатор.
Настоящим законопроектом предлагается дальнейшее упрощение процедур. Например, вручать требования и извещения в веб-приложении «электронного правительства», которые в настоящее время вручаются нарочно либо направляются почтой.
Бизнес
В Казахстане планируют ввести единый платеж из фонда оплаты труда
Мера коснется микро- и малого бизнеса
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
КГД: Срок приобретения патента на 2023 год истекает 31 декабря
В 2023 году ставка единого платежа с заработной платы составит 20%
Как казахстанцам платить меньше налогов
Дата публикации: 18.05.2021 08:54
В настоящее время повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной её выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда остаётся одной из основных задач в сфере социально-правовых отношений.
Проблема заключается в том, что значительное число организаций малого и среднего бизнеса, не желая уплачивать налоги с фонда оплаты труда в полном объёме, выплачивают официально только часть зарплаты. Другую, как правило, большую её часть, выплачивают, в «конвертах».
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Крым уже несколько лет проводит кампанию по легализации “теневой” заработной платы. В этой работе мы очень рассчитываем на понимание и поддержку самих наёмных работников. Да, государство теряет очень много из-за “серых зарплат”, прежде всего — местные бюджеты, фонды медицинского и социального страхования, Пенсионный фонд. Но еще больше проблем появляется у самих наёмных работников. Опуская в карман конверт с “серой зарплатой”, работники оказываются совершенно беззащитными от произвола работодателей. Руководство организаций лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения и возможности достойной жизни в старости, а сами граждане, соглашаясь с такой формой расчётов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты больничных листов, пособия по безработице, отпуска по уходу за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста, выходного пособия при увольнении по сокращению штата, поскольку при начислении этих выплат, являющихся социальными гарантиями государства, также учитывается официальная заработная плата.
В апреле Инспекцией совместно с администрацией Симферопольского района и прокуратурой Симферопольского района осуществлены мероприятия, направленные на проверку в сфере соблюдения трудовых прав граждан на территории Симферопольского района.
В рамках указанных мероприятий осуществлены выезды в Укромновское, Гвардейское, Трудовское сельские поселения, в отношении работодателей у которых установлены факты выплаты дохода физическим лицам, за период 2020 года, ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда. Опрошены 17 работников.
В результате проведенных опросов в с. Маленькое, с. Красная Зорька Гвардейского сельского поселения, с. Укромное Укромновского сельского поселения установлено, что размер заработной платы работников ООО «Добро», согласно их пояснениям, не ниже минимального размера оплаты труда, что не соответствует сведениям, которые представлены в Инспекцию работодателем за период 2020 года.
Проведены опросы 4 работников ООО «Провизия» в с. Строгановка Трудовского сельского поселения. В результате проведенных опросов установлено значительное превышение уровня фактической заработной платы, согласно пояснениям опрошенных, над уровнем заработной платы отражаемой работодателем в представляемой отчетности за период 2020 года.
Материалы, полученные в результате проведенных мероприятий, направлены в Прокуратуру Симферопольского района для принятия мер реагирования.
Поделиться:
Работодатели выполняют множество обязанностей, включая расчет и удержание налогов с заработной платы и других отчислений. Но что именно включают в себя налоги на заработную плату? И как узнать, сколько удерживать из заработной платы сотрудников? Если вам интересно узнать о налогах на заработную плату, не бойтесь — разбивка налогов на заработную плату здесь.
Как работают налоги с заработной платы? Налоги на заработную плату представляют собой особый вид налога на заработную плату. Не все налоги на заработную плату являются налогами на заработную плату. Вместо этого налоги на заработную плату состоят из налога на Федеральный закон о страховых взносах (FICA). Итак, что такое налог FICA?
Налог FICA представляет собой комбинацию налогов социального обеспечения и Medicare. Правительство использует средства от двух налогов для различных программ:
Налоги Social Security и Medicare имеют разные налоговые ставки. Кроме того, существует дополнительный налог Medicare для квалифицированных сотрудников (мы вернемся к этому позже).
С чего взимаются налоги с заработной платы? Работодатели должны удерживать эти налоги из заработной платы своих работников. Но не удерживать всю сумму каждого налога с работника. Работодатели разделяют ответственность за уплату налогов FICA со своими работниками. Покажите налог на заработную плату в платежной ведомости для ваших сотрудников.
Самозанятые лица не освобождаются от уплаты федеральных налогов на заработную плату. Вместо уплаты налога FICA они должны платить налог на самозанятость. Закон о взносах на самозанятых (SECA) требует, чтобы самозанятые лица платили налоги на социальное обеспечение и Medicare. SECA не распределяет налог между работником и работодателем. Вместо этого самозанятые лица должны сами платить весь налог.
Опять же, не все налоги на заработную плату являются налогами на заработную плату. Люди обычно называют все налоги, вычитаемые из фонда заработной платы, налогами на фонд заработной платы. Но существует множество видов налогов на трудоустройство.
Налоги на заработную плату включают:
Наемные работники не платят все налоги. И точно так же работодатели не платят все налоги на занятость.
Подоходный налог взимается только с заработной платы работников. Федеральные налоги на безработицу — это налоги только для работодателей. Налоги штата по безработице обычно взимаются только с работодателей, но в некоторых штатах требуется, чтобы и работодатели, и работники вносили свой вклад в налог (например, Пенсильвания).
Ни один владелец бизнеса не любит делать ошибки в начислении заработной платы.
Загрузите наше БЕСПЛАТНОЕ руководство Избегайте этих 10 распространенных ошибок при расчете заработной платы , чтобы узнать о наиболее распространенных ошибках при расчете заработной платы и о том, как их избежать.
Получите мое бесплатное руководство!
Работники платят ту же сумму налога FICA на заработную плату, что и работодатели, поскольку общая сумма делится поровну. Самозанятые лица должны платить всю сумму обоих налогов. Итак, сколько составляют налоги на заработную плату для наемных работников, работодателей и самозанятых?
Чтобы узнать, какую сумму налога FICA необходимо заплатить или удержать, разбейте его на две части налога: Social Security и Medicare.
Налог на социальное обеспечение имеет более высокую ставку налога. Это фиксированная ставка 12,4%, но она применяется только к первым $160 200, которые сотрудник заработает в 2023 году. Базовая заработная плата социального обеспечения обычно меняется каждый год. Поделите общий процент поровну между вами и вашими сотрудниками. Удерживайте 6,2% из заработной платы ваших сотрудников и вносите 6,2% в качестве работодателя (12,4% / 2).
Налог Medicare имеет фиксированную налоговую ставку в размере 2,9%. Как и налог на социальное обеспечение, работники и работодатели поровну делят общий налог. Таким образом, работодатели и работники платят по 1,45 % (2,9 %).%/2). В отличие от социального обеспечения, здесь нет базы заработной платы или верхнего предела заработной платы, облагаемой налогом на Medicare. Вместо этого существует дополнительный налог Medicare в размере 0,9%, если сотрудники зарабатывают больше определенной суммы.
Дополнительные налоги Medicare применяются к сотрудникам в зависимости от статуса регистрации:
Сотрудники, которые зарабатывают выше порога, должны платить 2,35% налога на Medicare (1,45% + 0,9%). Работодатели продолжают платить 1,45%, поскольку дополнительная налоговая ставка Medicare распространяется только на сотрудников.
Налог SECA в основном такой же, как налог FICA, за исключением того, что одно лицо платит общую сумму по каждому налогу.
Налог на социальное обеспечение составляет 12,4%, а Medicare — 2,9%. Таким образом, комбинированная ставка налога SECA составляет 15,3%.
Самозанятость Налоги на социальное обеспечение применяются только к первым 160 200 долларам заработной платы самозанятого лица.
Самозанятое лицо также должно полностью уплатить 2,9% налога Medicare. Заработная плата самозанятых также облагается дополнительным налогом Medicare (0,9%). Если применяется дополнительный налог Medicare, общая налоговая ставка составляет 3,8% (2,9% + 0,9%). Максимальной суммы налога Medicare, которую может заплатить физическое лицо, не существует.
Остались вопросы о налогах на заработную плату? Взгляните на некоторые часто задаваемые вопросы.
Федеральный удержанный налог — это налог, рассчитываемый при начислении заработной платы, но это не налог на заработную плату. Вместо этого федеральное удержание является налогом на занятость. Другое название федерального удержания — федеральный подоходный налог.
Нет. Федеральный закон требует, чтобы работодатели равномерно распределяли налог FICA со своими работниками. Только самозанятые платят все налоги на социальное обеспечение и Medicare.
Если работник соответствует налоговой базе социального обеспечения по заработной плате в середине платежного периода, рассчитывайте налог только на заработную плату до указанной суммы.
Допустим, сотрудник получает зарплату раз в две недели и достигает базовой заработной платы в конце первой недели платежного периода. Общая зарплата работника составляет 6000 долларов. Разделите валовую заработную плату на два и примените налог на социальное обеспечение к первой половине валовой заработной платы (6000 долл. США / 2 = 3000 долл. США).
Эта статья обновлена с даты ее первоначальной публикации 20 октября 2015 г.
Это не юридическая консультация; Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.
Губернатор Кэти Хоукул в среду обнародовала пакет финансовых мер по спасению столичного транспортного управления, испытывающего нехватку денежных средств, в рамках предлагаемого бюджета. Согласно бюджетной книге Хоула на 2024 финансовый год, он включает в себя около 1,3 миллиарда долларов нового годового дохода, в значительной степени за счет увеличения налогов на заработную плату и доходов от действующих казино в нижнем штате.
Губернатор предлагает, чтобы MTA получило 800 миллионов долларов нового ежегодного финансирования за счет скромного увеличения налога на мобильность с заработной платы — 0,5% с 0,34% — для предприятий в низовьях штата, которые получают выгоду от MTA. Агентство также получит долю в 1,5 миллиарда долларов в виде лицензионных сборов для трех запланированных казино, при этом от 462 до 826 миллионов долларов в виде ежегодных налоговых поступлений от мест проведения мероприятий будут переданы транзитному агентству.
В предложении Хоула также содержится призыв к городским властям внести значительный вклад в виде дополнительных 500 миллионов долларов в виде ежегодных взносов в администрацию.
«MTA должен продолжаться», — сказала Хоукул во время своего бюджетного выступления в среду. «Он должен оставаться безопасным, надежным и доступным для жителей Нью-Йорка».
Предложения Хохула принесут достаточно денег, чтобы помочь агентству, которое управляет городским метро, автобусами и пригородными поездами, покрыть большую часть предстоящего дефицита бюджета, согласно бюджетной книге.
Кроме того, 150 миллионов долларов государственного финансирования пойдут на инициативы по обеспечению общественной безопасности в общественном транспорте, включая полицейские патрули в системе метро, которые начались в октябре.
Однако послабления будет недостаточно, чтобы предотвратить запланированное повышение платы за проезд. Чиновники MTA заявили, что агентство по-прежнему планирует повысить тарифы на 5,5% в этом году.
Примерно половина доходов MTA поступает от платы за проезд, но количество пассажиров в метро и автобусах резко упало после появления Covid-19 и продолжает колебаться на уровне около 60% от допандемического уровня. Бюджет Хоула также предусматривает единовременное финансирование в размере 300 миллионов долларов, чтобы помочь MTA справиться с «чрезвычайным воздействием» снижения количества пассажиров.
Должностные лица MTA предупредили, что в этом году транспортному агентству требуется 600 миллионов долларов, чтобы сбалансировать свой операционный бюджет и избежать резкого сокращения услуг. Ожидается, что дефицит бюджета вырастет до 1,2 млрд долларов в следующем году и вырастет до 1,6 млрд долларов в 2026 году. он надеется, что она рассмотрит вопрос о еще большем финансировании не только для поддержания, но и для расширения службы MTA.
«Всадники могут быть спокойны, что общественный транспорт будет работать в течение следующих нескольких лет, что было не совсем точно», — сказал Перлштейн. «Мы столкнулись с финансовой пропастью, и губернатор предложил ответственный выход из нее — знак того, что она прислушивается к мнению миллионов жителей Нью-Йорка, которые зависят от общественного транспорта».
Большим открытым вопросом для предложения Хохула будет получение сотен миллионов нового финансирования MTA от города, говорят наблюдатели за транспортом.
«На первый взгляд, губернатор проделал работу по созданию основы для финансирования MTA, теперь эта работа завершается, — сказала Рэйчел Фаусс, старший советник по политическим вопросам правительственной организации Reinvent Albany. вопрос гораздо больше, чем политика, потому что государство ожидает, что город сделает с точки зрения взносов» 9.0003
Кэтрин Гарсия, операционный директор штата, подчеркнула на брифинге для прессы в среду, что только сочетание поддержки правительства и частного сектора в конечном итоге скорректирует финансы MTA.
«Необходимо, чтобы все пришли и участвовали в решении, в том числе водители и предприятия, штат и город, а также MTA, чтобы убедиться, что они работают эффективно», — сказал Гарсия.
Администрация Хочула уже несколько месяцев сталкивается с вопросами о том, как она планирует залатать ужасные бюджетные бреши MTA. В обращении губернаторов штата в прошлом месяце Хоукул назвал MTA «жизненной силой столичного региона Нью-Йорка» и пообещал инвестировать в долгосрочное финансовое благополучие транзитных сетей властей. Она повторила эту похвалу в среду.
«Для многих-многих жителей Нью-Йорка MTA является источником жизненной силы, — сказал Хоукул. «И если мы не будем инвестировать в это, будущие поколения не будут благосклонно относиться к нам. Поэтому мы должны продолжать инвестировать в MTA, инвестировать в транзит».
Генеральный директор и председатель MTA Янно Либер публично и за закрытыми дверями настойчиво призывал законодателей федерального уровня, штатов и городов разработать новые источники доходов для поддержки агентства.
Об авторе